Ребенок 4 года ничего не запоминает

Ребенок 4 года ничего не запоминает thumbnail

Здравствуйте. Я не врач, а с педагогической точки зрения попробуем разобраться. При подобных обстоятельствах, описанных Вами, рекомендуется посетить невролога. Перед визитом рекомендуется сделать УЗИ головного мозга и общий анализ крови, самостоятельно лечение не назначается. Ведь проблема может заключаться в неврозе. При данном заболевании страдают нервная система и головной мозг ребенка. Не слишком опасное явление, оно распространено среди детей и взрослых. Но вот на памяти сказывается нервоз не лучшим образом. Ребенку трудно дается понимание происходящего, с запоминанием тоже возникают некоторые сложности. Если дело в неврозе, то невропатолог обязательно назначит комплекс упражнений и даже может прописать таблетки для повышения внимательности и умственного развития. В случае с маленькими детьми обычно можно обойтись только первой методикой лечения. А вот ребятам старшего возраста медикаментозное лечение назначается часто. В любом случае сначала придется найти причину невроза и вылечить заболевание. Уйдет оно – память придет в норму. Но тренировать ее все равно придется.
Следующей причиной, причем весьма распространенной, является не самая лучшая наследственность. Ни для кого не секрет, что интеллектуальные возможности передаются от родителей к детям. И поэтому, если у мамы или папы в детстве или уже во взрослом возрасте были проблемы с памятью, то и у малыша тоже они могут проявляться.
Иногда причина нарушения развития памяти заключается в обычном недосыпании. У малышей встречается редко, больше актуальна для детей школьного возраста. Следующая причина распространена среди детей дошкольного и школьного возраста. При условии, что малыш высыпается, можно предположить, что у него попросту возник синдром гиперактивности. Это, как уже было сказано, распространенное заболевание ЦНС. Без проблем диагностируется хорошими неврологами. Если в области неврологии все в полном порядке, с наследственностью и режимом сна – тоже, тогда требуется обратить внимание на то, насколько часто у малыша происходит тренировка ума. Это крайне важно.Если мозг не подвергается постоянной тренировке, то он утрачивает свое развитие. Точнее, оно останавливается. Вследствие этого происходит нарушение памяти и внимательности. Причем в любом возрасте. Исправить ситуацию не так уж и трудно. Достаточно регулярно тренировать мозг на внимательность и сообразительность. Упражнения разрабатываются в зависимости от возраста малыша. Как правило, детям достаточно ходить в разнообразные кружки развития.
Иногда бывает и так – родители думают, что у ребенка проблемы с умственным развитием. Но при этом врачи говорят об обратном. И какую-то конкретную, казалось бы, не самую интересную информацию, малыш запоминает. А то, что требуют родители – нет.И если пытаться вложить в малыша знания, которые не свойственный той или иной возрастной категории, получаемые данные будут заноситься в кратковременную память. Мозгу просто не требуется та или иная информация. И если есть подозрения на то, что у малыша плохая память, требуется в первую очередь убедиться, что подаваемый материал соответствует возрасту ребенка.
Уже было неоднократно сказано, что ребенку требуется постоянно тренировать мозг. Для детей хороши следующие упражнения:
•часто повторять фразы и слова, писать их с ребенком на бумажке;
•использовать прописи для совершенствования письма;
•много читать ребенку, акцентировать внимание на ключевых моментах рассказа;
•говорить нужно короткими фразами;
•больше рассматривать с малышом картинки, осуждать их.

Также можно применить методику “Коробочка”. Это игра. Имеется коробочка, поделенная на несколько отделений. На глазах у ребенка игрушку помещают в ту или иную ячейку. Далее коробка закрывается. Малышу предлагается найти помещенный предмет, вспомнив, в каком отделении он находится. Игра актуальна для детей с 2-х до 6 лет. Изначально рекомендуется начинать с коробочки, поделенной на 2 части, с возрастом увеличивая количество отделов. К школе их количество может достигать 12 штук.
Тренировка памяти – процесс трудоемкий и длительный, поэтому не стоит ждать слишком быстрых результатов.

Источник

У ребенка плохая память: причины и решение проблемы

Одни дети хорошо впитывают информацию и запоминают даже мелкие детали, другие периодически забывают где-то свои вещи, не записывают домашние задания, с трудом учат стихи и пересказывают тексты. Заметив проблему, родителям трудно сообразить, что делать, если ребенок очень плохо запоминает информацию. К примеру, почему ребенок никак не может запомнить цвета? Чтобы исправить ситуацию, стоит узнать, какие бывают причины плохой памяти, к какому специалисту обратиться и какие упражнения могут помочь.

