Ребенок 4 года постоянно есть

Ребенок 4 года постоянно есть thumbnail


Конечно, любая мама радуется, когда у её ребёнка хороший аппетит. Но иногда бывает так, что уже через полчаса после сытного обеда малыш снова хочет есть и готов беспрерывно жевать булочки, фрукты-овощи, да, в общем, всё что угодно. И если бабушек такое обстоятельство только радует, то заботливые родители начинают беспокоиться. С чем связана такая повышенная потребность в еде?

Возможные причины неуёмного аппетита

Существует довольно много причин, из-за которых ребёнок постоянно испытывает потребность в еде.

Реальная потребность в еде

Иногда ребёнок, действительно, испытывает повышенную потребность в энергоресурсах:

  1. Период активного роста. У всех детей есть определённые периоды скачков роста, когда они испытывают повышенную потребность в калориях (например, в подростковом возрасте). И это совершенно нормально.
  2. Активно занимается спортом: в процесс тренировки организм расходует калории и требует их пополнения. При этом главную роль будет играть белковая пища.
  3. Умственная нагрузка (игра в шахматы, продолжительное чтение и пр.). В этом случае уже головной мозг требует подпитки в виде глюкозы (получает её из углеводов).

    Если ребёнок активно занимается спортом, то вполне естественно, что после тренировок он испытывает голод

  4. Неправильное питание. Мама, озабоченная рациональным питанием, переусердствует и кормит ребёнка пищей, которая его не насыщает (например, почти одни овощи, ведь они так полезны). В результате малыш не наедается и постоянно стремится перекусить.
  5. Нелюбимые блюда во время приёмов пищи. Родители часто предлагают ребёнка блюда, которые ему не нравятся («Привыкай, ты должен есть то, что ест вся семья»). Он же, немного покушав, сообщает, что наелся, а уже спустя полчаса обшаривает кухню в поисках чего-то более вкусного.

    За обедом ребёнок старается не есть нелюбимые блюда, а затем восполняет голод перекусами

  6. Перенесённая простуда или грипп. Организм после временной нехватки питания навёрстывает упущенное.

Психологические факторы

  1. Повышенная тревожность, стресс. Многие взрослые не отрицают, что склонны «заедать» свои проблемы (сам процесс жевания успокаивает человека подобно покусыванию ногтей, расхаживанию вперёд и назад и пр.), также поступают подсознательно и дети. Возможно, малыш проходит период адаптации к детскому саду, его перевели в другую школу, где ещё не установились отношения с одноклассниками, вскоре предстоит ответственный экзамен и пр.

    Каждый успокаивается по своему: кто-то грызёт ногти, а кто-то постоянно жуёт еду

  2. Способ сконцентрировать внимание. Жевание – эффективный способ блокировать отвлекающие вещи и сосредоточиться на чём-то, например, когда ребёнок делает уроки (аналогично дети грызут колпачок ручки или карандаш).
  3. Копирование пищевого поведения близкого родственника. Например, папа после работы ужинает, а затем проводит вечер у телевизора и попутно что-то жуёт. Ничего удивительного, что ребёнок перенимает эту привычку. Другой пример – мама сидит на диете, и сын или дочка видит, что еда для неё является удовольствием.

    Дети – это подражатели, и если родители любят проводить время перед телевизором с коробкой конфет или пачкой чипсов, то и ребёнок делает то же самое

  4. Скука. Когда малышу нечем заняться, он начинает есть. Это быстро перерастает в привычку.
  5. Потребность в ласке, внимании. Часто неуёмный аппетит испытывают дети, которые чувствуют себя эмоционально обделёнными (например, ревнуют маму к младшему брату или сестре или же наблюдают частые ссоры родителей).

    Иногда много едят дети, испытывающие дефицит родительского внимания и ласки

  6. Симуляция, перерастающая в привычку. Когда ребёнок не хочет что-то делать (например, убираться в своей комнате, читать и пр.) он заявляет маме, что голоден. Она забывает про свою просьбу и идёт на поводу у своего чада – начинает кормить его. Ребёнок привыкает к таким манипуляциям, а заодно привыкает часто есть без особого голода.

Причин может быть несколько – заедает стресс или тревогу. Возможно, если он человек неэмоциональный, он не испытывает радости в жизни и компенсирует это. Истинную причину знает только он сам.

