Ребенок долго одевается 4 года

16 марта 2016

Утро. Вы спешите на работу. А Ваш ребёнок, как назло, одевается «в час по чайной ложке». Вы начинаете нервничать, торопить его. Но результат нулевой. Напряжение нарастает с каждой минутой, а времени остаётся всё меньше и меньше. Знакомая картина? Конечно, может быть, всё происходит несколько иначе, но суть та же.

Ребенок не хочет одеваться. Почему?

Для того, чтобы начать разрешать трудность, необходимо понять её причины. Ребёнок медленно одевается, потому что:

не хочет одеваться, затягивает процесс; тогда почему: не хочет идти в д/с, поликлинику, в гости к тёте Тане, ещё куда – то;

трудно, т.к. нет достаточного навыка?

таковы его индивидуальные особенности?

Как выяснить причину такого поведения? Можно, например, предложить малышу сочинить сказку о мальчике (или девочке), которые медленно одевались. Вы можете начать: «Жил – был один мальчик, и была у него одна особенность – очень медленно он одевался… Однажды…» Спросите у ребёнка: «Как ты думаешь, что было дальше?» Ребёнок, продолжая сказку, будет говорить о своих актуальных трудностях и потребностях. Вам останется только внимательно выслушать и, конечно, учесть их. Если возникнут трудности при сочинении, Вы можете помогать ребёнку, задавая вопросы (только не придумывайте сказку за него).

Как ребенка научить одеваться? Пути решения трудности:

Предположим, ребёнок одевается медленно из-за того, что он ещё не научился или он медлительный по характеру. Вероятно, ему нужно на это больше времени. Ребёнок будет спокойно одеваться, а Вы в это время сможете сделать свои запланированные на утро дела. Это позволит Вам не спешить, не нервничать, а получать удовольствие и радость от общении с ребёнком.

Если у ребёнка недостаточно сформирован навык одевания, то его формированию будет способствовать использование внешних средств.

Ребёнок может самостоятельно или вместе с Вами изготовить внешнее средство, которые бывают различными: список вещей, список дел, записки, схемы, инструкции, картинки для напоминания (как в данном случае).

Обговорите с ребёнком: «Как ты думаешь, что лучше надеть сначала…» и т.д.

Можно превратить одевание и подготовку к нему в увлекательную игру (ведь игра – это главный, ведущий для ребёнка вид деятельности), ритуал, автором которого может стать сам ребёнок (ведь он лучше знает, что ему нужно), а, Вам, скорее всего, придётся стать «зачинщиком» (вспомните сочинение сказки).

Все малыши хотят кем – то стать, быть похожими на кого – то: быть пожарником, продавцом, водителем «Скорой помощи», быть похожими на папу, на тётю Дину – балерину и т.д. А уж играть в тех, на кого хочется быть похожими любят все дети! Пусть играют и используют игру для развития навыков быстрого одевания: Вам и себе на радость!

Можно поговорить с ребёнком и объяснить, что умение вовремя одеться, спланировать время может пригодиться в любой профессии и в жизни вообще. Представьте, например, такую картину: танцовщица, исполняющая роль Золушки в балете, «сломя голову» несётся по сцене, на ходу завязывая пуанты и поправляя предметы туалета, потому, что не успела вовремя одеться. Трудно представить, что такое может случиться в реальной жизни, а не в нашем воображении!

Стремясь стимулировать ребёнка, не надо его ни с кем сравнивать и негативно оценивать: «Ну, тебе ещё далеко до папы…Он в десять раз быстрее одевается…», «Да, не получится из тебя пожарника! Пока ты одеваешься, всё сгорит пятьдесят раз…» Сравнивать можно только с самим ребёнком, к примеру: «Здорово!!! Сегодня ты оделся на 2 минуты быстрее, чем вчера! Ура! Прекрасный результат! Я так рада!»

