Ребенок 5 лет презентация

Ребенок 5 лет презентация thumbnail

pptcloud

Добавить презентацию

Войти

  • Главная
  • для детей 5 лет

Всего 1906 презентаций

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс

для детей 2 лет

для детей 3 лет

для детей 4 лет

для детей 5 лет

для детей 6 лет

начальная школа

для детей

для студентов

Любой языкРусскийУкраинскийБелорусскийКазахскийАнглийскийНемецкийФранцузскийУзбекскийЛатвийскийКиргизскийМеждународный

Сортировать — 
по популярности
по дате
по рейтингу
по актуальности

В гостях у пчелки Майи. Математический тренажер

Посмотреть презенацию

1 класс

78

Презентация на тему В гостях у пчелки Майи. Математический тренажер

Открыть презентацию »

Здоровый образ жизни

Посмотреть презенацию

1-4 класс

10

Презентация на тему Здоровый образ жизни

Открыть презентацию »

Один или Много

Посмотреть презенацию

2-5 лет

13

Презентация на тему Один или Много

Открыть презентацию »

Я здоровье сберегу, сам себе я помогу

Посмотреть презенацию

2-6 лет

47

Презентация на тему Я здоровье сберегу, сам себе я помогу

  • Цели и задачи проекта
  • Культурно-гигиенические навыки
  • Изучение состояния здоровья детей в группе
  • Закаляйся!
  • Эмоции
  • Примерное планирование занятий
  • «Творческая мастерская»
  • Чтение детской литературы
  • Спорт = здоровье!

Открыть презентацию »

Состав числа

Посмотреть презенацию

1 класс

31

Презентация на тему Состав числа

Открыть презентацию »

Геометрия для малышей

Посмотреть презенацию

4-6 лет

18

Презентация на тему Геометрия для малышей

Открыть презентацию »

Счёт для дошкольников

Посмотреть презенацию

4-6 лет

23

Презентация на тему Счёт для дошкольников

Открыть презентацию »

Профессии

Посмотреть презенацию

5-6 лет

47

Презентация на тему Профессии

  • План проведения открытого урока на тему “Мир профессий” в старшей возрастной группе ДОУ

Открыть презентацию »

Игры по математике

Посмотреть презенацию

4-6 лет

12

Презентация на тему Игры по математике

Открыть презентацию »

Что такое Дружба?

Посмотреть презенацию

4-6 лет

12

Презентация на тему Что такое Дружба?

Открыть презентацию »

«Путешествие мышонка Шуши» Автоматизация звука Ш в слогах, словах, фразах

Посмотреть презенацию

3-6 лет

20

Презентация на тему «Путешествие мышонка Шуши» Автоматизация звука Ш в слогах, словах, фразах

  1. Автоматизация звука Ш в слогах, словах, фразах
  2. Задания

Открыть презентацию »

Посчитай-ка

Посмотреть презенацию

3-6 лет

23

Презентация на тему Посчитай-ка

Открыть презентацию »

Цветик-семицветик

Посмотреть презенацию

3-6 лет

19

Презентация на тему Цветик-семицветик

  • Программное содержание
  • Найди предмет
  • Запомни и нарисуй
  • Найди различие
  • Запомни картинки
  • Нелепицы
  • Четвертый лишний
  • Составь цветок
  • Итог занятия

Открыть презентацию »

Правила пожарной безопасности

2 презентации

5-5 лет

21

Правила пожарной безопасности

3 класс

6

Пожарная безопасность для детей

Утренняя зарядка – залог хорошего дня!

Посмотреть презенацию

2-6 лет

11

Презентация на тему Утренняя зарядка – залог хорошего дня!

Открыть презентацию »

Домашние опасности

Посмотреть презенацию

1-3 класс

28

Презентация на тему Домашние опасности

  • Лекарства и бытовая химия
  • Газ
  • Электроприборы
  • Окна
  • Острые, колющие и режущие предметы
  • Тест

Открыть презентацию »

Домашние птицы

Посмотреть презенацию

4-6 лет

17

Презентация на тему Домашние птицы

Открыть презентацию »

Семья и здоровый образ жизни

Посмотреть презенацию

2-6 лет

13

Презентация на тему Семья и здоровый образ жизни

Открыть презентацию »

Рисуем с малышами

Посмотреть презенацию

2-6 лет

21

Презентация на тему Рисуем с малышами

Открыть презентацию »

