Ребенок 4 года занятия дпи

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 « Звездный»

Рабочая программа по дополнительному образованию « Декоративно – прикладное искусство» для детей 3 – 4 лет на 2017 – 2018 учебный год

Тамбов – 2017г.

Программа по дополнительному образованию « Декоративно – прикладное искусство» с детьми 3- 4 лет разработана на основе образовательной программы « Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа» И.А. Лыковой. Представляет систему дополнительной практической работы для реализации задач и содержания образовательной области « Художественно- эстетическое развитие» ( изобразительная деятельность) во второй младшей группе. Программа реализуется в форме кружковой работы. Согласно с принципами ФГОС ДО программа направлена на выявление, поддержку и развитие творческой индивидуальности каждого ребенка средствами разных способов нетрадиционного рисования и видов декоративно- прикладного искусства. Рассчитана на 1 год обучения. Занятие по рисованию с детьми 3-4 лет проводится 1 раз в неделю , длится не более 15 минут . Всего 35 занятий.

Изобразительное искусство играет важную роль в развитии личности ребёнка, способствует пониманию им окружающего мира, воспитанию способности творчески отражать свои впечатления в рисунке. .Возможно, что первые и запоминающиеся уроки по изобразительному искусству ребенок приобретёт на прогулке, когда тоненькой палочкой родители нарисуют ему на песке лучистое солнышко или на стекле зимнего окна рассмотрят вместе с малышом морозный узор, способствуя тому, что у ребенка появляется желание повторить, дорисовать, попробовать самому отразить в рисунке увиденное. Но вот ребенок идет в детский сад и его представления о мире художественного искусства обогащаются : он узнает, что рисовать можно не только карандашами , мелом, угольком, пальчиком, но и мыльными пузырями, и пластилином, и даже крупой. Для маленького художника – это настоящее открытие. В результате у ребенка появляются свои оригинальные идеи, развивается фантазия и творческое воображение. Работы получаются красочные и веселые. Создается ситуация успеха. Не страшно, если маленький художник перепачкался, главное – чтобы он получил удовольствие от творчества и радовался результатам своего труда. Присмотревшись и познакомившись с образцами народных игрушек, различных росписей, декоративных тканей и поделок, ребенок начинает замечают простоту и одновременно красоту узоров , понимать как с помощью разноцветных кружочков и полосок можно украсить предмет или игрушку. Нетрадиционное рисование здесь тоже имеет своё отражение. Нарисовать листочки можно с помощью примакивания кисточки или её концом, ягод – штампами, пальчиком или ватной палочкой . Таким образом, у ребенка формируется не только стойкий интерес к изобразительной деятельности, но и начинает зарождаться интерес к народному русскому декоративно- прикладному искусству.

Цель программы – приобщение детей к миру изобразительного искусства, знакомство с различными традиционными и нетрадиционными способами рисования , знакомство с некоторыми видами декоративно – прикладного искусства, формирование умения видеть, любоваться и восхищаться красотой предметов народного творчества, формирование умения самим выделять средства выразительности: элементы узора, цвет, сочетания, композицию, расположение узора на предмете.

Образовательные : дать детям некоторые сведения о декоративно – прикладном искусстве, назначении предметов, материалах, характерных признаках; обогащать знания детей о разных видах художественного творчества; знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретенные умения и навыки на практике; формировать умение рисовать узоры , используя декоративные элементы : широкие, узкие, прямые, волнистые линии, мазки, кольца, круги, точки, располагать их на всем листе, ритмично заполняя одинаковыми элементами ( по форме и цвету)

Развивающие: развивать у детей интерес к народной игрушке, умение узнавать знакомые образы ( птица, конь, барышня, матрешка и др.), видеть их красоту, любоваться ими, выделять некоторые средства выразительности ( элементы, их цвет);развивать художественный вкус, фантазию ; формировать творческое мышление, пространственное воображение; формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ; развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

Воспитательные: воспитывать желание видеть, любоваться и восхищаться красотой предметов народного творчества; воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом; воспитывать внимательность, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

Познание: игры по художественному творчеству, игры – моделирование композиций.

Чтение художественной литературы: сказки, стихи, потешки.

Коммуникация: развитие умения поддерживать беседу, обобщать, делать выводы, высказывать свою точку зрения.

Здоровье: физкультминутки, пальчиковые игры.

Музыка: прослушивание музыкальных произведений.

