Ребенок 4 года повторяет один и тот же вопрос

Ребенок 4 года повторяет один и тот же вопрос thumbnail

От природы малыши очень любопытны, наступает период, когда мамы и папы (бабушки и дедушки более терпимы) жалуются, что ребенок спрашивает или повторяет что-то много раз и даже очень спокойные и терпеливые мамы начинают возмущаться: “Он спрашивает одно и тоже много раз!”, “Повторение одного и того же (сказка, мультик, слова из мультика) приводят меня в недоумение”…

Попробуем разобраться, почему ребенок от года и до 2,5 или 3 лет так нуждается в повторении и что это значит, когда нужно начинать беспокоится.

Дети любят повторения, потому что для них это лучший из способов научиться чему-либо новому. Прослушивание чего-либо много раз помогает им запоминать информацию на более длительное время. Маленькие дети в возрасте от 12 до 18 месяцев больше нуждаются в повторении, чем более старшие, 2.5-летние дети, чтобы выучить и запомнить новую информацию.

Многие мамы сталкиваются с ситуациями, когда ребенок просит включить любимую серию мультфильма или прочитать одну книжку несколько раз подряд. И взрослым часто это кажется странным – сюжет и диалоги малышу уже давно известны, а некоторые он проговаривает наизусть. “Неужели ему не надоедает?” задаемся мы вполне (как нам кажется) логичным вопросом. Но практически всегда родители получают категорический ответ – “Нет” и настойчивую просьбу – “Включи или почитай!”

Детские психологи определяют роль повторения в жизни ребенка как способ развития.

Повторение развивает память ребенка и формирует способность к анализу, что составляет основу его дальнейшего развития.

После того как кроха выучит что-нибудь, он получает удовольствие от повторения, ведь он может знать, что будет дальше. После множества прочтений любимой сказки, ребенок запоминает ее так хорошо, что может закончить большинство предложений. Это позволяет ему быть более активным, когда мама читает сказку. Именно поэтому простые песни и прибаутки оказывают на маленьких детей большое влияние: они не только тренируются использовать свои речевые навыки и словарный запас, напевая куплет простой песни который раз подряд, но и испытывают чувство удовольствия оттого, что добавили что-то конкретное в свой репертуар.

Когда ребенок приобретает новый навык, его многократное повторение служит напоминанием о приобретенном умении. По такому же принципу в основе жажды повторения одной и той же сюжетной линии может лежать желание напомнить себе о сделанных ранее выводах.

Также это способ напоминания себе.

Для маленького человека такие повторения – это подтверждение надежности мира.

Дети испытывают потребность в определенных ритуалах, это дает им ощущение стабильности и надежности мира вокруг – засыпания, пробуждения, прогулки в понравившемся месте.

Кроме этого ритуал – это понятный, установленный порядок и ощущение стабильности и надежности мира вокруг – засыпания, пробуждения, прогулки в понравившемся месте.

Поскольку дети чувствуют, что контролируют ситуацию (это дает им чувство безопасности и комфорта), когда они могут предсказать дальнейшие события, поэтому следование неизменному ритуалу успокаивает их

Родители могут использовать любовь детей к повторению, чтобы облегчить их отход ко сну, прием пищи и другие действия, когда естественное сопротивление ребенка часто превращается в игру. Если вы будете повторять одну и ту же последовательность действий каждый вечер – ужин, ванна, чистка зубов, чтение сказки и кровать – обыденность событий будет успокаивать ребенка и позволит ему принимать в них участие.

Повторение – это стремление познать что-то полностью

Психологи выяснили, что для того, чтобы ребенок смог полноценно усвоить сюжет, подходящий по возрасту и уровню развития, а также сделать свои собственные выводы из этого, необходимо воспроизвести для него этот сюжет не менее 30 (!) раз. С каждым новым воспроизведением сюжетной линии ребенок открывает для себя все больше деталей, дополняя свою картину мира. Со мной такое тоже часто бывает, особенно в сложные периоды жизни, когда хочется забыть о проблема и отстраниться – я включаю любимый фильм, слушаю музыку, иногда даже несколько раз.

