Ребенок 4 года постоянно падает на ровном месте
Все дети в ходе своего роста и развития проходят через стадию неуклюжести. Если жалобы на трудности координации и нарушения мелкой моторики сохраняются после 7 лет, необходимо выяснить, нет ли у этого ребенка диспраксии.
Диспраксия (синдром «неуклюжего ребенка», координационная неловкость, трудности двигательных реакций) – это такое расстройство двигательной системы, когда ребенок с трудом координирует свои действия во время выполнения сложных и целенаправленных движений, но при этом у него нет ни параличей, ни нарушений мышечного тонуса.
От 6 до 20% детей страдают диспраксией. По результатам последних исследований нарушение развития двигательных функций выявляется примерно у 50% детей, имеющих последствия гипоксически-ишемического повреждения головного мозга во время перинатального периода.
До 10% англичан обнаруживают у себя симптомы диспраксии, причем мужчины страдают в 4 раза чаще женщин. Английский актер Дэниель Редклифф в 2008 году признался, что страдает этим нарушением, но болезнь протекает у него в легкой форме, и самая большая трудность для него – это завязать шнурки.
Причины возникновения диспраксии
Причины возникновения диспраксии окончательно неизвестны, но последние нейрофизиологические исследования указывают на то, что болезнь может вызываться недостаточным развитием или незрелостью нейронов головного мозга, а не их повреждением. Особую роль в развитии данного заболевания играет гипоксически-ишемическое повреждение головного мозга в перинатальном периоде.
Нарушение праксиса (способности к выполнению целенаправленных движений) может быть диагностировано только после седьмого года жизни, когда её можно отличить от расстройств координации и двигательных нарушений.
Диагноз «диспраксия» может быть поставлен только врачом-педиатром или детским неврологом, психоневрологом.
Проявления синдрома «неуклюжего ребенка»:
- Задержки физического развития.
- Ребенок медленно учится одеваться и самостоятельно есть.
- Ребенок неаккуратен во время приема пищи, плохо пользуется ножом или вилкой
- Неловкости в выполнении любых целенаправленных действий
- Ребенок не может или плохо прыгает, плохо катается на велосипеде, часто падает на ровном месте и спотыкается при ходьбе.
- Ребенок плохо играет в мяч.
- Имеются трудности в письме и рисовании.
- Различные психоэмоциональные и поведенческие комплексы.
- Нестабильная и вялая осанка.
Дети с таким диагнозом испытывают определенные трудности в социальных отношениях, часто сверстники отказываются контактировать с ними. «Неумелому» ребенку не легко соответствовать здоровым детям в повседневной жизни. Такие дети характеризуются повышенной утомляемостью, ведь энергетические затраты на выполнение обычных ежедневных задач у них значительно выше, чем у здоровых сверстников.
Лечение диспраксии
Лечение диспраксии должно быть комплексным. В зависимости от вида и степени тяжести заболевания, в лечении должны принимать участие неврологи, психологи и логопеды.
Советы родителям:
- Поощрять ребенка и помогать ему в приобретении специальных навыков.
- Хвалить ребенка за любые попытки выполнить действие, не обращая внимание на результат.
- Обязательно соблюдать режим дня.
- Ставить перед ребенком ясные и понятные цели.
- Лучше начинать с тех действий, которые нравятся самому ребенку.
- Быть терпеливым к своему ребенку.
Игры для развития координационных возможностей у детей с диспраксией:
«На ощупь».
(развивает мелкую моторику рук, осязание, тактильную чувствительность).
В непрозрачный мешок из ткани складывают до 10 небольших предметов, предварительно показав их ребенку: ручку, пробку от бутылки, блокнотик, пульт и др. Ребенок на ощупь определяет предметы, находящиеся в мешке.
«Замок».
(развивает моторику мелких мышц кисти, устную связную речь, память и воображение).
Во время проговаривания текста: «На двери висит замок.
Кто открыть его бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли!»,
происходят ритмичные быстрые соединения пальцев рук в замок, затем ручки тянуться в разные стороны, кисти рук со сцепленными пальцами двигаются от себя – к себе, основания ладоней постукивают друг о друга, пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны. Повторяется несколько раз.
