Ребенок 4 года все повторяет но на вопросы не отвечает
Переводчик: Марина Лелюхина
Редактор: Марина Лелюхина
Оригинал: https://www.speechandlanguagekids.com/echolalia-when-children-repeat-what-you-say/
Наша группа в фейсбуке: https://www.facebook.com/specialtranslations
Наш паблик вконтакте: https://vk.com/public57544087
Понравился материал – помогите тем, кому нужна помощь:https://specialtranslations.ru/need-help/
Копирование полного текста для распространения в соцсетях и на форумах возможно только путем цитирования публикаций с официальных страниц Особых переводов или через ссылку на сайт. При цитировании текста на других сайтах ставьте полную шапку перевода в начале текста
Что такое эхолалия?
Эхолалия – это термин который используют для того чтобы описать ситуацию, когда ребенок повторяет или имитирует речь другого человека. Например, если вы спрашиваете его «Хочешь печенье?» он говорит «печенье» а не «да, хочу». Также существует так называемая «отсроченная эхолалия», когда ребенок повторяет что-то, что слышал когда-то, не обязательно только что. Например он может повторять реплики из любимого фильма, даже если он сейчас не идет по телевизору.
Эхолалия – это нормально?
Если кратко: иногда
Эхолалия – повторение услышанного – нормальная часть речевого развития. Дети, которые учатся говорить, постоянно повторяют за другими. Если я спрошу своего годовалого сына, хочет ли он купаться, он сразу отреагирует – «купаааа» ( ему не до конца даются окончания). Он пока не может сказать «да», а просто повторяет последнее слово в вопросе. Дети учатся говорить, повторяя то, что слышат вокруг. Со временем они учатся выстраивать свои собственные высказывания и можно увидеть как эхо-реакции возникают все реже и потребность в них снижается.
Однако, некоторые дети не перерастают эхолалии. Они продолжают в основном повторять слова других людей и крайне редко говорят что-то самостоятельно. Многие дети совсем ничего не говорят, кроме строчек из фильмов или телепередач, которые смотрели ранее. Такая форма эхолалии говорит о том, что развитие речи у ребенка нарушено и по каким-то причинам ему трудно учиться говорить.
Когда эхолалия должна прекратиться?
Дети в возрасте 1-2 лет должны много и часто повторять за окружающими. Это часть процесса обучения. Однако к двум годам они также должны начинать говорить самостоятельно. Дети могут продолжать повторять за вами и использовать эхолалии, когда им задают сложный вопрос или дают инструкции, но также они должны много говорить самостоятельно. Двухлетний ребенок не должен общаться только путем повторяя за взрослыми.
К трем годам эхолалия должна появляться только изредка. 3-летки должны самостоятельно выстраивать простые предложения в процессе коммуникации. Эхолалии могут периодически возникать тут и там, но основная часть речи должна состоять из самостоятельных высказываний.
Отсроченная эхолалия (например цитирование фильмов и передач) характерна для речи многих детей, но ситуация, когда ребенок общается преимущественно при помощи цитат, может стать проблемой. Ваш малыш может цитировать фильмы и мультики, отыгрывая понравившиеся эпизоды. Это нормально! Однако, если он «застрял» на одном эпизоде и без конца повторяет одну и ту же фразу – это проблема.
Нет ничего плохого если ребенок ЧРЕЗВЫЧАЙНО впечатлился новым фильмом или передачей, и какое-то время может говорить только о нем, но с течением времени, когда новизна ощущений проходит, эта тема должна появляться все реже. Например многие маленькие девочки сейчас с ума сходят по песне «Let it go» из мультика «Frozen» и все время повторяют слова, но это не говорит о том что у них есть какие-то проблемы с речью. Однако если ребенок постоянно что-то цитирует, а в остальном его речь остается очень бедной, с его языковым развитием явно что-то не так.
