Ребенок 4 года путает местоимения
Проблема именно правильного употребления местоимений у моего сына продолжается уже больше года, с тех пор, как он заговорил. В самом начале я не передавала этому значения, я просто радовалась тому, что он хотя бы называет себя по имени и что речь у сына стала развиваться.
Примечание: местоимения мы, они, она, он – сын употребляет правильно.
Но спустя полгода, когда ребёнок уже говорил предложениями, эта проблема местоимений стала нарастать. Говорил он так:
“Коля будет кушать, играть, спать…”, “Тебе надо купить машинку ( имея ввиду себя)”, “Отдай твою машинку (опять же имея ввиду себя) и т.д.”
Меня это забеспокоило и стала думать как помочь своему ребёнку. Сегодня поделюсь с Вами нашими с сыном занятиями по местоимениям.
Как научить ребёнка правильно применять местоимения?
Первый вывод, который я сделала для себя, исходя из своей речи, я перестала говорить о сыне Сама в третьем лице, потому что ребёнок повторяет за мной, эхолалит, и учится не правильно говорить, например:
Кто тут пришёл? Коля. А Коля будет кушать, а Коля пойдёт гулять?
Обращение Коля я заменила на Ты и перестала разговаривать с ним как с маленьким, больше передо мной не стояла задача, чтобы он выучил своё имя.
Поэтому совет для Вас, родители, если у Вашего ребёнка есть такая же проблема, то прежде всего обратите внимание на свою речь и то как Вы обращаетесь к ребёнку.
А теперь перейдём к упражнениям, которые я проводила и до сих пор провожу с сыном.
“Кто в зеркале?”
Подводим ребёнка к зеркалу и спрашиваем у него:
Это кто? Указывая, на отражения ребёнка в зеркале.
Ребёнок называет себя по имени, а Вы поправляет его и говорите “Я”.
Такое упражнение можно делать несколько раз в день, а чтобы разнообразить, можно взять ещё игрушки и показывать их и Вашего сына поочерёдно в зеркале, пускай ребёнок называет свои игрушки, а потом и себя.
Упражнение на местоимения Тебе/Мне.
Эти местоимения мой сын путает постоянно, а как научить ребёнка правильно их применять и объяснить ему, что если я говорю про него “тебе”, то он должен наоборот применять в отношении себя местоимения меня/мне, я не могла сообразить. Устные разговоры не помогали, ребёнок просто не понимал, что я от него хочу.
И здесь мне на помощь пришли настольные игры, такие как лото или домино. Я их череду, чтобы не надоели.
Берём домино, даём ребёнку фишки и просим его раздать их, чтобы начать игру. При этом ребёнок каждый раз, когда раздаёт фишку произносит:
ТЕБЕ/Мне.
Вот пример раздачи фишек в домино:
Так же для тренировки этих местоимений, я использую ещё детское лото.
Наше лото
Наше лото
Все же знают правила этой игры? Нужно закрыть все поля фишками и у кого быстрее получиться это сделать, тот и выиграл. Так вот, мой ребёнок очень азартно играет в эту игру и когда я достаю фишки из мешочка, то он смотрит у кого есть такая картинка и говорит:
Коля/мама – это было раньше, а теперь у тебя/у меня.
Учебный процесс именно в игровой и не навязчивой форме отлично подходит всем детям, вне зависимости, есть у ребёнка какие-то особенности в развитии или нет.
Конечно, всё пришло не сразу и я постоянно его учила правильно говорить, да и сейчас ещё и поправляю его, и занимаюсь с ним. Но стало значительно лучше.
———–
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если статья была Вам полезна. Спасибо, что читаете.
Источник
|
Источник
Раздел: Логопедия, развитие речи
В блог Подписаться на Дзен!
