Ребенок 4 года в своем мире
Я ему говорю: «Джинсы надевай!» А он футболку снимает… Ну как не кричать на него? Как достучаться, чтобы он меня услышал?
Нормальный ненормальный ребенок
Начну с того, что Лёва был очень долгожданным и желанным ребенком в нашей семье. То счастье, с которым мы встретили его в нашем мире, окрылило меня, я даже начала писать стихи… Он для меня был всем! Он хорошо развивался, я искала самых лучших врачей для его ежемесячных осмотров, и они говорили, что у нас все отлично. Я считала, как и любая мама, что мой сын – самый лучший на свете – вырастет, непременно, отличником, спортсменом и талантливым специалистом.
Однажды на детской площадке одна из мам, с которыми мы часто вместе гуляли, меня спросила: «А Ваш ребенок вообще умеет улыбаться?». Этот вопрос меня просто громом поразил. Я, конечно же, ответила, что умеет, ведь он и смеется дома… Но сам факт того, что люди со стороны видят в моем ребенке странности, меня насторожил.
Согласитесь, ведь это ненормально, если ребенок не улыбается. Нет, я-то, конечно, видела его улыбки, мне казалось, что у него достаточно интересный юмор, но, видимо, для «стандартного» ребенка этого мало.
Дальше больше
Мой ребенок рос, стал серьезно увлекаться космосом, уже к 5 годам он знал о создании вселенной и о космических телах больше, чем я и муж. Он с увлечением смотрел документальные фильмы про метеориты, галактики и звезды. В мечтах появилась будущая профессия, конечно же, связанная с космосом. «Я изобрету электрическую ракету, она сама будет вырабатывать электричество и сможет лететь очень далеко», – такие высказывания маленького гения, конечно же, не могли не радовать всю семью!
Однако, была и другая сторона этой увлеченности: мой сын никого не слышал! Или не хотел слышать! Он жил в своих мыслях и мечтах! Первый звоночек поступил от тренера по плаванию: «У вас талантливый ребенок, но он неуправляем, он живет в своем мире». Позже подобное я услышала и от других педагогов… Пульсирующая мысль: «Что же делать?!» – поселилась в моей голове. Твердое убеждение, что с ребенком что-то не так, не давало мне жить.
Как докричаться или достучаться?
Итак, я решила перевоспитать своего ребенка в «слышащего»! На то был веский аргумент: через год нам в школу! К тому времени Лёву перестали брать в садике в сценки на утренники, несмотря на хорошую память и четкую артикуляцию, ему было скучно, уже после 3-х репетиций он знал все роли и «улетал» в свой мир, из-за чего постоянно пропускал свой выход на сцену.
Воспитательница в садике нам попалась более чем спокойная, она никогда не кричала на детей, муж даже «клушей» ее прозвал, да и меня она раздражала тем, что не воспитывала детей, однако, мой сын к ней тянулся! Да и вообще, она была с большим опытом, поэтому я все же спросила у нее совета, как мне воспитывать своего ребенка, чтобы он, наконец-то, вернулся в наш мир и стал как все дети! Ответ меня несколько не устроил: «Ничего не делайте, он у вас такой интересный, у него на все свое индивидуальное мнение, и это прекрасно!» Ну как же прекрасно, когда на задание слепить птичку мой сын лепит кота и считает это забавным! Я ему говорю: «Джинсы надевай!» А он футболку снимает… Ну как не кричать на него? Как достучаться, чтобы он меня услышал?
Конечно, громкий крик его возвращает в нашу реальность, поэтому этим методом и приходилось действовать, но дело дошло до того, что общение вообще перешло только на крик… Мне его даже и похвалить уже не за что стало, только ругать да кричать… Мое состояние уже настолько до отчаяния дошло, что детский невролог, осматривая моих детей, заключила: у детей все хорошо, а вот вам бы не помешало нервы подлечить…
Через тернии к звездам
В поисках «подлечить нервы», по совету невролога, я, конечно же, перепробовала много что: медикаменты, гомеопатию, остеопатию и т.д. Все это хорошо, но эффект временный!
