Ребенок бьется в истерике в 1 год и 10 месяцев

Ребенок бьется в истерике в 1 год и 10 месяцев thumbnail

Что делать, если ребенок постоянно капризничает, протестует, не слушается, устраивает истерики и не отпускает маму ни на шаг?

Годовалый малыш радует родителей своими новыми умениями: он понимает речь, и даже сам пытается произносить первые слова; он встает на ножки и начинает ходить. Казалось бы, вот оно счастье мамы – «почти взрослый» человек!

Но не успеют родители подумать, что пришла пора немножко расслабиться, как обнаруживают, что их милое, улыбающееся и сговорчивое чадо словно кто-то подменил на капризного и совершенно невозможного ребенка.

Что случилось? Ребенок заболел? Пережил тяжелый стресс? Или его избаловали вниманием? Скорее всего, причина в другом – настал кризис одного года.

Как проявляется кризис?

  • Привычные действия вызывают у ребенка ярый протест. Например, перед прогулкой мама надевает на малыша шапку, а он ее тут же стаскивает. Выйти во двор соглашается только после долгих уговоров, зато, когда пора возвращаться домой, поднимает крик. Раньше любил купаться в ванночке по вечерам, а теперь наотрез отказывается.
  • Желания годовичка противоречивы и сменяют друг друга со скоростью света. Сначала он кричит «Дай, дай, дай!», а получив заветную вещь, тут же швыряет ее на пол. Только что он обнимал маму или плюшевого медвежонка, а спустя пять минут уже сильно рассердился без всяких видимых причин.
  • Малыш очень резко реагирует на любой запрет или отказ: злится, безутешно рыдает, падает на пол и сучит ногами. Обиды и истерики становятся обычным делом.
  • Ребенок превращается в «мамин хвостик». Он неотступно следует за ней повсюду и не желает выпускать из поля зрения даже на пять минут.
  • Малыш упорно старается сам делать то, что ему еще не по силам, и категорически отказывается от помощи взрослых.

Что происходит с ребенком?

Примерно в возрасте года, иногда чуть раньше или позже, ребенок начинает понимать, что он – отдельный человек. До этого ему казалось, что он и мама – это одно целое: ведь мама носила его на ручках туда, куда он тянулся, она решала все проблемы, удовлетворяла все желания. И вот внезапно оказывается, что он – сам по себе ребенок, свой собственный.

С одной стороны, страшно: а вдруг мама уйдет, исчезнет? Значит, надо бдительно следить, чтобы этого не случилось. С другой стороны, теперь он сам может пойти туда, куда хочет; может съесть кашку, а может – выплюнуть и размазать по столу; может делать то, что предлагает мама, а может отказаться.

Представляете, какой огромный мир самых разных возможностей открывается перед маленьким человечком? И пользоваться ими еще только предстоит научиться. Дело это нелегкое: тут и взрослый мог бы закапризничать…

Что происходит с мамой и папой?

До тех пор, пока родители имеют дело с младенцем-грудничком, не возникает вопросов: «Слушается ли ребенок?», «Хорошо ли он себя ведет?» и т.д. Если четырехмесячная кроха плачет, значит, ее нужно накормить, поменять памперс или взять на ручки. Но никакому адекватному взрослому не придет в голову запрещать ей плакать или наказывать за плач. Тема «воспитания» всплывает только ближе к году, когда ребенок становится «отдельным человеком» со своей свободной волей.

Проблема в том, что мамы и папы тоже не всегда готовы к этой важной перемене в малыше. Зачастую они по-прежнему пытаются полностью управлять каждым его шагом. Появление у чада своих желаний вызывает раздражение, а порой и шок: «Почему он меня не слушается? Разве так можно?»

На самом деле оснований для паники нет: каждый ребенок переживает кризис одного года. Это естественный этап развития. Негативные моменты взросления – капризы, истерики и протесты – рано или поздно уйдут в прошлое, а с малышом останутся только благоприобретения -осознание себя как отдельного от мамы человека, умение ходить и говорить.

Как пережить кризис?

Следуя некоторым правилам, мамы и папы смогут уменьшить остроту и продолжительность переходного периода. Итак, что важно знать родителям?

1. Ребенку по-прежнему важно ощущать прочную связь с мамой. Это естественная потребность, от нее не нужно «отучать». Куда надежнее напитать малыша своим вниманием и любовью, тогда он сам перестанет держаться за мамин подол и с радостью отправится исследовать мир. Главное, чтобы он знал, что всегда может на вас рассчитывать.