«Чья лошадка быстрее».
(развивает координацию и быстроту движений крупных и мелких мышечных групп, формирует правильную осанку, тренирует внимание, улучшает зрение и слух, координирует движения туловища и конечностей).
Необходимы палочки длиной 20 см, шнурки или куски веревки, игрушечные лошадки или любые другие игрушки.
Дети сидят на стульях и держат в руках палочки, к которым за шнурки привязаны игрушечные лошадки (или другие игрушки) на расстоянии 15-20 шагов. По сигналу, дети начинают наматывать шнурок на палочку, приближая к себе игрушку.
«Поймай мяч».
(развивает внимание, память, приобретаются навыки игры в мяч).
Игроки становятся по кругу. Водящий в центре подкидывает мяч вверх и называет имя игрока. Названный игрок должен поймать мяч. Если мяч не пойман, игрок меняется местом с водящим. Побеждает тот, кто меньше всех был водящим.
Диагноз «диспраксия» может быть поставлен только врачом-педиатром или детским неврологом, психоневрологом. Запишитесь на прием по телефону единого контакт-центра в Москве +7 (495) 775 75 66, воспользуйтесь сервисом online-записи к врачу или обратитесь в регистратуру клиники.
Возврат к списку публикаций
Источник
Дочке 4,5. Были проблемки первый год по неврологии. Осталась неуклюжесть небольшая, проблема с координацией, отсутствие полное чувства опасности . Зрение ок.
2 раза уже ломала руку( оба раза с разницей 3 года ,упав с дивана на кухне, прыгая по нему. Часто спотыкается, ударяется в день раз по 20. Все углы ее.
Постоянно твердим смотри под ноги. Аккуратнее аккуратнее аккуратнее. Ругать не хочется, но ооочень сложно сдерживаться(( а она падает ударяется и падает. На танцы ходили -бросили, тк болеем много. Пошли на айкидо -руку сломали вот, теперь до след года. Просто отчаяние какое то. Ребенок затюкан замечаниями , но как этого не делать? И что вообще делать???
Координация, ловкость и равновесие тренируются так же, как и другие физические качества- сила, ловкость и выносливость. На улице ходить по всем поребрикам, бревнам и скамеечкам. Ловить и бросать все предметы небъющиеся, ходить по пску и траве, босиком и в обуви. Стоять и прыгать на одной ноге. Вернитесь в спорт как только залечите руку.
Я с детства неуклюжая, все углы мои, до сих пор помню, какие картинки на стене в травмпункте)) но чтобы меня за это РУГАЛИ????? в шоке от вашей темы((((
Как развивать ловкость вам выше написали уже.
Ну а в остальном – только стараться быть рядом в опасные моменты.
За что ругать, если ребёнок не виноват??? Сами же пишете, что это у дочки проблемы, а не умысел.
Терпение, мамочка, только терпение. Персенчик и всё такое)
И отмените пока всякие танцы-айкидЫ, успеете ещё, а сейчас ребёнку от них не польза, травматизм только!
У меня младшая просто стихийное бедствие, за день сто раз ушибется, упадет, уронит что то, при этом очень активна и подвижна. Но вот с координацией беда. При этом ее сестра двойняшка аккуратна и осторожна, старшая тоже без особенностей. Но я сама до сих пор все углы собираю когда иду. синяки не проходят. то на ногах, то на руках)) Ругать ребенка за ЭТО нет смысла. Только жалеть когда упал, и ограждать по максимуму дома от углов. острых вещей, порожков и ковриков о которые можно запнуться. А на улице наоборот все бордюры проити, на одной ножке попрыгать,лазалки облазить. конечно родители страхуют, с учетом особенностей)
Проблема еще в том, что дочка постоянно куда то лезет, куда люди то не ходят или куда не надо. Вчера вот приехали в гости. Стоим все на улице. 2 сек и не вижу дочку. Пошла за дом искать ее, слышу рев-решила одна пойти в дом (ведь в чужой без хозяев!) и упала с лестницы((( понимаю что она не виновата, ругать нельзя, но ругаю именно за то, что текла то полезла куда нельз было. За факт падения конечно жалею
Автор, ну вы что???
