Ребенок 4 года просит соску

  • Навеяно топом про соску — увидела, что слава Богу, не мы одни такие.
    Младшей 4 года — спит с соской и днём часто её таскает. Морали прошу не читать — вышла на работу, когла ребёнку 5 мес было, уж как моя мама находила с ней общий язык, так и находила. С сентября носит соску в сад
    Вопросов два:
    1. Повлияло ли на прикус? Я уже вижу, что у нас передние верхние зубы “отсосались”, не смыкаются с нижними. Это пройдёт при смене на постоянные, или пора откладывать на брекеты?
    2. Как убрали соску? Сейчас анриал — я работаю допоздна, дитё без меня страдает, засасывает обиду соской. Хочу летом, но как? Отрезать кончик, выбросить — потребует новую купить, она прекрасно знает, где они продаются. Я в полном недоумении, как быть!

  • Я тоже в предыдущем топе писала:
    1. Бутылочного кариеса на молочных зубах мы не избежали. Прикус на коренных зубах не испортился. Дочке сейчас 16 лет – замечательные зубы, прикус правильный, кариеса нет.
    2. Мы соску убрали в 4 года, но… заменили ее на бутылочку с молоком (кефиром, кашей). Дочь плохо ела и лишняя бутылочка была весьма кстати. Засыпала она с бутылкой. Бутылка тем лучше соски, что выпадает после засыпания и не сидит всю ночь во рту. А от самой бутылки отказались где-то в 5 лет.

  • НАташ, это индивидуально. Я свою соску в 5 еще с собой в сад пыталась утащить С прикусом все ок. Оставила ее мама, не отучали (некогда матушке было, слава Богу ). Девочку бы ортодонту показать… не говоря ничего про соску – там все и узнаешь о прогнозах и о методах

  • Если Вы уже однажды дали ребенку соску, то один бог знает, когда он от нее откажется, я такую ошибку сделала только с первой дочкой, потом не повторяла. Чтобы узнать, что с прикусом – нужно посетить стоматолога, а не проецировать проблемы других днтей – на своего ребенка.

  • Девочка большая уже, беседы не помогут? Нам в 2,11 именно беседа помогла убедить дочку отказаться от ночных кормлений бутылочкой. С соской тоже пришлось несколько раз беседу провести, чтобы убедить её, что уже она выросла из соски.

  • Моей не 4, поменьше чуть-чуть, но ночью тоже с соской( Прикус – открытый. Чем раньше уберется соска, тем быстрее исправится прикус (стоматологи говорили). Сама не знаю, как бы так отучить(

  • а как вы боролись с бутылочным кариесом?

  • Мои дети остались без сосок как только вылезли передние зубы. Где-то с семи месяцев с соской распрощались. Ну это лирика. А вот я сама до 4,5 лет с сосками ходила и кефир из бутылки сосала. Прям помню свою связку сосок, штук 8 точно было. И вот наступило лето, мы поехали к бабушке, а все соски забыли на вокзале!!!! и бутылки!!!! Конечно, родители говорили, сто случайность, большое горе. Но теперь я знаю- это четко спланированный план!!!!
    Так вот, с прикусом все ок, кариес вообще не знаю что такое. 25 лет- полет нормальный.

  • Мы отдали соску медведице в лесу для ее медвежат, я лично ходила в лес и отдавала но, правда, ему было 2 года, сейчас сложнее, но Вы не избежите нескольких бессонных ночей без пустышки, потом привыкнет

  • О, так мы не рекордсмены, а я-то думала Спасибо! Точно, надо к ортодонту, что ж я сама не догадалась наверное, потому, что мы у зубного-то быди ла жизнь два раза — перед садиком и месяц назад пятёрки запломбировали, ТТТ с зубами везёт, несмотря на соску и бутылку.

