Ребенок 4 года слишком привязан к маме

Вопрос психологам
Спрашивает: Екатерина
Категория вопроса: Дети
12.08.2016
Моему сыну почти 5 лет. он очень сильно привязан ко мне. конечно с одной стороны радует что сынок так сильно любит меня, но с другой, мне становится уже страшно нормально ли это, ведь он уже совсем не лялечка. долгое время спал с нами (знаю что это наша большая ошибка), приучении к своей кровати длится уже где то пол года, речь о том что он переедет в свою комнату пока вообще не идет. без меня он в буквальном смысле вообще никуда. в сад ходит плохо- ноет стоит чтоб я его забрала, или выдумывает причины что у него что то болит, чтоб за ним пришли раньше. дома постоянно мама, мама, мама, я тебя люблю и так по 150 раз. все время на ручки, поцеловать, пообнимать. очень ласковый. в садике постоянно спрашивает воспитателя, когда придет мама, через сколько, а она меня заберет. хотя никогда не было и речи что его могут не забрать. вместе с тем играет хорошо с детьми, знакомится сам, дружит и мама в этот момент особо то и не нужна. но когда мы одни, или когда он в саду, или когда у бабушки, все разговоры только обо мне. это возрастное? это пройдет? или нам пора к психологу и мне наверное тоже, я со своими переживаниями скоро сойду с ума. надеюсь на ваш ответ
Что делать, если ребенок сильно привязан к соске? (2 ответа)
Получите рекомендации от лучших психологов!
Получено 3 совета – консультации от психологов, на вопрос: Ребенок сильно привязан к маме
Голышева Евгения Андреевна
Психолог Москва
В данное время этот психолог не отвечает на вопросы посетителей сайта.
Вы можете задать вопрос другим психологам
Екатерина, в вашем случае происходит, скорее всего, интерференция вашей тревожности на природные особенности вашего сына, его чувствительность и большое желание эмоциональной близости. Конечно, такая сильная привязанность говорит о чем-то более глубоком, скорее о страхе и зависимости. С другой стороны, ваш сын легко знакомится и общается, а значит, в целом хорошо социлизирован. Думаю, что проблема как раз в ваших переживаниях, которые невольно воспринимаются чувствительным ребенком более сильно, несоразмерно реальной угрозе. В первую очередь, вам необходимо посетить психолога, чтобы разобраться, почему и за что вы так сильно переживаете, откуда возникает тревога. Когда вы станете более спокойной и уверенной в себе, ваше состояние передастся ребенку. Но, наряду с работой с собственным состоянием, необходимо потихоньку приучать сына к самостоятельным действиям. Хвалить за его личные достижения, за то, когда он с чем-то может справляться сам. Научить его самому устраивать себе интересные игры (например, если ему скучно у бабушки), стараться уже не столько его занимать, сколько показывать ему, ка кэто можно сделать САМОСТОЯТЕЛЬНО. Чтобы снизить так же его тревожность, можно поговорить с бабушкой, воспитателями, чтобы они могли вам позвонить, когда он особенно обеспокоен. Чтобы приучить к собственной комнате, нужно помочь ему сделать пространство там по его усмотрению и желанию, сделать там его дом, в котором ему будет комфортно и понятно. Границы очень важны в воспитании детей – не только потому, что ребенок не должен их переходить с вами, но и потому, чтобы он учился удерживать свои. Стучитесь к нему в комнату, спрашивайте разрешения, можно ли взять что-то его и т.д. Сначала делайте это в форме игры (например, быть очень вежливым), а потом это встроится в сами отношения. Спрашивать разрешение – хороший момент в установлении границ и развитии самостоятельности. Ваш малыш не видит пока никаких плюсов, чтобы быть без теплой, любящей, организующей ему интересную жизнь мамы:) Покажите ему эти плюсы. Ни в коем случае не заставляйте его быть таким, не провоцируйте желание отдалиться от вас. Наоборот, покажите, где его границы и ваши. Продемонстрируйте, как хорошо быть самостоятельным (это дает уверенность в себе), как важно уметь самому находить себе занятия и справляться самому (поощряйте инициативу!), как важно уметь выстраивать границы отношений (у него должно быть пространство, в котором он будет чувствовать себя очень комфортно и хозяином, и не вторгаться в это пространство). Но напомню: прежде чем это делать, важно разобраться с собственной тревожностью, вполне возможно, что ваша уравновешенность спровоцирует более уверенное поведение сына.