Подруга настоятельно убедила меня пройти тренинг по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана (www.yburlan.ru). Поскольку я была уже в отчаянии, я согласилась посмотреть бесплатные лекции в интернете! На лекциях нас было порядка 5 000 человек! Я почитала отзывы людей и решилась пройти весь тренинг!
На тренинге я узнала, что все люди, согласно заложенным у них желаниям и способностям, делятся на 8 векторов! Это, так сказать, их взгляды на мир, их возможности к самореализации, их потенциал и способности быть счастливыми! Т.е. у нас у всех счастье разное, цели разные, мы вообще по-разному видим одно и то же!
Мой сын относится к звуковому вектору. Это люди с постоянным поиском смысла жизни. Они все время ищут ответ на вопросы: кто мы, зачем мы, откуда мы? Они умеют концентрироваться на интересных задачах и поглощены ими настолько, что кажется уходят в себя, в свои мысли.
Оказывается, нет ничего более тягостного, чем поиск этих важных ответов, но они для звуковиков очень нужны, только эти ответы приносят им счастье! Конечно же, для всех звуковики выглядят рассеянными, не от мира сего и даже сумасшедшими… Но они – самые талантливые люди на земле! Точнее гениальные, но только в потенциале, если не мешать, а помогать им развиваться.
Именно из звуковиков вырастают великие ученые, композиторы, величайшие изобретатели – все это результат благополучного развития событий, в том числе, правильного воспитания!
А бывает и неблагоприятный исход: шизофрения, аутизм и даже суицидальные мысли. Именно люди со звуковым вектором прыгают с подоконников, таким образом избавляясь от мыслей и вопросов в голове. А нам со стороны даже и не представить, что с ними происходит, о чем они думают, что затевают, и вообще, где они сейчас, в каких параллелях, когда мы просим их «надеть джинсы»…
Но о плохом не будем! Будем рассматривать благоприятный сценарий: как вырастить из нашего скрытного и молчаливого интроверта социального, открытого и доброго гражданина нашего общества!
Когда шепот громче крика
Во-первых, поймем, что название «звуковой» уже само по себе говорящее! Именно звуки, их вибрации и колебания доносят информацию нашему «инопланетному» ребенку. Классическая музыка станет отдыхом для такого ребенка. Мой сын с первого раза полюбил «Одинокого пастуха» и даже злостно ущипнул младшего брата, который попытался помешать наслаждаться этой музыкой. Но самое главное — это голос мамы! Мама ни в коем случае не должна кричать или, что еще хуже, унижать такого ребенка. Да и все остальные тоже должны разговаривать с ним тихим, спокойным, уважительным голосом – тогда он услышит! Порой фраза, сказанная шепотом, имеет больший результат! Именно поэтому мой сын уважал свою воспитательницу и совершенно не слышал тренера, отдающего приказы командным голосом.
Да и вообще, связь с мамой настолько велика у ребенка до пубертата (15-16 лет), что от состояния мамы и от отношений с мамой, да и с остальными близкими, зависит и вообще психическое состояние ребенка.
Оказывается, моему звуковому сыну важно концентрироваться в тишине, чтобы говорили с ним тихо и ласково, а где-то и помолчали вместе, разделили с ним его увлечение компьютерной игрой (а ведь это для звуковиков тоже свой мир), чтобы мама просто искренне сказала, что его понимает. После того, как я поняла, как обращаться с сыном, мой ребенок изменился! Мы с ним вместе изменились! Самое главное, что никаких усилий над собой я не делала, все происходит на тренинге само собой.
Уже ближе к концу моего обучения тренер по каратэ стал хвалить моего сына, и мы прошли экзамен на «11 Кю». Слезы полились у меня, когда я услышала от воспитательницы, как хорошо Лёва играет свою роль, что он лучший! Я думаю, все мамы согласятся, что услышать такое – это счастье. А мой ребенок еще больше счастлив, видя мою улыбку.
Чтобы лучше понять своего ребенка, познать его переживания, его внутренний мир и сделать его счастливым, приходите на бесплатные онлайн-лекции по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Регистрируйтесь здесь.
