Ребенок 4 года нужен ли английский

Елена Ω

я против обучения пока ребенок “не разберется” со своим родным языком. Считаю, что пока не надо, а когда подрастет можно и на курсы дополнительные отдать

Рыжий Ангел

Разговаривала со знакомым прподавателем, ее мнени – нет смысла отдавать так рано. Лучше в школе.

Юлка

Если ребенок не растет в иностранной языковой среде, то обучать его другому языку, пока не освоил родной – блажь родителей (уж извините за резкость)

Татьяна

Вообще дети, изучающие в саду иностранный потом говорят на нём очень легко. но дело тут не столько в том, какие он буквы выговаривает, а какие нет. Важнее, насколько он самой речью овладел, чтобы за иностранную приниматься.
Детям, живущим в двуязычной среде тяжелее осваивать речь, больше путаницы. По крайней мере поначалу. Но я не замечала, что дети с детсадовским английским как-то хуже изъясняются по русски. Решайте сами. Но в любом случае сильно не нагружайте. Так, в виде игры, развлечения я думаю ничего страшного.

Женечка

Вы знаете Варвара, я думаю здесь важно желание самого ребенка, если он заинтересован, то конечно да. Просто приведу пример из моей семьи. Есть у меня сестренка двоюродная, на данный момент ей 18 лет. Они как то пошли в гости, а там мальчик уже занимался англ., она услышала как он говорит и ей стало любопытно. Она попросила маму, т.е. мою тетю научить её говорить также, ей тогда было 4 года. Она неделю целую ждала когда они пойдут на занятие. Очень была довольна. Почти с каждого занятия она запоминала по 20 слов. И тетя умничка, видя желание ребенка она конечно водила её на занятия. На данный момент в возрасте 18 лет она знает язык в совершенстве. Свободно и легко на нем общается. Тка что если есть желание, то почему бы нет. По русски в любом случае ребенок будет говорить хорошо. Так что решайте сами. Сейчас мой сын, ему 4,5 года, тоже стал спрашивать, почему вьетнамцы (они говорят на англ.) когда говорят он их не понимает. Я ему объяснила, что есть другой язык на котором люди тоже общаются. Его это заинтересовало. Тк что сейчас в поисках хорошего педагога. Удачи вам!

Мария

Нам пока три года почти. В садике в нашем английский дополнительно платно с 5 лет только. Разговаривала с заведующей, она сказала, что до 5 лет как правило все устаканивается с речью у деток. Единичных переводят в специальные логопедические группы (или логопедический садик, в прошлом году таких было 3 и все мальчики). Моя дочка тоже не выговаривает буквы, хотя говорит очень и очень много.
Логопед у нас с 3 лет в садике. А я думала насчет дополнительных развивающих центров, много где есть английский. Вот пока до 4х решила не отдавать а там посмотрим. В любом случае с 5 в садике хочу на аглийский отдать.

Наточка

Моей дочке сейчас 2,9, начали изучение английского в 1,8 и ни чуть об этом не жалею, на данный момент у нее уже очень большой словарный запас(примерно 150-200 слов), также говорит не сложные предложения, поет песенки и переводит слова с английского на русский. Я учу ее сама по книге, но сейчас конечно хотелось бы найти репетитора, т.к. сама уже не могу дать того, что ей нужно, а в кружках английский с более позднего возраста. Если есть контакты репетиторов, буду очень благодарна.

Наталья

Тоже недавно обсуждала этот вопрос со своей сестрой. Она работает в школе иностранных языков, и у них есть группы для таких маленьких детишек. Водят многие, все интересно, уроки проходят в игровой форме, детишкам нравится. Но вот сами учителя говорят (это я так с ними по-честному поговорила), что для 4-леток рано заниматься, самое лучшее 6-7 лет.

TanyaV

логопед моего сына не разрешает ему заниматься английским – говорит, что несформированная родная речь – это прямое противопоказание к изучению ин.языка. к сожалению.   

Лу-Лу

Муж когда занимался английским, спросил у педагога (дочу хотела отдать в анг) педагог сказала НЕТ, пока ребенок не выучит русский алфавит ен морочьте ему голову англ. Иначе будет каша в голове и показываю на русскую А чадо скажет Эй, на английскую В – он скажет русскую В. Хотя в группе у нас в саду – одну девочку уже водят в Инглиш фест

Читать

все

13
комментариев

Источник

Сейчас многие родители так торопятся научить своих малышей (дошкольников) английскому, что даже задумываются о проблемах, которые они сами создают для своих детей.

