Ребенок 5 лет презентация
pptcloud
Добавить презентацию
Войти
- Главная
- для детей 5 лет
Всего 1906 презентаций
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
10 класс
11 класс
для детей 2 лет
для детей 3 лет
для детей 4 лет
для детей 5 лет
для детей 6 лет
начальная школа
для детей
для студентов
Любой языкРусскийУкраинскийБелорусскийКазахскийАнглийскийНемецкийФранцузскийУзбекскийЛатвийскийКиргизскийМеждународный
Сортировать —
по популярности
по дате
по рейтингу
по актуальности
В гостях у пчелки Майи. Математический тренажер
Посмотреть презенацию
1 класс
78
Презентация на тему В гостях у пчелки Майи. Математический тренажер
Открыть презентацию »
Здоровый образ жизни
Посмотреть презенацию
1-4 класс
10
Презентация на тему Здоровый образ жизни
Открыть презентацию »
Один или Много
Посмотреть презенацию
2-5 лет
13
Презентация на тему Один или Много
Открыть презентацию »
Я здоровье сберегу, сам себе я помогу
Посмотреть презенацию
2-6 лет
47
Презентация на тему Я здоровье сберегу, сам себе я помогу
- Цели и задачи проекта
- Культурно-гигиенические навыки
- Изучение состояния здоровья детей в группе
- Закаляйся!
- Эмоции
- Примерное планирование занятий
- «Творческая мастерская»
- Чтение детской литературы
- Спорт = здоровье!
Открыть презентацию »
Состав числа
Посмотреть презенацию
1 класс
31
Презентация на тему Состав числа
Открыть презентацию »
Геометрия для малышей
Посмотреть презенацию
4-6 лет
18
Презентация на тему Геометрия для малышей
Открыть презентацию »
Счёт для дошкольников
Посмотреть презенацию
4-6 лет
23
Презентация на тему Счёт для дошкольников
Открыть презентацию »
Профессии
Посмотреть презенацию
5-6 лет
47
Презентация на тему Профессии
- План проведения открытого урока на тему “Мир профессий” в старшей возрастной группе ДОУ
Открыть презентацию »
Игры по математике
Посмотреть презенацию
4-6 лет
12
Презентация на тему Игры по математике
Открыть презентацию »
Что такое Дружба?
Посмотреть презенацию
4-6 лет
12
Презентация на тему Что такое Дружба?
Открыть презентацию »
«Путешествие мышонка Шуши» Автоматизация звука Ш в слогах, словах, фразах
Посмотреть презенацию
3-6 лет
20
Презентация на тему «Путешествие мышонка Шуши» Автоматизация звука Ш в слогах, словах, фразах
- Автоматизация звука Ш в слогах, словах, фразах
- Задания
Открыть презентацию »
Посчитай-ка
Посмотреть презенацию
3-6 лет
23
Презентация на тему Посчитай-ка
Открыть презентацию »
Цветик-семицветик
Посмотреть презенацию
3-6 лет
19
Презентация на тему Цветик-семицветик
- Программное содержание
- Найди предмет
- Запомни и нарисуй
- Найди различие
- Запомни картинки
- Нелепицы
- Четвертый лишний
- Составь цветок
- Итог занятия
Открыть презентацию »
Правила пожарной безопасности
2 презентации
5-5 лет
21
Правила пожарной безопасности
3 класс
6
Пожарная безопасность для детей
Утренняя зарядка – залог хорошего дня!
Посмотреть презенацию
2-6 лет
11
Презентация на тему Утренняя зарядка – залог хорошего дня!
Открыть презентацию »
Домашние опасности
Посмотреть презенацию
1-3 класс
28
Презентация на тему Домашние опасности
- Лекарства и бытовая химия
- Газ
- Электроприборы
- Окна
- Острые, колющие и режущие предметы
- Тест
Открыть презентацию »
Домашние птицы
Посмотреть презенацию
4-6 лет
17
Презентация на тему Домашние птицы
Открыть презентацию »
Семья и здоровый образ жизни
Посмотреть презенацию
2-6 лет
13
Презентация на тему Семья и здоровый образ жизни
Открыть презентацию »
Рисуем с малышами
Посмотреть презенацию
2-6 лет
21
Презентация на тему Рисуем с малышами
Открыть презентацию »
Зима
1 презентация
2-6 лет
12
Зима
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- …
Следующая
Последняя
Источник
Слайд 1
Возрастные особенности детей 5-6 лет
Слайд 2
Внимание – выполнить задание, не отвлекаясь в течение 20-25 минут; – удерживать в поле зрения 6-7 предметов; – находить 10 отличий между предметами; – выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу; – находить 8-9 пар одинаковых предметов;
Слайд 3
Память – запоминать 10-12 картинок в течение 1-2 минут; – рассказывать наизусть несколько стихотворений; – пересказать близко к тексту прочитанное произведение; – сравнивать два изображения, предмета по памяти;
Слайд 4
Мышление – определять последовательность событий; – складывать разрезанную картинку из 6-9 частей; – находить и объяснять несоответствия на рисунках; – находить и объяснять отличия между предметами и явлениями; – находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор
Слайд 5
Ведущая деятельность — игра со сверстниками. Условия успешности — собственный широкий кругозор, хорошо развитая речь. Отношения со сверстниками — партнер по играм, предпочтения в общении. Отношения со взрослыми — источник информации, собеседник.
