Ребенок аутист 3 года в доу

Ребенок аутист 3 года в доу thumbnail

Светлана Кудаева
Стоит ли детям аутистам посещать детский сад?

Тема: Стоит ли детям аутистам посещать детский сад?

1 Понятие о синдроме раннего детского аутизма и аутистических чертах личности

Что такое аутизм? Чем он страшен?

В последнее время в детских садах стало появляться всё больше и больше детей аутистов,не все люди понимают, кто такие аутисты, имеют о них размытые представления. Родители спорят, стоит ли таким детям посещать детский сад,. Давайте попробуем разобраться, что такое ранний детский аутизм, чем он опасен и лечится ли он и стоит ли этим детям посещать детский сад?

Что же такое Аутизм? Аутизм (от греческого – сам) – крайняя форма нарушения контактов, уход от реальности в собственный мир ощущений и переживаний.

Да, эти дети отличаются от других детей. Их взгляд “погружен в себя”, речь монотонна или вовсе отсутствует, движения стереотипны. Сравнивать их не стоит с обычными детьми, они не хуже и не лучше, они особые дети, они другие…

Когда ребёнок- аутист ещё совсем маленький, некоторые родители начинают понимать, что с их ребёнком что-то не так, ребёнок безразличен к внешнему миру,он не устанавливает зрительный контакт, его взгляд направлен сквозь человека, он недостаточно привязан к родителям, безразличен к ним. Другие родители пытаются отогнать от себя эти мысли, успокаивают себя, что с их ребёнком всё в порядке, боятся идти к докторам. К сожалению, многие стараются не обращать на это внимания, да и врачи, не всегда вовремя диагностируют этот синдром.

И вот ребёнок подрастает, начинает посещать детский сад. Он отвлечен от всего, его не интересует чем заняты обычные дети, неинтересны игры, в которые они играют. Воспитателю сложно привлечь его внимание к игре и другим видам деятельности, особенно если это означает общение с миром. Ребенок остаётся равнодушным, не улыбается в ответ на улыбку взрослого. Его движения однообразны, в игре проявляется стереотипность, он повторяет одни и те же движения (пересыпает песок из руки в руку, подбрасывает игрушки, вертит куклу). Игрушками он пользуется не по назначению. Дети аутисты любят играть с песком и сыпучим материалом,но игры заключаются не в строении куличей из песка, а пересыпании его.

В 3-4 года ребенок не играет с другими детьми, о себе обычно говорит во втором или в третьем лице,иногда его фразы вычурные и не соответствуют возрасту или речь его вовсе отсутствует

Движения аутичных детей угловатые, несоразмерные по амплитуде. Зачастую сложные движения он выполняет успешнее лёгких. У аутичных детей рано появляются страхи, ребенок боится определенных предметов и явлений (шум,электроприборы, мягкие игрушки, собаки, машины)перечень разнообразен. Страхи различны по своей природе,в одном случае причиной страха может быть звук, в другом световые воздействия. Реакция на страхи разнообразна (крик, плачь, ребёнок прячется, падает и лежит на полу.)Ребенку больше нравится быть одному. Он не проявляет беспокойство, если остается один без мамы или воспитателя.

2 Причины аутизма

Диагноз таким детям обычно ставится после двух лет. И тогда родители начинают задавать себе вопрос, почему это случилось именно с их ребёнком, пытаются найти ответ на вопрос можно ли было этого избежать?

Причина аутизма неизвестна, в большинстве случаев это наследственный фактор, нарушение развития мозга, хромосомные аномалии, однако при рождении все эти дети признаются нормальными.

3 Стоит или не стоит посещать детский сад?

Теперь зададим вопрос и попробуем на него ответить, стоит ли таким детям посещать детские сады? Ведь иногда создаётся впечатление, что им никто не нужен, им замечательно и комфортно находиться в одиночестве и общество им не нужно, они не нуждаются в посещении детских садов.

