Ребенок дцп 3 года не разговаривает что делать

Страницы: 1 … 5 6 [7] 8 9 … 68 Вниз

Автор Тема: Проблемы с речью (Прочитано 101693 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Наташ. от дельфинов в этот раз был эффект какой то заметный?

Был – интерес к животным! Повышенный интерес к дельфинам, гладил их целовался, в рот к ним залазил. Сейчас с котом тоже самое делает,еще глаза ему открывает когда тот спит. раньше не замечал животных. Еще САМ один катался с дельфином без поддержки инструктора.

Записан

“Неважно, как медленно ты продвигаешься. Главное – ты не останавливаешься.” (Брюс Ли)

Ну у нас собака всегда ” страдала” . Катя ее замечала с рождения почти. и потом. когда оклемалась в год увидела. В 1.5 года. когда поползла- то поползла за хвостом. Очень ей нравилось. когда собачка им виляет ей по лицу. .

Записан

Катюша, дочка, всё в жизни не просто…

“За что? почему” – безответны вопросы…

Наверное надо всё это пройти,

Чтоб ЖИЗНЬ ПОЛЮБИТЬ – и ДАЛЬШЕ ИДТИ !!!

По теме. Я знаю людей с ДЦП и нарушением речи. Нарушение бывает разной степени тяжести. Автор темы написала, что ребёнку 3.5 года. Для людей с ДЦП это маленький возраст. Речь может более менее восстановится к 9 – 11 годам, но у всех по разному. Конечно заниматься надо, прежде всего родителям. Логопед, пришел на час, два и ушел, а Вы с ним постоянно.

Я думаю Ваш ребенок пока мал 3.5 года и многого не осознает, ему просто трудно говорить и он этого не пытается делать. Вашему ребенку нужно больше проводить время с сверстниками здоровыми для того, чтобы делать попытки общения.

« Последнее редактирование: 17 Октября 2013, 21:21:27 от Igrok11 »

Записан

Здравствуйте! Я не знаю, куда мне обращаться. Может опытные мамы дадут совет. Дцп у нас нет ( ну это как бы по врачебным диагнозам). Моему сынуле 2 года 4 мес. Речи вообще нет. То есть совсем нет. Очень много “балаболит” на своем языке. “Мама” не говорит, из нормальных слов только папа, Сася ( старший брат), все ( когда достанут, или чего-то не хочет категорически , есть например), меня называет Ая ( Аня то есть). Ну и это весь наш словарный запас.

У меня нет опыта позднего появления речи у детей , я сама заговорила в год, мой старший сын в год и 9 мес болтал как заведенный, хоть и родился глубоко недоношенный с кучей проблем.

Да и у родственников ни у кого проблем с речью не было ( все уже выяснила, на уши подняла всю родню, с двух лет якобы уже все болтали).

Ребенок от второй беременности, роды в 38 недель , быстрые ( 4 часа), было обвитие, не тугое, вокруг тела, Апгар 8/9 ( акроцианоз),грудное вскармливание до года, у невролога вопросов не было, здоров. Привиты всем по графику ( может зря, не знаю уже что и думать), реакций на прививки никаких, даже темпы не было. Развитие моторное с опережением ( встал в кроватке в 6 мес, сел после сразу, пополз, все одновременно). Гуление с 1,5 мес, лепет , слоги, все как положено. А в год резко СТОП. Замолчал. Стрессов как ни искала не могла найти. Я никуда не уходила, 24 в сутки рядом, не бросала, титьку насильно не отнимала, вообще ни к чему не принуждала,просто любила и люблю . Ребенок чрезвычайно контактный,эмоционально яркий, тянется к детям, очень легко сподвигнуть к игре любой,совместной, но и один может поиграть спокойно. Рисует, лепит ( ну соответственно возрасту, конечно). Просьбы все понимает,слух в норме. Ну, почему НЕТ РЕЧИ?!!!

Неврологи как в танке : ” ждем до трех лет и нафиг, психоэмоционально и моторно ребенок даже опережает стандартные нормы”, в семье у меня также мое беспокойство никто не разделяет. А я боюсь упустить время, вдруг дело вовсе не в индивидуальном развитии?

Хочется услышать советы или информацию, или похожие истории которые меня или успокоят или сподвигнуть к действиям. Так как никто моих тревог никто, даже врачи,не разделяют. Заранее всем спасибо.

