Ребенок 4 месяца отстает в развитии у кого было

lyolya87

28.07.2013, 01:11

Здравствуйте,очень надеюсь на вашу помощь. Моей дочке 4 месяца,родилась в 40 недель вес 3700кг,рост 51см,путём кесарева сечения,т.к находилась в тазовом предлежании.На протяжении беременности был низкий гемоглобин,лечила кольпит(при чем до беременности он тоже был),угроза выкидыша на 6 неделе.В роддоме в первые дни кормили смесью,все срыгивала,ставили капельницу из-за потери в весе 230гр.Затем была на груди,месяц ела очень хорошо,затем стала кричать у груди,сейчас на смешанном(сцеживаю молоко),кушаем очень плохо максимум 650 гр за сутки,и то без аппетита.Прибавки первый месяц 700гр, 2-600, 3-1000.
Развитие:лежа на животе опираемся на предплечья,за игрушками лежа тянемся вяло и не хватаем;за погремушкой следим;на имя не отзывается,на звуки поворачивается через раз(слышит точно);очень мало гулит в основном по утрам в хорошем настроении(кххх и ау);ручки рассматривает секунды 3,очень редко;погремушку берет если подносишь очень близко к груди,вертикально вообще не берет;улыбается тоже не часто,иногда когда к ней обращаешься,или на руках;голову держим,но потрясывая,как будто устает; комплекс оживления есть. Часто может на что-нибудь уставить и смотреть.Капризная ,первые 2,5 месяца плакала очень часто.закатываясь.Не хохочет.Когда с ней разговариваешь внимательно смотрит ,может улыбнуться.Поворачивается на бочки,когда лежит на боку странно ковыряется,поворачивает шею и открывает рот,как-будто грудь ищет.Ножки в рот не тянет.
Диагнозы-дисплазия Тзб. сустава,по моему кривошея есть(т.к головка немножко наклонена в сторону,и поворачивает предпочтительние на одну сторону,врачи говорили нет) узи мозга-в норме.
Наши врачи говорят все нормально,по-моему чтобы отвязаться.

POLINA_S

31.07.2013, 19:46

я тоже думаю, что все в порядке.

lyolya87

12.08.2013, 19:26

спасибо за ответ. Можно еще вопрос мы начали переворачиваться на живот. как то бесмысленно.Ворочается просто так на животе капризничает,но всё равно переворачивается.Мне кажется ребенок меня вообще не понимает.И не отличает от других.Когда я говорю не ищет меня взглядом.не поворачивает голову на громкий звук. Эмоцийкак буд-то нет вообще.Только капризничает когда спать хочет.

lyolya87

12.08.2013, 19:52

спасибо за ответ. Можно еще вопрос мы начали переворачиваться на живот. как то бесмысленно.Ворочается просто так на животе капризничает,но всё равно переворачивается.Мне кажется ребенок меня вообще не понимает.И не отличает от других.Когда я говорю не ищет меня взглядом.не поворачивает голову на громкий звук. Эмоций как буд-то нет вообще.Только капризничает когда спать хочет.Я вообще вся извелась уже.

POLINA_S

12.08.2013, 21:05

Проверьте слух ребенка. Висит специальная тема. И какого смысла вы ждете от ребенка в этом возрасте?

lyolya87

17.10.2013, 21:46

у меня еще есть вопрос.Нам сейчас 6,5 месяцев,меня беспокоит что малышка совсем не интересуется ножками,не трогает ступни(хотя я ей показывала,одтягивала их),иногда по коленочкам хлопает.Мы не лепечем,только гулим,мычим,и то редко,не хохочет.Не сидим без поддержки.Встаем на коленочки,ползаем по-пластунски медленно.Не трясем игрушками,сразу в рот тянет.Были у невролога,сказала что отклонений не видит.Но у меня не оставляет чувство что что-то не так.Просто ребенок не социален,не отзывается на имя,редко гулит в ответ,может улыбнуться и сразу отвернуться,мне кажется она в глаза редко смотрит,только на расстаянии.Новых людей пристально разглядывает.Игрушки нужны все сразу,не изучает одну какую-то.Ну вот пожалуй всё.Заранее спасибо за ответ,просто очень переживаю,надеюсь на вашу помощь.