Как работать с эхолалией
Работать с эхолалией не так легко как кажется. Главным образом потому что у нее есть множество разных функций. И для того чтобы понять как решить эту проблему, прежде всего нужно понять для чего ребенок использует эхолалию. В ситуации, когда он повторяет за вами, потому что не знает как сказать правильно, вы будете работать иначе, нежели в ситуации когда ему просто нравится раз за разом цитировать знакомый фильм. По этой причине я очень настаиваю на том чтобы с эхолалией работал лицензированный логопед, который точно сможет понять для чего она используется. Как уже было сказано, ниже вы найдете несколько стратегий, которые помогут снизить эхолалии как в процессе, так и в сочетании с терапевтическим вмешательством.
Когда эхолалия является следствием задержки речевого развития
Чаще всего я вижу у ребенка эхолалии в ситуациях, когда у него есть задержка речевого развития и он просто не знает что и как сказать. Мой годовалый малыш повторяет за мной по той же причине – речь недостаточно развита. Для годовалого ребенка это не проблема, но если ребенок старше, ему очевидно нужна помощь логопеда.
В такой ситуации я обычно не работаю конкретно с эхолалией, а стараюсь улучшить речевое развитие в целом. Я анализирую, в каких областях развития речи у ребенка наблюдается задержка и стараюсь улучшить ситуацию. Например, если ребенок не обладает нужными навыками, чтобы попросить, ответить на вопрос и т.д. моя работа будет направлена прежде всего на построение этих навыков. Если ребенок отвечает на вопросы при помощи эхолалии – буду учить его отвечать на вопросы. Короче говоря, я буду работать над всеми областями, в которых ребенок чувствует себя не уверенно, и надеяться что это поможет уменьшить эхолалии. Если нет, после того как все «отстающие» навыки будут проработаны, будем работать над эхолалией более «точечно».
Если ребенок использует эхолалию в качестве просьбы
Ребенок когда-нибудь говорил вам «обнять» или «хочешь на ручки»? Вероятно в этом случае он хотел, чтобы вы его обняли, или взяли на руки, но вместо просьбы повторял то, что слышал в подходящей ситуации от других («Тебя обнять?», «Хочешь на ручки?»)
Если вы работаете с ребенком с отсроченной эхолалией , который повторяет за вами предложения или целые фразы, вы можете смоделировать для него правильную форму ответа для повтора. Например, если ребенок подходит к вам и говорит «тебя обнять», вы можете сказать «обними» и помочь ему повторить сказанное вами.
После того как вы несколько раз подряд проделаете данную процедуру, можно начать реагировать на сказанное ребенком буквально, чтобы он понял истинное значение того, что говорит. Например, если он просит вас «хочешь печенье», можно ответить «я не хочу печенье, а вот ты наверное хочешь, попроси». Это поможет ребенку понять что то, что он говорит, не всегда несет тот же смысл, который он вкладывает в произнесенную фразу.
Когда ребенок отвечает на вопросы при помощи эхолалии
Наиболее распространенной является ситуация когда ребенок использует эхолалию когда отвечает на вопросы. Эта проблема возникает обычно по причине того, что ребенок действительно не знает что ответить, но очень трудно научить его отвечать на вопросы, если все что он делает – повторяет последние слова в вашей фразу. Вот что я делаю ( помните что каждый шаг может потребовать долгих недель обучения, за одно занятие решить проблему не получится).
- Выберите один вид вопроса ( например «ты хочешь это?» или «что это»), над которым начнете работать сначала.
- Задайте вопрос и немедленно произнесите ответ из одного слова ( не делая паузы). Должно звучать примерно как «Тыхочешьэтода». Идеально, если ребенок повторит только последнее слово (да). Если нет – помогите ему повторить за вами ответ. Продолжайте тренировки пока ребенок не научится отвечать на подобные вопросы на постоянной основе.
- Задайте вопрос снова, но теперь произнесите только первый звук нужного ответа, примерно так: «Хочешь? ха…» Помогите ребенку ответить «хочу», продолжив за вами. Если на то чтобы ответить вам потребуется пара минут – это нормально, но тяните первый звук до тех пор, пока ребенок не начнет его повторять. Продолжайте до тех пор, пока ребенок не начнет отвечать, подхватив за вами первый звук ответа.