Записан

Здравствуйте! Я не знаю, куда мне обращаться. Может опытные мамы дадут совет. Дцп у нас нет ( ну это как бы по врачебным диагнозам). Моему сынуле 2 года 4 мес. Речи вообще нет. То есть совсем нет. Очень много “балаболит” на своем языке. “Мама” не говорит, из нормальных слов только папа, Сася ( старший брат), все ( когда достанут, или чего-то не хочет категорически , есть например), меня называет Ая ( Аня то есть). Ну и это весь наш словарный запас.

У меня нет опыта позднего появления речи у детей , я сама заговорила в год, мой старший сын в год и 9 мес болтал как заведенный, хоть и родился глубоко недоношенный с кучей проблем.

Да и у родственников ни у кого проблем с речью не было ( все уже выяснила, на уши подняла всю родню, с двух лет якобы уже все болтали).

Ребенок от второй беременности, роды в 38 недель , быстрые ( 4 часа), было обвитие, не тугое, вокруг тела, Апгар 8/9 ( акроцианоз),грудное вскармливание до года, у невролога вопросов не было, здоров. Привиты всем по графику ( может зря, не знаю уже что и думать), реакций на прививки никаких, даже темпы не было. Развитие моторное с опережением ( встал в кроватке в 6 мес, сел после сразу, пополз, все одновременно). Гуление с 1,5 мес, лепет , слоги, все как положено. А в год резко СТОП. Замолчал. Стрессов как ни искала не могла найти. Я никуда не уходила, 24 в сутки рядом, не бросала, титьку насильно не отнимала, вообще ни к чему не принуждала,просто любила и люблю . Ребенок чрезвычайно контактный,эмоционально яркий, тянется к детям, очень легко сподвигнуть к игре любой,совместной, но и один может поиграть спокойно. Рисует, лепит ( ну соответственно возрасту, конечно). Просьбы все понимает,слух в норме. Ну, почему НЕТ РЕЧИ?!!!

Неврологи как в танке : ” ждем до трех лет и нафиг, психоэмоционально и моторно ребенок даже опережает стандартные нормы”, в семье у меня также мое беспокойство никто не разделяет. А я боюсь упустить время, вдруг дело вовсе не в индивидуальном развитии?

Хочется услышать советы или информацию, или похожие истории которые меня или успокоят или сподвигнуть к действиям. Так как никто моих тревог никто, даже врачи,не разделяют. Заранее всем спасибо.

Давайте я вас успокою-речь у вас есть. Речи нет-это когда ее совсем нет, ни на каком-ни на русском, ни на своем, ни даже слогов, как у нас. Неврологи вам не помощники, если хотите поторопить речь у ребенка – ищите логопеда-дефектолога с опытом работы с маленькими детьми. А если ребенок психоэмоционально даже опережает нормы-просто логопед может помочь.

Записан

Ребенок мой- ты самый лучший!

Ты- ангел мой, ты- света лучик!

И пусть прогнозы против нас

С тобой я счастлива сейчас!

Потом? Не знаю что потом…

А это важно? Мы вдвоем.

Люблю тебя как никого

Частичку сердца моего.

Elena_S,

Спасибо Вам за ответ. Да я вроде и понимаю, что речь вроде как есть. Но прогресса нет никакого в течении длительного времени. Лепечет в основном что-то непонятное, но , правда, очень эмоционально, когда хочет, чтобы его поняли. Я-то его понимаю, так как в основном он со мной.

А как Вы считаете , к логопеду или дефектологу уже сейчас лучше обратиться? Или ждать прорыва?

Время-то идет. Боюсь упустить патологию какую-нибудь.

Вообще, ребенок упрямый по характеру, заниматься сложно с ним. Если чем-то хочет заниматься , просидит и полчаса, а если не хочет, встанет и уйдет, и не заставишь ведь ни за что.

Записан

Речь есть…….. Такой речью мои старшие пользовались до 3-х лет. После 3-х от них можно было услышать предложение типа ” Тима есть” (это значит Тима хочет есть. ). Сейчас они большие. проблем нет.

Я бы не советовала бы сейчас таскать ребенка к врачам- это однозначно. А вот логопед не помешает. который вытянет из него звуки.