lyolya87

17.10.2013, 22:08

В дополнение:слух проверяли,сказали слышит,да и на интересные звуки поворачивается,на имя нет,и когда к малышке обращаешся через раз реагирует.Больше времени проводит на животе ,ползая или раскачиваясь на коленях.На спине ,как научилась переворачиваться лежит очень редко,еще у нас дисплазия,может это влияет,что ножки не трогаем.Когда лежим на спине,ножки согнуты в коленях и подтянуты к животу,ручки по бокам приподняты,просто ими трусит,если нет игрушки к которой можно тянуться.Ручки в 3 месяца мы тоже не рассматривали,и вообще не рассматривали.

POLINA_S

19.10.2013, 21:19

Зайдите в тему “Дневник развития 0-3” и посмотрите сроки появления навыков.

Напишите в столбик что уже должно быть и чего нет.

Ваша тревога может снижать социально-эмоциональный фон ребенка.

Прошу вас поддержать нашего кандидата голосованием [Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

lyolya87

22.10.2013, 20:08

Спасибо за ответ.Итак что мы умеем:
Лежа на спине, разгибая шею и спину, перекатывается на бок. 6 мес да
Лежа на животе, опирается на вытянутые руки (кисти раскрыты, грудь приподнята, подбородок опущен). 6 мес недолго совсем,в основном на коленки становится или просто на пузе лежит
Сидит (если посадить) с опорой на руки, свободно поворачивает голову в стороны. 6 мес да,вперед заваливается к ногам
Водит пальцами по поверхности игрушки. 4,5 мес нет
Начинает приспосабливать кисть под форму и размер захватываемого предмета 6 мес нет
Лежа на спине, держит в одной руке игрушку, другой тянется ко второй игрушке и захватывает ее. 6 мес да
Перекладывает предмет из руки в руку 6 мес да
Тянется к удаленному предмету. 7 мес да
Смотрит на мелкий предмет и пытается его загрести всеми пальцами 7 мес да
Рассматривает окружение на улице 6 мес нет
Выбирает взглядом любимую игрушку. 6 мес да,есть две игрушки которые она чаще других грызет,а так все подряд
В новом месте – осматривается, может быть испуган. 6 мес да
Выражение лица меняется в зависимости от выражения лица взрослого 6 мес нет
Гулит в ответ на звуковую стимуляцию. 3 мес нет
Выделяет любимую музыку 4 мес нет
Трясет погремушкой, делает паузу и снова трясет 4 мес нет
Слушает говорящего и реагирует на прекращение разговора. 4 мес очень не долго
Переводит взгляд с одного говорящего человека на другого 5 мес да
Смотрит внимательно на объект, издающий звук. 5 мес да
Эмоционально реагирует на знакомые голоса. 6 мес нет
Отчетливо находит глазами источник звука (лежа). 6 мес иногда,если звук заинтересует
Прислушивается к шепоту и другим тихим звукам 6 мес не наблюдала
Смеется в ответ на некоторые звуки 6 мес нет
Отворачивается, плачет, пытаясь избежать нежелательного события или контакта. 6 мес нет
Проявляет интерес к человеку взглядом, попыткой дотянуться или голосом. 6 мес к чужим
“Требуя” продолжения какого-либо занятия, начинает двигаться, ищет зрительного контакта или подает голос, хнычет. 6 мес контакта зрительного не ищет,просто хнычет
Улыбается своему отражению в зеркале. 6 мес да
Но вообще малышка как-будто рассеяна,если нет игрушки которую можно грызть,не знает чем заняться,сосет пальцы или все что может попасться в руку.Когда в прятки играешь похихикает,или когда тормошишь.Контакта когда с ней разговариваешь нет длительного очень короткий.
Очень буду благодарна если разъясните имеют ли смысл мои опасения.

lyolya87

22.10.2013, 20:08

Да и таз мы вообще не отрываем от пола

POLINA_S

23.10.2013, 00:51

Я просила записать в столбик только то, чего нет из того, что должно быть в этом возрасте. .