Чтобы не усиливать тревогу ребенка, не исчезайте незаметно (пока бабушка показывает птичку в окне). Лучше объясните, что вы уходите и обязательно скоро вернетесь. Признайте за малышом право огорчаться по этому поводу, а за собой – право уйти по делам, несмотря на его огорчение.

Читайте также:  Налоговые вычеты при 1 ребенке в 2013 году

Никогда не пугайте ребенка тем, что отдадите его дяденьке милиционеру или бабайке, что оставите его одного посреди улицы, если он сейчас же не успокоится и не начнет себя хорошо вести. Не говорите, что вам «не нужен такой плохой мальчик» или «такая капризная девочка».

2. Описывайте то, что происходит с малышом, называйте его чувства. Обнимите рыдающее чадо и скажите: «Тебе очень хотелось еще погулять. Ты очень расстроен, что нам пора идти домой. Мне жаль, что тебе так грустно». А вот нравоучения и приказной тон («Ты посмотри, как ты плохо себя ведешь! Тебе не стыдно? Вон все ребятки глядят…», «А ну-ка быстро пошли, кому говорю!») в момент, когда ребенок на грани истерики, точно не помогут.

Порой родителям нелегко это принять, но в жизни любого человека, даже маленького, есть место «плохим» чувствам – обиде, злости, раздражению, грусти. Не стоит критиковать малыша за них. Если мама нейтральным тоном регулярно описывает чувства ребенка, он привыкает к тому, что у него есть право не только радоваться, но и злиться и грустить. В этом случае куда проще научиться управлять своими импульсами, стать их хозяином. Но, главное, малыш получает опыт безусловной любви и принятия. А это бесценный подарок на всю жизнь.

3. Пусть в жизни ребенка будет четкий режим дня и стабильные правила. Постоянно проговаривайте их вслух, описывайте, из чего состоит ваш день, что вы будете делать сначала и потом: «После обеда мы идем спать», «Когда мы приходим с улицы, то обязательно моем ручки». Можно пользоваться детскими стишками и песенками – про одевание, умывание, расчесывание и т.д. К примеру, всякий раз приговаривайте: «Водичка-водичка, умой мое личико…» или «Если мы идем гулять, нужно куртку надевать!»

Малыши с удовольствием повторяют действия за любимыми игрушками, поэтому пусть ваши зверята тоже соблюдают правила и режим. За завтраком кормите плюшевых медвежат кашей, а после обеда укладывайте спать котиков и жирафов. Перед прогулкой поможет такой диалог: «Как мы оденем нашу куколку на улицу? Можно ее вести гулять в одном платьице или она замерзнет? Давай наденем ей теплую кофту, шарфик и шапочку». Скорее всего, после этого шарфик с шапочкой наденет и хозяйка куклы. В некоторых семьях режим дня соблюдают даже машинки и самолетики.

4. Оставьте минимум запретов, но все они должны быть «железобетонными».

Порой родители запрещают детям вполне нормальные вещи. Например, бегать, кричать, трогать совершенно безопасные предметы. На чем основан запрет – взрослые и сами порой не знают, просто: не положено. Но как выполнить миллион разных «нельзя»? Если только лечь в углу, молчать и не шевелиться… К счастью, естественная потребность в развитии сильнее запретов.

Не допускайте, чтобы то, что вчера было нельзя (например, трогать папин телефон), сегодня уже стало можно, потому что родителям срочно потребовалось заняться своими делами. Договаривайтесь, чтобы требования всех членов семьи к ребенку были одинаковыми.

Пусть нельзя будет только то, что угрожает жизни и здоровью годовичка и его окружающих (к примеру, запрещено совать шпильки в розетку, выбегать на дорогу, бить кошку и т.д.). Если слово «нельзя» уже обесценилось в вашей семье, введите для таких особых случаев слово «Опасно!». Добивайтесь, чтобы услышав его, ребенок моментально, на уровне рефлекса останавливался.

5. Создайте безопасную развивающую среду.

Это не ребенок такой вредный, что так и тянется к китайской вазе и новенькому ноутбуку, это родители не продумали грамотное хранение. Уберите из зоны доступа все ценное, хрупкое и опасное, чтобы ежеминутно не пришлось одергивать маленького исследователя.

Не пугайтесь желания ребенка ломать игрушки – это не избалованность, а способ познания мира. Поэтому отложите на будущее покупку радиоуправляемых моделек, а пока пусть под рукой будут простые игрушки, которые и на составные части разобрать не жалко.