Записан

Катюша, дочка, всё в жизни не просто…

“За что? почему” – безответны вопросы…

Наверное надо всё это пройти,

Чтоб ЖИЗНЬ ПОЛЮБИТЬ – и ДАЛЬШЕ ИДТИ !!!

Индиго, тут все зависит от ваших материальных возможностей и вашего места жительства. Москва-это одно, а в некоторых вроде бы и крупных городах-никто и не возьмется до 3 -х лет. В любом случае, ничего страшного у вас не случилось. У меня дочь до 2-х лет совсем не говорила, хотя здорова. В садик как пошла- так и заговорила. Кстати, насчет садика-подумайте, возможно, и логопедического.

Записан

Ребенок мой- ты самый лучший!

Ты- ангел мой, ты- света лучик!

И пусть прогнозы против нас

С тобой я счастлива сейчас!

Потом? Не знаю что потом…

А это важно? Мы вдвоем.

Люблю тебя как никого

Частичку сердца моего.

Какая полезная темка, только больше вопросов, чем ответов.

Нам 2.5, алалию нам еще не поставили, но… нам просто нет трех

Обращенную речь понимает в полном объеме, цвета, формы, буквы,части тела, типа затылка и локтя знает. Может жестами и звукоподражаниями (корявыми, мяук примеру это звук м с соответствующей интонацией) сказки и стихи рассказывать.

Говорим мы мама, папа, баба, ням-ням, ам, ки (кошка), пока. Слоговый лепет с 1.2 на когитуме , первое слово папа в 1.6, мама с 2.

Для нас основной прорыв был после жесткого логомассажа у Носовой. И кровь была, и лопнувшие сосуды по всему личику. До этого прошли три курса зондового массажа без таких ужасов, и без результатов. Думала если не будет результата – не пойду на такое больше никогда, и всю жизнь виноватой себя буду чувствовать. Но пошел лепет, много, раньше почти не было. Куча новых звуков, и целых два слова баба и пока.

Записан

Бузюка,

Вы когитум по каким показаниям принимали? У Вас речевые успехи намного лучше наших. Хотя ребенок с рождения считается неврологически здоровым и никаких лекарств , связанных с неврологией никогда не принимал.

Elena_S,

Мы из Ярославля. Да, до трех лет нас посылают “лесом”, ибо диагнозов никаких до трех лет не ставят( вообще, удивляюсь, нужно ждать диагноза, чтобы действовать начать?). В сад ходим, но обычный, так как для специализированного ” нет показаний”.

Я с ребенком занималась и занимаюсь, плюс в саду с ними тоже нормально занимаются. Ко всему прочему в группе у нас ( ясельки) половина прилично говорящих детей

.кисярыба, Да, склоняюсь к тому, чтобы все-таки к логопеду сходить. Но для этого нужно контакты хорошего искать. Не так-то у нас это просто. Опять же до трех лет будут ” посылать”, я думаю

Записан

ну к логопеду походить можно, сели есть хороший берущий маленьких (они и после трёх-то – половина и с такими ещё детьми не хочет возиться, вот перед школой звуки ставить – тут столько хотите спецов).

Так, по описанию вроде ничего ужасного. Если психика и эмоционально нормально – может, просто не рано (как вы и старший сын) говорить начнёт.

Записан

За тучами всегда есть солнце!

нам тоже когитум очень помог . Речь понимает хорошо, говорит на своем, отвечает на вопросы также на своем ну и мимикой. В первый курс слоги появились слоги, сейчас пьем второй + логопед на след недельке и как начнем болтать

Записан

Индиго, когитум, первый раз назначили в 1.2 по причине полного отсутствия слогового лепета. Второй раз, из-за бедности и однообразности его же.

На мой взгляд ситуация у вас не столь уж удручающая.

Вы, как я понимаю, речь еще не стимулировали ни занятиями, ни ноотропами, а слов у вас, как у на 5.

Хотя мы бьемся с 1.5 лет, правда с перерывами.

Опять же, мальчиков которые заговорили после трех, я видела здоровых, а вот с девочками сложнее, они иначе устроены.

Записан

А чем девочки в голове не так устроены?

Записан

Катюша, дочка, всё в жизни не просто…

“За что? почему” – безответны вопросы…

Наверное надо всё это пройти,

Чтоб ЖИЗНЬ ПОЛЮБИТЬ – и ДАЛЬШЕ ИДТИ !!!