Также же это связано с желанием воспроизводить положительные эмоции.

Произведение, которое так любит ребенок, безусловно, приносит ему индивидуальные положительные эмоции – радость за любимого героя, восстановление справедливости, восприятие смешных событий и др. Главное читать правильные книжки, ставить аудиокниги, предлагать мультфильмы, которые способны вызвать положительные эмоции и научить доброте и справедливости.

Таким образом малыши освобождаются от тревоги

Чувство предсказуемости ситуации, возможность которого дает многократное повторение сюжета, может снимать тревогу, связанную с неизвестностью. В этом возрасте – это хорошо, ведь очень часто детские страхи и ночные кошмары возникают на фоне неопределенности и страха. Малыши бояться не только выдуманных героев, которыми их пугают взрослые, но и неприятного персонажа, которого он увидел на экране телевизора, на картинке в книжке. Мой брат в детстве очень боялся щуку из сказки про Емелю, на картинке она вроде была красочной, но с раскрытым ртом и относительно большими зубами. Этот страх возникал перед засыпанием – ему казалось что она заглядывает в форточку. В этом возрасте нужно быть крайне осторожными – никто не знает какой персонаж покажется вашему крохе злым или опасным.

Привязанность к любимому герою

Этот факт также провоцирует малыша часто смотреть один и тот же мультфильм или слушать сказку. Ребенок выделяет для себя какого-то конкретного персонажа, который затронул его сердце и может идентифицировать себя с ним, восхищаться какими-то важными для себя качествами или просто испытывать к нему личную эмоциональную привязанность. И тогда повторяющихся просьб посмотреть именно этот мультик или почитать ему именно эту сказку не избежать.

Когда нужно беспокоится

В речевом развитие есть период, когда ребенок повторяет слова и фразы по много раз. Он как бы играет со словами и звуками. В норме это до 3-х – 4-х лет.

Если ребенок может повторять одну и ту же фразу, когда он в эмоциональном возбуждении, как бы успокаивая себя.

Часто это наблюдается у детей с различными задержками или нарушениями в развитии, механические повторения услышанных фраз: эхололии.

В большинстве случаев эхолалии является нормальным явлением для детского возраста, так как малыш экспериментирует с навыками произношения слов, построения предложений и учиться общению. Эту стадию речевого развития проходят почти все дети в возрасте до 2 лет.

К 3 годам дети способны выражать свои мысли через предложения, чтобы общаться с окружающими, поэтому эхолалия в их речи практически отсутствует.

Психологи выделяют две основные функции у эхолалий это общение и саморегуляция.

Общение для поддержания разговора, обдумывания ответов, уточнение значения слов, игры и веселья.

Саморегуляция для того, чтобы спланировать собственные действия, привести себя в спокойное состояние, получать удовольствие от произносимых звуков и слов. Дети чувствуют себя спокойнее и увереннее, когда повторяет услышанные ранее слова, это помогает «поймать» нить разговора и настроиться на дальнейшее общение.

Иногда дети могут ходить и повторять звуки их сочетания, слова или фразы для того, чтобы послушать как они звучат. Они получают удовольствие от самого произношения звуков.

Если же рассматривать эхолалию как проблему, то она появляется у детей с трудностями в развитии.

В каких случаях эхолалия затрудняет общение:

  1. Когда она мешает усвоению новых учебных навыков.
  2. Когда она мешает общению.
  3. Когда эхолалия используется ребенком для самостимуляции.

У детей старше четырех лет эхолалия уже не является нормой и нужно обязательно обратиться к узкому специалисту, чтобы проконсультироваться по поводу предполагаемого заболевания.

Некоторые патологические состояния, психические, неврологические заболевания вызывают аномалию речи:

  • повреждение определенной части головного мозга (лобной доли);
  • неврологические и психические патологии;
  • умственная отсталость;
  • проявление аутизма и шизофрении;
  • синдром Ретта (тяжелое генетическое заболевание) / Туретта;
  • имбецильность (олигофрения);
  • опухоль головного мозга;
  • дислексия;
  • дисфазия.