Многие родители, отдав своих малышей на языковые курсы или репетиторам, ждут результат уже после первого занятия.

Но нужно принять, что малыши (дошкольники) учат язык дольше, чем взрослые. Поставьте себя на их место и учтите три момента:

  • у большинства людей доминирует визуальный канал восприятия
  • английская речь трудно распознаётся на слух русскими ушками
  • все заимствования из английского и латыни, которые мы используем в русском, помогают нам быстрее учить английские слова.

А теперь давайте посмотрим на ситуацию со стороны ребёнка. Он пришёл на занятие, учитель показывает на карандаш и говорит “пэнсил”. Странный учитель, разве он не знает, что этот предмет все вокруг называют “карандаш”, ну ладно, может этот учитель дал такое имя своему карандашу.

К чему это я? К тому, что ребёнку сначала нужно объяснить, что бывают разные языки и объяснять это нужно ЕГО языком, но это другая тема.

Ребёнку приходится запоминать новое “имя” для всего, даже для действий. И запоминать это всё он должен, ориентируясь только на слуховое восприятие.

А теперь вспомните, как звучит английский. Ну да, не особо разборчиво. И всем, кто учил английский со 2 класса и позже, очень повезло, что они могли хотя бы учиться читать английские слова, чтобы “помочь” себе услышать слово. Нам легче услышать то, что мы уже прочитали.

Ребёнку же всё приходится запоминать на слух. И тут как услышал, так и запомнил.

Знакомых слов у ребёнка меньше чем у взрослого. Английские и латинские заимствования часто встречаются школьникам и взрослым, а не тем, кто только знакомится с курочкой Рябой и щенячьим патрулём.

Многие родители ожидают, что после языковых курсов и репетиторов ребёнок-дошкольник должен уметь не только называть слова на английском, но и уметь читать и писать. И часто этого ожидают от бедняжки, который ещё и по-русски читать не умеет.

Но спрос порождает предложение и многие курсы снижают возраст своих “студентов” до 1,5 лет. Сама видела такие объявления. И родители ведут туда детей….и ждут результат… Дорогие родители, давайте вспомним, что ребёнок в 1,5 года имеет право и на родном языке говорить не особо разборчиво. Дайте ему возможность нормально освоить один язык, а потом уже приниматься за другой.

Сейчас многие захотят привести примеры билингвов, но у билингвов нет выбора, и если Вы на них посмотрите, до лет до 4-6, они постоянно путаются между языками. Но почему-то многие смотрят на результат и оказываются не готовы к промежуточным трудностям.

А трудности заключаются в следующем. Когда ребёнка учат читать на английском раньше чем на русском, то для него основным алфавитом становится латиница и он начинает русскую “р” озвучивать как “п”, а к “с” применять правила английского языка и читать “оса” как “ока”. Это закономерно и предсказуемо.

Если знакомство с английским алфавитом происходит параллельно с русским, то путаница ещё долго не будет давать Вам покоя. До тех пор, пока Вы не “поставите на паузу” английский алфавит, и не освоите-таки русский.

Читайте также:  Как отметить день рождение ребенка 4 года в петрозаводске

Вывод: не торопитесь. Дайте ребёнку возможность выучить сначала родной язык, а потом уже наслаивайте на него английский и все остальные. И не бойтесь, учить язык никогда не поздно. Чем позже ребёнок будет учить английский, тем быстрее будет прогресс.

Источник

Дети дошкольного возраста легко и просто воспринимают иностранные языки, запоминают слова, их легче научить говорить, так как еще нет психологического барьера, мешающего воспроизводить звуки незнакомой речи. Плюс – они коммуникабельны и с удовольствием соглашаются играть в познавательные игры. Однако чтобы изучение английского языка детьми 4 лет стало результативным, родителям стоит выполнить несколько условий и избежать некоторых стандартных ошибок.

Главные правила

Основным принципом при изучении языка становится методика, используемая при обучении билингвов. Суть ее состоит в следующем.

