Ребенок 5 лет онр

Ребенок 5 лет онр thumbnail

Наталья Мокрецова
Специфические особенности детей с ОНР Психологические особенности развития детей 5-летнего возраста с ОНР

В соответствии с принципом рассмотрения речевых нарушений во взаимосвязи речи с другими сторонами психического развития необходимо проанализировать и те особенности, которые накладывает неполноценная речевая деятельность на формирование сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сферы.

Для детей с недоразвитием речи характерен низкий уровень развития основных свойств внимания. У некоторых из них отмечается недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения. Речевое отставание отрицательно сказывается и на развитии памяти. При относительно сохранной смысловой, логической памяти у таких детей заметно снижены по сравнению с нормально говорящими сверстниками вербальная память и продуктивность запоминания. Дети часто забывают сложные инструкции (трех-четырех ступенчатые, опускают некоторые их элементы, меняют последовательность предложенных заданий. Нередки ошибки дублирования при описании предметов, картинок. У некоторых дошкольников отмечается низкая активность припоминания, которая сочетается с ограниченными возможностями развития познавательной деятельности. Связь между речевыми нарушениями и другими сторонами психического развития обусловливает некоторые специфические особенности мышления.

Дошкольники с ОНР отстают в развитии словесно – логического мышления, с трудом овладевают анализом и синтезом.

Если общее недоразвитие речи сочетается с такими нарушениями, как дизартрия, алалия, то могут наблюдаться общедвигательные нарушения (плохая координация движений, моторная неловкость, недоразвитие мелкой моторики, снижение интереса к игровой деятельности.

Обладая полноценными предпосылками для овладения мыслительными операциями, доступными их возрасту, дети, однако, отстают в развитии наглядно-образной сферы мышления, без специального обучения с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением. Для многих из них характерна ригидность мышления. Психическое развитие детей с нарушениями речи, как правило, опережает их речевое развитие. У них отмечается критичность к собственной речевой недостаточности. Первичная патология речи, безусловно, тормозит формирование первоначально сохранных умственных способностей, однако по мере коррекции словесной речи происходит выравнивание интеллектуальных процессов.

У детей с ОНР часто страдает эмоционально –волевая сфера: дети осознают свои нарушения, поэтому у них появляется негативное отношение к речевому общению, иногда наблюдаются аффективные реакции на непонимание словесных инструкций или невозможность высказать свои пожелания. Вследствие таких особенностей развития у детей наблюдаются:

– агрессивность, драчливость, конфликтность;

– повышенную впечатлительность, страхи;

– неуверенность, чувство угнетенности, состояние дискомфорта;

– энурез;

– повышенная обидчивость, ранимость;

– склонность к болезненному фантазированию.

Речевые особенности развития детей 5 -летнего возраста с ОНР

Для детей с ОНР характерно:

позднее начало речи (3 – 4 года);

резкое ограничение словаря;

ярко выраженные аграмматизмы (смешение падежных форм, отсутствие согласований, пропуск предлогов и т. д.);

дефекты звукопроизношения (все виды);

нарушение ритмико-слоговой структуры слова;

затруднение в распространении простых предложений и построении сложных.

Речь этих детей малопонятна.

Наблюдается недостаточная речевая активность, которая с возрастом без специального обучения, резко падает.

Однако дети достаточно критичны к своему дефекту.

Неполноценная речевая деятельность накладывает отпечаток на формирование у детей сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сферы.

Структурные

компоненты языковой системы «Условный эталон»

возрастной нормы развития детской речи

ОНР

1 уровень

отсутствие общеупотребительной речи 2 уровень

зачатки общеупотребительной речи 3 уровень

развернутая фразовая речь с элементами лексико-граммати-ческого и фонетико-фонематического недоразвития.

Фразовая речь Простые распространенные предложения, употребляют сложносочиненные и сложноподчиненные предложения объемом до 10 слов.

Фраза отсутствует; ребенок пользуется жестами, мимикой, отдельными лепетными словами и звукокомплексами, звукоподражаниями. Простая фраза из 2-3 слов; простые конструкции предложений; высказывания на уровне перечисления воспринимаемых предметов и действий.

Развернутая фразовая речь с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития; активная речь – простые предложения, затрудняется распространять простые и строить сложные предложения.

