Ребенок 4 года плачет без мамы

Ребенок 4 года плачет без мамы thumbnail
  • Девочки, хочу пожаловаться, весь вечер не могу успокоится…
    Ребенку 4 года, стали ходить с ним на развивающие занятия, там требуют чтобы мамы ждали в коридоре, мой ни в какую не остается заниматься если меня нет в классе, первые несколько занятий мне разрешали сидеть, сейчас настаивают чтобы я выходила, а если мол будет плакать мы вас позовем. Но у ребенка уже стресс, он начинает плакать от самого дома: мама ты не уйдешь в коридор? дошли до невроза, он отказывался ходить в сад, устраивал истерики (чего никогда не делал).
    Как только я ему пообещала что буду с ним сидеть на занятиях – наступила тишь да благодать. Он успокоился, с садом все наладилось, сон и поведение пришли в норму, то есть как я поняла причина нервного срыва у ребенка была именно невозможность заниматься без мамы.
    Но педагоги уперлись и сегодня мне несколько раз во время урока было сказано в строгом тоне чтобы я вышла. Я не вышла, потому что обещала ребенку что не сделаю этого пока он сам меня не отпустит.
    В результате он стал нервничать, опять говорить “я боюсь”, вечером выдал мне фейверк из ужасного поведения…
    Я хочу понять, кто прав, потому что мне придется на следующий урок идти к заучу, препод сказала что не пустит нас на занятия без его разрешения.
    Сразу хочу сказать, что мы не в Москве, и выбора у нас нет, эта школа очень известна в городе и попасть в нее сложно. Сын занимается прекрасно, делает успехи, можно сказать он в тройке лидеров, чувствует себя на занятиях комфортно, очень активно работает, если что не понятно – смело спрашивает, очень горд что делает САМ работы (лепка, рисование), любит петь, любит музыку.
    А самое главное я вижу какую огромную пользу приносят эти занятия в плане его социализации и повышения уровня самооценки. Мальчик очень боязливый и робкий, но просто растет на глазах.
    Не могу вдолбить это преподам, не могу достучаться…
    Понятно, что там пахнет совком, но уж что есть..
    Вопрос в общем такой: имею ли я право находится на занятиях с ребенком 4 лет? могу ли я заучу сказать что мы будем заниматься вместе этот год?
    занятиям я не мешаю, сижу в заднем углу класса, ребенок на первой парте, в группе 10 человек, никто на меня не отвлекается, включая моего ребенка, я не издаю ни звука…как мебель короче.
    ОЧЕНЬ НЕ ХОЧЕТСЯ БРОСАТЬ, поймите, и я и ребенок приложили такую массу душевных сил чтобы забраться на эту ступень, что скатываться с нее обидно до слез…
    Спасибо что дочитали…

  • бросьте все занятия, в таком возрасте еще дома можно всем этим заниматься. в сад пойдете в подготовительную группу, ребенок уже будет готов. вы смеетесь? какие хорошие школы, если у вас неврозы? почитайте про тики, и про неврозы навязчивых состояний, это то, во что они выливаются, если не лечить, а лечение – это создание для ребенка максимально комфортной и спокойной обстановки.

  • А чего он боится?Говорит об этом?ну понятно, боится, что мама уйдет, а дальше?Что случится?

  • говорит: я боюсь тут без тебя, боюсь детей, боюсь тетю..но это мне кажется он говорит уже оттого что не может придумать что ответить, ни дитей, ни тетю он не боится когда мама в классе сидит у него за спиной, совершенно свободно общается
    но ухода мамы боится как огня

  • Мне кажется, что это не ребёнок боится остаться без мамы, а мама без ребёнка. Возьмите себя в руки, и в следующий раз с улыбкой на лице и твёрдым голосом скажите, что на занятия сын пойдёт сам, как и другие дети, а вы тем временем пойдёте и купите ему сюрприз.
    После занятия ни в коем случае не жалеть, а мягко и опять с улыбкой спросить, как прошло занятие, что новое вючил и т.д.
    Главное – научитесь контролировать свои эмоции.

  • Как я понимаю, ребенок ходит в сад, и там таких проблем нет?