- Снова задайте вопрос, но в этот раз просто артикулируйте первый звук ответа, не произносите его вслух. Вы должны только двигать губами так, будто хотите его произнести. Привлеките внимание ребенка к вашему рту при помощи указательного жеста так чтобы он заметил, что вы начинаете говорить. Помогите ребенку сказать нужно слово, после того как вы артикулируете его первый звук. Продолжайте делать то же самое, но постепенно уменьшайте артикуляцию, пока ребенок не научится самостоятельно отвечать.
Освоив самостоятельный ответ на один тип вопросов, переключайтесь к следующему и продолжайте до тех пор пока не освоите достаточное количество вопросов и ответов, чтобы они возникали спонтанно, без помощи эхолалии.
Когда ребенок повторяет вашу похвалу
Мое любимое, потому что это так мило. Звучит такая эхолалия примерно так:
Терапевт: Кевин, как говорит собачка?
Кевин: Гав-гав … умница Кевин!
И в этот момент вы понимаете «Черт, я ведь говорю «умница Кевин» каждый раз как он дает верный ответ». Но как бы это ни было мило, такой ответ не слишком функционален и его надо поскорее убрать. Первое что нужно сделать – прекратить говорить что бы то ни было, что ребенок мог бы ассоциировать с последствиями правильного ответа. Вместо этого повторите правильный ответ, сделайте паузу, и только потом похвалите. Это может выглядеть так,
Терапевт: Кевин, как говорит собачка?
Кевин: Гав-гав … умница Кевин!
Терапевт: Гав-гав! Собачка говорит «Гав-гав» …. ты прав.
Если это не решит проблему спустя некоторое время, вернитесь на несколько шагов назад к ответам на вопросы и используйте аналогичную систему подсказок. Например после вопроса «как говорит собачка – гав-гав» постарайтесь «ввернуть» гав-гав снова после того как он ответит, но до того как скажет «умница кевин». Может потребоваться некоторое время, пока ребенок привыкнет не говорить всю фразу, но продолжайте пытаться и рано или поздно ненужный «хвост» исчезнет.
Когда эхолалия является самостимуляцией
Некоторые дети используют эхолалию, потому что им это нравится. При помощи повторения они дают себе нужную стимуляцию, которая приятна. Некоторые дети раскачиваются или взмахивают руками с той же целью. Коротко такое поведение называют стиммингом. Эхолалия тоже может быть одной из форм стимминга.
Я часто вижу такое поведение у детей которые находятся в состоянии стресса, знакомые и привычные фразы помогают им успокоиться. Если мир вокруг становится непредсказуемым и опасным, ребенок цепляется за что-то постоянное – например вспоминает сценарий любимого мультика и повторяет его. Это помогает прийти в себя, потому что мультик – это нечто неизменное, независимо от ситуации он будет звучать одинаково.
Дети могут обращаться к эхолалии, если им скучно или то, что происходит, не вызывает их внимание. В этом случае они окунаются в свой внутренний мир, где куплеты Frozen звучат без остановки и они могут бесконечно «нажимать» кнопку повтора, чтобы развлечься.
Помните, что такое занятие доставляет ребенку много удовольствия и в этом нет ничего плохого. У ребенка должно быть немного времени в течении дня чтобы развлечься при помощи эхолалии, точно так же как вы наверняка позволите ребенку, которому нравятся активные игры, поиграть в свободное время в баскетбол во дворе.
Тем не менее, безусловно есть моменты когда такая эхолалия будет неуместна: в классе во время урока, в библиотеке или в церкви. Будет несправедливо закрыть ребенку доступ в эти места из-за эхолалии, поэтому нужно поработать над тем, чтобы она находилась под контролем.
