Ребенок 4 года ведет себя по детски

Ребенок 4 года ведет себя по детски thumbnail

девочка кричит

Истерики у ребенка в 4 года являются привычным делом для родителей. Без подобных капризов редко кому удается обойтись. Но вот реакция родителей на такое поведение совершенно различная. Некоторые жалеют ребенка, стараясь удовлетворить все его желания, а другие в очень грубой форме стараются осадить малыша.

Как правильно веси себя с ребенком 4-6 лет, который путем истерики требует желаемого?

Причины детских истерик в 4 года

Причины истерик в 4 года могут быть различными, начиная от сложного психологического состояния и заканчивая банальным стремлением добиться своего.

В возрасте 4-х лет основными причинами чаще всего становятся промахи родителей в воспитании.

Малыш просто не знает слова «нет» и зачастую манипулирует взрослыми. Если не разрешает мама, то он всегда может получить желанное от папы или бабушки. Но бывают критические состояния, когда поведение становится неконтролируемым и малыш ведет себя просто неадекватно. Нередко, например, истерики перед сном в 4 года могут быть вызваны боязнью темноты, здесь игнорировать ребенка недопустимо, ведь справиться со страхом в таком возрасте малыш сам не способен.

В интернет-семинаре Как быстро уложить ребенка спать вы получите бонусом шпаргалку по работе с детскими страхами.

Все истерические состояния можно условно разделить на два типа: первичная истерика и вторичная. Они внешне похожи, но имеют различную природу происхождения, а также совершенно разные способы борьбы.

Первичная истерика

Подобный тип порождается капризами моментально и является сильным желанием получить желанное, или способом высказать свое недовольство. Именно к истерикам верхнего уровня можно отнести ступор малыша, который встал среди магазина, начал истерить и требовать купить ему что-то. Подобные состояния являются ничем иным, как способом манипуляции над взрослыми.

Возникает такое состояние в верхней части головного мозга и полностью находится под контролем ребенка. Это легко проверить, если выполнить желание малыша. Несмотря на то, что взрослому может показаться поведение неадекватным, на самом деле малыш все контролирует и четко понимает, чего хочет.

Вторичная историка

А вот подобное состояние является настоящим психологическим расстройством, на некоторое время ребенок становится полностью неадекватным. На него действуют сильные негативные эмоции или переживания так существенно, что он теряет контроль над своим поведением и просто не понимает, что делает.

В подобном состоянии малыш просто не способен адекватно реагировать на слова родителей, а точнее он их просто не понимает.

К подобным случаям можно отнести ночные истерики у ребенка 4 года жизни. Скорее всего, они вызваны паническим страхом. Подробнее о ночных страхах ребенка>>>

Это состояние формируется в нижней части мозга, плотно перекрывая пути к верхней, как результат становится то, что ребенок теряет полный самоконтроль.

Визуально кажется, что ребенок находится в состоянии аффекта, при этом мыслительные процессы полностью заблокированы. Единственным вариантом справиться с подобным состоянием является нахождение идеального способа, чтобы снять у малыша психическое напряжение.

Как нужно реагировать на истерику

При возникновении истерики у ребенка в 4 года от родителей требуется правильная реакция. В первую очередь, важно правильно определить тип истерики. В зависимости от этого требуется от родителей соответствующее поведение.

Первичная истерика

Подобные вопли по своей сути является проявлением эмоций с целью получения желаемого. У родителей есть только два пути действий, как успокоить ребенка при истерике:

  1. Отдать ребенку то, что он желает. Это покажет ему, что подобным способом он сможет забрать желанное всегда.
  2. Грамотно проигнорировать истерическое состояние, чтобы манипулятор понял, что его спектакль не имеет никакого действия.

К подобным истерическим спектаклям следует относиться очень спокойно, важно сохранять хладнокровие.

Если истерики выводят вас из себя, смотрите семинар Мама, не кричи!>>>, где получите алгоритм как сохранять спокойствие, когда ребенок не слушается.

На заметку! Если один раз удовлетворить желание, требование которого проявляется криками и воплями, то он всегда будут прибегать именно к такому методу.

В подобной ситуации очень важно объяснить ребенку спокойным тоном, что по объективным причинам его просьба не может быть выполнена. Доводы должны быть весомыми и вескими.

Можно действовать по такому алгоритму:

  1. Дать понять, что вы услышали желание ребенка.
  2. Резонно и ясно объяснить, почему его желание не может быть выполнено, доводы для ребенка должны быть убедительными.
  3. Высказать недовольство поведением малыша и объяснить, что оно просто недопустимо.
  4. В заключение следует пойти на компромисс – пообещать выполнить его желание, когда это станет возможно.

