Ребенок аутист 1 год 9 месяцев
Проблема аутизма у малышей младшего возраста является одной из самых трудных в детской практике. В настоящее время в России практически не применяются различные диагностические тесты, которые бы позволяли уточнять диагноз до трехлетия ребенка. Тем не менее, ежегодно случаи впервые выявленного заболевания регистрируются у малышей дошкольного возраста. Знать об этой болезни следует всем родителям, чтобы вовремя распознать болезнь.
Характеристика
Впервые случай аутизма у детей был описан в 1943 году. Это открытие сделал Г. Аспергер. В последствии даже один из синдромов, при котором развиваются симптомы заболевания, был назван его именем — синдром Аспергера. Определение болезни было дано гораздо позже, после накопления статистических данных о заболевших.
Аутизм — это психическое заболевание, при котором происходят выраженные нарушения в коре головного мозга, приводящие к полному нарушению социальной адаптации и особому восприятию собственного внутреннего мира.
Заболевание может встречаться в любом возрасте, в том числе у новорожденных. Детки, которым установлен диагноз «аутизма», требуют к себе более внимательного отношения и применения специального подхода.
Причины
На сегодняшний день большинство ученых считают, что причиной заболевания становятся нарушения в генетическом аппарате или врожденная генетическая наследственность. Очень часто первые признаки болезни можно заметить у грудничков или малышей первого года жизни. Однако эти проявления часто списывают на особенность характера или темперамента ребенка.
У мальчиков аутизм встречается гораздо чаще. Соотношение — 4:1. Девочки болеют реже. Часто малышки имеют высокую предрасположенность к болезни, если у их близких родственников или родителей есть данное заболевание.
Наследуется болезнь по аутосомно-рецессивному признаку. Это означает, что даже если оба родителя будут больны аутизмом, то риск рождения здорового ребенка у них составляет 25%.
Не только наследственная предрасположенность может привести к появлению заболевания. Есть научные исследования, которые показали связь между воздействием некоторых провоцирующих факторов на развитие болезни. Как правило, такое действие происходит во время внутриутробного роста малыша.
К таким провоцирующим факторам относят:
Инфицирование беременной женщины различными бактериальными или вирусными инфекциями. Особенно опасно такое заражение плода в период первых 8 недель внутриутробного развития.
Воздействие на будущего ребенка различных токсических химических веществ. Обычно это происходит, если мамочка во время беременности работает на вредных производствах или промышленных предприятиях.
Сильное ионизирующее излучение. Встречается на различных производствах, где проводятся работы с ультразвуком или инфракрасными лучами. Все виды радиоактивных излучений также могут повлиять на строение нервной системы, и вызвать симптомы аутизма.
Классификация
Ранний детский аутизм может протекать в различных вариантах. Обычно врачи используют различные классификации, которые позволяют разделить формы болезни по сходным признакам.
Заболевание может быть легким, средней степени тяжести и тяжелым. В основе этой классификации лежит степень выраженности неблагоприятных симптомов.
- При легкой степени тяжести нарушения интеллектуальных способностей у малыша не происходит. Такие дети практически не отстают в уровне психического развития от своих сверстников. При внимательном наблюдении за ребенком можно обнаружить некоторые особенности. Как правило, такая форма заболевания диагностируется в 3 года.
- При аутизме средней степени тяжести проявляются уже более стойкие нарушения со стороны моторных функций, а также присоединяются речевые нарушения. Дети в 2 года практически не разговаривают. Некоторые малыши могут произносить только отдельные слова или фразы, но речевые обороты лишены смысла и являются только простым набором слогов.
- Для тяжелого течения характерны выраженные нарушения мозговой деятельности. Дети практически не реагируют на окружающих, не отвечают на вопросы, к ним обращенные. Малыши в возрасте 1,5 года по развитию соответствуют 6-7 месячному ребенку. Эта форма болезни характеризуется неблагоприятным течением и сравнительно плохим прогнозом лечения.
Признаки аутизма
К основным проявлениям заболевания можно отнести следующие симптомы:
Обеднение эмоций. Малыши, не имеющие отклонений в психическом развитии, при любой улыбке или поглаживании испытывают положительные эмоции и реагируют в ответ. Дети,страдающие аутизмом, практически никак не отвечают. Физический или телесный контакт не вызывает у них никакого ответа. Ребенок остается безучастным или старается отвернуться.
