Ребенок 5 лет грызет вещи

Ребенок 5 лет грызет вещи thumbnail

Если ваш ребенок постоянно жует и сосет одежду, карандаши, игрушки или наслаждается экстремальными вкусами пищи,то это может быть признаком того, что его оральные сенсорные рецепторы нуждаются в тактильных стимулах в полости рта и жевание используется в качестве защитного механизма. В зависимости от ребенка, оральные сенсорные рецепторы могут быть чувствительны к определенным текстурами пищи (гиперчувствительность) или нечувствительны (гипочувствительны) и нуждаются в дополнительных тактильных стимулах.

Оральная гиперчувствительность

Если ваш ребенок мучается или даже давится во время принятия определенной пищи – это, возможно, признак оральной гиперчувствительности, то есть оральные сенсорные рецепторы слишком чувствительны к различным текстурами. Вот некоторые признаки, по которым вы можете заметить, что ваш ребенок орально гиперсензитивен:

Исключает пищу определенной текстуры
Остается избирателен в еде, даже когда становится старше
Он не любит чистить зубы
Он избегает контакта губ со столовыми приборами
Это не может легко проглотить кусочек пищи или давится им
Он не любит сильные вкусы пищи (сладкое и кислое)

Оральная гипочувствительность

Если ваш ребенок имеет противоположную проблему, грызет и сосет все подряд, и это может быть признаком того, что он нуждается в повышенной оральной стимуляции чтобы сконцентрироваться и остаться спокойным . Признаки, по которым вы можете заметить оральную гипосензитивность ребенка.

Жует карандаши и игрушки
Сосет футболки или рукава
Любит сильные вкусы пищи (сладкий, соленый, острый, кислый)
Получает удовольствие от чистки зубов электрической зубной щеткой

Некоторым детям с оральной фиксацией, которые имеют гипо- или гиперчувствительность полости рта требуются некоторые приспособления, чтобы нормально функционировать в школе, дома или в другой социальной среде. Это может означать , что ребенок отправляется в школу с игрушкой для жевания или что нужно брать с собой определенные продукты, которые ваш ребенок будет есть на определенных семейных или других мероприятиях.

Оральная сенсорная интеграция

Ребенку, которому постоянно требуется сенсорная стимуляция оральных рецепторов, могут помочь простые игрушки и деятельность.

Игрушки и товары для жевания

Если у ваш ребенок имеет проблемы в детском саду или школе, не может сидеть на месте, то это может быть частично из-за его потребность в сенсорной стимуляции. Попробуйте упаковать ему игрушки или предметы, которые можно жевать или лизать. Они успокаивают оральные рецепторы и тем самым повышают внимание, необходимое ребенку приобретать новые знания. Вот некоторые из игрушек и предметов (*некоторые названия не были переведены, чтобы их легче найти в интернете; например, E-Bay или Amazon.):

CHEWY TUBES
RAINDROP RAINFOREST NECKLACE
CHEWY PENCIL TOPPERS
CHEWABLE GEM NECKLACE
CHEWABLE BRACELETS
SOOTHASAURUS RUBBER DINOSAUR
SENSORY STIXX
GOGOCHEWS CHEWABLE PENCIL TOPPERS
TACTILE CHEWABLE ARMBAND

Деятельность для оральных рецепторов

Игрушки и изделия для жевания прекрасно подходят для преодоления оральной пониженной чувствительности ребенка, но будет лучше, если их сочетать с определенными видами деятельности.

Пища для активации оральных рецепторов:
Хлебцы из злаков
Арахис (остерегайтесь аллергии!)
банановые чипсы
сушеные фрукты
яблоки
попкорн

Горячее и холодное:
Пробудить оральные рецепторы можно с помощью пищи различной температуры и вкуса. Когда вы поможете ребенку обнаружить чувствительность к горячей, холодной, пряной, соленой, кислой и сладкой пище, тогда и вам станет яснее, какая пища может помочь вам в сенсорной интеграции. Пища, которая требует облизывание губ или втягивания кроме сенсорных стимулов помогает в развитии речи и языка.