Слайд 6
Способ познания — общение со взрослым, сверстником, самостоятельная деятельность, экспериментирование. Эмоции — настроение ровное, оптимистическое.
Слайд 7
Признаки познавательной активности Ребенок сам занимается умственной деятельностью. Предпочитает сам найти ответ на вопрос. Просит почитать книги, дослушивает до конца. Положительно относится к занятиям, связанным с умсвенным напряжением. Часто задает вопросы. Дожидается ответа на заданный вопрос. Склонен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания, умения в различных видах деятельности.
Слайд 8
Трудовая деятельность Освоенные ранее виды детского труда выполняются качественно, быстро, осознанно. Становится возможным освоение детьми разных видов ручного труда. В старшем дошкольном возрасте (5-7 лет) активно развиваются планирование и самооценивание трудовой деятельности.
Слайд 9
Пятилетние дети влюбчивы. Объектом влюбленности может стать человек любого возраста. Вместе с влюбленностью приходит и ревность. Мальчики начинают ревновать маму к отцу, а девочки наоборот, папу к маме. Это порождает агрессивные выпады.
Слайд 10
Обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться , учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других; адекватно проявляет свои чувства , в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты
Слайд 11
Формируются высшие чувства Моральные: – чувство гордости – чувство стыда – чувство дружбы. Интеллектуальные : – любознательность – интерес – удивление Эстетические : – чувство прекрасного – чувство героического.
Слайд 12
Часто в этом возрасте появляется такоя черта, как лживость, т. е. целеноправленное искажение истины. Формируются основные черты характера ребенка, «Я» – позиция. Уже можно понять, каким будет ребенок в будущем.
Слайд 13
Но родители продолжают оставаться примером для детей. ВСЕ ИДЕТ ИЗ СЕМЬИ! Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.
Слайд 14
Родители влияют на поведение ребенка методами поощрения или наказания. Родители являются основным источником жизненного опыта. Семья обеспечивает чувство безопасности ребенка во внешнем мире и исследовании новых способов его освоения. Общение в семье является основным фактором, влияющим на развитие собственных взглядов, норм, установок и идей ребенка. Ребенок перенимает у родителей основы поведения в обществе. Пять основных принципов влияния родителей на ребенка
Слайд 15
Развитие речи детей 5-6 лет Иметь достаточно богатый словарный запас, около 4000 слов;. Может участвовать в беседе, высказывать свое мнение. Уметь аргументировано и доброжелательно оценить ответ, высказывание сверстника. Определять место звука в слове. Уметь подбирать к существительным несколько прилагательных; заменять слова другим словом со сходным значением. Работать над интонационной выразительностью речи.
Слайд 16
Речевая среда Необходимо: Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями. Подсказывать детям формы выражения вежливости. Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи .
Слайд 17
Лексика и грамматика Различать и называть виды транспорта, овощи, фрукты, рбувь, ягоды, мебель, одежда, посуда, домашние, дикие животные; Называть профессии: учитель, продавец, водитель, летчик, парикмахер… Знать название родного города, страны, ее столицы, домашний адрес, И. О. родителей, их профессии; Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны; Знать времена года, называть дни недели, части суток; Называть части тела; Называть детенышей животных.
Слайд 18
Чтение художественной литературы Знать 2-3 стихотворения о каждом времени года , 2-3 считалки, 2-3 загадки. Называть жанр произведения (сказка, стих, рассказ). Драматизировать небольшие сказки, читать по ролям стихотворения. Называть любимого детского автора, любимые сказки и рассказы.
Слайд 19
Связная речь Задачей на данном возрастном этапе является—совершенствование связной речи ребенка. Хорошее упражнение для развития речи—рассматривание картинок и составление по ним рассказа (3-5 предложений), описание картинок по памяти. Ребенку можно предложить не только рассказать о том, что изображено на картинке, но и описать последующие или предшествующие события.
Слайд 20
Развитие мелкой моторики руки Как показывает практика, именно это положение обеспечивает свободное движение пишущей руки. Обратите внимание на то, как ребенок держит ручку: если сильно сжимая и выгнув указательный палец, то письмо ему будет даваться с трудом. Не стремитесь купить ручку какой-либо удивительной формы. Лучше обыкновенные. Особенно не подходят плоские четырехгранные, а также чересчур короткие или слишком длинные .