Чтобы процесс одевания прошёл быстрее, лучше договориться заранее, накануне, что ребёнок хочет одеть (пусть выберет сам), приготовит, любовно повесит на стульчик.

Ваши интересы и интересы ребёнка могут не совпадать. Для него может быть, совершенно не важно одеться за 5 минут и побыстрее выйти из дому, побыстрее дойти до детского сада, чтобы не опоздать на работу (это важно Вам), а ребёнок может и не спешить в детский сад, искренне не понимая, почему нужно прийти туда побыстрее.

Что делать? Объяснить, чем именно для Вас важно, чтобы ребёнок оделся к определённому времени:

вовремя быть на работе;

подавать пример подчинённым, коллегам;

быть спокойным;

успеть сделать всю запланированную работу и т.д.

Это Ваша потребность и Ваше право. У ребёнка тоже есть свои права и потребности: например, самому выбирать одежду, самому одеваться, вовремя прийти в детский сад; выбирать, в каком темпе одеваться и т.д. Важно уважать права друг друга и не препятствовать удовлетворению потребностей.

Кто отвечает за одевание?

Важно передать ребёнку ответственность за одевание, чтобы он знал, что это его дело, например: «Ты теперь сам отвечаешь за то, чтобы быть вовремя одетым; сам выбираешь одежду в зависимости от желания и погоды; сколько времени потратишь на это, но давай договоримся, что это будет не позднее такого – то времени (например, 7.45).

Для этого научите ребёнка определять время по часам, если он этого ещё не умеет. Будет здорово, если договор будет составлен письменно (тогда отношение к нему будет серьёзным; и малыш сможет почувствовать себя взрослым и ответственным членом семьи, даже общества в целом).

Читайте также:  Чтение книг ребенок 4 года

Давайте ребёнку позитивную обратную связь о его действиях и поведении (далее ПОС).

ПОС должна быть:

развёрнутой и конкретной (работать как «зеркало», т.е. отражать позитивное в ребёнке; позволять ему это увидеть в себе);

правильно распределять акценты (на действия человека, н., ты хорошо сделал то – то и то – то);

эмоционально наполнена – включать в себя благодарность, удивление, радость и т.д.

Эмоциональная составляющая очень важна, без неё ПОС не работает; лишена штампов, стереотипов, таких, например., как: «Молодец! Хороший мальчик! (девочка)»;

Содержательная и эмоциональная ПОС создаёт ситуацию безопасности («меня ценят», «меня принимают», «я значим»).

Позитивная обратная связь поможет Вашему малышу почувствовать уверенность в своих силах; стать более самостоятельным, ответственным; усилит мотивацию (желание, стремление одеваться самому); освободит от страхов и беспомощности (« не могу», «не получится», «не умею» и т.п.).

Хочется привести основные принципы, предлагаемые Д. Байярд и лежащие в основе специальных занятий-тренингов с родителями:

Вы и ваш ребенок – равноправные люди, обладающие равными человеческими правами (соблюдать права – значит относиться с уважением).

Ваш ребенок – компетентный и достойный человек (думать так – значит верить в ребёнка).

Вы также компетентны, и нет такой ситуации, в которой вы были бы беспомощны, всегда существует то, что вы можете сделать, чтобы помочь себе (вера в себя).

Ваша задача состоит в том, чтобы осуществить, выразить ваше внутреннее Я и заботиться о нем (у вас есть на это право).

Вы несете ответственность за то, что вы делаете (планируете отдых, развиваетесь как личность, заботитесь (не заботитесь) о своём здоровье, реализуете свои мечты, откладываете их на неопределённое время и т.д.)

Ваш ребенок несет ответственность за то, что делает он или она (завязывает шнурки, ест кашу (не ест кашу и остаётся голодным), кладёт варежки на батарею, чтобы вечером пойти домой в сухих; помнит о том, что нужно сделать поделку в детский сад и т.д.)