  • Утра, это не я дала…………… )) Хотя, по опыту старшей дочери, я уже давно пришла к выводу, что лучше соска, чем фенибут

  • Спасибо за ваш ответ, значит не всё безнадёжно )))

  • А как бутылочный кариес от небутылочного отличается? У нас пока было только 2 дырки в нижних пятёрках, запломбировали и живём дальше.

  • Главное- Ваш настрой! Решили, что все, пора- не отступайте!

  • Бутылочный кариес появляется рано и в основном на тех зубах, которые соприкасаются с бутылкой. У нас начался в 1,5 года на верхнем резце.
    Как боролись? Особо никак. Чистили зубы, конечно, молочное побольше ели. В 4 года этот зуб выпал и вырос коренной здоровый.

  • А “подкупить” дочку не получится? КАк-то для сказок про мишек и кошек она большая уже. Ну, может есть у нее какое-нибудь желание? Игрушка какая-то, о которой давно мечтает, или может поехать куда хочет лили сходить. Попробуйте… Вроде как мы идем в магазин и покупаем ту игруху, которую ты хочешь, но взамен к теме соски мы больше не возвращаемся. Как-то так… Только потом не отступать. Типа ты большая, ты обещала, мама свое обещание выполнила, теперь дело за тобой. Не прокатит?

  • 4 года этож уже девица. вы ей не фантазируйте,а “как большой” объясните. что зубы будут кривые,некрасивые. придется к доктору ходить. железки на зубах носить….
    купите себе валерьянки, и прям при ребенке соску надо в оконо или мусоропровод спустить. чтобы она видела. соски больше нет! и на провокации не поддавайтесь. сначала,конечно,тяжело будет…но максимум 3 дня…

  • Мои старшие дети оба сосали соски до 4 лет.
    На прикус не повлияли никак абсолютно, на развитие речи- тоже, оба с 1.5 года говорили отлично, дикция прекрасная.
    Отучила обоих за 1 день буквально, сказала что купим подарок, какой пожелаешь, но для этого надо в магазин продать соску.
    Старший уже в первую ночь спал нормально, младший пару ночей пытался сосать уголок простыни или одеяла, потом привык Никаких последствий

  • Считаю, что соска в 4г.- “чистой воды” неврология. Уберешь соску- будет сость палец или одежду.
    Неврологу нужно показать ребенка.

  • +500. Убрали соску в 2 года, теперь ногти грызем в 4 года, если не ногти, то игрушки пластмассовые, короче что в руках есть(((. Вот новая напасть.

  • ой, дочке хоть и не 4 года, пока только 2 года, но чувствую, тоже будут проблемы с отучением от соски. Днем убираю, как только ее вынет и сядет есть, и прячу. В большинстве случаев, и не вспоминает о ней. Но на сон обязательно просит. А если не спрятать – сразу в рот тащит и не вынимает вообще.

  • вот и я также думаю… лучше пусть будет, чем успокоиться, чем ребенок – псих…

    Читайте также:  Назонекс ребенку 4 года

  • У старшего соска ушла в лес, у нее там семья- дети, пару раз возвращалась не на долго, дети там же плачут. У младшей акция была в ДМ, поменяй соску на любую игрушку.

  • А других вариантов-то просто нет. Ответа на вопрос “когда расстанется” вряд ли можно найти. Когда захочет.

  • Моей дочке 2,8. Последнее время соску стала просить и днем, ночью обязательно с рождения. Прочитала на еве разные мнения и решила, что не буду соску забирать пока сама не распрощается. И вот в субботу приехала ко мне подруга, в разговоре с дочкой объяснила ей что дочь уже большая и соска ей не нужна и ее можно выбросить, дочь принесла мне соску и попросила выбросить. Я соску спрятала подальше, чтобы на глаза не попалась. И вот три ночи спим уже без соски. Вчера пару раз попросила выдать соску, но я ей объяснила что соску увезли с мусором. Никаких изменений в поведении ребенка я не вижу, рано конечно говорить, но похоже я переоценивала роль соски в жизни ребенка.