Голышева Евгения Андреевна, психолог Москва
Что делать, если парень сильно привязан к маме? (2 ответа)
Хороший ответ3 Плохой ответ0
Напишите Ваш вопрос психологу и нажмите на кнопку “Отправить вопрос”
Психолог Тараз Был на сайте: 26.08.2020
Ответов на сайте: 678 Проводит тренингов: 3 Публикаций: 25
Здравствуйте, Екатерина.
Обычно, проблемное поведение ребенка ( в Вашем случае это возрастной регресс на более раннюю стадию психического развития, примерно до возраста 8-9 месяцев, та самая лялечка) указывает на отражение проблемы в самой семейной системе. Попробуйте это максимально развернуть, ответив себе на вопросы:
Что происходит в вашей семье?
Где папа? Как он проводит время с сыном?
Какая у Вас позиция в семье? Какая Вы: сильная , слабая, веселая, ноющая… (опишите себя)?
Что у Вас есть еще в поле жизни сейчас, кроме воспитания сына?
Когда он делает вот это
Екатерина
мама, мама, мама, я тебя люблю и так по 150 раз. все время на ручки
то, как Вы думаете , какую свою потребность он при этом удовлетворяет? А какую Вашу?
Поразмышляйте над ответами… Возможно, Вам уже становится более понятной картина…Надеюсь на это…
А вообще, Вам будет крайне полезно поговорить об этом со специалистом. Задавая точечные вопросы, психолог помогает таким образом Вам видеть ситуацию уже иначе, более целостно. Можно написать мне личное письмо или обратиться в скайп.
С уважением,
Куроедова Татьяна Николаевна, психолог Тараз консультации очно и Skype
Сильная привязанность к маме (1 ответ)
Хороший ответ1 Плохой ответ1
Уважаемая Екатерина!
Как показывает многолетний опыт работы с детскими проблемами, подобными Вашим, наиболее частой причиной нежелания отпускать от себя маму являются серьёзные страхи. Пока есть страхи, невозможно таких детей уложить отдельно спать, они боятся оставаться одни. И нежелательно насильно стараться оставлять их одних дома или заставлять их спать одних, поскольку их действительно охватывает ужас, когда Вы их оставляете.
Часто это бывает у гиперчувствительных детей после перенесенных психотравм (любые ссоры родителей, переезды, смена садика, воспитателя, страшный мультик, какая-то страшная сцена из фильма, напугала собака…).
У некоторых детей страх оставаться без мамы появляется после какой-то разлуки, очень болезненных манипуляций. Этим страдают недоношенные дети и дети, которые были какое-то время без мамы после родов (реанимация, дохаживание в кювезах и пр.).
У таких детей страхи многократно усиливаются кошмарными снами.
Вам надо разузнать, какие страхи у ребёнка есть, какие страшные сны он видит, кто его пугает (чудовища, вампиры, трансформеры, змеи и пр.). Если ребёнок рассказывает о страхах, то не надо утверждать, что их нет, а разобраться, успокоить, что такое бывает и проходит.
Возрастные страхи, которые бывают у детей в 2-4 года и проходят, скорее всего, не прошли, а усилились у Вашего ребёнка. Дети обычно не рассказывают сами о своих страхах, так как в этом возрасте они ещё считают, что если они видят что-то страшное, то это видят и другие, то есть они ещё не отделяют свое восприятие от восприятия мира другими.
Или же страхи такие, что о них страшно рассказывать. Например, ребёнок видит во сне, что маму убивают. После этого он не может её никуда отпускать, естественно. Однако боится рассказывать об этом (“Боюсь расстроить маму!”).