Переедание – это невротическая форма психологической защиты. Ребёнок привыкает к мысли, что в случае любой неприятности надо поесть. Родители ещё более вселяют в ребёнка уверенность в этом, давая ему еду всякий раз, как он ушибёт коленку или заплачет. Посте­пенно еда начинает ассоциироваться у ребёнка с любовью. Кровь приливает к полному желудку, мозг в состоянии частичного кислородного голодания снижает свою активность и поэтому беспокойство и тревожные мысли уходят, уступая место покою и блаженству. Как только желудок сделал свою работу – мозг снова насыщается кислородом, активная работа мозга возвращает и тревогу, и страхи, и переживания. Это состояние снова требует привычной разрядки – поплотнее покушать!

Патологические причины

Чрезмерный аппетит нередко наблюдается у детей при определённых заболеваниях:

  1. Сахарный диабет.
  2. Поражения головного мозга (в том числе опухоли).
  3. Патологии щитовидной железы (гипертиреоз – её повышенная активность).
  4. Синдром Иценко-Кушинга.
  5. Проблемы с работой ЖКТ, например, хронический панкреатит (воспаление поджелудочной железы) или пища плохо переваривается, не усваивается.
  6. Паразиты в ЖКТ (глисты и пр.).
  7. Извращение вкуса (пикацизм). В этом случае ребёнок стремится жевать несъедобные вещи (песок, бумагу и пр.).

Видео: ребёнок много ест (поощрять или бороться)

Отзывы

Если ребёнок постоянно что-то жуёт, родителям обязательно нужно выяснить причину такого неуёмного аппетита. В зависимости от этого нужно принимать меры: наладить режим питания малыша, устранять вредные привычки, уделять крохе больше внимания. Иногда же для решения проблемы не обойтись без медицинской помощи.

  • Автор: Лариса Морозова
  • Распечатать

Высшее филологическое образование. Опыт работы корректором, редактором, ведения сайта, имеется педагогический стаж (первая категория).

Оцените статью:

(2 голоса, среднее: 3 из 5)

Источник

Светлана Sebastiao, Мужчина, 6 лет

Здравствуйте! Моему сыну 5 лет и 10 месяцев. Рост 127см, вес 35 кг. Ребёнок родился с ростом 52см и весом 3190. К году весил 13 кг. Всегда любил покушать, но не скажу что но прямо очень много, я не даю ему ни майонез, ничего жареного на масле, из сладостей стараюсь не шоколад и печения а зефир и мармелад. Из круп в основном овсянка и гречка, Сахар и масло в каши тоже не добавляю. Творог и молочные продукты обезжиренные в основном. Картошку едим только в постных супах, макароны очень редко. Никакой сладкой газировки. Последнее время он постоянно просит есть, каждый час. Приходится прятать еду. Кроме того ребёнок сильно потеет и быстро устаёт от ходьбы. В остальном все нормально, он активный, общительный. Ходили к эндокринологу, он сказал что анализы в номе, чуть завышен ТТГ Прописал йод 100мг. Я уже не знаю что делать, ребёнок постоянно хочет есть и очень быстро поправляется. Вот его результаты анализа на ТТГ. ТТГ- тиротропин 6,54 (ulU/ml) Т4- тироксин общий 7,4 (Ug/dl) Т4- тироксин свободный 1,02 (нг/дл) Т3- трийодтиронин общий 1,51(ng/ml) Скажите пожалуйста какой должна быть норма ттг в возрасте 6 лет и какие ещё нам можно сдать анализы для выявления причины избыточного веса?