  • На правовые вопросы я ответить Вам не могу, но, может быть, Вам поможет мой опыт “мамского сына”. Впервые мы пошли на развивалки в 2 года, ребенок ходил туда с интересом, но тоже “за руку”. Ему нравилось все, но суть этих занятий не только в лепке букашек, но и в том, чтобы он стал чуть-чуть более самостоятельным. У нас не получалось его оставлять в группе одного, и, несмотря на то, что меня не прогоняли (возраст маленький был), мы ходить перестали.
    В 3, 3 я пошла с ним на физическое развитие – там детки развивали позвоночник, гибкость и т.д. Только первое занятие можно было с родителями, потом – сам. Ребенок сказал просто: ходить буду, но “прыгать” будем вместе. НИКАКИЕ уговоры не помогали, мы снова не пошли.
    В 3,6 я отдала его в садик. Что я пережила – не передать словами. Он орал месяц, каждое утро и каждый вечер, правда, вполне себе быстренько успокаивался, когда я исчезала из поля видимости. Первый год мы ходили в сад на 4 часа – до сна. Через месяц он перестал орать и ходил уже нормально, но без желания.
    После лета все началось снова – месяц страшных слез, истерик, крика, плохого сна. Ему было 4,6, я пошла с ним к психологу. Милая врач поговорив с ним сказала: мамочка, ваш малыш прекрасный манипулятор, он борется за свои интересы и всегда их отстаивает. Если у вас есть свои интересы – научитесь отстаивать их тоже. ))) И мы снова через месяц замолчали и ходили год отлично.
    В 5 лет я повела его на у шу. Ребенок закатил ор – нееет, там не буду, ты куда уйдешь, ты меня не заберешь и т.д. Ушли.
    Сегодня ему 5,7, мы снова орали весь сентябрь при походах в сад, снова все прошло, но уже ни в какие секции мы не ходим – я решила, что лучше спокойно привыкнуть к саду, ходить туда с удовольствием, чем снова переживать стресс самой.
    Мамские мальчики – это ужасно, просто кошмарно трудно. Разговоры: давай ты придешь с работы не в 5, а в 4? – у нас постоянны. Я не хожу в театры -вечером он не засыпает без меня. Он не ездит к бабушкам на дачи – потому что я работаю, а без меня он не ездит. Он все время как щенок оглядывается – где мама – даже когда гуляем. Но, есть один плюс – мальчики быстро вырастают, и все эти привязанности быстро уходят лет эдак в 15 Перетерпеть?..

  • В 4 года дети вполне способны оставаться без мамы на таких занятиях. Помницца, моя в два с половиной года тоже плакала какое-то время, когда я оставляла ее на занятиях в частном саду, но мне это просто пришлось пережить. На самом деле, все закончилось быстро. И так было у нескольких человек, плач просто пришлось пережить, но у нас и педагоги были хорошие.
    Сейчас дочери 4 года, ходит на занятия в частный сад, никто в группе не плачет.
    А вы сами представьте, как переживает ребенок. Он думает “сейчас уйдет, сейчас уйдет..”, для него уже стресс просто ожидание того, что вы уйдете в коридор.
    А еще это может быть формой манипуляции.
    у вас есть три варианта, собсна. 1. четко проговорить с сыном дома, что вы при любом раскладе будете сидеть в коридоре и пережить этот плач (он закончится быстрее, чем вы думаете, главное, чтобы вы сами были решительно настроены) 2. Сидеть с ним на занятиях, при этом вызывая неудовольствие педагогов и других родителей. 3 оставить занятия до следующего года.
    Но, повторюсь, мне кажется, что в 4 года дети ужасно самостоятельные и в обществе себе подобных им мама практически не требуется.
    Я лично склонна считать подобные проявления чистой манипуляцией.

  • Так Вы объясните-либо ты ведешь себя нормально и занимаешься,либо на занятия мы не ходим.Другие то мамы с лялечками в классе не сидят,ты же видишь…Выберет не ходить- значит не так они ему и нужны.