Настоящая истерика высшего уровня

При подобном состоянии ругать ребенка или вызвать у него чувство стыда за поведение недопустимо, а точнее просто бесполезно. Важно быстро успокоить ребенка, чтобы он в состоянии эффекта не нанес себе и окружающим вред.

Важно! Просто недопустимо игнорировать подобное состояние, например, оставлять малыша одного или закрывать в комнате.

Так как в этом случае слова не принесут желанного эффекта, родители должны знать, как остановить истерику у ребенка в 4 года.

  1. В первую очередь, важно обеспечить тактильный контакт, а именно взять его на руки, обнять.
  2. На ушко можно шептать нежные слова, заверяя, что нет опасности и все уже хорошо.
  3. При возможности следует убрать малыша из того места, где случился приступ.

После того, как будет достигнута основная цель – снят приступ, можно приступать к аккуратному выяснению причины приступа. Истерика без причины у ребенка в 4 года бывает редко, важно понять, почему малыш ведет себя неадекватно. Это не должны быть упреки с целью пристыдить или наругать. Важно понять, почему кроха оказалась в подобном состоянии и сделать все, чтобы оно не повторилось.

Что не допускается делать при истерике

Мама ругает ребенкаПри возникновении истерики, следует вести себя максимально правильно. Существует 7 действий, которые недопустимо делать родителям:

  1. Нельзя при истерике сразу исполнять желание. Кончено, это успокоит, но затем все опять повторится по протоптанному пути.
  2. Не стоит спорить, а тем более его дразнить.
  3. Не нужно переходить на крик, это усилит гнев и истерику.
  4. Не стоит наказывать или поощрять, факт истерики должен остаться практически незамеченным.
  5. Не стоит слова ребенка воспринимать серьезно и обижаться на них, так как в таком состоянии он способен сказать все что угодно.
  6. Не стоит стыдить, что приступ случился на глазах других людей. Если манипулятор поймет, что вы ему немного уступаете перед чужими людьми, то истерика постоянно будет происходить именно в общественном месте.
  7. Не стоит вовлекать в истерику посторонних людей. Если он начнет понимать, что его вопли ни на кого не действуют, быстро прекратит спектакль.

Как быстро остановить истерику

В различных ситуациях можно по-разному реагировать на истерику, чтобы ее прекратить.

  • Если истерика случилась в общественном месте, то следует продемонстрировать безразличие к подобному поведению.
  • В моменты истерик ребенок не понимает, что с ним происходит. Следует помочь ему понять, объяснив подобное состояние. Например, что он злится, так как мама не купила ему машину.
  • Не стоит говорить категоричное нет, если доступно и понятно объяснить ребенку причину отказа, то он быстрее успокоится.
  • Можно предлагать малышу альтернативу заранее. Если намечается поход в магазин, то брать малыша с собой следует только после его обещания, не требовать желанную игрушку, так как нет пока возможности ее приобрести.

Как видно, справиться с приступами капризов ребенка 4 лет, вполне реально без серьезных последствий его психики. Прежде, чем принимать категоричные меры важно понять причину подобного состояния, а уже потом искать методы борьбы. Общение с ребенком должно быть на доверительном уровне, а не путем демонстрации авторитета и диктатуры взрослого.

Вам стоит научиться обходить спорные моменты в воспитании ребенка не вступая в прямой конфликт с ребенком. Смотрите интернет-курс Послушание без криков и угроз, где мы разбираем более 12 способов разрешить проблему без истерик, давления и крика.

Читайте также:

  • Ребенок в 4 года не слушается
  • Как не кричать на ребенка: советы мамам
  • 6 главных ошибок воспитания детей

Источник

09 июня 2016

Аверьянова Света

Многие родители не понаслышке знают о том, что такое кризис 4 лет и с ужасом ждут этого периода в жизни крохи. Но, не стоит так реагировать на естественное поведение ребенка в этом возрасте.

Вместо этого, родителям стоит приложить максимуму усилий для того, чтобы помочь ему в этот сложный для него период и приблизить его завершение.

Что такое кризис 4 лет

По мере взросления малыш обретает новые навыки, в его жизни ежедневно происходит что-то интересное и поучительное. Многое в 3 – 4 летнем возрасте у детей уже получается, а чему-то еще стоит поучиться.

Именно в этот период дети начинают проявлять характер, который сформируется на всю жизнь. И поэтому не стоит закрывать глаза на происходящее, а прежде всего, следует выяснить, с чем связано такое поведение, которое характерно для 4 лет, и что с ним делать.

