Ребенок 4 года постоянно падает на ровном месте

Ребенок 4 года постоянно падает на ровном месте thumbnail

Все дети в ходе своего роста и развития проходят через стадию неуклюжести. Если жалобы на трудности координации и нарушения мелкой моторики сохраняются после 7 лет, необходимо выяснить, нет ли у этого ребенка диспраксии.

Диспраксия (синдром «неуклюжего ребенка», координационная неловкость, трудности двигательных реакций) – это такое расстройство двигательной системы, когда ребенок с трудом координирует свои действия во время выполнения сложных и целенаправленных движений, но при этом у него нет ни параличей, ни нарушений мышечного тонуса.

От 6 до 20% детей страдают диспраксией. По результатам последних исследований нарушение развития двигательных функций выявляется примерно у 50% детей, имеющих последствия гипоксически-ишемического повреждения головного мозга во время перинатального периода.

До 10% англичан обнаруживают у себя симптомы диспраксии, причем мужчины страдают в 4 раза чаще женщин. Английский актер Дэниель Редклифф в 2008 году признался, что страдает этим нарушением, но болезнь протекает у него в легкой форме, и самая большая трудность для него – это завязать шнурки.

Причины возникновения диспраксии

Причины возникновения диспраксии окончательно неизвестны, но последние нейрофизиологические исследования указывают на то, что болезнь может вызываться недостаточным развитием или незрелостью нейронов головного мозга, а не их повреждением. Особую роль в развитии данного заболевания играет гипоксически-ишемическое повреждение головного мозга в перинатальном периоде.

Нарушение праксиса (способности к выполнению целенаправленных движений) может быть диагностировано только после седьмого года жизни, когда её можно отличить от расстройств координации и двигательных нарушений.

Диагноз «диспраксия» может быть поставлен только врачом-педиатром или детским неврологом, психоневрологом.

Проявления синдрома «неуклюжего ребенка»:

  • Задержки физического развития.
  • Ребенок медленно учится одеваться и самостоятельно есть.
  • Ребенок неаккуратен во время приема пищи, плохо пользуется ножом или вилкой
  • Неловкости в выполнении любых целенаправленных действий
  • Ребенок не может или плохо прыгает, плохо катается на велосипеде, часто падает на ровном месте и спотыкается при ходьбе.
  • Ребенок плохо играет в мяч.
  • Имеются трудности в письме и рисовании.
  • Различные психоэмоциональные и поведенческие комплексы.
  • Нестабильная и вялая осанка.

Дети с таким диагнозом испытывают определенные трудности в социальных отношениях, часто сверстники отказываются контактировать с ними. «Неумелому» ребенку не легко соответствовать здоровым детям в повседневной жизни. Такие дети характеризуются повышенной утомляемостью, ведь энергетические затраты на выполнение обычных ежедневных задач у них значительно выше, чем у здоровых сверстников.

Лечение диспраксии

Лечение диспраксии должно быть комплексным. В зависимости от вида и степени тяжести заболевания, в лечении должны принимать участие неврологи, психологи и логопеды.

Советы родителям:

  • Поощрять ребенка и помогать ему в приобретении специальных навыков.
  • Хвалить ребенка за любые попытки выполнить действие, не обращая внимание на результат.
  • Обязательно соблюдать режим дня.
  • Ставить перед ребенком ясные и понятные цели.
  • Лучше начинать с тех действий, которые нравятся самому ребенку.
  • Быть терпеливым к своему ребенку.

Игры для развития координационных возможностей у детей с диспраксией:

«На ощупь».

(развивает мелкую моторику рук, осязание, тактильную чувствительность).

В непрозрачный мешок из ткани складывают до 10 небольших предметов, предварительно показав их ребенку: ручку, пробку от бутылки, блокнотик, пульт и др. Ребенок на ощупь определяет предметы, находящиеся в мешке.

«Замок».

(развивает моторику мелких мышц кисти, устную связную речь, память и воображение).

Во время проговаривания текста: «На двери висит замок.

Кто открыть его бы смог?

Потянули, покрутили,

Постучали и открыли!»,

происходят ритмичные быстрые соединения пальцев рук в замок, затем ручки тянуться в разные стороны, кисти рук со сцепленными пальцами двигаются от себя – к себе, основания ладоней постукивают друг о друга, пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны. Повторяется несколько раз.