    Читайте также:  Ребенок в 1 год и 4 месяца часто просыпается по ночам

  • У меня абсолютно немамский ребенок. Из тех, кто спокойно бежал первый раз в садик, кто оставался на развивалках один с года и нескольких месяцев и т.д. Но в четыре с половиной года внезапно решил устроить мне “мамканье” – мы пошли на новую для него развивалку. Категорически не оставался в группе один, требовал моего присутствия. Сидела несколько занятий. А потом решила, что хватит – во-первых, мне там жутко неудобно сидеть в уголочке полтора часа, жалко времени, пролетающего впустую. Во-вторых, ну мешаю я преподавателям и другим детям, оглядывающимся на чужую тетю и наблюдающих периодическое общение меня и ребенка. В-третьих, мне четко указали, что преподаватели против подобной ситуации. Итог – спокойно проговорила эту тему с ребенком “Я очень тебя люблю и скучаю без тебя, но на занятиях ты будешь один по вышеозвученным причинам. Я буду сидеть в коридоре за стенкой, все занятие и никуда не уйду. В любой момент ты можешь выйти и проверить мое наличие. Если тебя не устраивает что-то в общении с преподавателем – ты можешь не отвечать или сказать ,что тебе не нравится, к тебе обязательно прислушаются…” И сразу выполнила свое решение, не выматывая ребенка обсуждениями и переменами решений. Сидеть в коридоре пришлось почти год! Я перечитала кучу скучных книжек, переиграла во все игры на телефоне, связала кучу всяких ненужных вещей. Но итог хорош – ребенок спокойно остается на занятиях. И при попытке повторить подобное в этом году было достаточно один раз сказать “Ты будешь ходить на эти занятия один. А я приду за тобой после, и приду вовремя”.

  • Про манипулятора +1. Это очевидно… И до невроза может дойти, если не обратиться к грамотному психологу, с которым проработать данную проблему.

  • Сначала попробуйте с завучем переговорить. Вполне возможно, что Вам пойдут навстречу. Бросить занятия всегда успеете. Только разговаривать нужно без ребенка… Вспомнила из “евских” советов: одна девушка в подобной ситуации оставляла ребенку свою вещь (сумку кажется) как гарантию того, что она обязательно за ним придет

  • Реально два варианта: договариваться сзавом, есл не разрешит – забирать ребенка, а что еще можно сделать??

  • и в сад и на занятия, которые за партой? не многовато ли?

  • ИМХО, вашему ребенку просто мало мамы. вы ж в сад его водите и вполне понятно, что вечером ребенок ждет общения с мамой, а мама снова его на занятия. вот он и прост, чтоб вы хоть присутствовали. если вам хочется обязательно ходить на развивалки, то в эти дни(если есть такая возможность) не ходите в сад, а общайтесь с сыном дома.

  • Я писала выше про манипулятора.. Хочу более развернуто объяснить, отчего подобное поведение требует, так сказать, коррекции. Особенно, если ребенок у Вас единственный в семье.
    Для большинства детей преодоление себя, своих страхов
    служит средством достичь самоуважения, признания себя. В вашем случае ребенок основывает свое поведение на неполезной ему самому позиции: “Я добиваюсь и делаю то, что хочу только тогда, когда я слаб”
    Такая установка сложилась на основе постоянного опыта.
    И сейчас Вы делаете все возможное, чтобы таки быть с ним рядом на занятиях. Однако вся его будущая деятельность (в семье, в школе, в кружках) зависит от того, попадет ли он в положение, в котором увидит толк не от своего бессилия, а от своей силы, от преодоления себя. Вы или кто-то другой (педагоги, психологи) должны ему в этом помочь.

  • Мы тоже ходили на занятия и там один мальчик безутешно плакал пока мама сидела в корридоре…

    Им помогла открытая дверь на несколько занятий. Ребенок периодически выходил и смотрел – на месте ли мама. Мама, конечно, была на месте и после 2-3х раз ребенок поверил, что мама сидит в коридоре все его занятие и никуда уходить не собирается.

    Конечно, это не факт, что поможет. Лично я бы не водила ребенка на занятия, если он там безутешно плачет. Какой смысл в этих занятиях если там он не занимается, а плачет? По мимо всего прочего он еще и другим деткам мешает заниматся, а ведь и вы и другие родители платят за это деньги…

  • не занимайтесь вы фигней, честное слово. Поверьте опыту – не идет это Вам, бросайте попробуйте через год.