Труд: участие в совместной продуктивной деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам;

Перспективный план кружковой работы по изобразительной деятельности во второй младшей группе .

№ п/п

Тема занятия

Задачи занятия

Материалы и оборудование

Сентябрь

1

Знакомство с карандашами « Путаница – перепутаница»

Учить детей рисовать карандашами, правильно держать карандаш, не нажимать слишком сильно на бумагу, обращать внимание на следы, оставляемые карандашом на бумаге. Воспитывать желание рисовать.

Цветные карандаши, альбомные листы, разноцветные клубочки пряжи, игрушка котенок.

2

Знакомство с разноцветной бумагой « Пушистые тучки»

Познакомить детей с разными свойствами бумаги (твердая , мягкая, цветная, белая и т.д.), со способом обрывной аппликации ,учить создавать образ весёлой тучки, развивать моторику рук.

½ альбомного листа с нарисованным контуром тучки, голубые салфетки, клей, игрушка Капитошка.

3

Знакомство с мягким пластилином как средством изобразительного искусства «Яблочки наливные»

Познакомить детей с мягким пластилином как средством изобразительного искусства, учить раскатывать маленькие шарики и прикреплять их к основе, располагая на равном расстоянии друг от друга. Развивать моторику рук.

½ альбомного листа с изображением яблони, мягкий пластилин красного цвета.

4

Знакомство с волшебной кисточкой и красками « Осень в гости к нам пришла »

Вызвать интерес к происходящим в окружающей природе изменениям ( пришла осень, листья стали яркими и красивыми ). Учить правильно держать кисточку, формировать умение рисовать способом примакивания, ритмично наносить мазки ,учить промывать кисточку в стаканчике с водой, пользоваться салфеткой.

Иллюстрация « Осень», ½ альбомного листа с нарисованным стволом дерева, кисти, палитра с красной, желтой красками ( гуашь), стаканчики с водой, салфетки.

Октябрь

1

«Ковёр из осенних листьев»

Продолжать формировать представление детей об осени, обогащать словарь, вызвать интерес к созданию красивой осенней композиции , применяя навык обрывной аппликации. Воспитывать аккуратность при работе с клеем. Воспитывать любовь к родной природе.

Иллюстрация « Листопад», листья ( по 2 на каждого ребенка), кисть № 4, ½ альбомного листа с нарисованной рамочкой из осенних листьев, гуашь желтая, красная, зеленая, салфетки, баночка с водой, игрушка – мышонок.

2

« Ягодка за ягодкой»

Познакомить детей со способом рисования – пальчиком ,учить создавать композицию « Ягодки на кустиках», развивать чувство ритма, развивать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке. Воспитывать аккуратность при работе с красками.

½ альбомного листа с наклеенными листиками и нарисованными веточками, гуашевая красная краска в крышках, влажные салфетки.

3

« Моя любимая игрушка. Мишка»

Продолжать учить детей рисовать жесткой полусухой кистью в пределах контура;учить рисовать ватной палочкой рисовать носик и глазки у мишки.

Игрушка Мишка, Листы бумаги с силуэтом мишки , палитра с коричневой краской- гуашью, ватные палочки

4

« Утятки – жёлтые ребятки»

Знакомить детей с дымковской игрушкой – уточкой,, учить аккуратно брать кисточкой краску и равномерно наносить на рисунок, украшать готовую фигуру кружочками и точками, закрепить представление о жёлтом цвете, развивать сюжетно- игровой замысел.

Вырезанные из бумаги утята, палитра с желтой краской и оранжевой ( для носика), стакан с водой, кисточка жесткая, салфетки, ватные палочки

Ноябрь

1

«Полосатые полотенца для лесных зверят»

Учить рисовать прямые линии на полосе бумаги сверху вниз Развивать чувство ритма. Воспитывать аккуратность , отзывчивость, желание помочь персонажу.

Веревка с прищепками, маленькие игрушки – белочка, зайчик, лисичка, мишка. Полосочки из бумаги, кисточки, гуашь.

2

«Солнышко – колоколнышко»

Вызвать у детей интерес к изображению весёлого солнышка , учить рисовать большой круг и прямые линии – лучики ,закрепить представлении е о жёлтом цвете ,развивать моторику рук, создать условия для хорошего настроения.

