Ребенок 4 года прогоняет родителей

Ребенок 4 года прогоняет родителей thumbnail

Основная причина заключается в незрелости детей. Они не умеют контролировать свои импульсы, не умеют управлять своим поведением, не умеют осознавать и выражать свои эмоции. Их незрелость не дает удержать более одной привязанности сразу. В подходе развития это называют поляризацией привязанности: ребенок не может одновременно испытывать близость с двумя родителями. Близкие теплые отношения и зрелость ребенка позволят избежать поляризации в будущем.

Папа и мама обычно две основные привязанности ребенка, но в один момент он «слышит» только одного. И тогда дети говорят: «Мама, уходи, я сейчас с папой». Или: «Папа, уходи, я хочу играть только с мамой».

Взрослым важно выдохнуть. Вы тут ни при чем, и ребенок тоже не делает это назло. Стоит показать, что вы все равно с ним на связи: «Вижу, вы здорово играете вдвоем, я буду недалеко». Можно и остаться: «Посмотрю, как вы играете». Можно потихоньку приобщаться к игре. Важно, чтобы один родитель сватал другого.

Можно предложить ребенку поиграть втроем, рассказать, что папа или мама что-то очень хорошо умеет делать, позвать другого родителя это показать.

Интересно, что это такая поляризация может возникнуть и к тому родителю, с которым ребенок проводить больше времени. Например, если папа работает, то когда он возвращается, ребенок «виснет» на нем, как будто мама, которая с ним дома, больше не нужна. Иногда наоборот, больше достается тому, кто на работе.

Подобное разделение с ребенком (выход на работу, детский сад) важно перекрывать, поскольку детям тяжело держаться за своих взрослых. Напитывать, когда вместе: играть, разговаривать, обсуждать чувства, делать что-то по дому, читать и так далее. При прощании рассказывать, как будете скучать, оставить что-то на память (можно даже поцелуй в кармашек) и договориться, что будете делать, когда снова встретитесь.

И все равно у детей может возникнуть защитное отчуждение. Иначе говоря – отторжение близости. Это защитная реакция, которая возникает, когда человек хочет избежать ранящего разделения. Поэтому при встрече дети могут отталкивать, игнорировать, грубо отвечать. Это можно заметить даже у себя: нам бывает тяжело идти на контакт с теми, кого давно не видели (и это не было перекрыто), даже если это близкий человек. Стремление к близости сильное, ожидание долгое, мозг устает. Поэтому в момент встречи много фрустрации. Уменьшение разделения, ритуалы прощания и приветствия снижают эту фрустрацию.

Ребенок может прогонять взрослого в момент сильной эмоции. Ему не хватает интегративного мышления, поэтому если ребенок сильно разозлился, если что-то у него пошло не так, ему сложно справиться с этими чувствами. Он не до конца понимает, что он чувствует и почему. И тогда дети импульсивно отталкивают человека. Даже если мы, родители, были ни при чем, дети так выражают свой гнев. Конечно, это неприятно. И мы, как взрослые, можем помочь детям в этот момент.

Важно увидеть ребенка и его эмоцию за поведением, опираться на свою эмпатию: что мой ребенок сейчас чувствует? Что ему на самом деле нужно?

Признайте его эмоцию, переведите поведение в подходящую форму. Можно просто обнять или побыть рядом.

Если ребенок совсем не дается и прогоняет, здесь тоже важно показать, что с вашими отношениями ничего не случилось: «Я буду рядом, если я нужен/нужна». За любым поведением ребенка что-то стоит. Его незрелость, его эмоции, его уязвимость. Понимая, как это работает и почему, мы реагируем с большей теплотой. А это в свою очередь смягчает сердца и наших детей.

Источник

Порой поведение ребенка может поставить родителей в тупик. Что делать в такой ситуации, рассказывает наш эксперт.