Ключ к тому, чтобы остановить эхолалию, которую используют в качестве самостимуляции – понять, почему она возникла. Если ребенок находится в стрессе – посмотрите, возможно есть другой способ, который поможет ему успокоиться. Можно почитать ему социальную историю о том, что происходит вокруг, или обучить его более тихим способам успокоить себя.
Если ребенку скучно или он не включен в происходящее можно помочь ему включиться. Например, если в классе он без конца твердит цитаты из мультиков, сидящий рядом тьютор может напоминать ему время от времени что нужно участвовать в уроке. Либо учитель может почаще задавать ребенку вопросы и давать задания, чтобы удержать его внимание. Небольшой фиджет также поможет ребенку лучше концентрироваться на учителе.
Если ребенок не понимает что использует эхолалии, но продолжает делать это по привычке, следует ввести правила, когда и где можно или нельзя говорить. Тогда во время урока учителю будет нужно только осторожно напомнить ребенку что говорить в «молчаливое» время нельзя. Правильно преподнесенные правила, которым все будут следовать, помогут ребенку не сбиться с курса.
Источник
Очень многие дети в возрасте активного развития речи становятся маленькими попугайчиками. Они повторяют за взрослыми различные слова и даже целые фразы. В данном случае это важный момент в формировании чувства языка и расширения словарного запаса. Именно таким образом ребенок практикуется в произношении и социальном общении.
Однако если такое повторение услышанных фраз происходит в более старшем возрасте, стоит насторожиться. Такое состояние называется эхолалией, которое может сопровождать неврологические нарушения, отставания в развитии речи.
Что такое эхолалия
Эхолалия – это повторение услышанных слов или фраз автоматически, без глубокого понимания ее смысла. Часто это могут быть высказывания, услышанные от взрослых, по телевизору или радио. По времени использования эхолалия может быть немедленной или отсроченной.
- Немедленная эхолалия проявляется в повторении слов сразу же после того, как ребенок их услышит.
- Отсроченная, соответственно, произнесением как бы заученных фраз по истечении определенного времени. Иногда дети повторяют высказывания, услышанные день, неделю или даже месяцы назад.
Чаще всего такой, отсроченный, тип эхолалии отмечается у детей с аутичным спектром. Именно для аутистов характерна феноменальная память и способность воспроизводить давно услышанный текст практически дословно. Однако данный вид расстройства речи сопровождается и другими состояниями – ЗРР, алалию, задержку психоречевого развития и другие. Поэтому важно вовремя обратиться к специалисту, чтобы понять, существует ли проблема и начать коррекционные мероприятия.
Зачем ребенок повторяет слова и фразы?
Мнение, что эхолалия – всего лишь бессмысленное повторение совсем неверно. В разных случаях она выполняет необходимые для ребенка функции:
- Поддержка разговора. Ребенок уже достиг понимания, что коммуникация подразумевает диалог, однако пока еще не умеет (в силу возраста или по причине наличия отклонений) построить фразу. Здесь и кажется уместным повторить высказывание собеседника.
- Попытка понять. В данном случае процесс похож на изучение взрослыми иностранного языка – для того, чтобы полноценно осознать сказанное иногда приходится ее повторить.
- Обозначение предметов и явлений. Похоже на повторение ребенком слов, когда он только учится их говорить. Фраза «Сядь за стол!» может обозначать понятие очередного приема пищи.
- Выражение согласия. Психологи заметили, что дети значительно раньше научаются говорить «нет», чем «да». В некоторых случаях повторение фразы, произнесенной взрослым, может означать, что ребенок согласен с вами.
- Восстановление психического равновесия. Такая функция характерна для аутистов, которые любят ритуалы и привычный уклад жизни. Повторение знакомой фразы помогает им успокоиться.
- Передача эмоционального состояния. Иногда ребенку трудно выразить словами свои эмоции. Готовые клише, запомнившиеся фразы, связанные в его памяти с определенными чувствами, помогают ему передать взрослым свои переживания.