  • А врачи как раз наоборот считают. Дети, которые пальцы сосут в большом возрасте, считается, что у них сосательный рефлекс не удовлетворен. И поэтому не советуют соску отбирать раньше времени. Если что, двое моих старших до 4-х по ночам соску сосали, забрала за 1 ночь ровно в 4 года, ничего не сосут взамен, с неврологией ттт

  • соску убрали в 3 года. Так совпало, что ребенка тошнило, я сказала, что это из-за соски – как отрезало.

  • Соску убрали в 2,8. Родились котята и мы все соски отнесли и подарили маааааленкьм котяткам. Прикус был нарушен хорошо,с сосками не расставалась, кошмар уже был, но прошло уже 4 месяца- зубки стали на место, видит соску где- говорит- это сосочка котяток, надо им отдать.

  • плюсанусь, сыну 3 года, уже несколько раз пыталась соску изъять, начинает палец сосать, руку, все 5 пальцев, одежду и т.д. Прикус неправильный, но я несклонна обвинять в этом соску, он искуственник и родился с явно выраженным неправильным прикусом, мне и врачи сказали и читала много что от соски такого не бывает! Ортодонт выписал пластинку резиновую, но брать ее в рот пока отказываемся..

  • а мой ребенок выслушивал это не раз, и понял как себя вести надо, если видит бабушку или дедушку соску прячет или просто выплевывает сразу.. ну и с остальными также, как кто че скажет, сразу прячет, но выкинуть ни-ни)))

  • Мы в 2 отказались. Сначала долгие беседы на предмет, что она уже взрослая. Рассказала, что если отдаш мышке соску, она тебе принесет подарок. В конце концов, это дочку подкупило. Положили соску на балкон и в ожидании подарка уснула.
    На утро получила, что хотела.
    Всем рассказывала, про чУдный обмен с мышкой. Пару раз пыталась заговорить о покупке новой, но мы не повелись. Ну, поорала немного и успокоилась. Тут, главное – не дать слабинку.
    Ничего в рот не тянет, ногти не грызет.

  • Спасибо, вопрос отпал вместе с соской! щас ниже напишу!

  • Девы, всем спасибо, соска исчезла из нашей жизни 1 июня, с выездом на дачу! Просто “забыли” её в Москве, вечером пришлось дитё поуговаривать, но уставшая от переезда, она быстро уснула, и на этом ВСЁ!!!

  • Большего бреда не читала, а таких мам отлупить надо. Вот она лень мамы в полном объеме.

  • У нас иногда 4-хлетки с сосками попадаются, ни кто на них косо не смотрит.
    Мы этот вопрос решили до 3. Сначала обрезала (долго и постепенно), новые нам “в магазине не продавали”, т.к. мы уже выросли. А потом дети сами соски выкинули в мусор, сказали, что они уже взрослые.
    Но в 4, думаю, уже отрезанием соски поздно решать этот вопрос. Нужно какой то психологический ход придумывать, чтобы ребенок сам захотел с ней расстаться. Показывать, что все другие дети без сосок, только малыши, сыграть на стремлении к взрослости или других психологических особенностях ребенка, которые знает только мама.

  • Топ был создан почти три месяца назад, соска уже в помойке )))

  • Поздравялем!!

  • Эта мама фанат слинга и кормления по требованию “до школы”. Возможно, соска – результат?

  • +100 Но автор не видит дальше собственного носа, что с первым ребенком,что со вторым.

  • Да у нее все-результат,постоянно тут темы заводит о проблемах детей. Вина матери полностью.

  • Источник

    27 детских «не хочу»: как вести себя родителям малышей, чтобы сохранить рассудок

    Рассказывает Монтессори-педагог.

    Детские «не хочу» — это сопротивление в форме рева, взрыва, истерики и ослиного упрямства на ровном месте. Иногда родителей накрывает отчаяние — кажется, что этот кошмар не закончится никогда.