мороженое (в вафельном конусе — так, чтобы ребенок был вынужден лизать)
кетчуп – для начала сладкий и постепенно добавьте острый вкус.)
виноград – фрукт, кислый, и не портят зубы.
фруктовые хлопья

Действия для губ и языка

Постарайтесь помочь вашему ребенку использовать язык и губы через действия, которые будут способствовать улучшению оральной сенсорной чувствительности.

надувать воздушные шары
использовать электрическую зубную щетку
дуть через трубочку на кусочки бумаги
выдувать мыльные пузыри
облизывать леденец или мороженое
перевод с хорватского

https://autizamsite.wordpress.com/…/oralna-senzitivnost-i-…/

Источник https://www.facebook.com/groups/717407234981660/

Источник

Суть простая, дочка 3,8 грызет пластмассу – ноги у кукол, пластиковые моркови и всякие небольшие игрушки. В саду советуют сходить к психоневрологу…. то ли с головой проблемы, то ли витаминов не хватает….. Врач сейчас в отпуске. Может у кого есть подобный опыт? Наказывать ли ребенка, или правда витаминов не хватает…..

Автор

[3171058375] – 26 июня 2008, 14:22

36 ответов

Последний —
18 ноября 2019, 17:08
Перейти

1.

Рыжий мукоед

[3856718338] – 26 июня 2008, 15:36

ого у вас только 2 варианта – наказывать или витамины? Мда… тогда уж лучше к неврологу и вам и дочери. Все дети грызут где-то до 1,5-2-х лет. Потом интерес у них в этом должен пропасть – находятся другие способы исследования мира.

2.

Не ангел

[2973171995] – 26 июня 2008, 15:43

Да бог с вами, автор! Просто у малышей способ познания мира такой в этом возрасте! Они привыкли, что масса интересного и вкусного через рот чувствуется. Это как животные нюхают всё – так и дети всё пробуют на вкус. У меня вон дочка когда ползала, всё время норовила уползти в прихожку и там подошвы у обуви (у грязной! ужос!) погрызть!))) Ещё как-то раз у калькулятора (почти плоского) цифру 5 выгрызла (вы представляете расположение 5 на калькуляторе?)))) Ничего – жива! – умняшка))) – 6 лет уже. Успокойтесь и не паникуйте из-за ерунды.

Читайте также:  Смекта для ребенка 5 лет

3.

Не ангел

[2973171995] – 26 июня 2008, 15:44

Если уж так волнуетесь – давайте ей морковку грызть – всё польза.

4.

Кошка*

[3412835440] – 26 июня 2008, 15:46

это способ познания мира, плюс с корей всего был в раннем возрасте стоматит? Так что к психоневрологу-это не ей. это вам- а ей к стоматологу детскому + мазок сдать изо рта

5.

Гость

[1865364231] – 26 июня 2008, 15:49

у меня в возрасте полутора лет у*****лся подтащить на покрывале пульт исънл 9 пластмассовых кнопок. мы чуть с ума не сошли. но все вышло. лично считали.

6.

дакота

[1802338670] – 26 июня 2008, 16:13

в 3, 5 года она должна би уже распозновать: настояшая морковь или пластик.Шодите к врачу, хуже не будет. Слишала, что дети, гризушие ногти, тоже випадают из “норм”. А мож у нее во рту чешется? Или коренние зуби уже идут?

7.