- Стимминг или самостоятельная стимуляция. Обычно характерна для детей с аутичным синдромом. Повторяя запомнившиеся фразы, ребенок вызывает у себя определенное психическое ощущение – успокаивается или, наоборот, возбуждается.
Чуть позже с ребенком нужно будет заниматься развитием памяти и внимания, а также речи.
Диагностика и коррекция, лечение эхолалии
Напомним, что в раннем возрасте повторяющиеся фразы и слова – чаще всего лишь естественный ход событий. Специалисты выделяют два периода наиболее активного формирования речи – до 12 месяцев и в 3-4 года. В этом возрасте детям присуще такое частое повторение слов, но оно является нормой. Таким образом ребенок осваивает родной язык.
Но лучше все же обратиться за консультацией к специалисту. Эхолалия может сопровождать различные отклонения в психическом развитии ребенка. Психолог или психоневролог проведут необходимые тесты и исследования и смогут поставить верный диагноз.
Что касается лечения, то специальных медикаментозных назначений в случае эхолалии не производится. Такое состояние требует занятий с логопедом-дефектологом и внимательного отношения родителей.
На что обратить внимание дома:
- Разговаривайте с ребенком четко и правильно.
- Старайтесь задавать вопросы, подразумевающие возможность ответить «да» или «нет», чтобы избежать неправильного понимания друг друга.
- Исключите возбуждающую обстановку, крики и скандалы.
- Не раздражайтесь! Помните, что такое повторение не является бессмысленным. Ребенок использует готовые фразы для того, чтобы общаться, передать свои чувства и переживания.
- Однако не стоит и пускать все на самотек, чтобы данное состояния не задержалось и не помешало ребенку развиваться.
Грамотная работа специалистов поможет скорректировать состояние эхолалии. Логопед-дефектолог в процессе работы постепенно расширяет словарный запас ребенка, учит его грамотно строить свои высказывания, вести диалог и общаться с окружающими.
Дата публикации: 13.09.2016. Последнее изменение: 09.05.2018.
Источник
На данной странице собраны наиболее популярные посты и комментарии наших пользователей по теме “Не отвечает на вопросы и повторяет”. Это поможет вам быстро получить ответ на вопрос, также вы можете принять участие в обсуждении.
Не отвечает на вопрос, а повторяет.
У Лизаветки моей щас такой период, когда она все повторяет и слова и действия. Нет бы мне радоваться, но меня немного пугает, что она не всегда отвечает на вопрос, а повторяет конец.-будешь кушать?-кушать-будешь рисовать?-исовать-как маму зовут?-мама =))не все так плохо, как себя зовут, она гордо отвечает Ися =))) ну и когда у нее чувство противоречия, все неть-неть. да почему то практически…
Не отвечает на вопросы
Сыну через неделю три года. Говорить начал в 2.4 Сейчас уже повторяет все, что называю, все что видит, все что я новое называю повторяет. Вообще повторять это наше все. Но есть и такая фишка у него, которая меня очень беспокоит… Он не отвечает на вопросы, на которые можно ответить данет. Он либо смотрит на меня и молчит, либо повторяет за мной вопрос. «Хочешь конфетку?» -«хосеськфеку»…
Сын не умеет отвечать на вопросы (для сообщества ОР)
Всем привет! Пишу для сообщества. Вкратце расскажу про сына. Сейчас 6, с 2 лет лечим зпрр. Много уже пробовали, основной упор на занятия с дефектологом. Речь медленно идёт, очень много эхолалии, отсроченной в том числе, никак не пройдём этот этап(( но за все это время сын не может научится отвечать на вопросы. Не отвечает да/нет, буду/не буду. Не отвечает какого цвета вещь, хотя он знает и…
Я не виноват! – кричит сын и плачет.