  • спасибо всем за советы! пока убрали два урока (на котором был конфликт с преподом и еще один скучный), оставили два очень интересных и полезных (логика, мышление, память), которые ребенку очень нравятся и преподы которых не очень категоричны
    но сегодня все равно случилась неприятность, сын радостно побежал в класс, все дети зашли, а препод взяла и закрыла дверь перед моим носом, надеясь раз сын такой веселый то и не вспомнит обо мне
    через 3 секунды он выбежал рыдая, весь дрожал, плакал, еле успокоила, уверила что я шла следом, просто учительница меня не заметила и что я бы зашла сразу, даже если бы он не заплакал…
    поверил, но настроение было испорчено
    не понимаю зачем преподы так делают, он же не годовалый малыш который может “забыть” что с мамой пришел, или поговорили бы с ним, или бы со мной, но вот такик эксперименты меня возмущают…зачем доводить ребенка?
    если будут повторяться такие случаи придется бросить и оставшиеся два занятия
    отпускать он меня не намерен, думаю ему не столько страшно, сколько тошно без мамы, соскучился в садике и уже не хочет терять меня из виду
    сад он переносит с трудом, но более-менее привык, ходит второй год
    особой радости он ему не доставляет, по утрам слезы не редкость “не хочу в садик”, на развивалки бежит с удовольствием, щебечит всю дорогу радостный…

  • Извините, а можно вопрос личного характера? А насколько у Вас открытый дом, насколько рёнок привык безотносительно к развитию и занятиям видеть незнакомых людей и общаться с ними.
    Весь мой опыт (и многодетной мамы и руководителя детских походов и скаутских лагерей) говорит от том, что, если у ребёнка нет медицинских проблем, но неприяности в общении при приходе в коллектив связаны с закрытостью семейного общения.
    В последние годы таких проблем стало больше, поскольку мамы, поддашись на панику и рекламу, очень боятся инфекций и проблем со здоровьем и до 2-3 дет фактически оставляют ребёнка вне социума с его плюсами и минусами. Да, теоретические до этого возраста ребёнку общение как таковое не очень нужно. А вот привычка быть на людях – необходима и если её не сформировалось, сейчас это будет происходить более длительно и болезненно.

    Ваших преподавателей я, тем не менее, понимаю: родитель в группе – почти всегда отвлекающий фактор, даже если он сидит тихо и не вмешивается в процесс. Кроем того, другие дети могут задаться воспросом, а почему они без мамы и тогда проблемы станут массовыми в этой группе.

    Помочь может только Ваш ровынй оптимизм в общении с ребёнком, но ни в коем случае он не дожен видеть Вашу жалость и опасения, иначе идея, что занятия – это опасно в нём застрянет надолго.

  • У меня сын тоже до 4,5 лет не оставался нигде без меня или бабушки. В сад не ходил. На развивалки по этой же причине тоже. В игровые комнаты тоже не ходил. В 4,5 пошли на хоккей, я там за бортом пряталась, т.к. родителей выгоняли. В 5 стало чуть получше.
    Сейчас ему 6,5, на даче видела его только с утра, в обед и вечером, остальное время он проводил у друзей и домой его не загонишь. Еще пошел в 1-й класс в этом году, вообще без проблем. Как-то сам он переключился, повзрослел наверное.

  • Ой, бедные. У моей мама сотрудница с мужем ребенка в школу вдвоем носили (одной не уволочь было уже). Ничего, вырос.

    Читайте также:  Таблица сколько весит ребенок в 4 года таблица

  • дом не открыт, у нас бывают только самые близкие люди… может быть проблема действительно в этом, но ребенок все же не замкнут, не застенчив, сейчас уже легко общается с незнакомыми, может в лифте чужому человеку начать что-то показывать и рассказывать… на развивалках очень активен с самого первого урока, хотя видит преподавателя первый раз…
    а вот без мамы остаться проблема

  • поговорить с ребенком: или ты ходишь на занятия БЕЗ меня, или не ходим в эту школу. такое ПРАВИЛО. И точка.

  • зато никуда не убегает, всегда под присмотром.
    А то мой муж как вспомнит что он в детстве вытворял – у самого волосы на голове шевелятся

  • очень хорошо написали и объяснили, спасибо! Я для себя кое-что поняла и уяснила.

