Ребенок 4 года отказывается

В возрасте 4 лет поведение многих детей меняется. Это в первую очередь связано с тем, что ребёнок уже преодолел кризис 3 лет, и он в принципе изменился психологически. В этот момент родителям нужно правильно перестроить свои отношения с малышом. Прочитав данную статью, вы узнаете, как найти общий язык с ребёнком и как лучше воспитывать своё чадо в этот период.
Причины
Родители зачастую не понимают, как себя вести, когда их четырёхлетний ребёнок перестаёт слушаться. Так малыш испытывает, до какой степени предостережения взрослых опасны. Это позволяет ему уяснить меру своей дозволенности и понять, с какой погрешностью могут выполняться распоряжения мамы и папы.
Нельзя давать спуск непослушанию, так как в будущем ребёнку будет тяжело приспособиться к взрослому миру. Нужно объяснить крохе, что все требования должны исполняться безоговорочно, даже самые, на первый взгляд, строгие.
Возраст 4 лет – это старт новой фазы развития ребёнка. У детей появляются задатки осмысленного поведения, которые позволяют задуматься о своём поступке и его последствиях.
Что делать?
Ребёнок в четыре года уже созрел к самостоятельному решению и добивается позволения для реализации этой возможности. Часто предписания родителей заставляют чувствовать малышей зависимыми от них, а не самостоятельными, что подталкивает их к непослушанию.
Родителям нужно установить в доме определенные правила, и любое из них должно быть простым и понятным для ребёнка.
Крики и истерики в диалогах исключить нужно полностью, и разговаривать с малышом невозмутимым голосом. Так легче донести до ребёнка, что родителей надо слушать. Вместо строгого выговора я рекомендую душевную беседу с выслушиванием мнения обеих сторон.
Разговор поможет выяснить, почему ребёнок отказывается слушаться. Возможно, причиной его поведения является неспособность выполнить данное ему поручение, а вовсе не нежелание. Поэтому так важно разобраться, что к чему, прежде чем наказывать своего ребенка.
Наказание
Если ни беседа, ни уговоры взрослых не помогают, и ребёнок отказывается слушаться, тогда следует наказание. Иногда мамы и папы с крика переключаются на применение силы, не понимая, что так они только ухудшат ситуацию.
Такие действия не только не разрешат проблему, но еще и обидят малыша, или что еще хуже – разозлят, спровоцируя дальнейшее непослушание. Но и безнаказанным плохое поведение не должно оставаться. Но, в любом случае, вместо применения силы лучше наказывать психологическим воздействием, подобрав соответствующий способ.
Главное – ребёнок должен понимать, за что его наказывают. Помните, что частый “нагоняй” становится привычкой и своей цели не достигает. Ни в коем случае не наказывайте ребенка во время вспышки гнева – результат от такого “воспитания” может быть непредсказуемый и далеко не всегда положительный.
Возраст 4 лет оправдывает непослушное поведение ребёнка. В этом возрасте малыш – маленький бунтарь, стремящийся отстоять свою самостоятельность. Если же взглянуть на ситуацию с другой стороны – такие действия служат лишь методом привлечения внимания, не достающего ребёнку.
Воспитывая своего непослушного малыша, помните, что хвалить нужно в пять раз чаще, чем наказывать. Слушая от родителей слова похвалы, у ребёнка появится стремление получать их ещё чаще, тем самым его поведение исправится в нужном вам направлении.
Запреты
Ребёнку в возрасте 4 лет необходимо регулярно напоминать, что можно, а что нельзя. В это время малыш начинает усваивать нормы поведения и морали.
“Нельзя” – слово, которое не рекомендуется к частому использованию. Множество запретов может сковать малыша и сказаться на замедлении его познавательного развития.
Для детей данного возраста требования должны быть беспрекословными и краткими:
- запрещается сбегать от взрослых на дороге – это рискованно;
- запрещается обижать животных – они живые;
- запрещается кусаться – это плохо.
Разумеется, список запрещённых действий может быть продолжен до бесконечности, всё индивидуально и зависит от устоев в вашей семье. Главное, помните: принятые правила должны соблюдать и знать все домочадцы.
Советы психолога
Часто бывает так, что детишки не слушают своих родителей и непослушание продолжается. Предположим, ребёнок не хочет убирать за собой игрушки, отказывается собираться куда-нибудь, портит книги. Как вести себя в такой ситуации? Рекомендуем следующую последовательность действий, подходящую для любого случая.