    Конечно, ребенок вырастет, так что, держитесь. А пока мы собрали полный перечень детских «не хочу» и адекватных взрослых ответов на них. Как разговаривать с «великим Нехочухой», подсказывает Монтессори-педагог Татьяна Брыкова.

    Не хочу спать!

    Если этот вопрос часть других — не хочу есть, пить, спать, умываться, не хочу ничего — и возраст ребенка 1,5-4 года, скорее всего, мы наблюдаем кризис трех лет.

    Важное отступление про кризис трех лет. Ребенок уже прошел кризис одного года: он научился управлять своим телом, освоил прямохождение, манипулирование предметами. К трем годам он начинает понимать, что его мир сильно ограничен взрослыми. Чем больше ребенка опекают и чем больше взрослые его обслуживают, тем сильнее у него накапливается чувство собственной неполноценности. Рано или поздно ребенок понимает, что в его власти только отказаться от того, что ему предлагает родитель. Именно ограниченная ситуация порождает яростный протест: не хочу все!

    Кризис трех лет в норме разрешается тем, что ребенок начинает осваивать игру: я не могу быть водителем трамвая — но я могу играть в водителя трамвая. Ребенок сублимирует взрослую деятельность в игре — и этим разрешает свою невозможность делать взрослые дела.

    Игра — это сублимация современного мира. В доисторическом обществе, когда деятельность взрослого была примитивна, ребенок просто начинал выполнять те обязанности, которые ему были посильны. Он включался в работу взрослых и чувства неполноценности не возникало: кризис-то был, но он моментально находил свое разрешение. Посмотрите на список «не хочу» в этой статье — крестьянскому ребенку 300 лет назад никто ничего подобного не предлагал.

    Читайте также:  Бактистатин для ребенка 4 года

    В настоящее время кризис трех лет разрешается так: чем больше у ребенка в возрасте от 1,5 лет появляется своих дел и обязанностей, тем меньше протеста у него возникает. 

    Ребенок в группах Монтессори проблем негативизма не знает: не хочешь есть — не ешь. Там у ребенка почти нет «нехотения».

    Что делать в случае, если проблема сиюминутная: прямо сейчас нужно укладывать ребенка спать, а он спать не хочет.

    Важно: как часто такое возникает? Если не хочет спать только сейчас, ситуация одна. Если скандалы с укладыванием спать постоянные — решение будет совершенно другим.

    Смотрим на причины. Если сегодня в гости приехала бабушка и ребенок не хочет спать, решение одно. Если ребенок встает вовремя и каждый вечер скандалит из-за того, что его укладывают спать в 8 часов — может быть, имеет смысл укладывать позже. Или организовывать ритуалы, потому что зачастую мама приходит и с места в карьер: пора спать, идем чистить зубы. То есть ребенку необходимо прервать игру, перестроиться и пойти спать, а он еще не умеет так собой управлять. Нужен ритуал: мама может позвать его на вечернюю сказку, пусть это будет даже мультфильм. Это может быть общение, которого ребенок ждет целый день. Ситуация укладывания спать должна быть привлекательна.

    Как уложить ребенка спать без мучений. 11 советов от консультанта по сну

    Если ребенок перестал хотеть спать внезапно, необходимо проверить, не появилось ли у него страхов: темноты или монстров, может, он посмотрел страшный мультик, прочитал страшную историю или кто-то что-то ему рассказал.

    Не хочу одеваться!

    Частные случаи: не хочу надевать много тяжелой зимней одежды. Не хочу надевать этот шарф, он колется. Не хочу надевать эту футболку, она некрасивая!

    Сначала про зимнюю одежду. Основная причина того, почему ребенок не хочет одеваться, — он не умеет и ему неудобно. Этот вопрос надо продумывать, находить лайфхаки, приемы, хитрости.