1 февраля 2021Текст: Любовь Пришлая

Нашей девочке 4 года. Непонятно, с чего вдруг, начала всех прогонять со словами: «Уходи, папа! (мама, бабушка, няня)». Попробовали выяснить, зачем она нас гонит – ничего не объяснила. Пробовали уходить – в первый раз догнала и вернула, а потом перестала. Как реагировать? И почему вдруг она всех стала прогонять?

Вероника, г. Курск

Причины такого поведения кроются в особенностях развития детей ее возраста. Вашей дочке 4 года. Это возраст яркого проявления чувств, которые всецело захватывают ребенка. Но контролировать свои эмоции малыш не может в полной мере, так как развитие самоконтроля еще сформировано на недостаточно высоком уровне. Ребенок не умеет отшутиться, промолчать. Все мысли озвучиваются ярко, эмоционально, зачастую без привлечения слов или с импульсивными, необдуманными выкриками. Поэтому ребенок реагирует на свои переживания рыданием, криком, агрессией. Мышление и воображение активно развиваются. Плоды воображения и реальные события могут приравниваться по значимости. И порой малыш может воображаемое принять за действительное событие. В этом возрасте у ребенка значительно повышается интерес к социальным контактам. Он исследует реакции людей на различные раздражители, действия. Особенно интересно наблюдать детям за членами своей семьи.

Мы можем предположить, что ваша малышка стала выгонять вас по одной из двух причин. Либо это ее ответная реакция на обиды, либо она экспериментирует, исследует вас, ваши реакции на ее действия.

Обиды могут быть по причине того, что вы ее невнимательно слушали, что-то запретили, помешали играть, предложили что-то неприятное и т.д. Эксперимент может заключаться в интересе наблюдения за вашими реакциями на ее действия, в исследовании границ дозволенного.

Как помочь ребенку? Очень важно спокойно реагировать, постараться взять под контроль свои эмоции и спросить дочку, что она чувствует? Возможно, она сердится или обижается на вас. Помогите ей осознать то, что с ней происходит. Расскажите о ваших чувствах. О том, что вы испытываете, слыша ее требование. И обязательно обнимайте, целуйте и рассказывайте о том, как она важна и нужна вам, как сильно вы ее любите. Важно создать у девочки осознание, что вы ее понимаете, любите и готовы ей помочь справиться с ее негативными эмоциями. Важно научить ее говорить об обидах, переживаниях, искать и находить пути решения.

В возрасте 4 лет пора обучать ребенка способам контролирования своих эмоций, понимать их и сообщать о них вам. Успешность обучения ребенку гарантирует только наглядный пример умения контролировать свои эмоции значимыми взрослыми. Родителям и родственникам не стоит обижаться на малышку, важно суметь зрело реагировать на высказывания ребенка.

Это не всегда легко! И часто именно взрослым требуется помощь психолога, чтобы суметь справиться с накатывающими эмоциями. Это может быть злость, стыд, страх, вина и обида.

Важно понимать, что когда дочь говорит, например: «Уходи, папа!», это может быть переведено на взрослый язык: «Я чувствую себя ненужной, одинокой, покинутой, непонятой тобой, мой любимый папа! Спаси и защити меня! Скажи мне, как сильно ты меня любишь, насколько я важна и нужна тебе».

Читайте также:  Чернеют все зубы у ребенка 4 года

Не менее важно и обозначить границы дозволенного ребенку. Обучать правилам поведения, уважая честь и достоинство вашей девочки. В тактичной и терпеливой форме указывать на нарушенные ею нормы поведения. Рассказывать, как можно и как нельзя с вами обращаться. В таком разговоре необходимо поговорить с ребенком о чувствах людей. Сообщить, как ее слова могут ранить другого человека. Показывайте, как дружелюбие и тактичность помогают эффективно решать имеющиеся проблемы.

Больше полезных материалов о детской психологии – в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Источник

На чтение 7 мин.