lyolya87

30.10.2013, 18:36

Извините,пожалуйста,попробую еще раз.
Не водит пальцами по поверхности игрушки
Не реагирует на изменение выражения лица
Не отвечает на звуковую стимуляцию
Не трясет погремушкой,только мусолит их
Не смеется,только улыбается
До сих пор не интересуется ногами,нам 7 месяцев через 2 дня
На отражение в зеркале смотрит совсем недолго
Не лепечет и гулит ооочень мало
Но вообще малышка как-будто рассеяна,если нет игрушки которую можно грызть,не знает чем заняться,сосет пальцы или все что может попасться в руку.Когда в прятки играешь похихикает,или когда тормошишь.Контакта когда с ней разговариваешь нет длительного очень короткий.
Я смотрела посты других посетителей и Вы часто задаете вопрос интересуется ли малыш ногами.
Что это может быть,могут ли это быть признаки аутизма.

POLINA_S

31.10.2013, 21:41

А вам нужен аутизм? Нет, если ребенок дотягивается ногами до рта и лежит на животе выпрямив руки – это признаки готовности к позе сидя.
Расскажите, какие игры на стимуляцию общения вы используете?

lyolya87

01.11.2013, 10:49

Нет конечно я очень люблю малыша,и всем сердцем желаю что бы она была здорова,просто я вижу что она долго ни на чем не концентируется.Я часто разговариваю с малышкой,но она не долго смотрит на меня ,очень редко если е протяжно скажешь ааа,то она в ответ тоже скожет ааа,играю в прятри,это она любит,накрываю пеленочкой она её убирает говорю ку-ку,она улыбается,может даже подхихикнуть.Еще начала накравать погремушку кружкой,чтоб она её снимала,но я не пойму то ли она снимает чтоб погремушку достать,то ли ей кружка надо.Тормашу её ,кусаю,щекочу,это она тоже любит,улибется или тоже хихикает.Ну вот вроде и всё,я толком и не знаю в какие игры еще можно играть.

POLINA_S

01.11.2013, 16:49

Поиграйте в игры на повторение и взаимодействие:
1.вы потрясли погремушкой – протянули девочке.
2. Она потрясла или просто подержала, а вы чуть встряхнули ее руку
3 Просите “дай-дай-дай+ жест рукой
Девочка либо дает, либо вы мягко вынимаете игрушку из руки ребенка и снова трясете.
В этом возрасте нет длительной концентрации на постоянном объекте.

lyolya87

05.11.2013, 19:09

Спасибо большое за совет.Я показывала что надо трясти погремушку,она все равно тянет сразу её в рот.Дай и на мы тоже иногда проктикуем ,но она меня не понимает.Буду пробовать еще.Скажите надо ли нам еще искать невролога,или это просто особенности развития.

POLINA_S

05.11.2013, 19:25

Я не вижу особенностей развития.

lyolya87

06.11.2013, 11:15

Спасибо за ответ.Я показывала малышке как трясти погремушкой и её ручкой трясла,она все равно в рот их тянет.Но будем заниматься. Скажите на ваш взгляд нам нужно искать еще хорошего невролога.

lyolya87

06.11.2013, 11:17

ой извините не видела сообщения прошлого.То есть всё таки есть отклонения и лучше найти специалиста?

POLINA_S

06.11.2013, 15:08

Я не вижу отклонений и особенностей развития. Играйте с ребенком, общайтесь, разговаривайте.

lyolya87

06.11.2013, 22:26

Спасибо огромное.Вы делаете большое дело,просто очень много городов где хороших специалистов вообще нет,а Вы на самом деле оказываете помощь,даете советы,не жалея времени отвечаете всем. Спасибо Вам огромное от души.Глубоко уважаю Вас.Всего Вам доброго и светлого.

lyolya87

20.12.2013, 22:42

здравствуйте,еще раз. У меня возник еще один вопрос нам уже скоро девять месяцев.Я очень переживаю что ребенок не смотрит в глаза ни мне,никому,избегает может несколько секунд посмотреть,улыбнуться и отворачивается.Двигательные навыки в норме по-моему. А вот умственное развитие наверно отстает.Ребенок не хохочет,не лепечет,не смотрит долго в глаза.Подскажите как заниматься с ребенком и к каким врачам обратиться.