От души желаю Вам успехов в построении гармоничных, уважительных отношений с вашим ребёнком и радостного, взаимообогащающего общения!

Источник

… . 6-45. . , . , . 7-00. , , . . – , , , , . , (, , ). 20 . , ( , ). , , ” !” 10, ( , ). , . , . 25 . , – ( ). , , 40 , . , , ? ? 40-60 , ?

, . , – : ? , ( ), 20 – . – – . , , 5 , , , , , .

, , : – , , – , , . : , , “” / .., .

4 . 26 . , . 10 ( : ), .. , . /, ,

, (3-4-) 15 . ( -, , ). … , ,

, , -!!!

, . 5 , , , , … , , .. – .

, , . , – , , , ( ) … . /// –, …

. – , , . . , . , , ( , , , . ). :

– / 5 ;

– !

, . – , ( . , , ).

( . – ? , 25-28 , )

10 . , . , .., . , 5 ӣ – . 4,5. . . , . , .

+ !

, .

, ( !) , . , , .

…… ! , 6 20 ,,,,,,,,,,,,,,(+=

! ! …… , . , , , – …….

🙂 7 , 5-6. :

– , , “–“. , , , -.

– , 5-6 , . 20 , , .

, – , , – , 🙂

… , , , ? 😉 . . , , , .

. ))

:

6.20 – “, “. . – ” – ” ” 2 – “. .

6-45 – . ” – “, , . , . , .

7-00 , 5 , – . . – “”. , ( , ))

– “, “, ” , “. ( , ), ( – ). .

, 4 , , 10 , .

… … ))) 40 … 30 “”)))) … )))

7-30, . . , , 5,8 . . , 20, 30 , .

! ! , .. , 45 5 , .. . ? , , , – ţ – . , , .

ģ, .. . ţ . – . ţ, , . . , . 🙂

: , – Σ!

. , . , , , , . , , . – , 7-8 , 6.30 . , . , , , , .

. , . , , . , . / , . , . , . 2 , .

, . . .

” ” () 🙂

“-“, . , :)) – , , 🙂

, ! , , ))) , 6 … – 7 , , , , – … , … 10-15 , , ))) , , … 1.9, 5.8… , ( ) , – … , . , , “”…

, ? 🙂 – —– , – )))

– . – . – .

🙂

, .

, ( , ). . – … .. 5-30 , .

. !

10 , , — .

10 – , . , .

!

🙁

, . , 5 …

– 2 (!) %)

, , 15 , 8 , , , … :))))

()

,

)

, , , 10 , . . – ?

, ?)

, , 10 . , , ( 7:30 , 7:45 .

– , ݣ £ ?))) , .

10 , 5 – , ģ, )

, . (5,5 ) ģ , . – . ף .

. . , . , . . , – – . , , … . .

, ޣ , 🙂

, . 7- , 4- . , , – , – .

, , ( ), … , .

, -. 7-20 , , – . ( , , , 1 , – ), . .

– – . , -, .

, , , , , 🙁

) – . – . , – , , , .. , , – , , … . , , )) – – , , ! .. – , , )) , . , – . , ..

, ӣ , . ӣ , , ģ. . . , . , ţ ģ , 5 , ! , 6 .

()

,

, ! , , ( , ) , , , , 12 , , , 🙂 – 🙂 …

, )) – ,

, .

, – . . , .

ģ )))

– 30 .

( – – – — ).

– ( -). . – . – – . , , . – , ( )- – . , , – . 3 , 10 , . : , , .

Источник

Ребенок посещает сад уже больше года. Возраст пять лет. Одевается-раздевается очень медленно(на улицу-с улицы). Поэтому воспитатели несколько раз оставляли его на время прогулки в группе сидеть на стульчике. Естественно под присмотром няни. Это нормальная практика?

Советов по обучению быстрому одеванию не жду-разве что прям эксклюзивные . Ребенок не мой. Просто любопытно.

