Ребенок 5 лет все грызет

Ребенок 5 лет все грызет thumbnail

Ребенок 5 лет все грызетЗдравствуйте, Евгения! Понятно, что к своим пяти годам ваш ребенок уже должен был пройти ту фазу, когда дети всё тащат в ром, пытаясь на ощупь понять, из чего состоит тот или иной предмет, какой у него вкус и запах. В вашем случае причина, скорее всего, кроется в скрытой психологической проблеме ребенка. Что это может быть, сказать сразу трудно. Ребенка что-то гнетёт, но что конкретно, он и сам, наверняка, не понимает, и тем более, не сможет сказать никому о своей проблеме. Даже самым близким ему людям – родителям.

Это может быть какая-то психическая травма, оказавшая на ребенка влияние. Возможно, не самые хорошие и теплые отношения в семье. Также это могут быть какие-нибудь эмоциональные или даже физические перегрузки. Возможно, ребенок плохо спит ночами.

Кроме этого, такие проявления у ребенка могут быть следствием неправильного воспитания в семье. Подумайте, может быть, в вашей семье наблюдается такая картина, когда мама и папа совершенно по-разному смотрят на вопросы воспитания и каждый из родителей требует от ребенка выполнения противоположных вещей. Ребенок же, не может сориентироваться и осознать, кого ему слушать и кто из его близких и любимых людей прав.

Также появление этой и подобных привычек иногда появляется у детей, которых начали приучать, например, к посещению детского сада. Или отправляют его на время к другим людям. Даже к бабушкам, дедушкам. Ребенок может начать переживать по этому поводу. Хотя внешне при посещении детского сада или визита к бабушкам-дедушкам это беспокойство никак не проявляется. Но он может выражаться вредными и непонятными привычками. Возможно, грызя всё, что попадается ему на глаза, ребенок успокаивается, его психика приходит в более-менее спокойное состояние.

Может быть, также вы стали слишком много требовать от своего малыша. Возможно, также выражаете какие-то свои требования в довольно грубой форме. Ребенок, естественно, испытывает напряжение – ведь маленькому человечку трудно понять и осознать как взрослому, и при этом ему нужно соответствовать вашим требованиям.

Ведь грызя предметы, ребенок одновременно как бы производит и сосательные движения. А именно эти движения его когда-то успокаивали, приводили в умиротворенное состояние. Дети, уже повзрослевшие, нередко возвращаются к этой привычке что-нибудь сосать после испытанного стресса или пережив неприятные минуты.

Проанализируйте собственное поведение и атмосферу в вашей семье. Что может напрягать ребенка – на какие слова и действия он реагирует болезненно или пугается. Постарайтесь исключить это из своего поведения. Чаще говорите ему ласковые слова, хвалите, разрешайте делать то, что ему нравится. В рамках приличия, конечно. Разберитесь, чего, может быть, боится ваш ребенок, и помогайте ему в преодолении этих страхов.

Кроме страхов и переживаний, привычка грызть всё вокруг может свидетельствоавть о внутренней агрессии, которая находит выход в дурной привычке. Здесь причиной может быть малая двигательная активность ребенка. Подумайте, может быть, вы с ним мало времени проводите на улице. Или гуляя, запрещаете ему бегать, прыгать, играть активно с другими детьми. Напрвьте его энергию в правильное русло – приглашайте его друзей к вам домой, если на улице холодно. Отпускайте его также в гости к друзьям. Конечно, дети бесятся, попадая в компанию сверстников. Но это нормально. Они же дети! Нельзя постоянно им всё запрещать. Можно начать водить мальчика в какую-нибудь спортивную секцию.

Вообще, посмотрите на все запреты, которые вы ставите для ребенка. Возможно, у него совсем нет никаких физических удовольствий. Ему нельзя гулять, бегать, прыгать, есть какие-то вкусности, смотреть мультфильмы и т.д. Это тоже может стать причиной психологического переживания.

Возможно также, что вы мало общаетесь с вашим сыном. Сейчас не редкость, когда мама с папой сидят, уткнувшись в монитор компьютера, а ребенок предоставлен сам себе. Проводите с ним больше времени – играйте, занимайте каким-нибудь делом, ходите по интересным местам.

И вообще, прислушивайтесь к желаниям своего ребенка. Отмахиваясь от его слов, вы, может быть, и не замечаете истинных причин вредных привычек мальчика.