POLINA_S

27.12.2013, 22:04

Как играет ребенок?

lyolya87

12.01.2014, 10:47

если одна ползает трясет игрушки,грызет их,мусолит во рту,умеет отодвигать ящики и доставать из них вещи,книжки может погрыздь полистать с страничками картонными, очень часто ползает за мной по пятам цепляется за ноги. Вмести у нас игр мало,просто пощикотать могу,еще игрушку кидает,а я говорю ба-бах,она хихикает,но мне кажется больше от слова.В ладошки может похлопать если ей покажешь,или носом посапеть,когда ей показываешь.
Но не понимает речи к ней обращенной,речь не развита,даже ма-ма за мной не повторяет,часто грызет палец указательный,и одну игрушку может очень по долгу мусолить,не обращая внимания на другие.Всё абсолютно пытается засунуть в рот и всех облизать.
Сама по себе не улыбается,ну например от какого-нибудь занятия,а только людям. Не боится и не боялась оставаться одна в помещении,хотя для деток это характерно наверно.

lyolya87

12.01.2014, 10:53

Еще мы не знаем ни одного животного и какони говорят,не знаем где носик,ротик,ну и т.д.,хотя я ей показываю её это не увлекает,и её трудно удержать вообще на месте,и заинтересовать чем-то надолго.

POLINA_S

13.01.2014, 23:09

Добрый вечер. Слух проверяли?

lyolya87

22.01.2014, 13:52

Здравствуйте,слух проверяли в месяц и в 4 месяца,говорят слышит,но на втором приеме она на тестер не всегда поворачивалась.Думаете надо еще раз проверить?

POLINA_S

24.01.2014, 00:47

Слышит – значит не глухая. Вопрос в том, как слышит.
Если вас волнует развитие, то сначала нужно исключить нарушение слуха.

Источник

Несколько дней Ромашка очень капризничает. Всё ему не так. Ни купаться не хочет, ни кататься в качельке, ни кушать нормально, ни играть… ничего моего ребенка не интересует… постоянно просится на ручки, хнычет, недовольно пищит… я уж подумала, может зубы… но дёсны светлые, не воспаленные, ничего не виднеется. Наткнулась на статью. Сделала вывод, что у нас просто очередной скачок в развитии… Может для кого-то это актуальная тема и будет интересно почитать.

Взрослый опыт базируется на знакомых событиях, на том, что мы считаем доказанным. Например, если мы видим что падает резиновый мячик, мы знаем, что он отпрыгнет и возможно проскачет несколько раз. Если что-то подкидывается в воздух — мы знаем что оно упадет. Мы узнаем начальные моменты удара в гольфе или теннисной подачи, и знаем что произойдет дальше. Но ребенок лишен этого опыта — для него все действия неизвестные и непредсказуемые.

После последнего скачка развития ребенок в состоянии оценивать мягкие переходы в звуках, текстуре, вкусе, свете, замечать движение. Но все эти изменения — простые. Как только они становятся сложнее — ребенок больше не может следить за ними. В районе 19 недель (между 18 и 20) возможность ребенка осознавать мир вокруг себя становится более развитой и чуть более похожей на нашу. Он начинает эксперементировать с событиями.

До 12 недель (предыдущий кризис) ребенок может сконцентрировать взгляд на игрушке, которую вы держите перед ним, и сжать ее двумя руками. Сейчас он начинает понемногу понимать, что может дотянуться до игрушки, сжать одной рукой, повернуть, чтобы осмотреть со всех сторон, потрясти, и попытаться засунуть в рот. Новый уровень физической активности намного сложнее, чем кажется со стороны, и намного больше, чем просто физическое развитие рук и пальцев. Это говорит о высокой степени развития неврологического (интеллектуального?). Это развитие позволит вашему ребенку развить целый набор новых умений.