Сосредоточенный взгляд. Обычно малыши первого года жизни начинают фиксировать взгляд на каком-то одном предмете. Чаще всего у детей с аутизмом можно наблюдать «отсутствующий» взгляд. Они никогда не смотрят собеседнику в глаза, зато часами могут рассматривать какую-то часть от игрушки или рисунок на стене. Часто кажется, что малыш просто погружен в себя.
Медленное приучение к горшку. Обычно для малышей, страдающих аутизмом, это становится очень трудной задачей. Часто только в возрасте 3-4 лет ребенок полностью отучается от подгузников и привыкает ходить в горшок.
Нарушения речи. Как правило, малыши-аутисты начинают говорить достаточно поздно. Даже после произнесения первых слов они могут замолчать на долгое время. Спустя несколько месяцев они снова начинают говорить, однако произносят всего несколько отдельных слогов или однотипных слов.
Многократные повторения слов. Малыши, страдающие аутизмом, очень часто повторяют несколько слов. На вопрос «будешь кушать?» они могут несколько десятков раз повторить «кушать, кушать, кушать». Это прекратиться, только когда кто-то из родителей скажет «кушать» после монолога ребенка. После этого он обычно замолкает.
Однотипные движения. Малышам-аустистам очень нравится повторять какое-либо действие много раз. Обычно они включают и включают свет или открывают водопроводный кран. Любые попытки сделать замечание, что так делать нехорошо или неправильно, ребенок не воспринимает адекватно и начинает повторять снова и снова.
Изменение походки. Довольно часто маленький аутист начинает ходить на цыпочках или сильно размахивает при ходьбе руками, как бы изображая птицу или бабочку. Некоторые малыши могут подпрыгивать при ходьбе.
Психологические особенности. Обычно малыш, страдающий аутизмом, становится более замкнутым. Такие дети часто испытывают серьезнейшие трудности в попытках завести новых друзей. Малыши обычно не играют с другими детьми в песочнице или уходят с детской площадки, избегая новых знакомых.
Любимые продукты питания. Обычно ребенок, страдающий аутизмом, имеет выраженную наклонность и любовь только к определенной пищи. Ввести в его рацион новые продукты становится чрезмерно сложной задачей для любой мамы. Малыш категорически отказывается от всего нового, требуя привычных для него блюд. Дети в возрасте 2-3 лет кушают только из знакомой для них посуды. Новые столовые приборы могут вызвать у малыша настоящий приступ паники.
Строгая организация. Малыши-аутисты всегда стараются упорядочить свои игрушки или предметы. Они выстраивают своих кукол или животных по цвету, по размеру или по каким-то только им понятным критериям. Любое нарушение такого порядка может вызвать у малыша сильную апатию или же наоборот привести к агрессивному поведению.
Возможность самоагрессии. У малышей с аутизмом нарушаются границы восприятия внешнего и внутреннего мира. Довольно часто они чрезмерно болезненно воспринимают любые попытки вторгнуться в их личный мир. В этом случае они проявляют агрессию не по отношению к другому человеку, а к себе. Малыши могут себя нарочно кусать и даже стараются упасть из кроватки или манежа. Нужно отметить, что такие симптомы встречаются преимущественно при достаточно тяжелых формах болезни.
Диагностика
Определить аутизм — задача весьма сложная не только для родителей, но и даже для опытного врача. Проведение тестирования в домашних условиях не всегда позволяет получить точный вердикт о том, есть ли у ребенка заболевание. Такое исследование носит лишь вспомогательный характер. Если родители заметили, что у ребенка есть определенные особенности в поведении, то обязательно следует показать его врачу.
Для того, чтобы успешно диагностировать заболевание, требуется проведение нескольких тестов.
Обычно диагноз «аутизм» ставится коллегиально. Для этого создается комиссия из нескольких специалистов, обладающих достаточными знаниями по работе с такими детьми. В нее входят: врач-психотерапевт, медицинский психолог, логопед и реабилитолог.
Основные подходы к коррекции
На сегодняшний день специфического лечения заболевания не разработано. Генетическая предрасположенность болезни обуславливает невозможность создания одной уникальной таблетки, которая привела бы к полному выздоровлению.