Читайте также:  Поздравления с днем рождения ребенок 4 года мальчику

эндокринолог, детский эндокринолог

Здравствуйте! Ребёнок очень высокого роста. Если он всегда был выше сверстников, то в этом ничего страшного нет. В этих случаях важно оценивать половое развитие ребёнка! Хорошо, что стараетесь ограничить сладости, но зефир и мармелад – не ваш вариант! Там тоже очень много калорий. Все сладости должны быть заменены на сухофрукты и фрукты. Допустимо давать зефир или мармелад не чаще, чем 1 раз в месяц. Что касается лишнего веса, то по представленным результатам анализов, причина ожирения – в избыточном потреблении калорий. Ребёнок получает больше, чем их тратит. Что-то у вас в питании всё-таки не так. Здесь только организация рационального питания и больше физических нагрузок поможет, так по анализам у вас всё хорошо. В питании должны быть: овощи (кроме картошки, она в супах допустима), крупы (кроме манной и рисовой), фрукты (кроме винограда, бананов, хурмы, дыни), кисло-молочные продукты, мясо, рыба, птица нежирных сортов, зелень, творог, сыры. Категорически исключить: любые сладкие напитки (соки, газировки, сладкий чай и кофе), консервированные продукты, сосиски, сардельки, пироги, торты, конфеты, любые сладости, фаст-фуд и пр. Обычно на приёмах в реальной жизни вопрос питания обсуждается достаточно подробно и выдаю распечатки примерного меню, но здесь это не могу сделать, к сожалению. Теперь по вашим анализам. Для ребёнка в возрасте до 10 лет уровень ТТГ в норме считается до 7. Можете сделать контроль уровня ТТГ через 6-9 месяцев после того анализа. Остальные результаты, которые вы прилагаете, в норме. Чтобы ребёнок не был сильно голоден, в питании должно быть достаточное количество белка. Они придают сытость. Это мясо, рыба, птица, кисло-молочные продукты. Также можно сдать уровень инсулина в крови. При повышенных значениях он может вызывать повышенный аппетит. Анализ сдаётся строго натощак! Норма у ребёнка в этом возрасте до 10. Если он будет в норме, значит в вашем случае только организация правильного питания поможет решить проблему.

Консультация врача эндокринолога на тему «Ребёнок постоянно хочет есть и очень быстро поправляется» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.

Ответ опубликован 26 марта 2019

Источник

Аппетит малыша зависит от состояния его здоровья, темпов роста, подвижности в течение дня. Поэтому, прежде чем паниковать, разберитесь, сколько на самом деле съедает кроха. В раннем возрасте рекомендуется режим с 5-ти разовым приемом пищи, из которых 4 основных кормления и 5-е дополнительное кормление, которое чаще бывает перед сном, чаще в виде молочных напитков, или как 2-й завтрак перед прогулкой.

Главным показателем адекватности питания являются массо-ростовые показатели ребенка. Если педиатр отметит отклонения в прибавках массы и роста ребенка, то стоит внимательно оценить рацион вашего малыша

Суточное количество пищи для детей в возрасте от 1 до 1,5 лет должно составлять 1000-1200 грамм, в возрасте от 1,5 до 3 лет – 1200-1500 грамм. Объем порций не должен превышать физиологический объем желудка. Этот объем пищи должен удовлетворять потребности малыша в энергии: в возрасте 1-2 года необходимо 1200 ккал, в 2-3 года – 1400 ккал в сутки.

Для определения суточного объема и калорийности питания помогут электронные кухонные весы. Взвешивайте и записывайте всё съеденное малышом. Записывайте название продукта и его вес. Ребёнок может не доесть порцию, поэтому очень важно учитывать именно массу съеденного, а не выданного крохе. Например, для яблока вам придется взвесить вес выданных кусочков, потом вес несъеденных, вычесть и получить разницу. Для супа записывайте вес тарелки с супом и вес пустой тарелки или тарелки с остатком еды. Учитывайте все перекусы. Такие записи необходимо вести как минимум неделю. Малыш может один день капризничать и отказываться от еды, а на следующий день просить добавки, поэтому очень важно не делать выводы по записям одного дня.

Когда у вас накопится материал для анализа, садитесь к компьютеру и идите на любой сайт, где есть программа учета калорий. Для надежности можете использовать 2-3 таких сайта, потому что на разных сервисах калорийность одного и того же блюда может немного отличаться. Введите всю записанную еду и по каждому дню выпишите итоговые цифры: общая калорийность рациона и содержание белков, жиров, углеводов. Сложите семь полученных чисел калорийности рациона и разделите их на семь дней недели, чтобы получить среднедневной показатель. Вот это число уже можно оценивать. Особо энергичные дети могут съедать на 100 ккал больше. Получилось больше? Возвращаемся к списку съеденного и смотрим, за счет чего получена большая цифра.