Маленькие детки до 3-4 лет отличаются непостоянством в поведении: вот они ласково прижимаются к маме, а через несколько минут отталкивают и не разрешают приближаться. Родителям становится обидно, если их чадо желает играть в одиночестве и не впускает в свое пространство. Взрослые начинают искать причины, почему любимый малыш так себя ведет.

Но хотим успокоить: подобное поведение, как правило, не несет никакой угрозы для доверительных, близких отношений между ребенком и родителями. Причин, по которым малыш отталкивает маму или папу, может быть много.

Неудачный день

Не только у взрослых день может пройти не совсем удачно. Родителям кажется, что только у них могут быть проблемы, но ведь дети также переживают и расстраиваются, и это может стать причиной плохого настроения. Возможно, на детской площадке с крохой не поделились игрушками, в садике воспитатель сделала замечание, а старшая сестра не захотела поиграть в «дочки-матери». Для ребенка любая, казалось бы, мелочь может стать причиной того, что он не хочет ни с кем общаться.

Родителям нужно уважать маленьких членов семьи и давать им возможность побыть в одиночестве.

Если кроха захочет, чтобы родители его успокоили, он сам об этом попросит.

Истерика

Малыши часто устраивают истерики, после которых им нужно время, чтобы восстановиться. Если мама после скандала наказала ребенка, например, лишила просмотра любимого мультфильма, не стоит удивляться, что кроха не хочет обниматься и принимать ласку со стороны родителей. Таким поведением ребенок демонстрирует, что он обиделся. Есть еще одна причина, почему кроха отталкивает взрослых. Возможно, он физически и эмоционально устал, пока кричал, катался по полу и разбрасывал игрушки в момент истерики.

Что нужно делать взрослым в данной ситуации? Необходимо признать, что кроха расстроен или обижен. Ему необходимо время, чтобы успокоиться и снова спокойно общаться с родителями, как прежде. Вспомните, как вы себя ведете после ссоры с любимым человеком, своими родителями или лучшим другом? Наверняка, вы берете тайм-аут, чтобы пережить обиду и снова начать мирные отношения. Так и детям необходимо выдохнуть и успокоиться.

Прежде, чем уйти в другую комнату и дать возможность малышу побыть наедине со своими обидами, скажите ему:

«Я понимаю, что сейчас ты злишься и расстроен из-за того, что мы уехали из парка развлечений. Все верно?».

Ребенок должен понять, что вы очень ждете, когда можно будет крепко обняться и забыть все обиды. Обязательно повторите, что вы любите своего малыша, несмотря на плохое поведение.

Обида

Маленьким детям сложно выразить весь спектр эмоций, который он испытывает в определенный момент. Родители, сами того не желая, могут обидеть своих детей. Например, папе нужно уезжать в срочную командировку именно в тот день, когда он пообещал сыну съездить в аквапарк. Или у ребенка появляется маленький братик, которому родители уделяют почти все свободное время. Малютка переживает сложные эмоции, которые он пока не умеет выразить словами.

Возможные выходы из ситуации:

  1. Если ребенку не хватает вашего внимания, честно поговорите с ним об этом. Спросите: «Ты обиделся, потому что сегодня я провела с тобой недостаточно времени?». Выслушайте, что скажет кроха, не перебивайте, не оправдывайтесь. Вам нужно выяснить причину, почему малыш обиделся, и вместе найти правильное решение.
  2. Обиженный ребенок может наговорить много неприятного: «Мама, ты плохая, я тебя не люблю», «Ненавижу вас, вы – ужасные родители», и т.д. Взрослым не стоит принимать подобные заявления близко к сердцу. Ведь вы знаете, что малыш любит вас, но пока он не умеет сдерживать эмоции и правильно их озвучивать.

