Ребенок до 1 года презентация

Ребенок до 1 года презентация thumbnail

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на
тему Развитие ребенка до 1 года.
Презентация на заданную тему содержит 21 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь
проигрывателем,
если материал оказался полезным для Вас – поделитесь им с друзьями с
помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Ребенок до 1 года презентация

Описание слайда:

Тема:
«Развитие ребенка до 1 года»
Пренатальный и перинатальный периоды в развитии ребенка
Период новорожденности
Период младенчества

Слайд 2
Ребенок до 1 года презентация

Описание слайда:

Пренатальный период – это период внутриутробной жизни от зачатия до момента родов.
Пренатальный период – это период внутриутробной жизни от зачатия до момента родов.

Перинатальный период– это период от начала родов до их завершения.

Пренатальная и перинатальная психологии – разделы психологии, занимающиеся изучением психической жизни нерождённого или только что родившегося ребёнка (появились в 70-е гг. XX в.)

Пренатальное воспитание – это воспитание ребенка в утробе матери, т.е. до его рождения.

Слайд 3
Ребенок до 1 года презентация

Описание слайда:

Пренатальное развитие ребенка
С конца 3-й недели формируется нервная система, начинает биться сердце.
В 9 недель на языке плода появляются вкусовые почки, он способен различать вкус околоплодной жидкости и даже реагировать на него.
В 10 недель чувствительна вся поверхность кожи. 10-11 недель — это время, когда малыш отчетливо чувствует прикосновения, тепло и холод, боль. Но самое главное — что он уже умеет реагировать на раздражители. Если ощущения ему неприятны, он может менять мимику лица.
В 16 недель ребенок начинает слышать. Сначала он слышит звуки материнского тела: сердцебиение, шум крови, звуки перистальтики. Он воспринимает эти звуки через водную среду, приглушенно.
К 22-й неделе ребенок способен чувствовать вкус, слышать, видеть и осязать. Он реагирует на свет, ваши прикосновения, звуки, боль.
С 25-й недели – у ребенка начинает функционировать внутреннее ухо, воспринимающее звуки и передающее сигнал в мозг, а значит, появляется и восприятие речи.
К 36-й неделе у малыша развивается обоняние.

Слайд 4
Ребенок до 1 года презентация

Описание слайда:

Задачи пренатального воспитания по триместрам беременности:

1 триместр (1-12 неделя беременности) – стараться достичь гармонии, внутреннего покоя, принятия ребенка.
2 триместр (13-24 неделя беременности) – фиксировать внимание на ощущениях, т. к. у ребенка развиваются органы чувств и соответствующие центры мозга.
3 триместр (25-40 неделя беременности) – общаться с ребенком не только маме, но и папе и другим родственникам, готовится к родам.

Слайд 5
Ребенок до 1 года презентация

Описание слайда:

Период новорожденности –

Это период от рождения до 1,5 – 2 месяцев (до момента появления «комплекса оживления»).
Это кризисный период

Слайд 6
Ребенок до 1 года презентация

Описание слайда:

Причины кризиса:
1) физиологические. Ребенок, рождаясь, физически отделяется от матери, что уже является травмой, а в дополнение к этому попадает в совершенно другие условия (холод, воздушная среда, яркая освещенность, необходимость смены питания);
2) психологические. Отделяясь от матери, ребенок перестает ощущать ее тепло, что ведет к появлению чувства незащищенности и тревоги.

Слайд 7
Ребенок до 1 года презентация

Слайд 8
Ребенок до 1 года презентация

Слайд 9
Ребенок до 1 года презентация

Описание слайда:

Сравнение зрения новорожденного и взрослого

Слайд 10
Ребенок до 1 года презентация

Описание слайда:

Самым важным моментом в психическом развитии новорожденного является возникновение слухового (2-3 нед.) и зрительного сосредоточения (5-6 нед.) , что способствует возникновению на основе ощущений – восприятия, т.е. отражению предмета через органы чувств не по частям, а целиком.
Самым важным моментом в психическом развитии новорожденного является возникновение слухового (2-3 нед.) и зрительного сосредоточения (5-6 нед.) , что способствует возникновению на основе ощущений – восприятия, т.е. отражению предмета через органы чувств не по частям, а целиком.