Игрушка « Солнышко»,Листы бумаги с нарисованным карандашом кругом , палитра с жёлтой гуашью,кисти №4, клей, заготовки – круги из оранжевых салфеток

3

« Открытка для любимой мамочки»

Упражнять детей в рисовании пальчиком, учить создавать красивую композицию. Воспитывать желание делать подарки своими руками.

Листы белой бумаги с нарисованной корзиной, палитра с красной, желтой красками, влажные салфетки.

4

«Калинка»

Продолжать развивать чувство композиции, мелкую моторику рук. Формировать умение рисовать пальчиком в пределах контура. Воспитывать аккуратность, внимательность, чувство доброты ,желание помогать живой природе.

Игрушка – синичка, ½ альбомного листа бумаги с нарисованной веточкой рябины, красная гуашь, кисти, салфетки, иллюстрация с веткой рябины.

Декабрь

1

«Рукавичка для Деда Мороза» ( по мотивам сказки « Рукавичка»)

Продолжать учить равномерно раскрашивать рисунок, закрепить представление о красном цвете, формировать умение украшать рукавички опушкой из ваты, развивать сюжетно- игровой замысел.

Силуэт рукавичек, кисточки, штампы, , гуашь красного цвета, вата , клей.

2

« Украшаем коробки для подарков»

В предверии Нового года создать у детей радостное настроение в ожидании подарков, Формировать умение печатать круги в квадратиках штампами, воспитывать желание помогать Деду Морозу

Игрушка Дед Мороз, праздничная красивая коробка с загадками, печатки, гуашь красная, синяя, зеленая.

3

«Сколько на ёлочке шариков цветных»

Приобщать детей к подготовке к новогоднему празднику. Закрепить умение раскатывать шарики из пластилина и прикреплять их к основе. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Рисунки детей ли вырезанные из зеленого картона елочки, пластилин разного цвета.

4

« Бусы на ёлочке»

Создавать у детей предпраздничное настроение. Учить рисовать карандашом наклонные линии – ниточки, ватными палочками – бусинки на ниточке слева направо, поощрять инициативу, воспитывать аккуратность

Вырезанные зелёные елочки, карандаш простой, ватные палочки, палитра с краской желтой, красной, синей; салфетки

Январь. Рождественские каникулы

1

« Снежинки»

Продолжать знакомить детей с разными способами рисования ( манной крупой), вызвать интерес к созданию образа пушистой снежинки, развивать творческое воображение, моторику рук, воспитывать чувство прекрасного.

Песня « Снежинки», на доске зимний пейзаж и снежинки, палитра с синей краской для фона,кисть №6, манная крупа, клей, салфетки.

2

«Волшебный лес»

Формировать умение ориентироваться на листе бумаги ( вверху снег, в середине елочки, внизу сугроб), умение рисовать ватными палочками снег, ,воспитывать эстетическое отношение к природе.

Музыка П. Чайковского из цикла « Времена года. Зима.», ½ альбомного .листа чёрного цвета,вырезанные из белой бумаги елочки, палитра с белой краской , клей, кисточка, стаканчики с водой.

3

« Птички – невелички»

Закрепить представление о снегирях и синичках, их отличии; формировать умение закрашивать вырезанные силуэты птичек, украшать грудку птичек заготовками из салфеток, воспитывать любовь к живой природе.

Вырезанные из картона силуэты птичек, цветы из салфеток желтого и красного цветов, краска – гуашь чёрная и белая, кисть № 4, клей, баночка с водой.

Февраль

1

« Море волнуется раз, море волнуется два»

Обогащать знания детей о морских обитателях закрепить представление о синем цвете, упражнять в рисовании волнистых линий слева направо, развивать образное мышление.

½ альбомного листа с изображением дельфиненка, гуашь синяя, стаканчик с водой, кисти №4

2

«Украшаем чашки»

Продолжать учить рисовать детей указательным пальчиком. Закрепить умение украшать простые по форме предметы узором « кружочки – горошинки». Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Вырезанные из бумаги чашки , разноцветная пальчиковая краска , салфетки, нарисованные грустный и весёлый чайники

3

« Маму, папу я люблю, им сердечко подарю!»

Учить раскатывать маленькие шарики из салфеток и украшать ими сердечко, приклеивая к основе. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, терпение, желание готовить подарки своими руками.

Заготовки- сердечки красного,розового, желтого цветов, разрезанные квадратики из салфеток, клей.

4

« Украсим кукле Маше косыночку»

Формировать чувство границы, учить рисовать пальчиком кружочки – горошки,закрепить представление о треугольнике, воспитывать чуткость к персонажу, отзывчивость.

