Ребенок 5 лет боится кота

По мере взросления дети боятся многих вещей. Одним из самых распространённых страхов является боязнь животных, в частности, кошек и собак. Именно этих питомцев чаще всего кроха видит на улице, в книгах и в гостях. Психологи объясняют, что есть два варианта развития событий: малыш или спокойно контактирует с домашними любимцами, или истерически плачет, когда котёнок или щенок стараются приблизиться к нему. Специалисты успокаивают родителей, что страх — это естественные эмоции, однако нельзя ничего не делать и пускать их на самотёк. Ведь даже маленькая боязнь с возрастом может перерасти в серьёзную фобию, с которой иногда даже медикам не под силу справиться.

Почему так происходит: причины появления страха

В первую очередь следует понимать, что у малыша может возникнуть огромное количество разных страхов и это нормальное явление. Однако они должны пройти со временем. К школьному возрасту у детей уже имеется представление о многих ситуациях и они понимают, что бояться того или иного не нужно, т.е. страх становится необоснованным. Боязнь животных часто встречается у малышей младшего и дошкольного возраста. Медики настаивают, если не помочь ребёнку побороть её, она перерастает в фобию и останется во взрослой жизни человека.

Почему дети до трёх лет боятся собак и кошек

Психологи объясняют, что такого рода страх меняется в зависимости от возраста младенца. Например, дети до трёх лет пугаются не именно собаку или кошку, а звуков, которые они издают, а также действий животных:

  • собака внезапно громко залаяла, младенец вздрогнул и сильно испугался. Это реакция на резкий звук, который прозвучал неожиданно. Тоже самое касается и кошки, ведь они не только тихо мяукают, но могут издавать резкие звуки;
  • малыш играл, а животное побежало в его сторону. Такое движение насторожит кроху, ведь он не знает, чего хочет щенок или котёнок;
  • ребёнок впервые увидел питомца: дело в том, что с рождения дети привыкают видеть вокруг себе подобных — людей. И внезапно в их поле зрения появляется живое существо совершенно иной формы и вида. Здесь может быть два варианта развития ситуации: кроха воспринимает новых знакомых как игрушки и с интересом бежит к ним, или пугается, начинает плакать и тогда появляется страх.

Американские детские психологи уверены, что младенец рождается на свет без страхов. Они возникают позже по мере взросления ребёнка. И в большинстве случаев с ними можно легко справиться с помощью поддержки родителей. Проведя исследования и изучив статистику, только у 2% малышей, которые боятся собак и кошек, есть объективные причины развития боязни — животные нападали на ребёнка. И чтобы справиться с этой ситуацией может понадобиться помощь специалистов.

Появление страха в дошкольном возрасте

С трёх до шести лет чаще всего проявляется страх именно животных, т.е. ребёнок уже не ассоциирует собаку или кошку с громким лаем, а боится именно питомца. Проявления такого состояния могут быть совершенно разными, от небольшого опасения до настоящей истерики, которую очень трудно успокоить. Бывают случаи, когда дети начинают плакать, кричать и убегать от изображения щенка или котёнка на страницах книги, от увиденной мягкой игрушки в виде домашнего любимца. Причины появления такой боязни могут быть разными, иногда в её появлении косвенно виноваты родители или другие взрослые:

  • мама или папа сами боятся животных и вздрагивают, переходят на другую сторону тротуара при виде собаки или кошки. В этом случае малыш просто перенимает модель поведения самых близких людей и эта тревожность передаётся и ему;
  • родители слишком эмоционально отреагировали на поведение крохи: например, ребёнок собирался погладить щенка или котёнка, а мама резко повысила голос и приказала отойти от животного, т.к. оно может укусить или заразить каким-либо заболеванием. У малыша срабатывает инстинкт самосохранения: нельзя подходить, иначе будет больно;
  • взрослые испугали ребёнка: иногда мама или папа, другие родственники невзначай произносят фразы, например, «не будешь слушаться, тебя заберёт та большая собака или утащит кошка». Родители сразу же забывают об этой фразе, но психика малыша воспринимает её как опасность, что его отнимут от любимых людей и он их никогда больше не увидит. Поэтому начинает инстинктивно пугаться домашних питомцев;
  • ребёнок пострадал от поведения животного: напала и покусала собака или набросилась и поцарапала кошка. Это единственная причина, когда страх малыша обоснован: мозг воспринимает этих животных как потенциальную опасность, ведь один раз это уже произошло и пытается защититься и предотвратить такие ситуации в будущем. Поэтому кроха замыкается в себе, становится плаксивым и раздражённым, часто вздрагивает.

    После такого потрясения в психике ребёнка происходит своеобразный сбой. Это может проявляться не только в виде боязни, но и перерасти в чувство ненависти к животным, причём ко всем. По мере взросления мальчик или девочка становятся агрессивными, перенося своё поведение не только на братьев наших меньших, но и на других детей и взрослых. Задача родителей — не допустить развития такого сценария и вовремя помочь сыну или дочери.

Как показывает практика, крохи чаще всего боятся именно собак. Они большие, громко лают и могут сильно укусить. Боязнь кошек встречается реже, т.к. малыши воспринимают пушистого котёнка как мягкую игрушку.

Видео: советы кинолога о технике безопасности при общении детей и собаки

Как помочь ребёнку справиться с боязнью собак и кошек: советы психологов

Доктор Комаровский положительно относится к тому, что ребёнок с младшего возраста контактирует с животными. Особенно если родители заводят домашнего питомца. Малыш учится ухаживать и заботиться о щенке, котёнке или другом любимце. Такое взаимоотношение детей и животных позитивно влияет на психику ребят. Но если по каким-то причинам кроха начинает проявлять признаки испуга, родители должны постараться помочь ему побороть страх как можно раньше, пока он не перерос в фобию.

Медики считают наличие домашних питомцев огромным плюсом для развития детей

Детские психологи рекомендуют несколько способов, которые помогут взрослым правильно организовать помощь малышу, чтобы он перестал бояться собак или кошек:

  • выясните причину страха: это самое первое, что должны сделать мама и папа. Дело в том, что многие тревожные мысли посещают кроху именно потому, что он не знает, чего ожидать от животного. Почему собака так выглядит, что она хочет от ребёнка и т.д. Поэтому родители должны предоставить максимальную информацию о питомце. Для этого подойдут весёлые рассказы о детях и пушистых любимцах, видео, где малыши с удовольствием играют со щенком или котёнком, иллюстрации, на которых изображены мальчики, девочки и их питомцы. Как только ребёнок поймёт, что ему не хотят причинить вреда, он сможет перебороть свой страх;

    Но взрослые должны помнить, во время рассказов необходимо осторожно прививать малышу чувство ответственности и безопасности. Не стоит пугать кроху, говоря, что собака укусит, но объяснить, почему нельзя подходить к бродячему псу обязательно нужно. Можно сказать сыну или дочери, что у этой собаки нет хозяев, поэтому мы не знаем, можно её гладить или нет.

  • не пугайте: это правило необходимо усвоить родителям раз и навсегда. Следует быть очень осторожными в своих словах, ведь малыши многое воспринимают буквально. Ситуацию легче предотвратить, чем потом исправлять;
  • приводите положительные примеры: часто дети бояться животных из-за того, что они могут причинить им вред. Поэтому мама и папа могут рассказать множество реальных историй о собаках-спасателях, поводырях, ищейках. Малыш поймёт, что животные могут помогать человеку и станет относиться к ним как к друзьям;
  • наблюдайте за питомцами: сегодня практически в каждом городе есть контактный зоопарк, куда можно сходить с ребёнком. Если кроха не захочет гладить жителей этого заведения, не стоит его заставлять, но он сможет понаблюдать за их поведением, а также увидит, как общаются с питомцами другие дети. Такой положительный пример станет полезен для малыша;
  • чаще ходите в гости к друзьям и знакомым, у которых есть домашние любимцы. Но старайтесь правильно выбрать собаку или кошку. Лучше начинать знакомство там, где в доме живёт маленький щенок или котёнок. Ведь дети быстрее воспринимают таких же малышей, как и они сами, по сути питомцев-детёнышей. Маленькая собачка ещё не умеет громко и грозно лаять, а котёнок всегда ищет ласки и уюта и не станет нападать на детей;