  • Источник

    Marina1811

    №0 | 21.05.2020-14:01

    Добрый день! Проблема такая.
    Есть дочь, 4 года. С самого рождения оставалась с бабушкой, папой, без каких либо проблем. В три года я могла уехать на целый день, оставить с бабушкой, вообще ей было все равно. Ни расстройств, ни слез. В детский сад не ходим.
    В 3,7 мы пошли на художественную гимнастику. Без проблем и с улыбкой ребёнок пошёл с тренером, но во время занятия ей стало тяжело, она расстроилась, начала плакать и меня звать. Я пришла за ней, и больше она не захотела ходить. Потом ходили на танцы, все занятие она бегала ко мне в коридор. Две минуты занимается, потом бежит проверять на месте ли я.
    После этого началась проблема. Когда я стала куда то уходить, начиналась сильная истерика. Сначала я пошла на поводу, решила что ребёнок перепугался, не буду её травмировать, насильно с кем то оставлять не стала. Прошло полгода, ничего не меняется. На любую мою попытку уйти, начинается нереальная истерика, без остановки, задыхается от слез. Когда выхожу её не могут успокоить, она впадает в панику, истерику, ничем не отвлекается. Минут пять максимум я слушаю это под дверью, потом возвращаюсь, она с бьющимся сердцем красная задыхающаяся бежит ко мне. Таких попыток было несколько за полгода. Раньше ходила хотя бы с кем то гулять, сейчас даже гулять без меня не идёт. Только с мамой. Видно что хочет, рада бы. Но как выходит за дверь, у неё начинается какая то паника, она бежит в слезах обратно.
    Я не могу уйти вообще никуда, ни в магазин, ни к врачу. Я боюсь что она будет плакать до обморока, её просто не отвлечь.
    Какие мои дальнейшие действия? Продолжать попытки уйти?
    Я разговаривала с ней на эту тему много раз, говорю что мама быстро вернётся, и прочее. Вроде понимает, но все равно бестолку.
    В целом ребёнок очень общительный, активный, не плаксивый. Истерик на пустом месте не бывает, очень адекватный ребёнок.

    Митина Ирина Борисовна

    Психолог

    г. Москва

    7 консультаций

    №1 | 21.05.2020-16:16

    Добрый день! Могу поработать с Вами в режиме демо-консультации, если Вам подходят мои условия)

    Условия проведения демо-консультации

    Мои личные условия проведения демо-консультации:
    1. Демо-консультация не равноценна очной работе или консультации, но может стать одним из первых шагов в сторону понимания и решения Вашей проблемы. Это хорошее начало для работы с собой.
    2. Максимальное время нашего общения 3 дня, в свободном режиме (не менее 1-5 сообщений в день) или онлайн в течении не менее 1 часа. По удобному для обоих участников времени.
    3. Соглашаясь на бесплатную демо-консультацию вы соглашаетесь отвечать на вопросы специалиста, используя цитаты.
    4. Очень важна ваша готовность и желание работать над изменениями.
    5. После нашего общения мы решаем остановиться на достигнутом варианте или определиться с запросом для дальнейшей полноценной работы онлайн или очно.
    6. Выбирая тему для работы в режиме демо-консультации вы обязуетесь не обсуждать её параллельно в других темах до окончания консультации.
    7. Вы можете закрыть тему без объяснения причин. Если ответа не будет более 24 часов, я так же закрываю тему без объяснения причин.
    8. После завершения прошу оставить обратную связь в разделе “отзывы” в моей анкете.
    9. Есть дни бесплатных консультаций и консультаций по сниженной цене. О них можно договориться в личных сообщениях.
    Благодарю за внимание!

    Marina1811

    №2 | 21.05.2020-16:47

    №1 | Митина Ирина Борисовна писал(а):

    Да, я буду благодарна!!

    Митина Ирина Борисовна

    Психолог

    г. Москва

    7 консультаций

    №3 | 21.05.2020-17:27

    Отлично! В какое время Вам было удобно общаться, чтобы Вас ничего не отвлекало?

    Marina1811

    №4 | 21.05.2020-17:41

    №1 | Митина Ирина Борисовна писал(а):
    2. Максимальное время нашего общения 3 дня, в свободном режиме (не менее 1-5 сообщений в день) или онлайн в течении не менее 1 часа. По удобному для обоих участников времени.

    Если возможно, было бы удобно в в свободном режиме, вы пишите в удобное вам время, я отвечаю в удобное время.
    А если нужно выделить время, конкретно например час, то давайте подумаю. Возможно в субботу утро, 10 утра например.