- Для начала следует сказать, что так делать запрещается, и позволить малышу самостоятельно исправить своё поведение.
- Если он не перестаёт баловаться, нужно предупредить его, что он будет наказан. Варианты наказания могут быть разными – например, отмена уличных аттракционов, запрет на просмотр мультфильмов. Важно не использовать отсроченных наказаний. В конце недели ребёнок может забыть о своем проступке.
- Если и эта мера не действует на ваше чадо, то нужно сообщить о наказании, закрепив словами: «Хорошо, ты разбрасываешь вещи, поэтому вечером мы не пойдем играть в песочнице».
- Вероятно, уже спустя два часа ребёнок не будет помнить про наказание. Повторяем ему, за что он наказан, спокойным голосом – без злорадства: «Днём ты вёл себя плохо, бросал вещи, а это не разрешено. Потому мы не идём в песочницу».
Ни при каких обстоятельствах уступать нельзя. Жалость в такой момент только усугубит ситуацию. Не нужно обращать внимания ни на слёзы, ни на просьбы малыша. Убедив вас сейчас, в дальнейшем он продолжит баловство, а вы потеряете свой авторитет. Вы же хотите, чтобы ребёнок прислушивался к вашему мнению?
Психологами также рекомендуется пренебрежение лишь плохими поступками ребенка, а не самого малыша. Некоторые мамы и папы отказывают детям в общении, потому что они балуются. Это недопустимо. Можно разумно наказывать, но лишать любви неправильно.
И ещё одно замечание: если ваше чадо не повинуется вам, может, стоит пересмотреть ситуацию? Может оно того не стоит и ваше требование вовсе вам не нужно? Предоставьте ребёнку свободу выбора, и может тогда он не будет больше противиться вам и как вы хотите, будет безоговорочно выполнять ваши просьбы.
Развивающие занятия
Занятие с детьми 3-4 лет нужно предварительно спланировать, желательно на неделю вперед. Таким образом вы учтёте все значимые для ребёнка моменты, предотвратите перегрузку малыша и будете иметь в запасе время, чтобы к ним подготовиться. Составляя недельный план, первостепенно необходимо учесть посещение малышом детского сада. Если ребёнок целый день находится в саду, то важно учесть следующие аспекты:
- Ребенок в садике ежедневно участвует в развивающих занятиях и регулярно получает физическую нагрузку;
- Ваши занятия будут проходить только в вечернее время и на выходных;
- На вечер не стоит намечать активных мероприятий;
- Вечером у вас не так много времени, поэтому строить планы можно максимум на два занятия;
- Нужно уточнить, какую программу используют с ребёнком в садике, чтобы не повторять, а грамотно дополнять ее;
- Для малыша, не посещающего сад, расписание занятий будет более объёмным. План занятий составляется с учётом имеющихся навыков и интересов ребёнка.
Советы
Ведущей деятельностью в данном возрасте является игра. Набор в некоторых спортивных секциях открыт уже в 4 года, поэтому если ваш ребёнок неусидчивый и подвижный, то спорт будет отличным решением для него. Такое занятие дисциплинирует и обучает различным навыкам.
Достаточное внимание и обильная похвала – вот что необходимо. Ребёнок стал взрослее, но родители ему ещё очень нужны.
В четыре года отличным вариантом будет посещение кинотеатра, цирка и подобных мест. В самый первый раз не стоит покупать билеты в первые ряды.
Ежедневные и многочисленные детские вопросы требуют терпения и мудрости от родителей. Не отказывайте в ответе, даже несмотря на его незнание. Совместный поиск ответа способен утолить детскую любознательность. Также в возрасте 4 лет хорошо начать изучение иностранных языков. Уроки следует проводить в игровой форме.
Заключение
Не устаю повторять, главное – это безусловная любовь. Ребёнок должен чувствовать себя в безопасности всегда. Это залог правильного и гармоничного развития. Даже если он постоянно капризничает, то не стоит злиться. Наоборот, нужно выяснить причину. Ваша обязанность – обеспечить ему комфортные условиядля развития. А если же ребенка что-то беспокоит, о каком развитии может идти речь?…
Ещё один очень важный момент: вы должны быть примером подражания для своих детишек. То, что вы требуете от них, обязаны и сами выполнять, показав на своем примере, как правильно делается все, о чём вы просите.