    Если ребёнок боится собак, а родители приведут его в дом, где живёт огромный пёс, это только усугубит ситуацию и не приведёт ни к чему хорошему

  • купите игрушечного питомца: иногда ребёнок с опаской относится к настоящим животным, но совершенно не боится их плюшевых копий. Можно взять кроху в магазин детских товаров и предложить самостоятельно выбрать себе нового друга. Играя с собакой или кошкой в виде игрушки, на подсознательном уровне ребёнок будет запоминать, что эти питомцы неопасны и со временем страх пройдёт;

    Отличным вариантом станет интерактивная игрушка, например, щенок или котёнок. Он хоть и не живой, но многое может: стоит включить кнопку и питомец моргает глазами, издаёт звуки, его можно кормить. Максимально приближена к реальному животному, тем не менее, это игрушка и она абсолютно безопасна для ребёнка.

    Интерактивная игрушка поможет ребёнку побороть свой страх перед животными

  • не заставляйте малыша: родителям следует знать, что наличие определённых страхов у крохи — это нормально. Но помочь ему справиться с боязнью можно только с помощью терпения и заботы. Не стоит заставлять малыша гладить питомца, если он этого не хочет. Особенно не нужно наказывать или кричать на ребёнка, если он все ещё боится подойти к животному. Чем больше дети давления испытывают дети со стороны взрослых, тем больше они замыкаются в себе и не могут избавиться от проблемы;

    Психологи обращают внимание, что такое поведение мамы и папы может стать причиной формирования новых страхов, например, разочаровать родителей. А ведь именно взрослые являются примером для малышей. Дети стараются всеми способами заслужить их похвалу и одобрение.

  • чаще хвалите ребёнка: поддержка родителей очень важна для человека в любом возрасте. Известно, что тревожное состояние негативно влияет на нервную систему. Забота, понимание и любовь мамы и папы помогают наладить психологический комфорт в сознании малыша. Таким образом минимизируются последствия страха;
  • заведите домашнего питомца: этот метод считается радикальным и не все психологи советую его использовать. Прежде чем решиться на такой шаг, рекомендуется отвести ребёнка к специалисту, который оценит степень проблемы и посоветует пути её решения. Если боязнь собак и кошек на начальном этапе, возможно, как раз появление в доме маленького щенка или котёнка быстро решит этот вопрос и все страхи останутся в прошлом.
Читайте также:  Глицин ребенку 5 лет доза

Медики предупреждают, что небольшой страх перед домашними питомцами может перерасти в зоофобию — боязнь животных. Она проявляется в виде паники, истерик, раздражённости, чувства тревоги, ночных кошмаров и даже возможны состояния бреда. Если родители заметили у ребёнка один или несколько симптомов, самостоятельно решать проблему лучше не пытаться, а сразу проконсультироваться с детским психологом. Каждый день промедления — это упущенное время, а в некоторых случаях именно эти несколько недель или месяцев становятся точкой невозврата, когда максимально избавить от страха ребёнка уже не получится.

Многие дети перерастают страх и во взрослом возрасте даже не помнят, что когда-то боялись кошек или собак

Процесс работы малыша и психолога может быть долгим, однако это намного лучше, чем оставить кроху наедине со своими тревогами и способствовать усугублению ситуации. Все зависит от родителей, которые должны адекватно оценить психологическое состояние ребёнка и не бояться идти за помощью к врачу. Многие дети успешно справляются со своими страхами и в будущем даже не помнят, что когда-то боялись домашних питомцев.