Тема закрыта Тема скрыта Пожаловаться

ОтписатьсяПодписаться

Комментарии

108

Антея, 1 ребенок26 декабря 2019, 10:36

моя дочь самая последняя всегда одевалась-раздевалась. Выводили ее отдельно, та же нянечка. У меня претензий не было. Были попытки научить одеваться быстрее, но все они не увенчались успехом. Поэтому до выпускной группы как минимум натянуть колготки и штаны, я помогала ей утром. Так как не имела запаса по времени, а утром одевание одних только колготок у нее легко могло занять минут 30.

Антея26 декабря 2019, 10:36

моя дочь самая последняя всегда одевалась-раздевалась. Выводили ее отдельно, та же нянечка. У меня претензий не было. Были попытки научить одеваться быстрее, но все они не увенчались успехом. Поэтому до выпускной группы как минимум натянуть колготки и штаны, я помогала ей утром. Так как не имела запаса по времени, а утром одевание одних только колготок у нее легко могло занять минут 30.

Читайте также:  Сколько глицина можно дать ребенку в 4 года

30! минут!…КААААК? можно одевать колготки 30 минут!!!

ПростоЯ26 декабря 2019, 10:42

30! минут!…КААААК? можно одевать колготки 30 минут!!!

История переписки2

очень неспешно! Честно если бы не наблюдала это своими глазами я бы тоже не знала что такое возможно. Но ранним утром она словно накачена тормозной жидкостью и в принципе все делает медленно.

Антея26 декабря 2019, 10:44

очень неспешно! Честно если бы не наблюдала это своими глазами я бы тоже не знала что такое возможно. Но ранним утром она словно накачена тормозной жидкостью и в принципе все делает медленно.

История переписки3

Это был бы контрольный выстрел по моей нервной системе…)))

Сочувствую и вам и будущему мужу.

ПростоЯ26 декабря 2019, 10:46

Это был бы контрольный выстрел по моей нервной системе…)))

Сочувствую и вам и будущему мужу.

История переписки4

Я то за 9 лет уже привыкла. Это мне свыше дано для отработки терпимости к окружающим. А будущему мужу я тоже сильно сочувствую.

Антея26 декабря 2019, 10:48

Я то за 9 лет уже привыкла. Это мне свыше дано для отработки терпимости к окружающим. А будущему мужу я тоже сильно сочувствую.

История переписки5

Да ладно, перерастет))) Моя в первом классе тоже так одевалась, к одиннадцатому ситуация изменилась. Колготки натянуть пять секунд, зато потом краситься садилась на час))))

Антея26 декабря 2019, 10:44

очень неспешно! Честно если бы не наблюдала это своими глазами я бы тоже не знала что такое возможно. Но ранним утром она словно накачена тормозной жидкостью и в принципе все делает медленно.

История переписки3

Помню одноклассница приводила свою дочку к первому уроку, сама ее раздевала, вешала одежду в гардероб(туда никого из родителей не пускали кроме нее) и вела дочку в класс(остальные родители оставляли детей в фойе и они шли по классам сами).

А девочка во время всех этих манипуляций просто спала и ни на какие внешние раздражители не реагировала. Как она первый урок училась не представляю.

Антея26 декабря 2019, 10:44

очень неспешно! Честно если бы не наблюдала это своими глазами я бы тоже не знала что такое возможно. Но ранним утром она словно накачена тормозной жидкостью и в принципе все делает медленно.

История переписки3

А если моей куда-то очень надо, она моментально одевается, не успеешь глазом моргнуть

Антея26 декабря 2019, 10:44

очень неспешно! Честно если бы не наблюдала это своими глазами я бы тоже не знала что такое возможно. Но ранним утром она словно накачена тормозной жидкостью и в принципе все делает медленно.

История переписки3

С утра обычно такие бывают люди-совы.

ПростоЯ26 декабря 2019, 10:42

30! минут!…КААААК? можно одевать колготки 30 минут!!!

