Ребенок долго плачет не успокаивается 2 года

::

15.09.06

: 16158

: 2253

: ()

: 29, 2012 22:33 : .
! 2 . . “”. . – , , , , , , . – , , , , , . . , , . , , , , .

, , , , , , , “”.

, , , , , ? 3 ( ). ?

, – 2-2,5. – , , , , . , . .

, – ( ) ?

.

_________________

29.01.09

: 10058

: 02, 2012 23:17

, . . . . , ( ) .

. , “” . ” ” ” “.

.

15.09.06

: 16158

: 2253

: ()

: 03, 2012 10:54
, , 2 – . , ( , ) – – .

_________________

29.01.09

: 10058

: 04, 2012 7:15
– , , .

26.01.10

: 24

: 18, 2012 1:38
, .

. , . , , -, , -, , -, .

, . .

, , : ? , . , . , . (, ). , – , . . , . .. , , : “” , , … , .

, . . :

1. . – , , . , . – , .

2. , ” ” ( ). , , , . , , : , , … , , … , , . , . , , .

3. ” ( ) ” – .

4. ” , , . , .” – , . , “”. – , . , . . . , ( – ) , . .. ( ) (, .. ) . – . , . , , – , ( ) .

, – . . – (, , …) , . , – – . , , , , . – . ( – , ?), , , , , – . , , ( ) – .

: – ( , …), , – . , . , , .

, ( ) : . . 17. . . . .

, .

5 38 :

, , , : www.rostok54.ru

– .

knopka_jane

11.03.10

: 3446

: 95

: .

: 18, 2012 12:07
():
! , . !

:

_________________

?

Ѩ

26.01.10

: 24

: 18, 2012 20:16
knopka_jane ():
():
! , . !

:

, , , .

, , , , . .

15.09.06

: 16158

: 2253

: ()

: 20, 2012 14:26
, , , , .

, , .

, , . ?

, , , . , , , .

, , , .

. () , . , , , , . , . . . – , , , ( , ). , , , . , , 15.

,

. . , , ? . 1,5 , . , .

, ( ), , , , , , , , – “”, . , .

– , , – . “” , – ” ” )

, .

, , ( – ).

, , , ( – ).

, ,

_________________

26.01.10

: 24

: 20, 2012 18:47

29.01.09

: 10058

: 21, 2012 0:49
!

, . ! , !

– .

” , . .. , , : “” , , … , .”

! !

26.01.10

: 24

: 21, 2012 13:17
!

. , , . , . , ? .

. , , . – , – // . , . – . , ?

, .

, .

29.01.09

: 10058

: 21, 2012 19:30
! – , , .

, , . . .

. , .

. (“”, “”, ” “, , “” ).

, – , ( ) -, Ѩ , . – . , . ” ! , !”

. – ( , “” ). !

26.01.10

: 24

: 21, 2012 22:11
. , .

: , . , ? , : ( , )? – ( ). , , , . ” “. : – – – . , – . . , ( ). : – ( , , …) ; – ( , ) .

, , , ( ), , – , ” “.

” ” – , . , . . , . . . , . ( ), . (.. ) .

, . , ? .

, .

29.01.09

: 10058

: 22, 2012 5:46

, , . . , . , . , . . , , .

, , . . 9 , .. , , – . , . .

10 15 :

! 3- . . , 3- , . 50% .

. , , ( ). : ” , ! , !” . 24 , , .

15.09.06

: 16158

: 2253

: ()

: 22, 2012 11:52
, , .

, , , ( , ), , – , , .

, , – . , , . – , – , , . , , . 2-3 , , , .

, , . , . .

, , . , .

, , . – : ” “, ,

_________________

:

Источник

Практически все родители знают о кризисе трех лет. Неуправляемые дети, желающие чего угодно, только не того, что нужно маме. С затаенным страхом ожидая трех лет, мамы и папы, отпраздновавшие или только собирающиеся отметить двухлетие малыша, вдруг понимают, что рядом с ними появился очень настойчивый, не согласный ни с чем ребенок. А до трехлетия еще целый год! Что это? Психологи сообщают: кризис двух лет не менее интересен, чем период становления самостоятельности у трехлеток. В зарубежной литературе даже есть специальный термин “terrible twos”, «ужасные двухлетки». Что происходит с детьми в этом возрасте и как его пережить, рассказывает MedMe.