У Данилы вчера болели уши. Сильно болели. Такого он наверное не испытывал никогда в своей жизни, чтобы больно, долго и по-нарастающей. Когда все прошло, то он чувствовал, как обрел что-то новое. Силу вроде как получил. Может быть просто подошло время повзрослеть и болезнь наложилась на этот этап осознания себя в мире более отчетливо. Данила стал неуправляемым. Он не отвечает на вопросы: -…
Ответы на вопросы
Девочки ситуация такая что ребёнок мало говорит ( мама, Папа, дай, на, отдай , ам, идем) ну и повторить может столько же , плюс несколько звукоподражаний ! Первые слова пошли только в 1,10! Меня парит что он не отвечает на вопросы да/нет , не кивает , не машет , он может по просьбе это сделать, типа покажи как ты говоришь нет , он мотает головой , сейчас и это не допросишься ! Речь при этом…
американские дети отвечают на вопрос «Что такое любовь?»
Когда у бабушки начался артрит, она не могла больше нагибаться и красить лаком ногти на ногах. Тогда дедушка стал делать это для нее, даже после того, что у него тоже начался артрит в руках. Это любовь. Ребекка, 8л. Когда тебя кто-то любит, он произносит твое имя по-особенному. Твоему имени уютно у него на язычке. Билли, 4г. Любовь – это когда ты делишься своей жареной картошкой и…
3 вопроса и 3 ответа!!
Много лет назад, во времена Табиинов (следующее после сподвижников Пророка поколение мусульман), Багдад был великим мусульманским городом. По существу, он был столицей Исламской империи, и из-за большого количества мусульманских ученых, живших там, являлся центром Исламского знания. Однажды правитель Рима решил послать в Багдад своего гонца, приказав ему задать мусульманам три вопроса….
Бестактные вопросы и что с ними делать
«Когда ты выйдешь замуж? Почему не рожаешь ребенка? Что означает твоя татуировка? Знаешь ли ты, что вегетарианство вредно?» Анна Златковская вспоминает все самые тупые вопросы, которые можно услышать от ближнего, и приходит к мысли о том, что бестактных людей не волнуют наши чувства. Их задача – выбить нас из седла, заставить усомниться в собственной значимости.У большинства людей нашей…
Как научиться не кричать на ребенка
Нашла замечательную статью. Она прямо меня вдохновила и я полна энтузиазма это опробовать с некоторыми доработками Целых семь дней не повышать голос на ребенка? Это невозможно! Получив от редакции новое задание, я устроила дома настоящий переворот. И хотя эксперимент удался не полностью, в итоге выиграли все. Уже много лет я пишу для «Единственной» статьи о взаимоотношениях детей и…
Как научиться не кричать на ребенка: эксперимент редактора
Виктория ВитренкоУже много лет я пишу для «Единственной» статьи о взаимоотношениях детей и родителей. Общаюсь с квалифицированными психологами, читаю специальную литературу, веду полемику с мамами и папами… Но, как известно, сапожник часто бывает без сапог. Вот и я назвать себя идеальной мамой не могу даже приблизительно. И одно из моих слабых мест – привычка в стрессовых ситуациях повышать…
Как научиться не кричать на ребенка: эксперимент редактора
Безумно полезная для меня статья. Прочитала на одном дыхании. Виктория ВитренкоУже много лет я пишу для «Единственной» статьи о взаимоотношениях детей и родителей. Общаюсь с квалифицированными психологами, читаю специальную литературу, веду полемику с мамами и папами… Но, как известно, сапожник часто бывает без сапог. Вот и я назвать себя идеальной мамой не могу даже приблизительно. И одно…
Вопросом на вопрос
На рисовалась такая проблемка, вернее давно была но сейчас она меня начала беспокоить!!! Сын 2,6 говорит, простыми предложениями, абсолютно все просьбы понимает и выполняет, поет, танцует, отвечает на вопросы типа машина какого цвета? Зайчик что держит? Как зовут и т.п. Но часто отвечает вопросом на вопрос, может на какие не знает отпета? Часто слова как попугай может ходить и повторять,…
Разговор о прививках начистоту между сомневающимся родителем и врачом
Разговор о прививках начистоту между сомневающимся родителем и врачом Данные диалоги действительно имели место в личной переписке действующих лиц и публикуются с согласия обеих сторон. Диалоги были записаны «как есть» и поделены на несколько разделов.Действующие лица и исполнители:«КП» – сомневающийся родитель – Ксения Подорова (автор сайта и рассылки «Рождение без насилия»)«РБ» – разъясняющий…
Родители и дети. Ответственность и независимость.
