Ребенок 4 года пользование туалетом

Ребенок 4 года пользование туалетом thumbnail

ребенок на унитазе

В жизни каждого ребенка наступает момент, когда приходится попрощаться с горшком и научиться пользоваться санузлом.

С точностью обозначить временные рамки, когда это должно произойти, невозможно, поскольку все дети разные.

Однако с уверенностью можно отметить: прежде как приучить ребенка к унитазу, необходимо убедиться в его полной на то готовности – физической и эмоциональной.

Физическая готовность ребенка

Физическая готовность ребенка заключается в том, что он уже хорошо освоил горшок и научился самостоятельно или с помощью родителей снимать и надевать нижнее белье, садиться на горшок и вставать с него, пользоваться туалетной бумагой и мыть руки.

Кроме того, ребенок должен уметь разговаривать настолько хорошо, чтобы сообщать родителям о своем желании сходить в туалет.

Показателем физической готовности к унитазу также является умение контролировать мочевой пузырь и мышцы заднего прохода.

Обычно оно развивается у малышей на втором году жизни и характеризуется следующими факторами:

  • закономерная и предсказуемая работа кишечника;
  • акты дефекации не происходят ночью;
  • способность полностью опорожнять мочевой пузырь и ждать пару часов перед следующим мочеиспусканием;
  • подгузники или белье малыша после сна зачастую бывают сухими.

Эмоциональная готовность ребенка

ребенок возле унитазаДаже если физически организм ребенка уже готов к пользованию унитазом, то не стоит недооценивать важность эмоциональной зрелости малыша в этом вопросе.

Далеко не все дети могут мгновенно пересесть с маленького и привычного горшка на огромный и, возможно, даже пугающий их унитаз.

Для начала необходимо донести до ребенка, что он уже вырос и теперь может пользоваться унитазом, как все взрослые люди.

Однако если на все доводы и уговоры родителей малыш отвечает отрицательно, не стоит заставлять его, поскольку это может спровоцировать серьезные проблемы вплоть до нарушения пищеварения и запоров.

Лучше дождаться, пока ребенок сам заявит о своем желании справлять нужду в унитаз.

Виды туалетов для детей

Туалеты для детей разработаны с учетом их анатомических особенностей. На современном рынке представлено множество вариантов детских горшков, унитазов и сидений, которые помогут постепенно приучить ребенка к использованию унитаза для взрослых.

Переносные горшки

На сегодняшний день возможность выбрать переносной горшок на любой вкус есть у каждого. Ассортимент представлен горшками всех цветов радуги, с подсветкой и без, в виде героев сказок и мультфильмов и даже с музыкальными проигрывателями.

Некоторые горшки спроектированы в виде миниатюрных унитазов, их сидения в точности дублируют сидения стандартных унитазов, а у некоторых даже имеется держатель для туалетной бумаги.

горшок пчелка

Переносной горшок

Главным преимуществом такого мини-унитаза является то, что малыш может воспользоваться им без посторонней помощи, а в процессе акта дефекации будет упираться ногами в пол.

Основным минусом любого горшка является необходимость выбрасывать содержимое и промывать его после каждого использования.

Детские унитазы

Специальный детский унитаз – удобный вариант для многодетной семьи, живущей в большой квартире или частном доме.

Однако чаще всего такие унитазы можно увидеть в детских садах, поскольку далеко не все квартиры оснащены просторными санузлами, способными без труда вместить в себя еще один унитаз.

унитаз для детей

Детские унитазы

Кроме того, проведение канализации, подачи воды и системы отвода стоков – дело довольно хлопотное, а если учесть, что такой унитаз прослужит от силы пару-тройку лет, после чего его придется демонтировать за ненадобностью, то и желание устанавливать мини-унитаз отпадет напрочь.

Наиболее рациональным и практичным решением станет приобретение сидения для унитаза.

Сидение для унитаза

Такое сидение крепится к обычному унитазу, и все экскременты сразу попадают в канализацию. Накладка надевается за несколько секунд и так же легко снимается.

Многие сидения оснащены откидной крышкой, а также ручками или перилами по бокам. Зачастую в комплекте идет своеобразная платформа, которая необходима для того, чтобы ножки малыша не висели в воздухе, а имели под собой опору.

Сидение должно быть обязательно плотно прикреплено к унитазу, чтобы у ребенка не возникало страхов упасть или провалиться. Это может надолго отсрочить приучение к унитазу.

