Ребенок 4 года воспитателя

Ребенок 4 года воспитателя thumbnail

Начнем с того, что период 3,5-4 года — это самое подходящее время для отправления ребенка в детский сад. Тем не менее нужно понимать, что, несмотря на видимую самостоятельность, ребенок, поступающий в детский сад, адаптация детей в детском садусталкивается с серьезными изменениями в своей жизни, и это не всегда проходит гладко.

Новая обстановка, новые взрослые и дети, окружающие его — малышу потребуется время, чтобы к этому привыкнуть. В одном случае это несколько дней или недель, в другом же могут потребоваться месяцы. Чем больше воспитатели будут принимать во внимание особенности развития детей в возрасте 3-4 лет, тем проще им будет наладить контакт с ребенком и помочь его адаптации.

Для детей в этом возрасте характерно внеситуативное общение. Многие из них уже часто бывают за пределами семейного круга и  четко осознают, что взрослые не только поддержка и опора, но и люди, которые выполняют определенную общественную функцию. Малыш стремится играть такую же роль, при этом четко осознает несоответствие желаний и своих возможностей. В задачу воспитателя входит разрешение противоречий с помощью развивающих игр.

В возрасте 3-4 лет у детей особенно активно развивается адаптация детей в детском садумелкая моторика. Малыш уже способен нарисовать то, что он хочет, а не просто начертить линии на бумаге. Самые терпеливые и усидчивые способны обводить фигуры, закрашивать, не выступая за контуры рисунка.

На этом же этапе развивается и восприятие ребенка. Детки в возрасте 4 лет различают цвета, знают геометрические формы и отличают размеры предметов. В развитии речи происходят впечатляющие улучшения.

Так, например, если в два года в словаре ребенка содержится не более 300 слов, к трем годам — 800 слов, то в возрасте 4 лет дети строят предложения из более чем 2000 слов. Сами же фразы и предложения становятся более сложными, с использованием местоимений, предлогов и прилагательных.

Рекомендации по планированию режима дня и развитию навыков

Чем дольше ребенок жил дома по режиму дня, схожему с распорядком в детском саду, тем проще в этом отношении пройдет для него период адаптации. Поэтому, если до сих малыш дома живет по собственному графику, в задачу адаптация детей в детском садуродителей входит приблизить его к садовскому режиму дня. Подъем должен быть в 6-30 – 7-30, чтобы вовремя успевать в сад, отход ко сну – не позже 20-30, чтобы малыш успевал выспаться.

Для того чтобы в детском саду чувствовать себя комфортно, малыш должен обладать определенными навыками.

  1. Уметь самостоятельно раздеваться и одеваться (в сад лучше надевать детям одежду без сложных застежек).
  2. Уметь убирать за собой игрушки по требованию.
  3. Посещать туалет при необходимости или сообщать о позывах воспитателю.
  4. Уметь общаться с детьми.

Последний пункт в данном случае самый важный, так как именно умение наладить контакт с окружающими сделает период адаптации 4-летнего малыша в саду безболезненным. Чем проще для ребенка будет делиться игрушками, ожидать адаптация детей в детском садуили выполнять поручения, тем проще ему будет привыкнуть к новой обстановке.

Важно, чтобы малыш понимал, что в группе он не один, как был дома, и все внимание воспитателя не может доставаться ему одному. Возможно,в какой-то момент с этим возникнут сложности, но родители должны быть готовыми к тому, что детский сад — это необходимый этап в гармоничном развитии ребенка.

Психологическая и физическая готовность малыша к саду

Степень готовности детей к поступлению в детский сад определяют не только режим дня и усвоенные навыки. Важную роль здесь будет играть состояние его здоровья. Родителям следует понять, что много детей в группе — это непременно инфекционные заболевания, обойти стороной которые вряд ли получится. Не стоит оттягивать момент оформления в сад именно по этой причине.