Кризис двух лет – неотъемлемый этап развития детей

Любой кризис развития и становления психики вызван несовпадением желаний и возможностей. В два года основные факторы – это развитие у детей независимости и поиск путей выражения фрустрации и разочарования. Определить, что кризис на подходе, и в доме скоро появится «ужасный двухлетка», несложно: вчерашний милый малыш «отращивает» собственное мнение, и слово «нет» становится основным в речи ребенка. Он не согласен ни с чем, особенно с логичными доводами, а попытки противостоять его желаниям вызывают бурные, порой истеричные реакции. Помните детей, падающих на пол или на землю с рыданиями под осуждающие возгласы взрослых, хотя четкой причины нет? Скорее всего, им как раз два года.

Несмотря на то, что двухлетние дети не соглашаются с родителями и устраивают «сцены», не стоит принимать их действия, как акт неповиновения, направленный на взрослого. Они действительно учатся понимать, как действовать самому, в каких пределах можно двигаться, и как можно выразить разочарование на понятном маме языке. Поэтому задача взрослого в это время – помочь малышу учится максимально эффективно и двигаться в нужном направлении. Как?

MedMe предлагает 6 стратегических советов, одобренных психологами нескольких стран и проверенных мамами и папами на своих детях (и своих нервах!).

Понимание родителей – первый шаг к управлению поведением ребенка

Истерики в этом возрасте чаще всего появляются в ситуации, когда они не могут сделать что-либо самостоятельно, хотя очень на это рассчитывают. Открыть холодильник, налить молоко в чашку, надеть ботинок, достать до кошки. Список может быть бесконечным. Малыш видит, как легко, мимоходом с этим справляются родители, и считает, что он тоже справится с этим нехитрым заданием сам. И не справляется.

На пике разочарования дети ощущают себя обманутыми, разочарованными, выразить эти чувства словами или социально приемлемыми методами еще не умеют (а попросить или принять помощь – значит, опять признать себя несамостоятельным!). И начинается истерика.

  • Что делать?

Для начала осознать, что истерики – нормальный этап развития всех детей. Скорее надо волноваться, если у ребенка нет ничего похожего на попытки самостоятельной деятельности или противостояния желаниям взрослых (хотя всему свое время, и кризис двух лет может и запоздать на полгодика). К четырем годам эти явления при правильной реакции на них пройдут, уже будут достаточно развиты моторные навыки, чтобы действительно что-то совершать самостоятельно, и речевые, чтобы выражать словами свои желания и чувства.

Управление истериками малыша

Эти почти «штормовые» порывы, взрывы чувств и эмоций одинаково изматывающе действуют и на детей, и на родителей. К счастью, есть тактика, позволяющая разрядить атмосферу на пике.

Специалисты говорят, что во время истерики очень важно, чтобы родители сохраняли спокойствие и не допускали эскалации (прогрессирования) конфликта. Очень важно держать свои эмоции под контролем (и самое время начинать учиться это делать). В два года дети только пытаются управлять родительскими чувствами, и сейчас важно показать, что делать этого не стоит, и подсказать социально приемлемый способ выражения своих эмоций.

  • Что делать?

Не повышайте голос, не смейтесь и не противоречьте ребенку в такие моменты. Избегайте зрительного контакта, если вы не уверены в отсутствии оценочного суждения даже во взгляде. Молча подождите, когда ребенок начнет успокаиваться, истерические проявления будут «сходить на нет». Такая тактика дает возможность не закреплять плохое поведение.

По окончании истерики обеспечьте ребенку ощущение, что вы уверены в себе, в ситуации и можете показать, как и что надо было сделать: «Ты хотел взять книжку сам, а стул не смог подвинуть, и поэтому начал сильно злиться. В следующий раз я помогу тебе подвинуть стул, и ты возьмешь книжку сам. Не надо кричать, надо сказать, что ты хочешь достать книжку, а стул тяжелый». Понятно, что не все дети в два года смогут сказать про книжку и стул. Но они могут показать это жестами. А ребенку сейчас важно, что мама и папа понимают его потребности и готовы помочь (но не делать все за него).

Поговорите с ним спокойным тоном, расскажите, как лучше выразить свои чувства, вместо того, чтобы кричать и плакать. Убедите ребенка, что он любим, несмотря на такое поведение, и переключите внимание на другую деятельность.

Как останавливать истерики в общественных местах

Одно дело – переждать взрыв в своей квартире. И совсем другое, если дети ставят родителя в неловкое положение и создают вокруг хаос, начиная истерику на улице, в магазине, в поликлинике. Первое, что надо осознать, – такое поведение чада не означает, что вы плохой и несостоявшийся родитель. Большинство людей вокруг тоже прошли через этот этап, и прекрасно понимают ваши чувства. А меньшинство, считающее необходимым прокомментировать ситуацию, можно и нужно игнорировать. Возможно, их-то как раз плохо воспитывали.