Хорошие результаты показывает и канистерапия — нетрадиционная методика, которая направлена на лечение людей с помощью специально отобранных и обученных собак. Она разработана для пациентов с психологическими отклонениями и нарушениями в работе нервной системы. Для детей, которые испытывают страх перед животными, канитерапия является отличным вариантом, т.к. помогает ребёнку справиться со стойким эмоциональным порогом — боязнью и паникой. В некоторых случаях достаточно нескольких сеансов, другим детям потребуется больше времени, но эффект обязательно будет.

Видео в помощь родителям

Что делать, чтобы помочь малышу не бояться: опыт родителей

Я сама панически боюсь собак диких, и боюсь когда лают собаки, даже домашние (не знаю, и мама моя не помнит, откуда взялось) но я вам точно могу сказать — я помню свои детские ощущения паники и жуткого страха (сердце из груди выскакивает) перед собаками и кошками (тогда я и их боялась) — надо как-то на самом деле с психологом это разрулить, а то будет как я всю жизнь их бояться. Слышала о хорошей методике когда психологи работают с детками с песком — узнайте об этом поподробнее. Говорят страхи снимает хорошо.

Вы знаете, пробуйте эту ситуацию проигрывать с ребёнком на игрушках. Например: вот пошли мама с дочкой Аней погулять (берете 2 куклы), описывайте чем занимаетесь на улице и как вам весело. Потом они встретили собачку, (опишите какая ласковая и добрая собачка, придумайте имя, опишите как будете с ней играть) и т.. детально обыгрывайте с ребёнком. Не старайтесь отвлечь и забыть, наоборот, дайте понять ребёнку, что не стоит их бояться. Потребуется время, минимум неделя, 2 недели пока ребёнок сам научится играть в вашу игру и успокоится. Будьте настойчивы и внимательны. Это очень помогает. В любых других ситуация подобного рода, обыгрывайте. Сходите на пару консультаций, это прежде всего вас успокоит. Вы будете знать что делать. успехов.

Есть такие курсы, называются канистерапия. Их применяют при серьёзных неврологических проблемах типа аутизма, ДЦП и т.д. для общего развития. И так же как раз к деткам, которые боятся собак. Попробуйте узнать, есть ли они в вашем городе. У меня у знакомой была такая же проблема. После 5–7 сеансов страх полностью ушёл, появилось абсолютно адекватное отношение. Т.е. и на шею незнакомым собакам не бросается, но и в панику не впадает. А уж с овчаркой с этих курсов каких только фоток не наделали) И в обнимку, и верхом) Хотя поначалу даже в комнату с собакой наотрез не заходил ребёнок.

Я боялась собак также как и ваша дочь, до истерики и посинения. Ни уговоры мамы, ни её объяснения меня не переубеждали. Мне на День рождения дед принёс маленького щенка, меня как сейчас помню, выводили уговорами из комнаты и ласково просили взять щенка на руки. Я себя переборола и взяла его. Привыкала, кормила, за неделю мой страх перед любыми собаками прошёл. Так что я за приобретения собаки.

Никакой самодеятельности. Даже с наилучшими друзьями и их добрым и адекватным псом. Никакого форсирования событий типа «ну подойди, ну погладь, ну не бойся, она не кусачая». Оставьте ребёнка в покое. Работа со специалистом и маме и ребёнку. Ребёнку — чтобы пережить ситуацию. Маме — чтобы правильно себя вести в подобных ситуациях.И канистерапия в помощь. Это специальные группы людей и собак, которые точно знают, что делают, как и зачем.

