Ребенок 4 с половиной месяца развитие
Четырехмесячный возраст – это определенный рубеж в развитии вашего малыша. Позади остаются колики и прочие моменты адаптации к самостоятельному существованию вне маминого животика.
Именно в этом возрасте действия крохи становятся осознанными, и отныне каждый день маленький человечек будет взрослеть, умнеть и радовать близких. Конечно, родителям интересно, что должен уметь ребенок в 4 месяца.
Физические навыки четырехмесячного малыша
Детки делают большие успехи в управлении собственным телом. Вот что умеет ребенок в 4 месяца:
- Уверенно держит головку;
- Лежа на спинке, переворачивается на бочок, а потом на животик;
- С живота переворачивается на спину;
- Лежа на животе, высоко приподнимает голову и оглядывает комнату. Некоторые детки опираются при этом на предплечья;
- Если под стопу лежащего на животе крохи подставить ладонь, он оттолкнется от нее и слегка проползет вперед;
- Из положения «лежа на спине» приподнимает голову;
- Может взять интересующий предмет, потрясти им, положить обратно.
Любые навыки основаны на индивидуальных особенностях развития ребенка, поэтому самые активные дети уже в 4 месяца перемещаются по комнате перекатами, могут даже ползать по-пластунски.
Когда малыш приподнимается из положения лежа, маме кажется, что он хочет сесть. Но сидеть – это не то, что должен уметь ребенок в 4 месяца. Девочек, в особенности, противопоказано усаживать в этом возрасте. Подробнее об этом в статье: когда можно присаживать девочек>>>. Это может вызвать проблемы с позвоночником в будущем, нарушить кровоснабжение внутренних органов, у девочек может привести к патологиям половой сферы.
Сажать детей рекомендуется тогда, когда они сами осваивают этот навык. Узнайте, когда ребенок начинает сидеть>>>
Познаем окружающий мир
В четыре месяца малыш активно интересуется всем, что его окружает. Зрение уже развито достаточно хорошо, и кроха может окинуть взглядом всю комнату. Так что самое время проводить маленькому члену семьи экскурсию по дому, показывая, называя и давая пощупать разные предметы.
Четырехмесячный человечек уже способен полюбоваться видом из окна, в летнее время может гулять на улице на ручках у взрослых. Малыш уже различает цвета, так что пришла пора показывать крохе первые книжки с картинками. Детей это занятие увлекает надолго.
У крохи в 4 месяца уже очень хорошо развит слух. Детки с удовольствием слушают классическую музыку, детские песенки.
Знаком того, что психомоторное развитие ребенка 4 месяца идет правильно, является реакция на музыку: малыш начинает активно двигать ножками и ручками, услышав любимую мелодию.
Иногда детки «подпевают» – издают мелодичные звуки, иногда произносят слоги.
Психическое развитие ребенка в 4 месяца уже позволяет ему узнавать своих близких по голосам, дети проявляют двигательную активность, услышав знакомый тон.
Развитие эмоциональной и социальной сферы
Когда врачи отвечают на вопрос, что должен уметь ребенок в 4 месяца, мальчик это или девочка, пока нет никакой разницы. Различия в развитии малышей разного пола появятся чуть позже.
Ребенок в это время учится выражать свои чувства иными способами, кроме плача: от 3 до 4 месяцев развитие эмоций крохи получает мощный толчок.
- Все чаще и чаще родители замечают на лице своего чада улыбку;
- Немногие детки уже умеют смеяться, но приобретение этого навыка в четырехмесячном возрасте считается опережением сверстников в развитии. Узнайте из статьи, когда ребенок начинается смеяться?>>>
- Малыш выражает свою радость и удовольствие, дрыгая ручками и ножками;
- Детки гулят (произносят звуки, слоги, могут интонационно показать свое возмущение);
- Дети в 4 месяца узнают тех родственников, которых видят каждый день. Человек, который навещает малыша раз в неделю, уже воспринимается как посторонний. Заметив новое лицо, малыш затихает и некоторое время его сосредоточенно изучает.