Это ошибочное мнение, на самом деле, это не совсем так, эти дети нуждаются в общении и обществе, они хотят, чтобы их поняли, но все знают, как правильно это сделать без вреда для ребёнка. Задача родителей и конечно же воспитателя, с которым он проводит почти весь день, помочь найти контакт с миром. А как же это сделать? Как добиться этого?

Существует много упражнений для коррекции поведения аутичных детей, но для того чтобы был результат их нужно регулярно выполнять, они должны быть частью жизни этих детей и их родителей. Нужно упорно работать и помнить, что аутичные дети, это медленные дети, не стоит их торопить и ждать результата в первые дни занятий. На это уходят месяцы, а порой даже годы и только упорные родители совместно с воспитателем могут добиться нужного результата.

Рекомендаций для родителей:

ребенокаутист,как и другие нормальные дети индивидуален и это нужно учитывать при занятиях с ним, нужно учитывать специфические реакции ребенка, и уже на их основе, строить упорное обучение. Существуют случаи, когда дети аутисты, вырастая, работают по профессии. Ребёнок, который любит математику, увлечён цифрами, в будущем при упорной работе может стать бухгалтером.

– ребёнок аутист привязан к режиму и он болезненно реагируют на любые действия, выходящие за рамки обычных, поэтому нужно придерживаться постоянства, привычного для ребёнка;

-занятия должны проходить каждый день, конечно это трудно, но только это может дать положительный результат. Начинать нужно с малого, например, несколько минут в день и доводить постепенно до нескольких часов, естественно с перерывами;

– необходимо учить ребенка элементарным правилам безопасности.Эти дети имеют различные фобии и не могут замечать реальных угроз и опасностей: переходить улицу в положенном месте, не трогать горячие предметы руками, не совать в рот мелкие предметы и т. д. Если ребёнок будет знать слово «Стоп», это убережёт его от некоторых видов опасностей.

– необходимо ограничивать этих детей от просмотра передач, мультиков и вообще необходимо ограничивать их в этом;

– ребёнку аутисту необходимо общество других детей. Он обязательно должен посещать детский сад, пусть не весь день, а хотя бы несколько часов ему будет достаточно.

– ребёнка следует отвлекать от стереотипных, хаотичных движений, как это сделать? С помощью танцев, упражнений, прыжков на месте;

– нужно как можно больше общаться с ребёнком, пусть он не будет отвечать, но он же будет слушать и запоминать, следует помнить что он нуждается в общении, даже больше, чем обычные дети;

– необходимо сделать ребёнку место, где он мог бы уединиться и побыть наедине со своими мыслями, где ему никто не сможет помешать;

– дети аутисты могут быть немотивированно агрессивными по отношению к людям и животным, поэтому следует, прежде чем завести домашнее животное, можно подарить ребёнку мягкую игрушку;

– нужно найти хорошего врача – психиатра для ребёнка. И желательно, чтобы он посещал одного специалиста, который будет знать особенности ребёнка, динамику его развития и благодаря этому сможет подобрать более точную терапию;

– отличный результат дает посещение с детьми различных центров для детей с аутизмом. Там можно получить информацию о методиках лечения и коррекции поведения.

Коррекционные методики,которые могут использовать родители и воспитатель:

В коррекции аутизма очень важна роль семьи. Родители должны быть заинтересованы в преемственности помощи своим детям и начинать нужно с дошкольного возраста, заканчивая достойным качеством жизни.

1. Нужно развивать у ребёнка тактильное восприятие, сделать это можно с помощью небольшой коробки, заполненной крупой, в которой будут спрятаны небольшие камушки или большие пуговички для начала их должно быть немного, постепенно количество их можно увеличить. Ребёнок должен их найти и извлечь. Коробку с крупой можно поменять на миску с водой, на дно которой можно положить монетки.

2. Детям с аутизмом нужно предлагать игры с водой, поскольку в большинстве случаев они обычно боятся воды. Занятия нужно начинать постепенно. Для начала можно немного намочить песок, постепенно песок должен становится, более влажным и на нем можно будет рисовать различные фигуры и линии.

3.Упражнение на развитие координации: переливание воды из чашки в чашку,по мере развития чашки нужно менять на более маленькие.