Понимание речи Осознают смысл обращенной речи; есть устойчивость внимания к речи окружающих; способны выслушивать ответы, указания взрослых, понимают смысл учебных и практических задач; слышат, замечают и исправляют ошибки в речи товарищей и своей; понимают изменения слов с помощью приставок, суффиксов и флексий, понимают оттенки значений однокоренных и многозначных слов, особенности логико-грамматических структур, отражающих причинно-следственные, временные, пространственные и другие связи, и отношения. Ситуативный характер; отсутствует понимание значений грамматических изменений слов, значений предлогов. Различаются некоторые грамматические формы и морфологические элементы языка. Приближается к норме; затруднения в понимании изменений слов, выраженных приставками, суффиксами, в различении оттенков значений однокоренных слов, усвоении лексико-грамматических структур, отражающих временные, пространственные, причинно–следственные связи и отношения.

Словарный запас Объем словаря до 3000 слов; появляются обобщающие понятия (посуда, одежда, мебель и т. д.); чаще используют прилагательные – признаки и качества предметов; появляются притяжательные прилагательные (лисий хвост и т. д., шире используются наречия и местоимения, сложные предлоги (из-под, из-за и др.);владеют словообразованием: образуют существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, однокоренные слова, относительные прилагательные (дерево – деревянный, снег – снежный) и т. д. Ярко проявляется словотворчество.

Отстает от нормы; предметный, обиходный словарь; глагольный почти отсутствует; характерны лексические замены. Значительно отстает от нормы; не знает названия основных цветов, форм размеров, частей предметов; ограничен словарь действий и признаков; отсутствует навык словообразования и словотворчества.

Значительно возрастает, пользуется всеми частями речи, заметно преобладание существительных и глаголов; неточное употребление глаголов, замена названий частей предметов названиями целых предметов; страдает навык словообразования и словотворчества.

Грамматический строй речи Согласовывают прилагательные с существительными в роде, числе, падеже, существительные с числительными; изменяют слова по числам, родам, лицам; правильно употребляют предлоги в речи. Но увеличивается количество грамматических ошибок, таких как неправильное образование формы родительного падежа множественного числа существительных; неправильно согласовываются глаголы с существительными, нарушается структура предложений. Фразы нет; пользуется корневыми словами, лишенными флексий. Не сформирован; попытки формирований чаще всего неудачны; смешение падежных форм, употребление существительных в именительном падеже, а глаголов в инфинитиве; отсутствие согласований (прилагательное + существительное; числительное + существительное); пропуск предлогов, замена сложных предлогов простыми; ошибки в употреблении форм числа, рода глаголов, в изменении имен существительных по числам. Правильно употребляет простые грамматические формы, не допускает ошибки при согласовании прилагательных и существительных в роде, числе, падеже; числительных и существительных; пропускает и заменяет предлоги; ошибки в ударениях и падежных –окончаниях.

Читайте также:  Ранимый ребенок 5 лет

Звукопроизношение Заканчивается процесс овладения звуками; речь в целом чистая и отчетливая; возрастает интерес к звуковому оформлению слов, к поиску рифм.

Резко искажено звуковое оформление лепетных слов; неустойчивая артикуляция; низкая возможность слухового распознавания звуков.

Значительно отстает от нормы; многочисленные искажения, замены и смешения звуков; нарушено произношения мягких и твердых, звонких и глухих, шипящих, свистящих, аффрикат; проявляются диссоциации между произношением изолированного звука и употреблением его в спонтанной речи. Улучшается, но могут оставаться все виды нарушений; характерны нестойкие замены, когда звук в разных словах произносится по-разному и замены групп звуков более простыми по артикуляции.

Слоговая структура речи Нарушается редко, главным образом, в малознакомых словах. Грубо нарушена, сокращение слогов от 2-3 до 1-2; ограниченная способность восприятия и воспроизведения слоговой структуры слова.

Грубо нарушена слоговая структура и звуконаполняемость слов; сокращения количества слогов, перестановка слогов и звуков, замена и уподобление слогов, сокращение звуков при стечении гласных.

Нарушений меньше; в наиболее трудных случаях ошибки и искажения остаются те же, что и у детей 2-го уровня, особенно страдает звуконаполняемость слов.