Вырезанные из белой бумаги платочки, гуашь – синяя, зеленая красная; салфетки, игрушка- кукла с наклеенными слезами на щеках.

Март

1

« Цветы в вазе »

Познакомить детей с наступающим праздником 8 Марта, продолжать формировать умение наклеивать бумажные комочки на основу, учить создавать композицию, развивать творческое воображение, моторику пальцев рук; воспитывать любовь и заботу к самому близкому человеку – маме, интерес к действиям с бумагой, краской, умение доводить действия до конца.

½ альбомного тонированного листа с наклеенной вазой, бумажные комочки, клей, кисточка, белая гуашь, салфетки

2

« Декоративная тарелка »

Формировать умение украшать круглый предмет , развивать чувство ритма, умение создавать композицию.

Вырезанные из белой бумаги тарелочки с цветочком в середине, заготовки – цветы и листики, клей, салфетки.

3

« Красивое платье для куклы Маши »

Вызывать у детей интерес к украшению одежды. Развивать чувство цвета, ритма, пространственное воображение ( вверху, внизу). Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Куклы, силуэты платьев, вырезанные из цветной бумаги цветы и кружочки, кисти, клей, салфетки

Апрель

1

« Подснежники »

Дать представление о первых весенних цветах, их особенности – прорастать из- под снега, вызвать желание самим сделать подснежники способом обрывной аппликации , воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе. Развивать мелкую моторику рук, воображение

Музыка П. Чайковского « Апрель», 1/2 альбомного листа с наклеенной проталиной, квадратики из голубых салфеток , клей.

2

« Лошадка- радуга»

Знакомить детей с филимоновскими игрушками. Учить рисовать филимоновский узор « полоски жёлтые, зеленые, красные » Развивать воображение, фантазию, сюжетно- игровой замысел.

Игрушка филимоновская, палитра с красной, зеленой, жёлтой красками, вырезанные шаблоны лошадок из бумаги.

« Украшаем фартук для матрёшки »

З накомить детей с русскими народными игрушками – матрешками. Формировать умение рисовать горизонтальные линии, чередуя цвета. Развивать чувство ритма, композиции.

Игрушки матрешки, вырезанные из бумаги фартуки, кисти, палитра с краской, салфетки

3

« Платочки для матрёшки»

Учить детей создавать цветные выразительные образы; закреплять навыки рисования гуашевыми красками; учить проводить прямые вертикальные и горизонтальные линии;развивать чувство цвета и ритма; воспитывать аккуратность в работе с красками.

Бумага пастельных оттенков в форме квадрата, гуашевые краски, кисти, салфетки, баночки для воды, игрушки – матрешки

4

« Сюрприз для дедушки и бабушки» ( по мотивам сказки « Курочка Ряба»)

Вызвать интерес к украшению яиц , учить создавать композицию по мотивам сказки « Курочка Ряба», работать дружно, закрепить умение рисовать прямые и волнистые линии

Кукольные и грушки – мышка, курочка Ряба , дед, баба, вырезанные из бумаги яйца, краски, кисти.

Май

1

« Тюльпаны для пчёлки» »

Учить передавать образ весенних цветов – тюльпанов, строение и форму. Закрепить знания цвета (зеленого, желтого, красного). Воспитывать бережное отношение к природе.

Альбомный лист, палитра с желтой, красной, зеленой красками, баночка с водой, салфетка, кисть № 4, иллюстрации тюльпанов, кисти, салфетки

Картофельные печатки.

2

«Бабочки прилетели»

Формировать умение рисовать « по- мокрому», развивать творческие способности, воображение, фантазию

Палитра с красками, вырезанные из бумаги бабочки, кисточка жесткая, стаканчики с водой.

3

« Серый, усатый, весь полосатый»

Совершенствовать умение рисовать полусухой жёсткой кистью (имитация шерсти животного), умение дорисовывать образ ( глазки, носик, усы, полосочки ), воспитывать аккуратность при работе с краской.

Игрушка котенок, ½ альбомного листа с нарисованным силуэтом котенка, палитра с белой , серой и чёрной краской, кисточка №4, №2, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки.

4

«Фантазии

маленького художника».

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для рисования.

Всё имеющееся в наличии.