4.Лепка – одна из важнейших коррекционных методик: лепка очень хорошо развивает мелкую моторику и сенсорную чувствительность. Для лепки можно использовать обычный пластилин или массу для моделирования. Ребёнок раскатывает пластилин,лепит, делает шарики.

5. Нанизывание крупных бус на нитку. Постепенно крупные бусы можно заменить на более мелкие.

6. Дети аутисты очень любят складывать пазлы, их можно купить в магазине с крупными частями, а можно сделать их самостоятельно разрезав картинку на несколько частей, количество частей следует со временем увеличивать.

7.Для развития тактильных ощущений хорошо подойдут игры с различным материалом: наждачная бумага, шерсть, шёлк, обыкновенная бумага.

8. Переворачивание предметов, разложенных в ряд вот еще замечательное упражнение на моторику.

9. Пальчиковая гимнастика.

10. Танцы.

Схема занятий

Начинайте от простых упражнений переходя к более сложным. Для начала давайте упражнения, с которыми ребёнок будет с лёгкостью справляться, постепенно усложняя их. Это поможет ребёнку поверить в себя и свои силы.Занятия должны проходить следующим образом: 5 минут лепка, 5 минут пальчиковые игры, 5 минут танцы, затем перерыв и новый блок занятий.

Помощь детям с ранним детским аутизмом требует терпеливости, изобретательности, систематичности.

Ребёнка-аутиста, нужно принимать таким, какой он есть, он не лучше и не хуже других детей, он просто другой…. Он особенный. Это самое главное правило!

Исходя из всего выше сказанного, ребёнок посещавший детский сад и вовремя получавший психолого- педагогическую помощь позволяют поддержать попытки ребёнка вступить в сложные отношения с миром,картина трудностей ребёнка с аутизмом к школьному возрасту значительно отличается от того получал ли он раннее специальную помощь. Удачи и терпения вам у вас обязательно всё получится, главное верить и трудиться!

Источник

На чтение 15 мин. Просмотров 240 Опубликовано 04.01.2021 Обновлено 07.01.2021

Ребенок аутист в детском саду. Эти дети не похожи на обычных ребятишек. Они словно живут в своем мире, где нет места остальным людям. Почему возникает аутизм – наука четкого ответа не дает. Весьма вероятно, одной из причин может считаться нарушение развития плода в утробе матери, что приводит к патологии функций мозга.

Ребенок аутист: характеристика

Ребенок аутист в детском саду. Аутистам не нужны общение, болтовня с другими детьми и веселые игры. Они не реагируют ни на какие словесные раздражители, поэтому мамы и папы могут даже решить, что у малыша проблемы со слухом. Однако слух в порядке, просто все, что происходит за границами мира аутиста, не интересует его.

Любознательность, любопытство, попытки экспериментировать – все эти качества не подходят детям с аутизмом. Игрушки не интересны, разве что может быть одна, с которой несмышленыш не расстается, однако играть он с ней будет не так, как сверстник. Движения больного аутизмом монотонные, ограниченные. Если малыш с нормальным психологическим развитием – непоседа, хочет увидеть и узнать все, что находится вокруг него, то аутист способен часами разглядывать одну и ту же картину или смотреть в окно, к примеру, на движущийся транспорт, ни на что не отвлекаясь. Стереотипность – одна из главных и отличительных черт людей с аутизмом.

Движения тела такого малыша тоже болезненно последовательны: либо идет сгибание пальцев, либо подергивается голова, либо приподнимаются и опускаются плечи. Аутистов можно узнать также по походке. Они не могут идти обычным шагом. Либо становятся на цыпочки, либо раскачиваются при каждом шаге, либо присутствуют странные подскоки. Маршрут всегда однотипен. Стереотипность характерна и для действий. Он может безостановочно рвать бумагу, щелкать выключателем, монотонно пересыпать песок. Речь тоже подвержена стереотипности. Малыш повторяет одну и ту же фразу несколько раз, словно не расслышал ответа. Подобная вербальная патология сказывается на общем развитии, оно идет с заметной задержкой. Нередки случаи, когда аутист и вовсе не говорит.