Фонематическое восприятие Достаточно хорошо развит фонематический слух: дифференцируют слова типа коза – коса, поток – потек; устанавливают наличие заданного звука в слове, выделяют первый и последний звук в слове, подбирают слово на заданный звук; различают темп речи, тембр и громкость голоса. Но более высокие формы анализа и синтеза слов без специального обучения не развиваются. Фонематическое развитие находится в зачаточном состоянии; фонематический слух грубо нарушен; задания по звуковому анализу ребенку не понятны.

Не определяет позицию звука в слове; не может выбрать картинки с заданным словом, не выделяет звук из ряда других; к звуковому анализу и синтезу не готов. Недостаточно развиты фонематическое восприятие и фонематический слух; готовность к звуковому анализу и синтезу самостоятельно не формируется.

Связная речь Пересказывают знакомую сказку, короткий текст (дважды прочитанный, выразительно читают стихотворения; умеют составить по картинке рассказ из нескольких предложений, правильно отвечают на вопросы по сюжету рассказа составляют рассказ по картине и серии сюжетных картин; довольно подробно рассказывают об увиденном или услышанном; спорят, рассуждают, мотивированно отстаивают свое мнение, убеждают товарищей. При пересказе текстов ошибаются в передаче логической последовательности событий, пропускают отдельные звенья, «теряют» действующих лиц.

Рассказ-описание малодоступен. Отмечаются значительные трудности при описании игрушки или предмета по плану. Обычно рассказ подменяется перечислением отдельных признаков или частей объекта,при этом нарушается всякая связность: не завершают начатое, возвращаются к ранее сказанному.

Творческое рассказывание дается с большим трудом. Отмечаются трудности планирования развернутых высказываний и их языкового оформления.Характерны: нарушение связности и последовательности изложения, смысловые пропуски, лексические затруднения, низкий уровень фразовой речи, большое число ошибок в построении предложений.

Соотнесение состояния речи, выявленное на обследовании, с данными «условного эталона» возрастной нормы, позволяет учителю-логопеду установить фазу (стадию) развития аномальной детской речи и оценить степень сформированности в ней различных компонентов языка.

А сопоставительный анализ особенностей речи детей с 1-, 2-, 3-м уровнем ОНР речевого развития по структурным компонентам языковой системы позволяет увидеть динамику развития и достижения ребенка в процессе обучения, выбрать оптимальные методы и приемы работы на каждом этапе, предусмотреть усложнение речевого и учебного материала.

Основные направления работы по развитию речи с детьми 5 -летнего возраста с ОНР:

Развитие словаря. Овладение словарным запасом составляет основу речевого развития детей, поскольку слово является важнейшей единицей языка. В словаре отражается содержание речи. Слова обозначают предметы и явления, их признаки, качества, свойства и действия с ними. Дети усваивают слова, необходимые для их жизнедеятельности и общения с окружающими;

• Воспитание звуковой культуры речи.Данное направление предполагает: развитие речевого слуха, на основе которого происходит восприятие и различение фонологических средств языка; обучение правильному звукопроизношению; воспитание орфоэпической правильности речи; овладение средствами звуковой выразительности речи (тон речи, тембр голоса, темп, ударение, сила голоса, интонация);

• Формирование грамматического строя речи. Формирование грамматического строя речи предполагает развитие морфологической стороны речи (изменение слов по родам, числам, падежам, способов словообразования и синтаксиса (освоение разных типов словосочетаний и предложений);

Развитие связной речи. Развитие связной речи включает развитие диалогической (разговорной) и монологической речи. Диалогическая речь является основной формой общения детей дошкольного возраста. Важно учить ребенка вести диалог, развивать умение слушать и понимать обращенную к нему речь, вступать в разговор и поддерживать его, отвечать на вопросы и спрашивать самому, объяснять, пользоваться разнообразными языковыми средствами, вести себя с учетом ситуации общения. Не менее важно и то, что в диалогической речи развиваются умения, необходимые для более сложной формы общения — монолога, умений слушать и понимать связные тексты, пересказывать, строить самостоятельные высказывания разных типов;

• Формирование элементарного осознавания явлений языка и речи, обеспечивающее подготовку детей к обучению грамоте, чтению и письму;

Развитие фонематического слуха.