Мама Оля

[938258215] – 26 июня 2008, 16:18

Ну вы автор даете! Это я возмущаюсь вариантом “наказать”. Кстати, мой в саду сгрыз почти подчистую пластиковую морковку, так воспитательница посоветовала давать ему морковку настоящую 🙂 Отъелись моркови – пластик больше не грызем. Я не советую вам давать дочери ноги настоящих девочек вместо кукольных. Но наказанием тут точно ничего не добьешься. Психоневрологи тут, по-моему, тоже не при чем. Воспиталки в саду – как правило люди достаточно ограниченные, к сожалению. Отсюда и вариант “помощи”. С девочкой возраста вашей дочери вполне можно договориться. Она уже может рассказать, почему она так делает. Нет? Может, ей просто ВКУСНО! Мне вот в детстве нравился вкус сухих макарон…. По-моему, ничем не лучше платиковых ног.

8.

Не ангел

[2973171995] – 26 июня 2008, 16:22

Кстати, Мама Оля, к сожалению может и права насчёт воспитателей. У них обычно все дети, которые не ходят строем, не засыпают за 5 секунд, подложив ручки под щёчку и не съедающие с удовольствием манную кашу по утрам – с отклонениями. Делите на 3 их рекомендации.

9.

Мама Оля

[938258215] – 26 июня 2008, 16:29

Дакота, а также она должна была распознать, настоящую она ногу съела или пластиковую,да? :)))))))))))))) Вы, наверное, из Америки. Узнаю подход. Ничего личного, просто сталкивалась 🙂 АВТОР И ДРУГИЕ БЕСПОКОЙНЫЕ МАМЫ, В ТРУДНЫЕ МИНУТЫ ВСПОМИНАЙТЕ, ЧТО МОЗГ РЕБЕНКА – ЭТО НЕ УМЕНЬШЕННАЯ КОПИЯ МОЗГА ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА. То, что для нас важно, в детской системе ценности может занимать предпоследнюю позицию. Осознание этого факта облегчает взаимопонимание в разы.

10.

дакота

[1802338670] – 26 июня 2008, 16:53

то Мама Оля: не знаю, чего ви узнали, но я точно не из Америки! Я имела ввиду, что период, когда дети мир познают через рот в 3,5 года давно уже должен бил бить пройден! Или ви думате, если ребенку , дав две морковки, одни из пластика , а другую настояшую, то ребенок в 3,5 года не различит их? Помоему, уже должен

11.

Мышь белая

[2468348902] – 26 июня 2008, 16:58

Не переживайте! моя дочь в младенчестве имела странную страсть к ступням родителей. Так и норовила как можно ближе усесться или личиком уткнуться. У каждого человечка свои странности

Я думаю что к врачу можно сводить, так на всякий случай, хуже то от этого не будет…Врач и расскажет вам почему дочка так делает=) А вот насчёт наказывать это конечно зря! =))))) Я помню у меня младший брат как раз в возрасте 4-5 лет постоянно бился головой об стенку…ничего сейчас совершенно нормальный пацан!

13.

Мама Оля

[938258215] – 26 июня 2008, 17:29

Дакота, а разве автор написала, что ребенок ест пластиковые овощи, принимая их за настоящие? Она (дочка) отлично понимает, что грызет игрушки, и не видит в этом ничего плохого!

14.

дакота

[1802338670] – 26 июня 2008, 17:52

Нет, она етого не писала, Ето я писала к тому, ь” что период, когда дети мир познают через рот в 3,5 года давно уже должен бил бить пройден!”, как ето предположили в начале дискуссии

15.

Софочка

[3101619425] – 26 июня 2008, 18:18

В будущем все человечество будет питаться пластмассой. Возможно лет через 30 только такие люди как Ваша дочь смогут выжить.

16.

автор

[3171058375] – 27 июня 2008, 12:36

спасибо конечно … народ у нас любит не вчитываясь – осуждать. Мне вообще пофигу чего она там грызет, нравится ей пластик на зуб класть… а вот садовский невролог считает что есть проблема. Только заниматься ей будут осенью, ибо садик сегодня последний день работает. предложили пойти к районному – но он в отпуске. Почему я и создаю тему – мне непонятно это повод для тревоги или нет… для меня нет, а для сада – ДА. И кстати период восприятия через рот действительно уже прошел… в 4 года мир воспринимают мозгом а не зубами …..