    Митина Ирина Борисовна

    Психолог

    г. Москва

    7 консультаций

    №5 | 21.05.2020-19:56

    Хорошо, давайте в свободном режиме)

    Митина Ирина Борисовна

    Психолог

    г. Москва

    7 консультаций

    №6 | 21.05.2020-20:07

    Скажите, пожалуйста, что говорит дочка, почему она так себя ведет?

    Marina1811

    №7 | 21.05.2020-21:13

    №6 | Митина Ирина Борисовна писал(а):

    Она говорит – Мама, я не хочу что бы ты уходила, ведь я так тебя люблю. Без тебя мне одиноко, грустно.
    Хотя по факту ей очень хорошо и с бабушкоц, и с папой. Когда я дома она проводит с ними время с удовольствием, хохочет и прочее. Но стоит мне сказать что ухожу – сразу портится настроение и истерика

    Marina1811

    №8 | 21.05.2020-21:14

    Всегда говорит, что буду уходить когда она вырастет и станет большой. А сейчас она еще маленькая. И по сто раз повторяет, что очень меня любит

    Митина Ирина Борисовна

    Психолог

    г. Москва

    7 консультаций

    №9 | 21.05.2020-21:24

    Марина, а кто ей сказал или почему она так думает, что Вы уйдете, когда она станет большой?

    Marina1811

    №10 | 21.05.2020-23:14

    №9 | Митина Ирина Борисовна писал(а):
    Марина, а кто ей сказал или почему она так думает, что Вы уйдете, когда она станет большой?

    Когда мы говорили, что я буду работать. Что когда она вырастет, я выйду на работу. И когда я ей говорю, что она уже подросла, и скоро я буду начинать ходить на работу, она говорит что маленькая ещё. А вот когда вырастет маме можно на работу, она будет ходить в сад, школу. Но только не сейчас

    Marina1811

    №11 | 21.05.2020-23:16

    Ну и разговор не о том, что я уйду. А о том, что буду ходить в магазин, например, только когда она вырастет. Даже разговоры об этом вызывают у неё слезы

    Marina1811

    №12 | 21.05.2020-23:17

    В магазин без неё именно

    Митина Ирина Борисовна

    Психолог

    г. Москва

    7 консультаций

    №13 | 22.05.2020-09:54

    Марина, у ребенка примерно лет до трех (иногда дольше) сильна потребность быть рядом с мамой. Да, он уже способен оставаться без нее в знакомой безопасной обстановке, особенно если увлечен интересным занятием, может сам уходить от нее на приличное расстояние, но важно понимать, что ему довольно часто нужна “проверка связи”.
    Обратите внимание, что ребенок может оставаться без мамы именно в безопасной обстановке, а ощущение безопасности дает прежде всего тот, с кем ребенок остается. Если ребенок не чувствует себя в безопасности с тем, кто за ним присматривает, в следующий раз он будет сильно цепляться за маму, стараясь не допустить разлуки с ней.
    В Вашем случае, “проверка связи” началась после трудностей в художественной гимнастике. Видимо ей было там и тяжело и не уютно. Бывает так, что тренер не нашел подход к ребенку.
    3,7 – это все еще маленький ребенок, а Вы хотите от него взрослой реакции). Подождите три-четыре месяца, будьте в это время рядом с ней, больше гуляйте в вместе,разговаривайте, играйте, читайте, лепите, рисуйте и НЕ ГОВОРИТЕ о том, что когда-то наступит время и Вы уйдете на работу. Когда оно наступит – она сама Вас отпустит, потому что будет уже достаточно взрослой и самостоятельной, ее психика окрепнет и для нее станет важнее общение со сверстниками, игра с ними. Это время наступит совсем скоро – примерно с пяти лет. А пока верните ей опору, она еще в ней очень нуждается и почаще говорите ей что Вы ее любите и всегда будете рядом с ней. Она именно этого от Вас и ждет)

    Marina1811

    №14 | 22.05.2020-12:35

    Эта ситуация длится с ноября, то есть уже 7 месяцев. Я не могу уйти ни к зубному, ни в магазин. Если мне понадобится уйти действительно, то незнаю что будет. Поэтому мне бы хотелось начать уходить на небольшое количество времени, например на 5 минут. В это время она понятно будет плакать, сильная истерика, но я быстро возвращаюсь, и она успокаивается. Если так делать постоянно, есть ли вероятность, что она привыкнет, и не будет так остро реагировать? Или же это ещё бОльшая травма?