Развитие мелкой моторики руки.

Наблюдаемые у детей с системными нарушениями речи серьезные трудности в организации собственного речевого поведения отрицательно сказываются на их общении с окружающими людьми. Взаимообусловленность нарушений речевых и коммуникативных умений у данной категории детей приводит к тому, что такие особенности речевого развития, как бедность и недифференцированность словарного запаса, явная недостаточность глагольного словаря, своеобразие связного высказывания, препятствуют осуществлению полноценного общения. Следствием этих трудностей явля-ются снижение потребности в общении, несформированность форм коммуникации (диалогической и монологической речи). Особенностями поведения является незаинтересованность в контакте, неумение ориентироваться в ситуации общения, негативизм (Л. Г. Соловьева, 1996).

Читайте также:  Пересказ ребенка 5 лет

В качестве средств общения детьми используются жесты и мимика. При наличии собственной речи использование вербальных средств общения затруднительно, т. к. речевая продукция детей остается вне их собственного контроля (Б. М. Гриншпун, 1999).

У небольшой части детей с речевой патологией явно преобладает внеситуативно-познавательная форма общения. Они с интересом откликаются на предложение педагога, взрослого почитать книги, достаточно внимательно слушают несложные занимательные тексты, но по окончании чтения книги организовать с ними беседу достаточно трудно. Как правило, дети почти не задают вопросов по содержанию прочитанного, не могут сами пересказать услышанное в силу несформированности репродуцирующей фазы монологической речи. Даже при наличии интереса к общению со взрослым ребенок в процессе беседы часто перескакивает с одной темы на другую, познавательный интерес у него кратковременен, и беседа не может длиться более 5-7 мин.

Наблюдение за процессом общения детей со взрослыми во время режимных моментов и в процессе различных видов деятельности показывает, что практически у половины детей с недоразвитиемречи не сформирована культура общения: они фамильярны со взрослыми, у них отсутствует чувство дистанции, интонации часто крикливы, резки, дети назойливы в своих требованиях. Исследователи отмечают, что дети с ОНР используют в общении со взрослыми менее развернутую в содержательном и структурном отношении речевую продукцию, нежели в общении со сверстниками, что соответствует нормальному онтогенезу средств общения (О. Е. Грибова, 1995; И. С. Кривовяз, 1995; Ю. Ф. Гаркуша и В. В. Коржавина, 2001).

Источник

Светлана Александрова

Светлана Александрова

01.10.2020

Статья

Сегодня количество малышей с различными нарушениями речи быстро увеличивается. А одну из самых многочисленных групп составляют дети с общим недоразвитием речи. Что такое ОНР? И что делать родителям, если их ребёнку логопед ставит такое заключение?

Ребенок 5 лет онр

С огласно исследованиям, 60% дошкольников допускают ошибки в овладении нормами родного языка, а доля детей с общим недоразвитием речи (ОНР) составляет примерно 40%. Согласитесь, цифра внушительная.

Что такое ОНР

Общее недоразвитие речи – это форма речевой патологии, когда у ребёнка не сформированы все компоненты речевой системы: фонетика, лексика, грамматика, связная речь. При этом у него сохранны слух и интеллект.

ОНР может проявляться как в виде полного отсутствия речи, когда малыш издаёт только какие-то звуки, так и в виде связной речи, но с остаточными нарушениями фонетики, лексики и грамматики.

Общее недоразвитие речи наблюдается при различных формах речевых дефектов, например:

  • при синдроме дизартрии – патология речи связана с нарушением иннервации (подвижностью) работы речевого аппарата;
  • ринолалии – «волчья пасть», «заячья губа», аденоиды и т.д.;
  • алалии – грубые нарушения речи или её отсутствие в следствие органического поражения речевых зон коры головного мозга;
  • афазии – распад уже сформировавшейся речи из-за локального органического поражения речевых зон головного мозга (например, после травмы головы).

Ребенок 5 лет онр

К сожалению, многие родители недооценивают проблемы с речью. Отговорки могут быть разными: «само как-нибудь пройдёт», «это просто особенности развития», «наш папа в 3 года заговорил и ничего». А когда в школе ребёнок не справляется с программой, взрослые хватаются за голову, ругают школьника за плохие оценки и думают, что их чадо – безграмотный лентяй. Но дело не в ребёнке: при ОНР дети «получают в подарок» нарушения письма и чтения (дисграфия, дислексия).

