Ребенок 4 года неусидчив

Ребенок 4 года неусидчив thumbnail

Гиперактивность и неусидчивость ребенка зачастую доставляют слишком много хлопот его родителям. Ведь у них нет столько сил и энергии, чтобы уследить за каждым шагом своего маленького шустрого проныры. Подобная ситуация не самым лучшим образом сказывается на эмоциональном, психологическом и физическом состоянии родителей.

А, следовательно, и на отношениях в семье в целом. Ведь на фоне хронической усталости родители становятся более агрессивными, раздражительными и пытаются усмирить свое чересчур активное чадо всеми возможными способами.

14140832457_a187178fd8_z

Что советуют психологи?

Упрекать ребенка в его гиперактивности так же бессмысленно, как и наказывать его за это. При должном подходе и максимальном запасе терпения подобная особенность поведения может быть направлена в более «мирное» русло или со временем просто сведена на нет.

Для того чтобы справиться с чересчур активным ребенком, психологи советуют не ругать его (если только он действительно не сделал что-то предосудительное). Криком и угрозами, как правило, добиться ничего не удастся, кроме обратного результата. В крайнем случае, вы только запугаете своего отпрыска, что повлечет за собой целый ряд дополнительных проблем поведенческого характера.

Прежде всего, постарайтесь понять причины повышенной активности вашего ребенка. Их может быть несколько. И уже в зависимости от первопричины следует выбирать сценарий, по которому вы будете воздействовать на свое чадо.

Неусидчивый ребенок

Причины неусидчивости

Среди главных факторов, из-за которых ребенок не обладает усидчивостью, следует выделить следующие:

  • Ребенок не в состоянии справиться с урегулированием своих моторных функций. В этом случае его активность и неутомимость вызвана не тем, что он хочет досадить взрослому и из-за этого не перестает бегать по комнате, а потому что он просто не может этого сделать самостоятельно.
  • Ваш малыш не может долго концентрироваться на одном и том же действии. Практически все дети не способны подолгу делать что-то одно, это ни для кого не секрет. Но если ваше чадо не в состоянии усидеть даже пяти минут за одним и тем же занятием, а хватается за все подряд без разбору, то в этом случае родителям стоит обратить на это особое внимание.
  • И, наконец, ваш ребенок просто может быть слишком подвижным из-за того, что ему действительно некуда девать энергию, которая плещет через край.

Неусидчивый ребенок

Как бороться с неусидчивостью?

Методы борьбы с неусидчивостью у ребенка зависят от причины, вызывающей такое нарушение поведения.

  • Создайте ребенку спокойную атмосферу. В случае, когда ребенок не может самостоятельно регулировать свои моторные функции, родителям приходится брать на себя роль «регуляторов». Крайне необходимо составить для такого ребенка режим дня и четко следовать всем его пунктам. Если вы договорились, что в 8 часов вечера вы его купаете, читаете на ночь сказку, и он засыпает, значит, так оно и должно быть. Никаких «но», «уважительных причин» и «пяти минуточек». Режим есть режим.

Создайте для своего гиперактивного чада гиперпредсказуемый микромир. Все вещи должны быть на своих местах, все должно быть предсказуемо, просто и понятно. На любую ситуацию, которая выходит за рамки понимания вашего малыша, он будет реагировать бесполезной суетой – криками, бегом, топаньем ножками.

Поэтому, если ваш ребенок проявляет слишком большую активность не по делу, значит, он чем-то напуган, взволнован или раздражен. Он просто пока не может по-другому выражать свои эмоции.

Неусидчивый ребенок

Для того чтобы по максимуму упорядочить микромир вашего малыша, недостаточно только одного порядка в доме и определенного алгоритма действий перед сном. Для него должно быть создано как можно большее количество ритуалов.

Во-первых, это может быть интересно и самому малышу, особенно если облечь эти ритуалы в какую-нибудь игровую или сказочную форму. Во-вторых, ритуалы создают максимально жесткий режим дня, от которого при правильном его построении ребенок сам не захочет отклоняться.

  • Проводите с ребенком индивидуальные занятия, концентрирующие внимание. В случае, когда ребенок не может сконцентрировать внимание на чем-то определенном, родителям следует насторожиться. Невнимательность же проявляется по-разному в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка.