Помощь с этой проблемой в большинстве своём зависит от действия родителей. Ведь ребёнок не может самостоятельно принимать такие решения, как поход к специалисту или покупка щенка, котёнка. Терпение со стороны взрослых, а главное — желание помочь своему чаду, основные критерии успеха. Медики настаивают, что не стоит затягивать время и списывать всё на возраст малыша: маленький, значит перерастёт. В некоторых ситуациях по мере взросления проблема только увеличивается и перерастает в настоящую фобию. Поэтому совместная работа ребёнка, мамы и папы, психолога и животных поможет справиться со страхом.

Читайте также:  Газета ребенку 5 лет

Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.

Источник

Prohorovay

№0 | 7.09.2019-21:08

Моя дочь давно просила завести котенка. Долго отнекивались ,но сложилась ситуация, что пожалели бездомного котенка. Вылечили от всего. Он оказался очень игривым ,и стал прыгать на ноги,может царапнуть или немного укусить.
У дочери начался жуткий невроз . Она стала боятся животное,боится что пацарапает или укусит. Закрывается и сидит у себя, или плачет, просит убрать его чтобы поесть, не может ходить там где кот .
Отдавать кота отказывается. Говорит что он ей нравится но ничего не может с собой поделать. Ситуация стала критичной .

Шендерова Елена Сергеевна

Психолог

г. Калининград

№1 | 7.09.2019-21:33

Здравствуйте, если хотите, можем с Вами в формате демо-консультации обсудить то, как можно помочь Вашей дочери освободиться от страха.

Условия проведения демо-консультации

Демо-консультация проходит в свободном формате (в свободное от приёмов время) и может длиться несколько дней, чтобы смогли всё разобрать. Тема закрывается, если нет активности со стороны автора в течении трёх или более дней.

Prohorovay

№2 | 7.09.2019-22:02

Я только за

Шендерова Елена Сергеевна

Психолог

г. Калининград

№3 | 7.09.2019-22:05

Как к Вам можно обращаться? Сколько лет дочке? Когда начался этот страх, через какое время после того, как у Вас появился дома котёнок? Как ДО этого страха дочка общалась с котёнком? Что-то произошло, почему дочь стала избегать контакта с ним? (он её поцарапал, укусил или что-то подобное), как она отреагировала?

Prohorovay

№4 | 7.09.2019-22:06

№1 | Шендерова Елена Сергеевна писал(а):

Я не против конечно.

Prohorovay

№5 | 7.09.2019-22:11

№3 | Шендерова Елена Сергеевна писал(а):

Меня зовут Юлия.
Ей 9 лет. Страх у котам немного проявился несколько лет назад. Мы пробовали завести котенка. Поняли что дети не готовы.
Сейчас она просила,сказала что повзрослела итп. Через месяц примерно стало уже невыносимо. Он ее цапнул и пару раз пацарпал. Это она называет причиной-что боится что прыгнет на нее и укусит. Говорит что это очень больно

Шендерова Елена Сергеевна

Психолог

г. Калининград

№6 | 7.09.2019-22:49

Есть ещё дети – брат или сестра, сколько лет и как он (она) относятся к коту?
Скорее всего у дочери зафиксировался страх перед котом, связаный с чувством беззащитности – т.е., когда он укусил её, царапнул, то ей было больно и она не смогла себя защитить, не знает как противостоять ему и как можно с ним справится – заранее преугадать его реакцию она не может, поэтому сейчас избегает – она и хочет быть с котом, и одновременно боится того, что он может напасть.

Шендерова Елена Сергеевна

Психолог

г. Калининград

№7 | 7.09.2019-22:54

Когда Вы завели котёнка, Вы обучали детей с ним контактировать, т.е. как нужно себя с ним вести – как играть, как кормить, как реагировать на его активное проявление и на то, когда он царапается? Т.е. насколько дети были подготовлены к котенку и его активности. Как пытались сами “работать” с дочкой по поводу её страха?