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Дочке скоро три года и она всегда говорит про себя: «Ты». Ты хочешь, тебе не нравится и т.д. Иногда говорит про себя в третьем лице и называет себя по имени или зайчонком, утенком и т.д. Когда обращается ко мне фразы строит тоже какие-то кривоватые. Вместо «мама, дай» – «мама хочет дать Юлечке…». Слова «мое», «дай» вообще не использует.
Говорить начала в год, к двум годам говорила абсолютно все, длинными фразами. При этом она у нас двуязычная, но вряд ли дело в этом, на втором языке говорит точно также неправильно.
Последнее время стала повторять мои фразы. Например, я ей дала пару печенек и больше не даю. Она говорит: «Ну, хорошо, хорошо, возьми еще одну печеньку». Что-то меня это напрягать стало.
Было у кого-нибудь такое?
18.05.2005 20:47:19, Ната Ф.
12 комментариев
Дина (2 года 9 мес) говорит о себе чаще в 3 лице (“Дина хочет играть”), иногда – “Я”. Мои фразы тоже повторяет. Особенно когда знает, что чего-то нельзя, например, третью шоколадную конфету за вечер; так она говорит “Можно, Дина, конфету” утвердительно и хитро на меня смотрит. Ваша история про печенье явно из этой же серии.
Не волнуйтесь, это все норма.
Дина первое слово сказала в 7 мес. ровно и к 1,5 годам говорила все, охотно повторяла новые слова (никто не настаивал). Так что мы тоже из ранних. 19.05.2005 09:37:58, Мышикова мама
конечно было. и прошло самой как раз в районе 3 лет. не пугайтесь, это проходит.
побольше говорите ей о себе в первом лице “я пошла на работу”, “я оделась” и т.п.
почитайте сказки с диалогами, типа теремок “я – лисичка сестричка. а ты кто?”, в таком духе. 19.05.2005 08:49:00, Maultasch
Нам осенью будет 3, мы тоже очень рано начали говорить.
Но Леша рано начал говорить о себе “я”. Я даже переживала,
так как в литературе написано, что дети начинают говорить о себе “я” только после трех лет.
А тут, оказывается, вы переживаете. Так ведь до трех лет путать “я” и “ты” просто детям положено! :-))) 19.05.2005 02:08:20, Riala
А с ней раньше говорили в третьем лице? Бабушки родители? Если да то ничего удивительного. Как первые разы было подано так оно и запоминается очень крепко.
А многие (и наш) путают род. “Я поела пописала”.
Имхо проконсультироваться у логопеда можно а вот пугаться не вижу причин. 18.05.2005 23:35:13, Oazis (3 г Ване)
Ох, ну что вам сказать…Подобное наблюдается например у деток-аутистов-зеркалят фразы собеседника, не употребляют “я”.Вообще-то сходите в конфу другие дети, настоятельно рекомендую.И к врачу обязательно и быстрее.Если нужно лечение_так его лучше раньше начать… 18.05.2005 21:55:06, Руа
Я с вами согласна.В третьим лицом путать могут, со вторым лицом сложнее.
В принципе, тут вам в конфе никто диагнозов не ставит.На мой взгляд, ваши опасения проверяются только у невропатолога, а лучше нейропсихиатра.Лишний раз сходить к врачу можно, а вот не сходить, а потом жалеть-это другое дело.Тем более, что вы так беспокоитесь::)) 19.05.2005 10:34:38, Руа
Вобще-то это возрастная норма для 3 лет. 19.05.2005 02:24:57, В6
Если к врачу, то к какому?
Мы были у логопеда, говорит: “Не сформироыан образ “Я” И чего с этим делать? 18.05.2005 23:06:47, Ната Ф.
ну через пару месяцев сформируется у него этот образ. подождите немного. 19.05.2005 08:46:42, Maultasch
так он же и должен сказать, что делать. :)) 19.05.2005 00:55:14, Oazis
Ну зачем сразу пугать. Многие дети до трех лет называют себя в третем лице. Как ребенка родители называют, так и он себя. 18.05.2005 22:50:26, Sivilla
В третьем это часто бывает. А вот во втором – что-то я и не слышала… 18.05.2005 23:08:06, Ната Ф.
|
© 2000-2021, 7я.ру
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA “ALP-” и авторов. Права авторов и издателя защищены.