Читайте также:  Где с ребенком 5 лет

17.

автор

[3171058375] – 27 июня 2008, 12:37

чешется ли во рту… спрошу сегодня, может и правда чешется. для зубов коренных рано однозначно… ногти она тоже грызет иногда

18.

Знающая

[4053321487] – 28 июня 2008, 03:56

Автор, я тоже поражаюсь ограниченности мамаш тут высказавшихся еще и обозвавших работников детсада ограниченными. У вас на лицо проблема. Ребенок в 4 года ес-но не должен ничего грызть. Этот период длится в среднем до 2-2.5 лет. Возможно у вашего ребенка сенсорные нарушения или еще что. Вам обязательно нужена консуьтация невролога и детского психолога

19.

Знающая

[4053321487] – 28 июня 2008, 04:02

Автор а проблем с речью у вашего ребенка нет случайно?

20.

Агнес

[2584125810] – 30 июня 2008, 13:03

Мне 30, я и сейчас гризу: ногти, ручки, карандаши. Син тоже гризёт ногти. Мама тоже гризёт ногти. У нас видимо наследственное. хехе такая вот нервная система. 🙂

23.

Гриб

[671824599] – 09 января 2014, 07:06

Ну так посетите невролога! Вуман тут при чем?

24.

Наталья

[2112205616] – 09 января 2016, 15:52

Здравствуйте у меня дочка 6 лет грызёт игрушки , карандаши, как можно её отучить от этого

25.

Леся

[3006162100] – 28 февраля 2017, 02:35

я в школе грызла ручки, так еще пол класса делали!Сейчас моя доча 2,7 постоянно что-то ест, поев просит ещё, постоянно что-то грызет(игрушки, карандаши, ручки, ластики и т.д.) такое ощущение как будто ей нужно чтобы рот был чем то занят (будто зубы режутся). что делать не понятно! как отучить?

26.

Татьяна

[1703876570] – 17 февраля 2018, 00:12

Дочери 20 лет она портит столы стулья раздирает ногтями что мне делать?

27.

Виктория

[3434303395] – 02 марта 2018, 01:04

[quote=”Автор”]Суть простая, дочка 3,8 грызет пластмассу – ноги у кукол, пластиковые моркови и всякие небольшие игрушки. В саду советуют сходить к психоневрологу…. то ли с головой проблемы, то ли витаминов не хватает….. Врач сейчас в отпуске. Может у кого есть подобный опыт? Наказывать ли ребенка, или правда витаминов не хватает…..[/quote

28.

Гость

[3917144806] – 26 июля 2018, 15:43

автор

чешется ли во рту… спрошу сегодня, может и правда чешется. для зубов коренных рано однозначно… ногти она тоже грызет иногда

29.

Гость

[3917144806] – 26 июля 2018, 15:45

Знающая

Автор а проблем с речью у вашего ребенка нет случайно?

30.

Люся

[903634242] – 08 сентября 2018, 13:18

А у меня ребёнку 1и 9м. Грызёт все что не приколочено, но проблема в том что эмаль зубов передних испортилась!!! Ужас ! Даже чищенные они стали смотреться как гниленькие!!!

31.

Акаунт

[2739620417] – 08 сентября 2018, 18:28

Племяннику 4,5 года,не разговаривает.нет не одной целой игрушки,стаканы,тюбики всякие,фломастеры и т.д. Наблюдаются у психотерапевта,невролога. Ставят диагноз: частичный аутизм.

32.

Акаунт

[2739620417] – 08 сентября 2018, 18:35

Хочется почитать коментарии людей которые на практике избавились от такой проблемы, (отучить грызть) у кого в каком возрасте это прошло?!

33.

Гость

[1001420641] – 17 февраля 2019, 04:55

Гость

У нас та же беда. Не разговаривает. Фразы нет. 2.7 ей шас. Гемоглобин 110. Врачи толком ничего не сказали. Грызет всё (дерево,бумагу,картон,железо и пластик).