Основные причины

Развитие памяти начинается в раннем возрасте и является постепенным процессом.

В большинстве случаев родители замечают, что у ребенка плохая память в дошкольном возрасте. Они обращают внимание, что некоторая информация плохо откладывается в памяти, например, малышу трудно запомнить имена других людей или цвета.

Также часто с проблемами сталкиваются в 1 классе, когда ребенку приходится запоминать много нового, к примеру, текст при чтении, который необходимо пересказать. Сложности могут обнаруживаться и у детей постарше (в 9-11 лет и старше) при усвоении большого объема информации в старшей школе. При этом причины плохой памяти бывают самые разные.

Ребенок 4 года ничего не запоминает

Режим дня

Одной из распространенных причин проблем с запоминанием и прочими мыслительными процессами бывает нарушенный распорядок дня. Если в жизни ребенка много задач, он не успевает качественно отдохнуть в течение дня и плохо спит ночью, это может ухудшить память, внимание и другие функции мозга.

У дошкольника и младшего школьника не должно быть чрезмерной нагрузки в виде обучающих и развивающих занятий. Они ухудшают запоминание и уменьшают интерес к получению знаний. Ночной сон ребенка должен соответствовать возрастной норме.

Если количество часов отдыха ночью будет недостаточным, а утром ребенок с трудом поднимается в школу, психическая деятельность будет страдать, а вся новая информация будет восприниматься хуже.

Недостаток витаминов

Благодаря сбалансированному питанию дети получают все важные для их развития элементы, в том числе и полезные витамины, которые улучшают деятельность мозга. В меню ребенка обязательно должны присутствовать блюда из овощей, орехов, зелени, рыбы, фруктов, бобовых. Продукты с избытком сахара, а также соленую и жареную пищу дети должны потреблять по минимуму.

Ребенок 4 года ничего не запоминает

Наладив питание, вы сможете быть уверены, что нехватка нужных витаминных веществ не привела к проблемам со здоровьем, в том числе и с памятью. Если же сомнения все еще остались, можно проконсультироваться с педиатром и подобрать ребенку оптимальный мультивитаминный комплекс.

Мало тренировок

Постоянные упражнения требуются не только для физического развития, но и для улучшения памяти. Если ребенок не владеет способами запоминания нужной информации, его следует им обучить. Для этой цели применяются разные пособия, представленные в книжных магазинах в большом ассортименте.

К тому же во многих городах функционируют обучающие группы для тренировки памяти, внимания и других важных навыков, которые пригодятся ребенку в будущем.

Неврологические нарушения

Ухудшенная память может выступать одним из симптомов энцефалопатии, невроза, синдрома гиперактивности и других заболеваний, которые диагностирует невролог. При таких проблемах врач порекомендует не только тренировки по запоминанию, но и специальные лекарства, которые активизируют работу мозга и влияют на умственное развитие.

Многие из них обладают побочными эффектами, поэтому применяются в крайних случаях и только по назначению специалиста.

Ребенок 4 года ничего не запоминает

Другие причины

К проблемам с запоминанием могут приводить и прочие факторы, к примеру, у ребенка нет достаточной мотивации и интереса. В таком случае он отлично запоминает то, что его заинтересовало, а полученная в школе информация может остаться без внимания.

Нарушения памяти встречаются и вследствие психологических травм. Они развиваются через некоторое время после травмирующего события, например, после развода родителей или переезда в другой город.

Диагностика

Если проблемы с запоминанием обнаружились во время посещения занятий по подготовке к школе или в первом классе, родителям нужно уделить внимание поведению.

Выясните, действительно ли ребенок не в состоянии отвечать на вопросы и выполнять простейшие задания либо же ему просто не нравится коллектив, правила, ограничения, повышенные требования и подобные нюансы.

Проследите, в каких ситуациях еще проявляется невнимательность и забывчивость помимо школьных дел.

Для проверки общей памяти расспросите ребенка о его дне, прошлых выходных, событиях прошлых новогодних праздников и тому подобных моментах. Ведите разговор о том, что знает не только сын или дочка, но и вы сами, чтобы понимать, правильны ли ответы.