7я.ру – информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!
Источник
Модераторы: Ведьмежонок, Надежда 148 Сообщение №1 MsAutry » 27 окт 2014, 14:16 Набралась смелости и спрошу. Имеется средняя дочь 4 лет и 9 месяцев от роду. И проблемы с речью были, я бы сказала значительные. До прошлого лета она практически не говорила предложениями. Прошлым летом (в 3,5 года) была отдана на месяц бабушке, дошкольному педагогу по образованию, на дачу. Когда дочь вернулась, заметили существенные улучшения – рассказывала стишки, невнятно, но можно догадаться, стала говорить предложениями. С тех пор, за год, разговорилась, на мой взгляд, хорошо. Полгода назад зашли к логопеду, на часть вопросов дочь ответила отлично, на часть не очень, но логопед дала нам еще год, чтобы разговориться, с учетом того, что была задержка. Но как и полгода назад так и сейчас путает рода, на папу говорит “она”, на младшую сестру “он”, “его”, “ему”, хотя разницу между родами знает. Поправляем постоянно, стараемся мягко. Причем путает в основном местоимения и окончания глаголов в прошедшем времени. Звуки все произносит четко, ну может “л” с “в” иногда спутать. Ходит на подготовку к школе, знает буквы, считает свободно до 100, развита по возрасту. Но вот эта постоянная путаница в родах меня беспокоит. Мне подождать когда само выправится или упражнения какие поделать, тогда какие, или может специалисту показать? Ясна ли опасность или не очень, – Первым стреляй и ори, что есть мочи! MsAutry Автор темы Сообщение №2 Ведьмежонок » 27 окт 2014, 22:40 MsAutry, а как дело с падежами, сложными предлогами (из-за, из-под), суффиксами? С согласованием у вас проблема, это уже понятно. Я бы нашла толкового логопеда, работающего с детишкам с ОНР и проконсультировалась у него. Если хотите сами попытаться, то отталкивайтесь от вопросов “чей? чья? чьё?” и ответов “моя, мой, моё” с утрированным произношением окончаний. Проще всего это осуществить в игре в лото: – Чья кукла? – Моя кукла. – А чей гриб? – Мой гриб. Можно сортировать слова на “мальчиков” и девочек”, побуждая ребёнка также вслушиваться в окончания: онаааа – куклаааа, он(!) – гриб(!) Но вообще проблема с родами очень трудно изживаема, к сожалению. Ведьмежонок Сообщение №3 MsAutry » 27 окт 2014, 22:45 Со сложными предлогами тяжко, с обычными тоже не все гладко, увы “в” “на” все еще путает. Спасибо, я поняла, будем искать логопеда Ну и сами заниматься параллельно. Ясна ли опасность или не очень, – Первым стреляй и ори, что есть мочи! MsAutry Автор темы Сообщение №4 Ведьмежонок » 27 окт 2014, 23:39
У вас с большой вероятностью общее недоразвитие речи (ОНР), III-IV уровень речевого развития. Логопеда обязательно, уточните его специализацию. С ОНР умеют работать не все. Идеально – найти логопеда из речевого детсада (группа для детей с тяжелыми нарушениями речи). Ведьмежонок Сообщение №5 MsAutry » 27 окт 2014, 23:47 Спасибо, будем искать Ясна ли опасность или не очень, – Первым стреляй и ори, что есть мочи! MsAutry Автор темы Сообщение №6 Ведьмежонок » 27 окт 2014, 23:57 Удачи. Это все за год исправления. Есть небольшая вероятность и на “пройдет само” – надо очно смотреть ребеночка. Ведьмежонок Сообщение №7 Южный_Танчик » 05 ноя 2014, 08:51 Позволю себе встрянуть в эту тему. Ведьмежонок, у нас схожая проблема и возраст не сильно младше. Путает он-она и соответсвенно окончания, под/на, надень/сними … Подскажите, надо поправлять ребенка когда он неправильно говорит и в какой форме лучше это делать? В сад только в сентябре пошли. Искать логопеда уже пора? Южный_Танчик Сообщение №8 Ведьмежонок » 05 ноя 2014, 09:25