Самостоятельность

Родители привыкают, что маленькие детки всегда рядом, им нужна любовь и забота. Годовалые малыши постоянно находятся возле мамы, просятся на ручки, крепко обнимают. Но вот наступает тот момент, когда сын или дочь запрещают маме или папе участвовать в строительстве башни из кубиков. Почему так происходит:

  • Ребенок становится старше, и теперь ему не требуется слишком много внимания со стороны мамы и папы.
  • Малыш проверяет родителей, будут ли они по-прежнему его любить, если их не подпускать слишком близко.
  • Кроха учится концентрации внимания, и объятия с поцелуями только отвлекают его, например, от создания собственной картины.

Родителям нужно признать, что ребенок уже не так остро нуждается в бесконечных объятиях и других проявлениях нежности. Главное, чтобы он чувствовал, что мама и папа его любят, как раньше, и для этого не нужно постоянно целовать. Если видите, что малыш чем-то увлеченно занимается, не мешайте ему, а крепкие объятия приберегите для другого времени. Можно придумать ритуал, например, перед сном всегда обниматься и говорить друг другу ласковые слова.

С кем больше общается ребенок: с мамой или папой?

Маленькие дети часто ведут себя так: сначала они все время проводят с мамой, а потом выбирают для игр и общения папу. В жизни каждого ребенка наступает такой этап, когда он выделяет кого-то одного из родителей. Обычно такое случается в семьях, где один родитель много времени проводит на работе и дома бывает не слишком часто.

В любом случае, нужно проанализировать поведение супругов в семье. Возможно, мама с приходом мужа начинает раздражаться, часто ругается с ним, не проявляет внимание. Ребенок это видит и ведет себя так же.

Папам, которые обижаются, когда дети их не встречают с громким восторженным криком, нужно объяснить, что такое поведение является нормой. Мужчинам следует больше времени уделять деткам, чтобы те отвечали нежностью и лаской.

Отсутствие излишней сентиментальности

Все люди разные: кто-то отличается повышенной эмоциональностью, а кому-то сложно проявлять чувства. Не все дети любят, чтобы их обнимали и целовали. Если ваш ребенок сдержан в эмоциях, позвольте ему самому решать, когда и каким образом проявлять эмоции. Но помните, что любому малышу, даже самому сдержанному, необходима родительская любовь и нежность. Например, если кроха ударился или испугался, он бежит к маме, взбирается на ручки и крепко прижимается.

Читайте также:  Идеи празднования дня рождения ребенка 4 года

Плохое самочувствие

Если малыш обычно ведет себя открыто, отличается нежностью и добротой, его агрессивное поведение должно насторожить родителей. Когда дети плохо себя чувствуют, они часто хотят побыть в одиночестве, и любой раздражающий фактор воспринимают негативно. Выясните, что беспокоит малыша, и при необходимости обратитесь за медицинской помощью. Когда кроха почувствует себя лучше, он снова будет ласково обнимать родителей.

Гнев и раздражение

В порыве ярости ребенок может сделать больно маме, которая подошла, чтобы приласкать. Не допускайте того, чтобы кроха переходил границы: он не должен бить, кусаться, бросать в вас предметы. Не нужно кричать, а тем более, отвечать ребенку тем же: применять физическую силу категорически запрещено. Скажите спокойным тоном:

«Мне не нравится, как ты поступаешь. Ты сделал мне больно. Сейчас же прекрати так себя вести, или мне придется запретить тебе смотреть вечером мультики».

Ребенок должен понимать, что существует прямая связь между его действиями и последствиями. Важно четко придерживаться своей позиции: если кроха не перестанет так себя вести, применить обещанное наказание.

У мамы с малышом существует тесная физическая и эмоциональная связь. Но бывают моменты, когда любимый сыночек или дочурка не захочет объятий мамочки, а дочка демонстративно уйдет в свою комнату, если мама захочет ее поцеловать. Будьте чуткими, любящими и помните, что через какое-то время малыш сам подойдет и крепко обнимет.

Оставить комментарий

Источник

  • Пользователь

    23 октября 2007, в 10:45#1

    А почему вы хотите “убрать это поведение”?