Почитайте мою статью, посвящённую детским страхам под названием “Как распознать гипнагогические галлюцинации у детей”:
https://www.all-psy.com/i/detail/5196/1/
Понаблюдайте, нет ли таких страхов у Вашего ребёнка.
Подобные страхи довольно быстро убираются во время психотерапии по скайпу в присутствии родителей. Обращайтесь за консультацией и психотерапией. Избавившись от страхов, дети спокойно отпускают родителей и не боятся одни спать, лучше развиваются. Если не убрать эти страхи, то дети склонны к частым болезням, депрессии, суицидальным мыслям, аутоагрессии (грызение ногтей, покусывание губ…), к тикам.
К сожалению, медикаментозное лечение не всегда помогает убрать страхи, только временно снижая тревожность.
Всего доброго!
Римма Дюсметова, член Европейской Ассоциации Психотерапевтов Челябинск
Почему мужчина не хочет жить со мной, а сильно привязан к маме? (1 ответ)
Хороший ответ3 Плохой ответ0
Хватит! Читать советы для других людей!
Или…
Также пользователи спрашивают
Ребенок сильно привязан к маме (3 ответа)
Источник
Как врач-педиатр я часто сталкиваюсь с ситуациями, когда ребенок сверх меры привязан к матери, кроме этого я лично столкнулась с этой проблемой. Поэтому когда я вижу в своей практике признаки повышенной эмоциональной привязанности ребенка к матери – стараюсь объяснить возможные сложности, которые могут возникнуть в дальнейшем, часто и на своем личном примере. Попробуем разобраться вместе.
Еще во время беременности, малыш долгое время составляет с матерью почти единое целое – он слышит и чувствует как мама. Сейчас оглядываясь назад могу с четкой уверенностью сказать, что все, что мы любим и делаем в время беременности передается нашим детям. Я во время декретного отпуска – много читала, смотрела футбол (чемпионат мира 1998 года), вязала и общалась со своей малышкой (наверное еще с тех пор начала формироваться наша привязанность друг к другу).
Я заметила, что такая сильная привязанность как ребенка к матери, так и матери к ребенку (что тоже не норма) формируется в большинстве случаев у мам, которые родили первенца после 23-25 лет, при осознанном желании стать мамой и заботиться о крохе, если долго не удавалось зачать ребенка или при повторных неудачных попытках беременности и выкидышах. Это понятно – желание уберечь беззащитную кроху от всех невзгод, болезней и сложностей.
В моем случае это был комплекс из всех факторов – возраст после 25 лет с невероятным желанием стать мамой, длительный период попыток, лечение и наконец – долгожданная беременность. Я помню этот майский день даже через 22 года – чувства, запахи, эмоции. Даже период сложного токсикоза, который длился 5 месяцев, показался мелочью в сравнении с маленьким чудом, которое росло внутри меня – моя доченька.
Роды и появление ее на свет. А потом начались тревоги и проблемы – малышка была крайне беспокойной, но это у нас наследственное по женской линии, но это усугублялось отказом от груди (приходилось постоянно сцеживаться), аллергическими высыпаниями, проблемами с пищеварительным трактом, сложной вирусной инфекцией, которая после 6 месяцев только усугубила все эти проблемы. Конечно я была постоянно рядом и наверное в этот период по-другому и не могло быть в силу этих обстоятельств.
Но после года проблемы постепенно уменьшались, кроха начала лучше спать, мы справились со всеми сложностями со здоровьем. Я стала замечать болезненную привязанность ребенка ко мне – речь даже не о том, что сложно было уйти куда-то на долго, даже в хорошо знакомом кругу близких (муж, бабушка, прабабушка, брат) дочка всегда искала меня глазами и успокаивалась и играла с другими членами семьи, если я была рядом. Тогда я не акцентировала на этом внимания, считала, что это нормально.
Чувство любви и привязанности ребенка к матери – совершенно нормальное психологическое явление, определенная фаза в развитии психики.
Но если у малыша формируется патологическая потребность быть постоянно рядом помните, что по мере взросления ребенка придется устроиться или выйти на работу, а для некоторых мам возникает невозможность выйти из дома «без истерики». Всегда надо замечать признаки такой привязанности и стараться корректировать такого рода привязанность.