сильные истерики

Как правило, изменения в поведении детей начинаю проявляться с 3 – 4 лет, и вызваны они могут быть несколькими причинами. В большей мере данные причины носят психологический характер. К их числу можно отнести:

  • Семья, в которой растет кроха, не уделяет ему достаточного внимания, поэтому начинается проявление всяческих попыток его заполучить.
  • Кроха не получает достаточного общения со стороны. Если у него нет друзей, он большую часть времени проводит в стенах дома, то вскоре это может привести к тому, что в возрасте 4 лет возникнут проблемы.
  • У малыша нет увлечений, хобби, он ничем не интересуется, его ежедневный досуг скучный и однообразный.
  • Появиться кризис 4 лет может в сложной для крохи ситуации, например, это может быть протест в период адаптации к новым условиям, коллективу: семья переехала в другой город, где у него нет друзей, или же он пошел в детский сад, где для него все новое и чужое.
  • Спровоцировать появление кризиса могут и сами члены семьи, оказывая чрезмерное давление на чадо.

Проявляется кризис 4 лет у всех детей индивидуально. Индивидуальным является как его проявление, так и длительность. Некоторые семьи узнают о нем уже в 2,5 года, некоторые ближе к 5 годам. К основным проявлениям данного периода можно отнести:

  • Подавленное эмоциональное состояние, при котором малыш не проявляет интереса к любимым играм, мультфильмам, общению.
  • Дети могут ощущать тревожность, часто плакать, истерить без явной причины на это.
  • В некоторых случаях появляется агрессия, кроха может идти на конфликт.
  • Прослеживается снижение активности, аппетита, нарушения сна.
  • Кроха становится неуправляемым, он не слушает родителей, делает все им наперекор, тем самым проявляя свой характер.

Если вы заметили изменения в поведении ребенка, которые были описаны, у него ухудшилось поведение и малыш отказывается идти на контакт, то говорить это может об одном – это самый настоящий кризис 4 лет. И с ним нужно что-то делать.

Как помочь ребенку

Период с 2,5 до 5 лет является оптимальным возрастом для возникновения кризиса 4 лет у детей. Члены семьи должны не только вовремя выявить его, но и знать, какие действия необходимо предпринять, а которых лучше избегать.

В этот период малыш чувствует себя одиноким и все его истерики, протесты только подтверждают это. Поэтому первое, что должны сделать родители – это окружить ребенка любовью, вниманием и пониманием. Без всего этого пережить кризис ему будет довольно сложно.

Но, не стоит опекать детей чрезмерно, ведь это может усугубить ситуацию.

Для того чтобы кризис 4 лет не сказался негативно на характере, члены семьи должны в этот период уделить особое внимание общению с малышом, с помощью которого, на самом то деле, решаются практически все проблемы.

Расположив к себе малыша, родители должны понимать, что его доверие, прежде всего. Не имея доверия можно не рассчитывать на то, что малыш начнет рассказывать о своих проблемах и уж, тем более слушать родителей и выполнять их просьбы.

постоянные отказы

Если кризис 4 лет настиг малыша, то ни в коем случае не следует по первому же требованию выполнять все его капризы. Строгость в воспитании должна присутствовать. Естественно, можно установить ограничения на развлечения, досуг, но, ни в коем случае нельзя отказываться от данных обещаний.

В данной ситуации необходимо найти золотую середину, которая и станет спасением в подкравшийся кризис. Противопоказано наказывать детей, прилагая физическую силу. Это недопустимо и может сказаться на характере, психике и дальнейшем отношению к родным.

Задачей родителей является объяснить своему чаду, что он делает не так, рассказать о том, как бы вы им гордились, если бы он поступал иначе. Не стоит игнорировать заданные вопросы, ведь они имеют для него огромное значение.

Еще одним важным фактом, является непросто совместное времяпровождение с детьми, а непосредственное участие родителей и разделение детских интересов. Достаточно легко найти совместное увлечение. Это может быть лепка с пластилина, рисование, какой-либо вид спорта, рыбалка и прочее.

Кроха с легкостью перенесет изменения, которые настигли его в возрасте 4 лет, проще, если в этот период будет чувствовать родительскую поддержку, понимание.

Если кроха растет в семье, где царит мир и понимание, ему уделяется достаточно внимания, с его мнением считаются, и малыш растет счастливым, то, вероятнее всего, с такими изменениями в поведении семья не столкнется, ведь чадо не будет видеть необходимости протестовать, идти вопреки родителям. И уберечь малыша от данного периода родители могут, правильно воспитав ребенка, не балуя его и не держа в «ежовых рукавицах».

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в Яндекс Дзене.

Источник

Если ребенок плохо себя ведет в возрасте 4-5 лет.