Зима

1 презентация

2-6 лет

12

Зима

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Следующая

Последняя

Источник

Слайд 1

Возрастные особенности детей 5-6 лет

Слайд 2

Внимание – выполнить задание, не отвлекаясь в течение 20-25 минут; – удерживать в поле зрения 6-7 предметов; – находить 10 отличий между предметами; – выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу; – находить 8-9 пар одинаковых предметов;

Слайд 3

Память – запоминать 10-12 картинок в течение 1-2 минут; – рассказывать наизусть несколько стихотворений; – пересказать близко к тексту прочитанное произведение; – сравнивать два изображения, предмета по памяти;

Слайд 4

Мышление – определять последовательность событий; – складывать разрезанную картинку из 6-9 частей; – находить и объяснять несоответствия на рисунках; – находить и объяснять отличия между предметами и явлениями; – находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор

Слайд 5

Ведущая деятельность — игра со сверстниками. Условия успешности — собственный широкий кругозор, хорошо развитая речь. Отношения со сверстниками — партнер по играм, предпочтения в общении. Отношения со взрослыми — источник информации, собеседник.

Слайд 6

Способ познания — общение со взрослым, сверстником, самостоятельная деятельность, экспериментирование. Эмоции — настроение ровное, оптимистическое.

Слайд 7

Признаки познавательной активности Ребенок сам занимается умственной деятельностью. Предпочитает сам найти ответ на вопрос. Просит почитать книги, дослушивает до конца. Положительно относится к занятиям, связанным с умсвенным напряжением. Часто задает вопросы. Дожидается ответа на заданный вопрос. Склонен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания, умения в различных видах деятельности.

Читайте также:  Ребенок 5 лет занятия изо

Слайд 8

Трудовая деятельность Освоенные ранее виды детского труда выполняются качественно, быстро, осознанно. Становится возможным освоение детьми разных видов ручного труда. В старшем дошкольном возрасте (5-7 лет) активно развиваются планирование и самооценивание трудовой деятельности.

Слайд 9

Пятилетние дети влюбчивы. Объектом влюбленности может стать человек любого возраста. Вместе с влюбленностью приходит и ревность. Мальчики начинают ревновать маму к отцу, а девочки наоборот, папу к маме. Это порождает агрессивные выпады.

Слайд 10

Обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться , учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других; адекватно проявляет свои чувства , в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты

Слайд 11

Формируются высшие чувства Моральные: – чувство гордости – чувство стыда – чувство дружбы. Интеллектуальные : – любознательность – интерес – удивление Эстетические : – чувство прекрасного – чувство героического.

Слайд 12

Часто в этом возрасте появляется такоя черта, как лживость, т. е. целеноправленное искажение истины. Формируются основные черты характера ребенка, «Я» – позиция. Уже можно понять, каким будет ребенок в будущем.

Слайд 13

Но родители продолжают оставаться примером для детей. ВСЕ ИДЕТ ИЗ СЕМЬИ! Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.

Слайд 14

Родители влияют на поведение ребенка методами поощрения или наказания. Родители являются основным источником жизненного опыта. Семья обеспечивает чувство безопасности ребенка во внешнем мире и исследовании новых способов его освоения. Общение в семье является основным фактором, влияющим на развитие собственных взглядов, норм, установок и идей ребенка. Ребенок перенимает у родителей основы поведения в обществе. Пять основных принципов влияния родителей на ребенка

Слайд 15

Развитие речи детей 5-6 лет Иметь достаточно богатый словарный запас, около 4000 слов;. Может участвовать в беседе, высказывать свое мнение. Уметь аргументировано и доброжелательно оценить ответ, высказывание сверстника. Определять место звука в слове. Уметь подбирать к существительным несколько прилагательных; заменять слова другим словом со сходным значением. Работать над интонационной выразительностью речи.

Слайд 16

Речевая среда Необходимо: Продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. Поощрять попытки ребенка делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями. Подсказывать детям формы выражения вежливости. Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи .

Слайд 17

Лексика и грамматика Различать и называть виды транспорта, овощи, фрукты, рбувь, ягоды, мебель, одежда, посуда, домашние, дикие животные; Называть профессии: учитель, продавец, водитель, летчик, парикмахер… Знать название родного города, страны, ее столицы, домашний адрес, И. О. родителей, их профессии; Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны; Знать времена года, называть дни недели, части суток; Называть части тела; Называть детенышей животных.