История переписки2

С чувством, с толком, с расстановкой))

Как в “Ералаше” ..

С чувством, с толком, с расстановкой))

Как в “Ералаше” ..

История переписки3

Мы с дочкой недавно этот сюжет смотрели, я ей вначале серии говорю “о про тебя сейчас будет!”, тоже копуша, посмеялись. По полчаса правда колготки не надевает, но все время надо торопить, в садике, всегда самая последняя. Другие дети как-то могут одновременно и болтать и одеваться-раздеваться, моя тормозит, созерцает, слушает, балуется, но не одевается

.

Tiana26 декабря 2019, 11:05

Мы с дочкой недавно этот сюжет смотрели, я ей вначале серии говорю “о про тебя сейчас будет!”, тоже копуша, посмеялись. По полчаса правда колготки не надевает, но все время надо торопить, в садике, всегда самая последняя. Другие дети как-то могут одновременно и болтать и одеваться-раздеваться, моя тормозит, созерцает, слушает, балуется, но не одевается

.

История переписки4

Да их большая часть группы такая. Заведут “светскую беседу”, а сами в трусах посреди раздевалки.

Не знаю как бороться. Свою стараюсь одевать так, чтоб раздеваться поменьше. Например, вышли из дома в колготках, штанах, футболке и джемпере (ну и куртка с шапкой конечно) джемпер и штаны снимаем, юбочку надеваем, так и пошли в группу. Колготки и футболка остаются.

С чувством, с толком, с расстановкой))

Как в “Ералаше” ..

История переписки3

Вот точно! Я всегда говорю, что сюжет этот про мою дочь сняли

ПростоЯ26 декабря 2019, 10:42

30! минут!…КААААК? можно одевать колготки 30 минут!!!

История переписки2

о, мой может любую вещь и в 9 так надевать. или слово одно писать, столько мыслей, столько всего интересного!

но когда надо, мобилизуется. в саду не жаловались, были другие копуши

зная своего сына, в сад давала максимально простую одежку. шапка-шлем, ботинки на липучке, термоводолазка.

ПростоЯ26 декабря 2019, 10:42

30! минут!…КААААК? можно одевать колготки 30 минут!!!

История переписки2

Я за то время, за которое мой супружник одевается успеваю собаку вывести и машину почистить и прогреть зимой… При чем когда служил одевался за 5 секунд по форме, как одевать гражданский облик…..придушить готова, а на пеЗию когда вышел….один сплошной мат в моей голове когда мы куда-то собираемся.

Читайте также:  Ребенок трясет головой из стороны в сторону 4 года

Антея26 декабря 2019, 10:36

моя дочь самая последняя всегда одевалась-раздевалась. Выводили ее отдельно, та же нянечка. У меня претензий не было. Были попытки научить одеваться быстрее, но все они не увенчались успехом. Поэтому до выпускной группы как минимум натянуть колготки и штаны, я помогала ей утром. Так как не имела запаса по времени, а утром одевание одних только колготок у нее легко могло занять минут 30.

У меня 40 минут одевает. Утром в садик. Специально время тянет, сначала их разгладит на диване, аккуратненько ножки, потом одевать начинает…

Потом, если результат неудовлетворителен, снимает и заново… Поэтому у меня утром наготове глицин

Аноним26 декабря 2019, 11:19

У меня 40 минут одевает. Утром в садик. Специально время тянет, сначала их разгладит на диване, аккуратненько ножки, потом одевать начинает…

Потом, если результат неудовлетворителен, снимает и заново… Поэтому у меня утром наготове глицин

История переписки2

у меня после этапа “результат неудовлетворителен” не сразу снимает, еще есть этап – очень расстроится, погорюет, поплачет, поприговаривает, потом только снимает и заново…

Алена26 декабря 2019, 12:32

у меня после этапа “результат неудовлетворителен” не сразу снимает, еще есть этап – очень расстроится, погорюет, поплачет, поприговаривает, потом только снимает и заново…

История переписки3

Тяжко ( глаз аж дергается

Аноним26 декабря 2019, 12:49

Тяжко ( глаз аж дергается

История переписки4

угу, меня глицин не берет, я сразу ругаюсь громко и сильно, она плачет еще громче, потом катарсис, потом начинаем надевать кофту.