Деткам нужно разное время, чтобы привыкнуть к незнакомому человеку: кто-то сразу позволяет взять себя на ручки, кто-то будет рыдать от одного появления незнакомца в комнате. Все эти проявления нормальны и свидетельствуют о развитии эмоциональной сферы маленького человечка.
Гости должны проявить терпение и не настаивать на общении с малышом, и через некоторое время новые лица станут для него знакомыми и перестанут вызывать страх.
- В 4 месяца детки уже хорошо знают все манипуляции, которые выполняют с ними взрослые. Малыш может взять и «подать» маме подгузник или шапочку. Такие действия надо поощрять, так как они полезны для дальнейшего развития навыков самообслуживания.
Также об особенностях развития ребенка в 4 месяца смотрите в моем небольшом видеоуроке:
Разговоры с малышом
Психологи полагают, что становление человеческой речи начинается еще в дородовой период. В 4 месяца родители наслаждаются первыми результатами своих усилий.
Малыш уже давно радует близких вокализациями – певучими звуками, издаваемые в период бодрствования. В 4 месяца кроха впервые пытается произносить слоги. У малышей получается что-то вроде «ма», «па», «ба», «гу».
Чтобы развитие речи шло активнее, часто разговаривайте с ребеночком, показывая различные предметы, говорите, как они называются, зачем они нужны.
Детки все время впитывают информацию. Известны удивительные истории, когда двухлетние дети полностью рассказывают рецепт приготовления борща или знают основные принципы работы двигателя.
Очень хорошо, если вы читаете малышу книжки, рассказываете стихи. Детки любят слушать песенки в исполнении взрослых.
Для развития навыка диалога можно поиграть с малышом в следующую игру: глядя крохе в лицо, произнесите какую-нибудь фразу. Говорить нужно эмоционально, четко артикулируя звуки. Малыш вам ответит своей «фразой». Обязательно дослушайте кроху до конца и продолжите диалог. Эта игра хорошо развивает речевые навыки и очень нравится деткам.
Еще одна игра – «Говорите по-детски». Она похожа на предыдущую. Предложите малышу фразу. Когда он вам ответит, повторите звуки, которые он произнесет. В ответ маленький человечек снова что-нибудь «скажет». Играть в эту игру можно до бесконечности.
Что-то идет не так…
Развитие ребенка индивидуально: одни в четвертый месяц жизни имеют все основные навыки, важные для этого возраста, другие опережают сверстников, третьи – чуть-чуть не дотягивают. В последнем случае не стоит сразу волноваться, возможно, крошке просто нужно уделить чуть больше внимания.
Существуют особенности развития ребенка, которые позволяют понять, что формирование основных навыков у крохи в 4 месяца идет неправильно и требуется серьезное медицинское вмешательство:
- малыш все еще не держит головку;
- вы не замечали проявления эмоций у крохи;
- отсутствует реакция на близких людей, малыш никак не выражает свою радость, не оживляется;
- кроха не интересуется игрушками;
- звуки, музыка, голос оставляют малыша равнодушным, человечек не откликается на свое имя;
- отсутствует гуление;
- улыбки редкие, будто бы рассеянные, не вызваны ничем извне;
- малыш не проявляет двигательную активность;
- блуждающий взгляд; нет сосредоточенности на каком-то одном предмете.
Хотя бы один из этих симптомов – повод для обращения к педиатру. Врач может сразу исключить тяжелые диагнозы, направить на дополнительное обследование или назначить лечение. К счастью, большинство проблем в этом возрасте успешно компенсируется, если родители занимаются корректировкой развития своего крошки.
Следует помнить о том, что развитие недоношенного ребенка 4 месяца жизни происходит совсем не так, как у деток, рожденных в срок.
Неврологи иногда считают нормой появление тех или иных навыков не от дня рождения малыша, а от даты, когда он должен был появиться на свет. Поэтому строгих норм развития недоношенных детей не существует.