  • Что делать?

Начните с удаления главного героя со сцены – унесите ребенка в тихое место: за угол, в машину, на улицу. Обнимите и держите его до конца истерики, потом мягко и уверенно поговорите так же, как дома. Не поддавайтесь на его требования даже ради сохранения общественного спокойствия. Велика вероятность, что вы закрепите негативное поведение, выдав вожделенную конфету или купив игрушку, и в следующий раз игрушку будут требовать точно таким же способом.

Главное, что должен усвоить ребенок – истерики не работают. Ни дома, ни вне его.

Распознавайте симптомы вовремя

Шансы на истерику возрастают, если ребенок устал и хочет спать, проголодался или перевозбужден: вот почему детей на полу чаще всего можно видеть в супермаркетах. Они перевозбуждаются от обилия шумов, визуальных раздражителей, устают, а продукты на полках разжигают аппетит – все способы негативного влияния сразу.

  • Что делать?

Естественно, отслеживать симптомы, говорящие об усталости и голоде, и предвосхищать истерику. Предложите малышу перекусить вовремя, лечь поспать или поиграть в тихие игры прежде, чем он дойдет до стадии потенциального взрыва.

Дисциплина и право выбора: тонкий баланс

Конечно, ребенка надо воспитывать и приучать к дисциплине. Иначе как он научится делать правильный выбор и избегать неверных решений? Однако также важно давать ребенку ощущение контроля над своей жизнью, для начала хотя бы в мелочах.

  • Что делать?

Предлагайте детям выбор: какую футболку надеть сегодня, зеленую или красную? Что есть на полдник, яблоко или творожок? Важно: старайтесь избегать открытых вопросов, в возрасте «ужасных двухлеток» это верный способ вызвать замешательство, а затем и негодование.

Помогайте ребенку растить независимость

В конце концов, ему придется когда-то начинать жить самому. И период “terrible two” – это первый шаг к самостоятельной жизни. Помогите малышу пройти этот путь с позитивом и уверенностью, что его любят.

  • Что делать?

Постараться прожить этот этап с радостью. Помочь ребенку в становлении своей личности, пожалеть, что это не так просто, выразить приятие и любовь. И помочь в преодолении разочарования и фрустрации, когда что-то такое важное не получается. Сейчас самое время показать собственным примером, как справляться с негативными чувствами: возьмите ребенка после истерики на прогулку и побегайте по площадке, устройте битву подушками, дайте ему возможность в физической активности выразить скопившийся негатив и вернуться к спокойному развитию. Ведь истерики, как мы уже говорили, возникают от разочарования, и детям в этот период действительно приходится нелегко.

Пройдите тестНасколько общителен ребенокС помощью этого теста попробуйте определить уровень коммуникабельности вашего ребенка.

Источник

Ребенок долго плачет не успокаивается 2 года

К бурному проявлению эмоций маленькими детьми невозможно подготовиться. Даже самые стойкие и спокойные взрослые, которые видят (и слышат) извивающегося на полу двухлетку, которому не купили динозавра, могут запаниковать или выйти из себя. Как предотвратить истерику и что делать, если она всё-таки случилась, рассказывает наш блогер Кира Соломатова.

Полезная рассылка «Мела» два раза в неделю: во вторник и пятницу

Когда психологи говорят про истерику, они имеют в виду поведенческую реакцию ребенка на психоэмоциональное напряжение, которая может проявляться слезами, криком, агрессией, самоагрессией, безудержной двигательной активностью и даже смехом. Когда же родители говорят об истерике, они имеют ввиду слёзы, крики и порой самоагрессию. Родителям важно разглядеть, что собственно происходит, и обратить основное внимание не на поведение, а на его причины.

Каковы причины истерики?

Перегрузка

Истерика в раннем возрасте часто происходит от перегрузки, физической и эмоциональной усталости. Дети устают и перегружаются быстрее взрослых. Недостаток сна, голод, большое количество даже радостных эмоций, много событий легко может спровоцировать истерику.

Этап в развитии

Истерика в раннем возрасте – это нормально, это часть развития. Что же мне никто не сказал об этом раньше? Вот честно, если бы кто-то мне об этом сказал, или я где-то это прочла, мне было бы ну в половину легче. В два-три года ребёнок начинает осознавать, что он отдельная личность, и готов заявить взрослым, что у него есть своё мнение, и протест является частью этого процесса.