Причина того, что ребенок не желает участвовать в играх или занятиях с другими детьми, может крыться в следующем: малыш просто не в состоянии уследить за всем и сразу, не может выполнить тех заданий, которые от него требуют. Хотя дома может делать все то же самое и с большим удовольствием.

Дело в том, что на занятиях педагоги пытаются унифицировать задания, чтобы все делали одно и то же действие. А малышу в этот момент совершенно не хочется, к примеру, лепить из пластилина кошечку, он лучше посидит в уголочке и полистает картинки в интересной книжке.

Неусидчивый ребенок

Есть также и другая сторона этой медали. Ребенок участвует в занятиях с остальными детьми, но постоянно им мешает, отвлекает, донимает разговорами, задирается или дразниться. Опытные педагоги, подметив такое поведение ребенка, чаще всего отвлекают его на какие-то более полезные занятия.

Скажем, вместо того, чтобы лепить ту же самую пластилиновую кошечку, его просят принести что-либо, полить цветы, помочь в чем-то или куда-то сходить. Как правило, такая модель поведения взрослого в полной мере оправдывает себя по отношению к гиперактивным детям, не способным концентрироваться на чем-то одном.

Родителям психологи советуют, прежде всего, не отдавать своих гиперактивных чад в детские группы, построенные по школьному типу, где дети все вместе сидят за партами и делают одно задание на всех. По крайней мере, до 6-ти лет гиперактивным детям точно нечего делать на подобных занятиях.

Если же ситуация вокруг вашего непослушного, задиристого и слишком активного чада начинает чересчур накаляться из-за его поведения, которое не вписывается в рамки детского коллектива, не стоит ждать, пока вас попросят больше не приходить. В этом случае лучше уйти самостоятельно.

Дело только в том, как вы объясните это вашему малышу. Не стоит говорить ему, что он плохо себя вел, и поэтому вам нужно теперь искать для него новый детский садик или новую секцию. Просто скажите, что предыдущий коллектив для него не подходил, поэтому нужно искать такой, который был бы как раз для него.

Неусидчивый ребенок

Если же вы решили проводить занятия с ребенком самостоятельно, помните, что данные занятия должны проходить на одном дыхании по заранее подготовленным материалам и без задержек. Потому как по времени они будут очень короткими.

Внимание ребенка будет сконцентрировано на том, что вы от него требуете от силы 5 пять. И, если за эти 5 минут вы сами отвлечетесь на поиск какого-то материала или же на обдумывание следующего задания, можете считать, что занятие окончено – внимание ребенка будет потеряно.

  • Запишите ребенка в спортивную секцию. Если же ваш ребенок просто не может усидеть на месте, направьте его подвижность в «мирное» русло. Отдайте его в спортивную секцию или какой-либо другой кружок, занятия на котором будут сопряжены с постоянной физической нагрузкой и непрерывной деятельностью.

Однако отдавать малыша в какие-либо секции нужно исключительно с его согласия. Потому как без особого желания со стороны ребенка никакого положительного результата они не принесут. Ребенок будет «отлынивать» от занятий, отказываться их посещать. А принуждение к посещению нелюбимой секции в будущем может привести к совершенно непредсказуемым результатам. Ребенку должно нравиться абсолютно все, начиная от вида спорта и заканчивая тренером.

Неусидчивый ребенок

Психологи также советуют родителям организовать дома спортивный уголок, где ребенок может бегать, прыгать и кувыркаться в свое удовольствие. Благо, таких спортивных комплексов в наши дни можно найти превеликое множество в детских и спортивных магазинах.

Кроме всего вышеперечисленного, психологи советуют также применять закаляющие приемы. К примеру, обливание холодной водой. Этот метод, хоть и довольно банален, но крайне эффективен. Выброс хорошей порции адреналина с самого утра в сочетании с улучшением кровообращения и снабжения мозга кислородом – именно то, что нужно вашему гиперактивному чаду.

Источник

starlet9 ноября 2010, 14:16

К неврологу ходили?

Солнечный луч9 ноября 2010, 14:17

у знакомого за этого друга не взяли в армию. стати дали инвалидность. Обратитесь к врачам.

Анна Май9 ноября 2010, 14:18

с психологом в саду общались, говорят нет необходимости….пройдет….

Солнечный луч9 ноября 2010, 14:21

у меня племяница такая же. наблюдаеться у невролога. ей сейчас 7 лет и за этого не взяли в школу.