  1. Четкое разделение языков при общении. Чтобы у ребенка не возникло каши в голове – нельзя смешивать в речи слова из двух языков, даже если не хватает слов или знаний для построения фразы. В каких-то ситуациях стоит использовать английский, в каких-то – русский. Поэтому специалисты настоятельно рекомендуют не только передавать ребенку знания, но и стараться подтянуть свой уровень иностранного, чтобы уметь спокойно и свободно использовать язык в повседневной речи. Для этого можно нанять репетитора, найти собеседников в интернете – существуют целые онлайн сообщества, где изучающие иностранные языки общаются между собой с целью повысить уровень знаний.
  2. Предоставление как можно более широкого круга возможностей для усвоения новых слов, выражений, интонаций изучаемого языка, особенно в неязыковой среде.
  3. Ненавязчивое подведение ребенка к активному общению, а не только к пониманию иностранного языка. Стоит задавать ему вопросы, просить что-то сделать, поощрять за использование языка в повседневной жизни.

Чтобы ребенок не испытывал дискомфорта при общении на английском, приоритетными темами для изучения, кроме бытовых, выбирайте те, которые ему интересны и на которые вы чаще говорите на русском. Если девочка любит принцесс Диснея, выучите с ней такие слова, как «замок», «король», «принцесса», имена героев мульфильмов, предметов, которые играют какую-либо важную роль в мультфильме, пейзажей. Так, чтобы она могла говорить о своих любимых увлечениях на английском. Если мальчик любит играть с роботами – соответственно, родителям стоит вникнуть в его увлечение и подобрать лексику.

Также стоит помнить, что иностранный язык должен быть не только средством общения с мамой или папой. Ребенок должен слышать речь других людей. Это поможет ему правильно расставить приоритеты – он поймет, что язык используется не только для того, чтобы его нагружать занятиями по маминой прихоти и затруднять просмотр мультфильмов. Прекрасно, если есть возможность выезжать за рубеж во время отпуска или отдать малыша в специальный детский сад. Чаще всего дети отказываются учить английский именно по причине того, что прекрасно могут обходиться без него, а родители не могут их заинтересовать.

Основные ошибки родителей

Сложности изучения иностранного языка детьми 4–5 лет вытекают из возможных ошибок их преподавателя, которым, как правило, является кто-то из членов семьи ребенка.

  • Одной из «любимых» ошибок при изучении английского языка с детьми дошкольного возраста становится организация занятий. Полчаса в день, 15 минут или другое установленное время по возможности родители или приходящие репетиторы проводят с ребенком за изучением английского. Подобный подход может дать некоторые результаты – гибкая и цепкая детская память сохранит какие-то знания. Но, о чем редко задумываются родители, язык – это прежде всего средство общения. Им нужно начинать пользоваться с начала и всю жизнь. Это как музыка или спорт – стоит затормозить с прогрессом – и сразу начинаешь откатываться назад. Не нужно проводить уроки, это трудно малышу, а также будет напрягать психологически уставших после работы родителей. На языке нужно общаться, использовать его в повседневной жизни. Пара фраз на английском при встрече вечером, изучение новых слов на прогулке: «Look, it`s a car. It`s a tree.»
  • Наличие единственного источника языковых знаний – мамы, папы или приходящей няни – тоже станет сложностью для ребенка. Он привыкнет к произношению и скорости речи одного человека, усвоит все его ошибки. Кроме того, у малыша возникнет вопрос – зачем вообще учить язык, если говорить получается только с одним человеком? Поэтому основная тяжесть по организации языковой среды, как минимум дома, ложится на членов семьи малыша. Прекрасно, если в семье есть старшие дети школьного возраста, англоговорящие родители или студенты. Языковые навыки придется развивать всем. Об этом стоит поговорить на семейном совете заранее.
  • Отсутствие возможности развития и недостаток нужной лексики. Вспомните себя на начальном этапе изучения иностранного – как не хватало слов, как сложно было строить предложения. Вы лучше всего знаете своего ребенка, его манеры и используемые на русском фразы. Переведите их и используйте в повседневном общении. Точно так же переведите и используйте свои стандартные обращения к ребенку: «Малыш, пора спать. Иди кушать. Давай пойдем на прогулку. Сейчас нужно убрать игрушки» и прочие.
  • Наигранность и фальшь при использовании английского взрослыми. Если собственный уровень языка не позволяет свободно общаться – с этим нужно срочно что-то делать. Дети очень чувствительны к эмоциональному состоянию взрослых, и если маме некомфортно говорить на английском, для ребенка его изучение тоже станет мучением. Поэтому стоит проанализировать свой русский, используемые в быту фразы, найти их аналоги или сделать перевод и постараться преодолеть психологический барьер перед свободным говорением на иностранном. Научитесь выражать эмоции и думать на английском, используйте его дома, разговаривая беспредметно – например, при поиске нужной вещи, задавая себе вопросы или собираясь что-то делать: «Где моя расческа? О, нужно поставить чайник. Так, я забыла купить тортик к чаю» и прочие подобные фразы. Это поможет снять психологическое напряжение и выражать свое состояние и эмоции на иностранном языке.