6. Помните, что в паре «ребенок – родитель» главный – взрослый. Не позволяйте управлять собой, старайтесь сохранять спокойствие и уверенность в любых ситуациях. Ребенку жизненно важно чувствовать, что родитель сильный, что он не разрушается под детским гневом. Если родитель слаб, если он постоянно меняет свои решения, то в душе у маленького человека поселяется тягучая тревога. Если не на маму и папу, то на кого еще опереться в этом мире?

Читайте также:  Нормы размера поджелудочной у ребенка 1 год

Никогда не давайте истерикам положительного подкрепления в виде подарочков, покупки желаемого и т.д. Куда лучше крепко обнять рыдающего ребенка, прижать к себе, утешить словами или песенкой, отвлечь внимание. Только не отвлекайте тем самым телефоном, который в прочее время брать строго запрещено. Лучше покажите собачку, голубя, другого ребенка и т. д.

7. Уважайте желания и чувства маленького человечка. Пусть он выбирает, какого цвета кофточку надеть, какой сок попить. Пусть пытается есть ложкой, даже если весь перемажется. Пусть вообще не ест, пока сам не проголодается. Малышу так важно пользоваться своей только что открытой самостоятельностью! Так предоставьте такую возможность в рамках разумного и безопасного.

8. Берегите себя! Ребенку, переживающему кризис, очень нужны любящие и спокойные родители. Если вы не найдете способ, как восстанавливать свои силы, вы просто не сможете справиться со всеми истериками и капризами карапуза. Поэтому не геройствуйте, изображая никогда не устающих супер-родителей. Любите не только ребенка, любите себя! Дышите глубже, ищите точки опоры и источники энергии. Окружайте себя людьми, которые выслушают, поймут и поддержат.

Когда трудно, напоминайте себе, что так будет не всегда. Просто сейчас ваш малыш очень быстро взрослеет. И это здорово!

Присоединяйтесь к сообществу Тёмы в социальных сетях

Источник

Раздел: Нужна консультация психолога

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Ребенок бьется головой. Ему 1 год и 10 месяцев. Девочки помогите, что делать и как реагировать. Он бьется головой с намерением сделать себе больно тогда когда либо у него что-то не получается (собрать машинку-конструктор например и т.д.) либо требует моего внимания когда я занята, например готовлю и не могу с ним играть, или когда он чего-то хочет добиться (например просит дать ему то, что я не разрешаю). Иногда я вообще не вижу что он себя бьет, так как нахожусь в другой комнате, а у него с чем-то возникли проблемы. Я только слышу стук или вообще приходит уже с красным лбом и с шишкой. Что делать? Это агрессия направленная против себя или он таким образом успакаивается?

17.04.2006 00:25:44, Фигушка

11 комментариев

Не переживайте, такое поведение довольно типично для мальчиков этого возраста. Ребенок не может по-другому выразить ярость и злость, обиду, что что-то не получается. Его надо этому учить. Ребенок не может же еще сказать: “Что за фигня такая! Не получается! Прям злость берет!” 🙂 Вам обязательно надо говорить за ребенка: “ты рассердился, что не получается” и т.п., т.е. называть эмоции! И перенаправлять агрессию. Вместо стучания головой может подойти или крик в ведро (выделить спец. ведерко, можно его вместе с ребенком расскрасить, обязательно объяснить – для чего) или маленькая плюшевая игрушка, кот. сразу надо давать ребенку в руку для сильного бросания – чтобы “сердитость прошла”. У моего была маленькая собачка-сердючка, сын ее пару раз сильно бросит – и улыбается. Удачи! 🙂 17.04.2006 18:49:04, Мопс

У нас такое было в 1,5 года. После посещения психолога, прошло.

Таким образом ребёнок пытается выразить свои эмоции. Вам надо научить это делать другим способом. Обязательно должна быть доброжелательная обстановка в доме, наладьте контакт с ребёнком. И проконсультируйтесь у психолога. 17.04.2006 13:44:10, Глючная авишка

А как Вам помог психолог? И где его можно найти? 17.04.2006 19:23:40, Фигушка

Мы посещали психолога один раз в неделю,несколько месяцев. Занятия были в игровой форме, продолжительностью 1 час.

На этих занятиях меня учили понимать своего малыша. Мы просто играли. всем процеесом управлял психолог. На мой взгляд, вроде бы и ничего такого. Но сын стал говорить мама, перестал биться головой.

У нас в городе есть центр ранней помощи детям. Там бесплатно детям до 3 лет оказывают помощь. Работают такие специалисты, как психолог, педиатр, логопед, специалист по раннему вмешательству. Центр ориентирован на детей как с физическими, так и психическими отклонениями.