унитаз для ребенка

Детское сидение для унитаза и опора

При выборе накладки для унитаза следует обращать внимание на такие факторы:

  • продуманная конструкция и система крепления, позволят без проблем снимать и устанавливать накладку;
  • модели, исключающие контакт ребенка с сидением для взрослых, гораздо более гигиеничны;
  • накладка должна быть выполнена из качественных и прочных материалов;
  • лучше, если сидение будет с антибактериальным покрытием.

Как правильно приучать ребенка к унитазу

ребенок на унитазеПриучать ребенка использовать взрослый санузел нужно постепенно и осторожно.

Не стоит поддаваться давлению со стороны родственников и друзей с детьми, любящих делиться собственным опытом.

Пусть процесс произойдет естественным образом тогда, когда сам малыш будет к этому готов.

Сперва необходимо переместить горшок в туалет, чтобы ребенок потихоньку свыкался с мыслью о том, что справлять свою нужду ему придется именно в этом помещении.

На унитазе не стоит оставлять малыша одного. Несмотря на то что процесс достаточно интимный, малышей зачастую пугает одиночество. Лучше всего находиться рядом, следить, чтобы ребенок не упал, давать советы, а также учить пользоваться кнопкой слива и туалетным ершиком.

Рядом с унитазом можно оборудовать небольшую стойку, куда ребенок сможет складывать свои игрушки, книжки и журналы. Главное – обеспечить комфорт и спокойствие малыша.

Как высаживать ребенка на унитаз

Для совсем маленьких детей даже просто сесть на унитаз может стать проблемой: они не достают до сидения. В таких случаях необходимо использовать различные подставки и скамейки, которые также служат опорой под ноги во время акта дефекации.

Читайте также:  Ребенок не разговаривает ему 4 года

На унитазе ребенок должен чувствовать себя в безопасности. Некоторым родителям приходится держать детей за руки, пока последние справляют свои естественные надобности.

Что может отсрочить приучение к туалету

Основные факторы, которые могут отсрочить приучение ребенка к туалету:

  • боязнь высоты унитаза;
  • страх упасть в «дырку»;
  • одиночество;
  • шум воды во время слива.

Проблема с высотой унитаза решается при помощи подставки под ноги.

Со страхом упасть в унитаз надо бороться постепенно. Ребенок должен убедиться в прочности подставки, сидения, а также перил, если они имеются. Возможно, доказывать прочность конструкции придется множество раз, пока малыш не привыкнет.

Чтобы малыш не чувствовал себя одиноко, на первых порах родители не оставляют его в туалете одного, позже разрешают справлять нужду с открытой дверью, а затем общаются с ребенком через закрытую дверь: рассказывают сказки или поют песни.

Привыкнуть к шуму воды во время слива ребенок также сможет не сразу. Можно брать ребенка на руки перед нажатием на кнопку, попутно радуясь и восхищаясь тому, как быстро вода смывает все ненужное детскому организму.

Другая проблема, с которой могут столкнуться родители, приучающие своих детей к унитазу, – внезапный и категорический отказ ребенка от посещения санузла и требование вернуть ему горшок без видимых на то причин. Такое случается из-за того, что на процессе обучения акцентируется слишком много внимания. Ни в коем случае не следует ругать малыша. Все, что ему нужно, – немного больше времени.

Приучить ребенка к унитазу сложно, но можно, если запастись терпением. Главное – не давить на малыша, поскольку любое давление встретит сопротивление. Лучшие помощники в этом деле – понимание, любовь и забота.

Видео на тему

Источник

На определенном этапе своего взросления у ребенка наступает момент, когда он уже должен попрощаться с привычным горшком и научиться пользоваться взрослым унитазом.

Нет никакой нормы, к какому именно возрасту ребенок должен уже ходить в туалет как взрослый. Все индивидуально, но обычно процесс перехода от горшка к унитазу завершается к 4-5 годам.

Приучение к унитазу, как и приучение к горшку не всеми детьми принимается легко и безболезненно. Некоторые дети могут даже всячески сопротивляться этим нововведениям.

Некоторые семьи идут по пути установки специальной “детской” сантехники (в том числе и унитазов), чтобы упростить ребенку самостоятельные посещения уборной. Но не всегда финансовые возможности и площадь помещения позволяют установить дополнительную сантехнику, актуальность которой нивелируется через несколько лет.

На самом же деле установка детского унитаза не так уж и нужна: приучить ребенка ко «взрослому» унитазу не так уж и сложно, если следовать приведенным ниже рекомендациям (по 5 шагам).