тигрица9 ноября 2010, 14:49

как это не взяли в школу? можно поподробней

Евгений Кирилюк2 января 2012, 12:43

с психологом в саду общались, говорят нет необходимости….пройдет….

Умные люди вам умные вещи говорят. А лучше, чтобы не успокаивался. В школе буквам научится и ещё куча энергии будет на великие подвиги. В секцию какую отдайте ещё.

Надежда9 ноября 2010, 14:19

а что вы хотите от 4-х летнего ребенка??? не насидайте на него, не надо его пока буквам учить, отложите это пока, вернетесь к этому через год. вам еще это рано.

Катеринка9 ноября 2010, 14:51

почему не надо? у меня тоже доча гиперактивная, с усидчивостью тоже не ах, но буквы мы выучили , сейчас начинаем читать, а считает в пределах 10 (и сложение и вычитание) уже давно. вчера были у логопеда, она сказала, что обучение чтению нам по возрасту.

Надежда9 ноября 2010, 14:56

гиперактивность – это одно, этим надо заниматься, а то что ребенку в 4 года еще не все интересно, и он не может 30 минут высидеть, это другое, дети все разные. а девочки развиваются быстрей, чем мальчики.

Зара9 ноября 2010, 14:22

Ну что сделать, такие дети бывают. Ндо рзвивать моторику, попробуйте лепить, собирать лего, или рисовать. Может в кружок какой записать. Спортом занятьсяа? ну и сейча есть такие центры, где успокаивают, ну в смысле проводят ряд процедур. Тоько сначала надо узнать действительно ли это надо? В школу на подготовку пойдете, может перед школой успокоится. А еще не мешало бы провести курс массажа. У моиз знакомых у ребенка срузу после 2 курсов и подчерк и справился и сидеть стала лучше, внимательней

starlet9 ноября 2010, 14:23

Вообще я слышала, чтобы ребенок умел слушать и сидеть ему надо читать. Берете книгу сажаете его и читаете, первое время будет бегать прыгать убегать, а вы все равно продолжайте читать.

Я9 ноября 2010, 14:24

а у нас был у друзей такой, я его “тихо ненавидела”, сейчас хороший парень 21 год, уже институт окончил.

Зара9 ноября 2010, 14:25

Ну уж не надо прям пугаь, если он заниматься не хочет, то сразу и в шклу не возьмут, и инвалидность дадут. Ну вы о чем. Просто следите, давайте что-то новое и и консультируйтесь у нервопотолога (хотя если акая нибудь попадется, назначит кучу того, чего и не надо). С умом подходите. А если есть возможность, может пару сеансов с личным психологом провести, можнт что-то друое выяснится кроме болезни?

АДА9 ноября 2010, 14:29

У меня старшая(в попе шило с 3 лет)))В школе крутиться,вертиться на четыре кружка ходит,приходит со школы идет на роликах кататься и с детьми носится.У вас “живой”ребенок)),тревогу бить надо если как “мумия”сидит ,а буквы и писанина успеет,для чего школа тогда.

У меня младшая такая же была. В школу взяли))). Сейчас уже в пятом классе, нормально учится.
И какие прописи в 4 года? Купите доску, пишите мелом или маркерами на ней. Да и рисовать там интереснее – не понравилось, можно стереть и новое наваять.

Катеринка9 ноября 2010, 14:58

да и ненадо 30 минут сидеть, я столько не высижу. позанимались 5 минут, поиграли, мультики посмотрели – все не навязывая…

Мила19 ноября 2010, 17:11

Да, не переживайте Вы! У меня тоже сын очень активный мальчик. И к невропатологу и психиатру назначали. Ходили, но ничего не смогли толком объяснить и сказать. 9 ноября уже исполнилось 6 лет. В детском саду почти все его сверстники уже и считают и читают. Мы же ничего не могли с ним поделать. Ему бы прыгать, танцевать, висеть на кольцах, турнике, качаться. Обустроили ему спортивный уголок. Ну раз ему это нравится пусть физически развивается и мы его в этом поддерживали. Зато по физической подготовке у него все нормально, лучше всех в группе. Кто-то сначала умственно больше развивается, а кто-то физически. Это же тоже не плохо, а все остальное догонит! И вот только сейчас начал интерес проявлять к цифрам и буквам. И мы с ним за месяц уже много чего догнали. Заниматься конечно тоже не хочет, но мы уже идем на хитрость. Мультик хочешь посмотреть давай цифру выучим или букву. Игрушку хочешь, опять за занятие на внимательность. И как то уже в это втянулся. Так что все нормализуется!