Свой уровень знаний придется постоянно повышать, чтобы суметь дать ребенку возможности для общения.

Что и как изучать с ребенком

Идеально, если получится создать группу единомышленников – родителей, чьи дети ходят в одну группу в детском саду, друзей или родственников, кто поддержит вас в идее изучения английского с малышом. Иностранный язык лучше всего учится в группе.

Для качественного изучения стоит использовать следующие действия.

  • Совместные прогулки, где общение будет проходить на английском. При этом изучать лексику лучше на тех предметах которых вокруг много, – здания и их части (окна, двери, крыши), магазины, деревья, люди (мужчина, женщина, ребенок, мальчик, девочка), животные и птицы (голуби, вороны, коты, собаки). Достаточно на начальном этапе обучения научить фразе: «This is …». Позже на прогулках уже можно вводить слова «далеко, близко, около, узкий, широкий, высокий, большой маленький» и фразы «Я вижу (что-либо), мы идем (куда-либо), он/она что-то делает (идет, говорит, смеется, покупает, бежит, играет). Тот момент, что предметов или людей много, позволит повторять во время прогулки слова так, что ребенку не надоест – «Вот бежит мальчик. Вот бежит собака. Женщина покупает газету. Девочка покупает мороженое. Мы покупаем мороженое. Летит голубь. Летит ворона. Летит воробей. Летит самолет. Летит шарик». Таким образом – наглядно и с разными впечатлениями – ребенок лучше запомнит новые слова.
  • Просмотр мультфильмов группой с комментариями: «Смотри, какое красивое платье у принцессы. Какое ужасное чудовище! Смешной говорящий котенок» – и т. д. Тут же уместно ввести фразы личного отношения: «Мне нравится/не нравится. Я хочу/не хочу такое же. Я хотел бы/не хотел бы быть таким же».
Читайте также:  Сколько цветов знает ребенок в 4 года

Важным моментом при изучении английского ребенком будет обязательное восприятие на слух чужой речи – дикторов, героев фильмов, взрослых в соседней комнате. Пусть он не поймет, что говорят, но звучащая фоном речь все равно помогает формированию восприятия мелодики языка, его интонаций.

Итак, изучение английского языка детям 4-5 лет дается легче, чем взрослым. Если ваш ребенок уже вступил в этот благоприятный период – пользуйтесь моментом! Знание иностранного языка непременно пригодится ему в будущем.

Главный редактор проекта “Развивашка Онлайн” по раннему развитию детей

Об эксперте

Ольга активная мама, увлеченная развитием ребенка. Автор курса по развивающему уходу и развивающих игр, карточек, автор и редактор статей по раннему развитию и особенностям нейропсихологии ребенка.

@razvivaem_zanimaem

Поделитесь записью в социальных сетях!

Источник

бювет_в_обед

1

бювет_в_обед

07 декабря 2016 в 08:56

 

Спросите у специалиста. Вообще, для себя считаю, чем раньше учить языки, тем лучше, но с нормальным преподавателем, своего тоже исправляю после учителя.

С личного опыта знаю, что смысла водить нет. Еще рановато.

Летчица

3

Летчица

07 декабря 2016 в 09:00

У меня сын ходил на англ 4 лет. Знал до школы цвета, алфавит, счет до 10. Зато ему потом на много легче было в школе изучать язык. И абсолютно отсутствовал страх разговора на английском.

Застряла

4

Застряла

07 декабря 2016 в 09:02

 

Совершенно согласна с 1 постом.
Все зависит от педагога. Нам 5.
У нас в сентябре была хорошая позитивная учительница. Затем, по состоянию здоровья она уволила ь.
Программу начал читать мужчина, лет 30. Сперва, скептически отнеслись. Даже в наших головах, сидит стереотип педагога .
Но, как мы ошибались. … мужчина поёт с детьми песни. Танцует, разрешает им в песнях ( обьясняя) верх вниз под : становится на парты . Обращается: мои ви вкусные пирожки( группа около 5-7человнк) ну и в таклм роде. Дисциплина идиальная. Дети без ума от него.
И самое главное, мы не зуб Рим слова дома. Они на уроках их запомтнают, а дома повторяем.