1. Ждем готовности.

Как при приучении ребенка к горшку, важно “поймать” момент, когда ребенок сам заинтересуется процессом похода на унитаз. Нельзя оказывать давление, стыдить и тем более приучивать насильно. Нужно дождаться, когда ребенок сам проявит интерес или хотя бы согласие обучиться этому процессу (не стоит паниковать: рано или поздно на унитаз пересаживаются абсолютно ВСЕ!).

Кстати, в процессе приучения к унитазу также нельзя торопиться: важна не скорость, а качество результата. Поэтому не стоит тут же выбрасывать горшок, ничего страшного, если какое-то время ребенок будет продолжать ходить и на него (например, не успел добежать до туалета): очень скоро ребенок привыкнет ходить во взрослый туалет.

2. Заботимся о комфорте.

Маленькому ребенку обычно непросто забраться на взрослый унитаз. Поэтому для его комфорта следует купить специальное сидения (накладка на сиденье обычного унитаза, чтобы ребенок не проваливался внутрь) и подставку-ступеньку. Важно также заранее проверить надежность фиксации всех приспособлений, избежать скольжения подставки по полу и т.п.

3. Проводим инструктаж.

Не следует полагаться на то, что ребенок и так все поймет, ведь он уже давно сам ходит на горшок. Если для взрослого все понятно, для ребенка – это новый опыт и он может просто испугаться, особенно если будет чувствовать дискомфорт. Поэтому следует еще раз рассказать о самом главном (как в первый раз) простыми словами, описать алгоритм действий.

4. Заботимся о чистоте.

Унитаз – место скопления большого количества патогенных микроорганизмов и вредоносных бактерий, поэтому, прежде чем начать процесс приучения малыша, следует уделить особое внимание процессу дезинфекции.

5. Превращаем процесс в игру.

Лучше избежать излишней строгости и командного голоса. Так вы только напугаете ребенка и спровоцируете появление неприятных ассоциаций с процессом. Лучше все превратить в интересную и познавательную игру – научить ребенка простым манипуляциям с открытием/закрытием крышки, пуском слива унитаза, распылением освежителя воздуха. Можно даже придумать свои смешные обозначения того или иного процесса и звука: ребенку будет комфортнее, если обучение будет происходить в игровой форме.

Готовые детские наборы игрушек в дорогу, на прогулку и для игр вне дома (а также в подарок!) по выгодной цене от бренда “Ребёнок Занят”: можно заказать на сайте>>> www.busybag.ru (подбор по возрасту и полу, разные форматы, внутри от 10+, 20+, 30+ или 50+ интересных и новых “развлекашек” для ребёнка, которые спасут карапуза от скуки и пригодятся не один раз!

СКОРО! Наборы для новорожденных: отличное приобретение для будущих родителей (а также идеальный ПОДАРОК на рождение ребенка!)

Читайте также:  Постоянно ругаюсь на ребенка 4 года

Источник

Галия Саттарова
Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно — гигиенических навыков детьми трёх — четырех лет»

Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно – гигиенических навыков детьми трёх – четырех лет».В 3 года дети многое умеют делать сами. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

Они любят чистить зубы зубной щеткой. Для детей созданы различные детские зубные пасты. Количества зубной пасты на щетке размером с горошину для ребенка будет вполне достаточным. Все делается под контролем родителей. Дети должны выплевывать остатки пасты, а не глотать ее, затем необходимо тщательно прополоскать рот. Ребенок чистит зубы утром и вечером. Первое время родители сами хотя бы один раз в день помогают малышу.

Трехлетние дети могут сами мыть руки. Нужно, чтобы они делали это каждый раз перед едой и после туалета. А чтобы им было удобнее дотянуться до крана, дайте подставку для ног. Научите детей правильно мыть руки с мылом, при этом закатывая рукава, чтобы их не намочить, тщательно споласкивать руки, споласкивать лицо, вытирать руки и лицо полотенцем. Учите детей снимать полотенце с крючка, вытирать лицо и руки насухо и вешать полотенце за петельку. Научите детей высмаркивать нос, пользоваться носовым платком.

Дети умеют пользоваться туалетом. Приучайте ребенка к унитазу. Если унитаз для ребёнка большой, то купите специальный детский вкладыш на сидение, первое время сажайте его сами, придерживайте ребёнка, чтобы у малыша не возникало страха, что он провалится, упадёт. Похвалите ребёнка, скажите ему, что он уже как взрослый, пользуется туалетом. Затем ребёнок сам будет садится. Постепенно учите детей пользоваться самостоятельно туалетной бумагой. Приучайте его к тому, что после туалета всегда необходимо вымыть руки с мылом.