В большинстве случаев дети отвечают на такие вопросы. В случае провалов в памяти стоит задуматься о визите к неврологу, так как это может указывать на дисфункцию мозга.

Ребенок 4 года ничего не запоминает

Далее оцените зрительно-предметную память, например, дайте младшему школьнику 5-6 картинок, на которых изображены понятные ему предметы, например, стул, автомобиль, кастрюля, книга, самолет и так далее. Предложите их запомнить и закрыть глаза, пока вы уберете 1 картинку или перевернете ее. В норме ребенок должен вспомнить, какой предмет «исчез», с одной или двух попыток.

Будет немного сложнее, если вы попросите не просто запомнить предметы, но и порядок расположения их изображений, но и с этой задачей 6-9-летние дети с нормальной памятью должны справляться без проблем.

Отметим, что в случае затруднений или ошибок причиной бывает не только нарушение запоминания, но и низкий уровень внимания.

Для тестирования слуховой и речевой памяти ребенку называют 3 слова. Когда он дважды повторит заданный набор слов, ему называют еще 3 слова и снова дают возможность дважды их повторить. После этого просят сказать, какими были первые слова, а затем назвать вторые слова.

Еще одним тестом на слухо-речевую память является пересказ короткого рассказа. Трудности с такой задачей встречаются при недостатке памяти или образного мышления, слабом слухе, сниженном уровне внимания, плохом речевом развитии.

Какие упражнения делать?

Дошкольники хорошо запоминают информацию во время игровой деятельности, поэтому для развития памяти детей 4-6 лет лучше всего подойдут игры.

Ребенок 4 года ничего не запоминает

Детям школьного возраста тоже рекомендуются интересные занятия с наглядными пособиями (фотографиями, предметами, пиктограммами), поскольку так любая информация будет запоминаться лучше.

Перед тем как начать занятие, объясните правила и убедитесь, что ребенок их понял.

Игры и упражнения подбираются в зависимости от вида памяти, которую требуется развить у ребенка.

  • Для стимуляции двигательной памяти хорошо подходят активные игры с повторением движений. К примеру, можно сказать ребенку присесть, встать, поднять руки вверх, а затем попрыгать на одной ноге. Показав движения по порядку, надо предложить повторить их по памяти.
  • Чтобы воздействовать на зрительную и образную память, часто используют дорисовку отсутствующих элементов. Можно показать ребенку картинку, а затем дать ему такой же рисунок, но без некоторых деталей и предложить восстановить рисунок таким, каким он запомнился. Еще одна популярная игра – положить на стол перед ребенком 5-10 предметов, предложить закрыть глаза, убрать 1-3 предмета и попросить ответить, какие предметы исчезли.
  • Для развития слуховой памяти и способности придумывать ассоциации можно предложить ребенку расшифровывать слова. Для такого упражнения нужно назвать любой предмет, попросив охарактеризовать его, например, назвать его цвет, свойства, внешний вид, предназначение.
  • Чтобы развивать долгосрочную память, расспрашивайте ребенка о событиях в течение дня. Пусть малыш расскажет, что он делал утром, в обед, после обеда, вечером. Задавайте наводящие вопросы, например «Что было на завтрак в саду?», «Какая новая тема была на уроке математики?».

Ребенок 4 года ничего не запоминает

Рекомендации

Заметив, что дочка или сын постоянно что-то забывает, не стоит ругаться, а надо уделить больше внимания развитию и улучшению памяти. Если в поведении ребенка что-то настораживает, следует обратиться к врачу, чтобы убедиться в отсутствии заболеваний, которые могут влиять на запоминание информации.

В случае чрезмерной нагрузки и перенасыщенного графика нужно пересмотреть необходимость дополнительных занятий и кружков. Налаживание правильного режима дня, достаточный ночной сон и полноценное питание – на этих пунктах нужно акцентировать внимание в первую очередь.

И лишь после этого можно начать использовать методики и упражнения, которые совершенствуют умственную деятельность.

Составляя занятия, старайтесь воздействовать на все виды памяти, чтобы развитие ребенка проходило гармонично. Больше разговаривайте и читайте, анализируйте события дня, рассуждайте на интересные темы. Так вы не только простимулируете память, но и хорошо проведете время вместе, расширите словарный запас и поможете ребенку полюбить книги.