Слайд 18

Чтение художественной литературы Знать 2-3 стихотворения о каждом времени года , 2-3 считалки, 2-3 загадки. Называть жанр произведения (сказка, стих, рассказ). Драматизировать небольшие сказки, читать по ролям стихотворения. Называть любимого детского автора, любимые сказки и рассказы.

Слайд 19

Связная речь Задачей на данном возрастном этапе является—совершенствование связной речи ребенка. Хорошее упражнение для развития речи—рассматривание картинок и составление по ним рассказа (3-5 предложений), описание картинок по памяти. Ребенку можно предложить не только рассказать о том, что изображено на картинке, но и описать последующие или предшествующие события.

Слайд 20

Развитие мелкой моторики руки Как показывает практика, именно это положение обеспечивает свободное движение пишущей руки. Обратите внимание на то, как ребенок держит ручку: если сильно сжимая и выгнув указательный палец, то письмо ему будет даваться с трудом. Не стремитесь купить ручку какой-либо удивительной формы. Лучше обыкновенные. Особенно не подходят плоские четырехгранные, а также чересчур короткие или слишком длинные .

Слайд 23

Советы родителям Научить правилам поведения Приучить к аккуратности Приучить самостоятельности Научить дружить Научить слушать и выполнять требования взрослых Приучать ребенка к труду Развивать мелкую моторику Развивать память Развивать мышление Развивать кругозор Учить ребенка жить в коллективе Формировать произвольность поведения Учить детей доводить начатое дело до конца

Слайд 24

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Источник

Некрасова Наталья Николаевна педагог-психолог Возрастные особенности детей 5-...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Читайте также:  Пролапс у ребенка 5 лет

Некрасова Наталья Николаевна педагог-психолог Возрастные особенности детей 5-

Описание слайда:

Некрасова Наталья Николаевна педагог-психолог Возрастные особенности детей 5-6 лет

2 слайд

Возраст 5-6 лет - возраст активного развития физических и познавательных спос

Описание слайда:

Возраст 5-6 лет – возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. И тем не менее игра остается основным способом познания окружающего мира.

3 слайд

Это период благоприятный для развития всех познавательных процессов: внимани

Описание слайда:

Это период благоприятный для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения.

4 слайд

ВНИМАНИЕ - выполнить задание, не отвлекаясь в течение 20-25 минут; - удержива

Описание слайда:

ВНИМАНИЕ – выполнить задание, не отвлекаясь в течение 20-25 минут; – удерживать в поле зрения 6-7 предметов; – находить 10 отличий между предметами; –  выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу; – находить 8-9 пар одинаковых предметов;

5 слайд

ПАМЯТЬ - запоминать 10-12 картинок в течение 1-2 минут; - рассказывать наизус

Описание слайда:

ПАМЯТЬ – запоминать 10-12 картинок в течение 1-2 минут; – рассказывать наизусть несколько стихотворений; – пересказать близко к тексту прочитанное произведение; – сравнивать два изображения, предмета по памяти;

6 слайд

МЫШЛЕНИЕ - определять последовательность событий; - складывать разрезанную ка

Описание слайда:

МЫШЛЕНИЕ – определять последовательность событий; – складывать разрезанную картинку из 6-9 частей; – находить и объяснять несоответствия на рисунках; – находить и объяснять отличия между предметами и явлениями; – находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор

7 слайд

Ведущая деятельность — игра со сверстниками. Условия успешности — собственный

Описание слайда:

Ведущая деятельность — игра со сверстниками. Условия успешности — собственный широкий кругозор, хорошо развитая речь. Отношения со сверстниками — партнер по играм, предпочтения в общении. Отношения со взрослыми — источник информации, собеседник. Способ познания — общение со взрослым, сверстником, самостоятельная деятельность, экспериментирование. Эмоции — настроение ровное, оптимистическое.

8 слайд

Признаки познавательной активности Ребенок сам занимается умственной деятельн

Описание слайда:

Признаки познавательной активности Ребенок сам занимается умственной деятельностью. Предпочитает сам найти ответ на вопрос. Просит почитать книги, дослушивает до конца. Положительно относится к занятиям, связанным с умственным напряжением. Часто задает вопросы. Дожидается ответа на заданный вопрос. Склонен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания, умения в различных видах деятельности.