    Ребенок недостаточно умел, чтобы одеваться самому; важно, чтобы одежда была комфортная. Ему должно быть удобно надевать ботинки, легко натягивать штаны.

    Уже с 1,5 лет нужно постепенно обучать, давать инструкции, расширять детские возможности: в 1,5 года ребенок в состоянии надеть на себя шапку или носки.

    Мама параллельно одевается сама, рассказывая, что они будут делать на улице, когда оденутся, на какую машину они посмотрят, какую кису они проведают, какой сок будут в магазине покупать. Ребенок получает информацию о том, зачем ему нужно одеваться, это важно!

    Если шарф колется — найдите другой шарф.

    Если не нравится  футболка — наденьте другую. Прививать малышу чувство стиля и ссориться с ним из-за неподходящей (по вашему мнению) одежды — это трата нервов и времени. Если ребенок хочет идти на улицу в купальнике и резиновых сапогах, а на улице при этом тепло — почему нет. Если ему кажется некрасивой зимняя одежда, без которой не обойтись, можно попробовать купить значки или термо-наклейки с изображениями героев мультфильмов. Опять же, оставьте уже ваше чувство прекрасного: да, Человек-Паук на новом пуховике, возможно, смотрится нелепо, но зато вы избавлены от утренних препирательств, а ребенок счастлив.

    Не хочу есть!

    Ребенок не обязан есть кашу, суп или овощи. Но ребенок также не должен диктовать маме, что готовить. Родители могут лишь прислушиваться к тому, что ребенок любит, и согласовывать этот момент.

    Не проблема, если ребенок съест немного меньше, это не страшно.

    Хорошо в возрасте от 3 лет ребенку давать возможность наливать и накладывать себе самому. Когда не мама накладывает еду и ставит тарелку, а у ребенка есть возможность подставить стул и с маминой помощью положить столько, сколько он хочет.

    Как научить трехлетку самостоятельности без ущерба для жизни: 10 способов

    Маленький ребенок накладывает обычно больше, чем может съесть, поэтому с ним нужно обсуждать, что еда – это ценность и труд, что каждый кусочек посадили, вырастили, собрали, привезли, приготовили. Поэтому выбрасывать еду не очень хорошо. Предложить детям подумать, что сделать, чтобы еда выбрасывалась поменьше — они сами приходят к мысли, что надо начинать с небольших порций, а потом, если хочется, положить добавки.

    Не хочу выключать планшет!

    Это вопрос правил. Есть вещи, которые не находятся в компетенции ребенка. Вполне нормально, что планшет — собственность мамы и она решает, когда и на сколько ребенок его получает.

    Если эта ситуация решается с прогибами — ты сильно плачешь, ладно можно, а завтра опять нельзя, послезавтра я разговариваю по телефону, поэтому забери планшет и отстань — у ребенка нет информации, как долго можно пользоваться планшетом, нет границ, насколько он в этой ситуации хозяин, и тогда он будет скандалить больше, чаще и сильнее.

    Поэтому планшет выдается по таймеру или расписанию.

    Не хочу идти на улицу!

    Если это не кризис трех лет, то проблема решается вопросом «зачем мы идем на улицу». Когда взрослому необходимо выйти по делам, тогда это вопрос правил: прости, пожалуйста, я не могу оставить тебя одного дома, хочешь-не хочешь, идти надо.

    Можно договариваться с ребенком, какой дорогой вы пойдете или как будете смотреть ту машину с оленем на капоте или кошку в таком-то окошке.

    Если дело для ребенка неинтересное (поход к врачу, в банк), на обратном пути можно предложить выбрать то, что ему интересно. Причем мы не подкупаем ребенка покупкой шоколадки — мы даем ему выбор из того, что можно.

    Если ситуация дошла до истерики, ребенка нужно взять на руки (или посадить к себе на колени) и дать выплакать слезы тщетности. Я тебе сочувствую и хочу помочь, я тебя люблю, давай вместе решать, как сделать, чтобы тебе было повеселее, но все равно надо идти сегодня в ЖЭК, что поделаешь.