100 ккал это 12 грамм сливочного масла, 50 грамм булочки или 2 небольших печенья. Те же 100 ккал это две небольших паровых котлеты, тарелка гречневой каши, две тарелки супа или три крупных груши.

Часто достаточно убавить количество масла в каше, заменить перекусы печеньем на фрукты, и калорийность рациона войдёт в норму. Если же принятые меры не помогают, обратитесь к детскому диетологу.

Читайте также:  Меню на каждый день для ребенка 1 год 4 месяца

Бывает ли такое, что ребенок без вреда для себя может есть много? Да. Например, это дети, которые восстанавливаются после болезни или операции. Или дети из социально неблагополучных семей, попавшие в больницу. У таких малышей обычно дефицит веса, их рост и вес отстает от нормы. Таким крохам на время может быть прописано чуть более сытное питание. Но если малыш рос и развивался нормально, лучше ограничьте калорийность его рациона и увеличьте физическую активность ребенка в течение дня. Пусть это будут активные прогулки на свежем воздухе, зарядка, игры с мячом, бег (на двух ногах или на четвереньках), ползание, плавание. Ограничьте бесконтрольные перекусы, чтобы ребенок не жевал непрерывно печенье и сухарики. Пухлые младенцы, конечно, радуют бабушек, но лишний вес опасен для здоровья малыша.

Источник

2 – 4 года. Почему ребенок ест неохотно

Примерно с 2 до 4 лет многие дети отказываются от незнакомой еды, требуют одни и те же блюда каждый день.

Причины такого поведения могут быть разными.

1) Согласно одной из теорий, это нормальное поведение человека, имеющее эволюционные корни: новая еда могла означать опасность, поэтому у нас присутствует инстинкт отрицания незнакомой пищи. Как правило, он размывается к 4 – 5 годам, но иногда сохраняется и во взрослом возрасте.

2) Отказываясь от еды, ребенок заявляет свои права на собственный выбор и проверяет рамки возможного в общении со взрослым.

3) Ребенок не может сосредоточиться на еде, так как вокруг много отвлекающих факторов: игрушки, телевизор или что-то еще.

4) Малыш усвоил неправильные пищевые привычки, и его интерес к незнакомой еде угас:

4.1. его могли кормить, когда он не был голоден;

4.2. его торопили во время еды;

4.3. его запугивали, если он плохо ел;

4.4. его слишком много уговаривали и развлекали во время еды;

4.5. его оставляли одного во время трапезы;

4.6. его кормили с ложки, когда он хотел держать ее сам;

4.7. его кормили под мультики, песни или ролевые игры.

5) Иногда ребенок отказывается от еды, потому что ему не нравится текстура, цвет или запах продукта. У него могут храниться воспоминания о том, что его кормили тем же самым, когда он был болен.

Как создать здоровые пищевые привычки ребенка

У ребенка есть инстинкт, позволяющий выбирать ту пищу, которая ему необходима. Задача родителя – предложить маленькому гурману достаточный выбор здоровой и сбалансированной еды и создать окружение, которое настроит малыша на прием пищи.

Если вам действительно важно изменить пищевые привычки ребенка – выделите на это время, подготовьтесь к этому процессу и относитесь к нему как к серьезной работе. Однако будьте реалистами: малыш дошкольного возраста, как правило, не готов пробовать слишком много новой пищи, он «дорастет» до этого не раньше 4 – 5 лет.