Вот и подросли наши детки, вот и вступили они в новую возрастную фазу. Позади остался кризис 3х лет, который по своему сложно проходил у всех, мы учились общаться со сверстниками, ладить с ними, не всегда это получалось. Были и драки, и обиды, и слезы, мы через все это прошли, и вот наконец перед нами уже четырехлетки. Четырехлетний возраст обычно характеризуется большей эмоциональной устойчивостью и соответственно появляется больше свободного времени для интеллектуального роста и пополнения общей эрудиции детей.

Дети этого возраста уже владеют довольно большим словарным запасом (около 1500 слов) и поэтому вполне могут составлять небольшие фразы. Кроме того, они уже владеют первичным навыком построения причинно-следственных связей. Но, пожалуй, самой большой особенностью «четырехлеток» является их любознательность. Они буквально засыпают родителей бесконечными «почему», не случайно детей этого возраста так и называют – «почемучки». Большой ошибкой родителей в данной ситуации будет отмахиваться от детей, ссылаясь на свою занятость. У детей этот период живого интереса к окружающему миру скоро пойдет на спад, а вот объем неосвоенных, но необходимых детьми знаний останется большим.

В четыре года ребенок осмысленно практикует все те навыки «хорошего поведения», которые прививали ему родители ранее. При этом легко заметить, что дети копируют привычки и манеры своих родителей: от интонаций, до походки и манеры сидеть за столом. Поэтому, уделяя определенное время воспитательным занятиям с ребенком, родителям не стоит забывать о том, что все остальное время, они являются объектом пристального наблюдения и, стало быть, изучения со стороны детей.

Отдельно следует отметить то, что дети четырех лет очень высоко ценят похвалу со стороны взрослых, особенно за то, чем они и сами очень горды. А дети чрезвычайно гордятся своими рисунками, новыми умениями, красивой одеждой. Не нужно скупиться на похвалу, даже если Вам кажется, что предмет для гордости ничтожен. Это ведь только с Вашей, взрослой точки зрения…

Казалось бы, вот теперь то настанет счастье, покой и бурный интеллектуальный рост, но не все так просто и гладко.

Иногда и четырехлеткам может быть присуще агрессивное поведение, драки, истерики. В чем же причины такого поведения и главное что с этим делать, вот об этом мы сейчас и поговорим.

Психологи считают, что в большинстве случаев, дети начинают драться в возрасте 2-3 лет, и именно в этот период агрессия постепенно должна «купироваться». Это происходит из-за того, что дети еще плохо говорят и не могут словами что-то объяснить/ попросить/ отстоят свои права. Также в этом возрасте не развит самоконтроль, и коммуникативные навыки тоже только формируются.

Детям 4-7 в меньшей степени свойственно драться, в конфликтной ситуации они чаще проявляют вербальную агрессию.

Каковы же причины?

Причины драчливости после 4х лет могут происходить из более раннего периода. В возрасте 2-3 лет ребенок проверяет границы дозволенного. А мамы и папы вместо того, чтобы твердо запретить ребенку драться и показать альтернативный способ выражения недовольства, только умиляются над ребенком («маленький, а вон какой боевой»). Или бывает так, что родители очень мягкие и не могут поставить твердый запрет. Вообще, очень часто именно вседозволенность приводит ребенка к агрессии. Ребенок начинает драться, пытаясь найти хоть какие-то границы дозволенного. Когда он это делает, он ждет, что его остановят. Если этого не происходит, это только больше сбивает его с толку. И если вовремя не принять меры, то такой вид поведения может закрепиться.

Иногда родители, боясь что их детей будут в детском саду обижать, сами учат ребенка «постоять за себя». Учить ребенка давать сдачи в этом возрасте – грубая ошибка, он еще не в состоянии (да и многие взрослые) провести тонкую грань между защитой и нападением. Безопасность четырехлетнего ребенка – обязанность взрослых.

Иногда ребенок привлекает внимание к себе социально осуждаемым поведением. И корни этого явления тоже тянутся из семьи. Мы уже говорили о том, как важно для четырехлеток общение с родителями, как нежелательно отталкивать его и отмахиваться. Если ребенку не хватает внимания родителей и обычные способы не срабатывают, он может начать добиваться внимания нарочито плохим поведением. Ему становится все равно, какое это будет внимание: положительное или отрицательное. К тому же взрослые ругают обычно более эмоционально, чем хвалят, значит, цель будет вдвойне достигнута. А потом этот ребенок идет в детский сад и уже сформированную модель поведения применяет на детях. Не овладев дома нужными коммуникативными навыками, он сталкивается здесь с новой проблемой: не знает как влиться в детский коллектив. И тогда такой ребенок делает что-то назло: он может подбежать и разрушить постройку, над которой остальные дети долго трудились, или он может подбежать и отобрать мяч или игрушку. И вот тут для него начинается веселье: все остальные дети за ним бегают, начинается потасовка, а потом его еще и взрослые поругают. В итоге ребенок полностью восполняет нехватку внимания.