Здравствуйте! Я не знаю, куда мне обращаться. Может опытные мамы дадут совет. Дцп у нас нет ( ну это как бы по врачебным диагнозам). Моему сынуле 2 года 4 мес. Речи вообще нет. То есть совсем нет. Очень много “балаболит” на своем языке. “Мама” не говорит, из нормальных слов только папа, Сася ( старший брат), все ( когда достанут, или чего-то не хочет категорически , есть например), меня называет Ая ( Аня то есть). Ну и это весь наш словарный запас.

У меня старший сын долго не говорил, что меня сильно беспокоило, пока я не услышала радиопередачу о семье Ульяновых, где было сказано, что Володя (Ульянов, т.е. Ленин) заговорил позже своей младшей сестры, т.е. это не раньше, чем в 3 года. А как потом заговорил!

Записан

Ты говоришь:большого в малом не найти.И небеса нельзя на землю низвести.Ну, так взгляни на малыша, что в колыбели. Лежит, вобрав в себя и небеса, и землю.

Страницы: 1 … 5 6 [7] 8 9 … 68 Вверх

Читайте также:  Глазные капли от аллергии ребенку 3 года

Источник

Статья:

Для любого родителя очень важно, чтобы малыш развивался соответственно возрасту. Речевое развитие, один из наиболее значимых процессов в жизни. Принято считать, что к 3 годикам дети неплохо разговаривают. Но иногда случаются отклонения, которые очень беспокоят членов семьи – в свои 3 года малыш не разговаривает или разговаривает плохо.

Ребенок не говорит в 3 года: основные причины

В целом, можно выделить две основные группы причин, по которым дите в 3 года не разговаривает должным образом:

  • физиологические;
  • социальные и психологические причины.

Физиологические причины отсутствия речи у детей:

  • Проблемы со слухом. Любые проблемы, связанные с развитием слухового аппарата, оказывают негативное влияние на развитие речи малыша. Те дети, у которых наблюдается тугоухость, всегда будут отставать в плане речевого развития. Обязательно нужно проверить детский слух, обратившись к квалифицированному врачу.
  • Слабое развитие речевого аппарата. У чада могут быть слабо развиты челюстные и лицевые мышцы. Необходимо обратить внимание на наличие повышенного слюнотечения, рвотного рефлекса при попытках проглатывания твердой пищи, а также на то, часто ли приоткрыт рот. Причиной этого может стать то, что малыша слишком рано отучили от груди.
  • Недоношенная беременность;
  • Тяжелые заболевания, которые перенес в первые годы жизни.
  • Такая болезнь, как аутизм.
  • Особенности генетики. У чада может быть генетическая предрасположенность к замедленному речевому развитию. Это передается по наследству, при этом могут отсутствовать какие-либо патологии.

Психологические и социальные причины:

  • Отсутствие потребности и необходимости в разговоре. Если взрослые постоянно угадывают пожелания и опекают, то у любимца просто нет какой-либо потребности в том, чтобы донести свои желания до окружающих.
  • Психологический стресс. Из-за какого-либо события, которое негативным образом отразилось на психике, процесс развития речи может застопориться. Таким событием может послужить разлука с мамой, смена обстановки заболевание. В таком случае необходима консультация детского психолога.
  • Недостаток внимания. Если с чадом не проводят много времени, не вовлекают его в общие занятия, у него не формируется потребности в выражении своих мыслей.
Читайте также:  Ребенку 3 года кал как пластилин

Ребенок плохо говорит в 3 года: как проявляется задержка с сохранным интеллектом

Под задержкой речевого развития подразумевается ситуация, при которой малыш овладевает речью позднее, чем предусматривает возрастная норма.

Признаки задержки развития речи

Это явление характеризуется такими чертами:

  • качественное и количественное недоразвитие вокабулярного запаса;
  • несформированная экспрессивность устной речи;
  • отсутствие связной речи к 3 годам;
  • неполное проговаривание слов;
  • невозможность выразить свое пожелание.

К сведению! Определить задержку развития речи можно посредством визита к специалистам. Также, если родители много общаются с ребенком, то им станет очевидно наличие этой проблемы.

Как определить уровень развития речи у ребенка в домашних условиях?

При должном внимании, определить уровень развития речи даже в домашних условиях несложно.