Prohorovay

№8 | 8.09.2019-10:47

№7 | Шендерова Елена Сергеевна писал(а):

Есть еще дочь 5 лет. Реагирует более спокойно.
Когда завели конечно рассказывали об уходе,о поведении.
Я разговариваю ежедневно с ней,без давления, объясняю что он тоже ребенок и играет с тобой. Что она в детстве тоже активно себя вела.
Когда она просит закрываем его где то. Вместе ходим с ней мимо животного чтоб она не боялась. Но ее трусит все равно.
Решили с мужем уделять ей больше внимания- Развлечения или какие то приятности. Уже не знаем что дальше делать

Шендерова Елена Сергеевна

Психолог

г. Калининград

№9 | 8.09.2019-11:11

Юлия, всё верно – Вы даете ей положительное внимание и объясняете. Только важно подключить и визуальные стимулы, т.к. ребёнок больше мыслит именно картинками, ей важно приобрести этот опыт и взять под свой контроль свой же страх.
Для этого включите арт-методы (они очень хорошо идут у детей и при верном подходе обязательно дают результаты), также они помогут приобрести дочери опыт уверенности в себе и она будет знать, как себя защищать.
Кстати, только ли в ситуации с котёнком прослеживается её страх? Есть ли проблемы со сверстниками? Как она общается с ними (подчиняема ли)?
В целом уверена ли она в себе – дома, когда что-то делает (например, делает уроки – просит ли помощи, чтобы Вы постояно были рядом?) или когда играет спрашивает – мама посмотри, как у меня получилось? всё правильно? тебе нравится?
Сейчас подробнее напишу про технику работы со страхом. Сначала именно это с ней сделайте.

Шендерова Елена Сергеевна

Психолог

г. Калининград

№10 | 8.09.2019-11:21

Вместе с дочкой (чтобы были Вы и она) возьмите бумагу, карандаши. Сядьте, спросите, помнит ли она, как испугалась, когда котёнок её царапнул? Нарисуйте вместе с ней эту картинку – можете рисовать и только Вы, если она отказывается, только спрашивайте – в какой комнате это было? где был котёнок? где была ты? сидела или лежала рядом с ним? играла или смотрела на него? что было рядом с ними? Когда нарисуете эту картинку, спросите в этой ситуации она испугалась? Говорите словно со стороны Вы с ней смотрите на ту картинку (дистанцировано) – девочка на этой картинке боится? Если “Да” – тогда скажите, что сейчас мы твой страх поймаем и посмотрим на него. Начните рисовать её страх – спрашивая – какой он? Большой или маленький? Какого цвета? Он мягкий или твёрдый? Он гладкий, в колючках, из зигзагов и т.д. Обязательно делайте это в виде игры, чтобы она включалась в неё. Где у него руки, ноги, голова, глаза, рот, нос. Прорисуйте злой он? Какой у него рот (открыт, закрыт, улыбается или наоборот хмурится), есть ли зубы? На руках и ногах есть ли ногти/когти? Пусть она вами управляет, если ей страшно, то рисовать будеет Вы. Говорите, что Вы рядом и он её не обидет. Дальше, когда его нарисовали, спросите, что она хочет с ним сделать? Посадить в клетку, изменить его (добавить другой цвет? изменить рот? убрать что-то?) – начните менять. Если посадили в клетку, то повесьте замок и нарисуйте ключик, отдайте его ей. Теперь как она видит этот страх? Можете дать ему имя? Теперь боится ли она его? После этого посмотрите на прошлую картинку – что теперь она видит? девочка в ней также боится или она уже знает, что страх можно спрятать.
Т.е. детям важно визуализировать свой страх, т.к. взять под свой контроль можно только то, что можно увидеть, что можно понять, что можно трансформировать – так она будет понимать, что со страхом тоже что-то можно делать, это дает чувство уверенности!

Prohorovay

№11 | 8.09.2019-15:38

№9 | Шендерова Елена Сергеевна писал(а):

Да неуверенность в себе есть. Со сверстниками- она ведОмая. Поддается влиянию.
Как вы пишите всегда просит помощи с занятиями.