«Чья лошадка быстрее».

(развивает координацию и быстроту движений крупных и мелких мышечных групп, формирует правильную осанку, тренирует внимание, улучшает зрение и слух, координирует движения туловища и конечностей).

Необходимы палочки длиной 20 см, шнурки или куски веревки, игрушечные лошадки или любые другие игрушки.

Дети сидят на стульях и держат в руках палочки, к которым за шнурки привязаны игрушечные лошадки (или другие игрушки) на расстоянии 15-20 шагов. По сигналу, дети начинают наматывать шнурок на палочку, приближая к себе игрушку.

«Поймай мяч».

(развивает внимание, память, приобретаются навыки игры в мяч).

Игроки становятся по кругу. Водящий в центре подкидывает мяч вверх и называет имя игрока. Названный игрок должен поймать мяч. Если мяч не пойман, игрок меняется местом с водящим. Побеждает тот, кто меньше всех был водящим.

Диагноз «диспраксия» может быть поставлен только врачом-педиатром или детским неврологом, психоневрологом. Запишитесь на прием по телефону единого контакт-центра в Москве +7 (495) 775 75 66, воспользуйтесь сервисом online-записи к врачу или обратитесь в регистратуру клиники.

Возврат к списку публикаций

Источник

  • Дочке 4,5. Были проблемки первый год по неврологии. Осталась неуклюжесть небольшая, проблема с координацией, отсутствие полное чувства опасности . Зрение ок.

    2 раза уже ломала руку( оба раза с разницей 3 года ,упав с дивана на кухне, прыгая по нему. Часто спотыкается, ударяется в день раз по 20. Все углы ее.

    Постоянно твердим смотри под ноги. Аккуратнее аккуратнее аккуратнее. Ругать не хочется, но ооочень сложно сдерживаться(( а она падает ударяется и падает. На танцы ходили -бросили, тк болеем много. Пошли на айкидо -руку сломали вот, теперь до след года. Просто отчаяние какое то. Ребенок затюкан замечаниями , но как этого не делать? И что вообще делать???

  • Координация, ловкость и равновесие тренируются так же, как и другие физические качества- сила, ловкость и выносливость. На улице ходить по всем поребрикам, бревнам и скамеечкам. Ловить и бросать все предметы небъющиеся, ходить по пску и траве, босиком и в обуви. Стоять и прыгать на одной ноге. Вернитесь в спорт как только залечите руку.

  • Я с детства неуклюжая, все углы мои, до сих пор помню, какие картинки на стене в травмпункте)) но чтобы меня за это РУГАЛИ????? в шоке от вашей темы((((

    Как развивать ловкость вам выше написали уже.

    Ну а в остальном – только стараться быть рядом в опасные моменты.

  • За что ругать, если ребёнок не виноват??? Сами же пишете, что это у дочки проблемы, а не умысел.

    Терпение, мамочка, только терпение. Персенчик и всё такое)

    И отмените пока всякие танцы-айкидЫ, успеете ещё, а сейчас ребёнку от них не польза, травматизм только!

  • У меня младшая просто стихийное бедствие, за день сто раз ушибется, упадет, уронит что то, при этом очень активна и подвижна. Но вот с координацией беда. При этом ее сестра двойняшка аккуратна и осторожна, старшая тоже без особенностей. Но я сама до сих пор все углы собираю когда иду. синяки не проходят. то на ногах, то на руках)) Ругать ребенка за ЭТО нет смысла. Только жалеть когда упал, и ограждать по максимуму дома от углов. острых вещей, порожков и ковриков о которые можно запнуться. А на улице наоборот все бордюры проити, на одной ножке попрыгать,лазалки облазить. конечно родители страхуют, с учетом особенностей)

  • Проблема еще в том, что дочка постоянно куда то лезет, куда люди то не ходят или куда не надо. Вчера вот приехали в гости. Стоим все на улице. 2 сек и не вижу дочку. Пошла за дом искать ее, слышу рев-решила одна пойти в дом (ведь в чужой без хозяев!) и упала с лестницы((( понимаю что она не виновата, ругать нельзя, но ругаю именно за то, что текла то полезла куда нельз было. За факт падения конечно жалею

  • Автор, ну вы что???