Любви, понимания, уважения вам и вашим детям.
Источник
Инстинктивное желание, чтобы ребенок был всегда сыт, естественно для любых родителей. Пища – основа получения живыми существами энергии. Вот почему старших членов семьи беспокоит ситуация, если ребенок в 4 года плохо ест. Обычно они стараются любым доступным способом, даже против его воли насытить своего малоежку.
Ребёнок плохо ест в 4 года: что делать?
В этом возрасте малышу свойственно стремление к самостоятельности:
- он способен выразить собственное мнение;
- может сосредоточивать внимание на своем самочувствии и сообщить, что его беспокоит;
- часто болезненно реагирует на высказывания взрослых.
Если дошкольник отказывается от еды, для исправления ситуации мать должна решить для себя вопрос, почему это происходит. Ответы будут различными в зависимости от того, не хочет или не может кушать малыш. Отсутствие аппетита объясняется разными причинами. В первую очередь необходимо исключить заболевание (острое или хроническое):
- расстройство кишечника;
- повышенную температуру при вирусных инфекциях;
- ангину;
- отравление;
- аппендицит;
- стоматит;
- зубную боль;
- травмы ротовой полости.
Если дошкольник продолжительное время не набирает массу и отстает от нормального развития, нужно обратиться к доктору, который назначит обследование и анализы для выявления диагноза. Помимо основного лечения, он пропишет целесообразную при каждой патологии диету. Не стоит самостоятельно пичкать ребёнка едой – это вызовет только его негативное отношение.
Отсутствие аппетита у здорового малыша объясняется:
- индивидуальными особенностями обмена веществ и наследственной конституцией тела;
- не объемом еды, а количеством питательных веществ в ней;
- скоростью деятельности эндокринных желез, важной для интенсивности выработки гормона роста;
- уровнем расходования энергии.
Энергозатраты зависят от двигательной активности, поддержания постоянной теплоты туловища. Здоровому ребёнку, живущему в комфортных условиях и ведущему малоподвижный образ жизни, не требуется много пищи. Сам малыш не сможет изменить такое положение. Родителям необходимо скорректировать его режим, чтобы активизировать расход энергии, что приведет к улучшению аппетита.
Временные личные причины для отказа от еды:
- ребенок не успел проголодаться после сна;
- он захвачен игрой или просмотром мультфильма;
- чрезвычайно взбудоражен эмоционально;
- не переносит некоторые виды пищи;
- не нравится вкус или характеристика блюда (горячее, холодное, соленое, твердое).
Важно. Избирательность аппетита у 4-летних детей встречается довольно редко – только в 18 % случаев.
Ребенок в 4 года ничего не ест. Что советуют врачи?
При отсутствии патологии педиатры не рекомендуют кормить малыша насильно, с применением различных хитрых тактических приемов, отвлекая его сказками, мультиками, играми, обещаниями награды, угрозами. Скорее всего, в этом случае желудок и кишечник будут не готовы к усвоению пищи, и она не переварится в полном объеме.
Врачи настаивают на том, чтобы родители:
- не драматизировали ситуацию с отсутствием аппетита;
- не сравнивали своих детей с ровесниками;
- не ориентировались на среднестатистические возрастные нормы веса.
Чтобы накормить ребенка, не стоит позволять ему манипулировать взрослыми, когда он отказывается от супа, но соглашается съесть пирожок или десерт. При реальности проблемы отсутствия аппетита нельзя в промежутках между приемами пищи подкармливать малоежку сладостями и даже фруктами.
В случае отказа от еды педиатры советуют поощрять аппетит:
- соблюдением режима питания;
- увеличением физической нагрузки и расхода энергии (занятиями спортом, прогулками);
- творческим, с фантазией, оформлением блюд с помощью фигурных терок и рельефных ножей;
- привлечением 4-годовалых детей к совместному приготовлению пищи, чтобы заинтересовать их;
- неоднократным предложением незнакомых блюд – на 10-й раз малыш преодолеет страх перед новой едой;
- уважением мнения ребенка в твердом отказе от пищи.
Ничего страшного не случится, если дошкольник пропустит один завтрак – он лучше пообедает.