Слайд 23
Советы родителям Научить правилам поведения Приучить к аккуратности Приучить самостоятельности Научить дружить Научить слушать и выполнять требования взрослых Приучать ребенка к труду Развивать мелкую моторику Развивать память Развивать мышление Развивать кругозор Учить ребенка жить в коллективе Формировать произвольность поведения Учить детей доводить начатое дело до конца
Слайд 24
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Источник
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Некрасова Наталья Николаевна педагог-психолог Возрастные особенности детей 5-6 лет
2 слайд
Описание слайда:
Возраст 5-6 лет – возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. И тем не менее игра остается основным способом познания окружающего мира.
3 слайд
Описание слайда:
Это период благоприятный для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения.
4 слайд
Описание слайда:
ВНИМАНИЕ – выполнить задание, не отвлекаясь в течение 20-25 минут; – удерживать в поле зрения 6-7 предметов; – находить 10 отличий между предметами; – выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу; – находить 8-9 пар одинаковых предметов;
5 слайд
Описание слайда:
ПАМЯТЬ – запоминать 10-12 картинок в течение 1-2 минут; – рассказывать наизусть несколько стихотворений; – пересказать близко к тексту прочитанное произведение; – сравнивать два изображения, предмета по памяти;
6 слайд
Описание слайда:
МЫШЛЕНИЕ – определять последовательность событий; – складывать разрезанную картинку из 6-9 частей; – находить и объяснять несоответствия на рисунках; – находить и объяснять отличия между предметами и явлениями; – находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор
7 слайд
Описание слайда:
Ведущая деятельность — игра со сверстниками. Условия успешности — собственный широкий кругозор, хорошо развитая речь. Отношения со сверстниками — партнер по играм, предпочтения в общении. Отношения со взрослыми — источник информации, собеседник. Способ познания — общение со взрослым, сверстником, самостоятельная деятельность, экспериментирование. Эмоции — настроение ровное, оптимистическое.
8 слайд
Описание слайда:
Признаки познавательной активности Ребенок сам занимается умственной деятельностью. Предпочитает сам найти ответ на вопрос. Просит почитать книги, дослушивает до конца. Положительно относится к занятиям, связанным с умственным напряжением. Часто задает вопросы. Дожидается ответа на заданный вопрос. Склонен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания, умения в различных видах деятельности.
9 слайд
Описание слайда:
Если до 5 лет ребенка интересовал окружающий мир, то после — присоединяется интерес к взаимоотношениям людей. Дети чувствуют любую неискренность и перестают доверять человеку, который обманул. Старшие дошкольники способны различать весь спектр человеческих эмоций, у них появляются устойчивые чувства и отношения.
10 слайд
Описание слайда:
Формируются высшие чувства Моральные: – чувство гордости – чувство стыда – чувство дружбы. Интеллектуальные: – любознательность – интерес – удивление Эстетические: – чувство прекрасного – чувство героического.
11 слайд
Описание слайда:
Часто в этом возрасте появляется такая черта, как лживость, т. е. целенаправленное искажение истины. Формируются основные черты характера ребенка. Уже можно понять, каким будет ребенок в будущем.
12 слайд
Описание слайда:
Но родители продолжают оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.
13 слайд
Описание слайда:
Причины серьезных нарушений поведения детей Борьба за внимание: ребенку не хватает внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия. Дети часто обижены на родителей. Причины могут быть разными. Борьба за самоутверждение: борьба против чрезмерной родительской опеки и власти. Потеря веры в собственный успех: ребенок переживает свое неблагополучие в какой-то одной области жизни, а неудачи у него возникают совсем в другой. Он приходит к выводу: «Нечего стараться, все равно ничего не выйдет».
14 слайд
Описание слайда:
УДАЧИ ВАМ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ!
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-195170
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Возрастные особенности детей 4-5 лет Подготовила педагог-психолог Некрасова Н.Н.
2 слайд
Описание слайда:
Психологический портрет Период от 4 до 5 лет – продолжение периода самоутверждения. Ребенок приписывает себе качества, которыми не обладает, но хотел бы обладать. Твердит, что он самый-самый (смелый, сильный, ловкий). И верит в это, и обижается, когда ему не верят.
3 слайд
Описание слайда:
Чтобы привлечь к себе своих родителей, малыш способен на любые трюки, вплоть до капризов и продуманных истерик. Хотя он уже усвоил нравственные нормы. Весь в эмоциях: то загорается, то потухает. Он уже умеет скрыть обиду, сдержать слезы или страх. Может быть то всемогущим, то неуверенным и застенчивым.