Считается, что к четвертому месяцу жизни «поторопившиеся» малыши умеют держать головку, улыбаться и фиксировать взгляд на интересующем предмете.
Что способствует развитию крохи
Если маленький человечек чуть-чуть отстает от сверстников, большой беды в этом нет. Проявите к нему чуть больше внимания, и очень скоро вы будете радоваться первым результатам.
Физическое развитие ребенка 4 месяца жизни зависит от того, как организованы его бодрствования. Чтобы увеличить двигательную активность чада, переселите малыша на пол (на специальный коврик, или на обычный ковер).
Важно! В четыре месяца детки много двигаются, поэтому опасно оставлять их на диванах и кроватях. Для тренировки переворотов и ползанья нужна твердая поверхность и хороший обзор, поэтому пол очень хорошо подходит для этих целей.
Постарайтесь доставить малышу максимум тактильных ощущений. Можно давать ему в ручку гладкую погремушку, шершавый картон, мягкое полотенце, твердый деревянный кубик и т. п. Предлагая крохе эти вещи, рассказывайте об их свойствах – вот вам и игра, и тренировка речи, и развитие мелкой моторики.
В четыре месяца деток интересуют подвесные погремушки над кроваткой, они дотягиваются до них, бьют по ним ручкой, тянут в рот.
Конечно, основным стимулом развития ребенка четвертого месяца жизни остается общение с любящими людьми. Разговаривайте с малышом, нежничайте с ним, интересуйтесь его делами – и кроха быстро начнет приобретать все необходимые для своего возраста навыки.
Читайте также:
- Когда можно присаживать мальчиков?
- Когда ребенок начинает ползать?
- Когда ребенок начинает ходить?
Источник
В 4-5 месяцев у ребенка пробуждается крайний интерес к окружающему миру, и поэтому малыш старается всячески выбраться из кроватки, начинает ползать и активно переворачивается. Что еще умеет ребенок в 4 с половиной месяца, и как маме следует развивать его способности?
Особенности развития
Четыре с половиной месяца – очень важный период в жизни каждого ребенка. Дело в том, что малыш именно в этом возрасте начинает активно переворачиваться, предпринимает попытки поползти. Именно поэтому маме стоит всячески поощрять попытки ребенка выбраться из манежа и поползти.
В этот же период у крохи появляются первые результаты в плане речевых навыков. Кроха начинает активно лепетать, повторяя нечленораздельные звуки. Кажется, что в этом лепетании нет никакой осознанной цели, но на самом деле оно помогает малышу освоить сложные звуки и начать воспроизводить слога. Многие детки именно в возрасте 4,5-5 месяцев произносят свое первое слово. Обычно это слово “мама”, но выходит оно у крохи чисто автоматически, без особого стремления к разговору. Совсем скоро кроха начнет произносить подобные слова осознанно, стремясь вложить в них определенный смысл.
В возрасте четырех месяцев ребенок уже прекрасно узнает членов своей семьи, активно им улыбается, стараясь участвовать в жизни взрослых. Малыш обожает, когда его берут в руки, он непоседлив и все чаще старается принять сидячее положение. Многие детки именно в этом возрасте проявляют первые задатки характера и личной самостоятельности. Если родители вводят некие ограничения ребенку касательно игрушек или режима дня, он может устраивать настоящие истерики, отстаивая собственную точку зрения.
В этот период за малышом стоит следить особенно тщательно, поскольку он все время что-то тащит в рот, старается исследовать те закоулки манежа и кроватки, которые раньше ему были неинтересны. В этом возрасте кроха может легко пораниться, и мама обязана следить за ним с повышенным вниманием.
Примерно в возрасте 4-5 месяцев начинает меняться и рацион ребенка. Помимо материнского молока и сухих смесей, в рацион крохи можно вводить разнообразные пюре и специальные детские печенья, которые помогают развивать элементарный кусательный рефлекс.