Отсутствие навыков саморегуляции

Мозг ребенка не способен к саморегуляции: к трем годам у него только-только появляются первые признаки совместной регуляции. Постепенно ребенок тренирует эту способность, но научиться ей он может только если родитель, как надежная скала, выдерживает лавину его чувств. Полностью способность к саморегуляции формируется к 21-25 годам. Поэтому «истерики» или «радостное перевозбуждение» ребёнка являются нормальным явлением с научной точки зрения.

Травмы

Если мама переживает травму/трагедию во время беременности, или ребёнок рано встретился с экстремальной ситуацией, ему будет труднее, чем другим детям, развить саморегуляцию. Если стресс продолжается слишком долго, в мозг посылаются сигналы, «отключающие» понимание слов. Вы когда-нибудь видели вопящего ребёнка, глухого к каким-либо логическим доводам? Или прыгающего с дивана на тумбочку, хохочущего и совершенно не слышащего ваших разумных доводов?

Способ получить желаемое от взрослых

Не спешите записать ребёнка в манипуляторы. Как малыш в первые год или два года информировал нас о том, что ему надо? Правильно, он плакал и кричал. Где-то около двух лет у ребенка появляется речь, мы ожидаем, что он будет пользоваться ею, чтобы «попросить», но это не так просто. Даже владея развернутой речью, не всегда легко попросить, а особенно если ситуация стрессовая или ребенок устал.

Что делать родителям?

1. Маме разбираться с собой: искать ресурс, задавать себе вопрос, почему так сильно раздражает это поведение. Может, я чего-то боюсь? Я сама боялась, что так будет всегда. Что если я не справляюсь в 3 года, то что будет потом, в 16 лет? Или я злюсь, потому что со мной никто не возился в детстве и не интересовался, чего я хочу, а тут такое.

2. Проанализируйте нагрузки ребёнка в целом. Как часто и куда вы ходите? Какие у вас ожидания и требования к поведению ребенка? Сколько времени он спит? Есть ли у него возможность для свободной игры? Усталость, перегрузка, голод могут спровоцировать истерику.

3. Предоставляйте выбор и свободу. Проанализируйте, что может контролировать ребёнок. Какие дополнительные свободы вы можете ему предоставить?

4. Ведите дневник: обстоятельства до истерики, поведение всех участников во время ее и после, сколько времени она длится?

Что делать родителям в момент истерики?

1. Прежде всего оставайтесь спокойным. Дышите глубоко и медленно – я не верила, что это работает, но случайно убедилась, что организму важно дать понять, что он в безопасности. Ребенок тут же почувствует ваше эмоциональное состояние. Ваше спокойствие пошлет ему сигнал безопасности и любви. Ребенок как бы услышит: «Мне плохо, но мама знает, что делает.»

2. Если ребенок способен слушать, скажите ему, что вы понимаете, как ему плохо и некомфортно. Заверьте его, что это нормально – испытывать такие эмоции. Назовите его эмоции. И если получится, попытайтесь угадать его желания: «Я вижу, что ты рассержен, обижен! Тебе очень хотелось бы… и сейчас мы…»

3. Если ребенок, вас «не слышит» (не может слышать), обезопасьте его. Постарайтесь отойти в безлюдное место. Сядьте, обнимите его и дайте ему закончить истерику. Некоторые дети не любят объятий, тогда отпустите его в безопасную зону или комнату, а сами сядьте недалеко на пол. Говорить в такой ситуации надо минимально: «Я вижу, что тебе плохо. Я здесь, если тебе нужна моя помощь.» Просто будьте рядом! Не угрожайте ребенку. Не бейте. Не обзывайте. Не критикуйте.

4. Не уступайте ребенку только потому что он громко кричит и плачет. Уверенно и с уважением стойте на своем: «Да, я слышу, что ты очень хотел бы… но сейчас мы поступим иначе».

5. Позже, когда ребенок уже спокоен, обсудите ситуацию. Назовите те эмоции, которые, как вы думаете, он испытывал: «Ты, похоже, очень рассердился… Ты так хотел посмотреть телевизор, но надо было идти спать.» Сделайте паузу. Дайте ребенку возможность выразить свои эмоции. Иногда не в словесной форме. Тут можно обсудить, что делать в подобной ситуации в следующий раз (спросите ребенка, что он думает, следите, чтобы это не превратилось в нотацию). Говорите коротко! (дети нас «выключают», если мы долго говорим).

Помните, что истерика – это трудно. В этот момент трудно всем: и ребенку, и взрослому! Ваша поддержка станет для ребенка базой его самооценки, веры в себя, умения переносить трудности и справляться с новым.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Фото: Shutterstock / Katya Shut

Источник