Источник

Ребенок 4 года повторяет один и тот же вопрос

Ребенок 4 года повторяет один и тот же вопрос

Редактор Маша Харькова

Терпение мамы безгранично: она может выдержать любые слезы и капризы своего карапуза. Но даже самые спокойные мамочки в какой-то момент сдаются, когда их кроха без конца повторяет один и тот же вопрос.

«Почему ребенок спрашивает одно и то же? Он же даже не слушает ответ!» – жалуются родители врачам. Иногда маме кажется, что ребенок делает так из вредности. Однако психологи уверяют, что тоддлер вовсе не хочет досадить тебе. Ответ врача, почему дети задают один вопрос 100 раз подряд, очень прост: твой малыш так учится!

Повторенье – мать ученья

Ты, конечно, знаешь, что от природы карапузы невероятно любопытны. Именно благодаря этому качеству они прекрасные ученики: детишки сами прилежно составляют себе «учебный план» на день и следуют ему, не ленясь. А теперь вспомни собственные уроки в школе: как можно выучить заданное по литературе стихотворение и освоить сложный параграф в учебнике? Конечно, прочитать его вслух и повторить это несколько раз! Только так материал отложится в голове.

Малыш смеется

Родной язык как иностранный

Именно этим и занимается твое чадо, когда задает один и тот же вопрос. Да, иногда твой ответ он уже не слушает, ведь малыш практикуется в грамматике и фонетике! Для карапуза все внове. Представь, как ему сложно удержать в голове столько информации! Ребенок учится одновременно правильно шевелить языком, подбирать верные слова и расставлять их в нужном порядке, заботиться о вопросительной интонации… Все равно что пробовать говорить на иностранном языке! Поэтому не обижайся на него, когда он слушает тебя вполуха: сейчас он упорно трудится над развитием речи!

Читай также: Топ-10 лучших мультсериалов для изучения английского языка

Как правильно отвечать на детские вопросы

Мальчик держит баклажан и поварешкуВрачи утверждают, что мама в ответ на повторяющееся любопытство малыша может дать ему больше информации, чем он просит. По-простому это звучит так. Когда тоддлер показывает тебе на поварешку и спрашивает, что это такое, то сначала ты можешь просто назвать ему этот предмет. Если же интерес не угасает, расскажи, что этой длинной ложкой ты наливаешь крохе в чашку сладкий компот, а в тарелку вкусный суп с фрикадельками. Спроси, может ли твое чадо выговорить слово «поварешка»? Заодно расскажи, что оно произошло от слова «повар» и доверь малышу какое-нибудь простое дело на кухне. Так тоддлер будет учиться незаметно и с огромным удовольствием!

Посмотри на меня, мама!

Порой малышу просто нужно твое внимание. Ребенок спрашивает почему много раз подряд? Так он просит тебя оставить твои дела и заняться исключительно им.

Мама с ребенком читаютПочитай книжку или поиграй с ним в магазин: так ты остановишь поток вопросов! Кстати, со временем детки спрашивают одно и то же все реже и реже, а к школе и вовсе оставляют эту привычку. И если твой семилетка задает вопрос «почему» часто, как и раньше, это повод поговорить с психологом.

Читай также: Как распознать опасные состояния у ребенка и правильно оказать первую помощь

Поэтому будь для своего маленького упрямца самой терпеливой учительницей, повторяй ему один и тот же урок много раз и никогда не ставь плохие оценки. А вечером, когда ученик наконец сладко заснет, дай себе заслуженный отдых!

Фото: depositphotos

Источник

Очень многие дети в возрасте активного развития речи становятся маленькими попугайчиками. Они повторяют за взрослыми различные слова и даже целые фразы. В данном случае это важный момент в формировании чувства языка и расширения словарного запаса. Именно таким образом ребенок практикуется в произношении и социальном общении.