Причины ОНР

Причин такой патологии много. Одна из самых распространённых – это внутриутробная гипоксия. Так же это могут быть родовые и черепно-мозговые травмы, тяжёлая беременность, интоксикация, асфиксия (кислородное голодание) и другое.

Неблагоприятная среда тоже влияет на развитие речи ребёнка. Часто такие случаи наблюдаются в неблагополучных семьях, когда родители, к примеру, злоупотребляют алкоголем и не обращают внимания на детей, порой, даже не выпускают их на улицу. У ребят можно обнаружить «синдром Маугли». У детей не сформированы навыки общения, потому что с ними попросту никто не разговаривает и не занимается.

Ребенок 5 лет онр

Самая актуальная и полезная информация для современных родителей – в нашей рассылке.

С нами уже более 30 000 подписчиков!

Что должно насторожить родителей

Признаки ОНР:

  • поздно появляется речь (в 3-4 года, порой в 5 лет);
  • малыш говорит, словно у него «каша во рту»;
  • допускает много ошибок в речи: пропускает предлоги, трудно выявляет причинно-следственные связи, переставляет слоги в словах, не может согласовать части речи и т.д.;
  • малышу сложно запомнить и пересказать текст;
  • страдает память и внимание;
  • словарный запас сильно ограничен, ребёнку сложно выразить свою мысль;
  • плохо развита общая и мелкая моторика.

В этом случае родители не должны слушать окружающих, которые уверяют, что ребёнок «скоро заговорит», а идти на обследование к специалисту.

Ребенок 5 лет онр

Выделяют 4 уровня речевого развития с учётом степени ОНР:

1 уровень – «безречевой». Словарь ребёнка очень беден, малыш использует лепетные слова, звокоподражание, жесты для общения. В этом случае основная задача логопеда – развить у малыша понимание обращённой к нему речи и добиться от него речевой мотивации.

2 уровень – ребёнок пользуется простыми фразами из 2-3 слов, при этом наблюдаются грубые ошибки в речи, словарный запас отстаёт от возрастной нормы. Малыш не может объединять предметы по общему признаку (ложка, вилка, тарелка – посуда; яблоко, груша, слива – фрукты). Нарушено произношение многих звуков, речь неразборчива.

Читайте также:  Новопассит ребенку 5 лет

3 уровень – появляется развёрнутая фраза. Несмотря на то, что на этом уровне речь ребёнка становится более живой, он всё равно использует простые предложения. Звукопроизношение нарушено. Словарный запас увеличивается, однако малышу ещё трудно даются распространённые фразы и сложные обороты. Он неправильно использует предлоги, может их опускать, есть ошибки в согласовании частей речи («Увидела собака и дому пошла» вместо «Увидела собаку и пошла к дому»).


4 уровень – в целом грамматический строй у ребёнка приближается к норме
, но ему трудно произносить слова со сложным слоговым составом («блалажан» вместо «баклажан»), он допускает ошибки при словоизменении («пять цыплёнков» вместо «пять цыплят»). Во время пересказа ребёнку сложно следить за линией сюжета, а при заучивании стихотворений, он часто путает местами слова. Заметны остаточные пробелы в развитии речи.

Ребенок 5 лет онр

Коррекция общего недоразвития речи

Дети с ОНР поступают в коррекционную группу дошкольного учреждения с 5 лет, где логопед совместно с воспитателями ведёт работу над преодолением нарушения. Старшая и подготовительная группы работают по специальной программе Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной.

Не стоит думать, что коррекционная группа – это приговор. Наоборот, при такой форме обучения у педагогов есть возможность уделить пристальное внимание проблеме ребёнка с ОНР. А малышу будет проще справляться с нарушением, потому что педагоги коррекционной группы имеют соответствующее образование и опыт работы.

Если у ребёнка ОНР 1-2 уровня, то после сада он поступает в школу для детей с тяжёлыми речевыми нарушениями. Дети с ОНР 3 уровня идут в классы коррекционного типа в массовой школе; с ОНР 4 уровня – учатся в обычных классах.