Да, поправлять надо. Просто повторяя за ним правильную форму слова. Например: – Мама, смотри какая кошка пошёл! – Кошка пошла, красивая кошка, пушистая кошка… Заставлять ребенка повторять не обязательно, если есть негатив к таким просьбам. Повторять неправильный вариант ребенка (“Не кошка пошел, а кошка пошла”) ни в коем случае нельзя. Длительных объяснений (“Кошка – она. Мы не говорим про нее “пошел”. Мы говорим: “Кошка пошла”) не надо Что надо: 1. Спокойно и не занудно дать правильный образец фразы. 2. Говорить четко приговаривая звуки, но не скандируя и не по слогам, а просто чуть растягивая гласные и выделяя интонацией (как бы небольшой нажим) окончания. Последнее – необходимое условие. Игры типа Лото или “Жадина” – давай будем про всё, что увидеть говорить мой или моё? Кто быстрее?! – Мой стол! – Моя чашка! – Моя лужа! – Мой дом! Это на прогулке или по дороге из сада и в сад запросто проделывается.
Вам сколько лет точно? Ведьмежонок Сообщение №9 Южный_Танчик » 05 ноя 2014, 10:02 Ведьмежонок, поняла. Будем исправляться Спасибо. 4 года 5 месяцев Южный_Танчик Сообщение №10 Ведьмежонок » 05 ноя 2014, 10:11 Южный_Танчик, можно в марте где-то сходить, если ничего не изменится под влиянием сада и ваших исправлений Ведьмежонок Сообщение №11 Южный_Танчик » 05 ноя 2014, 18:06 Поняла. Спасибо еще раз. Южный_Танчик Сообщение №12 мать их » 21 ноя 2014, 13:29
о, а можно я спрошу? дочери 4 года 1 мес, предлоги и окончания употребляет как попало. “Я не могу нажать на кнопку с перчатках”. “Я потеряла своих малышов”. Это еще нормально или уже нет? мать их Сообщение №13 Ведьмежонок » 21 ноя 2014, 13:37 Предлоги уже не очень. Если такие замены постоянны в разных ситуациях. Еще допустимо – это главенствующее окончание для существительных м.р. в Р.П. (столов, котов, огурцов), его она и употребляет. Усвоение нетипичных окончаний (малышей, окон, стульев) как раз на возраст между 4 и 5 годами приходится. Ведьмежонок Сообщение №14 мать их » 21 ноя 2014, 13:47
ну не так чтобы она говорит исключительно неправильно, но если говорит не думая, то часто что-то употребляет не так, или предлоги или окончания или и то и то сразу мать их Сообщение №15 Ведьмежонок » 21 ноя 2014, 14:02
Т.е. если сосредоточится, то правильный вариант выберет? Ведьмежонок Сообщение №16 мать их » 21 ноя 2014, 14:32
если по картинкам заниматься и спросить где находится предмет, то точно скажет “в коробке”, а не “с коробке”. А если что-то рассказывает, то что угодно вставляет мать их Сообщение №17 Ведьмежонок » 21 ноя 2014, 14:51 мать их, ну ничего страшного, мне кажется. Можно просто выделить время для занятий и игр на запоминание предлогов. Ведьмежонок Сообщение №18 Talia » 21 ноя 2014, 16:04 А это проблема, оказывается? Я думала, что наш мальчик часто себя называет в женском роде потому, что он младший и у него 2 старшие сестрички. Вот он за ними и повторяет. Ему 2 г11м, а говорить активно начал летом. Talia Сообщение №19 MsAutry » 21 ноя 2014, 16:14 Talia, почти в 5 лет, как у моей дочки, я считаю – проблема. В 3 года – не знаю, моя в это время говорила максимум “мама, дай!” Сходили к логопеду, нас в очередь в группу записали, умных слов папе