Однако если такое повторение услышанных фраз происходит в более старшем возрасте, стоит насторожиться. Такое состояние называется эхолалией, которое может сопровождать неврологические нарушения, отставания в развитии речи.

Что такое эхолалия

Эхолалия – это повторение услышанных слов или фраз автоматически, без глубокого понимания ее смысла. Часто это могут быть высказывания, услышанные от взрослых, по телевизору или радио. По времени использования эхолалия может быть немедленной или отсроченной.

  • Немедленная эхолалия проявляется в повторении слов сразу же после того, как ребенок их услышит.
  • Отсроченная, соответственно, произнесением как бы заученных фраз по истечении определенного времени. Иногда дети повторяют высказывания, услышанные день, неделю или даже месяцы назад.

Чаще всего такой, отсроченный, тип эхолалии отмечается у детей с аутичным спектром. Именно для аутистов характерна феноменальная память и способность воспроизводить давно услышанный текст практически дословно. Однако данный вид расстройства речи сопровождается и другими состояниями – ЗРР, алалию, задержку психоречевого развития и другие. Поэтому важно вовремя обратиться к специалисту, чтобы понять, существует ли проблема и начать коррекционные мероприятия.

Зачем ребенок повторяет слова и фразы?

Мнение, что эхолалия – всего лишь бессмысленное повторение совсем неверно. В разных случаях она выполняет необходимые для ребенка функции:

  • Поддержка разговора. Ребенок уже достиг понимания, что коммуникация подразумевает диалог, однако пока еще не умеет (в силу возраста или по причине наличия отклонений) построить фразу. Здесь и кажется уместным повторить высказывание собеседника.
  • Попытка понять. В данном случае процесс похож на изучение взрослыми иностранного языка – для того, чтобы полноценно осознать сказанное иногда приходится ее повторить.
  • Обозначение предметов и явлений. Похоже на повторение ребенком слов, когда он только учится их говорить. Фраза «Сядь за стол!» может обозначать понятие очередного приема пищи.
  • Выражение согласия. Психологи заметили, что дети значительно раньше научаются говорить «нет», чем «да». В некоторых случаях повторение фразы, произнесенной взрослым, может означать, что ребенок согласен с вами.
  • Восстановление психического равновесия. Такая функция характерна для аутистов, которые любят ритуалы и привычный уклад жизни. Повторение знакомой фразы помогает им успокоиться.
  • Передача эмоционального состояния. Иногда ребенку трудно выразить словами свои эмоции. Готовые клише, запомнившиеся фразы, связанные в его памяти с определенными чувствами, помогают ему передать взрослым свои переживания.
  • Стимминг или самостоятельная стимуляция. Обычно характерна для детей с аутичным синдромом. Повторяя запомнившиеся фразы, ребенок вызывает у себя определенное психическое ощущение – успокаивается или, наоборот, возбуждается.

Чуть позже с ребенком нужно будет заниматься развитием памяти и внимания, а также речи.

Диагностика и коррекция, лечение эхолалии

Напомним, что в раннем возрасте повторяющиеся фразы и слова – чаще всего лишь естественный ход событий. Специалисты выделяют два периода наиболее активного формирования речи – до 12 месяцев и в 3-4 года. В этом возрасте детям присуще такое частое повторение слов, но оно является нормой. Таким образом ребенок осваивает родной язык.

Но лучше все же обратиться за консультацией к специалисту. Эхолалия может сопровождать различные отклонения в психическом развитии ребенка. Психолог или психоневролог проведут необходимые тесты и исследования и смогут поставить верный диагноз.

Что касается лечения, то специальных медикаментозных назначений в случае эхолалии не производится. Такое состояние требует занятий с логопедом-дефектологом и внимательного отношения родителей.