Периодические адаптация детей в детском садуинфекции только закалят иммунитет крохи и подготовят его к поступлению в первый класс школы, когда пропуски из-за болезней негативным образом могут сказаться на успеваемости ученика. Готовьте малыша к садику, закаляя и укрепляя его иммунитет заранее, и определите поступление в сад на конец лета, когда меньше всего вероятности простудиться из-за непогоды.

Не менее важный момент — психологическая подготовка. Дети должны уметь справляться со стрессом, несмотря на первичные реакции, такие как плач, болезни или капризы.

Общие рекомендации для родителей и воспитателей

Чтобы ребенок как можно быстрее и проще адаптировался в детском саду, родителям нужно научиться соблюдать ряд простых правил:

  1. Не показывайте беспокойство и страх, оставляя ребенка в саду.
  2. Не ругайте малыша за проступки и капризы в саду в ваше отсутствие, чтобы не закреплять у него негативные ассоциации с садом.
  3. Не поддавайтесь уговорам ребенка оставить его дома на несколько дней. Таким способом вы только адаптация в детском садуухудшите ситуацию.
  4. Водите ребенка в сад только здоровым.
  5. Общайтесь с воспитателями, проявляйте интерес к жизни ребенка в группе детей.
  6. Дома смотрите с малышом позитивные мультики и читайте книжки на тему детского сада.
  7. Разговаривайте с ребенком, объясняя ему, что в саду он не останется навсегда.
  8. Поощряйте желание малыша пойти в садик.
  9. Не чувствуйте себя виноватыми за то, что отправили малыша в детский сад.
Читайте также:  Ребенок дерзит родителям 4 года

Воспитатели также могут помочь крохе быстрее влиться в коллектив, если будут соблюдать некоторые правила.

  1. Важно включить новенького в процесс деятельности, делая акцент на взаимодействии со взрослыми, что особенно важно для ребенка на этом этапе.
  2. Периодические задания, которые под силу ребенку, помогут осознать ему свою значимость и полезность, а похвала за выполнение только подтвердит эти мысли.
  3. Хвалить ребенка нужно как перед группой, так и адаптация в детском садуперед родителями.
  4. Вечером, перед тем, как малыша заберут домой, можно ему рассказать о предстоящем новом дне во всех красках.
  5. Организовывая игры для деток, обязательно нужно будет присвоить главную роль самому робкому и застенчивому малышу, чтобы он смог почувствовать себя заводилой.
  6. Если у малыша плохое настроение в саду, нужно стараться не делать на этом акцента и убедить его в том, что скоро придет мама и все снова наладится.
  7. В первые дни новым деткам можно предлагать горшки, принесенные из дома.
  8. Нельзя угрожать ребенку или пугать его – даже при непослушании.

Если адаптация малыша протекает крайне тяжело, то совместно с родителями можно договориться о сокращении его пребывания в детском саду. Например, можно водить его в группу только до обеда.

Если малыш проявляет нежелание есть садовскую пищу, в первое время можно разрешить ему отказаться от еды. Главное, чтобы адаптация у ребенка происходила спокойно, в доброжелательной атмосфере. Но не стоит забывать и о соблюдении правил учреждения.

Адаптация и состояние малыша

Учитывая, что адаптация — это всего лишь способ детского организма и психики приспособиться к новым условиям, отметим, что она может проходить по-разному у детей 4 лет и зависеть от темперамента и здоровья малыша. Чтобы все прошло максимально гладко, нужно:

  • ограничить ребенку время просмотра телевизора и компьютерных игр;
  • больше читать малышу;
  • придумать для него спокойные и интересные игры;
  • активно проявлять понимание и любовь.адаптация в детском саду

Чего делать нельзя:

  • ругать детей за плач и запугивать;
  • посещать места скопления народа;
  • негативно отзываться о саде или воспитателе в присутствии ребенка;
  • забирать малыша позднее всех;
  • успокаивать его фразами «не надо плакать», «не бойся» и прочими, способными вызвать негативное отношение к себе как к трусливому и капризному.