.

Итак, что же делать, если ваш малыш плохо ведет себя?

Как давно известно, любые перемены к лучшему лучше начинать с себя.

Если малыш плохо себя ведет, не торопитесь сразу строго наказывать его. Сначала твердо донесите до ребенка простые правила поведения, обязательно мотивируйте их. Ребенок должен всегда чувствовать, что запреты – не ваша прихоть, что каждый из них имеет свои веские причины. Поговорите о логических последствиях невыполнения этих правил и предложите ему самому выбрать, как нужно поступать: выполнить правила или нарушить. Таким образом воспитывается ответственность за свои действия. Будьте последовательны в выполнении правил: Если ребенок кидается на улице песком в других детей, то сегодня мы идем домой и больше не гуляем, а завтра у нас будет новый шанс. Предупредив ребенка о последствиях его поведения раз, будьте тверды в своих правилах, не поддавайтесь на слезы и крики «Я больше так не буду!». Провинился сегодня – получил последствия, завтра попробуем снова. Иначе закрепится модель «нарушил правила – попросил прощения – получил все что хотел».

Значительно увеличьте время совместных игр с ребенком, доверие и взаимопонимание рождаются в совместном веселье и радости очень быстро. Время родителей, посвященное только ребенку, запоминается им навсегда и греет памятью о нем всю жизнь.

Почему ребенок привлекает негативное внимание? Потому что не знает, как вызвать позитивное. Постарайтесь больше уделять внимания всему положительному в ребенке. Чаще хвалите достижения, положительные качества малыша (составьте список – их немало, чаще замечайте хорошее), поддерживайте его, если он совершает ошибки, ободряйте в неудачах. Пусть он привыкнет к мысли «я – хороший, любимый и нужный», он будет дорожить этой мыслью и стараться ее поддержать в окружающих. Если ребенок требует внимания неадекватным образом, то в этот момент не стоит уделять ему внимания. Вместо этого следует сказать, например: «Через 10-15 минут я освобожусь, и мы с тобой займемся тем, чем ты хочешь». Важно указывать короткое время, поскольку ребенок не воспринимает длительное время, для него это – вечность.

Высказывайте свое недовольство только так называемыми «Я-сообщениями». Не говорите «ты такой-сякой» и пр., а вместо этого «мне не нравится то-то и то-то», «мне неприятно, когда …», «я злюсь, когда…», «мне мешает шум, прошу тебя, пой потише». Никаких угроз и упреков.

Как мы уже сказали в четырехлетнем возрасте дети – подражатели. Потому, если вы не хотите, чтоб ваш ребенок вел себя агрессивно, то крайне нежелательны физические наказания. Наказывая ребенка физически, вы закладываете модель поведения «Кто сильный, тот и прав».

Старайтесь тщательно фильтровать информацию, которая поступает к ребенку извне. В первую очередь я имею ввиду мультфильмы. Постарайтесь исключить из просмотра мультики агрессивного содержания, пусть будет больше фильмов основанных на диалогах, тех, где нужно подумать. Недопустимо, чтоб телевизор работал как фон в комнате, где находится ребенок. Говоря о телевизоре и компьютере, следует упомянуть что психологи, да и офтальмологи не рекомендуют их использование более 20 мин в день. Разрешенные минуты хорошо использовать в качестве педагогического поощрения. Например, мы говорим ребенку: «Если сегодня в садике ты будешь себя хорошо вести, вечером я разрешу тебе посмотреть мультик». Тот же самый прием можно применить и при домашнем закреплении материала занятий детского сада: «Мы посмотрим мультфильм после того, как ты посчитаешь до 10 нарисуешь солнышко расскажешь мне стишок покажешь, какой танец вы на музыке сегодня танцевали».

Часто родители покупают детям избыточное количество не особенно полезных игрушек, если они очень нравятся детям. Подсознательно так они пытаются компенсировать ребенку свое долгое отсутствие в течение рабочей недели В результате квартира, а за ней и детсадовская группа утопают в бесконечных машинках, куколках и резиновых монстрах. Но и эти игрушки можно наполнить педагогическим смыслом, если использовать их как поощрение за более длительный отрезок времени, или какое то серьезное достижение. Заодно их станет не так много .

Источник