Лечение аутизма — комплексное. Назначение лекарственных препаратов применяется только для устранения неблагоприятных проявлений болезни, которые не поддаются психологическому воздействию посредством применения других методов лечения. Обычно все лекарственные препараты назначает врач-психиатр. Такие лекарства являются достаточно серьезными и назначаются только на определенный короткий период времени для снятия острых негативных симптомов.
С малышами, которым установлен диагноз «аутизм», обязательно работают детские психологи. Цель этих занятий — улучшить социальную адаптацию ребенка, применяя различные психологические методики.
Психолог в игровой форме моделирует различные жизненные ситуации, которые могут нанести малышу психологическую травму или ухудшить его состояние. Во время таких игр кроха учится правильно реагировать на любые трудности и легче выстраивает межличностные контакты с другими людьми.
Посещение логопеда также является одним из важных этапов лечения. Для того, чтобы восстановить речь ребенка, требуются регулярные занятия со специалистом. Во время такого обучения малыши заметно расширяют свой словарный запас и меньше проговаривают однотипные предложения. Также такие занятия заметно улучшают процесс социальной адаптации ребенка. Малыши меньше бояться разговаривать с незнакомыми им людьми и быстрее идут на контакт.
Для того, чтобы маленький аутист практически не ощущал своей болезни, используются различные методы общеукрепляющих и развлекательных занятий. Маленьким аутистам рекомендуется иппотерапия или дельфинотерапия. Малыши охотно проводят время с животными. Такие занятия оказывают благоприятное действие на нервную систему ребенка и положительно влияют на весь процесс лечения и реабилитации в целом.
Определить болезнь в раннем возрасте — задача очень сложная, но необходимая. Чем раньше будет установлен диагноз и скорее начаты реабилитационные мероприятия, тем более шансов на лучшую адаптацию к условиям внешней среды у малыша, который болен аутизмом.
Такие детки требуют более внимательного и тщательного подхода. Только грамотное отношение со стороны окружающих и самых близких людей позволяет малышам лучше адаптироваться к жизни и достичь успеха.
В следующем видео Яна Сумм – бывшая жена Константина Меладзе – на своем опыте рассказывает о том, на какие симптомы у ребенка нужно обратить внимание.
Еще больше о раннем аутизме вы узнаете, посмотрев следующее видео.
Источник
Аутизм Наша история
Гриша, год и 9 месяцев, родился по шкале Апгар 7/8, в первые сутки, сделана прививка БЦЖ
Начну с того, что это моя вторая беременность
Первая закончилась антенатальной гибелью плода на 33 неделе
После чего, на уши были поставлены всевозможные врачи, профессора
Делали анализы, генетику проверяли, проверка антител на кучу инфекций
Всё было чисто
Все пришли к выводу, что перенесенный грипп на 18-ой неделе сделал свое дело …
Ко второй беременности подошли со всей серьезность
Тряслись над каждым анализом, заставляли мониторить УЗИ не по протоколу, каждые три недели
Чувствовала я себя хорошо
Кушала качественную еду
Анализы были в норме
На очередном УЗИ, было отмечено открытие внутреннего зева матки
На 25 неделе, подшивали матку, боялись преждевременных родов
Назначили гормоны на поддержание беременности (утрожестан) и кучу препаратов
Потом нам все гормоны вышли боком
Из-за них в родах получилась проблема
Сами роды: приехали в роддом 3-20 , родили 6-15
Шейку открывали в ручную, полтора часа при полном раскрытии шейки, я не могла родить
В итоге, его выдавливали
Родился сын, сразу закричал, приложили к груди
В роддоме находились 4 дня
Сделали БЦЖ
Был осмотр специалистов, а так же профессора, заведующего центром
Никаких замечаний к ребенку не было
Но после того, как нам сделали прививку, был момент, когда мы перепугались, ребенок начал, как бы давиться
Но рядом, слава Богу оказалась медсестра, помогла его привести в чувство
Врачи сказали, что такое бывает
Такое, пару раз еще повторилось, когда мы были уже дома
На 4 сутки вернулись домой уже втроем
Находились исключительно на грудном вскармливании
Через дней 10 начались проблемы со стулом
Жутки колики, газы, наш педиатр назначала нам инфакол (от газиков)
Но он особо не помогал
Малыша нужно было все время носить на руках
Правда колики у нас были один раз в сутки, днем
Где-то, через месяц стул наладился, я была на диете, малой какал часто, почти после каждого кормления
Проходили осмотры, к ребенку не было никаких замечаний
Наблюдались в платных клиниках, нам казалось, что там специалисты будут высшего уровня
Никаких замечаний по ребенку никто не делал, я имею в виду о нашей особенности
Но были замечания по дисплазии, мы прошли курс электрофореза, массажей и с нас сняли диагноз
Все нормализовалась
Невропатолог, назначила нам коррекционную программу, т.к. у нас были жалобы на то, что ребенок очень плохо спал
Мы прошли курс терапии, все показатели пришли в норму
Педиатр, окулист, лор-врач, все было хорошо
В октябре 2015 года, были плановые осмотры
Ортопед сказал, что всё хорошо, только сказал использовать хорошую обувь, со стельками ортопедическими
Невропатолог сняла с нас медотвод и разрешила делать прививки
По счастливой случайности, мы их не сделали!!!