Prohorovay

№12 | 8.09.2019-15:42

№10 | Шендерова Елена Сергеевна писал(а):

Я попробую обязательно так сделать и напишу вам????

Шендерова Елена Сергеевна

Психолог

г. Калининград

№13 | 9.09.2019-20:00

У ребёнка закрепляется реакция родителей или других значимых взрослых на её поведение. Т.е. как реагируете Вы (внутри семьи), когда у неё что-то не получается? Есть ли завышенные требования от неё, которым она не соответствует? Важно понять, почему у дочки сложилась эта неуверенность в себе и как Вы в семье можете помочь ей обрести эту уверенность, какие реакции нужно у неё закреплять и каким своим поведением Вы это можете сделать.
Возможно, есть связь с Вами, которая не ослабевает.
Т.е. важно найти источник. Т.к. работать нужно именно с тем, что держит в дочке это чувство неуверенности в себе.
Скорее всего у младшей дочки другое поведение и она более уверена в себе, верно?

Шендерова Елена Сергеевна

Психолог

г. Калининград

№14 | 9.09.2019-20:01

Да, конечно, пишите, я пока не буду закрывать тему, т.к. при работе с ребёнком нужно время и нужно найти ответы, чтобы скорректировать поведение дочери.

Prohorovay

№15 | 10.09.2019-11:48

№13 | Шендерова Елена Сергеевна писал(а):

Верно. У младшей все иначе. Дети от разных отцов. Очень разные. Воспитаны в разных условиях жизни.

Шендерова Елена Сергеевна

Психолог

г. Калининград

№16 | 10.09.2019-12:50

Поведение дочки старшей, её неувереность, закрепляется внутри семьи, поэтому важно найти те моменты, которые можно изменить по отношению к ней, чтобы, наоборот, закреплять моменты её самостоятельности и самодостаточности. Посмотрите вопросы про дочь, ответьте, посмотрим, как с позиции родителей можно помочь ей справиться со страхом. Проблема страха перед котёнком – это “симптом”, а вот чувство неуверенности, беззащитности, заниженой самооценки – это как раз корень. Нужно увидеть, как и что нужно скорректировать, чтобы разобраться с первопричиной.

Шендерова Елена Сергеевна

Психолог

г. Калининград

№17 | 11.09.2019-19:33

Юлия, добрый вечер! Хотела ещё дополнить, когда работаете арт-терапией со страхами у ребёнка, то нужно также подкреплять и на поведенческом уровне. Т.е. Вы работаете с ней с помощью рисунков, и переходите потом к общению с котом – но последовательно – предложите ей сначала понаблюдать ей, как Вы будете играть с котёнком или как сестра играет – чтобы она со стороны видела, как ведёт себя котёнок, как ведёте себя Вы или сестра, как Вы или сестра справляетесь с тем, когда котёнок царапается или кусается. Вы, играя с котёнком, рассказываете ей, как себя чувствуете, объясняете ей, что делаете, когда он царапается. Дальше, уже вместе с ней, чтобы она была рядом, а Вы играли с котёнком. Потом, также Вы рядом, ей предлагаете его погладить. А дальше уже, когда Вы рядом, она играет, а Вы если что подсказываете, что нужно делать, если котёнок царапается. А дальше, уже она играет сама, учится справляться,а Вы поддерживаете и закрепляете её самостоятельность.

Шендерова Елена Сергеевна

Психолог

г. Калининград

№18 | 13.09.2019-11:29

Юлия, добрый день! Я пока закрою тему, чтобы я могла дальше брать темы и отвечать на вопросы – если у Вас возникнут вопросы – можете обращаться, всё разберём! Удачи Вам и терпения!

Вы можете также получить консультацию у психолога, ведущего данную тему! Доступно общение в приватном или бесплатном формате.

Получить консультацию психолога

Источник

Читайте также:  Фокусы для ребенка 5 лет