Источник

Воспитание ребенка – это, прежде всего, всестороннее развитие его личности, создание благоприятных условий для реализации его потенциала и проявления всех талантов. Декоративно-прикладное творчество – одно из основных направлений, в котором созданы все условия для формирования личности детей, их воображения, логики, эмоционального и интеллектуального развития.

Что такое декоративно-прикладное творчество?

Декоративно-прикладное творчество – это народное творчество, рожденное в желании людей создать вокруг себя атмосферу уюта, красоты и делиться этим с окружающими. Фантазия, талант и умелость рук позволяют из природных материалов создавать предметы быта и интерьера, а из простых предметов – произведения искусства.

Исторически сформировалось множество самобытных направлений декоративно-прикладного творчества. Это вышивка, лепка, художественная роспись, шитье, ковка металла, чеканка, резьба по дереву, работа с природными материалами.

Актуальность приобщения к творчеству детей

Стремление познать и преобразить окружающий мир заложено в детях с раннего детства. Поэтому, именно в дошкольном возрасте важно предоставить ребенку максимум возможностей для реализации своего потенциала.

Вовлечение детей в творческий процесс формирует в них важные жизненные качества и раскрывает их способности. Помимо формирования художественных и прикладных навыков работы с тем или иным материалом, дети в процессе творчества получают огромный опыт общения и созидания. Работая и общаясь в коллективе, дети учатся взаимопомощи, умению слушать и понимать.

Проявляются и формируются качества личности, такие как наблюдательность, внимательность, усидчивость, аккуратность. А развитие фантазии, умение преображать вещи, добиваться своей цели – формирует уникальную целеустремленную личность, уверенную в своих силах и способностях.

Направления работы

В процессе знакомства и приобщения детей к творчеству важно сформировать у них желание взаимодействовать с предметами с целью их улучшения и видоизменения; создать атмосферу, когда ребенок уверен, что он может сделать что-то новое, получив при этом положительные эмоции и одобрение окружающих.

Цели и задачи творческого развития детей 3-7 лет

Результатом как основной цели, так и многогранных задач по приобщению ребенка к декоративно-прикладному творчеству, является формирование гармонично и интеллектуально развитой самостоятельной творческой личности, наделенной широкими знаниями о предметах окружающего мира и возможностях их творческого преображения.

Подробнее цели и задачи творческого развития детей представлены в таблице.

Цели творческого развития детей

  • формирование художественного и эстетического вкуса, развитие творческих способностей;
  • развитие математического и логического мышления;
  • совершенствование речи и образного мышления;
  • формирование социальных навыков (общение, сдержанность, взаимопомощь, умение слушать и понимать);
  • воспитание морально-волевых качеств (желание доводить дело до конца).

Задачи творческого развития детей

  • ознакомление с основными направлениями декоративно-прикладного творчества;
  • ознакомление со свойствами материалов;
  • формирование навыков работы с инструментами и способами обработки материалов;
  • знакомство с различными техниками работ;
  • создание представления о возможности видоизменять вещи, составлять логические схемы их преображения для достижения конечного результата;
  • развитие координации движений рук и навыков внимательности;
  • воспитание интереса к ручному труду, как способу преображать окружающий мир и создавать вещи своими руками.

Техника работы по ручному труду

Осваивая основы декоративно-прикладного творчества, дети обучаются ручному труду. Прежде всего, это умение обращаться с инструментами, а так же с помощью инструментов, приспособлений и техник обрабатывать материал, создавая предметы и произведения декоративного искусства.

Обучение ручному труду проводится от простых методов к более сложным. Параллельно с этим постигаются основы моделирования и конструирования.

Сенсорное воспитание

Декоративно-прикладное творчество для детей – один из способов, который в увлекательной форме позволяет раскрыть в ребенке все заложенные способности. Обучение основным направлениям и техникам строится поэтапно.

https://www.youtube.com/watch?v=UqH0hnnqg0U

Со временем ребенок все больше постигает структуру, свойства материалов с которыми он работает, понимает как тот или иной материал может повести себя при определенной обработке, какая получится форма или как изменятся свойства предмета. Это является основой сенсорного воспитания. Дети начинают чувствовать фактуры, возможности взаимодействия с предметами, понимать цвета, их гармоничное сочетание.

Эстетическое воспитание

Из задач сенсорного воспитания естественным образом формируется эстетическая основа мировоззрения ребенка. Эстетическое чувство – это восприятие и видение прекрасного в произведениях творчества, природе и жизни.

Человек с развитым чувством прекрасного, всегда будет самодостаточным и уверенным в себе.