  • Дождитесь, пока ребенок сам попросит еды. Конечно, это на несколько дней внесет сумбур в ваш распорядок дня, но такая мера необходима для того, чтобы ваш маленький нехочуха начал с охотой есть.
  • Садитесь за стол вместе с ним. Если время обеда подошло, а малыш все еще не просит кушать, садитесь сами и начинайте с аппетитом есть. Телевизор, телефон и планшет сейчас отвлекать от еды не должны. Если ребенок захочет присоединиться к вам, усаживайте его рядом и покормите.
  • Ешьте всей семьей. Не меньше одного раза в день по будням и не меньше двух раз в выходные садитесь есть все вместе. Ребенок перенимает пищевые привычки у взрослых. Если его постоянно кормят в одиночестве, он не может разобраться, как нужно есть, как вести себя за столом, какой разной может быть пища.
  • Поощряйте его самостоятельность. Уже с 10 – 12 месяцев малыш готов есть ложкой сам. Теперь он самостоятельно решает, сколько принимать пищи, как и с какой скоростью, как долго жевать или сосать еду, наслаждаясь вкусом, нюхать и разглядывать содержимое тарелки.
  • Транслируйте ценность еды. Кладите небольшие порции, чтобы стимулировать ребенка просить добавку.
  • Не поощряйте малыша за еду, не обещайте ему мультики, сказку или игрушку за то, что он все съест. Еда сама по себе должна стать удовольствием для ребенка.
  • Предлагайте новую еду многократно: ребенку нужно привыкнуть к ней. Однако кладите этот незнакомый продукт не на тарелку малыша, а на стол, чтобы не вызвать протест. Не давайте ему сразу большое количество новой еды: достаточно одного кусочка.
  • Если вы хотите познакомить малыша с новыми продуктами, не готовьте пищу целиком из них: пусть в еде будут и знакомые ему ингредиенты.
  • Кладите в тарелку небольшое количество еды. Порция для ребенка равна половине взрослой.
  • Выбор еды не должен быть слишком большим. Не предлагайте малышу самому придумать, что он хочет на обед. Достаточно сказать, что его порция на столе.

Поначалу выполнение этих инструкций может сбить привычный режим вашего дня, но в результате малыш будет готов самостоятельно питаться за общим столом. Потерпите немного, и вы оцените, насколько это удобно – и для него, и для взрослых.

  • Не запрещайте полностью «вредные» продукты – иначе ребенок перестанет считать их едой и будет видеть в них недоступное удовольствие.
  • Не заставляйте малыша есть полезный продукт, от которого тот настойчиво отказывается, – он перестает воспринимать его как пищу. Как показывает исследование, 72 % людей, которых заставляли в детстве есть определенные полезные блюда, полностью исключили их из своего рациона во взрослой жизни.
  • Если вы заставили малыша есть против его воли, не хвалите его за то, что он «справился со своей задачей». Это приводит к неприятным последствиям: послушные дети перестают есть из-за того, что они испытывают голод, и начинают использовать еду для других целей. Съеденная пища оказывается способом заслужить похвалу мамы и испытать таким образом удовольствие. И в своей взрослой жизни они будут обращаться к еде, чтобы утешить себя в состоянии стресса или грусти.
Читайте также:  Увеличилось яичко у ребенка 4 года

Как вызвать интерес к еде у ребенка

  • Как можно чаще вовлекайте ребенка в процесс приготовления пищи, покупки продуктов и детского питания в магазине, где он тоже может выбрать что-то по своему желанию. Малышу будет интересно попробовать еду, в покупке или создании которой он участвовал.
  • Если возможно, выращивайте овощи и фрукты на даче и привлекайте малыша к уходу за ними. Поможет и горшочек с зеленью, растущей на балконе.
  • Готовьте интересные и вкусные блюда вместе, украшайте их перед подачей.
  • Рассказывайте ребенку о том, чем полезны те или иные продукты и каким образом употребление различной пищи поможет ему быстрее бегать или стать сильнее.
  • Будьте образцом для подражания – не смотрите телевизор за едой.
  • Не уступайте, если ребенок просит сделать то одно, то другое блюдо, отказываясь от всего приготовленного. Если малыш действительно голоден, он съест то, что подают на стол.

После 4 лет. Как приучить ребенка к здоровому питанию

Согласно данным исследований, ребенок начинает осознавать понятие «здоровая еда» в возрасте около 4 лет. Это происходит, только если родители объяснили ему, что это такое, причем как можно раньше, в 2 – 3 года, а то и в годик. И тогда уже в возрасте 4 – 5 лет дети могут самостоятельно делать «здоровый» выбор.

1) Подайте ребенку пример. Самым лучшим примером для малыша является его семья. Если мама хотя бы раз в несколько дней готовит вкусный здоровый ужин, папа приносит домой свежие фрукты и овощи, а бабушка показывает внучке, как варить суп, то ребенок получает навыки здорового пищевого поведения.