К сведению! Основной параметр, на который нужно обратить внимание, это то, насколько отличается уровень развития речи конкретного малыша от этого показателя у сверстников, иными словами, насколько хуже или лучше он говорит.

Кроме этого, существуют специальные таблицы, в которых отражено соответствие динамики развития речи ребенка возрастной норме. Эта информация общедоступна и понятна даже непрофессионалу. Проведя сравнение развития речи ребенка с такой таблицей, можно выявить наличие у него проблем и пробелов, и помочь разговорить малыша.

Нормы речевого развития

К этому возрасту ребенок должен обладать связной речью, а не мычать и неадекватно реагировать. Он должен уже уметь выстраивать предложения.

Как научить ребенка говорить звук [р] без логопеда дома

К окончанию третьего года жизни должно наблюдаться следующее:

  • отчетливость речи;
  • улучшение произношения;
  • способность называть все окружающие предметы;
  • появление в вокабуляре таких частей речи, как местоимения, прилагательные и предлоги;
  • попытки согласования слов (использование родов, падежей и чисел);
  • умение запоминать и пересказывать маленькие художественные произведения.

К сведению! Именно в этот период дети, развитие речевого аппарата которых происходит в соответствии с возрастными нормами, проявляют особое желание коммуницировать как со взрослыми, так и со сверстниками. Они учатся налаживать вербальные контакты, учить привычки, начинать помогать.

Ребенок не разговаривает в 3 года: что делать

Все родители, столкнувшиеся с проблемой задержки развития речи у ребенка, задаются вопросом, почему не говорит, что делать, как научить, нужно заставить или исключить напор, сколько времени понадобится. Комаровский дает некоторые объяснения.

Советы доктора Комаровского

Доктор Комаровский, при наличии у мальчика или девочки проблем с речью, настоятельно рекомендует обратиться к квалифицированным специалистам:

  • ЛОР. Потребуется проведение аппаратного обследования слуха, аудиограммы. Это позволит определить, есть ли у ребенка проблемы со слухом.
  • Невролог. Именно наличие неврологических патологий зачастую служит причиной нарушения развития речи. Важно отметить в разговоре с врачом, когда ребенок стал воспринимать человеческую речь, в каком возрасте началось гуление, какие навыки ему присущи в 3 года.
  • Логопед. Специалисты этого профиля могут определить наличие нарушений речевого аппарата (например, короткую уздечку или слабое развитие лицевых мышц и языка).
  • Психолог. Возможно, недостаточное развитие речи объясняется причинами, связанными с психологическим состоянием.
Читайте также:  Размер ребенка 3 года мальчику

В качестве важнейших шагов, которые необходимо предпринять родителям, доктор Комаровский выделяет следующие:

  • обследование ребенка на физические и неврологические нарушения;
  • консультации с врачом-логопедом и психологом;
  • ограничение долгого неактивного времени, которое ребенок проводит, играя в гаджеты;
  • проведение большего количества времени в общении с ребенком;
  • частое употребление названий окружающих предметов при общении с ребенком;
  • проговаривание совершаемых действий, что как будет называться.

Важно! Ни в коем случае нельзя ругать ребенка за молчание. Любые попытки ребенка заговорить нужно оценивать положительно и хвалить.

При общении с ребенком в возрасте трех лет, нужно ставить перед ним несложные открытые вопросы – зачем, почему, как и т. д.

Также ему стоит читать вслух детскую литературу, разучивать короткие стихотворения, поговорки и потешки. Важно всячески стимулировать общение ребенка с другими детьми.

Желания ребенка предугадывать нельзя. У него должна быть потребность в выражении своих потребностей и пожеланий. А его просьбы нужно уточнять.

Ребенка следует ограждать от дополнительного стресса.

Медикаментозное лечение

В некоторых случаях, при наличии у ребенка задержки развития речи, врачи назначают комплекс лекарственных препаратов. Такие таблетки направлены на то, чтобы улучшить питание мозговых нейронов. За счет этого стимулируется работа речевых зон головного мозга. Среди лекарств, применяющихся в данном случае, можно выделить Кортексин, Когитум, Нейромультивит и некоторые другие.

Важно! Лекарственные препараты ни в коем случае нельзя назначать ребенку самостоятельно, сделать это может только врач, исходя из наличия реальных показаний к такой терапии.