На что обратить внимание дома:

  • Разговаривайте с ребенком четко и правильно.
  • Старайтесь задавать вопросы, подразумевающие возможность ответить «да» или «нет», чтобы избежать неправильного понимания друг друга.
  • Исключите возбуждающую обстановку, крики и скандалы.
  • Не раздражайтесь! Помните, что такое повторение не является бессмысленным. Ребенок использует готовые фразы для того, чтобы общаться, передать свои чувства и переживания.
  • Однако не стоит и пускать все на самотек, чтобы данное состояния не задержалось и не помешало ребенку развиваться.

Грамотная работа специалистов поможет скорректировать состояние эхолалии. Логопед-дефектолог в процессе работы постепенно расширяет словарный запас ребенка, учит его грамотно строить свои высказывания, вести диалог и общаться с окружающими.

Дата публикации: 13.09.2016. Последнее изменение: 09.05.2018.

Источник

Эскиз бесконечности

1 Эскиз бесконечности

23 июня 2017 в 16:01

вы сколько раз ей объясняете обычно прежде чем она услышит? если несколько раз, то надо начинать с вас.

Ошеламиссимо

(автор)

2 Ошеламиссимо

(автор)

23 июня 2017 в 16:03 Ответ для Эскиз бесконечности

Цитата:

вы сколько раз ей объясняете обычно прежде чем она услышит? если несколько раз, то надо начинать с вас.

отвечаю сколько спрашивает, но она еще и подражает этим звукам

Кактус из кожезаменителя

3 Кактус из кожезаменителя

23 июня 2017 в 16:03

у меня так в 2,8, …думаю в 5.5 уже не должно так быть, а то я сойду с ума за 2 года:)))))

Эскиз бесконечности

4 Эскиз бесконечности

23 июня 2017 в 16:05 Ответ для Люблю кетчуп

Цитата:

отвечаю сколько спрашивает, но она еще и подражает этим звукам

не точно выразилась, имела ввиду, когда вы задаете вопросы дочери, сколько раз обычно? С первого раза удается достучатся или надо несколько раз? А если надо выполнить что-то или прийти сию секунду?

Ошеламиссимо

(автор)

5 Ошеламиссимо

(автор)

23 июня 2017 в 16:06 Ответ для Эскиз бесконечности

Цитата:

не точно выразилась, имела ввиду, когда вы задаете вопросы дочери, сколько раз обычно? С первого раза удается достучатся или надо несколько раз? А если надо выполнить что-то или прийти сию секунду?

как когда, обычно по 10 раз

Ошеламиссимо

(автор)

6 Ошеламиссимо

(автор)

23 июня 2017 в 16:07 Ответ для Кактус из кожезаменителя

Цитата:

у меня так в 2,8, …думаю в 5.5 уже не должно так быть, а то я сойду с ума за 2 года:)))))

сама не знаю, в развитии не отстаем, читаем,считаем,хорошо рисуем

Эскиз бесконечности

7 Эскиз бесконечности

23 июня 2017 в 16:08 Ответ для Люблю кетчуп

Цитата:

как когда, обычно по 10 раз

ну вот и ответ.

Если вы не можете добиться внимания ребенка с первого раза, значит методика не работает или вы обращаетесь не в то время, ребенок занят и вас не слышит. Вы повторяете несколько раз, этот навык закрепляется и через время уже ваш ребенок добивается вашего внимания повторяя несколько раз.

Эскиз бесконечности

8 Эскиз бесконечности

23 июня 2017 в 16:09 Ответ для Люблю кетчуп

Цитата:

сама не знаю, в развитии не отстаем, читаем,считаем,хорошо рисуем

это закрепленный навык, как выключатель и лампочка. Меняете привычку, меняется навык.

Эскиз бесконечности

9 Эскиз бесконечности

23 июня 2017 в 16:14

У меня тоже самое было со старшей, а ей уже почти 16. Приходит как то и говорит, я поняла чего я несколько раз спрашиваю про одно и тоже, вы делаете тоже самое.

После этих слов слежу за собой чтобы не повторятся, если ребенок занят, то спрашиваю, когда освободится или отвлекаю, спрашивая ты можешь мне ответить сейчас?