Ребенок уже почти полностью умеет одеваться и раздеваться сам. Он может застегнуть и расстегнуть крупные пуговицы, надеть обувь, хотя иногда не на ту ногу. Но завязать шнурки у него не получается. Поэтому обувь лучше покупать с липучками, тогда ребенок будет обуваться сам, без помощи взрослых. Приучайте ребёнка правильно надевать и подтягивать колготки, носки, правильно надевать шорты и другие предметы одежды. Ребенка приучают аккуратно складывать одежду на стул, а также вешать одежду на вешалку, обувь – ставить в специально отведенное место. В детском саду у каждого ребёнка свой шкафчик для одежды и обуви. Приучайте ребенка аккуратно складывать вещи и ставить обувь в шкафчик, не разбрасывая одежду и обувь по всей раздевалке.

Трехлетний ребенок способен заметить, что у него запачкана одежда, оторвана пуговица, развязался шнурок, и попросить взрослых о помощи.

Вы, уважаемые родители, являетесь примером для своего ребенка!При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих. В семье, где родители, старшие братья и сестры не сядут за стол, предварительно не вымыв руки, и для малыша это становится законом.

Прежде всего, родителям следует:• обеспечить постоянное, без всяких исключений, выполнение ребенком установленных гигиенических правил. Ему объясняют их значение. Но не менее важно помочь ребенку, особенно на первых порах, правильно усвоить нужный навык. Так, например, прежде чем начать мыть руки, надо закатать рукава, хорошо намылить руки. Вымыв руки, тщательно смыть мыло, взять свое полотенце, насухо вытереть руки.

• не следует торопить малыша, если он сосредоточенно повторяет одно и то же действие (например, мылит руки). Не следует выполнять это действие за него. Осваивая навык, ребенок стремится многократно выполнить определенное движение. Постепенно он научается все более самостоятельно и быстро справляться с поставленной задачей. Взрослый только напоминает или спрашивает, не забыл ли ребенок сделать то или другое, а в дальнейшем, предоставляет ему почти полную самостоятельность. Но проверять, правильно ли ребенок все сделал, приходится на протяжении всего дошкольного возраста.

• в дошкольном возрасте дети должны усвоить, что мыть руки надо перед едой, после пользования уборной, по возвращении с прогулки, игры с животными и всегда, когда они грязные;

• к навыкам личной гигиены, которые ребенок должен усвоить в дошкольном возрасте, относится и уход за полостью рта. С трехлетнего возраста ребенка следует научить полоскать рот. Утром после сна достаточно полоскать рот. Полоскать рот теплой водой надо и после еды;

• закреплять умения пользоваться расческой, носовым платком. Приучать детей при кашле, чихании отворачиваться, прикрывать рот носовым платком;

• совершенствовать навыки аккуратной еды: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, не разговаривать во время еды, не баловаться едой, не крошить булку, хлеб, а откусывать небольшой кусочек, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Расскажите и покажите, как правильно сервировать стол к завтраку, к обеду, об этикете во время еды, как надо правильно вести себя во время еды и почему. Вместе с ребёнком накройте стол, приготовьте завтрак, обед, пусть ребёнок окажет Вам посильную помощь. Прочитайте детям и обсудите вместе с ребёнком стихи, рассказы, потешки, посмотрите мультфильмы, посвящённые культурно гигиеническим навыкам (К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», А. Барто «Девочка чумазая», «Маша – растеряша», С. Маршак «Рассеянный с улицы Бассейной» и другие, загадайте загадки, рассмотрите картинки, поиграйте в дидактические игры: «Назови посуду, предметы гигиены», «Один – много», «Правильно – неправильно», «Сосчитай до пяти», поиграйте в сюжетно – ролевую игру «Семья» (сюжеты: «Ждём гостей», «У куклы день рождение, помоги накрыть стол», «Семейный обед», «Каждой вещи, игрушке свое место» и т. д.)

Читайте также:  Ребенок 1 год 4 месяца постоянно капризничает

Родители часто слышат от ребенка: “Я сам!”. И пусть будет так, но под вашим чутким контролем.

Источник

pixabay.com

Одни сейчас хихикнут, другие – возмутятся. Но те, кто имеет деток, знают, какая это проблема – научить ребёнка вытирать попу!