Нужно понимать, что адаптация в детском саду — это испытание для ребенка, а также особое эмоциональное состояние. Чаще всего малыш 3,5-4 лет испытывает из-за этого целый букет отрицательных эмоций, среди которых гнев и агрессия. Но также в этот период его одолевает жажда новых знаний и обычное детское любопытство. И на этом нужно стараться делать основной акцент.

Особенно тяжелая адаптация может сопровождаться нарушениями социальных навыков, речи и даже двигательной активности. Ребенок не в состоянии сам одеваться, мыть руки, становится излишне подвижным или медлительным. Как только все эти признаки начнут сглаживаться, можно будет сделать вывод о том, что адаптация подходит к концу.

Как помочь детям привыкнуть к детскому саду?

Помимо вышеперечисленных рекомендаций для воспитателей и родителей, существуют реальные способы сделать адаптацию малыша в детском саду более простой и непродолжительной. Очень важно проявлять интерес к процессу, своим примером показывая ребенку, как вам адаптация в детском садунравятся новые перемены и как хорошо вы относитесь к саду и воспитателям. Расстроенные родители, испытывающие чувство вины, станут для малыша доказательством того, что сад в жизни их семьи — это что-то действительно плохое.

Очень важно наладить контакт с воспитателем и настоять на том, чтобы он учитывал интересы и привычки ребенка хотя бы на начальном этапе. Чтобы малыш шел в садик если не с удовольствием, то хотя бы без слез, его нужно мотивировать. Расскажите крохе о том, какие там красивые игрушки и как интересно гулять вместе с детками на детской площадке.

Никогда не пытайтесь обмануть ребенка, оставляя его в детском саду и уходя, пока он не видит. Внезапные исчезновения закрепятся в памяти малыша, и он будет постоянно на гране срыва, ожидая, что вы можете исчезнуть так в любое время.

Лучше будет придумать особый ритуал прощания без слез и истерик, закрепляя его день за днем.

Читайте также:  Ребенок 4 года плачет по пустякам

Забирая ребенка из садика, расспрашивайте его о проведенном дне, хвалите и подбадривайте, напоминайте о том, каким он стал самостоятельным и как сильно вы им гордитесь. На первых порах немного скрасить пребывание в саду могут игрушки, принесенные из дома. При этом задачей родителей будет научить его делиться с детьми в группе, адаптация в детском садучтобы эти игрушки не стали лишним поводом для конфликта.

И последнее: чтобы адаптация проходила с минимальными потерями покоя в вашей семье, постарайтесь правильно выбирать детский сад. Желательно, чтобы он находился недалеко от дома и у вас была информация о том, насколько профессиональный и ответственный там педагогический состав. Ведь именно от этого, а не от степени «элитности», будет зависеть комфорт и безопасность малыша в ваше отсутствие.

В заключение отметим, что родители должны понимать: сложно будет только на начальном этапе. Со временем, когда пройдет период адаптации, малыш будет с удовольствием ходить в сад навстречу новым друзьям.

Источник

Возрастные особенности детей 3-4 лет

Младший возраст — важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром.

Возрастные особенности детей 3–4 лет предполагают переход на новый уровень взаимоотношений взрослого и ребенка. Малыш радуется непривычному игровому познавательному опыту. Ему требуется больше эмоционального общения со взрослым, во время которого он может получить опыт межличностных отношений. Активность, самостоятельность способствуют быстрому физическому, психическому росту ребенка. Важно показать малышу, что его достижения заметили, его успехам рады.

Младшие дошкольники активны и неутомимы. Этот возраст характеризуется бурным становлением эмоциональной сферы ребенка. Дети подвержены перепадам настроения. Их эмоциональная нестабильность прямо пропорциональна физическому комфорту.

Растет речевая активность малышей. Они быстро запоминают новые слова, несложные четверостишия. Память больше акцентирована на узнавание, а не на запоминание.