Также отличительными чертами аутистов следует считать отсутствие сосредоточенности и чувства самосохранения, невозможность апеллировать абстрактными и символическими образами.

Может ли ребенок с РАС посещать обычный детский сад: законы

Ребенок аутист в детском саду. Аутизм – заболевание непростое, однако малыш вполне может стать воспитанником детского дошкольного учреждения. Согласно статье 64 Федерального Закона Российской Федерации «Об образовании», разработанные программы дошкольного образования направлены на «разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей». Благодаря этим программам дошкольники должны достигнуть того уровня развития, которое потребуется для освоения образовательных программ в начальном школьном звене. Причем закон утверждает, что к детям должен быть индивидуальный подход.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: СанПиН для детских садов

Пусть малыш с аутизмом не способен еще находиться в социуме, но искусственно ограничить его мир – усугубить имеющуюся проблему. Однако в обычном детском саду все равно понадобится помощь психолога, дефектолога, логопеда и тьютера. Последний будет постоянно контактировать с ребенком. Так, по Приказу Министерства образования и науки России № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» образовательное учреждение обязано создать условия для детей с ограниченными возможностями здоровья, чтобы те могли получить необходимое образование.

Как работать с ребенком аутистом в ДОУ

Ребенок аутист в детском саду: что делать? Как с ним работать? Поскольку малыш с таким заболеванием погружен в одиночество, коррекционная работа с ним требует особых правил.

Аутист не может устанавливать контакты:

  • эмоциональные;
  • зрительные;
  • коммуникативные. 

Любое воздействие может вызвать агрессию, истерику.

Поэтому воспитателю, которому нужно наладить контакт с таким непростым воспитанником, потребуются:

  • стремление к методическому и ежедневному обучению;
  • большая доброжелательность;
  • огромное терпение;
  • предельная внимательность;
  • позитивный настрой;
  • обязательное поощрение дошкольника за каждую попытку выполнить задание;
  • понимание состояния малыша;
  • требовательность.

Процесс адаптации всегда длительный. Невозможно отвлечься, расслабиться, всегда должна быть предельная готовность к действиям и поступкам больного аутизмом, которые он не в состоянии контролировать.

Когда дошкольник приходит в обычный детский сад, ему нужно помочь понять новую для него атмосферу. Каждое действие комментируется, каждый новый объект объясняется спокойно и неоднократно. Общение со здоровыми сверстниками – это хороший шаг вытянуть малыша из мира одиночества.

Установить контакт – вот что должен сделать педагог. Сначала идет просто наблюдение за малышом. Потом идет первое «общение» – буквально несколько секунд, это зрительное воздействие. Затем нужна пауза в четверть часа. Потом снова идет попытка второго контакта. Теперь он будет чуть длительней. И снова отпустить дошкольника. После перерыва новый контакт. Такое поведение через некоторое время даст положительный результат.

Когда первый шаг к общению сделан, педагог может уже следовать за малышом, разговаривать с ним, комментируя его действия. Однако не следует испытывать воспитанника прямым взглядом, он этого не выдержит. Когда воспитателю становится ясно, что интересно малышу, можно начинать коррекционную работу. Важно понимать, что сразу полноценных плодотворных занятий не будет, большее время заполнят паузы отдыха, однако для аутиста и они имеют огромное значение. Ведь в это время он все равно уже не так одинок.

На занятиях следует использовать сенсорные игры, где в основу положено раздельное внимание.

Предметные игры строятся так, чтобы научить понимать пространство вокруг себя. Постепенно в играх появится сюжет, совсем простой, понятный малышу. Главная цель – убрать из игры стереотипное поведение.

Опытные педагоги, имеющие большой стаж работы с детьми аутистами, располагают в игровой комнате зеркала, где ученик может видеть себя со стороны. Это помогает ему развивать ориентацию. 

Большое значение имеет наука социально-приемлемого поведения. Да, аутист не умеет контактировать, его поступки часто неправильные, с точки зрения других людей, однако пресекая это поведение, можно достигнуть результатов.