Интуитивно, наверное, но был у меня протест внутренний, что они нам не нужны
Потом у нас началась сильная аллергия, по совету врача мы стали исключать разные продукты
И к концу месяца хорошо очистилась кожа, мы стали как раньше чистенькими
Под новый год началась опять эта гадость проявляться
А после нового года становилось все хуже и хуже
Наша диета свелась к минимуму
В феврале 2016, мы ели гречку, рис, овощи, мясо, и остались только яблоки
Виноград, бананы и т.п. убрали
И остались только безглютеновые безмолочные каши
До проблем с аллергией ребенок ел практически всё, никаких высыпаний не было
Что касается нашего развития, оно не заставляло волноваться
Детали по тому, как мы развивались.
Сел и пошел в срок.
Правда поздно стали лезть зубы, но педиатр сказала, что ничего страшного, у каждого свой график по зубам
В год мы уже ходили
В основном за ручку
Ребенок откликался на имя, реагировал на обращения, понимал команды, собирал башенку из нескольких деталей (но нечасто)
Любимые продукты –молочные продукты и мучное …
Осенью 2015 года мы пошли в развивающую школу, и там тоже ни один педагог не сказал, что с нами что-то не так
Просто списывали на темперамент и называли Алана «директором» (нам было 1,3)
Он не хотел ничего делать, единственное, что его увлекало это музыкальные занятия, и кое-как физические игры, пройти по коврикам
А вот лепить, делать аппликации, с этим у нас не сложилось
Преподаватель сказала, что нужно время и, он адаптируется
Мы ходили заниматься, но результатов не было
Потом же, на приеме у невропатолога мы спрашивали, вот такое поведение, что делать
Она говорила, что у каждого ребенка созревание проходит по-разному
Я так понимаю, если он отзывался на имя, у нее не закралось никаких подозрений
У нас их тоже не было, верили врачам, ведь мы здоровы
Ну, просто такой вот нрав у ребенка, перерастет
Что хочу отметить, что после нового года, начали проявляться стимы
Теперь я понимаю, что это были они
То он мог, как- то головой потрусить, то пойти, как-то на бочок голову положив
Но т.к. это было очень редко, мы особо внимания не придавали
Это не было изо дня в день
Очень эпизодично
Да и, аллергия у нас появилась, когда мы сменили место жительства
Мы думали, ну с чем это связано, может материал строительный какой-то или вода!
Потому что, у меня тоже начались проблемы с кожей
Беспокоило, что он не говорит
Но бабушки и дедушки успокаивали, да ты заговорила к трём годам, папа наш заговорил после двух
Сейчас понимаю, что ошибкой было, слушать родственников
К тому же, мы смотрели на сына и, я, мысленно, вспоминала племянницу, и думала, прямо как она, и это мы так делаем и то
А сейчас столкнувшись с проблемой, понимаю, что у моей племянницы тоже проблемы с аутизмом
Недавно, мы опять переехали
Сразу ребенок начал меняться на глазах, перестал реагировать на имя, стимы появлялись, один за одним
Стал сильно капризным, до этого всегда был активным, но не истеричным
Всегда улыбался в ответ, реагировал на речь
Понимал команды «пойдем кушать», «пойдем мыться», «поцелуй»
В последнее время слово «нет» и «нельзя» стало восприниматься с протестом
Совсем недавно, Гриша упал и набил большую шишку, мы поехали на скорой, в больницу
Нас осмотрел невропатолог и ОПЯТЬ ничего не сказал
Отправил домой с диагнозом «Маме страшно!» — так и сказал!