Поначалу эти умения кажутся хрупкими, но постепенно они становятся более очевидными. Звуки, которые издает младенец, могут по прежнему казаться вам младенческим гулением, но они действительно становятся все сложнее и сложнее. Несомненно, когда ребенок соберет звуки в слово «мама» или «папа», вы это заметите. Кроме того вы несомненно заметите его первый переворот и первые попытки ползти. Для всех этих возможностей ребенок сейчас нарабатывает отдельные навыки, которые потом сможет собрать в цепочку последовательностей, которые взрослые назовут событием. Кроме того, этот процесс позволяет ребенку осознать, что мир состоит из обьектов, которые продолжают существовать, вне зависимости от того, видим мы их или нет. Вы видите, как усердно малыш работает в первый год для осознания мира вокруг себя.

Озабоченность ребенка по поводу новых изменений сопровождает очередной скачок роста, который начинается примерно в 15 недель — между 14 и 17. Эти изменения затрагивают то, как он видит, слышит, чувствует и ощущает. Ему необходимо время, чтобы разобраться со всеми новыми ощущениями, и он предпочитает безопасное и привычное место. Он снова заявляет, что ему необходимо быть с мамой, прижатым к ней, и познавать новый мир пошагово. С этого возраста беспокойные периоды продолжительнее, чем раньше. В среднем он занимает 5 недель, но может быть всего неделю или растянуться на шесть.

Признаки.
Так как ребенок обеспокоен происходящим с ним, он может легче расплакаться в этот период времени. Очень требовательный, ребенок может плакать, хныкать и жаловаться намного чаще чем когда либо до этого. У ребенка нет обьяснений, почему он хочет «захватить» маму в собственность, но он правда хочет быть с мамой. Ребенок плачет меньше, когда он с вами, и может настаивать на том, чтобы вы уделяли ему безраздельное внимание. Он не только хочет, чтобы его все время носили на ручках — но и желает чтобы его развлекали все это время. Если ребенок не занят, не увлечен чем то, то он может продолжать сердиться, даже сидя у вас на коленях.

Вы узнаете, что время приближается, если:

Источник

Анна, 2 ребенка5 января 2017, 21:58

в первую очередь надо сверить диагноз других специалистов

У нас был вариант, что невролог говорила, что все хорошо, ну немного там отстаем… в итоге на инвалидности мы… правда, в этом году с большой натяжкой продлили… Так что я б из своего опыта слушала того, кто проблему видит, чем потом локти кусать, что самое золотое время упущено…

Анна, 2 ребенка5 января 2017, 22:24

в певую очередь надо прислушиваться к себе, потому что мама видит ребенка 24 часа в сутки. и в идеале найти врача, которому можно доверять.

Вы,простите,такую пургу несете… Некоторые большие проблемы врач может сразу увидеть: нарушен тонус = жди задержки развития, если мер не принимать. А когда мама это почувствует в реальности, то время утечет… И моя инвалидом не выглядела НИКОГДА, если возраст не знать!!! А щупать чужих младенцев никто не дает… Поэтому не надо ставить самой диагнозы…

Анна, 2 ребенка5 января 2017, 22:43

в вашей ситуации спорить не буду

-5 января 2017, 22:40

Вот и я так же дура слушала нескольких неврологов, которые говорили жди, делай массаж, каждый развивается по своему. Ага, дождалась вот

Могу обнадежить, что если несколько неврологов ничего не видели, то по статистике все должно быть хорошо в итоге – главное лечиться. Встречалась и с нюансами, но они значительно реже… Мою в 10 месяцев только серьезно лечить начали… по итогам у нас уже сомневаются в инвалидности, но там тоже есть фишка, что если хорошо реабилитирован до нормы, а повреждение мозга есть, то все равно инвалидность полагается…
И вам лучше не по поликлиникам или платным врачам бегать, а сразу в реабилитационный центр обратиться… В Екатеринбурге – это Бонум и Здоровое Детство… есть сайт, можете посмотреть уровень… И ищите в своем регионе такой… Там быстро все сомнения развеят + подлечат, если что…

Екатерина, 2 ребенка5 января 2017, 21:58

Моему ставили, сейчас пять лет,аутизм .

Элиза5 января 2017, 22:02

У нас  ЗРР
Моторная алалия
Логосад посещаем

dmitrii kurishev5 января 2017, 22:03

Нужен индивидуальный подход. Больше аптимизма. Главное самому не унывать.