Вместе с приемом лекарственных препаратов, перечисленных выше, обычно назначается еще комплекс мероприятий:

  • микротоковая рефлексотерапия;
  • световая терапия;
  • иглорефлексотерапия;
  • массаж;
  • занятия со специалистом в области нейропсихологии
  • летняя прогулка и разминка на свежем воздухе.

Фронтальное занятие по логопедии в подготовительной группе

Коррекционный метод

Коррекционный метод подразумевает под собой комплекс мероприятий, целью которых является устранение дефектов речи ребенка. Соответствующие мероприятия проводятся профессионалами в области логопедии и дефектологии.

Среди таких мероприятий выделяют:

  • Артикуляционную зарядку. Это специальные упражнения, направленные на то, чтобы при произношении звуков ребенок правильно использовал язык, губы, легкие.
  • Установку звуков.
  • Звукоподражание.
  • Словоподражание.
  • Логоритмика – комплекс специальных упражнений, который построен на музыке, движениях и словах.

Педагогические методы

Эту группу методов по исправлению проблем речи могут применять родители и в домашних условиях. Основным аспектом в этом методе является процесс формирования мелкой моторики.

К сведению! В ходе многочисленных исследований было выявлено, что движения, совершаемые пальцами рук, активируют ту часть головного мозга, которая ответственна за устную речь.

Соответственно, с ребенком нужно производить следующие действия:

  • заниматься зарядкой пальцев рук;
  • массировать пальцы ребенка;
  • играть в игры, связанные с вкладышами;
  • заниматься с песком и крупами, а также в воде;
  • тестировать разные на ощупь вещества;
  • устраивать пальцевой театр и театр теней;
  • лепить (подойдут как глина и пластилин, так и тесто).

Другими методиками, относящимися к педагогическому методу коррекции речи, являются следующие:

  • инсценировки;
  • театральные постановки;
  • изучение фольклора;
  • составление рассказов.

Литература по теме Кольцова М.М. «Ребенок учится говорить»

В настоящее время существует большое количество литературы, посвящённой проблеме становления речи ребенка. Одной из наиболее признанных и проверенных книг в этой области является «Ребенок учится говорить».

В этой книге освещаются основные этапы становления речи, а также даны советы по тому, как способствовать ее развитию у ребенка.

Что такое речь, и как она возникла?

По мнению автора, речь – это то, что позволяет объединить людей, способствует тому, чтобы они понимали друг друга, а также помогает сформировать общие взгляды и убеждения у людей.

К сведению! Речь – неотъемлемый атрибут познания мира, отличающий человека от животных, ставящих его на ступеньку выше в развитии.

Считается, что предпосылкой возникновения речи в человеческом формате явились те сигналы (зачастую сложные), которыми животные обмениваются информацией об опасности, коммуницируют друг с другом касательно пищи, симпатии и водопоя. Иными словами, делятся опытом и впечатлениями, вырабатывают план действий. Для этого, собственно, и предназначена человеческая речь.

Как ребенок понимает речь, и какова роль движений в развитии?

Ребенок сопоставляет слова, сказанные окружающими, с событиями и людьми вокруг него, с теми чувствами и впечатлениями, которые он испытал и познал.

Согласно исследованиям, проведенным Фоминой, речь напрямую связана с мелкой моторикой. Это объясняется тем, что проекция ручной кисти занимает примерно 1/3 на коре головного мозга. Развитие речи напрямую коррелирует именно с развитием моторики кистей рук.

Как нужно разговаривать с малышом?

Разговор нужно строить четко, правильно и полностью выговаривая слова. Требуется уделять внимание окружающим ребенка предметам, выводить его на диалог, стимулировать выражение своих потребностей в словесной форме.

Подбираем правильные игры

Игры должны быть направлены на развитие мелкой моторики рук.

Это могут быть:

  • пазлы;
  • вкладыши;
  • раскраски.

Полезно занятие театром, инсценировками, хорошо сказывается работа с мячиком и мелкими деталями.

К трем годам малыш уже должен иметь довольно развитую речь. На практике часто наблюдается задержка развития речевого аппарата. Родителям необходимо обратить внимание на такую задержку, чтобы вовремя начать борьбу с ней. Важно проконсультироваться со специалистами и определить правильный порядок лечения.

Вся информация взята из открытых источников.

Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.

Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Источник