Как играть с малышом в возрасте 4,5 месяцев
Ребенок 4 с половиной месяца – это бесконтрольный источник энергии, и он обожает изучать окружающий мир. Задача мамы в этот период сделать изучение не только интересным, но и развивающим. Стоит выбирать для крохи такие игрушки, которые легко меняют свое положение и форму при прикосновении к ним. Так, например, предпочтение можно отдать мячику, который будет все время укатываться, а ребенку придется последовать за ним ползком. Разнообразные неваляшки и куклы необычных форм – также отличный выбор для юного исследователя.
В этом возрасте ребенок обожает играть с простыми бытовыми предметами, такими как ложки, кастрюли и прочие элементы кухонной утвари. Изучая их форму, малыш учится держать разные предметы в руках, приспосабливается к взаимодействию с разнообразными материалами.
Разумеется, молодой маме стоит принимать активное участие в играх ребенка, попутно комментируя все, что он делает. В этом возрасте ребенок старательно запоминает слова, сказанные взрослыми, и поэтому, если молодая мама будет комментировать все происходящее вокруг, кроха начнет активнее лепетать, повторяя за ней звуки.
Внимание стоит уделять и развитию мелкой моторики пальцев. Маме стоит играть с пальчиками крохи, с его ножками и ручками. Это поможет ребенку лучше понять свое тело, осознать то, как оно меняется. Также не стоит игнорировать и постоянное чтение ребенку. Во-первых, чтение разнообразных книжек поможет малышу быстрее успокоиться и уснуть, а во-вторых, подобная практика способствует улучшению речевых навыков крохи. Поскольку ребенок сейчас проявляет большую активность, маме все время нужно быть рядом, чтобы оберегать и защищать малыша.
В возрасте 4,5 месяцев, когда ребенок только начинает ползать, очень высок риск того, что кроха может пораниться. Пока малыш не понимает, что острые предметы опасны, а пальцы в розетки и переходники засовывать не стоит. Именно поэтому родителям стоит заранее обезопасить свой дом.
Если в первые три месяца жизни ребенок проявляет малую активность, то постепенно его желание двигаться и играть с разными предметами превосходит все масштабы. Именно поэтому родителям важно не пропустить этот этап, добиваясь максимального развития крохи.
Источник
Новоиспеченные родители сверяют развитие ребёнка в 4 месяца с утверждёнными нормами. Любые изменения в поведении первенца подмечаются и делятся на «хорошо» и «плохо». Перед тем, как стремглав бежать к педиатру, разберитесь, что считается нормой, а что он ещё может не уметь, и когда по-настоящему нужно беспокоиться.
Содержание:
Физическое развитие
Первый год жизни малыша старайтесь уделять всё свободное время не домашним заботам, а новому члену семьи.
Физические способности
Малыш самостоятельно или с поддержкой взрослого переворачивается на живот или с живота на спину. Ощупывает всё, что попадётся под руки, а если ничего нет, облизывает пальцы, пытается ртом дотянуться до ножки или кусает кулачок. На фоне того, как появляются новые физические возможности, исчезает гипертонус ножек. Он активно ими дрыгает и пытается перенести на них вес всего тела.
Появляется активное слюноотделение, как ответ иммунной системы на вторжение микробов, попадающих в организм вместе с предметами, которые малыш тянет в рот. Это неконтролируемый физиологический процесс.
Отличия мальчиков и девочек
Не забывайте про разницу между полами. В младенчестве девочки опережают мальчиков в развитии. Норма – отставание между ними в 4 недели. Также отличается их вес и рост.
Физическое развитие ребёнка в 4 месяца:
Показатели | Мальчики | Девочки |
Вес | 5,5-6,7 кг | 5,4-7,0 кг |
Рост | 58,7-64,5 см | 58,4-64 см |
Окружность головы | 41,5 – 42,5 см | |
Окружность грудной клетки | 43-44 см |
⠀
Учитывайте, что индекс массы вычисляется по сложной формуле. Индекс массы тела представляет собой отношение массы тела (кг) к длине тела в положении лежа или росту в положении стоя (м). Если малыш рослый, то он должен много весить, и наоборот. Вес напрямую зависит от роста.