Как можно ругать ребенка за такое? Блин!
Вот у моего ребенка руки “кривые”. Никогда не умел не лепить, не рисовать, не мастерить – вообще ничего! Ну выросли у него ручки не из того места, что ж поделать?
Но даже очень строгий учитель труда в 6 классе сказал про моего сына на собрании родителей: “У Алекса “четверка” по моему предмету только потому, что остальные ребята оказались очень способными”.
Понимаю, что пожалел и пощадил, ибо работы моего сына с помощью лобзика я имела счастье видеть дома – это жесть!!
Меж тем, мне и в голову не приходит ругать ребенка за его криворукость, ибо я люблю его таким, какой он есть! А растить в нем комплексы за то, в чем он по сути не виноват…. Ну не знаю…. Так нельзя, как мне кажется.
Племянник мой, такой же травмоопасный, как ваша дочка. Он сам себя давным-давно называет “ребенок-катастрофа”. И руку уже ломал, и ногу, и палец. Но никто его за это не ругает и не обижает. Уследить невозможно, но ругать?
Хм. А почему у вас дочка в 4,5 года сама по чужим домам разгуливает? Вы то где были в это время, тем более зная о склонности к “авариям”? (((
Имхо проблемы по неврологии не “были”, это они и есть. Самое время заняться, иначе это не пройдет так быстро, как хотелось бы. Нейропсихологическая коррекция вам в помощь.
Круто, ребенок болен, а его за это ругать. Гриппом заболеете – попросите мужа наорать на Вас как следует, вдруг поможет?
Ребенка к неврологу и на занятия по развитию координации.
Везде лезть – это нормальное детское поведение.
а если бы “чужой добрый дядя” за домом был? вы уж научитесь за ребенком следить… в незнакомых местах можно и за руку держать. И уж в чужих дворах не упускать из виду…
Блин, я вообще в шоке от евских тем в последнее время… То мамаша дубасит 5-летку за учебу до крови, то ругают за то что ребенок маленький и не может что-то делать в силу своих особенностей…. Это же ваши дети!!!
Ну как можно ругать ребенка за то, что он ребенок? Знаете что дочка везде лезет (а это нормально абсолютно для детей) – так следите за ней, не отпускайте одну в незнакомых местах! В 90% описываемых на еве случаев виноваты взрослые. Понятно, что везде соломки подстелить невозможно, ни для ребенка, ни для родителя, предвидеть и предугадать многое мы не в силах. Но и ругать-бить ребенка за то, что мы где-то не доглядели или ошиблись – верх кретинизма!
заниматься спортом, тренировать равновесие и вестибулярный аппарат – он явно слаб
батуты – ваше место тренировок ))) там падать не больно
хотя синяки бывают
и гимнастика думаю подошла бы – равновесие тренировать
а почему вы ругаете ее за собственное разгильдяйство? ва должны следить куда идет ваш ребенок
заняться здоровьем ребенка.
во-первых, частые переломы, даже у часто падающих-бесящихся детей их не бывает как правило, максимум ушиб!
проверять что с состоянием костей.
во-вторых, такая раскоординация может быть признаком мозгового кровообращения (последствие родов как вариант), внутричерепного давления.
у моей сестры вечно то под одним глазом то под другим были синяки в детстве – у нее было ПВЧД.
как человек давно не видящий результата в обычной медицине, могу предложить только хороших остеопатов (уж сами прочитайте инфо как они лечат и решите надо ли оно вам).
а себе найдите какую-то психологическую поддержку и помощь, чтобы не раздражаться, не ругать ребенка, обычно только кажется что раздражающий фактор внешний, а он как правило у нас внутри.