В общим все средства хороши, только перестаньте повторять несколько раз одно и тоже. Слова меняйте, в общем ищите подход. Надеюсь мой опыт пригодился.

Малявке моей скоро 3 года, бывает что хочет получить ответ на свой вопрос и начинает спрашивать несколько раз. То есть спрашивает, пока не получит ответ, но это малявка.

А в 5 я помню старшую столько вопросов было обо всем. Период покупки большого количества энциклопедий.

Каяспер

10 Каяспер

23 июня 2017 в 16:15

Автор, вы написали что дочка гиперактивная. Это как? Это диагноз такой невролог поставил? Или это Вы так шустрого активного ребенк аобозвали?

Мне кажется что все дети в этом возрасте задают кучу вопросов. И очень часто вопросы одни и те-же)) Вот вчера на площадке с мамочками обсуждали эту тему (мамочек штук 10 в обсуждении участвовало). Все дети бывате спращшиваю одно и то же миллион раз))

Ошеламиссимо

(автор)

11 Ошеламиссимо

(автор)

23 июня 2017 в 16:26 Ответ для Каяспер

Цитата:

Автор, вы написали что дочка гиперактивная. Это как? Это диагноз такой невролог поставил? Или это Вы так шустрого активного ребенк аобозвали?Мне кажется что все дети в этом возрасте задают кучу вопросов. И очень часто вопросы одни и те-же)) Вот вчера на площадке с мамочками обсуждали эту тему (мамочек штук 10 в обсуждении участвовало). Все дети бывате спращшиваю одно и то же миллион раз))

Диагноз ншоп,вокальные тики, хотя гиперактивности как диагноза не написано, понимаю миллион вопросов, не понимаю зачем дочка подражает сигналу

Эскиз бесконечности

12 Эскиз бесконечности

23 июня 2017 в 16:31 Ответ для Люблю кетчуп

Цитата:

Диагноз ншоп,вокальные тики, хотя гиперактивности как диагноза не написано, понимаю миллион вопросов, не понимаю зачем дочка подражает сигналу

расшифруйте не поняла ничего.

Ошеламиссимо

(автор)

13 Ошеламиссимо

(автор)

23 июня 2017 в 16:33 Ответ для Эскиз бесконечности

Цитата:

расшифруйте не поняла ничего.

ншоп(нестабильные шейные отделы позвонков) ,вокальные тики

Эскиз бесконечности

14 Эскиз бесконечности

23 июня 2017 в 16:35 Ответ для Люблю кетчуп

Цитата:

ншоп(нестабильные шейные отделы позвонков) ,вокальные тики

первое насколько поняла это проблема с позвоночником, а второе похоже на нервную систему. А вокальные это как? Эпи-активности нет?

Ошеламиссимо

(автор)

15 Ошеламиссимо

(автор)

23 июня 2017 в 16:40

дочка просто выкрикивала какие то звуки, прошло, что такое эпи-активность? если связано с эпилепсией,то нет

Эскиз бесконечности

16 Эскиз бесконечности

23 июня 2017 в 16:44 Ответ для Люблю кетчуп

Цитата:

дочка просто выкрикивала какие то звуки, прошло, что такое эпи-активность? если связано с эпилепсией,то нет

да, эпилепсия, её около 300 разновидностей.

Зависание, замирание, невозможность достучатся некоторое время. В народе знают только самые яркие, когда человек в отключке с дерганием конечностей и пеной со рта.

Эпи-активность смотрят на видеоЭЭГ, которое несколько часов идет.

Если хоть какие-то настораживающие симптомы проявляются обращайтесь к специалисту.

Я натуралка

17 Я натуралка

23 июня 2017 в 17:05

в 3 года так было, болтал на своей волне. Общение получалось почти одностороннее. Дальше пошло слушание и слЫшание. Сейчас почти 5, давно общаемся полноценными диалогами, всё уясняет сразу.

Я натуралка

18 Я натуралка

23 июня 2017 в 17:06 Ответ для Люблю кетчуп

Цитата:

как когда, обычно по 10 раз

многовато

Источник