Обязательно в конце дня воспитатель проговаривает с родителями воспитанника и самим ребенком все события, которыми был насыщен день. 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Слабослышащий ребенок в детском саду

Основные признаки аутизма у ребенка дошкольного возраста

Ребенок аутист в детском саду: по каким признакам можно распознать заболевание? В разном возрасте аутизм имеет особую клиническую картину. Специалисты разделяют три возрастные группы аутизма:

  • ранний (малыши до трехлетнего возраста);
  • детский (с трех до 10 лет);
  • подростковый (с 11 до 15 лет).

Понять, что малыш болен аутизмом, можно, когда ему года два. Проблемы с речью, странное поведение, замкнутость, постоянно повторяющиеся одни и те же движения – вот признаки неврологического заболевания.

Нередко аутизм проявляется позже пяти лет. Дошкольник по-прежнему общается со сверстниками, однако интереснее ему быть наедине с собой. Такие дошколята порой обладают очень хорошей памятью, интеллектуальные способности высокие. Но делиться с миром своими познаниями не интересно.

Дети аутисты обычно тихие. Их могут заинтересовать вещи, которые здоровой ребятне не будут интересны. К примеру, если кроха часами рассматривает рисунок на обоях, не обращая внимания ни на что другое, то родителям стоит призадуматься. Эти признаки с возрастом начнут усиливаться.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Развитие ребенка с задержкой психического развития

Клиническая характеристика

Для детского аутизма характерны следующие черты:

  • отсутствие контакта с людьми;
  • поведенческая стереотипность;
  • речевая несостоятельность;
  • тревожная настороженность при сенсорном воздействии;
  • неуклюжесть;
  • отсутствие бытовых навыков;
  • неумение контролировать свои движения;
  • нет чувства опасности либо сверхосторожность;
  • характерен взгляд мимо объекта;
  • замедленная реакция;
  • неумение пользоваться органами зрения, слуха;
  • нарушения вкусовых ощущений;
  • отсутствие позитивного отношения к родным людям.

Психологическая характеристика

Дети до трех лет, больные аутизмом, имеют такие отклонения:

  • концентрируются на мелочах, а не на игрушке в целом;
  • не знают предназначение предметов;
  • погружены в себя;
  • знакомство с игрушками порой идет с помощью органов вкуса и обоняния;
  • разглядывание предметов происходит при поднесении их близко к глазам, причем под углом;
  • засыпают плохо, могут часто просыпаться, страдать бессонницей;
  • неадекватно реагируют на боль.

Дошкольники постарше приобретают новые особенности поведения:

  • не хотят что-либо изменить в своей жизни, боятся нового;
  • не могут переключаться с одного действия на другое;
  • негативные эмоции сопровождаются нанесением себе укусов, ударов;
  • не могут концентрировать внимание;
  • плохой аппетит и неважное пищеварение;
  • узкие навыки;
  • трудности с воображением.  

В социуме таким детям находиться сложно, так как отсутствует желание общения с другими людьми.

Педагогическая характеристика

Ребенок аутист в детском саду. Непривычное мышление, буквальность понимания окружающего, излишняя конкретика могут одновременно сопровождаться аутическими фантазиями и способностями, которых не имеют обычные дети. К примеру, аутисты могут быть великолепными шахматистами, блестящими математиками и при этом не иметь бытовых навыков.

Педагоги отмечают:

  • игнорирование жестов и слов, направленных к ученику;
  • невозможность подражать, слабо развитая способность повторять;
  • задержка развития;
  • боязнь раздражающих факторов: света, запаха, звуков;
  • страх незнакомой обстановки;
  • психологический дискомфорт от внимания;
  • отсутствие умений приспосабливаться;
  • однообразные движения и речь;
  • слабая моторика.

Специалисты различают четыре группы аутизма: 

  • первая – полное отгораживание от мира;
  • вторая – отвержение окружающей действительности, присутствуют страхи, избирательность в еде, физическое общее недомогание, речь слабо развита;
  • третья – стереотипное поведение, переживание превалируют, однако эти дети успешнее обучаются, обладают более развитой речью;
  • четвертая – общение с миром проходит тяжело, нужна постоянная психологическая помощь со стороны родных, коррекционная работа приносит хорошие плоды для социальной адаптации и обучения.