Узнайте что есть в вашем городе. 17.04.2006 22:25:26, Rocheva

Обязательно к невропатологу и обследоваться. Сама я с таким не сталкивалась, но то, что Вы описали – ИМХО – не в рамках нормального поведения. Тока не пугайтесь, скорее всего все это легко корректируется. 17.04.2006 13:38:58, МоЗайка

Читайте также:  Как давать линекс в порошке ребенку 1 год

У невропатолога были? Только после его заключения можно обсуждать все остальные версии 17.04.2006 12:11:16, Шин

А повышенного внутричерепного давления нет? 17.04.2006 00:29:31, маугленок

Спасибо за советы. у неврапотолога были. Сказал, что ребенок так успокаевается. Никакого повышенного ВЧД нет. Развитие по возрасту. 17.04.2006 19:21:14, Фигушка

Предложите ему другие способы выплескивать энергию. Я своего научила бить кулаком по диванной подушке. Е.Мурашова описывает ребенка, которому специально купили жестяные кружки, чтобы он их с грохотом кидал. 17.04.2006 20:28:32, маугленок

У нас такое было, действительно злость выражает, объясняла ему как взрослому человеку, прошло полностью. Сейчас нам год8 мес 17.04.2006 19:31:26, Puzikus

У нас началось где-то в 1,5 года и до сих пор. А по поводу бросания, он тоже бросает игрушки, причем не со злостью, а с радостью, он так их “метает”, что появились подозрения, что он будет не иначе как метателем копья или ядра:)) Знакомые говорят, это талант, так как игрушки могут пролететь через всю длину комнаты. У вех этот период уже закончился. При этом он кидает и тогда когда зол, и тогда когда в хорошом настроении. Это оносить к выплескиванию энергии? 18.04.2006 09:50:04, Фигушка

  • Когда ребенок бъется в истерике при нервном перенапряжении, я бы гладила ребенка и проговаривала. А она что, не человек что ли? Вот и она плачет и кричит, просто вы можете сформулировать чего вы боитесь и почему нервничаете, а она нет.

  • Почему наших детей нельзя бить. Напишу, давно собираюсь. Это будет о подрощенных приёмных детях с плохим социальным анамнезом. Дети чувствуют с кому можно на голову сесть. Кстати и с мусорной едой так же. Мама чипсы не даст пока суп не съест, а бабушку…

  • Почему наших детей нельзя бить. Напишу, давно собираюсь. Это будет о подрощенных приёмных детях с плохим социальным анамнезом. Стиффелман Сьюзен. Как давать указания и высказывать просьбы: кивайте головой.

  • Просто нужно попробовать ребенку объяснить то,что люди не всегда понимают друг друга, поэтому переспрашивают,и это не “допрос”, это совершенно нормально и не надо на это злиться. Это его мысль, мне бы это в голову не пришло 🙂 Почему же это глупость?

  • Как будто не слышал, хотя головой кивал”, – объясняла встревоженная мама. Почему ребенок болеет часто? Внутренние факторы: отклонения в иммунной системе слабый местный иммунитет аллергия очаги инфекции в…

  • Почему ребенок бьет себя. Иногда случается так, что маленький ребенок трех лет в напряженных ситуациях начинает наносить себе удары или биться головой о стену или пол.

  • У меня муж в детстве бился головой об стену с разбега! Воспитатели в саду родителям жаловались:( Прошло, он и щас такой: не вымещает агрессию на других, держит все внутри себя ( головой об стены не бъется :))) 27.03.2006 23:19:57, Фролики.

  • Стали делать упор на физ.подготовку, а голова пусть отдохнет? Или наоборот, поскольку занятий с садиках сейчас нет, стали больше заниматься развивающими занятиями “Артек”. Почему мы плакали уезжая? У меня ребенок был прошлым летом в лагере недалеко от Артека.

  • Почему ребенок бьет себя. Детская агрессия: причины возникновения. Версия для печати. Иногда случается так, что маленький ребенок трех лет в напряженных ситуациях начинает наносить себе удары или биться головой о стену или пол.

  • Раздел: Нужна консультация психолога ( психологическое объяснение почему ребёнок бъётся головой ). Обязательно должна быть доброжелательная обстановка в доме, наладьте контакт с ребёнком. И проконсультируйтесь у психолога.

© 2000-2021, 7я.ру

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA “ALP-” и авторов. Права авторов и издателя защищены.

7я.ру – информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!

Источник