Графиня, 1 ребенок5 января 2017, 22:04

нам поставили. мы сами заметили, что пошло отставание. прошли обследование. были ни у одного невролога. много чего назначали: кортексин колоть – не подошел, глиатилин – толку нуль, когитум пили, кавинтон пили, церебролизин не стали сами колоть ибо надоело мучить ребенка уколами без толку. чудом попали на комиссию в коррекционный сад, по результатам нам выделили 1 раз в неделю индивидуальное занятие с дефектологом (служба ранней помощи). перед новым годом сходили в другому неврологу. назначил таблетки и капли. вот 10 дней как даем, начал практически сразу звуки издавать, до этого молчал. хоть какой-то эффект виден. сыну 1г 11м.

-5 января 2017, 22:42

Нам сразу назначили церебролизин и витамин В6, колим, ждем чуда…

Без занятий чуда не будет. Ищите специалистов (дефектолога, логопеда, психолога). А лучше пробивайтесь в речевой сад.

Нам ставили, успехи огромные, но от других детей отстаем… И с мозгом все индивидуально очень.
Вам надо разбираться что у вас с тонусом, как лечить, что можно и нельзя делать, подбирать лфк, чем дома заниматься с ребенком… Так же не отказывайтесь, если предложат в неврологию лечь или даже в реабилитационный центр для детей инвалидов с ДЦП (там НЕ инвалидов больше, чем инвалидов на самом деле). Если прогресс будет плохой, а невролог не телится, то ищите другого невролога…

-5 января 2017, 22:43

С тонусом проблем нет, вообще физически проблем нет, проблемы именно в голове..

вы написали психомоторная и в теме до года.. Чего-то я потерялась…

-5 января 2017, 23:07

Все правильно, дочке 5 месяцев, не переворачивается, почти не тянется к игрушкам и тд. Каждое действите (поднять руку + взять игрушку) идет из головы, моя не может связать в голове несколько действия, например чтобы взять игрушку надо поднять руку – приблизиться к игрушке – разжать пальцы – схватить игрушку – сжать пальцы – держать игрушку. И так со всем остальным. Поэтому психомоторная

Екатерина, 2 ребенка5 января 2017, 23:28

Мой на живот в 10мес. начал переворачиваться,и массаж не помогал,и крутила во все стороны постоянно,но пока в голове не щелкнуло,что ему это надо,не перевернулся.А так обходился тем,что подтягивал игрушки ногами к себе, или по часовой стрелке крутился к нужной вещи.

Наша тоже стала переворачиваться в этом возрасте, и пошла тогда же. Поползла к году почти

Ясно… я уже выше(или ниже) написала куда надо постараться попасть… нас невролог направляла на консультацию, но можно и самим записываться и платно, а потом уже центр сам выдавал приглашения на госпитализацию… И в таких центрах больше оборудования и возможностей для лечения… в неврологии у нас, лично, и половины процедур нет.
Если вы их пациент, то они вам скажут сами… или скажут когда и кому показаться. Нас и к генетику гоняли на всякий случай…
Задержка развития – это первый диагноз, его всем ставят, потом меняют после года. Повод у вас для консультации уже есть…

-6 января 2017, 00:25

Мы пока будем делать уколы, массаж, бассейн. Невролог настроена оптимистично, считает, что уколы помогут и дальше уже все будет хорошо.

dmitrii kurishev5 января 2017, 22:05

Это дети.

Тутовый шелкопряд5 января 2017, 22:45

у нас есть небольшая, в 4,5 мес. я забеспокоилась, в почти 6 мес. попали к хорошему неврологу, прождав 1,5 мес.
массаж, ЛФК, сама учила переворачиваться, садиться, сейчас учу ползать, качаем мышцы, сама делаю расслабляющий массаж. пока не ползает, сидит, но сама не садится, стоит, но сама не встает, на массаж на февраль записалась. также принимали ноотропы, лекарство для сосудов, вит. Е

-5 января 2017, 23:10

А как учили переворачиваться? Я же 2 месяца ее туда сюда по 100 раз, а она никак. Может я не так учу…

На ютьюбе есть всякие лфк и массаж для мелких – там показывают почти во всех.

Источник