Речевое развитие

Первые нарушения заметны у аутистов еще в младенческом возрасте. Так, такие крохи не лепечут, у них нет мимики, нет жестов. Если у полуторагодовалого малыша нет ни одного слова в его словаре, то налицо патология развития. Если двухлетка не может осмысленно сказать предложение, это тоже нарушение развития.

У дошкольников постарше уже видны коммуникативные нарушения:   

  • крик и визг вместо слов;
  • неумение распоряжаться местоимениями;
  • использование слов, которые имеют другой смысл;
  • непонимание фраз, имеющих переносное значение;
  • непонимание метафор;
  • словарь обогащается придуманными словами;
  • странная жестикуляция;
  • использование речевых штампов;
  • сложность в построении предложения;
  • первого лица в речи нет совсем.

В тяжелых случаях аутизма дети вообще отказываются говорить, однако с удовольствием пишут и с письменной речью не имеют проблем.

Как правильно обучать и воспитывать ребенка с РАС

Для развития детей с аутизмом важно грамотно выстроить день.

  • Соблюдение режима дня – обязательно. Причем неоднократно проговариваются все моменты. Для наглядности желательно смастерить «режимный» альбом. Каждый снимок обозначает какой-либо важный эпизод. К примеру, родители могут каждый раз сопровождать свои слова демонстрацией фотографии момента, о котором идет речь.
  • Выбирая игры, нужно учитывать детский интерес. Нужно демонстрировать предмет, и если он понравился, с этой игрушкой и проводится занятие. И снова мнение малыша родитель подтверждает утвердительной фразой.
  • Психологи советуют записывать все, что происходит с ребенком, отмечая все детали и успехи. Такие записи понадобятся в работе специалистам, ведущим коррекционные занятия. Они должны видеть динамику.
  • Нужно обязательно посещать реабилитационный центр.
  • Для занятий следует выбирать время, когда малыш в хорошем настроении, сыт и бодр, в противном случае никаких успехов не будет. 
  • Все лишние звуковые раздражители во время занятий нужно исключить, а лишние предметы убрать.
  • После игры предмет, с которым контактировал малыш, следует спрятать. Так можно научить переключаться с одного действия на другое.
  • Обустройство собственного детского рабочего уголка.
  • Зрительный контакт с малышом очень важен, поэтому он должен видеть лицо, читать мимику и иметь возможность повторять действия.
  • Ни в коем случае не должны проявляться грубость, излишняя строгость и крик.

Главное, что нужно делать в работе с аутистами, – не торопиться. Пусть малыш постепенно усваивает навыки. Со временем задачи можно усложнить, но в любом случае необходимо двигаться к цели небольшими шагами. И конечно, нужно не забывать хвалить. Показывать радостные эмоции. Возможно поощрение.

Большое значение в развитии имеют рассказы и истории, которые выразительно читают детям. Это помогает развивать поведенческие навыки, понимать сюжетную линию. Но, конечно, длинные предложения использовать не стоит. Они приведут детей в растерянность. Лучше говорить короткие предложения.

Какие коррекционные занятия необходимы ребенку с РАС

Малыш должен научиться слышать и видеть говорящего с ним, понимать речь, подражать действиям. Это первые шаги на пути к освоению других навыков. Потом можно обучать подражанию звуков, артикуляции. Далее – подражание словам.

Огромную помощь в работе с такими детьми имеют уроки рисования. Именно рисование дает хороший толчок к развитию внимания.

Также следует уделять развитию моторики, общей и мелкой. Для этого используют физические паузы, игры со стишками и движениями. Для развития пространственной ориентации пригодятся игры с кубиками, мозаика, пазлы, раскрашивание контурных изображений.  

Чтобы развивалась речь, следует научить дошкольника правильно пользоваться дыханием и голосом, а также артикуляцией. Для этого применяют дыхательные игры и упражнения для языка и губ. Во время уроков нужно поставить зеркало напротив ученика, чтобы он себя видел. Однако не забывать про игровые моменты, иначе дошкольник с аутизмом испугается и замкнется.