Хорошей идеей является и изучение иностранного языка, так как подобные знания никогда не будут лишними. Чтобы мозг успешно запоминал новую информацию, важно также обеспечить достаточное поступление кислорода. В этом помогут частые прогулки, спортивные секции, поездки за город. Здоровый образ жизни в целом благоприятно сказывается на деятельности мозга, поэтому пренебрегать его влиянием не стоит.

Ребенок 4 года ничего не запоминает

Источник

Добрый день!
Дочке 4 года.
С малых лет не любила когда ей читали, закрывала книгу и всё.
Старшая наоборот книголюб, у меня язык отваливался ей читать. В итоге старшая стихи запоминает на ура).
У младшей то ли с памятью проблемы(, то ли мне отстать от ребенка :crazy: .
Сейчас более менее начала слушать, когда ей читают. Сейчас Буратино. Как зовут мальвину запомнили только на 2 день, после 40 раз как проговорили. Это же не норма?
Свою фамилию..назови..старшая сестра произносит, младшая повторяет. Через 10 минут на вопрос Как твоя фамилия? Тишина.
4 года.
Что делать?

Аноним 520

,
Отстать или в игровой форме.

Отвалить и не сравнивать детей

Я конечно их сравниваю.
Понимаю, что они не могут быть одинаковыми.
Боюсь пропустить какие нибудь диагнозы :omg: .
Всё в игровой форме..естественно.

Девочки, ну в 4 года ребенок то должен знать свою фамилию ? Или нет?

В 4 обычно фамилию знают свою. Ну может очень сложная фамилия. Знает как маму , папу зовут, бабушек ? Отчество своё?

Что врачи говорят? Обследуйте у невролога, вдруг патология какая-нибудь.

Фамилия длинная, но не сложная.
Любит отвечать на все вопросы : Я стесняюсь!
На самом деле с новыми людьми на контакт плохо идёт, на отдыхе никогда не будет участвовать в дискотеках, программах . Прячется за меня. В садике вроде освоилась.
Раньше говорила, как нас всех зовут. Сейчас спросила – молчит.
Как помочь ей не стесняться :heat:

Ясно

,
У врачей претензий нет. Обследования по возрасту, что именно сделать? Просто прийти к неврологу и обрисовать картину?
Может невролога посоветуете?

Аноним 520:

Как помочь ей не стесняться

отстаньте от ребенка 🙂
Вернее, не так – ищите в ребенке плюсы, а не минусы, достоинства, а не недостатки. Мышь в медведя все равно не превратить, хоть усравнивайтесь…
У меня тоже дети концептуально разные в отношении к миру. Только старшая абсолютный Loch in Kopf – человек ни одного стихотворения в дошкольном возрасте не могла запомнить. Но это развилось. Как и способность общаться с людьми. А мелкий родился оратором, наверное, и с организационными способностями. Например, он как только начал говорить, здоровается со всеми соседями в подъезде. Его никто специально не учил, просто нутрь у него такая 😆

Вижу цель – не вижу препятствий

Татьяна Вакалюк

,
Вот у нас тоже самое)) практически. Дети очень разные!!!
Как развилось? Помогали?
С новыми людьми вообще общаться не будет (.

Может быть ребёнку это не интересно?
Чем интересуется? Мой обожает песни. Знает огромное количество разных песен (на англ и на русском), знает в каких альбомах были выпущены эти песни (в приложении без проблем всегда найдёт нужный альбом и нужную песню). Потому что ему это интересно, с детства у него любовь к попсе :gy: При этом стишки ему не нужны :pardon: Хоть я раньше и читала ему без конца, и рассказывала.

Аноним 520:

Как развилось?

постепенно. Очень постепенно. Заработало так или иначе только во 2 классе. Но у нас был невродиагноз, с рождения, серьезный, поэтому не смогу отделить эффект от лечения от разных педприемов.
В качестве педприема точно отдала в музыкалку. Музыкалка развивает способности запоминать, вовлекает какие-то другие механизмы запоминания – музыки, нотной грамоты, ритма. Это помогает запоминать и вербальную информацию. Но и сейчас, в 19 лет, не все работает так, как у человека с хорошей врожденной памятью. Зато запоминает глубоко, если уж запомнила – то все, неизничтожимо. Очень полезно оказалось на всяких экзаменах.

Вижу цель – не вижу препятствий

Аноним 520:

Девочки, ну в 4 года ребенок то должен знать свою фамилию ? Или нет?