Кокосиха

6

Кокосиха

07 декабря 2016 в 09:05

Мы цифры, цвета, животных знали ещё до школы. По развивающ. Мультфильмам

Мы начали учить английский в 4,5, за два года до школы, сейчас в первом классе ему намного легче

Скорая помощь

9

Скорая помощь

07 декабря 2016 в 09:06

Ну, мое мнение – рано. Скажу на своем примере. У меня много знакомых бравировали и хвастались тем, что ребенок в 3 года уже знает английский слова, ходят на занятия и т.д. Я таким не заморачивалась, так как считаю, что это лишняя инфа. Да, ребенок как губка впитает и также быстро и забудет если не будет постоянной практики, среды, где реально общаются на английском.
Моя дочка шла в 1 класс английского не знала вообще. Разве что некоторые слова по мульту Даша путешественница. И что? Без репетиторов потом стабильно по английскому были 10-11. И те, кто занимался до школы – ничем не лучше по знаниям тех, кто не занимался до школы.
Любой ребенок, который хочет учиться и старается обязательно выучит этот английский и любой другой язык в школьном возрасте.

Пацака-задирака

10

Пацака-задирака

07 декабря 2016 в 09:10

 

Как преподаватель английского считаю,что до 7 лет рнао. Еще не сформировался родной язык до конца,а уже добавляется иностранный.Могут начаться проблемы с родным, а английский не усвоется э. Для языка нужно мотивация- если понадобиться,выучит и позже! И не путать с билингвизмом! Это совершенно другое.

Пацака-задирака

11

Пацака-задирака

07 декабря 2016 в 09:11

 

Цитата:

Совершенно согласна с 1 постом. Все зависит от педагога. Нам 5. У нас в сентябре была хорошая позитивная учительница. Затем, по состоянию здоровья она уволила ь. Программу начал читать мужчина, лет 30. Сперва, скептически отнеслись. Даже в наших головах, сидит стереотип педагога .Но, как мы ошибались. … мужчина поёт с детьми песни. Танцует, разрешает им в песнях ( обьясняя) верх вниз под : становится на парты . Обращается: мои ви вкусные пирожки( группа около 5-7человнк) ну и в таклм роде. Дисциплина идиальная. Дети без ума от него. И самое главное, мы не зуб Рим слова дома. Они на уроках их запомтнают, а дома повторяем.

В каком городе? Не подскажете координаты в личку?

Пушап Ми

13

Пушап Ми

07 декабря 2016 в 09:15

Ответ для Скорая помощь

Цитата:

Ну, мое мнение – рано. Скажу на своем примере. У меня много знакомых бравировали и хвастались тем, что ребенок в 3 года уже знает английский слова, ходят на занятия и т.д. Я таким не заморачивалась, так как считаю, что это лишняя инфа. Да, ребенок как губка впитает и также быстро и забудет если не будет постоянной практики, среды, где реально общаются на английском.Моя дочка шла в 1 класс английского не знала вообще. Разве что некоторые слова по мульту Даша путешественница. И что? Без репетиторов потом стабильно по английскому были 10-11. И те, кто занимался до школы – ничем не лучше по знаниям тех, кто не занимался до школы.Любой ребенок, который хочет учиться и старается обязательно выучит этот английский и любой другой язык в школьном возрасте.

Школьные оценки по английскому ничего не значат вообще. Показатель один – может ребенок говорить с носителями или не может. Те, кто с маленького возраста начинал учить иностранный не имею потом страха перед разговорным языком и на слух воспринимают его проще.

Козяка-маляка

14

Козяка-маляка

07 декабря 2016 в 09:16

 

Сначала надо решить логопедические проблемы. Тем более, что логопед вам это четко обозначил… Нарушение фонематического слуха – явная причина того, что ребенок неправильно слышит, а потом неправильно воспроизводит… Думаю вы ничего не потеряете, если англ язык будет с жизни чуть позже… Я бы больше переживала за то, чтобы до школы убрать все логопедические проблемы…
Пишу как мама первоклассника и у которого были логопроблемы… Сейчас все отлично, кстати с сентября тоже сын ходит на англ курсы. Там они идут быстрее школьной программы, поэтому в школе все ОК. Произношение тоже хорошее, т.к. речь поставлена, за что огромное спасибо логопеду!!!