Ладно, если ребёнок домашний и не ходит в детский сад. А если мама работает, и не с кем оставить ребёнка? Малыш целый день находится в детском саду, а когда приходит домой, то оказывается, что у него все трусики испачканы. А всё потому, что некоторые воспитатели не хотят вытирать попу ребёнку, полагая, что это он должен делать сам.

Мне повезло. Потому что я сама работала в детском саду и помогала не только своим справляться с этой неприятной для них процедурой, но и остальным деткам.

И могу не понаслышке сказать, что некоторые дети не могут подтираться лет до шести. И не потому, что их этому не научили родители, а из-за возрастных особенностей. То есть у деток просто руки ещё не доросли до нужного места!

А если малыш полненький, то рука точно не дотянется! Ведь и объём бёдер не позволит, и пухлость «пятой точки». Попробуй, доберись!

Конечно, воспитателю проще высказать претензию родителю. Мол, ай-я-яй, не научили. Но воспитатель должен быть готовым ко всему. Ведь это же детки. Они могут и в шесть лет не только плохо вытереть, но и просто наложить в штанишки. Был у меня такой ребёнок в группе, который лет до пяти через день пачкал трусики. И что же с ним делать? Наказывать что ли? Приходилось мыть…

Но вернёмся к проблеме. Как же научить малыша правильно пользоваться гигиеническими навыками и туалетной бумагой по прямому назначению, а проще говоря, как научить малыша вытирать попку самостоятельно.

pixabay.com

Сначала надо убедиться, что малыш может дотянуться до нужного места.

Затем показать, сколько бумаги нужно оторвать. Лучше всего покупать мягкую бумагу с делениями. Можно даже для начала брать с ароматами. Тогда ребёнку будет не так неприятна сама процедура.

Выбирайте для обучения такие дни, когда стул у малыша нормальный. Чтобы на бумаге после подтирания оставалось как можно меньше следов.

Есть детки очень брезгливые. Это только говорят, что своё… ну, и так далее.

Например, моя внучка очень брезгливая. У неё начинаются позывы даже от неприятного запаха.

Поэтому она очень долго не могла вытираться сама, а звала маму. Многим мамочкам знаком возглас ребёнка из туалета: «Мама я покакала!» и практически все бегут к своему чаду. Да, возмущаются. Мол, «я тебе что, и в школе буду вытирать», но сами вытирают.

Так что же внучка? На тот момент ей уже было 5,5 лет. Мама ей показывала, сколько нужно оторвать бумаги. Не полрулона отмотать, а два деления. Затем показывала, как бумагу сложить, как нужно наклониться.

Да, первое время ребёнок марал ручки. Для этого рядом всегда лежали наготове детские влажные салфетки. Причём уже вынутые из упаковки, чтобы ребёнок не касался грязными руками упаковки.

Влажными салфетками нужно было вытереть и саму попку. Чтобы всё было чистенько.

Затем обязательное мытьё рук с мылом.

Несмотря на все обучающие мероприятия процесс шёл медленно.

Но вот однажды произошёл переломный момент. Внучка уже тогда была старшей сестрой, так как у неё появился братик. И вот когда она по привычке звала из туалета маму, той было некогда. Так как в тот момент она меняла памперс малышу. Ну не могла она его оставить даже на минутку! И девочке пришлось всю неприятную для неё процедуру производить самой.

Вот как-то с этого момента всё и изменилось. Пока девочка была одна, она была «ещё маленькая». Но когда появился братик, и у мамы стало на многое просто не хватать времени, девочка вдруг резко повзрослела. Даже незаметно для самой себя.

Её братику всего 3 месяца. Но за это время даже я заметила изменения, которые произошли с внучкой. Она действительно стала большая. И уже не зовёт маму к себе в туалет.

Так с какого возраста учить? Думаю, всё чисто индивидуально. Некоторые малыши могут это делать уже с 4 лет. Другие – лишь в 5—6. Некоторым мамы вытирают попу до самой школы. И в этом нет ничего зазорного.

Нужно учесть и характер малыша, и его отношение к этому процессу. Если малыш брезгливый, то обучение может затянуться. Нужно убедиться, что ручки уже достаточно длинные. В общем, нюансов много.

Думаю, надо просто пережить эти неприятные моменты. Не нужно злиться, ругать малыша. Но вытирая ему попу, нужно всегда показывать, как это надо делать правильно. А он научится. Даже не заметите, когда.

Источник