    Но лучше до слез не доводить и предложить какое-то интересное дело. А требовать, чтобы ему было интересно ходить с мамой в Сберкассу, — нонсенс.

    Не хочу уходить с улицы, из игровой, с батута

    Ситуация возникает, когда мама внезапно сообщает увлеченному ребенку, что пора идти, а он ее не слышит — и возникает скандал. У маленьких детей эта проблема решается тем, что мы уходим не с прогулки, а меняем одно интересное занятие на другое интересное занятие. Погуляли на площадке  — а теперь идем посмотреть на интересную машину, рисовать стрелочки на асфальте, рисовать тайные знаки на снегу, открывать магнитным ключом дверь (я тебя подниму, ты сам откроешь), проверять почту, нажимать кнопки в лифте. То есть мы идем не домой, а заниматься другими интересными вещами.

    Читайте также:  Нормы крови ребенок 4 года

    В перерывах, когда ребенок закончил свою основную деятельность, — откачался на качелях, откатался на горке и ищет, чем бы еще заняться — в этом момент мы подсказываем ему идею.

    Не хочу идти дальше! (останавливается на улице и дальше не идет)

    А куда хочешь? — Хочу здесь сидеть! — Ну давай посидим.

    Если торопимся — иди на ручки, я тебя понесу. Хорошо, если это произносится не в директивном тоне, а в игровом: как бы мне тебя понести — за руки, за ноги или за нос? Либо можно выбирать: если идти не будем, то давай мы с тобой попрыгаем или полетим, можем пальчиками ходить по бордюру или играть в божьих коровок и перепрыгивать.

    Ребенку не нравится, когда его перемещают в пространстве как мешок картошки, — конечно, он протестует.

    Не хочу убирать игрушки!

    Вопрос делится на 2 части: как организовано хранение игрушек и как организована игра.

    Если игрушки находятся в неструктурированном хаосе в больших баулах-мешках-коробках, если ребенку дается полная воля их высыпать-рассыпать-расставлять — логично, что четырехлетка убрать этот хаос за собой не может. Это ошибка родителя, не ребенка. В такой ситуации необходимо игрушки рассортировать: от части избавляемся, часть убираем на верхнее хранение.

    С 3 лет ребенка его игрушки должны быть расставлены на стеллажах и их должно быть видно. Если игрушки хранятся в контейнере, аккуратно их убрать ребенок не может, большого смысла эти игрушки не имеют.

    Хорошо бы договариваться, чтобы игра происходила по правилам: сначала убрали машинки, потом достали конструктор.

    Хорошо убирать игрушки в игровой форме: возвращать машинки в гараж, кукол — домой, строить башню из кубиков в ящике, убирать игрушки на скорость под быструю музыку.

    Если я впервые решила заставить ребенка убирать игрушки, а он не убирает — это вполне естественно. Лучше, если это будет системой с раннего возраста: игрушек немного, они выставляются на стеллаж и ротируются родителем. То, что не используется — ставится на антресоль. Можно вместе выбирать, что мы достаем на следующей неделе — и это еще одна компетенция ребенка, в этом случае он настоящий хозяин игрушек.

    Хорошо, когда место на полках ограничено и ребенок знает: чтобы что-то добавить, надо что-то убрать. В случае, если игрушки желанны и осознанны, если это не пластиковый мусор, убираются они с большим трепетом.

    Если вы вспомните детские начала или середины 20 века — на этажерке стоят кукла, мячик, мишка, кубики, коробка с солдатиками. А 3 икеевских короба с Лего трудно убрать даже взрослому; как это будет убирать четырехлетний ребенок?

    Не хочу выкидывать сломанную игрушку!