Если проблема не пройдет, обращайтесь к детскому психологу или неврологу.

Источник

Замечая, что ребенок постоянно грызет ногти, ковыряет в носу, сосет палец, грызет губы до крови, кусает подушку, родители стремятся поскорее искоренить эти привычки, так как они считаются непристойными или, по крайней мере, не эстетичными. Зачастую родители подходят к вопросу достаточно жестко: стремятся убрать нежелательные навыки ребенка, применяя насильственные методы воспитания (ругань, запреты, наказания). Это не приводит к желаемому результату, а иногда, наоборот, закрепляет привычку еще больше, потому что эти действия связаны у ребенка чаще всего с преодолением возникшего страха или стресса.

В этом случае гораздо важнее выяснить, почему это действие возникло и закрепилось. Нужно внимательно понаблюдать за ребенком, его окружением и эмоциональным состоянием и постараться определить причины.

Читайте также:  Тянет ногу ребенок 5 лет

Причины возникновения привычек

Большинство негативных привычек детей возникают не сразу, а поэтапно. Сначала они являются нормальным поведением раннего возраста, когда еще не до конца сформированы те или иные структуры нервной системы. Эти действия, по сути, пока не являются привычками в полном смысле слова и могут постепенно пройти сами, если развитие ребенка идет гармонично. Например, сосание пальца или других предметов обусловлено сосательным рефлексом, который в норме формируется еще до рождения и пропадает после четырех лет.

Также существуют объективные факторы окружающей среды. Так, ковыряние в носу может быть вызвано сухостью слизистой оболочки носа из-за постоянной низкой влажности воздуха в помещении.

Еще один фактор – подражание поведению родителей: то, как ведут себя родители, является для детей нормой. Поэтому, хотят этого родители или нет, если у них самих есть какие-либо вредные привычки, ребенок, скорее всего, будет их повторять.

Если какое-то действие начинает ассоциироваться у ребенка с положительным эмоциональным состоянием или уменьшением отрицательных эмоций, то оно начнет повторяться и постепенно станет привычкой. Когда положительные эмоции ассоциируются у ребенка только с этим действием и ничто другое не ослабевает тревожности и не доставляет ему радости, привычка становится невротической. То есть ребенок начинает совершать эти действия подсознательно, автоматически, чтобы испытать положительные эмоции или войти в комфортное состояние.

Тогда возможными причинами закрепления привычек могут быть следующие:

Страхи ребенка.

Сильный стресс. Он может быть вызван жизненными событиями, серьезными переменами. Примерами таких событий могут быть поступление в детский сад, школу, смена учебного заведения, переезд, рождение младших братьев и сестер, смерть кого-либо из членов семьи.

Несоответствующая возрасту учебная или умственная нагрузка.

Неблагополучная эмоциональная обстановка в семье: ссоры родителей, особенно при детях.

Авторитарные, жесткие методы воспитания или, наоборот, игнорирование ребенка.

Недостаточное внимание к ребенку, неудовлетворение его потребностей, отсутствие проявлений любви к нему, эмоциональная холодность родителей.

Пережитое ребенком насилие.

Все эти явления вызывают сильное внутреннее напряжение, с которым ребенок не может справиться самостоятельно. Если в этот момент родители не принимают эмоции ребенка, осуждают за злость, страх, обиду или печаль («Мальчики не плачут», «Девочки себя так не ведут», «Прекрати реветь», «На обиженных воду возят»), то у ребенка возникает подсознательный запрет на выражение негативных чувств. Поскольку любые чувства возникают естественным образом, человек с таким запретом ощущает тяжелый внутренний конфликт: с одной стороны, он никуда не может деться от отрицательных эмоций, с другой – винит себя за их возникновение. Как итог – сильное психоэмоциональное напряжение, которое и выливается в привычку грызть себя – в прямом и переносном смысле. И только снизив это напряжение, можно снять уже устоявшуюся потребность грызть ногти, губы или сосать палец.

Крайними проявлениями негативных привычек становятся неврозы навязчивых состояний. Это создание каких-либо постоянно повторяющихся ритуалов: частое мытье рук, похлопывание, постукивание. Только повторение этих ритуалов дает ребенку чувство безопасности и комфорта. Эти действия уже нельзя назвать просто вредной привычкой – они очень устойчивы и могут возникать из-за психических или органических нарушений работы нервной системы. Поэтому, чтобы с ними справиться, необходима консультация врача.