В 3-4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников, а затем косвенно контролироваться взрослыми.

Взаимоотношения со сверстниками и взрослыми носят нестабильный характер. Только в общении малыши могут получить необходимую информацию о мире, людях. Любознательность этого возраста помогает развитию элементарных суждений, высказываний.

Осознание собственного «я», сотрудничество со взрослым поможет малышу справиться с новыми возможностями и желаниями. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления малышу большей самостоятельности и обогащения его деятельности новым содержанием. Важно понять, что характерное для ребенка третьего года жизни требование «я — сам» прежде всего отражает появление у него новой потребности в самостоятельных действиях, а не фактический уровень его возможностей. Поэтому задача взрослого — поддержать стремление к самостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий ребенка, не подорвать веру ребенка в собственные силы, высказывая нетерпение по поводу его медленных и неумелых действий. Главное в работе с младшими дошкольниками состоит в том, чтобы помочь каждому ребенку заметить рост своих достижений, ощутить радость переживания успеха в деятельности.

В играх ребенок самостоятельно передает несложный сюжет, пользуется предметами-заместителями, охотно играет вместе со взрослым и детьми, у него есть любимые игры и игрушки. Ребенка отличает высокая речевая активность; его словарь содержит все части речи. Он знает наизусть несколько стихов, потешек, песенок и с удовольствием их повторяет. Ему свойственны высокая эмоциональность, готовность самостоятельно воспроизводить действия и поступки, одобряемые взрослыми.

Возрастные особенности детей 3–4 лет позволяют постепенно перейти к более взрослым формам обучения. Это момент, когда во время игровой деятельности следует подвести детей к самостоятельным активным действиям.

Основные задачи развития малышей:

  • освоение навыков личной гигиены;
  • воспитание эмоциональной стабильности, вежливого отношения к окружающим;
  • развитие любознательности к предметам, действиям, ситуациям, явлениям;
  • обучение различным способам действий с помощью предметной деятельности;
  • развитие способности к сопереживанию.

Доверие и привязанность к воспитателю — необходимые условия хорошего самочувствия и развития ребенка в детском саду. Поэтому следует родителям объяснить своему ребенку о важности взаимоотношений воспитателя и ребенка. Младший дошкольник особенно нуждается в материнской поддержке и заботе воспитателя. В течение дня педагог должен к каждому ребенку проявить свое доброе отношение: приласкать, назвать ласковым именем, погладить. Ощутив любовь воспитателя, младший дошкольник становится более общительным. Он с удовольствием подражает действиям взрослого, видит во взрослых неиссякаемый источник новых игр, действий с предметами. К концу младшего дошкольного возраста начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети.

Читайте также:  Ребенок постоянно плачет в 1 год 4 месяца

Образовательный стандарт (ФГОС) подразумевает приобретение детьми к концу учебного года определенных умений, знаний, навыков. При этом следует учитывать баланс между образовательной и игровой деятельностью.

Возрастные особенности детей 3–4 лет (по ФГОС) подразумевают развитие мотивации к обучению, творчеству. Важно понять, что необходимо поощрять интерес, внимание ребенка к окружающей действительности. Тогда у него появится желание самостоятельно продолжить изучение явлений или ситуаций. Любопытство ребенка способствует развитию навыков сотрудничества, взаимопонимания. Осознание себя самостоятельным человеком помогает установить ребенку новые, глубокие отношения с родителями, сверстниками, взрослыми. Появляется собственная позиция, которая помогает осознать, проанализировать свое поведение и поведение окружающих людей.

Возрастные особенности детей 3–4 лет формируют предпосылки к дальнейшей учебной деятельности. Младшие дошкольники с помощью взрослого осваивают элементы и правила коллективных, индивидуальных игр. Это способствует развитию взаимоотношений, становлению личности ребенка, формирует познавательную и творческую активность.