В семье не должно быть культа еды, но всем взрослым следует соблюдать порядок приема пищи. Если ребенок здоров, получает достаточное количество питательных веществ, не стоит беспокоиться по поводу отсутствия у него аппетита. Без еды любой человек может обходиться несколько дней. Врачи не рекомендуют кормить детей насильно или хитростью. Родителям необходимо разобраться в причинах отказа от пищи и в соответствии с этим разумно решать проблему.
автор-эксперт: Андрей Геннадьевич Смирненко,
врач-педиатр, к. м. н., гомеопат
Вам понравилась статья? Просто нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь с друзьями!
Источник
ну поэтому и не хочет кушать сам, потому что вам не трудно, а вот как станет трудно так сразу захочет
ОтветитьНравится
Тоже самое)))средней 3 и 10 почти каждый день. ПОКОРМИ МЕНЯ А ТО Я ЕСТЬ НА БУДу ГОВОРИТ)))))манипуляторы мелкие. Я ей говорю что шоколад не дам или сок не дам))))иногда прокатит а иногда нет. Если нет приходится накормить и отправить нервы целее будут.
ОтветитьНравится
МаликаВот вот сто пудов нервы целее. Я их кормлю потом сама ни иначе ни поешь. Стараюсь с ними сесть кушать, и как Ванька встанька туда сюда
ОтветитьНравится
Может он так просто хочет от Вас немного внимания, семья то большая, а так в это время он с мамой и она за ним ухаживает.
ОтветитьНравится
ЕленаМожет, но мне кажется что это просто лень
ОтветитьНравится
У нас так! я бы забила если бы он был пухлик, но у нас и так худой, приходится с ложки как малютку кормить до сих пор
ОтветитьНравится
ой и моя любила что бы ее кормили. так то конечно она умеет есть сама уже давно и в саду ест без проблем. но вот нравится ей (особенно любит когда самолетик в рот залетает). вот как раз в вашем возрасте это было часто. сейчас иногда просит самолетик (ну это уже как развлечение). туд же цель какая: что бы ребенок УМЕЛ есть САМ. Он же умеет? думаю- да. поэтому можно иногда побаловать. можно как то договариваться с ним. например, половину сам ешь, половину помогу… пройдет это со временем
ОтветитьНравится
КатяПытаюсь договариваться говорю кто сам покушает тому вкусняшку. А вот сегодня и вкусняшка не похляла и из за стола выгоняла и уговаривала чуть поесть а я докормлю. В итоге просидел полчаса прорыл и пришлось кормить т к спать надо а после сна на занятия
ОтветитьНравится
У нас тоже самое, устала бороться
ОтветитьНравится
Моему 3 года, иногда кормлю… Сам может час просидеть над тарелкой. А в обед когда приходим, уже и мелкую покормила приходится сына кормить)))) или сам просит иногда «покорми меня как маленького». Если время есть кормлю))))
ОтветитьНравится
Тоже не хочет. Может часами сидеть над тарелкой и не съесть ни ложки. Есть сам умеет, ел сначала, потом перестал.
ОтветитьНравится
Вот и мы так.Ругаюсь, не хочет есть- марш из-за стола.Сейчас наша начинает на шею содиться, поэтому строже стали с ней
ОтветитьНравится
знгачит не очень хочет есть поголодает часок другой сразу научится
ОтветитьНравится
ЗЛОдейкаПробовала ждать все равно покорми и все аж до истерики
ОтветитьНравится
Еленасколько ждали? моя вчера 7 часов есть отказывалась не хотела то что дают, вечером съела все и сказала что очень вкусно.самое главное не вестись и не давать перекусов
ОтветитьНравится
ЗЛОдейкаЕсли никуда идти не надо то я отправляю и жду да бывает поест сам и то выберет мясо а гарнир оставит или съест чуть и все. А вот если идти на занятия ( к логопеду ходим) то приходиться кормить
ОтветитьНравится
Еленане у нас правила не пообедал ждешь полдника или ужина в перерывах кормить не буду и не заставляю доедать если не доела то сладкого не получишь вот и все.зачем мотать себе нервы и ей ребенок знает правила и выбирает сам каким путем пойти
ОтветитьНравится
ЗЛОдейкаПолностью согласна с едой надо строго либо ешь либо ходи голодный. А голодным еиу не позволит чувство самосохранения ходить от одного дня голодовки с ним ни чего не будет
ОтветитьНравится
vikamamaarinkiНу вот сегодня вечером сам ко даже не заикнулся
ОтветитьНравится
не идти на поводу
ОтветитьНравится
В садик отдайте
ОтветитьНравится
Екатерина ЛеоноваБыли мы в саду два месяца из которых полтора почти проболели. Не ел он и там
ОтветитьНравится
Источник
Кризис негативизма уже пройден, малыш обретает собственное «я», и, казалось бы, должно наступить временное перемирие, но часто родители жалуются, что ребенок не слушается в 4 года, отказывается подчиняться и начинает перечить. В чём причины такого поведения, как его скорректировать и подружиться с малышом?