Залетная Я тут

15

Залетная Я тут

07 декабря 2016 в 09:17

Ответ для Летчица

Цитата:

У меня сын ходил на англ 4 лет. Знал до школы цвета, алфавит, счет до 10. Зато ему потом на много легче было в школе изучать язык. И абсолютно отсутствовал страх разговора на английском.

мой цвета, формы и цифры до 10 сам выучил по роликам в ютубе в 3,5
когда начал сыпать словами мы с мужем тихо офигели – ребенка настойчиво отправляют в логопедическую группу, а он по ютубу английский учит

Блондинка в Законе

16

Блондинка в Законе

07 декабря 2016 в 09:17

 

Старшая дочь изучала с 1.5 лет, младшая с 2. Сейчас старшая в третьем классе. Сильнейшая языковая гимназия плюс британские курсы с нэтивами. Язык лучше, чем у меня, а я аппер сдала. В гимназии с первого дня вообще не прикасаюсь к её урокам английского. Сдала стартерс на максимальные баллы. Была в дэк кэмпе и в языковом лагере на Мальте. Младшей пока четыре, ещё рано говорить, но, думаю, будет то же самое.

Читайте также:  Чем питаться ребенку при запоре 4 года

Залетная Я тут

17

Залетная Я тут

07 декабря 2016 в 09:22

Ответ для Пушап Ми

Цитата:

Школьные оценки по английскому ничего не значат вообще. Показатель один – может ребенок говорить с носителями или не может. Те, кто с маленького возраста начинал учить иностранный не имею потом страха перед разговорным языком и на слух воспринимают его проще.

чушь
чтобы ГОВОРИТЬ с носителями знаний с развивалки или обычной школы недостаточно, поверьте человеку, который в 12 лет пошел учить язык с носителями, а в 16 мог поддержать беседу на свободную тему на протяжении нескольких часов
это мы сейчас не обсуждаем момент происхождения носителя и его акцента. Я учила англ. с американцами и у меня на всю жизнь акцент остался, даже в школе учителя заметили, пришлось объяснять, чтоб не поправляли. При этом австралийский английский я не понимаю вообще, а британский – только если носитель будет медленно говорить – беглую речь ваще не разбираю, зато голливудские фильмы с американским английским без перевода могу смотреть по сегодняшний день

Пушап Ми

18

Пушап Ми

07 декабря 2016 в 09:24

Ответ для Залетная Я тут

Цитата:

чушьчтобы ГОВОРИТЬ с носителями знаний с развивалки или обычной школы недостаточно, поверьте человеку, который в 12 лет пошел учить язык с носителями, а в 16 мог поддержать беседу на свободную тему на протяжении нескольких часовэто мы сейчас не обсуждаем момент происхождения носителя и его акцента. Я учила англ. с американцами и у меня на всю жизнь акцент остался, даже в школе учителя заметили, пришлось объяснять, чтоб не поправляли. При этом австралийский английский я не понимаю вообще, а британский – только если носитель будет медленно говорить – беглую речь ваще не разбираю, зато голливудские фильмы с американским английским без перевода могу смотреть по сегодняшний день

Вообще, не поняла при чем тут Вы.

Залетная Я тут

19

Залетная Я тут

07 декабря 2016 в 09:24

Ответ для Пушап Ми

Цитата:

Вообще, не поняла при чем тут Вы.

я тоже когда-то была ребенком, если что

Летчица

20

Летчица

07 декабря 2016 в 09:25

Ответ для Залетная Я тут

Цитата:

мой цвета, формы и цифры до 10 сам выучил по роликам в ютубе в 3,5когда начал сыпать словами мы с мужем тихо офигели – ребенка настойчиво отправляют в логопедическую группу, а он по ютубу английский учит

ну когда мой был маленький, то ютуба не было. но я вообще не жалею об англ с 4 лет.

Пушап Ми

21

Пушап Ми

07 декабря 2016 в 09:27

Ответ для Залетная Я тут

Цитата:

я тоже когда-то была ребенком, если что

Все были. Вы описали свой частный случай.
А у меня в окружении шести-семилетние дети говорят бегло по английски или по-французски, не считая, сколько часов они могут поддерживать беседу – да, хоть целыми днями. Все потому, что есть хорошие садики, где воспитатель говорит с детьми на иностранном языке. Грамматика, чтение – это все потом. Сначала учаться говорить.