О, как мне это знакомо, у меня такая барышня 10 лет, были выбитые зубы, перелом, масса растяжений всего чего только можно, синяки и раны даже перестала считать, травмпункт наш дом родной, весной этого года упала с лестницы в результате ушиб одного позвонка и компрессионный перелом одного позвонка. Зрение плохое, но пользуется линзами, невролог говорит здорова, занимается плаваньем, в школе учится хорошо. Вся проблема в том, что дочка постоянно куда-то бежит и совершенно не смотрит под ноги. Что с этим делать я не знаю.
Круто! Даже не врачу понятно, что у вас проблемы с ребенком не были, а есть. А вы о какой-то ругани спрашиваете?
Ничего не поняла. Как не ругать – когда ребенок упал, ему больно и плохо? Представьте, что вы долбанулись, у вас кости торчат наружу, конечности переломаны, а муж: “Ну ты корова, сколько можно падать, когда под ноги сомотреть научишься?!” Ну а как ему иначе, правда?
Проблема в том, что вы считаете, что вашей дочке не 4, а 24, похоже. Какого хрена она ходит по опасным местам, а вы неизвестно где в это время?! В этой семье точно кому-то давно надо уши надрать и познакомить с правилами этой реальности. но точно это не 4летняя девочка, а кое-кто другой.
А у ортопеда были? Может с ногами проблемы?
вот +мульон вообще в шоке от автора.
офф Подскажите, пожалуйста, где вы подбирали линзы для 10-летки?
в Гельмгольца, ночные линзы, пользуется уже почти год, зрение не падает
Зрение не падает – проблемы с глазами нарастают. Проходили мы эти ночные линзы, последствия потом полгода лечили..
а какие проблемы возникли у ребенка с глазами?
Кератит. Когда приехали лечить, выяснилось, что это довольно частое последствие (при том, что уход за линзами был идеальным, надевалиснимали правильно).
А самый главный аргумент для меня – если эти линзы так чудесны, почему основная масса офтальмологов – в очках?
так нет причины для ругани.
Расслабиться самой)) мне 35, все углы мои, вся в синяках вечно),все время все роняю, разливаю. В детстве тоже не было чувство опасности, с божьей помощью выжила, чувство самосохранения появилось. С ребенком моим все еще хлеще(скоро четыре) но у него к природной неуклюжести прибавилось отсутствие бинокулярного зрения (вы проверяли? При обычном осмотре не проверяют, надо попросить). Вот мне кажется, хуже чем у нас быть не может)) погуляем вместе? Может вам полегче станет)) и что самое удивительное, при том, что он падает на прямой дороге, условно, через каждые 20метров, на самокате он устраивает что то феерическое. Не падает практически никогда и придумывает и воплощает множество трюков. Невролог посмеиваеться над моими переживаниями и говорит следующая ваша ступень – паркур) собственно из всего этого делаю вывод, что все наши падения именно от невнимательности, рассеянности, потому как в экстремальной ситуации ребенок собирается. Что делать? Самой не психовать, зная любимые места возможного падения, соломку постелить предупредить, поймать, ну и объяснять. Ну и я пока, на площадках не отхожу от ребенка и стараюсь быть максимально спокойной)
то же самое, самокат, ролики и коньки освоила быстро и легко, на машинках и мотоциклах в парке развлечений гоняет как заправский гонщик, но может врезаться в холодильник или косяк на ровном месте
Иксов нет? Меня предупредил врач что дочка из за них будет спотыкаться.
+1
у меня сын с теми же проблемами – плохая координация, все углы сшибает и т.д.
+1 тоже неплохо проверить.
Но это все-таки скорее неврологическое
плюс миллион! к примеру, наш ортопед говорит,что дети с подвижностью суставов часто спотыкаются!
+1 Проблемы с координацией движений и вестибулярным аппаратом – это она самая, неврология и есть
!!! Я тоже в шоке!!! В 4 года два перелома?!!! Автор – бегом к врачу!!! (а я по жизни вообще не паникёр).
Проверьте ребенка у ревматолога обязательно! С 7 до 11 лет я ломалась с периодичностью 2-3 раза в год, руки, ноги, пальцы, из гипса в гипс.А в 12 лет поставили ювенильный ревматоидный артрит, те переломы были первыми звоночками И, кстати, меня тоже ругали за неуклюжесть…
упражнения на координацию делайте, пусть сама кружится каждые полчаса
С ногами есть проблема -вальгус.