    Значит, будем чинить. Если она так дорога и нужна – не выкидывать. Если игрушек много и это ломаный хлам — предлагаем разбирать: сам решай, какие игрушки нужны, какие выкинуть.

    Не хочу умываться!

    Дети умываются вместе со взрослым. Мама чистит зубы — ты чистишь зубы, мама умывается — ты умываешься. Это не желание, это правило. Маленького ребенка умывает родитель и постепенно разрешает умываться самому. Хорошо, когда не заставляют умываться, а разрешают.

    Если умываться не хочет ребенок постарше, нужно проверить: может, он боится воды, у него чувствительная кожа, щиплется мыло, физические проблемы. Важно поддерживать, радоваться — не хвалить, а именно поддерживать. Хорошо работает похвала в 3 лице, когда мама рассказывает кому-то: Вася сегодня так здорово умывался.

    Не хочу слушать сказку!

    Нет проблемы. Почему ребенок должен хотеть слушать сказку? Не хочет — не слушает.

    Не хочу веселиться на детском празднике и водить хоровод

    Ребенок не должен хотеть веселиться. Не хочет — не водит. Да, конечно, вам очень хочется, чтобы он был лидером, но это уже проблема родителя, а не ребенка. Застенчивым и тревожным детям часто бывает очень трудно включиться в общее веселье, особенно, когда вокруг еще толпа незнакомых взрослых и громкая музыка. Не нужно их заставлять.

    Не хочу в гости!

    Гости — это удовольствие, если удовольствия нет, не надо ходить в такие гости.

    Приглашение в гости к ровесникам — не хочешь, не иди. Если зовут в гости к бабушке и надо ехать — извини, не могу тебя оставить дома одного. Сходим, подарим подарок и пойдем домой.

    Выясняем, почему ребенок не хочет в гости. Возможно, там его берут на руки без разрешения, заставляют есть, разговаривают с ним так, как ему не нравится. Тогда вопрос нужно решать с взрослыми, а не с ребенком.

    Не хочу уходить из гостей!

    Это вопрос правил: все уходят, праздник закончился. Если надо уйти раньше, когда праздник еще продолжается, — объяснять, почему.

    Не хочу делиться игрушками или вкусным!

    Ребенок не обязан делиться.

    Не хочу отдавать чужую игрушку владельцу!

    Как получилось, что чужая игрушка оказалась у ребенка? Если схватил и не отдает, это одно, если дали поиграть, это другое.

    Если схватил и не отдает — искреннее удивление мамы: нет, что ты, это же Васина! Давай мы Васе отдадим, а если она тебе очень понравилась, давай предложим поменяться.

    Если игрушка понравилась-хочу-сейчас дайте-ничего меня не успокаивает — обнять, пожалеть и дать выплакаться. Очень жаль, но это не наша игрушка. Может, мы такую на день рождения купим, если ты не передумаешь.

    Игрушка владельцу отдается без вопросов, ребенок утешается и хвалится: ты хорошо поступил, что вовремя отдал вещь, ты хороший человек.

    Не хочу обнимать бабушку или разговаривать с ней по телефону!

    У ребенка нет обязанности обнимать бабушку.

    Не хочет разговаривать по телефону — то же самое. Можно спросить: бабушке передать от тебя привет? И вслух: бабушка, он передает тебе привет, он сейчас конструктор собирает, не хочет разговаривать, но привет передает.

    Это вопрос отношений мамы и бабушки, а не ребенка.

    Не хочу пристегиваться в автокресле!

    Это вопрос безопасности, его ребенок не решает. Пристегиваемся без вопросов. Мы полны сочувствия, но это правило. Даем ему в руки планшет, машинку, куклу и едем даже с криками и воплями.

    Обычно протест вызывает, если мама пристегивает, бабушка не пристегивает, до магазина не пристегиваемся, туда-то пристегиваемся. Должно быть правило: пристегиваемся всегда.

    Продолжение на сайте Chips Journal

    Источник