Чтобы преодолеть общее недоразвитие речи, нужно время. Родители должны понимать, что это вопрос не одного месяца и им нужно прикладывать максимум усилий: заниматься развитием речи ребёнка, побуждать его к речевой инициативе. Это, конечно же, большая работа с логопедом, психологом, а также неврологом.

Ребенок 5 лет онр

Чего НЕ должны делать родители ребёнка с патологиями речи

  1. Слушать «подружек», которые уверяют, что их брат/сват/племянница/дядя Ваня заговорили в 3 года и счастливы. Это ваш ребёнок. Если вас что-то смущает, то обратитесь за помощью к специалисту и не ждите, пока ребёнку исполнится 5 лет.
  2. Игнорировать проблему. Нужно признать факт, что у ребёнка есть дефект речи и бросить все силы на его преодоление до школы. Само не пройдёт.
  3. Не заниматься с ребёнком. Если ребёнка определяют в логопедическую группу, то не стоит спорить. При этом не ограничивайтесь только занятиями в саду. Как правило, дети часто пропускают посещение дошкольного учреждения из-за сезонных заболеваний, а частые пропуски плюс нерегулярные занятия с логопедом равно низкий эффект коррекции. При возможности, найдите специалиста, который будет заниматься с ребёнком индивидуально. Тем более, если вы понимаете, что лично у вас нет на это времени.
  4. Отказываться от медикаментозного лечения. Бывает так, что невролог назначает препарат, а родитель уверен (особенно прочитав инструкцию), что эта история не про его ребёнка. Врач плохого не посоветует, а мозг малыша только скажет «спасибо».
  5. Ругать за плохую успеваемость. ОНР подаётся длительной коррекции, и, скорей всего, ребёнок будет посещать логопеда и в школе. Из общего недоразвития речи часто вытекают сопутствующие дефекты письма и чтения. Ребёнок пишет неаккуратно, отзеркаливает и пропускает буквы, меняет местами слоги, списывает с ошибками. Чтение также страдает. Необходимо набраться терпения и понять: ребёнок не глупый, просто его мозг работает иначе. Если это необходимо, то продолжите работу с логопедом и в начальной школе.
  6. Паниковать. Подходить к решению проблемы нужно с холодной головой. Слушать рекомендации специалистов и выполнять все их советы.

Проблемы с речью касаются многих людей. Только посмотрите на список знаменитостей, страдающих тем или иным дефектом.

Ребенок 5 лет онр

• Андрей Макаревич, Михаил Боярский имели заячью губу в детстве. Теперь вы знаете, что за усами Боярского скрывается шрам от операции.


• Иван Охлобыстин знаменит не только актёрскими ролями, но и своим грассирующим «р».


• Николь Кидман, Брюс Уилис, Сэмюэл Л. Джексон, Роуэн Аткинсон, Риналь Мухаметов победили заикание. А Константину Меладзе заикание не мешает быть успешным продюсером в мире музыки.


• Телеведущий Антон Привольнов построил карьеру несмотря на нарушения в произношении свистящих и шипящих звуков.


• Актёры Киану Ривз, Орландо Блум, Кира Найтли, Алиса Милано, Том Круз в детстве страдали от дислексии – нарушения чтения.


• Продюсер Яна Рудковская немного шепелявит, в её случае есть дизартрический компонент. Дизартрия, напомню, это нарушение речи, связанное с плохой подвижностью речевого аппарата.

Как видите, знаменитости неидеальны. Но разве это мешает им быть успешными? Верьте в своего ребёнка и вместе вам удастся преодолеть проблему.

Больше полезных статей на тему развития детей вы можете найти в нашем блоге:

  • Многоразовые рабочие тетради
  • Говорим правильно: забавная гимнастика для языка
  • 7 игр для развития речи
  • Раз прищепка, два прищепка…
  • Как мы заговоРРРиЛЛЛи
  • Сенсорная коробка
  • Неговорящий ребёнок: норма или нет?
  • Развивающая книжка своими руками
  • Конструктор – лучшая развивающая игрушка
  • Как распознать аутизм
  • 5 советов по обучению раннему чтению
  • 8 правил профилактики плоскостопия
  • Как выбрать прописи для подготовки к школе
  • Ребёнок заикается. Что делать?

Быстрая регистрация

Получите 5% скидку на первый заказ!

Источник