=Очень длинная, но просто суперская статья! Если нет времени или желания читать, просто киньте в закладки – прочитайте потом!Ей бы распечатать и на холодильник в каждый дом!Ответственность: обязанности и ценности Все родители мечтают приучить своих детей нести ответственность за свои слова и поступки. Во многих семьях полагают, что решение проблемы – в установлении постоянных обязанностей…
Родители и дети. Ответственность и независимость.
Очень длинная, но просто суперская статья! Если нет времени или желания читать, просто киньте в закладки – прочитайте потом!Ей бы распечатать и на холодильник в каждый дом!Ответственность: обязанности и ценности Все родители мечтают приучить своих детей нести ответственность за свои слова и поступки. Во многих семьях полагают, что решение проблемы – в установлении постоянных обязанностей для…
Монстры из шкафа беременной женщины – статья о страхах и способах борьбы с ними
Монстры из шкафа беременной женщиныОдин мой знакомый говорит, что у беременных вместо головы лампочка – вспыхивает постоянно, а если полезть выключать – током долбанет. Грубо, но факт: мысли беременной женщины вспыхивают страхами и тревогами мгновенно, часто, а поддаются контролю куда меньше, чем мысли женщины не в положении. Понятно, что за повышенную тревожность отвечают состояние нашего…
Мишка Тимофей и Лисёнок-Ирискин. Все жители леса скоро дома соберутся)))
Про Мишку Тимофея вы помните… Если не помните, то вот тут про него написала www.baby.ru/blogs/post/284068869-267858282/ А теперь у нас ещё появился Лисёнок Хитролисович Ирискин))) Он отвечает на вопросы и в конце ответа сам задаёт вопрос. В зависимости от вашего ответа – отвечает. В общем, с ним можно полноценно побеседовать))) Главное, чтобы санитаров никто не вызвал Он ещё и повторюшка,…
Что-то не в порядке с ребёнком?
Мне даже писать все это страшно, а вслух говорить вообще боюсь, но последнее время начала слишком цепляться к своему ребёнку и заметила последние пару недель некоторые странности. Вообще мы с рождения развивались нормально, никаких отклонений не наблюдали, ну болели часто, благо с этим вопросом мы разобрались у иммунолога. Короче, много букв и мыслей куча. Так что кому неинтересно-мимо.Что меня…
Вот и закончился наш отдых
Месяц и одна неделя отдыха на море закончились. Вернулись мы домой с соплям, 2мя новыми зубами, подросли на 5 см и каким-то чудесным образом умудрились набрать 0,5 кг (учитывая, что сын ел плохо это прям прорыв). Я тоже поправилась килограмма на 2, то ли от изобилия чебуреков, самсы и пирожков с фруктовой начинкой в моем рационе, то ли от того, что мне удалось немного расслабиться и прийти в…
Это нормально, что муж не говорит, куда уходит?
Так было уже много раз. У мужа выходной, одевается, собирается уходить. Спрашиваю, куда идет. Не отвечает. Говорит, по делам. Спрашиваю опять, прошу сказать. Не говорит. Так повторяется раз 10. Потом выясняется, что он ездил в институт по делам, или еще куда-нибуд. Вот почепу было не сказать? Я, понятное дело, психую и обидаюсь. Ну что такое, уезжает и нее говорит куда? Мне же любопытно!…
Про ИВ и ГВ
Это длинная история о вере в медицину и в себя. Наверное, надо начать с того, что у меня было больничное детство. Терпение, послушание и разум – мои сильные стороны. Любые обследования, анализы в огромных количествах, месяцы пребывания в больничных стенах в одиночестве я принимала как должное, со смирением и благодарностью. И верила, что мое тело неправильное, кривое, плохое, нуждающееся во…
Сыну 2г и уже
Сыну 2г и уже почти месяц, вопрос в том что он не отвечает на вопросы, те не ведёт диалог, так вроде все понимает, умный мальчик, повторяет все когда сам только хочет, но стит что то спрстт редко когда ответит и то если это нет, а так в основном влпос задаём в никуда Ыорос вот в чем, норма ли это? Или стоит обратиться к врачу? Не говорит ли это о какой задержке в развитии?