Когда маленький ученик овладел произвольным вниманием, можно начинать занятия по развитию речи.

Нужно научить малыша:

  • понимать слова, которые присутствуют на бытовом уровне;
  • обогащать словарный запас за счет названий предметов, которые окружают;
  • знать, что означает какое-либо действие;
  • подражать речи других людей.

Детям с таким тяжелым заболеванием помогут развиваться игры с водой, песком, занятия по лепке, с бусинами, пазлы.

Воды дети боятся, поэтому прежде, чем начать играть с водой, переливая ее, например, из чашки в чашку (это упражнение хорошо влияет на развитие координации), нужно постепенно подготовить малыша. Пусть сначала он поиграет с влажным песком, в который постепенно доливают воду.  

Лепка помогает развивать мелкую моторику, восстанавливает чувствительность пальцев. А складывание картинки из пазлов станет не только интересным времяпрепровождением, но и полезным занятием для закрепления внимания и составления общей картины из мелких фрагментов.

Для развития сенсорных способностей можно использовать шелковую и шерстяную ткань, наждачную бумагу и другие материалы, гладкость или шершавость которых малыш будет чувствовать.  

Большое значение имеют также такие занятия, как танцы и пальчиковая гимнастика.

Работать нужно спокойно, не увеличивая темпа, идя от простого к сложному.

Каждое такое занятие должно длиться не более пяти минут:

  • пять минут – рисование;
  • пять минут – пальчиковая гимнастика;
  • пять минут танцы.   

Постепенно можно значительно скорректировать развитие аутиста, помочь ему подружиться с окружающим миром.

Чего не стоит делать: ошибки родителей и воспитателей

Ребенок аутист в детском саду. Последовательность, спокойствие и доброжелательность – этих качеств порой не хватает воспитателям и родителям детей с аутизмом.

Самые распространенные ошибки, которые совершают папы и мамы, а также неопытные педагоги:

  • Оставляют кроху в незнакомой обстановке на длительное время. Привыкание должно происходить постепенно.
  • Если в обычном детском саду воспитатель не справляется, а с родителями других детей установились враждебные отношения, настаивают на своем. Лучше перевести малыша в специализированную группу, где он однозначно получит помощь и окажется в благоприятной обстановке.
  • Отказываются от контакта с психологом, врачами, другими родителями, имеющими детей с аутизмом, считая, что все, что происходит с родным малышом – недоразумение, а не болезнь.
  • Полностью погружаются в проблему и забывают о себе. Такое самопожертвование положительного результата не даст, а лишь разовьет депрессию.
  • Перенасыщают день занятиями со специалистами. Да, занятия нужны, но и отдых тоже.   
  • Терзают себя за то, что их наследник болен. Психологический дискомфорт родителей – не лучший помощник.
  • Повышают голос. Пытаться быть убедительным не нужно, срываясь на крик.
  • Сравнивают дошкольника со сверстниками. Абсолютно бесполезное действие. 
  • Стараются все сделать за малыша. Так никакой социальной и бытовой адаптации не получится.
  • Разрешают малышу все и всегда, потому что он «особенный». Отсутствие тормозов усугубит имеющуюся поведенческую проблему.
  • Не предпринимают никаких действий, считая, что все бесполезно.

Дети с аутизмом могут адаптироваться на бытовом и социальном уровне, если коррекционная программа выстроена правильно. Конечно, процесс воспитания и обучения идет медленно, однако все же идет. И можно добиться неплохих результатов.     

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Профессиональный стандарт «Няня»

Ребенок с аутизмом нуждается в особом внимании и обучении. Да, работать с такими детьми трудно, однако никогда не нужно опускать руки. Задача родителей и педагогов – помочь дошкольнику выйти из страны одиночества и иллюзорных фантазий в реальный мир, научиться общаться и получать удовольствие от новых навыков и возможностей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Что приготовить ребенку на день рождения

Источник