Татьяна Фадеева, учитель английского языка
Личные фотографии предоставлены автором
Раздел: Истории из жизни
15 Авг, 2016
Комментариев:
4
Просмотров:
7198
Источник
Возраст ребёнка: 7 лет
Ребёнок живёт в своём мире
Здравствуйте! У нас проблема, и что делать, даже не представляю((( Ребёнок, Рома, 7 лет. Проблема в том, что создается ощущение, что ребенок живет в своем мире. Еще с садика воспитатели говорили, что ребенок умный, “рукастый” и талантливый, но он не слышит или не хочет слышать старших. Делает вид, что его вообще не зовут. Отзывается, только когда повышаешь голос, либо вплотную к нему подходишь. Если он веселый, бегает, играет, то взрослых может вообще игнорировать. Сейчас он пошёл в школу, и конечно начались проблемы. На уроке он может вслух заговорить, как говорит учитель, “мычит” себе под нос. Когда к нему обращаются, делает вид, что не слышит. Дома неоднократно с ним эту тему обсуждали, результата нет. Учитель ещё и посадила его на последнюю парту одного, всем видом дала понять, что возиться она с ним не хочет. Как себя вести, как наказывать и что делать? Ума не приложу. Учитель вообще сказала идти нам обратно в садик. Буду очень благодарна, если посоветуете, что мне делать. Спасибо!
Юлия
Здравствуйте, Юлия.
У вас очень непростая ситуация. И чуть ли не больше всего в ней расстраивает то, как учитель реагирует на ребёнка. Безусловно, проще отмахнуться, чем попробовать разобраться и понять. Но здесь ваша задача – поговорить с учителем. Насколько я понимаю, дело не в том, что ребёнок не осиливает программу, а в том, что у него нет контакта. И это – не повод отправлять ребёнка в сад. Скорее – стимул разобраться, что не так. И пойти навстречу ребёнку, хотя бы – не сажать на последнюю парту, где возможность услышать учителя и что-то усвоить для вашего ребёнка сводится практически к нулю.
Я очень рекомендую вам посетить врачей, чтобы понять причины поведения сына. Можно начать с ЛОРа, чтобы проверить слух. И далее – невролог, психиатр, детский клинический психолог.
Детей, «живущих в своём мире», вокруг нас очень много, на самом деле. Но пока они могут адаптироваться, идут на контакт, умеют выдерживать рамки и правила, это не становится критично.
Если же внутренний мир ребёнка «мешает» ему контактировать с внешним, если у ребёнка нарушен зрительный контакт (сложно смотреть в глаза собеседнику, уводит взгляд, словно не останавливается на вас), если ребёнок с детства не проявлял поведения следования (с раннего возраста «в себе», не ходил за вами, не цеплялся), если отсутствовал указательный жест, если есть стойкие и доминирующие интересы (а всё остальное оказывается не заслуживающим внимания, несмотря на просьбы и запреты) – это повод проверить ребёнка на наличие особенностей развития. При этом в возрасте 7 лет ещё можно успеть скомпенсировать какие-то особенности и научить ребёнка адаптироваться в мире. Учитывая, что ваш сын прошёл сад и смог поступить в школу, вероятно, никаких сильных нарушений нет.
Но что-то явно есть, что-то не так, это нужно выяснить. Отбросить свой страх, панику, совладать с желанием закрыть глаза, отмахнуться, подумать, что этого не может быть, что это просто такой особенный ребёнок и ему нужны особые инструменты, но ни к какому врачу мы не пойдём.
Ваш ребёнок действительно может быть особенным. И, судя по вашему письму, чтобы научить его соблюдать правила и лучше вступать в контакт с миром, нужны особые инструменты и техники. Чтобы понять, какие именно, очень необходима очная консультация специалистов.
Связь с ребёнком устанавливается в первые годы жизни. Если до 7 лет он вырос «в отрыве от реальности» – это звоночек. При этом, судя по письму, вы можете с ним это обсудить, поговорить, а это уже хороший знак. На имеющийся контакт можно опираться.
Если вовремя начать помогать, следовать указаниям специалистов, ребёнок сможет и проучиться в школе, и получить желаемую профессию, и научиться самостоятельно жить в этом мире, а значит – всё же как-то контактировать с ним, соприкасаться. Это важно, именно за этим мы обращаемся ко врачам.
Я от всего сердца желаю вам удачи.