    Как можно ругать ребенка за такое? Блин!

    Вот у моего ребенка руки “кривые”. Никогда не умел не лепить, не рисовать, не мастерить – вообще ничего! Ну выросли у него ручки не из того места, что ж поделать?

    Но даже очень строгий учитель труда в 6 классе сказал про моего сына на собрании родителей: “У Алекса “четверка” по моему предмету только потому, что остальные ребята оказались очень способными”.

    Понимаю, что пожалел и пощадил, ибо работы моего сына с помощью лобзика я имела счастье видеть дома – это жесть!!

    Меж тем, мне и в голову не приходит ругать ребенка за его криворукость, ибо я люблю его таким, какой он есть! А растить в нем комплексы за то, в чем он по сути не виноват…. Ну не знаю…. Так нельзя, как мне кажется.

    Племянник мой, такой же травмоопасный, как ваша дочка. Он сам себя давным-давно называет “ребенок-катастрофа”. И руку уже ломал, и ногу, и палец. Но никто его за это не ругает и не обижает. Уследить невозможно, но ругать?

  • Хм. А почему у вас дочка в 4,5 года сама по чужим домам разгуливает? Вы то где были в это время, тем более зная о склонности к “авариям”? (((

  • Имхо проблемы по неврологии не “были”, это они и есть. Самое время заняться, иначе это не пройдет так быстро, как хотелось бы. Нейропсихологическая коррекция вам в помощь.

  • Круто, ребенок болен, а его за это ругать. Гриппом заболеете – попросите мужа наорать на Вас как следует, вдруг поможет?

    Ребенка к неврологу и на занятия по развитию координации.

    Везде лезть – это нормальное детское поведение.

  • а если бы “чужой добрый дядя” за домом был? вы уж научитесь за ребенком следить… в незнакомых местах можно и за руку держать. И уж в чужих дворах не упускать из виду…

  • Блин, я вообще в шоке от евских тем в последнее время… То мамаша дубасит 5-летку за учебу до крови, то ругают за то что ребенок маленький и не может что-то делать в силу своих особенностей…. Это же ваши дети!!!

    Ну как можно ругать ребенка за то, что он ребенок? Знаете что дочка везде лезет (а это нормально абсолютно для детей) – так следите за ней, не отпускайте одну в незнакомых местах! В 90% описываемых на еве случаев виноваты взрослые. Понятно, что везде соломки подстелить невозможно, ни для ребенка, ни для родителя, предвидеть и предугадать многое мы не в силах. Но и ругать-бить ребенка за то, что мы где-то не доглядели или ошиблись – верх кретинизма!

  • заниматься спортом, тренировать равновесие и вестибулярный аппарат – он явно слаб

    батуты – ваше место тренировок ))) там падать не больно

    хотя синяки бывают

    и гимнастика думаю подошла бы – равновесие тренировать

  • а почему вы ругаете ее за собственное разгильдяйство? ва должны следить куда идет ваш ребенок

  • заняться здоровьем ребенка.

    во-первых, частые переломы, даже у часто падающих-бесящихся детей их не бывает как правило, максимум ушиб!

    проверять что с состоянием костей.

    во-вторых, такая раскоординация может быть признаком мозгового кровообращения (последствие родов как вариант), внутричерепного давления.

    у моей сестры вечно то под одним глазом то под другим были синяки в детстве – у нее было ПВЧД.

    как человек давно не видящий результата в обычной медицине, могу предложить только хороших остеопатов (уж сами прочитайте инфо как они лечат и решите надо ли оно вам).

    а себе найдите какую-то психологическую поддержку и помощь, чтобы не раздражаться, не ругать ребенка, обычно только кажется что раздражающий фактор внешний, а он как правило у нас внутри.

  • О, как мне это знакомо, у меня такая барышня 10 лет, были выбитые зубы, перелом, масса растяжений всего чего только можно, синяки и раны даже перестала считать, травмпункт наш дом родной, весной этого года упала с лестницы в результате ушиб одного позвонка и компрессионный перелом одного позвонка. Зрение плохое, но пользуется линзами, невролог говорит здорова, занимается плаваньем, в школе учится хорошо. Вся проблема в том, что дочка постоянно куда-то бежит и совершенно не смотрит под ноги. Что с этим делать я не знаю.