2) Не кладите в еду много сахара или специй. Ребенок открывает естественный вкус каждого продукта и ощущает такие вкусовые оттенки, которые взрослый не способен различить. Конечно, со временем малыш должен знакомиться с самыми разными блюдами, но сейчас лучше избегать резких вкусов.

3) Присмотритесь к собственному рациону. Пусть семейная трапеза не будет плохим примером для юного гурмана. Привыкайте есть меньше жареного, больше блюд, приготовленных на пару или тушеных. Включайте в диету овощные и фруктовые салаты. Откажитесь от вредных полуфабрикатов и алкоголя. Старайтесь закупаться продовольствием не на месяц, а на неделю.

4) Готовьте вместе с детьми. Учите их мастерству приготовления любой еды – от каши до пирога. Пусть малыш всего лишь насыплет стаканчик муки в миску – этого уже будет достаточно для начала.

5) Придумывайте игры про еду. С помощью игры можно познакомить ребенка с тем, какие продукты полезны для него, а какие – нет. Вы можете придумать целый мир, в котором будут жить любопытные персонажи. Используйте свое воображение!

6) Пусть десертами станут только блюда из натуральных ингредиентов – фруктовые пюре и салаты, пудинги и т. д.

7) Не пугайте малыша категорическими запретами. Мягко объясняйте и старайтесь переключать внимание ребенка в те моменты, когда он слишком активно требует что-то вредное.

Как научить ребенка правильно вести себя за столом

Как преодолеть детские капризы за столом, создать здоровую иерархию в семье, научить ребенка нормам поведения и семейным ритуалам?Уже в 2 – 3 года кроха может начать капризничать, скандалить, уходить из-за стола, где собралась вся семья, без разрешения и игнорировать другие запреты. Как найти общий язык с маленьким бунтарем и научить его правилам поведения?

  • Выработайте единую позицию. Чтобы изменить эту ситуацию, взрослым, включая бабушку, необходимо договориться о единых требованиях и общем подходе к воспитанию ребенка.
  • Среди договоренностей должны быть правила поведения за столом. Будут ли малыша кормить отдельно или он ест вместе со всеми? Как реагировать, если он пытается уйти из-за стола?
  • Важно показать ребенку семейные правила на собственном примере. Можно комбинировать разные подходы: завтрак, обед и полдник – в легком режиме, ужин – все вместе и в общении. В этой ситуации малыш сам захочет посидеть со всеми подольше.
  • Совместные трапезы со взрослыми – важный ритуал, показывающий малышу его место в семейной иерархии. Ситуация, в которой трехлетний ребенок питается отдельно от всех, – это путь к побегам из-за стола. Малыш привыкает к тому, что у него свой режим и ритуал питания и только от него зависит, когда начать и когда закончить. Но если ребенка включить в круг семьи, ему будет проще обучиться правильному поведению за столом. Особенно если перед ним, как и перед остальными, лежит салфетка и ему разрешают пить из стеклянного стакана, как взрослому.

Какие шаги помогут ребенку усвоить правила поведения за столом

  • Требуйте, чтобы ребенок сидел со всеми, но разрешите ему самому выбирать, чем питаться, из продуктов, представленных на столе.
  • Хотя бы один прием пищи в сутки сделайте общим, семейным, чтобы юный участник трапезы перенимал правила поведения за столом через подражание.
  • В выходные сделайте один общий прием пищи праздничным – пишите меню и готовьте вместе.
  • Введите слово-маркер окончания приема пищи. Например, выпускать малыша из-за стола тогда, когда он скажет «спасибо».
  • Не пускайте ребенка обратно за стол после слова-маркера.
  • Если малыш начинает капризничать за едой, ни в коем случае не уговаривайте его есть. Капризничает – значит наелся. Наелся – скажи «спасибо» и можешь быть свободен.
  • Если ребенок не может и не хочет сидеть со всеми за столом, дайте ему возможность есть в своем режиме, но те продукты, которые ему предложены.

Когда дома существуют четкие правила поведения, внутри которых у малыша есть определенная свобода, кухня перестает быть местом, где ребенку нужно что-то доказывать родителям. В понятно организованной иерархической структуре он чувствует себя комфортно и безопасно: четко знает, где его место, и понимает, что решение всех трудных вопросов возьмут на себя взрослые.

Приятного аппетита вашему малышу!

Источник