Слайд 11
Ребенок до 1 года презентация

Описание слайда:

Новообразование периода новорожденности – возникновение индивидуальной психической жизни, что проявляется в виде «комплекса оживления» – особой эмоционально-двигательной реакции, обращённой ко взрослому.

Слайд 12
Ребенок до 1 года презентация

Слайд 13
Ребенок до 1 года презентация

Описание слайда:

Период младенчества
– период от 1,5 -2 месяцев до 1 года.

Слайд 14
Ребенок до 1 года презентация

Описание слайда:

Двигательное развитие младенца:
1. развитие крупной моторики (новообразование- прямохождение)

Слайд 15
Ребенок до 1 года презентация

Описание слайда:

2. Развитие тонкой моторики – протягивание ручек (около 3 месяцев) , хватание (около 5 месяцев) Новообразование – произвольное действие с предметами

Слайд 16
Ребенок до 1 года презентация

Описание слайда:

Социальная ситуация развития в младенчестве – «противоречие между максимальной социальностью младенца, когда он всей организацией жизни принужден к максимальному общению cо взрослым, и минимальными возможностями общения» (Л.С. Выготский).
Социальная ситуация развития в младенчестве – «противоречие между максимальной социальностью младенца, когда он всей организацией жизни принужден к максимальному общению cо взрослым, и минимальными возможностями общения» (Л.С. Выготский).
Ведущая деятельность – непосредственно-эмоциональное общение

Слайд 17
Ребенок до 1 года презентация

Описание слайда:

Важность общения для младенца
Согласно Э. Эриксону, в младенчестве происходить формирования чувства доверия или недоверия к окружающему миру в зависимости от того, насколько удовлетворена потребность младенца в эмоциональном общении.
Дефицит общения ведет к появлению синдрома госпитализма

Слайд 18
Ребенок до 1 года презентация

Описание слайда:

Формы общения младенцев
(по М.И. Лисиной)
От 2 до 6 месяцев – ситуативно-личностное общение – удовлетворение потребности ребенка в доброжелательном внимании взрослых (ребенок не отличает положительные и отрицательные эмоции взрослого, одинаково относится к близким и незнакомым людям)
С 7 месяцев (до 3 лет) – ситуативно-деловое общение – реализуется потребность в общении через совместную деятельность

Слайд 19
Ребенок до 1 года презентация

Описание слайда:

Когнитивное развитие в младенчестве
Ощущение и восприятие – ведущие познавательные процессы младенческого возраста.
Сильно развит познавательный интерес.
Идет активное развитие всех видов памяти.
Развивается мыслительная деятельность
Происходит становление речи и появление новообразования – первых слов.

Слайд 20
Ребенок до 1 года презентация

Описание слайда:

Этапы становления речи
до 1 месяца отмечается пассивная речь: ребенок просто слушает и различает звуки.
в возрасте около 1 месяца он начинает произносить простые звуки, например, а-а, у-у, э-э. К концу 1– началу 2 месяца жизни у ребенка появляется особое внимание к речи, называемое слуховым сосредоточением.
в 2–4 месяца, возникает гукание (кх, хм) ,
в 4–6 месяцев – гуление (а-о-у, ю-а-а), повторение простых слогов.
с 6 месяцев начинается становление автономной речи – дети придумывают названия тем или иным предметам или действиям сначала в виде лепета(да, ба, дай, та-та).
в 10-12 месяцев младенец произносит первые слова (ма-ма, тя-тя, дай). К концу первого года жизни он понимает 10–20 слов, произносимых взрослыми.

Слайд 21
Ребенок до 1 года презентация

Описание слайда:

Основные новообразования младенческого возраста являются:

прямохождение
произвольное действие с предметами
первые слова

Презентация успешно отправлена!

Ошибка! Введите корректный Email!