  • Пользователь

    23 октября 2007, в 11:03#2

    Re: Что делать, если ребенок говорит “Уходи”

    Девочке почти 4 года. Не понятно с чего, вдруг начинает говорить “Уходи папа”. (Или “уходи мама”, “уходи няня”).

    КУДА уходить? Вообще из дома или в другую комнату? Навсегда уходить или на время (просто выйти)?

    PS: Меня сын (старший) тоже “выгоняет” из комнаты, когда спать ложится, говорит :”Иди”. Или когда младший плакать начинает…

  • Пользователь

    23 октября 2007, в 15:29#3

    Почему я хочу убрать это поведение? Ну чисто по-человечески, неприятно, когда тебе говорят: “Уходи”. Имеется ввиду не выход в другую комнату или на время, а уход из дома навсегда, чтобы ребенок тебя не видел. Я просто не знаю, как правильно реагировать на такое заявление…

  • Пользователь

    23 октября 2007, в 15:48#4

    Вы не знаете, как правильно реагировать на определённое поведение четырехлетней дочки и поэтому ищете способ прекратить его совсем? Потому что вам неприятно слышать “уходи”?

    Не кажется вам, что в вашем вопросе гораздо больше заботы о самом себе, чем о ребёнке?

    И не может ли случиться так, что, отучив её говорить “уходи” вам, вы отучите её говорить “уходи” и чему-токому-то другому, тогда, когда это действительно будет нужно?

    Вы пишете, что дочка так говорит “ни с того ни с сего”. Такое тоже бывает. Ребёнок экспериментирует, проверяет границы дозволенного, пробует наощупь степень своего влияния на родителей. А может быть, причина такого поведения есть, только вы её ещё не видите – или не хотите видеть. А может, она копирует кого-то из старших родственников?

  • Пользователь

    23 октября 2007, в 16:54#5

    Я просто не знаю, как правильно реагировать на такое заявление…

    Просто спросите у ребенка зачем уходить. Почему она так говорит и действительно ли не хочет Вас видеть? Может, она еще не совсем понимает значение этих слов. Просто говорит так, потому что слышала от кого-то, а сам смысл не до конца понимает.

  • Пользователь

    23 октября 2007, в 17:05#6

    У меня тоже в детстве был период, когда я всех прогоняла от себя. Попробую вспомнить, зачем.

  • Пользователь

    23 октября 2007, в 17:13#7

    Вспомнила.

    Лет мне было около пяти и в более старшем возрасте это тоже было.

    Я прогоняла от себя маму чаще всего или других родственников, потому что сердилась на них, обижалась или была раздражена; проглотить или забыть обиду не могла, а ругаться, скандалить или ещё как-то высказать свои чувства – не смела, ведь “хорошие девочки так не говорят, не плачут, не скандалят”, а мне хотелось быть хорошей.

  • Пользователь

    23 октября 2007, в 20:23#8

    Мне тоже кажется, что за этим – какие-то эмоции ребенка, ребенку некомфортные и неприятные, в которых он во-первых – сам не сознается, потому как еще не осознает и не умеет осознавать. И тем более справляться с этими своими эмоциями как-то так, чтобы еще и не делать неприятно кому-то на уровне их эмоций он не умеет. Это не все взрослые умеют.

    Ок. Я помню свою историю. Я – у мамы на руках. Все происходит в присутствии отца и бабушки. История не очень приятная по ощущениям до сих пор. В общем – до этого момента – я по-видимому (чего уже совершенно не помню) – как младенец – могла, находясь у матери на руках исследовать ее тело – ну то бишь прямо говоря – дотрагивалась до ее груди и никогда не получала за это никаких неприятностей. Догадываюсь, что маме неприятно это и не было. А у меня было лишь неосознанное младенческое любопытство.