Главной задачей эстетического воспитания является раскрытие в ребенке чувства созидания, которое позволяет видеть и оценивать гармоничное сочетание цветов и фактур, создавать художественные композиции, выбирать цвета, соответствующие задуманному образу.

Нравственное воспитание

Декоративно-прикладное творчество для детей – это увлекательное занятие, что развивает умение трудиться в коллективе. Общаясь с ровесниками и преподавателем, у ребенка формируются социальные навыки, которые помогают в формировании личности.

Личностные навыки, которые формируются при работе в коллективе:

  • усидчивость и внимательность;
  • умение слушать, понимать и повторять показанные действия;
  • товарищеские чувства и взаимопомощь;
  • самостоятельность при планировании и достижении цели;
  • повышение самооценки при получении положительного результата.

Какие материалы используются для работы?

Для целей детского творчества используются разнообразные материалы. Это могут быть природные, бросовые материалы, ткани, веревки, старые вещи, бумага и многое другое. Цель декоративного искусства – при помощи подручных материалов создать вещь, которая бы могла использоваться в быту или служить украшением.

Материалы, которые потребуются:

  • бумага: цветная, гофрированная, писчая, папирусная, бархатная, газетная, двусторонняя, самоклеящаяся, калька, бумажные салфетки, фольга;
  • картон: белый, цветной;
  • ткань: хлопчатобумажная, льняная, синтетическая, цветная, однотонная, с рисунками;
  • вата: хлопчатобумажная вата, ватные палочки и диски;
  • природный материал: семена растений, фруктов и овощей, шишки, желуди, листья, ветки деревьев, перья, камни, песок;
  • крупа разных видов, фигурные макароны;
  • бросовый материал: банки пластиковые, коробки, крышки;
  • деревянные палочки, зубочистки;
  • декоративные элементы: бусины, стразы, бисер, пайетки, тесьма;
  • пластилин, соленое тесто, глина;
  • нитки и веревки разных видов и разных цветов;
  • клей-карандаш для бумаги, клейстер из крахмала, клей ПВА;
  • краски, кисточки, фломастеры, карандаши, маркеры;
  • влажные салфетки для рук, клеенка, банка-непроливайка для воды.

Виды декоративно-прикладного творчества

Декоративно-прикладное творчество в зависимости от используемых материалов и техник классифицируется по видам.

Для детей эта классификация имеет упрощенный вид и представлена следующими типами:

  • моделирование из эластичных материалов (лепка);
  • работа с бумагой и моделирование из бумаги;
  • применение техники нанесения узоров;
  • моделирование из ткани, ниток, природных материалов.

Экопластика

Экопластика – это поделки из природного материала. Моделирование образов животных, пейзажей, предметов из материалов, собранных в лесу – бесценный опыт, богатый эстетическими переживаниями, помогающий развить фантазию и воображение у ребенка.

Экопластика из природных материалов бывает 2 видов:

  • моделирование;
  • аппликация.

Моделирование включает в себя использование природных материалов (шишек, желудей, каштана, семян, веточек) и пластичной основы (пластилин или соленое тесто). Оценивая и фантазируя на что похож тот или иной природный объект, ребенок создает композицию, моделирует образ животного или человека.

Некоторые природные материалы, например, колючки от лопуха используются как натуральный конструктор. Они склеиваются друг с другом, и из них можно создавать любой образ или фигуру. Например, фигурку медведя или человека.

Один из видов народно-прикладного творчества для детей – моделирование

Аппликации чаще всего делаются из листьев деревьев. Так, можно нарисовать на листе ежика и вместо иголок приклеить маленькие длинные листики. Или сначала на бумагу приклеить листья, а затем, используя фантазию, подрисовать к ним элементы, создавая образы животных, рыб, птиц или насекомых.

Пластика

Декоративно-прикладное творчество для детей – это деятельность, позволяющая использовать разнообразные пластичные материалы, к которым относятся: пластилин, масса для лепки, глина для моделирования, соленое тесто, цветное соленое тесто.

Из пластичных материалов можно создавать объемные образы, а так же аппликацию на бумаге или картоне.

Создавать красивые фигурки из пластилина, которые порадуют ребенка результатом, лучше всего поэтапно. Выбрав для моделирования мышонка, преподаватель показывает сначала готовый вариант, затем все его части тела лепятся по отдельности, и в итоге соединяются в готовую фигурку.