Особенности этого возраста. Теория привязанности Л.В.Петрановской
Пережив кризис трёх лет, ребенок сильно меняется, как физически, так и психически. К этому возрасту он уже познал и изучил многие предметы, может сам обслуживать себя и не требует физического ухода.
При этом остаётся маленькой милым крошкой с покладистым характером и хорошим послушанием. Теперь уже нет необходимости нянчить его, достаточно просто присматривать.
Ребенок становится управляемым на расстоянии с помощью слов. Можно просто сказать: «Подойди ко мне поближе» или «Не беги перед светофором и возьми меня за руку». Неспроста этот возраст называется «нежным». Дети становятся ласковыми, покладистыми.
Возраст 4-5 лет психологи называют “нежным”
Исследовав материальный мир, кроха теперь больше интересуется людьми и отношениями. Четырёхлетки очень чувствительны к эмоциям, чутко следят за отношениями между людьми, их настроением, реагируют на остановку в семье. В это время закладывается основа эмпатии. Чадо уже осознает свои чувства и любовь к родителям.
Это самые дорогие и незаменимые люди в его жизни. Малышам очень хочется нравиться своим маме и папе. Мальчики и девочки приобретают способность к рефлексии – умению распознавать свои чувства и необходимости говорить о них. Но иногда дети выходят из-под контроля.
Нежелательное поведение и его причины
Капризы и бунт не всегда связаны с темпераментом чада. Вообще, чаще всего ребенок непослушный в 4 года из-за ошибок родителей. В этом возрасте дети очень привязаны к взрослым, которые за ними присматривают. Маленький гиперактивный человек настойчив и целеустремлён в желании изучить внешний мир.
Если у него что-то не получается, он готов предпринимать попытки вновь и вновь. Но если на пути стоит преграда, которую он пока не в состоянии преодолеть, то неудача вызовет фрустрацию. В эти моменты крайне важно быть рядом и оказать поддержку.
Если кроха упал или ударился, поругался с другом или не получил желаемое, не стоит его ругать. Нужно оказать сочувствие, пожалеть, чтобы малыш ощущал защиту и опору.
Мнение эксперта
Клименко Наталья Геннадьевна – психолог
Практикующий психолог муниципальной женской консультации
Это значимый фундамент для преодоления трудностей во взрослом состоянии. Дети, которые «брошены» в самостоятельную жизнь для якобы закалки характера, наоборот, в будущем сложнее переживают кризисы и стрессы. Непослушание четырёхлетки – знак, что малышу не хватает внимания и поддержки. Ему необходима психологическая утроба, в которой можно укрыться от бурь и разочарований.
Истерики по любому поводу
Почти у восьмидесяти процентов детей до шести лет случаются истеричные припадки. Малыш орёт, как резаный и требует своего. Больше половины из них капризничают постоянно. Если речь не о патологическом состоянии и истерики возникают не на ровном месте, то у таких припадков есть несколько причин.
Малыш, как антенна, улавливает любые изменения, происходящие вовне. Громкие шумы, ругань дома, принуждение к чему-либо вызывают стресс. В данном случае истерика – это способ снять нервное напряжение. В этом возрасте крошек начинают приучать к самостоятельности: правильно и аккуратно кушать, убирать за собой вещи, играть со сверстниками.
Часто детей записывают в различные развивающие группы. Всё это требует больших усилий со стороны нервной системы. Она к 4 годам ещё неустойчива. Поэтому любя нагрузка может вызвать непривычную реакцию.
Другая причина – система запретов. Пытливый ум четырёхлетки заставляет его исследовать всё вокруг. Если мама и папа его постоянно одёргивают и подавляют его свободу, то такой тотальный контроль может вызвать адекватное желание самоутвердиться и проявить свое «Я».