Кости проверили
Извините конечно, но мозговое кровообращение и внутричерепное давление это не диагноз)) нарушение и повышение -это да, давление ок, кровообращение подправляли
К психологу начала ходить
Да понятно что они остались. А как нейропсихолог повлияет на равновесие?
Как Вы себе представляете что я буду круглосуточно за ней смотреть в квартире?! Ей почти 5. Мне ее в комнате не оставить? Она ударятся дома вы таких местах, где невозможно удариться((
На улице я всегда рядом конечно же.
Дом не чужой, а близких родственников. Дочка сказала что пойдет вокруг дома гулять, а пошла в дом по лестнице ((
На координацию движений очень хорошо влияет.
Э-э-э… Та лестница – это было в вашей квартире?
Круглосуточно смотреть за детьми – вообще-то обязанность родителей.
Вот вам и ответ, не ругайте ее, хотя я понимаю иногда раздражает это.
У меня двойняшки, у одного ребенка в 2 года поставили диагноз вальгус, падала на ровном месте реально, 2 раза лбом ударялась сильно. К 3 годам вальгус стал лучше (врач тоже подтвердила), почти перестала падать. Но у другого из двойняшек в 3 года стал намечается вальгус, ортопед тоже подтвердила, и о ужас, тоже стал падать, а до этого нормально ходил.
Так что все это от вальгуса, ноги заплетаются как бы.
На велике пусть катается, помогает от вальгуса.
Ну как, как сильно вряд ли, а немного подправить всегда можно. Можете даже сами почитать в сети, погуглите “нейропсихологическая коррекция”. К неврологу тоже загляните, возможно коррекцию какую посоветуют. В игры всякие, где движения по какому-то условию, очень советую играть почаще. Классики, съедобное-несъедобное, кегли, прятки, жмурки, это все учит контролю над движениями, поэтому вам полезно, лазалки она не просто так любит. Это и с коррекцией может уходить очень медленно, а если не заниматься – так вообще. Я вас понимаю – неуклюжесть, которая длится годами, раздражает, даже нас, родителей- представьте теперь, как она будет раздражать учителей – все время как на пороховой бочке, каждый момент в ожидании ЧП. С такими детьми очень сложно, и в любимчиках они редко бывают) поэтому все, что с ваших силах, лучше делать уже сейчас.
У моей тоже вальгус. Падала до 3-х лет постоянно. Сейчас 5 лет. Не падает, но 2 года у нас был упорный труд: два раза в нед.гимнастика художественная, 4 раза в нед- плавание, 4 раза в нед-горные лыжи, по 2 курса массажа, электрофареза и электростимуляции в год. Будете это делать на ор сил не будет)))
Мамаша…..ну как можно ругать больного ребенка. Лучше причину ищите и помогите реб.
у меня старшая неуклюжая,когда играет вообще ничего не видит,может идти прямо в столб или в косяк дверной и не видит его, потому что на птичек смотрит и тд, я постоянно за ней слежу буквально, ну а прыгать на диване это вообще только зА руки с мамой!!! и она знает что одной нельзя,приучила, говорю хочешь попрыгать позови меня.
Выше почитайте тоже самое пишут мамашки. Падают от этого дети реально.
Вы дура? Выше уже написали все.
А как вы себе представляете оставлять без присмотра всего лишь 5летнего ребенка????? Тем более такого? Вы ее должны за руку держать 24 часа в сутки, а не только смотреть. Между прочим ваши действия под статью УК попадают.
вспомнилось
Пипец, ругать ребёнка за то что она бедняга не уклюжая. Сами то понимаете что написали?
Застрахуйте ребенка и тратьте деньги от страховок на реабилитацию- будет польза. А ругать- это дикость какая-то, это все-равно что слепого ругать за то, что он не видит. Ведь у ребенка по какой-то причине это происходит, не назло ж вам руки ломает.
Хороший нейропсихолог повлияет вам на ВСЁ.
+1000
господи, бедный ребенок при такой дуре матери…
Источник