Ребёнок большую часть времени всё ещё проводит в кроватке или на руках родителей, поэтому растрачивает мало энергии, из-за чего быстро набирает вес. С дня рождения он в среднем набирает 3 кг и вырастает на 10 см.
Что должен уметь ребёнок в 4 месяца?
Основные движения:
- переворачивается на живот;
- сгибает руки в локтях;
- тянется одной рукой в сторону заинтересовавшего предмета;
- лёжа на спине, отрывает голову и плечи от поверхности или хватается за пальцы взрослого, пытаясь подняться;
- лёжа на животе, запрокидывает голову назад в попытке рассмотреть предметы перед собой;
- может держать мяч ногами или дотрагиваться одной стопой до другой;
- тянется до бутылочки или груди мамы во время кормления.
На 4 месяц жизни в приоритете координация движения глаз и рук.
Рефлексы
Рефлексы, которые постепенно теряют дети:
- хватательный – благодаря этому рефлексу новорождённые обезьянки крепко держатся за шерсть мамы. К 3-4 месяцам этот рефлекс замещается умением брать что-нибудь в руки, подстраивая ладонь под размер предмета;
- защитный (если вы положите ребёнка на живот, он рефлективно выполнит поворот головы, чтобы не задохнуться, со временем рефлекс замещается уверенным держанием головы);
- поисковый (особенно заметен за 30 минут до кормления – при надавливании на середину губы открывается ротик в поисках соска или бутылочки, со временем этот рефлекс перерастёт в навык открывания рта при поднесении ложки);
- хоботковый (при лёгком ударе пальцем по губам, происходит их вытягивание хоботком или трубочкой);
- ладонно-ротовой (при надаваливании большими пальцами на ладонь, ребёнок поворачивает голову к этой ладони и открывает рот. Тревожными звоночками может являться то, что данный рефлекс не исчезает в 4 месяца, в этом случае лучше посетить невролога, так как это может стать причиной задержки речевого развития или же признак поражения ЦНС).
Каждый исчезающий рефлекс замещает новый навык с более сложной реакцией и поведенческим комплексом. Может сохраняться шаговый рефлекс, при котором малыш пытается становиться на ножки в момент, когда его удерживают в вертикальном или слегка наклонённом вперёд положении. Если он слышит резкий звук или удар по поверхности возле него, то проявляется рефлекс Моро. Оба эти рефлексы могут частично оставаться или уже полностью отсутствовать. И в том, и в другом случае это не считается отклонением.
Интеллектуальное развитие
Когда первый триместр позади, младенец начинает активно интересоваться окружающими предметами. Поддерживайте проявляющийся интерес, отправляясь с ребёнком на «экскурсию» по дому. Показывайте ему и давайте подержать различные предметы, проговаривая их названия. Пролистывайте вместе с ним первые книжки с картинками. Пока активно развивается слух напевайте песенки или рассказывайте разные истории.
Последние исследования ВОЗ (2019 г.) рекомендуют для обеспечения психического здоровья ребёнка:
- заниматься разнообразными способами физической активности (игра на полу, взаимодействие со взрослыми);
- не оставаться в ситуации ограниченной подвижности более 1 часа подряд во время бодрствования (в колясках, детских шезлонгах, автокреслах);
- не проводить время у экранов, а лучше заменить такое свободное время общением с взрослыми;
- получить 12-16 часов качественного здорового сна (ночной+ дневные сны).
Соблюдение данных рекомендаций позволит вырастить психологически и интеллектуально здорового ребёнка.