Создание аппликации из цветного пластилина – не менее увлекательный процесс. Нарисованный на картоне небольшой сюжет, выкладывается, как мозаикой, маленькими шариками из пластилина разных цветов, как бы «закрашивая» картину. Такую поделку помещают в рамку.

Новогодние поделки в разной технике

Новогодняя тематика очень привлекательна для детей, она поднимает настроение в предвкушении новогодних чудес. Для изготовления новогодних поделок можно использовать разные техники.

Снежинки из фигурных макарон

Простое, но очень увлекательное занятие – создание елочных украшений в виде снежинок из фигурных макарон.

Материалы:

  • макароны разных красивых форм (ракушки, цветы, бантики);
  • клей;
  • серебристая краска;
  • цветные ленты.

Порядок выполнения действий:

  1. Макароны склеивают, создавая симметричные фигурки.
  2. После высыхания клея, снежинки покрывают серебристой краской.
  3. Прикрепляют ленту, чтобы снежинку можно было повесить на елку.

Елка из шишки

Другой интересный вариант – елка из шишки:

  1. Большая сухая шишка раскрашивается в зеленый цвет.
  2. С помощью клея шишка украшается различными декоративными бусинами, стразами, лентами, блестками наподобие настоящей новогодней елки.

Работа с бумагой

Большой простор для творчества и вдохновения дает работа с бумагой. Существуют сотни техник использования бумаги в творчестве.

Сюда можно отнести следующие:

  • радужное складывание (складывание полос бумаги под углом, создавая закручивающуюся спираль);
  • оригами (классическое, мокрое, киригами, кусудама, модульное оригами);
  • бумагопластика (создание барельефов, используя пластичность бумаги);
  • квиллинг (создание узоров за счет скручивания бумажных полосок);
  • папье-маше (создание объемных фигур посредством их формирования из пластичной размоченной бумаги, смешанной с клеевой основой);
  • скрапбукинг (декорирование альбомов, дневников, записных книжек различными бумажными элементами);
  • торцевание (бумажная аппликация из маленьких кусочков гофрированной бумаги).

Для детского творчества выбираются наиболее адаптированные техники. Создание фигурки из папье-маше, например, декоративной тарелки, доступно даже дошкольнику.

Порядок создания поделки:

  1. Маленькие кусочки тонкой бумаги смачиваются в клейстере и слой за слоем выкладываются на наружную поверхность простого блюдца.
  2. После высыхания бумажную заготовку снимают с блюдца.
  3. Блюдце из папье-маше окрашивают в белый цвет и наносят на него узоры.

Квиллинг – один из популярных видов творчества, развивает в детях воображение и доставляет эмоциональное удовлетворение от полученного результата. Процесс работы увлекательный, но не сложный.

В наборах для квиллинга есть большой выбор полос бумаги разных цветов. Их скручивают в спирали, формируя с помощью прищипывания геометрические фигуры. Полученными элементами выкладывают подготовленный рисунок. Поделка получается яркая и ажурная.

Техники рисования

Рисование – это создание художественного образа с использованием различных техник нанесения краски.

Самые популярные техники рисования, используемые в детском творчестве:

  • витражное рисование;
  • рисование аэрографом (или выдувание краски при помощи трубочки);
  • граттаж (царапанье с помощью острого предмета на листе, закрашенном черной краской);
  • рисование отпечатками пальцем и ладоней;
  • народная роспись (хохломская, городецкая, жестовская роспись);
  • орнамент (нанесение и чередование повторяющихся элементов).

Использование ярких красок и создание собственных художественных произведений очень вдохновляет детей. В технике рисования отпечатками пальцев можно нарисовать картину с гроздью рябины, где красные ягоды созданы при помощи пальчикового рисования.

Так же можно украсить открытку, нарисовав на ней гирлянду, а обмакнув пальцы в разные цвета, повесить на гирлянду цветные лампочки. Рисование аэрографом или просто выдувание краски на листок бумаги позволяет создать настоящие шедевры.

Панно с использованием листьев:

  1. На листе бумаги раскладываются листья разной формы.
  2. Сверху разбрызгивается краска одного или разных цветов.
  3. Листья убираются с бумаги, и на пестром листе остаются белые контуры.
  4. Вместо листьев используются различные шаблоны, краску можно наносить поэтапно.

Работа с нитками, веревками

Макраме и разные техники вязания – это лишь малая часть техник, которые используются в декоративно-прикладном твор