    Marina1811

    №15 | 22.05.2020-12:36

    С сентября я планировала отдать её в сад, то есть я так понимаю что сейчас нет смысла и пытаться?

    Сейчас ребёнку 4,3

    Marina1811

    №16 | 22.05.2020-12:39

    Меня уже пугают тем, что с таким раскладом мы можем и в школу не пойти…

    Marina1811

    №17 | 22.05.2020-12:40

    Например я говорю что мне надо выйти из дома забрать у курьера что то. Начинается жуткая истерика. Мне идти на поводу, и не выходить? Или же все равно выйти, раз мне действительно нужно? В это время она остаётся с бабушкой, которую очень любит. Я выхожу на три минуты буквально, но и это сделать я уже не могу

    Marina1811

    №18 | 22.05.2020-12:45

    Или к гинекологу сходить. Мне вообще никак.

    Митина Ирина Борисовна

    Психолог

    г. Москва

    7 консультаций

    №19 | 22.05.2020-13:32

    Марин, ну а гинеколог то чем поможет? )
    Выходить нужно. В садик надо отдавать, хотя бы на полдня. Больше разговаривайте, объясняйте, что Вы сейчас делаете, куда пойдете, что собираетесь делать. Говорите о том, что с Вами все хорошо.
    Знаете, у меня был случай в практике, когда мама тоже жаловалась на то, что ребенок ее не отпускает, а выяснилось, что бабушка, с которой девочка оставалась всего-навсего говорила – “будешь плохо себя вести, я уйду”, ребенок это по своему понял.
    Сильная истерика – посоветуйтесь с невропатологом, может он порекомендует Вам какие-то успокоительные препараты, гомеопатию.
    Главное, сами успокойтесь! Вы должны буквально излучать уверенность и благополучие! И больше разговаривайте!
    Еще в этом возрасте я своим детям (они у меня погодки) читала психологические сказки Е. Журек и на их примерах разбирала как себя лучше вести, что чувствуют герои в различных ситуациях. Помогает. Это называется сказкотерапия.
    Конечно, есть вероятность, что это может перерасти в манипуляцию со временем. Но, мне кажется это не Ваш случай. Все-таки в садик попробуйте отдать.

    Митина Ирина Борисовна

    Психолог

    г. Москва

    7 консультаций

    №20 | 22.05.2020-13:32

    Марина, а что Вы чувствуете, когда она плачет, истерит и не отпускает?

    Marina1811

    №21 | 22.05.2020-13:45

    №19 | Митина Ирина Борисовна писал(а):
    Марин, ну а гинеколог то чем поможет? )
    Выходить нужно. В садик надо отдавать, хотя бы на полдня. Больше разговаривайте, объясняйте, что Вы сейчас делаете, куда пойдете, что собираетесь делать. Говорите о том, что с Вами все хорошо.
    Знаете, у меня был случай в практике, когда мама тоже жаловалась на то, что ребенок ее не отпускает, а выяснилось, что бабушка, с которой девочка оставалась всего-навсего говорила – “будешь плохо себя вести, я уйду”, ребенок это по своему понял.
    Сильная истерика – посоветуйтесь с невропатологом, может он порекомендует Вам какие-то успокоительные препараты, гомеопатию.
    Главное, сами успокойтесь! Вы должны буквально излучать уверенность и благополучие! И больше разговаривайте!
    Еще в этом возрасте я своим детям (они у меня погодки) читала психологические сказки Е. Журек и на их примерах разбирала как себя лучше вести, что чувствуют герои в различных ситуациях. Помогает. Это называется сказкотерапия.
    Конечно, есть вероятность, что это может перерасти в манипуляцию со временем. Но, мне кажется это не Ваш случай. Все-таки в садик попробуйте отдать.