Источник

Приветствуем подписчиков и гостей нашего канала!

Родители, которые водят ребятишек в садик, часто в Viber и при личном общении высказывают свое недовольство некоторыми действиями воспитателей. Что-то воспитатель сделал не так, что-то вообще не сделал, не уделил должного внимания ребенку в младших группах и т.п. И я решила разобраться, что же входит в обязанности воспитателей младших групп по закону? И какую работу они выполняют на самом деле?

По закону обязанности воспитателя закреплены в следующих документах:

– СанПИН (Санитарных правилах и нормах, предъявляемых к ДОУ);

– Договоре воспитателя с детским дошкольных учреждением, в котором он работает;

– Договоре, который заключается между ДОУ и родителями малыша.

Если какая-либо из обязанностей, которую требуют родители, не включена в юридические документы, в том числе в Договор между ДОУ и родителями, то воспитатель эту обязанность выполнять не будет. И претензии по этому поводу не принимаются.

В юридической документации обязанности воспитателя распределяются по нескольким направлениям:

– приём в группу;

– питание;

– обучение и досуг ребенка в течение дня;

– дневной сон;

– прогулка;

– завершение рабочего дня.

Как воспитатель обязан принимать ребенка в группу?

Каждого ребенка в младших группах воспитатель должен встречать радушно, с улыбкой, побеседовать с родителями о состоянии его здоровья, успокоить ребенка, если он плачет от расставания с мамой. Доброжелательность и педагогический такт создают положительный настрой ребенка на целый день пребывания его в группе.

Что происходит на самом деле?

Воспитатель часто сидит в группе и занимается своими делами. Детей принимает в двух словах без эмоций: «Оставляйте. Идите!».

Что входит в обязанности воспитателя по кормлению детей младшей группы?

В юридических документах указано, что воспитатель обязан помочь ребенку кушать, а в ясельной группе докармливать малышей. Если дети кушают самостоятельно, то в обязанности воспитателя входит проследить за тем, чтобы все дети съедали положенную им порцию. Во время приема пищи воспитатель обязан подбадривать ребятишек, чтобы детки кушали с аппетитом.

Что происходит на самом деле?

Если ребенок не проявляет желания кушать (не умеет, стесняется, боится), кормить его и докармливать никто не будет. Не хочет – встанет из-за стола голодным. Уговаривать, успокаивать, находить какие-то психологические подходы, стимулирующие ребенка к приему пищи, никто не будет. Аргумент у воспитателя один для всех: кушать самостоятельно ребенка должны научить родители! Даже тех, кто ходит в ясельную группу.

Что входит в обязанности воспитателя по организации прогулки детей младшей группы?

Согласно юридическим документам, воспитатель обязан помочь детям одеться. На участке, закрепленным за младшей группой, проводить игры с детьми, физические упражнения.

Что происходит на самом деле?

Воспитатель вместе с няней помогают детям одеваться и выводят детей на прогулку. Затем воспитатель сидит на своем участке на лавочке и наблюдает за детьми, которые копаются в песке, бегают, выбирают себе занятие по своему усмотрению. Организованной подвижной игры под руководством воспитателя мы ни разу не наблюдали. Возможно, нам просто не повезло с воспитателем.

Вывод: Родителям следует внимательно прочитать Договор с ДОУ, в которое ходит малыш. Если в нем не указаны обязанности, которые по вашему мнению воспитатель должен выполнять, то и претензии ваши не будут приняты. Если они в Договоре указаны, а воспитатель их не выполняет, то в этом случае вы имеете право требовать предоставление услуг в соответствии с документом.

Иллюстрации с сайта Яндекс. Картинки.

Спасибо всем, кто с нами!

«Большая семья» желает мира и благополучия Вашим семьям. Тем, кто еще не присоединился к «Большой семье» сделать это можно ЗДЕСЬ. Подписывайтесь и не забывайте ставить лайки.

Источник