Хамство и агрессия
К четырём годам мальчики и девочки стремятся быть ближе к своим взрослым. Мама и папа для них драгоценные люди. Если чадо проявляет агрессию к родителям, нарочно хамит и начинает огрызаться, значит малышу была нанесена тяжёлая психологическая травма. Так необходимая сейчас связь со своим «взрослым» разрушена.
Крошка на бессознательном уровне решает отделиться от него. Это может произойти, если малыш систематически находился в состоянии стресса, не получал помощи и поддержки при решении своих проблем, регулярно наблюдал грубость в отношениях между членами семьи.
Это очень тревожный симптом, который в последствие может иметь серьёзные последствия. Агрессия в 4 года – повод обратиться за консультацией к психологу.
Да, это очень задевает
0%
Проголосовало: 2
Демонстративное поведение
К середине дошкольного возраста у детей появляется потребность в признании. Им важно знать, как оценивают их действия окружающие.
Если родители не уделяют достаточного внимания, не подкрепляют похвалой успехи сына или дочери, пускают воспитание на самотёк, то кривляние, капризы и другие проявления демонстративного поведения – это способ напомнить о себе. Малыши пытаются добиться внимания любой ценой.
Отказ выполнять требования
Причиной непослушания может быть атмосфера постоянного контроля или невнимательного отношения к чаду. Его мнение никак не учитывается и не воспринимается взрослыми всерьёз, малыш не ощущает свою значимость и уважение со стороны родителей. Капризами и отказом выполнять просьбы и требования он пытается восстановить свой положение
Другие советы о том, как справиться с бушующим малышом вы найдете в следующем видео:
Что делать родителям
Универсальных и быстродействующих средств утихомирить чадо нет. Чтобы наладить взаимоотношения, для начала разберитесь в причинах, вызывающих эту непокорность.
Провести беседу о сложившейся ситуации
Нужно вести себя спокойно. Поговорите с сыном или дочерью. Тёплый разговор позволит обсудить причину непослушания. Представьте проблему отвлечённой в форме сказки и так выведите чадо на откровенный разговор.
Установить правила поведения, закрепить обязанности
Для того чтобы у малыша был ясный ориентир, что нельзя, а что можно делать, установите чёткие правила. Эти законы должны распространяться на всех домочадцев. Не стоит вводить из слишком много, достаточно двух-четырёх. Они должны охватывать самые важные вопросы. Это подготовит чадо к принятию рамок.
Некоторые правила могут иметь исключения. Это поможет смягчить требования. В случае несоблюдения установленных договорённостей должно последовать наказание. Хорошо, когда оно заранее продумано и известно малышу. Это позволит избежать непоследовательности в воспитании или импульсивности в решениях.
Помимо правил эффективно работают закрепленные за детьми обязанности. Они должны быть посильными и понятными. Это приучает их к дисциплине, ответственности и позволяет проявить самостоятельность.
Слушать и слышать ребенка
Важно научиться понимать и принимать мнение дошкольника. Спокойный тихий разговор по душам поможет закрепить связь с крошкой. Не задавайте много вопросов, пусть он сам расскажет, что его волнует, что не нравится, и как бы он хотел, чтобы было на самом деле.
Но не потакайте капризам. До пяти лет у крох формируется модель поведения. Это ценное время, чтобы научить их спокойному общению, уважению к окружающим, развить эмпатию.
Постараться построить доверительные отношения
Откажитесь от авторитарной роли. Нащупайте тонкую грань между доверием и лидерством. Ребенок должен верить вам и не бояться ничего рассказать. Знать, что вы поддержите в любой ситуации.
Как правильно завершить конфликт
Если маленький капризуля плохо себя ведет, закатывает истерики и начинает проказничать, он понимает, что нарушает правила и чувствует, что он плохой. Нужно сделать так, чтобы он чаще ощущал себя хорошим.
Придумайте свой ритуал примирения.
Малыш должен чувствовать, что вы понимаете, почему это произошло, знаете, что он сожалеет о своих капризах. Итогом любого конфликта должен стать грамотный компромисс.
Если ребенок устроил истерику в общественном месте, то есть несколько вариантов, чтобы успокоить его:
- Переключите внимание. Предложит ему посмотреть на что-то интересное: видео со смешными щенками, фотографии необычных животных, его любимых мультгероев.