4 слайд
Описание слайда:
В 5 лет – пик страхов. В 4-5 лет – страх темноты, глубины, одиночества, сказочных персонажей, воров, нападения, пожаров. Больше всего ребенка мучает страх наказания родителями за шалости и баловство. Формируются стереотипы полового поведения: девочки предпочитают тихие «семейные» игры, а мальчики – азартные, соревновательные, технические средства. В игре обычно формируется самооценка. К 5 годам ребенок знает себе цену. И в игре уже проявляется – лидер он или нет, в чем слабости его характера, в чем сила.
5 слайд
Описание слайда:
Умнеет на глазах, словарный запас растет. Что будет? Зачем? Для чего? Появляются успехи в рисовании, лепке, гимнастике, танцах. После 4,5 лет многие дети начинают проявлять активный интерес к буквам и цифрам. Не тормозите искусственно процесс развития детей, но и не форсируйте его. Не следует ставить задачу научить их читать как можно раньше. С каждым ребенком действуйте, исходя из его темпа запоминания и степенью заинтересованности в таких занятиях.
6 слайд
Описание слайда:
Недостатки воспитания к этому возрасту начинают оформляться в устойчивые неприятные черты характера. Важно воспринимать эти черты именно как следствие неправильного воспитания. Мягко и деликатно корректируйте неприятные проявления, учитывая индивидуальные особенности, темперамент и принимайте ребенка независимо от его поведения.
7 слайд
Описание слайда:
Взаимоотношения со сверстниками На 5-м году жизни меняется характер взаимоотношений с детьми. Ребенок уже не может обходиться без ровесников. Общение с вами, даже очень занимательное, не способно заменить общение со сверстниками. Это связано с переходом к совместной игре и эпизодическому неигровому общению со сверстниками в форме обмена мнениями, информацией, демонстрации своих знаний. Сверстник становится интересен как партнер по играм. Сюжетно-ролевые игры на 1-м месте. Нельзя играть во «врача» без «пациента», в «продавца» без «покупателя», в «маму» без «детей». Около 4-х лет партнером по игре могла быть игрушка, а теперь появился интерес к взаимодействию с настоящим партнером сверстником.
8 слайд
Описание слайда:
Возрастает сопереживание сверстнику. Однако, оно зачастую неадекватно – успехи сверстника могут огорчать, а неудачи – радовать. Дети начинают хвастать, завидовать, конкурировать, конфликтовать. Сверстник становится предметом постоянного сравнения с собой. Достоинства, которыми обладает ребенок, приобретают значимость, только когда их оценивает кто-то другой. Потребность в признании и уважении сверстников оказывается главной.
9 слайд
Описание слайда:
Взаимоотношения с родителями Воспитывают до 5 лет, потом уже перевоспитывают. 5 лет – это последний возраст, когда ребенок безгранично и во всем доверяет своим родителям и другим близким взрослым. Потом такого уже не будет. 5-летнему важна оценка значимого взрослого.
10 слайд
Описание слайда:
В 4-5 лет ребенок воспринимает взрослого как источник новых знаний и очень остро нуждается в уважении взрослого. Близкий взрослый может повлиять на успешность ребенка в коллективе, обогатив игровой и коммуникативный арсенал ребенка. Взрослый должен учить его понимать чувства и желания другого, сопереживать и выражать свое сочувствие и уважение.
11 слайд
Описание слайда:
Как воспитать послушание: единство требований приводит к формированию устойчивых привычек; проявление такта, терпения; объяснение, почему надо мыть руки, нельзя шуметь, обижать. Ребенок реагирует не только на то, что вы потребовали, но и на то, как (спокойно, ласково или грубо, обидно). Требования должны выполняться обязательно. Повторить еще раз более категорично. Не послушается – оставить в покое и не общаться. Важно, чтобы не накапливался опыт непослушания.
12 слайд
Описание слайда:
Объяснять причину запретов и запрещать то, что действительно нельзя делать. Заменить угрозу обещанием, т.к. невыполнимые угрозы подрывают доверие к родителям. «Не уберешь игрушки – выкину»; «Перестань реветь – уйду». Лучше делать упор на «+» – «… не успеем почитать». Не говорить «Ты грязнуля» – «У тебя грязно». Дети легче откликаются на ободряющие слова и хуже – на унижающие. Следует осторожно подходить к использованию запретов и наказаний. Не спешите с наказаниями – выясните причину. Дети редко действуют преднамеренно. Угрозы – как приглашение к действию «Вот только сделай» (залезь, сорви, тронь). Лучше делать акцент на чувствах «Я волнуюсь», «Мне обидно», «Я горжусь». Положительные поступки ребенка не оставлять без внимания. Крик действует, пока ребенок к нему не привыкнет. Нужно, чтобы он понимал смысл ваших слов. Ребенку важно чувствовать и знать, что его любят.
13 слай?