    Так как я могу отдать, если у неё начинается нереальная истерика. Она не может без меня, когда меня нет в поле её зрения. У неё сразу начинается паника. Лекарства успокоительные точно не наш вариант, потому что ребёнок абсолютно адекватный, не истерит никогда, кроме этого случая.
    Я не вижу манипуляции в её поведении, я вижу именно страх.
    Про гинеколога я написала к тому, что мне нужно сходить к гинекологу, я же не могу её взять с собой. А из дома я выйти не могу без ребёнка совсем

    Marina1811

    №22 | 22.05.2020-13:45

    №20 | Митина Ирина Борисовна писал(а):
    Марина, а что Вы чувствуете, когда она плачет, истерит и не отпускает?

    Я в принципе спокойна. Чувствую расстройство.

    Marina1811

    №23 | 22.05.2020-13:49

    Мне пробовать уходить через истерику? Это не будет ещё большей травмой?

    Митина Ирина Борисовна

    Психолог

    г. Москва

    7 консультаций

    №24 | 22.05.2020-13:51

    Не будет, если перед этим Вы спокойно объясните куда и зачем Вы идете и когда вернетесь).Скажите, что Вы очень ее любите и уже скучаете, поцелуйте и идите. Сначала не надолго, потом понемногу увеличивайте интервал.

    Marina1811

    №25 | 22.05.2020-14:06

    №24 | Митина Ирина Борисовна писал(а):

    Каждый раз объясняю. Что очень быстро, что вернусь сразу и прочее. Истерика просто нереальная. Ничем не отвлечь и не успокоить

    Marina1811

    №26 | 22.05.2020-14:06

    Я как ухожу, начинается истерика, и не прекращается пока не вернусь

    Митина Ирина Борисовна

    Психолог

    г. Москва

    7 консультаций

    №27 | 22.05.2020-14:26

    Марин, попробуйте поиграть с ней таким образом – расскажите ей сказку о том, что жил был зайчик, который очень любил свою маму и всегда хотел быть с ней и когда мама уходила на работу, он очень скучал и ждал, когда мама вернется, он все время плакал и мама очень расстраивалась, что зайчику плохо. Предложите ей продолжить сказку. Послушайте какое продолжение она придумает. Или поиграйте с ней в куклы – мама и дочка, где проиграйте эту ситуацию, когда мама уходит. Давайте попробуем?

    Marina1811

    №28 | 22.05.2020-15:38

    №27 | Митина Ирина Борисовна писал(а):
    Марин, попробуйте поиграть с ней таким образом – расскажите ей сказку о том, что жил был зайчик, который очень любил свою маму и всегда хотел быть с ней и когда мама уходила на работу, он очень скучал и ждал, когда мама вернется, он все время плакал и мама очень расстраивалась, что зайчику плохо. Предложите ей продолжить сказку. Послушайте какое продолжение она придумает. Или поиграйте с ней в куклы – мама и дочка, где проиграйте эту ситуацию, когда мама уходит. Давайте попробуем?

    Хорошо, попробуем сегодня!

    Marina1811

    №29 | 22.05.2020-15:40

    Но в куклы это постоянная игра у нас. Это она сама придумывает. Что я как будто мама их, а они мои дети. И я ушла на работу. И они плачут, плачут. А она им говорит, что что вы плачете, маме надо работать, мама будет вам игрушки покупать и прочее. Всё это абсолютно серьёзно им объясняет, успокаивает

    Митина Ирина Борисовна

    Психолог

    г. Москва

    7 консультаций

    №30 | 22.05.2020-16:12

    А Вы что-то приносите ей, когда приходите?

    Marina1811

    №31 | 22.05.2020-16:37

    №30 | Митина Ирина Борисовна писал(а):

    Нет, ничего. Предлагала все, любые игрушки. Ничего не хочет, только бы я не уходила

    Marina1811

    №32 | 22.05.2020-16:45

    Я ей говорю, что приедет курьер, мне надо будет выйти на первый этаж, забрать новую коляску. Они на в какую. Говорит мне не нужны игрушки, коляски. Ради тебя мамочка мне ничего не нужно, только что бы ты была рядышком)

    Митина Ирина Борисовна

    Психолог

    г. Москва

    7 консультаций

    №33 | 22.05.2020-17:46

    Марина, я думаю, что это скоро закончится. Попробуйте все-таки с сентября в детский сад на несколько часов отдать. Перерастет, научится переключаться. Пока просто постарайтесь ее с собой брать по – возможности и спокойно все объясняйте. И все-

    Читайте также:  У ребенка 4 года гноиться глаз