9 слайд

Если до 5 лет ребенка интересовал окружающий мир, то после — присоединяется и

Описание слайда:

Если до 5 лет ребенка интересовал окружающий мир, то после — присоединяется интерес к взаимоотношениям людей. Дети чувствуют любую неискренность и перестают доверять человеку, который обманул. Старшие дошкольники способны различать весь спектр человеческих эмоций, у них появляются устойчивые чувства и отношения.

10 слайд

Формируются высшие чувства Моральные: - чувство гордости - чувство стыда - чу

Описание слайда:

Формируются высшие чувства Моральные: – чувство гордости – чувство стыда – чувство дружбы. Интеллектуальные: – любознательность – интерес – удивление Эстетические: – чувство прекрасного – чувство героического.

11 слайд

Часто в этом возрасте появляется такая черта, как лживость, т. е. целенаправл

Описание слайда:

Часто в этом возрасте появляется такая черта, как лживость, т. е. целенаправленное искажение истины. Формируются основные черты характера ребенка. Уже можно понять, каким будет ребенок в будущем.

12 слайд

Но родители продолжают оставаться примером для детей. Если родители несут поз

Описание слайда:

Но родители продолжают оставаться примером для детей. Если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.

13 слайд

Причины серьезных нарушений поведения детей Борьба за внимание: ребенку не хв

Описание слайда:

Причины серьезных нарушений поведения детей Борьба за внимание: ребенку не хватает внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия. Дети часто обижены на родителей. Причины могут быть разными. Борьба за самоутверждение: борьба против чрезмерной родительской опеки и власти. Потеря веры в собственный успех: ребенок переживает свое неблагополучие в какой-то одной области жизни, а неудачи у него возникают совсем в другой. Он приходит к выводу: «Нечего стараться, все равно ничего не выйдет».

14 слайд

УДАЧИ ВАМ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ!

Описание слайда:

УДАЧИ ВАМ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ!

Выберите книгу со скидкой:

Ребенок 5 лет презентация

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Ребенок 5 лет презентация

Курс повышения квалификации

Ребенок 5 лет презентация

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Ребенок 5 лет презентация

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-195170

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Возрастные особенности детей 4-5 лет Подготовила педагог-психолог Некрасова Н...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Возрастные особенности детей 4-5 лет Подготовила педагог-психолог Некрасова Н

Описание слайда:

Возрастные особенности детей 4-5 лет Подготовила педагог-психолог Некрасова Н.Н.

2 слайд

Психологический портрет Период от 4 до 5 лет – продолжение периода самоутверж

Описание слайда:

Психологический портрет Период от 4 до 5 лет – продолжение периода самоутверждения. Ребенок приписывает себе качества, которыми не обладает, но хотел бы обладать. Твердит, что он самый-самый (смелый, сильный, ловкий). И верит в это, и обижается, когда ему не верят.

3 слайд

Чтобы привлечь к себе своих родителей, малыш способен на любые трюки, вплоть

Описание слайда:

Чтобы привлечь к себе своих родителей, малыш способен на любые трюки, вплоть до капризов и продуманных истерик. Хотя он уже усвоил нравственные нормы. Весь в эмоциях: то загорается, то потухает. Он уже умеет скрыть обиду, сдержать слезы или страх. Может быть  то всемогущим, то неуверенным и застенчивым.

Читайте также:  Пиелонефрит ребенок 5 лет

4 слайд

В 5 лет – пик страхов. В 4-5 лет – страх темноты, глубины, одиночества, сказо

Описание слайда:

В 5 лет – пик страхов. В 4-5 лет – страх темноты, глубины, одиночества, сказочных персонажей, воров, нападения, пожаров. Больше всего ребенка мучает страх наказания родителями за шалости и баловство. Формируются стереотипы полового поведения: девочки предпочитают тихие «семейные» игры, а мальчики – азартные, соревновательные, технические средства. В игре обычно формируется самооценка. К 5 годам ребенок знает себе цену. И в игре уже проявляется – лидер он или нет, в чем слабости его характера, в чем сила.

5 слайд

Умнеет на глазах, словарный запас растет. Что будет? Зачем? Для чего? Появляю

Описание слайда:

Умнеет на глазах, словарный запас растет. Что будет? Зачем? Для чего? Появляются успехи в рисовании, лепке, гимнастике, танцах. После 4,5 лет многие дети начинают проявлять активный интерес к буквам и цифрам. Не тормозите искусственно процесс развития детей, но и не форсируйте его. Не следует ставить задачу научить их читать как можно раньше. С каждым ребенком действуйте, исходя из его темпа запоминания и степенью заинтересованности в таких занятиях.