Email

Источник

Особенности развития детей первого года жизни Выполнила: Парашутина Екатерина...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Особенности развития детей первого года жизни Выполнила: Парашутина Екатерина

Описание слайда:

Особенности развития детей первого года жизни Выполнила: Парашутина Екатерина Александровна

2 слайд

Особенностью детей первого года жизни является большая зависимость от воздей

Описание слайда:

Особенностью детей первого года жизни является большая зависимость от воздействия взрослого человека. Общение со взрослым – необходимая потребность детей уже в первые месяцы жизни. Именно в процессе этого общения формируются основы всей психической деятельности малыша.

3 слайд

Первый период (первый месяц жизни) В этот период (период новорожденности) еще

Описание слайда:

Первый период (первый месяц жизни) В этот период (период новорожденности) еще трудно выделить ведущее достижение в развитии, однако наряду с набором врожденных приспособительных реакций уже с 3 – 4-й недели жизни можно выявить первые предпосылки так называемого коммуникативного поведения: в ответ на обращенный к ребенку ласковый голос и улыбку начинает возникать ротовое внимание – ребенок замирает, его губы вытягиваются вперед, он как бы слушает губами. Вслед за этой реакцией появляется улыбка.

4 слайд

Второй период (от 1 до 3 мес) Ведущим достижением во втором периоде (от 1 до

Описание слайда:

Второй период (от 1 до 3 мес) Ведущим достижением во втором периоде (от 1 до 3 мес) является формирование зрительных и слуховых ориентировочных реакций, а также ответных эмоционально-выразительных реакций. Развивается умение сосредоточивать взгляд на висящей игрушке, лице взрослого, следить за движущимися предметами. В конце 1 – начале 2-го месяца появляется ответная улыбка взрослому. К концу второго периода у ребенка ярко выражена эмоциональная реакция на общение со взрослым – комплекс оживления. Его появление определяет грань между периодом новорожденности и младенчеством. Развитие движений во втором периоде характеризуется способностью удерживать головку в горизонтальном и вертикальном положении.

5 слайд

В третьем периоде (3 - 6 мес) Продолжается дальнейшее развитие зрительных и с

Описание слайда:

В третьем периоде (3 – 6 мес) Продолжается дальнейшее развитие зрительных и слуховых ориентировочных реакций, появляется ориентирование в окружающем, на основе которого формируется понимание речи, предпосылки предметной деятельности, сенсорное восприятие и первые сложные формы поведения.

6 слайд

Ведущим в этом возрасте является развитие движений руки, когда главную роль н

Описание слайда:

Ведущим в этом возрасте является развитие движений руки, когда главную роль начинает играть зрительный анализатор: к концу периода ребенок способен производить целенаправленные движения рук, самостоятельно брать и манипулировать игрушками.

7 слайд

Качественно видоизменяются и реакции ребенка на общение со взрослым. Комплекс

Описание слайда:

Качественно видоизменяются и реакции ребенка на общение со взрослым. Комплекс оживления как реакция на взрослого становится дифференцированным, малыш постепенно начинает отличать своих от чужих. Ведущим в этот период является и развитие подготовительных этапов активной речи. Интенсивно развиваются голосовые реакции: наряду с певучим гулением возникает лепет. К концу первого полугодия жизни ребенок лежит на животе, опираясь на ладони выпрямленных рук, переворачивается со спины на живот и обратно, крепко упирается ножками при поддержке под руки.

8 слайд

Четвертый период (6 - 9 мес) Характеризуется резким скачком в развитии движен

Описание слайда:

Четвертый период (6 – 9 мес) Характеризуется резким скачком в развитии движений. К 7 мес ребенок хорошо ползает. Это меняет его поведение – он становится более активным и самостоятельным, начинает лучше ориентироваться в окружающем, активно манипулирует. К 9 мес развивается функция прямостояния, умение садиться, ложиться, вставать, сидеть, стоять, переступать вдоль барьера, совершенствуются движения кисти и пальцев. Все это способствует формированию предметной деятельности.