  • Круто! Даже не врачу понятно, что у вас проблемы с ребенком не были, а есть. А вы о какой-то ругани спрашиваете?

  • Ничего не поняла. Как не ругать – когда ребенок упал, ему больно и плохо? Представьте, что вы долбанулись, у вас кости торчат наружу, конечности переломаны, а муж: “Ну ты корова, сколько можно падать, когда под ноги сомотреть научишься?!” Ну а как ему иначе, правда?

  • Проблема в том, что вы считаете, что вашей дочке не 4, а 24, похоже. Какого хрена она ходит по опасным местам, а вы неизвестно где в это время?! В этой семье точно кому-то давно надо уши надрать и познакомить с правилами этой реальности. но точно это не 4летняя девочка, а кое-кто другой.

  • А у ортопеда были? Может с ногами проблемы?

  • вот +мульон вообще в шоке от автора.

  • офф Подскажите, пожалуйста, где вы подбирали линзы для 10-летки?

  • в Гельмгольца, ночные линзы, пользуется уже почти год, зрение не падает

  • Зрение не падает – проблемы с глазами нарастают. Проходили мы эти ночные линзы, последствия потом полгода лечили..

  • а какие проблемы возникли у ребенка с глазами?

  • Кератит. Когда приехали лечить, выяснилось, что это довольно частое последствие (при том, что уход за линзами был идеальным, надевалиснимали правильно).

    А самый главный аргумент для меня – если эти линзы так чудесны, почему основная масса офтальмологов – в очках?

  • так нет причины для ругани.

  • Расслабиться самой)) мне 35, все углы мои, вся в синяках вечно),все время все роняю, разливаю. В детстве тоже не было чувство опасности, с божьей помощью выжила, чувство самосохранения появилось. С ребенком моим все еще хлеще(скоро четыре) но у него к природной неуклюжести прибавилось отсутствие бинокулярного зрения (вы проверяли? При обычном осмотре не проверяют, надо попросить). Вот мне кажется, хуже чем у нас быть не может)) погуляем вместе? Может вам полегче станет)) и что самое удивительное, при том, что он падает на прямой дороге, условно, через каждые 20метров, на самокате он устраивает что то феерическое. Не падает практически никогда и придумывает и воплощает множество трюков. Невролог посмеиваеться над моими переживаниями и говорит следующая ваша ступень – паркур) собственно из всего этого делаю вывод, что все наши падения именно от невнимательности, рассеянности, потому как в экстремальной ситуации ребенок собирается. Что делать? Самой не психовать, зная любимые места возможного падения, соломку постелить предупредить, поймать, ну и объяснять. Ну и я пока, на площадках не отхожу от ребенка и стараюсь быть максимально спокойной)

  • то же самое, самокат, ролики и коньки освоила быстро и легко, на машинках и мотоциклах в парке развлечений гоняет как заправский гонщик, но может врезаться в холодильник или косяк на ровном месте

  • Иксов нет? Меня предупредил врач что дочка из за них будет спотыкаться.

  • +1

    у меня сын с теми же проблемами – плохая координация, все углы сшибает и т.д.

  • +1 тоже неплохо проверить.

    Но это все-таки скорее неврологическое

  • плюс миллион! к примеру, наш ортопед говорит,что дети с подвижностью суставов часто спотыкаются!

  • +1 Проблемы с координацией движений и вестибулярным аппаратом – это она самая, неврология и есть

  • !!! Я тоже в шоке!!! В 4 года два перелома?!!! Автор – бегом к врачу!!! (а я по жизни вообще не паникёр).

  • Проверьте ребенка у ревматолога обязательно! С 7 до 11 лет я ломалась с периодичностью 2-3 раза в год, руки, ноги, пальцы, из гипса в гипс.А в 12 лет поставили ювенильный ревматоидный артрит, те переломы были первыми звоночками И, кстати, меня тоже ругали за неуклюжесть…

  • упражнения на координацию делайте, пусть сама кружится каждые полчаса

  • С ногами есть проблема -вальгус.