    Так вот – в этот момент – я помню ясно, как сейчас. Я вися у матери на руках – запускаю руку ей запазуху и вдруг меня пронзает мысль а что-то такое выпуклое (грудь) – и я задаю ей этот вопрос. Мама – бедная – резко смутилась (при папе и бабушке) и я догадываюсь, что мой папа (зная папу) – не преминул как-то хитро улыбнуться, наверняка и бабушка тоже…Да, думаю – что и любой взрослый в такой неожиданной ситуации, если темы такого рода – не обсуждаются никогда – и вдруг ребенок по наивности и невинности что-то в этом роде спрашивает – как-то усмехнется, если он наблюдает – или смутится, если он в присутствии тех самых людей, с которыми все это не обсуждается.

    Так вот мама – смутившись, резко меня отстранила. Я еще – не поняла, почему. Но поняла (почувствовала) – что сделала что-то неправильное, не очень хорошее, что заставило мать испытать то, что она испытала (смутилась). Сейчас-то я понимаю, что я ничего нехорошего не сделала. А тогда – моим мерилом были реакции матери.

    Внимание – что я при этом сделала. Я оказавшись на диване почему-то, рядом сидел отец – вдруг обрушила все свои непонятные эмоции, которые возникли у меня, как результат обиды на отстранение и ощущение какой-то вины – на отца. Говорю отцу – я тебе сейчас глаза выколю… Знаю, что как будто таким образом просто желала, чтобы отец не присутствовал бы при той ситуации – как будто это его вина была, что мама смутилась и меня отстранила…

    При этом выслушала от бабушки – как тебе не стыдно.

    В общем – я осталась в той ситуации со всех сторон обестыженной. Виноватой во всем. А в итоге в том – что взрослые – не знали, как справляться со своими реакциями.

  • Пользователь

    24 октября 2007, в 08:01#9

    А в итоге в том – что взрослые – не знали, как справляться со своими реакциями.

    Насть вот эта такая мысль ценная и так перекликается с тем, что я надумываю (это с данной темой не связано) – она просто подарок для меня. 😀 Спасибо тебе, что поделилась. 😀

  • Пользователь

    24 октября 2007, в 09:56#10

    А вообще, дети маленькие подчас говорят самым близким людям очень жестокие вещи: “Я тебе глаза выколю”, “Я тебе отпилю руки и ноги”, “Ты умрёшь и я тебя закопаю, чтобы обратно не вылезла”, “Уходи, убирайся, я тебя ненавижу”, “Я тебя убью”. И взрослые люди понимают их слова в меру своей испорченности. А ведь это могут быть просто эквиваленты: “Я сержусь на тебя”, “Мне стыдно перед тобой”, “Я раздражена”, “Я боюсь”. Ребёнок слишком мал, чтобы понять и выразить бушующие в нём чувства, особенно если эти чувства для него табуизированы, типа “нельзя злиться на мамупапубабушку”. Да что ребёнок, не каждый взрослый это умеет: ведь так много людей маскирует свой страх и беспомощность – угрозами, а чувство своей неполноценности, вины, стыда – злобой в адрес окружающих.

  • Пользователь

    24 октября 2007, в 11:58#11

    Мне тоже кажется, что за этим – какие-то эмоции ребенка, ребенку некомфортные и неприятные, в которых он во-первых – сам не сознается, потому как еще не осознает и не умеет осознавать. И тем более справляться с этими своими эмоциями как-то так, чтобы еще и не делать неприятно кому-то на уровне их эмоций он не умеет. Это не все взрослые умеют.

    Ок. Я помню свою историю. Я – у мамы на руках. Все происходит в присутствии отца и бабушки. История не очень приятная по ощущениям до сих пор. В общем – до этого момента – я по-видимому (чего уже совершенно не помню) – как младенец – могла, находясь у матери на руках исследовать ее тело – ну то бишь прямо говоря – дотрагивалась до ее груди и никогда не получала за это никаких неприятностей. Догадываюсь, что маме неприятно это и не было. А у меня было лишь неосознанное младенческое любопытство.