Что делать родителям

Лучше, конечно, сразу предотвращать закрепление привычки. Когда вы впервые замечаете, что ребенок начал, например, регулярно класть палец в рот, необходимо мягко, но четко останавливать его. А после необходимо предложить малышу какую-то замену этого действия. Вы можете отвлекать его какими-то интересными заданиями, совместными делами, играми. Понаблюдайте, в какие моменты он совершает это повторяющееся действие, а когда нет. Используйте эти наблюдения, чтобы в следующий раз переключать его внимание с этого действия.

Пока привычка еще не сформировалась, объясняйте ребенку, почему вы просите его так не делать. Главное – не реагировать на это поведение чересчур эмоционально, не стоит ругать или наказывать за него. Старайтесь не акцентировать на этом внимание, а также не обсуждать поведение ребенка как проблему с другими людьми, особенно при сыне или дочери. Ваше отношение к этой привычке сильно влияет на ребенка, ведь он перенимает ваши эмоции, чувствуя еще большую тревогу и напряженность

По возможности ограждайте ребенка от стрессовых ситуаций и лишнего напряжения. Понятно, что невозможно исключить из жизни все негативные события и избежать волнений. Однако постарайтесь какое-то время, пока отучаете ребенка от привычки, никуда не ездить, соблюдать стабильный режим дня, следить за его учебной нагрузкой, нечасто встречаться с новыми людьми, чтобы у него было минимум дополнительного стресса в этот период.

Если выяснилось, что ребенок чего-то боится, разберитесь с его страхами. Это можно сделать как на консультации у психолога, так и дома с помощью методов арт-терапии.

Читайте также:  Ай кью для ребенка 5 лет

Важно принимать чувства ребенка, чтобы он впоследствии научился осознавать собственные эмоции, выражать их словами, а не накапливать внутри. Вы можете показывать пример конструктивного поведения, проговаривая чувства, которые возникают у вас и у самого ребенка во время конфликтных ситуаций. При этом важно спокойно выдерживать и его негативные чувства, показывая, что он имеет на них право. Таким образом будет происходить развитие эмоционального интеллекта, который является важной составляющей здоровья и успеха ребенка в будущем.

Улучшайте семейные отношения, создавайте дома атмосферу тепла и психологической безопасности. Если замечаете, что в вашей семье стало много конфликтов, попробуйте разобраться, в чем их причина, что вы сами чувствуете, и что лично вы можете сделать, чтобы исправить ситуацию. Это не только поможет вам справиться с негативной привычкой ребенка, но и принесет много других позитивных изменений в вашу жизнь.

Если долгое время не удается самостоятельно справиться с вредной привычкой ребенка, вы можете прийти на очную консультацию к психологу.

В любом случае следует проявлять особое внимание к состоянию ребенка и его внутреннему миру. Проводите вместе как можно больше времени, чаще проявляйте любовь. Это поможет ребенку легче отпустить ненужное поведение, так как он почувствует, что вы его любите, даже когда не одобряете его поведения. Ваша любовь и безусловное принятие помогут ему справиться с вредной привычкой.

Источник:https://www.ya-roditel.ru

Источник

Вопрос психологам

Спрашивает: Наташа

Категория вопроса: Дети

23.12.2013

Сыну три года!грызёт всё,что попадётся под руку!зубами ломает железные машинки на мелкие части!ложки согинает вдвое!с чем это связано?

Ребёнок всё грызет (3 ответа)

Получите рекомендации от лучших психологов!

Получено 3 совета – консультации от психологов, на вопрос: Почему ребёнок всё грызёт?

Здравствуйте Наташа! Это может быть связанно ростом зубов, для этого лучше показаться детскому стоматологу, либо с агрессивностью и тревогой, в этом случае лучше обратиться на очную консультацию к психологу/невропатологу. Подумайте об этом.Удачи вам!

Габбасова Анаргуль Абишевна, психолог Астана

Ребёнок всё делает очень медленно (2 ответа)

Хороший ответ3 Плохой ответ0

Напишите Ваш вопрос психологу и нажмите на кнопку “Отправить вопрос”

Голощапов Андрей Викторович

Психолог Москва

В данное время этот психолог не отвечает на вопросы посетителей сайта.