Раз в неделю я бываю спокойная, как удав, и забиваю болт. но остальные дни война.

Алена26 декабря 2019, 12:54

угу, меня глицин не берет, я сразу ругаюсь громко и сильно, она плачет еще громче, потом катарсис, потом начинаем надевать кофту.

Раз в неделю я бываю спокойная, как удав, и забиваю болт. но остальные дни война.

История переписки5

У нас теперь даже папа ругается, хотя обычно спокойный, как удав.

Да, когда совсем истерика, даже умывание не помогает, раньше холодной водой умывали.

Как на вулкане, утром.

Аноним26 декабря 2019, 13:19

У нас теперь даже папа ругается, хотя обычно спокойный, как удав.

Да, когда совсем истерика, даже умывание не помогает, раньше холодной водой умывали.

Как на вулкане, утром.

История переписки6

у нас папа всегда пожалеет, там всегда дочку жаль-жаль, я – изверг, а она – маленькая, он ее обнимает и по спинке гладит и в ушко нашептывает, она всхлипывает и жалуется ему. Но она – манипулятор конкретный, а он ведется. Это спектакль такой у нас по утрам, у меня абонемент и кресло в партере)

Алена26 декабря 2019, 13:25

у нас папа всегда пожалеет, там всегда дочку жаль-жаль, я – изверг, а она – маленькая, он ее обнимает и по спинке гладит и в ушко нашептывает, она всхлипывает и жалуется ему. Но она – манипулятор конкретный, а он ведется. Это спектакль такой у нас по утрам, у меня абонемент и кресло в партере)

История переписки7

У нас папа тоже жалел раньше, пока не понял, что нами манипулируют

Антея26 декабря 2019, 10:36

моя дочь самая последняя всегда одевалась-раздевалась. Выводили ее отдельно, та же нянечка. У меня претензий не было. Были попытки научить одеваться быстрее, но все они не увенчались успехом. Поэтому до выпускной группы как минимум натянуть колготки и штаны, я помогала ей утром. Так как не имела запаса по времени, а утром одевание одних только колготок у нее легко могло занять минут 30.

Утром отправляю одеваться, минут через 10 могу зайти проверить, сидит мое дитя, одна штанина надета примерно до середины икры, дитя читает книгу. Потороплю, еще через 10 минут прихожу, одна штанина правда уже совсем надета, дитя рисует. Поэтому утром в сад одеваю ее сама. Хотя, что интересно, в секции одевается всегда самая первая. Я прихожу за ней, там дети еще только пояс от кимоно развязывают, моя уже даже в варежках стоит. Вот почему так?

Утром отправляю одеваться, минут через 10 могу зайти проверить, сидит мое дитя, одна штанина надета примерно до середины икры, дитя читает книгу. Потороплю, еще через 10 минут прихожу, одна штанина правда уже совсем надета, дитя рисует. Поэтому утром в сад одеваю ее сама. Хотя, что интересно, в секции одевается всегда самая первая. Я прихожу за ней, там дети еще только пояс от кимоно развязывают, моя уже даже в варежках стоит. Вот почему так?

История переписки2

может, там нет книг и рисунков, отвлекающих моментов?

Алена26 декабря 2019, 12:30

может, там нет книг и рисунков, отвлекающих моментов?

История переписки3

Я думаю, там есть соревновательный момент. Тренер ее за это отдельно хвалит перед всеми. А дома то не перед кем выпендриваться, все свои, и почитать можно))

Источник