Психоэмоциональное состояние
На 4 месяце жизни ребёнок начинает лучше ориентироваться в пространстве и узнавать знакомые лица. При встрече с близкими он расплывается в улыбке, активно шевелит руками и ногами, издаёт раздельные бессвязные звуки, чтобы выразить свою радость. Он уже может определить, кто из окружающих мама. От него можно услышать не только отдельные звуки, но и краткие слоги, отдаленно похожие на произношение «ма», «па» или «ба». Слово «мама» он, конечно, ещё не говорит, но взрослые видят в его звуках первые зачатки членораздельных слов.
Кроха ярко выражает эмоции, и родитель может отличить их. Сразу понятно, когда ребёнок радуется, сердится или чего-то боится. В течение дня он активно проявляет интерес к своим рукам и ногам и замирает на секунду, когда кто-то произносит его имя. Воспринимает музыку и оборачивается в сторону, откуда доносится голос или источник звука.
К 4 месяцам зрение малыша становится похожим на зрение взрослого. Ребёнок различает красный, синий и жёлтый цвета, но утомлять его глаза и нервную систему разноцветными игрушками не нужно.
Сон, питание и распорядок дня
В возрасте 4 месяцев ребёнка держат на естественном вскармливании, а если оно невозможно, то готовят молочную смесь и начинают давать понемногу овощного пюре или каши. Прикорм нужно вводить после рекомендации педиатра, давая в начале не больше 1 чайной ложки пюре в сутки. Прикорм увеличивают каждый день, доводя до 100 г в сутки.
Частота приёмов пищи постепенно сокращается. Достаточно 5-разового естественного кормления с последним приёмом молока в 20:00 или 21:00 или 6-разового кормления молочными смесями с интервалом в 3-3,5 часа между приёмами пищи. После вечернего «перекуса» малыш спокойно спит до 10 часов.
В основном дети постепенно перестраиваются на новый график питания. Переходный период может затянуться до 5-6 месяцев. В этом время они просыпаются по ночам, чтобы покушать. Не игнорируйте их потребности, но вместо грудного молока или молочной смеси давайте детский чай или разбавленный сок. Со временем они привыкнут к новому кормлению и будут спать до утра.
В 4 месяца ребёнка нужно учить, когда время для бодрствования, а когда для сна. В этом возрасте нужно придерживаться строго определённого графика. Не нужно соблюдать расписание поминутно, достаточно изо дня в день повторять одну и ту же последовательность действий.
Ежедневно кроха должен:
- летом находиться на свежем воздухе не менее 3-4 часов в сутки, зимой – 1-2 часа. Прогулки укрепляют иммунитет и позволяют изучать окружающий мир;
- слышать голос родителей, читающих короткие стишки или поющих песни;
- играть с несколькими погремушками, различающимися формой, цветом или издаваемыми звуками;
- заниматься гимнастикой после побуждения или в обед;
- купаться в ванночках с травяными отварами, хвойными экстрактами или морской солью. Любые добавки нужно вводить с разрешения врача.
Приблизительно придерживайтесь следующего распорядка дня:
Время | Занятие |
7:00 | Подъём, умывание и кормление |
7:30 | Игры в кроватке |
8:00 | Сон |
9:30 | Кормление и бодрствование |
10:30 | Прогулка на улице, во время которой ребёнок может заснуть |
12:00 | Кормление и гимнастика |
14:00 | Прогулка на улице со сном |
16:00 | Кормление, игры со взрослыми или прослушивание музыки |
18:00 | Сон |
19:00 | Малоподвижные игры и общение со взрослыми |
20:00 | Кормление, купание и подготовка ко сну |
21:00 | Ночной сон |
01:00 | По требованию питье чая или компота (желательно, без сахара) |
⠀
Если к распорядку дня можно приучить малыша, то питание и сон зависит от физиологии. Дети, рождённые раньше срока или рождённые в срок, но в большом весе, могут отставать от сверстников.