34.

Гость

[1001420641] – 17 февраля 2019, 05:02

Наказывать точно не нужно. Для начала, нужно вам набраться терпения и успокоиться, чтобы наказание моментально в голову не приходило. А к врачу сходить нужно, для своего успокоения. Если невролог недоступен, сдайте анализы, чтобы определить, все ли в порядке с организмом. Если что-то упустите сейчас в ребенке, страдать потом вам же..у взрослого восстанавливать упущенное сложнее намного, а иногда и невозможно, чем у ребенка

35.

Гость

[1626508151] – 15 апреля 2019, 17:18

Раскажите пожайлуста как вы разрешили свою ситуацию.

36.

Гость

[58450443] – 18 ноября 2019, 17:08

Автор, если не сложно, отпишитесь как ваши дела?

Источник

Для младенцев и детей младшего возраста засовывание предметов в рот — это нормальная стадия развития речевых органов.

Некоторые дети, тем не менее, продолжают жевать несъедобные предметы  и после стадии начала речи /прорезывания зубов. Для некоторых это фаза со временем проходит. У других всегда будет необходимость жевать, и это может продолжаться во взрослой жизни.

Почему так происходит? На это может быть много разных причин, и не всегда можно дать однозначный ответ. Вот несколько основных и распространенных причин. 

СТРЕСС/ТРЕВОГА

Стресс, о котором мы говорим, может быть повседневным напряжением — когда дети расстроены, расшалились или устали. Или может быть дополнительная тревожность по поводу того, чтобы отправиться на новое место, возобновить учебу , и т.д. Жевание обычно усиливается по мере увеличения уровня стресса, и связано также с тем, насколько хорошо дети справляются со стрессом.

Читайте также:  Омез ребенку 5 лет

Наиболее распространенное объяснение того, почему некоторые дети жуют — это стресс и/или тревога. Жевание обеспечивает проприоцептивное воздействие на челюсть, которое очень успокаивает и организует. Это подобно тому, что некоторые люди могут кусать свои ногти, когда нервничают, или расхаживают вперед и назад, глубоко дышат, постукивают ногой и т. д. 

СЕНСОРНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ / УСПОКАИВАНИЕ

Жевание как успокаивающий механизм особенно справедлив для детей с аутизмом и /или расстройством сенсорной обработки .

Люди с сенсорными проблемами обрабатывают информацию от внешнего мира по-разному, и часто это может быть просто ошеломляющим. Свет может казаться ярче. Звуки могут быть громче. Прикосновение может ощущаться болезненным. И так далее.

Уменьшение количества информации для саморегуляции, успокаивание — один из способов для людей с сенсорными проблемами владеть собой и управлять всей дополнительной сенсорной информацией, атакующей их системы чувств. Успокаивание — это, как правило, что-то повторяющееся, например, размахивание руками, раскачивание назад и вперед, вращение предметами, повторение определенных слов, жевание и т. д.

ПОЛОЖЕНИЕ ТЕЛА /ПРОПРИОЦЕПЦИЯ

Мы познаем окружающий мир посредством чувств, одним из которых является менее известное «шестое чувство», называемое проприоцепцией. Говоря вкратце, проприоцепция — это наша способность знать, где находится наше тело во времени и пространстве. Это способ обработки сигналов от наших суставов и мышц, для того, чтобы двигаться и позиционировать тело.

Когда детям трудно понять эту информацию, может создаваться целый ряд проблем. Дети натыкаются на предметы, недостаточно контролируют свои движения, ерзают и не могут спокойно сидеть или сконцентрироваться, и/или многое другое.