Вы можете задать вопрос другим психологам

Это может говорить об очень сильном внутреннем напряжении. Возможно последствия травмы рождения, эмоциональных травм в раннем развитии и проч.

Покажитесь специалисту. Я бы рекомендавал телесно-ориентированного специалиста, который работает с детьми. Либо, специалиста (не детского), который который работает с травмой (ПТСР, травмой развития) тоже предпочтительно в телесно-ориентированной традиции. Хотя, 3 года это еще рановато. Может правда зубы режутся и все это скоро пройдет.

Ваша задача его просто успокаивать. Проявлять тепло и любовь. Обнимать его почаще, сидеть с ним рядом, когда ему нужно успокоиться.

Удачи

Голощапов Андрей Викторович, психолог Саратов

Ребёнок всё время говорит (2 ответа)

Хороший ответ1 Плохой ответ0

Здравствуйте,Наташа.В этом поведении может быть психологическая составляющая,если Вы сильно сдерживаете развитие ребенка.Если часто и много говорите-Нельзя,или Делай то,что я говорю.Если очень часто имеет место Ваше доминирование и вмешательства.Ребенок начинает видеть,что он бессилен познавать свой мир,везде запреты,у него копится неудвольствие запретами,и это выражается в таком поведении.Так как выразить агрессию Вам он может бояться.Если гипотеза верна,то важно дать ребенку больше свободы и ослабить контроль.Дать ему разрешение познавать свой мир,а Вам больше набюдать,чем вмешиваться.Тогда его симптоматика исчезнет.Постепенно.

Каратаев Владимир Иванович,психолог психоаналитической школы Волгоград

Ребёнок всё время врёт (1 ответ)

Хороший ответ18 Плохой ответ1

Хватит! Читать советы для других людей!

Или…

Также пользователи спрашивают

Почему ребёнок всё грызёт? (3 ответа)

Источник

Для младенцев и детей младшего возраста засовывание предметов в рот – это нормальная стадия развития речевых органов.

Некоторые дети, тем не менее, продолжают жевать несъедобные предметы и после стадии начала речи /прорезывания зубов. Для некоторых это фаза со временем проходит. У других всегда будет необходимость жевать, и это может продолжаться во взрослой жизни.

Почему так происходит? На это может быть много разных причин, и не всегда можно дать однозначный ответ. Вот несколько основных и распространенных причин.

СТРЕСС/ТРЕВОГА

Стресс, о котором мы говорим, может быть повседневным напряжением – когда дети расстроены, расшалились или устали. Или может быть дополнительная тревожность по поводу того, чтобы отправиться на новое место, возобновить учебу , и т.д. Жевание обычно усиливается по мере увеличения уровня стресса, и связано также с тем, насколько хорошо дети справляются со стрессом.

Наиболее распространенное объяснение того, почему некоторые дети жуют – это стресс и/или тревога. Жевание обеспечивает проприоцептивное воздействие на челюсть, которое очень успокаивает и организует. Это подобно тому, что некоторые люди могут кусать свои ногти, когда нервничают, или расхаживают вперед и назад, глубоко дышат, постукивают ногой и т. д.

Читайте также:  Танец для ребенка 5 лет

СЕНСОРНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ / УСПОКАИВАНИЕ

Жевание как успокаивающий механизм особенно справедлив для детей с аутизмом и /или расстройством сенсорной обработки .

Люди с сенсорными проблемами обрабатывают информацию от внешнего мира по-разному, и часто это может быть просто ошеломляющим. Свет может казаться ярче. Звуки могут быть громче. Прикосновение может ощущаться болезненным. И так далее.

Уменьшение количества информации для саморегуляции, успокаивание – один из способов для людей с сенсорными проблемами владеть собой и управлять всей дополнительной сенсорной информацией, атакующей их системы чувств. Успокаивание – это, как правило, что-то повторяющееся, например, размахивание руками, раскачивание назад и вперед, вращение предметами, повторение определенных слов, жевание и т. д.

ПОЛОЖЕНИЕ ТЕЛА /ПРОПРИОЦЕПЦИЯ

Мы познаем окружающий мир посредством чувств, одним из которых является менее известное «шестое чувство», называемое проприоцепцией. Говоря вкратце, проприоцепция – это наша способность знать, где находится наше тело во времени и пространстве. Это способ обработки сигналов от наших суставов и мышц, для того, чтобы двигаться и позиционировать тело.