    Так вот – в этот момент – я помню ясно, как сейчас. Я вися у матери на руках – запускаю руку ей запазуху и вдруг меня пронзает мысль а что-то такое выпуклое (грудь) – и я задаю ей этот вопрос. Мама – бедная – резко смутилась (при папе и бабушке) и я догадываюсь, что мой папа (зная папу) – не преминул как-то хитро улыбнуться, наверняка и бабушка тоже…Да, думаю – что и любой взрослый в такой неожиданной ситуации, если темы такого рода – не обсуждаются никогда – и вдруг ребенок по наивности и невинности что-то в этом роде спрашивает – как-то усмехнется, если он наблюдает – или смутится, если он в присутствии тех самых людей, с которыми все это не обсуждается.

    Так вот мама – смутившись, резко меня отстранила. Я еще – не поняла, почему. Но поняла (почувствовала) – что сделала что-то неправильное, не очень хорошее, что заставило мать испытать то, что она испытала (смутилась). Сейчас-то я понимаю, что я ничего нехорошего не сделала. А тогда – моим мерилом были реакции матери.

    Внимание – что я при этом сделала. Я оказавшись на диване почему-то, рядом сидел отец – вдруг обрушила все свои непонятные эмоции, которые возникли у меня, как результат обиды на отстранение и ощущение какой-то вины – на отца. Говорю отцу – я тебе сейчас глаза выколю… Знаю, что как будто таким образом просто желала, чтобы отец не присутствовал бы при той ситуации – как будто это его вина была, что мама смутилась и меня отстранила…

    При этом выслушала от бабушки – как тебе не стыдно.

    В общем – я осталась в той ситуации со всех сторон обестыженной. Виноватой во всем. А в итоге в том – что взрослые – не знали, как справляться со своими реакциями.

    Ой, помню у меня в детстве подобное было. тока рассказывать я не буду. :))

  • Пользователь

    24 октября 2007, в 12:04#12

    А вообще, дети маленькие подчас говорят самым близким людям очень жестокие вещи: “Я тебе глаза выколю”, “Я тебе отпилю руки и ноги”, “Ты умрёшь и я тебя закопаю, чтобы обратно не вылезла”, “Уходи, убирайся, я тебя ненавижу”, “Я тебя убью”. И взрослые люди понимают их слова в меру своей испорченности. А ведь это могут быть просто эквиваленты: “Я сержусь на тебя”, “Мне стыдно перед тобой”, “Я раздражена”, “Я боюсь”. Ребёнок слишком мал, чтобы понять и выразить бушующие в нём чувства, особенно если эти чувства для него табуизированы, типа “нельзя злиться на мамупапубабушку”. Да что ребёнок, не каждый взрослый это умеет: ведь так много людей маскирует свой страх и беспомощность – угрозами, а чувство своей неполноценности, вины, стыда – злобой в адрес окружающих.

    Согласна, еще такой момент, сцена: атракционы , мальчик 3,5 года и молодая мама. Ну как тут не покатать ребенка на машинке ( ну машинка такая, которую дети сами водят). Ну вот…мама вначале за одну машинку заплатила, потом за другую, а потом уже и пора и честь как говорится знать! А ДИТЕ ЭТОГО НЕ ПОНИМАЕТ, ОН вошел во вкус, в результате через минуту жуткая истерика и душение мамы прилюдно и со смаком и криками чего-то невразумительного, но явно не про любовь. Так вот, я предполагаю, что возникло у дитя желание ПРОПАЖИ мамки из-за того, что она ПРЕРВАЛА получение УДОВОЛЬСТВИЯ ( ну в данном случае катание на машинке). То есть мамка ПЕРЕСТАЛА СООТВЕТСТВОВАТЬ ОЖИДАНИЯМ и дите рассердилось.

    По-моему логично.

Читайте также:  Как подготовить ребенка к рождению второго ребенка 4 года



Источник