Залетная Я тут

22

Залетная Я тут

07 декабря 2016 в 09:28

Ответ для Пушап Ми

Цитата:

Все были. Вы описали свой частный случай. А у меня в окружении шести-семилетние дети говорят бегло по английски или по-французски, не считая, сколько часов они могут поддерживать беседу – да, хоть целыми днями. Все потому, что есть хорошие садики, где воспитатель говорит с детьми на иностранном языке. Грамматика, чтение – это все потом. Сначала учаться говорить.

естественно, сначала на слух
но не сравнивайте языковой сад со школьными уроками или развивалками по часу 2-3 раза в неделю – это разный уровень подготовки даже по количеству времени

Кондуктор автобуса 

23

Кондуктор автобуса 

07 декабря 2016 в 09:57

по вашему вопросу не знаю, есть ли смысл? какой-то есть. Дочери 5, ходит давно. Заграницей были этой осенью, она говорила со старшими детками на английском немного, но им достаточно, чтоб сдружиться. Планирую и дальше постепенно погружать в среду ее.

Кондуктор автобуса 

24

Кондуктор автобуса 

07 декабря 2016 в 10:00

Ответ для Блондинка в Законе

Цитата:

Старшая дочь изучала с 1.5 лет, младшая с 2. Сейчас старшая в третьем классе. Сильнейшая языковая гимназия плюс британские курсы с нэтивами. Язык лучше, чем у меня, а я аппер сдала. В гимназии с первого дня вообще не прикасаюсь к её урокам английского. Сдала стартерс на максимальные баллы. Была в дэк кэмпе и в языковом лагере на Мальте. Младшей пока четыре, ещё рано говорить, но, думаю, будет то же самое.

Здравствуйте, а можете контакты сдать?
что за курсы и лагерь? что такое ’дэк кэмп’?
у меня подрастает клиент, спасибо

Слепок стопы

25

Слепок стопы

07 декабря 2016 в 10:17

 

Меня отдали в таком возрасте. Потом курсы закрылись и до школы за полгода все забыла в ноль. В школе легче не было, наоборот, языки шли плохо, это при хорошей памяти. Начала говорить только в 25, когда понадобился ежедневно. Так что считаю, что языки в раннем возрасте хорошо только если ребенок его использует.

Слепок стопы

26

Слепок стопы

07 декабря 2016 в 10:35

 

А из методик, результаты которых вижу на уже взрослых людях могу посоветовать самую простую и дешевую: когда ребенок начнет бегло читать, телевизор отключайте, а все мультики, фильмы и передачи скачивайте языком оригинала с субтитрами. Заговорит легко, правильно, и с громадным словарным запасом

Блондинка в Законе

27

Блондинка в Законе

07 декабря 2016 в 11:00

 

Ответ для Кондуктор автобуса

Цитата:

Здравствуйте, а можете контакты сдать? что за курсы и лагерь? что такое ’дэк кэмп’?у меня подрастает клиент, спасибо

До 5 лет хэлен дорон, с 5 лет бойко стартап, это Харьков, дэк кэмп загуглите, на Мальту от стартап ездили.

Блондинка в Законе

28

Блондинка в Законе

07 декабря 2016 в 11:01

 

Ответ для Слепок стопы

Цитата:

А из методик, результаты которых вижу на уже взрослых людях могу посоветовать самую простую и дешевую: когда ребенок начнет бегло читать, телевизор отключайте, а все мультики, фильмы и передачи скачивайте языком оригинала с субтитрами. Заговорит легко, правильно, и с громадным словарным запасом

Согласна.
Дочка посмотрела несколько Гарри поттеров на английском, с небольшой нашей помощью.
Теперь с нового года хочет прочесть Гарри поттера хоть одну книгу в оригинале.

Слепок стопы

29

Слепок стопы

07 декабря 2016 в 12:06

 

Ответ для Блондинка в Законе

Цитата:

Согласна.Дочка посмотрела несколько Гарри поттеров на английском, с небольшой нашей помощью.Теперь с нового года хочет прочесть Гарри поттера хоть одну книгу в оригинале.

Молодец! Поддерживайте желание)) Я сейчас в скандинавии живу, где тв не дублируют вообще, общий уровень владения языком – самый высокий среди неанглоязычных стран