- Режим собеседника. Поговорите с крохой. Аккуратно и спокойно спросите, что он испытывает и почему. Если капризы были вызваны недостатком внимания, такой способ очень эффективно работает.
- Игнорирование. Этот вариант подходит больше в случаях, когда вы находитесь с сыном или дочерью наедине. Они могут долго не успокаиваться. Проявите терпение.
Причины нежелательного поведения в возрасте 2-х и 3-х лет могут быть другими. У этого возраста есть свои особенности и их обязательно стоит учитывать. Чаще всего проблемы возникают именно из-за того, что родители не придают этому значения. Подробные материалы о проблемах в поведении в этом возрасте вы найдете по ссылкам.
Книги, которые обязательно стоит прочитать
На мой взгляд, эти книги должны выдавать в роддомах, вместе с ребенком. Вы обязательно найдете в них ответы на свои вопросы. Кроме этого, эти книги просто интересно и приятно читать, они вселяют уверенность, что все обязательно будет хорошо! Рекомендую.
Эта книга ставит под сомнение привычные методы кнута и пряника в воспитании детей и призывает увидеть в ребенке личность, нуждающуюся в безусловной любви. Автор предлагает задуматься о долгосрочных целях воспитания и дает практические рекомендации.
В книге легко и доступно рассказано о роли родителей на пути к взрослению: “Как зависимость и беспомощность превращаются в зрелость, как наши любовь и забота год за годом формируют в ребенке тайную опору, на которой, как на стержне, держится его личность?”
Новая книга Людмилы Петрановской будет полезна родителям, отчаявшимся найти общий язык с детьми. Вы сможете научиться ориентироваться в сложных ситуациях, решать конфликты и достойно выходить из них.
По промокоду OZONO2GI16 вы можете получить скидку 300 р. на заказ этих книг на Ozon.ru.
Чего лучше не делать
Регулярные припадки и непослушание выведут из спокойного состояния кого угодно. Первое желание прикрикнуть или шлёпнуть вполне естественно. Но не нужно срываться. Стоит избегать следующих методов, которые лишь усугубят сложившуюся ситуацию. Наоборот, чадо может начать капризничать назло и вопреки.
Наказывать
Нельзя использовать наказание в форме крика, оскорблений, унижения, физической расправы. Держите эмоции под контролем и принимайте справедливые решения. В случае обидных наказаний или кары по непонятной для чада причине, он может затаить обиду, что ещё хуже скажется на поведении. Наказания стоит применять только в случае серьёзных проступков.
Он стал неуправляемым! Как себя вести?
Если капризы регулярны, поговорите с малышом. Возможно, он отказывается делать что-то не из вредности или лени, а потому что просто не знает или не умеет этого. В случае, если ребенок не перестаёт баловаться и капризничать, нужно предупредить его о наказании. Это может быть лишение какого-то развлечения. Главное, чтобы наказание не было отсрочено во времени.
Запрещать что-либо
Слово «нельзя» стоит использовать очень дозировано. Множество запретов могут сковать познавательную активность. Категоричные требования уместны только в случае опасности для жизни: перебегать дорогу без взрослых, обижать животных, драться
Угрожать
Средний дошкольный возраст, это пик детских страхов. Агрессивное и злое отношение спровоцирует ненужные опасения и стресс у малыша. Такое отношение лишь усугубит настрой бунтовать и сопротивляться требованиям родителей.
Советы психолога
Непослушание лучше предупредить, чем бороться с ним.
Воспитателю дошколёнка помогут следующие правила:
- Чёткий распорядок дня, даже если дитя не ходит в садик;
- Расписание должно включать не только время на развивающие занятия, но ещё игры и отдых. Игра – самый важный процесс для развития малышей в этом возрасте.
- Научите малютку выражать чувства и эмоции словами. Так он сможет поделиться с вами переживаниями, и ему будет проще их контролировать.
- Дайте дошколёнку свободу. Пусть он производит некотор
поганец маленький!
ОтветитьНравится
ЮлияОй он сегодня как с цепи сорвался после занятий с логопедом. В итоге в углу стоял и ремня выхватил. В младшего кинул самолетом. Потом эти два жопика пока я за компом платежки печатала влезли машинками в цветок и все это по ковру покатали. Весело сегодня им
ОтветитьНравится