Кроме этого для многих детей, когда сформировалась эта болезненная привязанность – постоянное присутствие матери насущная необходимость, только рядом с ней малыш чувствует себя защищенным и резкие способы оборвать ее – мама оставляет кричащего ребенка с бабушкой, няней или отцом и закрывая за собой дверь и облегченно вздыхает и утешает себя мыслью о том, что ребенок все равно успокоится, отвлечется через какое-то время. Нужно помнить, что дети в этом возрасте склонны к тому, чтобы жить непосредственными переживаниями и каждый такой уход матери наносит ребенку травму и усугубляет его состояние незащищенности, внезапности и необъяснимости разлуки с ней.
Все должно происходить постепенно, не травмируя малыша
В большинстве случаев болезненная зависимость ребенка от матери проходит сама по себе, если сами родители и другие члены семьи не создавали дополнительных условий для ее прогрессирования.
Главное, что нужно ребенку, страдающему от зависимости к матери – это чувство спокойствия и защищенности:
- прогулки на природе, подвижные игры на свежем воздухе – все это укрепляет нервную систему, расширяет кругозор ребенка;
- всегда нужно помнить, что малыш со временем нуждается в общении с максимально большим количеством людей, чем замкнутый мир (мама, папа, бабушка) – старайтесь расширять кругом общения – берите ребенка с собой в гости, приглашайте в дом гостей, всячески поощряйте общение ребенка со сверстниками и с взрослыми;
- радуйтесь проявлению его самостоятельности, поощряйте и подчеркивайте ее и никогда не заостряйте внимания на проявлении зависимости от мамы, если ребенок чувствует собственные силы и собственные возможности, он не будет болезненно реагировать на отсутствие матери.
Самостоятельность – одно из главных условий освобождения от «синдрома кенгуру».
Если у малыша уже сформировалась сложная зависимость от матери действовать нужно поэтапно и задолго до того, как придет время выйти на работу или отдать его в организованный коллектив.
Итак:
- нужно начинать приучать ребенка оставаться одному в комнате, но он должен знать, что мать находится близко, например, в кухне или соседней комнате, ребенок может периодически прибегает к маме, уходить и снова возвращаться, особенно в тех случаях, когда ребенок, в буквальном смысле, не отпускает мать от себя ни на шаг;
- после этого можно попробовать приучить ребенка к кратковременному отсутствию матери – выберите момент, когда малыш спокоен и занят чем-то интересным и не акцентируя его внимания (между делом) скажите ему, что скоро вернетесь, если ребенок начнет проявлять признаки беспокойства, отвлеките его, а потом снова возвратитесь к своей просьбе. Важно уговорить его, чтобы он «отпустил вас на минутку», при этом фиксируя внимание ребенка на том, что вы вернетесь очень скоро;
- если реакция ребенка слишком бурная – плач и расстройство придется некоторое время подождать, прежде чем снова вернуться к попытке преодоления его зависимости;
- если малыш немного расстроился, но все же согласился отпустить маму “на минутку” выйдите из квартиры, закройте за собой дверь и продолжайте оставаться вне ее пределов несколько (не больше пяти) минут, а когда вернетесь похвалите кроху за то, что он «отпустил» вас, скажите ему, что за это время вы успели сделать очень важное дело и обязательно зафиксируйте его внимание на том, что вы вернулись быстро, как и обещали;
- на следующий день это можно повторить, не увеличивая времени своего отсутствия, а через неделю, когда ребенок понемногу станет привыкать к привычной уже для него схеме недолгого отсутствия матери, время следует незаметно увеличивать, с каждым днем прибавляя не более минуты.
- Со временем в сознании ребенка должна зафиксироваться мысль о том, что уход матери – это не трагедия, а уходя, она непременно возвращается.
Ребенок должен привыкнуть к тому, что мать отсутствует недолго и каждый раз, как и обещала, возвращается. Постепенно подведите ребенка к мысли о том, что в происходящем нет ничего особенного.
Конечно каждый ребенок индивидуально реагирует на присутствие и уход матери, но терпение и понимание ребенка поможет преодолеть его болезненную зависимость от матери.