Мнение доктора Комаровского
Доктор Комаровский рекомендует больше играть и говорить с ребёнком, меняя интонацию, громкость и темп речи. Он уже начинает осознавать себя среди окружающих и распознавать мамин голос. Включайте разную музыку и давайте играть с музыкальными игрушками. Поощряйте малыша, если он проявляет интерес к окружающим предметам. Посмотрите видео Комаровского на эту тему.
Отклонения, которые должны вызвать тревогу
Появление новых рефлексов и навыков у детей происходит индивидуально, а не строго по графику. Переживать нужно, если они не появляются через 1,5-2 месяца после достижения 4 месяцев. Обращайте внимание на следующие факторы:
- ребёнок не охотно двигается, в основном лежит и не переворачивается на бок;
- не умеет держать голову;
- вместо гуления продолжается крик с периодами молчания;
- не обращает внимание на появление новых звуков или включившейся музыки;
- не проявляет никаких эмоций при виде матери или её голоса;
- улыбка появляется редко и скорее произвольно, без повода;
- нет интереса к окружающим предметам и своему телу.
Отклонения от нормы могут быть замечены близкими или педиатром на плановом осмотре. Если малыш не может делать то, что должен уметь в этом возрасте, обратитесь к врачу. Он направит на консультацию к неврологу.
Как помочь в развитии и не навредить своему ребёнку?
Узнайте, что должен уметь ребёнок в 4 месяца и помогите ему развивать формирующиеся навыки. Во время игр, даже если он «качает» пресс, пытаясь приподняться, не давайте ему садиться. Слабый позвоночник не выдержит такой нагрузки, к тому же девочкам положение сидя в этом возрасте строго запрещено из-за риска неправильной закладки матки, а впоследствии проблем с зачатием и родами. Целенаправленное желание присесть формируется к 5 месяцам. До того займитесь массажем, укрепляющим мышцы.
Возраст 4 месяца позволяет развивать:
- мелкую моторику;
- координацию движений;
- зрительную память;
- внимание;
- развитие речи.
Время бодрствования увеличивается, и его можно провести за совместными играми.
Координацию движений можно развивать с помощью подвешенных над кроваткой мячиков или погремушек. Они должны висеть достаточно низко, чтобы малыш смог пинать их при подъёме ножек. Если нет возможности подвесить, то поставьте в кроватку неваляшку или положите мячик.
Развивая слух и внимание, можно параллельно удовлетворить потребность ребёнка ощупать всё вокруг. Давайте малышу играть с клавишными музыкальными инструментами. Игрушечное пианино, издающее разные звуки при нажатии клавиш, доставит много радости. Такая игра научит ребёнка связывать звук с движениями пальцев.
Используйте предметы разной формы и текстуры для развития мелкой моторики:
- Возьмите кубики или шарики небольшого диаметра. Подкладывайте их под ручки, следите, чтобы пальчики обхватывали всю поверхность предмета.
- Давайте крохе гладкие, шероховатые, мягкие, твёрдые, пушистые и слегка колючие предметы. Оглянитесь вокруг – вас повсюду окружают перечисленные предметы. Купите тактильные мешочки в магазине или сделайте их сами, наполнив мешочек из ткани гречкой, фасолью, горохом и другими крупами. Их можно использовать в играх и массаже.
Развитый навык узнавания звуков можно закрепить их повторением. Привлеките внимание крохи звоном колокольчика, а потом словесно повторите прозвучавший звук. Так вы заложите фундамент для произношения звуков и слогов.
Родители должны знать, что должен уметь ребёнок в 4 месяца, чтобы быстро отреагировать в случае, если он запаздывает в развитии. Если уже пошёл первый день 5 месяца, то паниковать рано, а вот когда время перевалит за полгода, то пора бить тревогу.
Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту
Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик
Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android
Мобильное приложение «Где мои дети»
Смотрите передвижения ребёнка на карте, слушайте что происходит вокруг, когда вас нет рядом. Отправляйте громкий сигнал, если ребёнок не слышит звонка от вас.
Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android
Загрузить приложение
Источник