Дочь речевик и в 4 года логопед очень рекомендовала учить стихи. Задавала раз в неделю четверостишье и сначала всё шло со скрипом. Но занимались, повторяли.
Сейчас 5 лет. Стихи запоминает с 1-3 повторов, пересказывает тексты. Рада, что не повелись на ее отказы от изучения стихов. Не хотела, молчала, отворачивалась.
В маленьком возрасте тоже не любила когда ей читают книжки.

В 5 лет в садике уже задания знать свой адрес и ФИО обоих родителей.

buenacabeza

,
Если б это было, увлечение к чему то конкретному, вопросов у меня бы не возникло. Пугает, что постоянно отмалчивается((.

Джанечка

,
Надо тоже идти к логопеду.
Ходили в школу развития апрель, май. Педагоги хвалили. Но допускаю, что могли лукавить, чтоб не терять оплату от родителей.
Спасибо за совет, сейчас пока в отпуске начнем тоже стихи учить. Как вернемся , то к логопеду! А там может что он подскажет).

Татьяна Вакалюк

,
Музыкалка…..там с какого возраста? Лет с 5-6 наверное. Там же направления какие то есть? Куда конкретно?

Аноним 520:

Как вернемся , то к логопеду! А там может что он подскажет).

И к неврологу можно зайти. Может витаминки какие пропить назначит, лишним не будет.

А потом поставят Зпр
Не слушайте тех кто пишет отстать

Аноним 520:

там с какого возраста?

дочь я в 5 лет записала, мелкого в 2 года. Дошкольный возраст – программы общего развития. Попели – музыку послушали – потанцевали – порисовали – на ксилофоне поиграли…

Вижу цель – не вижу препятствий

Татьяна Вакалюк:

Музыкалка развивает способности запоминать, вовлекает какие-то другие механизмы запоминания – музыки, нотной грамоты, ритма. Это помогает запоминать и вербальную информацию.

У моей младшей тоже было не очень с памятью до школы, стихи учить тоже не любила. Занималась пением и хореографией до школы в платной студии, потом в музыкалку поступила. Музыка действительно делает чудеса!

Аноним 520:

Там же направления какие то есть? Куда конкретно?

есть предпрофессиональное бюджетное обучение, моя вот на 8-летнем на флейте. Надо пройти вступительное испытание.
Есть платные отделения, общего музыкального развития. Есть фольклорное отделение. Смотрите в вашей ближайшей музыкальной школе.

Ничего не делать особо. Память это такая штука, что независимо от того развивают ли ее специально или нет, она все-равно развивается. 🙂
Ну и у всех это по-разному работает. У нас,например сыну надо раз услышать и он тут же запоминает. Дочери нужно нарисовать/записать/схему набросать услышанного, только тогда запоминает.
При этом условно через неделю сын может и не вспомнить услышанное, а дочь нарисованное вспомнит и через год.

Типы памяти преобладающие тоже у всех разные, как и интерес. Ну неинтересно дочке вашей как девочку с синими волосами зовут, бывает. Зато наверняка помнит где ваза с конфетами стоит (к примеру) 🙂

Поскольку всем не угодишь, то ограничимся собой!

С чтением бы не отставала. И со стихами тоже. Просто ненавязчивее, похитрее, в игровой форме и совсем не долго.
Это важно. Навыки слушания, запоминания, развития речи. Коммуникации наладятся, это ерунда.
В музыкалку теперь берут с 2-3 лет. Моя золовка с такими ляликами смешными занимается, она завуч музыкальной школы.
Там совсем не сложно. Шарики фонарики. 😉

Улыбайтесь, это всех раздражает. Голос пенсии.

Развивать то, что не дается само. Логично же. Почему отстать?

Девочки, спасибо!
Музыкалки в Академическом нет. Посмотрю какая ближайшая.
Спасибо всем за советы!
Пока с вами переписывались, выучили с ней четверостишие А.Барто. Фамилию категорически отказывается называть :nea:

Отвечу анонимно.

В 4 ребенкиных года была такая же история. Она отказывалась запоминать тексты, на вопрос “что делали в садике сегодня” отвечала “Не помню”. Отказывалась учить стихи для праздников. Я все время думала, что это связано с тем, что ребенку не интересно.
В первом классе все это “зацвело”. Во втором – ягодки- двойки.
Не надо так.
Сходите к хорошему неврологу. Поймете, что происходит. У вас совсем другая история и другой ребенок. Разберетесь и закроете историю.

Источник