  • Кости проверили

    Извините конечно, но мозговое кровообращение и внутричерепное давление это не диагноз)) нарушение и повышение -это да, давление ок, кровообращение подправляли

    К психологу начала ходить

  • Да понятно что они остались. А как нейропсихолог повлияет на равновесие?

  • Как Вы себе представляете что я буду круглосуточно за ней смотреть в квартире?! Ей почти 5. Мне ее в комнате не оставить? Она ударятся дома вы таких местах, где невозможно удариться((

    На улице я всегда рядом конечно же.

  • Дом не чужой, а близких родственников. Дочка сказала что пойдет вокруг дома гулять, а пошла в дом по лестнице ((

  • На координацию движений очень хорошо влияет.

  • Э-э-э… Та лестница – это было в вашей квартире?

    Круглосуточно смотреть за детьми – вообще-то обязанность родителей.

  • Вот вам и ответ, не ругайте ее, хотя я понимаю иногда раздражает это.

    У меня двойняшки, у одного ребенка в 2 года поставили диагноз вальгус, падала на ровном месте реально, 2 раза лбом ударялась сильно. К 3 годам вальгус стал лучше (врач тоже подтвердила), почти перестала падать. Но у другого из двойняшек в 3 года стал намечается вальгус, ортопед тоже подтвердила, и о ужас, тоже стал падать, а до этого нормально ходил.

    Так что все это от вальгуса, ноги заплетаются как бы.

    На велике пусть катается, помогает от вальгуса.

  • Ну как, как сильно вряд ли, а немного подправить всегда можно. Можете даже сами почитать в сети, погуглите “нейропсихологическая коррекция”. К неврологу тоже загляните, возможно коррекцию какую посоветуют. В игры всякие, где движения по какому-то условию, очень советую играть почаще. Классики, съедобное-несъедобное, кегли, прятки, жмурки, это все учит контролю над движениями, поэтому вам полезно, лазалки она не просто так любит. Это и с коррекцией может уходить очень медленно, а если не заниматься – так вообще. Я вас понимаю – неуклюжесть, которая длится годами, раздражает, даже нас, родителей- представьте теперь, как она будет раздражать учителей – все время как на пороховой бочке, каждый момент в ожидании ЧП. С такими детьми очень сложно, и в любимчиках они редко бывают) поэтому все, что с ваших силах, лучше делать уже сейчас.

  • У моей тоже вальгус. Падала до 3-х лет постоянно. Сейчас 5 лет. Не падает, но 2 года у нас был упорный труд: два раза в нед.гимнастика художественная, 4 раза в нед- плавание, 4 раза в нед-горные лыжи, по 2 курса массажа, электрофареза и электростимуляции в год. Будете это делать на ор сил не будет)))

  • Мамаша…..ну как можно ругать больного ребенка. Лучше причину ищите и помогите реб.

  • у меня старшая неуклюжая,когда играет вообще ничего не видит,может идти прямо в столб или в косяк дверной и не видит его, потому что на птичек смотрит и тд, я постоянно за ней слежу буквально, ну а прыгать на диване это вообще только зА руки с мамой!!! и она знает что одной нельзя,приучила, говорю хочешь попрыгать позови меня.

  • Выше почитайте тоже самое пишут мамашки. Падают от этого дети реально.

  • Вы дура? Выше уже написали все.

  • А как вы себе представляете оставлять без присмотра всего лишь 5летнего ребенка????? Тем более такого? Вы ее должны за руку держать 24 часа в сутки, а не только смотреть. Между прочим ваши действия под статью УК попадают.

  • вспомнилось

  • Пипец, ругать ребёнка за то что она бедняга не уклюжая. Сами то понимаете что написали?

  • Застрахуйте ребенка и тратьте деньги от страховок на реабилитацию- будет польза. А ругать- это дикость какая-то, это все-равно что слепого ругать за то, что он не видит. Ведь у ребенка по какой-то причине это происходит, не назло ж вам руки ломает.

  • Хороший нейропсихолог повлияет вам на ВСЁ.

  • +1000

    господи, бедный ребенок при такой дуре матери…

Источник