Лилия Серёгина,
Психолог Портала «Я – родитель»
Источник
Четыре года – возраст, когда ребенок, вроде бы, уже и повзрослел, но, все-таки, еще маленький. В этот период от родителей потребуется максимум деликатности, чтобы мягко и незаметно для ребенка корректировать его характер.
Физиология ребенка четырех лет
В 4 года физическая активность немного угасает, уступая место усидчивости и способности сосредотачиваться на каком-то одном занятии. Если раньше ваш малыш неутомимо двигался, то теперь необходимо побуждать его к этому. Совет от всех врачей и психологов – гулять как можно больше. На улице ребенок двигается с удовольствием. Тем более, что прогулки теперь стали гораздо интереснее: у вашего чада появились друзья , и вместе они придумывают игры столь необычные, и сюжеты столь захватывающие, что время пролетает незаметно.
Если вы еще не записали ребенка ни в какую спортивную секцию, в четыре года уже пора это сделать. В идеале, малыш должен посещать спортивные занятия и развивающие классы: его личность должна быть гармоничной. Спортивная секция хороша тем, что направляет энергию в нужное русло, попутно прививая новые навыки, дисциплинирует и воспитывает характер. К тому же, привычка регулярно двигаться (как, впрочем, и большинство привычек) формируется уже сейчас. Двигательная лень – одна из характерных черт современного поколения, а движение, как известно, это жизнь. И, безусловно, пройдет лет десять-пятнадцать, и ребенок искренне поблагодарит вас за то, что вы научили его что-то делать хорошо. Быть в каком-то деле лучше, чем другие, всегда приятно.
Психология четырехлетнего ребенка
Четыре года – время, когда многие мамы впервые отводят свое чадо к детскому психологу. Что-то такое появляется в поведении и характере, что заставляет родителей беспокоиться. Иногда появляются пессимистичные настроения, дитя может говорить, что он никому не нужен, что он плохой, что его никто не любит. Все это – проявления переходного возраста, когда раннее детство сменяется детством более осознанным. В большинстве случаев провокаторами подобных нерадостных мыслей становятся, как это ни парадоксально, сами родители, а решать проблему предоставляют почему-то психологам. Дело в том, что психика ребенка сейчас крайне уязвима. Он способен испытывать такие эмоции, как обида, разочарование, стыд, грусть – то, что раньше было ему незнакомо в силу того, что основным двигателем развития были инстинкты, а не сознание. Очень остро воспринимается недостаток похвалы.Понаблюдайте за собой. Возможно вы, пользуясь тем, что малыш подрос и теперь не требует неустанного внимания, перестали вовсе оказывать ему какое-либо внимание. Ребенок занят – и хорошо. Можно потратить время на свои дела. В лучшем случае от вас можно дождаться дежурного «Молодец! А теперь пойди, поиграй». Вот вам и ответ. Сейчас, когда поведение дитя строится, в основном, на подражании взрослому, совместные занятия важны, как никогда. У ребенка должна быть своя часть ответственности в общем деле, и не скупитесь на похвалу, если ему удалось справиться с задачей. А вот если не удалось, смотрите по ситуации. Если старался, но не получилось, все равно похвалите. Если просто поленился или отнесся к делу халтурно, пожурите – строго, но без крика. Но ни в коем случае не будьте равнодушными.
Навыки и умения в четыре года
Сейчас, когда ребенку уже исполнилось четыре года, оценивать его развитие по приобретенным за год навыкам уже не очень уместно. Ребенок умеет все, чему вы его научили.
Четыре года – самое время приобщать малыша к культурной жизни. Детские концерты, елки, спектакли, мультики – все нравится и все радует. Не ленитесь обсуждать с ребенком то, что только что увидели, услышали или прочитали. Так вы научите его анализировать, делать выводы и выражать свои мысли.
Советы родителям ребенка четырех лет
Четыре года – отличный возраст для того, чтобы научить ребенка читать, преподать ему основы математики, сформировать навык выражения собственных мыслей. Малыш уже научился произносить практически все звуки (может быть, пока еще не удаются шипящие и «р»), и теперь можно работать непосредственно над грамотностью, связностью и развернутостью речи.