6 слайд

Недостатки воспитания к этому возрасту начинают оформляться в устойчивые непр

Описание слайда:

Недостатки воспитания к этому возрасту начинают оформляться в устойчивые неприятные черты характера. Важно воспринимать эти черты именно как следствие неправильного воспитания. Мягко и деликатно корректируйте неприятные проявления, учитывая индивидуальные особенности, темперамент и принимайте ребенка независимо от его поведения.

7 слайд

Взаимоотношения со сверстниками На 5-м году жизни меняется характер взаимоотн

Описание слайда:

Взаимоотношения со сверстниками На 5-м году жизни меняется характер взаимоотношений с детьми. Ребенок уже не может обходиться без ровесников. Общение с вами, даже очень занимательное, не способно заменить общение со сверстниками. Это связано с переходом к совместной игре и эпизодическому неигровому общению со сверстниками в форме обмена мнениями, информацией, демонстрации своих знаний. Сверстник становится интересен как партнер по играм.  Сюжетно-ролевые игры на 1-м месте. Нельзя играть во «врача» без «пациента», в «продавца» без «покупателя», в «маму» без «детей». Около 4-х лет партнером по игре могла быть игрушка, а теперь появился интерес к взаимодействию с настоящим партнером сверстником.

8 слайд

Возрастает сопереживание сверстнику. Однако, оно зачастую неадекватно – успех

Описание слайда:

Возрастает сопереживание сверстнику. Однако, оно зачастую неадекватно – успехи сверстника могут огорчать, а неудачи – радовать. Дети начинают хвастать, завидовать, конкурировать, конфликтовать. Сверстник становится предметом постоянного сравнения с собой. Достоинства, которыми обладает ребенок, приобретают значимость, только когда их оценивает кто-то другой. Потребность в признании и уважении сверстников оказывается главной.

9 слайд

Взаимоотношения с родителями Воспитывают до 5 лет, потом уже перевоспитывают.

Описание слайда:

Взаимоотношения с родителями Воспитывают до 5 лет, потом уже перевоспитывают. 5 лет – это последний возраст, когда ребенок безгранично и во всем доверяет своим родителям и другим близким взрослым. Потом такого уже не будет. 5-летнему важна оценка значимого взрослого.

10 слайд

В 4-5 лет ребенок воспринимает взрослого как источник новых знаний и очень ос

Описание слайда:

В 4-5 лет ребенок воспринимает взрослого как источник новых знаний и очень остро нуждается в уважении взрослого. Близкий взрослый может повлиять на успешность ребенка в коллективе, обогатив игровой и коммуникативный арсенал ребенка. Взрослый должен учить его понимать чувства и желания другого, сопереживать и выражать свое сочувствие и уважение.

11 слайд

Как воспитать послушание: единство требований приводит к формированию устойчи

Описание слайда:

Как воспитать послушание: единство требований приводит к формированию устойчивых привычек; проявление такта, терпения; объяснение, почему надо мыть руки, нельзя шуметь, обижать. Ребенок реагирует не только на то, что вы потребовали, но и на то, как (спокойно, ласково или грубо, обидно). Требования должны выполняться обязательно. Повторить еще раз более категорично. Не послушается – оставить в покое и не общаться. Важно, чтобы не накапливался опыт непослушания.

12 слайд

Объяснять причину запретов и запрещать то, что действительно нельзя делать. З

Описание слайда:

Объяснять причину запретов и запрещать то, что действительно нельзя делать. Заменить угрозу обещанием, т.к. невыполнимые угрозы подрывают доверие к родителям. «Не уберешь игрушки – выкину»; «Перестань реветь – уйду». Лучше делать упор на «+» – «… не успеем почитать». Не говорить «Ты грязнуля» – «У тебя грязно». Дети легче откликаются на ободряющие слова и хуже – на унижающие. Следует осторожно подходить к использованию запретов и наказаний. Не спешите с наказаниями – выясните причину. Дети редко действуют преднамеренно. Угрозы – как приглашение к действию «Вот только сделай» (залезь, сорви, тронь). Лучше делать акцент на чувствах «Я волнуюсь», «Мне обидно», «Я горжусь». Положительные поступки ребенка не оставлять без внимания. Крик действует, пока ребенок к нему не привыкнет. Нужно, чтобы он понимал смысл ваших слов. Ребенку важно чувствовать и знать, что его любят.