Когда детям трудно понять эту информацию, может создаваться целый ряд проблем. Дети натыкаются на предметы, недостаточно контролируют свои движения, ерзают и не могут спокойно сидеть или сконцентрироваться, и/или многое другое.

Эти дети, в частности, требуют так называемой «сенсорной диеты» – упражнений по регулированию их сенсорных систем. Профессиональный терапевт комплексно включает эти упражнения в курс лечения. Он подбирает подход к каждому ребенку в зависимости от его потребностей и обычно включает некоторые виды сложных упражнений . Если в данном случае нет сенсорной диеты или если по какой-то причине дети не получают необходимое количество компенсаторного проприоцептивного воздействия в течение дня, они могут попытаться отрегулировать себя сами. Поэтому они часто что-то жуют, ведь они умеют это, им легко выполнять и контролировать эти движения, и данный процесс обеспечивает проприоцептивное воздействие на челюстной аппарат.

ОРАЛЬНОЕ ОЩУЩЕНИЕ

У некоторых людей есть так называемая «оральная гипочувствительность» – отсутствие ощущений во рту.

Чтобы использовать более подходящее сравнение, представьте, что по какой-то причине у вас уменьшилось чувствительность пальцев. Как бы вы это компенсировали? Вы, вероятно, стали бы нажимать на предметы сильнее, брать вещи более крепко, возможно, искать более текстурированные предметы и получать от них много тактильной информации, и так далее.

Точно так же люди с ограниченной оральной чувствительностью могут пытаться совершать действия, которые обеспечивают повышенную оральную обратную связь, как, например, употребление хрустящих продуктов, набивание рта пищей, скрежетание зубами, и жевание несъедобных предметов.

КОНЦЕНТРАЦИЯ

Вы когда-нибудь жевали жевательную резину во время экзамена? Или грызли колпачок ручки или карандаш, пытаясь сконцентрироваться на чем-то? Если нет, то возможно вы знаете кого-то, кто так делал /делает. Причина заключается в том, что жевание может быть очень эффективным способом увеличить концентрацию и блокировать прочие отвлекающие вещи, тем более, что это повторяющееся движение. Жевание также активирует нижние мышцы челюсти, что обеспечивает дополнительную возрастающую концентрацию, особенно для детей с недостаточными моторными навыками.

ИЗВРАЩЕНИЕ ВКУСА (ПИКАЦИЗМ)

Пикацизм характеризуется потребностью /желанием не просто жевать, но и есть несъедобные предметы (бумагу, глину, песок и т. д.). Если вы подозреваете, что именно по этой причине ваш ребенок жует, немедленно обратитесь за медицинской помощью.

ПРОРЕЗЫВАНИЕ ЗУБОВ

Нередко дети жуют для облегчения состояния, когда в 6 лет их моляры начинают прорезываться. Если причина заключается в этом, скорее всего, это пройдет, когда зубы прорежутся на своих местах.

СКУКА/ПРИВЫЧКА

У всех нас есть свои привычки. И опять же, если ребенку скучно, всегда есть что-то поблизости, что потенциально может быть пережевано, независимо от того, безопасно это ли нет.

Что вы можете сделать, чтобы помочь?

Помните – это не означает, что дети ХОТЯТ жевать, они НУЖДАЮТСЯ в этом. Хотя иногда кусание /жевание может быть поведенческим, по моему опыту – чаще всего оно связано с ощущениями. В этом случае бесполезно требовать от детей прекратить делать это. По той или иной причине их тело говорит им, что нужно жевать, и дети слушают голос своего организма.

Вы можете быть уверены, что они делают это безопасно, предоставляя им специально разработанную врачами логопедами для этого продукцию.

Ребенок 5 лет все грызетРебенок 5 лет все грызетРебенок 5 лет все грызет

Возможно, для некоторых людей все, что нужно – просто время от времени делать оральные упражнения, чтобы саморегулироваться, успокаиваться и концентрироваться.

Для других один только жевательный способ может быть недостаточным, особенно если жевание является агрессивным и /или непреодолимым. Возможно, вам понадобится проконсультироваться с лечащим педиатром вашего ребенка для дополнительной помощи. И особенно в тех случаях, когда жевание связано с сенсорными проблемами, профессиональный терапевт (ПТ) может объединить сенсорную диету и дополнительные стратегии.

Источник