наговорили (я не ходила, у меня говорилка уже 2-ю неделю работает с перебоями). Да, есть проблемы, но чтобы прямо все плохо-плохо, нет такого. Зато дочь отожгла. Ей карточку с цветом показывают, она зависла, другую, она опять зависла, третью… Логопед говорит разочарованно: “Ну ладно она, наверное не знает.” И тут ребенок выдает: “Pink”. Ребенок оказывается вспоминала как эти цвета будут по-английски. При том, что английский мы не учим, она просто спрашивает как будет то и то по английски, я отвечаю. Ясна ли опасность или не очень, – Первым стреляй и ори, что есть мочи! MsAutry Автор темы Сообщение №20 Ведьмежонок » 22 ноя 2014, 23:45 В вашем возрасте и со старшей сестрой еще нет
Ведьмежонок Сообщение №21 мать их » 26 ноя 2014, 01:56
вот сегодня в магазине она сосредоточилась, а сказала все равно неправильно (про петушок на палочке): – Мам, давай я спрошу сколько стоит (или стоят)петушков – Петушков? или петушок? – Петушок (раз спрашиваю, значит не правильно сказала) – так как сказать правильно – сколько стоит петушок, сколько стоит петушков или сколько стоит петушка? – сколько стоит петушка! (это она типа подумала) мать их Сообщение №22 Ведьмежонок » 26 ноя 2014, 20:50 мать их, нуууу… поправляйте Только не спрашивайте ее, просто говорите правильный вариант. Ведьмежонок Сообщение №23 Ведьмежонок » 09 сен 2015, 18:50 Я обещала расширить тему всякими играми на усвоение грамматических категорий, включая предлоги… С предлогов и начнем, схема введения их в речь (в отработку) у меня такая примерно: на/в из за под/над от, до, к, у… когда это усвоится – сложные из-за, из-под и всяческие между, около, перед и т.д. Самые важные первые пять, когда они хорошо усвоены следующие уже полегче идут, как правило. И порядок введения их в речь не так важен. В учебниках по логопедии указана такая последовательность изучения предлогов: в, из, на, с у, к, от в, за под, над, из-под за, из-за из, из-за (Л.Н. Ефименкова) Ведьмежонок Сообщение №24 Ведьмежонок » 09 сен 2015, 18:57 Что собой представляет работа, цитирую методичку и поясняю В работе над предлогами важно: формирование представлений о смысловой значимости предлогов (какое именно местоположение в пространстве обозначает предлог. Вот предлог “на”, показываем, что это положение сверху, лежа/стоя/сидя на чем-то – т.е. игра с предметами и определение положения своего тела в пространстве также) формирование навыка правильного употребления предлогов (это тренировка, употребление предлога всегда закрепляется во фразе. Лучше сосредоточиться на одном предлоге в течение нескольких занятий ии повторять-повторять его в различных игровых ситуациях) формирование представления о предлоге как отдельном слове (работа со схемой предложения или, на начальном этапе) с карточкой “предлог” (ниже покажу образцы) и словом (полоска картона). В работе над смысловым значением предлогов следует: развивать и уточнять пространственные представления перемещать различные предметы в пространстве определять расположение предмета (его изображения) определять расположение предмета относительно другого узнавать и употреблять предлоги в устной речи без зрительной опоры использование графических схем и графического изображения предлогов. Дальше можно читать тут (игры и образцы занятий там есть) https://festival.1september.ru/articles/606076/ Ведьмежонок Вернуться в Консультация логопеда Перейти: |
Источник