Всем крепкого здоровья, радости и благополучия!!!
Источник
Извините, что много текста, но я пыталась по максимуму описать проблему!
У меня задача которую я уже устала решать! Сразу напишу что наверно во многом я виновата сама (или мне это уже за последние 4 года вбили в голову муж и родственники).
Дано- сын 5 лет 4 мес плюс СИЛЬНЕЙШАЯ привязанность ко мне, вопрос-как решить эту проблему?
Сразу про дет сад (о нем Вы подумали наверно в первую очередь). В сад сейчас не ходим! С садиком не сложилось. Кратко. В 3, 3 отдали в ДС (при пед училище).”Ходил” до обеда 3 месяца по схеме 3-4 дня в саду и 3 недели дома на антибиотиках. Доходились до инфекц больницы и диагнозом сальмонеллёз и ротовир инфекц (оказывается там кто-то из воспитателей был насителем этого сальмонел плюс не обрабатывали ничего). Наш педиатр написала спарвку на 72 днев больничный с диагнозом Часто болеющий ребенок. В тот сад мы перестали ходить. В 3, 9 пошли в другой сад. Привыкание было тяжелым! Орал за мной каждый день. Если одна воспитательница пыталась его успокоить и давала мне всякие советы (как быстрее ему привыкнуть), то вторая при нем мне на 7й день выдала, что он нервный, несадиковский и даже не пойдет в школу-я плакала от ее слов не глазах у детей и была в ступоре, чтобы остановить ее. Лето прошло в саду более или менее (болел мало, но орал с утра также). Потом сменились воспитатели на более понимающих. Они помогали ему успокаиваться (правда замолкал он через 1,5 часа) и он стал ходить весь день, НО опять стал болеть! Неделя в саду и 2-3 дома. Педиатр начала подумывать, что он и правда не садиковский! Но в апреле 2012 нашего папу перевели работать в другой город! Как я его только не уговаривала остаться и искать другую работу -короче мы приехали за ним. В гос сады нам не попасть без прописки, а в част садах оплата такая, что если мне и работать, то только на сад и таблетки (тут если приносишь справку никакого перерасчета нет-плати за весь месяц). Решено остаться дома. Но мы нашли прекрасную развивайку (2 раза в неделю по 3 часа). После 2х раз (один без меня не досиживал 15 мин) заболела воспитатель и понеслось…. Он наотрез отказывался ходить к другой, но когда пришла прежняя воспитательница он не хотел идти на занятия без меня! Она пошла нам на встречу и я стала присутствовать на занятиях.
Психолог. В городе нет нормальных специалистов (были у 2х они советуют любовью и пониманием разрулить ситуацию-конкретно ничего не говорят), но приезжала психолог из Питера на 2 мес она помогла сыну справиться с боязнью детей и общества (при маме) и сын стал хоть и тихо но отвечать на вопросы преподавателя! Еще она сказала, что у него есть какие-то отголоски аутизма-это я перевела ее научный язык.
Сейчас ситуация такая, что в этой развивайке ему скучно (он по уму опережает своих одногруппников), но мы не подаем виду, а воспитатель дает ему здание посложнее. А теперь сын заболел ОРВИ и муж настаивает прекратить туда ходить-мол все равно он сидит там с тобой. А ведь скоро школа!!!
Что касается детей на дет площадках, то сын не играет ни с кем и даже не пытается! Он отвечает, что ему не нужны дети и ему хорошо дома.
На улице и даже в подъезде он держит меня за руку, а если я отпущу руку старается держать меня за сумку.
Дома помогает мне, каждый день по 30 мин занимаемся с ним (сам просит начать занятия), конечно бывают и истерики и НЕХОЧУ, но большая проблема, что он не может без меня.
Я все время с ним! Лишь на выходных я ухожу в магазины, на рынок, чтобы он остался с папой!
Пожалуйста помогите! Водить его в развивайку и сидеть дальше рядом или оствить дома и методично ежедневно вдалбливать, что в школе надо быть одному? Что делать? У меня опускаются руки!
Источник