9 слайд

В пятый период (9 - 12 мес) Ведущим является развитие речи. К 9и мес у ребенк

Описание слайда:

В пятый период (9 – 12 мес) Ведущим является развитие речи. К 9и мес у ребенка значительно расширяется понимание обращенной к нему речи. Это меняет его поведение, характер деятельности. В период 10 – 12 мес формируется активная речь, ребенок овладевает первыми словами. Под влиянием понимания речи усложняются действия с предметами. В 10 – 12 мес малыш учится выполнять действия по показу и словесной инструкции взрослого.

10 слайд

Действия становятся более разнообразными и носят целенаправленный характер, к

Описание слайда:

Действия становятся более разнообразными и носят целенаправленный характер, координируются движения рук. Увеличивается число игрушек, используемых ребенком; появляются предпосылки игры. К концу этого периода ребенок овладевает умением самостоятельно принимать вертикальную позу и ходить.

11 слайд

 Рекомендации к психолого-педагогическому изучению детей первого года жизни

Описание слайда:

Рекомендации к психолого-педагогическому изучению детей первого года жизни

12 слайд

Существует несколько методик изучения психофизического развития детей первого

Описание слайда:

Существует несколько методик изучения психофизического развития детей первого года жизни. И отечественные, и зарубежные методики построены по одному принципу: они включают наборы заданий, направленных на изучение моторной, речевой, познавательной, социальной сфер. По мере увеличения возраста эти задания усложняются. Результаты изучения ребенка оцениваются путем сравнения их с нормативом. Методики позволяют решать, находится ли формирование психики ребенка в пределах нормы, а если отстает, то какие сферы наиболее страдают. Следует отметить, что требования, предъявляемые в отечественных методиках, несколько выше, чем в зарубежных, особенно при оценке речевого развития, способов взаимодействия со взрослыми, эмоциональных реакций.

13 слайд

В практике обычно пользуются следующими приемами обследования детей первого г

Описание слайда:

В практике обычно пользуются следующими приемами обследования детей первого года жизни (О.В. Баженова, Л.Т. Журба, Е.М. Мастюкова). Детей старше 8 мес. можно исследовать на специальном столе, более старших детей можно сажать за специальный детский столик или на колени к маме. Дети должны быть в состоянии активного бодрствования, здоровыми (имеется в виду подверженность детским заболеваниям), сухими, сытыми, нераздраженными, неутомленными. Вначале устанавливают контакт с ребенком, отмечают его особенности. Плохо, если дети старше 8 мес легко входят в такой контакт и не различают знакомых и незнакомых им взрослых. Особое внимание обращают на характер контакта младенца с матерью. Определяют состояние двигательной сферы: возможность и качество контроля положения головы, рук, позы при сидении и ходьбе; у детей старше 8 мес. внимание обращают на развитие шаговых движений.

14 слайд

Затем определяют развитие сенсорных реакций: изучают характер прослеживаний и

Описание слайда:

Затем определяют развитие сенсорных реакций: изучают характер прослеживаний и фиксаций. Для этого перед глазами ребенка на расстоянии 30 см перемещают яркую игрушку размером 7 – 10 см в горизонтальном, вертикальном, круговом направлениях. У детей от 2 до 4,5 мес специальное внимание обращают на прекращение прослеживаний при остановке игрушек в поле зрения ребенка. Задача считается выполненной, если после исчезновения объекта из поля зрения ребенок продолжает прослеживать траекторию его движения, и в момент появления объекта из-за экрана взгляд ребенка направлен на него.

15 слайд

Определяют состояние развития действий с предметами. Для этого предлагают реб

Описание слайда:

Определяют состояние развития действий с предметами. Для этого предлагают ребенку старше 4 мес погремушку и оценивают захват, его быстроту и точность, движения пальцев, продолжительность удерживания, характер манипуляций. Затем детям старше 8 мес. дают вторую погремушку, оценивают возможность ее захвата и удерживания двух игрушек. Вторую игрушку предлагают сначала со стороны свободной руки, а затем со стороны занятой и выясняют возможность пересечения рукой средней линии взора при захвате второй игрушки. Задача считается выполненной, если ребенок достает игрушку из-за экрана. Дети до года часто достают игрушку рукой, находящейся в одном поле зрения с барьером, и только к году появляется доставание игрушки дальней от барьера рукой с пересечением средней линии взора.