Эти дети, в частности, требуют так называемой «сенсорной диеты» — упражнений по регулированию их сенсорных систем. Профессиональный терапевт комплексно включает эти упражнения в курс лечения. Он подбирает подход к каждому ребенку в зависимости от его потребностей и обычно включает некоторые виды сложных упражнений . Если в данном случае нет сенсорной диеты или если по какой-то причине дети не получают необходимое количество компенсаторного проприоцептивного воздействия в течение дня, они могут попытаться отрегулировать себя сами. Поэтому они часто что-то жуют, ведь они умеют это, им легко выполнять и контролировать эти движения, и данный процесс обеспечивает проприоцептивное воздействие на челюстной аппарат.

ОРАЛЬНОЕ ОЩУЩЕНИЕ

У некоторых людей есть так называемая «оральная гипочувствительность» — отсутствие ощущений во рту.

Чтобы использовать более подходящее сравнение, представьте, что по какой-то причине у вас уменьшилось чувствительность пальцев. Как бы вы это компенсировали? Вы, вероятно, стали бы нажимать на предметы сильнее, брать вещи более крепко, возможно, искать более текстурированные предметы и получать от них много тактильной информации, и так далее.

Точно так же люди с ограниченной оральной чувствительностью  могут пытаться совершать действия, которые обеспечивают повышенную оральную обратную связь, как, например, употребление хрустящих продуктов, набивание рта пищей, скрежетание зубами, и жевание несъедобных предметов.

КОНЦЕНТРАЦИЯ

Вы когда-нибудь жевали жевательную резину во время экзамена? Или грызли колпачок ручки или карандаш, пытаясь сконцентрироваться на чем-то? Если нет, то возможно вы знаете кого-то, кто так делал /делает. Причина заключается в том, что жевание может быть очень эффективным способом увеличить концентрацию и блокировать прочие отвлекающие вещи, тем более, что это повторяющееся движение. Жевание также активирует нижние мышцы челюсти, что обеспечивает дополнительную возрастающую концентрацию, особенно для детей с недостаточными моторными навыками.

ИЗВРАЩЕНИЕ ВКУСА (ПИКАЦИЗМ)

Пикацизм характеризуется потребностью /желанием не просто жевать, но и есть несъедобные предметы (бумагу, глину, песок и т. д.). Если вы подозреваете, что именно по этой причине ваш ребенок жует, немедленно обратитесь за медицинской помощью.

ПРОРЕЗЫВАНИЕ ЗУБОВ

Нередко дети жуют для облегчения состояния, когда в 6 лет их моляры начинают прорезываться. Если причина заключается в этом, скорее всего, это пройдет, когда зубы прорежутся на своих местах.

СКУКА/ПРИВЫЧКА

У всех нас есть свои привычки. И опять же, если ребенку скучно, всегда есть что-то поблизости, что потенциально может быть пережевано, независимо от того, безопасно это ли нет.

Что вы можете сделать, чтобы помочь?

Помните — это не означает, что дети ХОТЯТ жевать, они НУЖДАЮТСЯ в этом. Хотя иногда кусание /жевание может быть поведенческим, по моему опыту — чаще всего оно связано с ощущениями. В этом случае бесполезно требовать от детей прекратить делать это. По той или иной причине их тело говорит им, что нужно жевать, и дети слушают голос своего организма.

Вы можете быть уверены, что они делают это безопасно, предоставляя им специально разработанную врачами логопедами для этого продукцию.

Ребенок 5 лет грызет вещиРебенок 5 лет грызет вещиРебенок 5 лет грызет вещи

Возможно, для некоторых людей все, что нужно – просто время от времени делать оральные упражнения, чтобы саморегулироваться, успокаиваться и концентрироваться.

Для других один только жевательный способ может быть недостаточным, особенно если жевание является агрессивным и /или непреодолимым. Возможно, вам понадобится проконсультироваться с лечащим педиатром вашего ребенка для дополнительной помощи. И особенно в тех случаях, когда жевание связано с сенсорными проблемами, профессиональный терапевт (ПТ) может объединить сенсорную диету и дополнительные стратегии.

Источник