И еще, сказал, если будет неадекватно вести себя, тошнить и т.п., тогда звонить
НУ КАК!!!!
КАК такое может быть!?
Приехали домой, он, как всегда был весел и активен, играл, все как всегда мы успокоились
Но поведение становилось более раздражительное
В интернете, я стала искать информацию по нашим признакам
С этого момента, я перестала спать
Мы начали следить за каждым его движением, я его начала тестировать, а он как назло, ничего не демонстрировал
Не показывал, «нос», «глаза» и т.п.
Перестал с первого раза реагировать на команды
Правда «нельзя, нет» отлично понимал
Муж стал говорить, ну вот, а это он сделал, а вот он в прятки играет, и в линейку он ничего не складывает, пинцетный захват есть
«Какой же он аутист?», но я уже знала наш диагноз
Я продолжала его тестировать и, всё у меня складывалось в картинку единую
На улице я видела, что он особо на детей не реагирует, да он бежит за машинкой, если что-то у него отбирают, истерика
С детской площадки, стал уходит гулять по к магазинам, разными дорогами, но все же
Общественные места его увлекают больше, чем детские забавы
Его куда-то тянет, отвлечь очень сложно, практически нереально, все равно вернется к своей цели
Был замечен беспричинный смех, чего раньше никогда не было (пару раз было)
Очень активный ребенок, залазить, преодолевать препятствия, всё это про нас
Сидеть на месте, история не про нас
Любит ласку, обнимашки, иногда сам подходит, чтобы его приобняли, берет за руку и показывает, чтобы его гладили
Как все дети, сын очень любит мультики «Фиксики», про Микки Мауса, рекламу тоже любит
Несколько первых дней на программе и мы сразу пережили первый кризис …
Думала, что сойду с ума
Обострился сразу, как мы перешли на нашу диету и исключили мясо, рис, готовые каши
Возможно, организм так отреагировал на чистую диету или просто пришло время.
Сейчас 5 дней, как мы идем вместе с Леной, по программе Тенториум и чистой диете
Сложно, но уже есть результаты
Стал устанавливаться опять зрительный контакт
Ребенок стал спокойнее, капризы не ушли, но кризис миновал
Стал налаживаться стул
Клянчит постоянно мед
Я даю без ограничений, никаких изменений со знаком минус пока не наблюдаю
На начало программы нам 1год 9 месяцев
АТЕК — 78
15.03.2016
Итоги первой недели
Хотела написать по нашим сдвигам, поистечению недели диеты (в полуголоде)
Пока именно ей все лавры отдаю
Вернулся зрительный контакт, смотрит осознано в глаза, причем иногда пытается манипулировать, что проявляется в мимике. опять играет в футбол, вовлекаться в игру стал, от папы не отлипает, когда тот возвращается с работы
Когда, что-то разглядывает, водит указательным пальцем (это еще конечно не указателный жест, но всё же)
Больше вокализирует
Стал больше понимать речь, хотя его теперь это раздражает, когда ему что приказывают
Появилось, что в протест хочет головой ударится, какбы размахивается, но перед препятствием останавливается, понимает ,что больно будет. болше эмоций появилось, больше улыбается и радуется
Со вторника детский сад, посмотрим как там пойдет дело
Заставляем его сейчас самостоятельно что-то делать
Он манипулирует, чтобы за него делали, мы игнорируем
Хочет пить, ставим стакан, психует, но берет сам и пьет
Единственно, больше капризов появилось, но я связываю это с тем, что он больше стал понимать и реагировать
И теперь понимает, что не все ему сходит с рук, и не все будет, как хочет он
Из этой недели, несколько дней кризиса
2.06.2017
У ребенка Оли в первый же месяц появилась аллергия
И они перестали есть продукцию
Сейчас связи с ней нет
Источник