Моей любимой 1 год и 9 месяцев
Уже вчера… как же время летит и с каждым днем люблю ее все больше, хотя в последнее время стала более непослушной, а я более несдержанной, о чем тут же жалею! =(( сегодня у нас в ципре был праздник осени, собрали 3 наши группы и детки показывали, чему научились за 1-1.5 месяца. смешные такие! в нашей группе 2 парней и 3 девчонки, но парни-мамкины сынки, даже в хороводе руки не дают другим, что…
Советы и рекомендации звездных и известных мамочек.
Одна из красоток за которыми я слежу это девушка Лунден Илона. Мамочка 2х детишек, при этом выглядит на миллион. Вот ее пост о подготовке к родам и разных штучках.: По быстренькому для тех, кому скоро в роддом:-)… Чтобы не разорваться, в потугах порой бывает, сделать ткани эластичнее и поспособствовать интенсивному легкому открытию, купите в аптеке масло вечерней примулы. Принимают его на 36…
Подскажите, кто сталкивался, ЗРР, больше пока ничего не поставили
Владу 2,3, он очень активный, невролог так и написала. ЗРР, слов мало говорит, папа, баба, дед, би-би, авава. Он любит горки, качели, катать машины. Ничего не отбирает у других детей, у него отбирают постоянно… Он плачет, валяется на земле. Сам не контактирует с детьми, ну может машинами поменяться, покатать рядом. Прикосновений не выносит, сразу на пол и истерика. Пошли в ГКП, там тоже самое,…
Я не продам вам слинг!
Вот вам кажется, что это не ваше вообще, но все носят, хвалят и вроде как уговаривают: купи, дорогая, станет проще. И с рождения можно… Но вы в раздумьях. Какая-то непонятная тряпка, причем за немалые деньги, да-да, что-то кто-то говорил вам про особенное плетение и качественные красители, но один фиг, для вас это тряпка. Выглядит… хм, сомнительно. Цыганщина какая-то. Видели ли вы этих…
Дочь очень любознательная и
Дочь очень любознательная и смышленная. Знаем цвета, цифры до 6, почти все буквы и прочее. То есть сомневаться в развитии не приходится. Но…..знает мало слов. Я не говорю про папа-мама, дай и т.д. Животных почти всех называет по голосам. Не различает да и нет. То есть не отвечает на вопросы. Если что-то надо, говорит у-у. Повторяет только последние слоги сложных слов. Прям напрягает жутко. У…
Аутичные черты
Добрый день. Нам 4 года, зпрр и ач ставят. Обращённую речь понимает, просьбы выполняет, сам говорит что ему нужно и т д, заговорил более менее поздно, до 3 лет слов 50-70 было, сейчас меня волнует не речь, т к она есть, меня волнует отсутствие диалога, не отвечает на вопросы, а повторяет, просто может с другой интонацией или слова переставляет (эхолалия), и поведение у нас не очень. По…
Мы собрали в одном месте популярные посты пользователей по теме “Не отвечает на вопросы и повторяет”, чтобы вы могли получить ответы на вопросы, связанные с:
- – планированием беременности;
- – воспитанием ребенка;
- – лечением и диагностикой детских болезней.
Социальный сервис baby.ru – это сообщество из 10 миллионов настоящих и будущих мам, которые уже обсуждали вопрос “Не отвечает на вопросы и повторяет” в своих блогах и тематических сообществах.
Источник