Этот период в жизни ребенка можно назвать «сто тысяч почему»: он постоянно задает вопросы, и родителям приходится вспоминать забытое и искать информацию в книгах и интернете. Не стесняйтесь сказать ребенку, что вы чего-то не знаете, заодно расскажите, где вы ищете ответы на его вопросы.
Ребенок вытягивается, становится худым – в этот момент родители, заметив, что у него проступают под кожей ребра, могут начать усиленно кормить сына или дочь: но, как правило, это возрастные изменения, и увеличивать число приемов пищи не нужно. В четыре года можно начать заниматься спортом – плаванием, гимнастикой, лыжами, которые полезны для развития мускулов и общего повышения иммунитета.
Как развивать мелкую и крупную моторику ребенка 4 лет
Если ребенок пока не ходит в спортивную секцию, для развития крупной моторики занимайтесь дома гимнастикой и играйте на улице в подвижные игры – бегайте, меняя ритм бега с быстрого на медленный и наоборот, прыгайте на дальность, предлагайте ребенку сделать «ласточку» – пусть он стоит на одной ноге 10-20 секунд, а вы придерживайте его за руки. Для развития мелкой моторики, по-прежнему, актуальны лепка и рисование: ребенок в 4 года может нарисовать человека с элементами одежды и скопировать ваш рисунок дома с трубой и забором.
Как играет ребенок в четыре года
В этом возрасте дети часто играют вместе, и их интерес к сюжетно-ролевым играм продолжается: можно играть в «детский сад», «врача», «шоферов», «магазин» и «семью». В «семью» с удовольствием играют и девочки, и мальчики – они переодевают кукол, укладывают их спать, катают в коляске и кормят, готовя обеды из подручных материалов.
Чему учится ребенок в четыре года
Изучаем буквы: начинайте с тех, которые легко произносить («а», «о» и так далее), а заканчивайте сложными для произношения «ч», «ф», «щ». буквы можно нарисовать , сделать из пластилина (и играть с ними), из теста, ваты, выкладывать из круп и фасоли. Используйте этот период – между четвертым и пятым годами ребенок очень хорошо запоминает то, что ему предлагают, но лучше всего запоминается то, что интересно ему самому. Поэтому игровая форма будет лучшим вариантом для изучения чего бы то ни было – стихотворений, песенок или иностранных слов. Не забывайте объяснять малышу, что происходит в стихотворении – он должен понимать, о чем рассказывает. Так формируется смысловая память.
Как ведет себя ребенок четырех лет
Благодаря тому, что ребенок много общается со сверстниками и играет с ними, у группы детей возникает свой собственный мир, свои секреты , которыми они могут не делиться с взрослыми. Тем не менее, общение с взрослыми очень насыщенно – 4-летний ребенок может задать за день около 400 вопросов. В этом возрасте у малыша возникает и повышенный интерес к самому себе – каким человеком он может вырасти, кем стать. Активность ребенка в задавании вопросов подавлять не надо: ищите время для того, чтобы найти ответы, которые могут быть и не очень подробными – на первых порах любознательный малыш удовлетворится и краткими.
Как развивается речь ребенка четырех лет
Речь малыша уже достаточно развита для того, чтобы ее хорошо понимали незнакомые люди. Если большое количество звуков произносится неправильно, то стоит обратиться к логопеду. В это время ребенок начинает активно использовать в своей речи слова, которые он услышал от взрослых. Один малыш скажет что-то вроде «невероятно», другой произнесет нецензурное слово. Смысла этих незнакомых слов ребенок, как правило, не понимает, поэтому сразу ругать его или восхищаться не надо – все зависит от окружения.
В чем основная задача воспитания ребенка четырех лет
Родителям следует не препятствовать желанию малыша узнать как можно больше, и продолжать учить его общаться с окружающими: благодарить за помощь и подарки, объяснять, чего ему хочется, не мешать старшим во время разговора. В этом возрасте многие дети с удовольствием выступают перед окружающими с разными стихами и сценками, поэтому помогайте ребенку развивать свои артистические навыки и чувствовать себя на сцене естественно, но не настаивайте, если ему это не нравится.
Текст данной публикации скопирован из Интернета или других открытых источников.
Источник