16 слайд

Специальное внимание следует обратить на продолжительность интереса ребенка к

Описание слайда:

Специальное внимание следует обратить на продолжительность интереса ребенка к действиям с предметами и на сохранение зрительного контроля за ними. Детям старше 10 мес. предлагают несколько игрушек и оценивают возможность попеременной манипуляции с двумя и более объектами, а также захвата третьей игрушки. Особое внимание следует обратить на развитие действия ребенка с предметами, участвующими в процессе кормления: бутылочкой, ложкой, чашкой. Специальное внимание обращают на развитие интереса к предметам, взять которые можно только двумя пальцами – указательным и большим.

17 слайд

Определяют состояние развития способа взаимодействия со взрослым: выясняют на

Описание слайда:

Определяют состояние развития способа взаимодействия со взрослым: выясняют наличие эмоциональных и зрительных контактов между матерью и ребенком, пытаются установить подобного рода контакты между ребенком и исследователем. Выясняют у матери, понимает ли она определенные желания ребенка, о чем говорит ей детский плач, существуют ли в нем паузы для реакции взрослого, является ли крик ребенка модулированным; какого типа игры существуют в репертуаре их общения, посматривает ли ребенок в глаза матери, манипулируя с игрушками в ее присутствии и под ее контролем, понимает ли он элементарные инструкции, выраженные мимикой и жестом, особые слова-метки и некоторые другие слова и, наконец, владеет ли указательным жестом.

18 слайд

В процессе всего обследования определяют состояние развития эмоциональных и г

Описание слайда:

В процессе всего обследования определяют состояние развития эмоциональных и голосовых реакций, отмечают характер и выраженность улыбки, анализируют, в каких ситуациях она чаще всего появляется. Обращают внимание на характер отрицательных эмоциональных проявлений, их доминирование или отсутствие в общем фоне настроения, на способность сдерживать крик, хныканье или плач при восприятии изменений в ситуации, на возможность прекращения плача при переключении на какую-либо деятельность. Специально следует оценить формирование отношений привязанности к близким взрослым, отсутствие или наличие реакций настороженности при общении с незнакомыми людьми.

19 слайд

При анализе голосовых реакций отмечают частоту их возникновения, разнообразие

Описание слайда:

При анализе голосовых реакций отмечают частоту их возникновения, разнообразие, возможность появления ответных звуковых реакций, а также форму – гуканье, лепет, первые слоги.

20 слайд

Психологическое исследование психического развития ребенка первого года жизни

Описание слайда:

Психологическое исследование психического развития ребенка первого года жизни традиционно завершается составлением заключения о его состоянии. Наряду с общей оценкой тяжести и характера нарушений в заключении должны быть указаны психические функции, развитие которых нарушено, и степень этого нарушения, а также функции, развивающиеся нормально.

21 слайд

Кроме того, следует дать развернутую характеристику каждой функции на основан

Описание слайда:

Кроме того, следует дать развернутую характеристику каждой функции на основании полученных при обследовании результатов, сгруппировав их по сферам : * двигательная; * сенсорная; * эмоциональная; * голосовая активность; * практические действия; *способы взаимодействия со взрослыми. В этой части заключения необходимо описать не только успешно пройденные ребенком пробы и особенности их выполнения, но и те пробы, которые ребенку выполнить не удалось. Содержащийся в заключении материал должен служить обоснованием мнения исследователя о характере и механизме наблюдаемого нарушения, что, в свою очередь, необходимо для правильного определения путей коррекции и компенсации выявляемых нарушений.

22 слайд

Спасибо за внимание!

Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Выберите книгу со скидкой:

Ребенок до 1 года презентация

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:
<