Анна Май20 ноября 2010, 14:38

вот Вы описываетет своего….мой такой же сейчас….надеюсь, к что у школе успокоится…

Мила20 ноября 2010, 19:02

Конечно не переживайте. Сейчас каждый 2 такой. Многие ведь из них как говорят индиго. Почитайте про таких детей. Я уверена, что у каждого из них свои склонности. И с ними очень тяжело, но как говорят: “Бог не дает нам испытаний которые мы не в состоянии пережить!” Конечно не легко и везде на нас смотрят и говорят про его не воспитанность. Эти дети пришли к нам уже зная свою цель в жизни. А все остальное им не интересно. С ними можно только договориться и никак не криком или приказом. Я уже привыкла к этому. И мы все что не интересно делаем за что нибудь. Он уже привык и заниматься со мной идет только если понимает что за это он что-то получит. Первые 7 занятий по 30минут прошли очень тяжело со слезами. Но я не сворачиваю со своего объясняла, что этот мультик смотреть не будет, пока не выучим цифру или букву. А сейчас спустя месяц мы уже все цифры знаем до 15 и обратно. И буквы до “К”. Так что просто надо найти подход. Понять что он хочет. У меня так получается. Ну а физически енагрузки – это для него и есть игра.Если очень подвижный купите ему лесенку на канате и подвесьте к турнику, а также очень хороши кольца. Он развивается болтается часами. Ему в пользу. Лучше спит. И вся энергия выходит. И еще очень нравится играть в “Съедобное и несъедобное” с мячиком. Наверное, знаете как играть. Дак мы ее и буквы и в цифры переделали. Тоже развивает. А он этого даже и не чувствует, что кто то делает что-то против его воли. Говорите с ним больше. Все получится.

MARCIPAN20 ноября 2010, 02:17

Моего малыша на комиссию отправили,т.к.воспитателям неудобен был такой ребенок.Ничего,принесли им справку, что ребенок здоров,так они собрали подписи родителей и нам в райано предложили другой сад.И я даже рада,воспитатель супер,группа логопедическая,деток 15 карапузов.Мы тоже гиперактивные да и характерец,,,не дай боже,,,упертый,но сам захотел учится.Сынок считает до…больше 100 точно,знает алфавит почти весь,дни недели,времена года и все это в игровой форме по красивым книжкам за последние несколько месяцев.

Анна Май20 ноября 2010, 14:44

ничего себе, -“подписи родителей”, жестко!
Ну и славненько, повезло Вам с другим детским садом! У нас воспитатели не плохие, пытаются найти к нему подход, индивидуально с ним занимаются, более простые задания. Дело в том, что он еще и по-возрасту очень оличается от детей в группе, младше как минимум на пол года, вот видимо еще не успевает за ними, разница, все же, в таком возрасте ощутима….

Мила20 ноября 2010, 19:06

Да, и еще мы оставили ребенка на 2-й год в старшей группе. Так что получится что в школу он пойдет с 7, но в ноябре ему исполнится уже 8. К этому времени думаю что вообще все наверстает, т.к. плоды уже есть. Кто-то сказал что для чего же школа, а ведь сейчас не во всякую школу берут детей которые не умеют считать и читать… Так что это общество само подгоняет быстрее взрослеть детей и требует с них больше чем когда то.

Мила20 ноября 2010, 19:07

Да, мой тоже младше всех был.

Трея1 декабря 2010, 16:12

Успокоится. Его можно попробовать занимать аудиосказками. Поначалу ставить не обращая внимания на то, что он не слушает. Потом пытаться привлечь внимание к происходящим событиям. Нужно подобрать темы и сказки интересные именно ему и именно для его возраста. Скачать можно отсюда

https://busy-mam.ru/

, причем бесплатно и без регистрации. Со временем успокоится, главное не давить на него

Анна Май1 декабря 2010, 17:30

Сказки, не пробовала, а вот мультфильмы смотрит….

Источник

Анонимный вопрос

6 ноября 2018  · 7,4 K

Нахожу для вас простые и понятные ответы на самые интересные вопросы)

Чтобы понимать, что делать с неусидчивым ребёнком, нужно сначала выяснить причины неусидчивости, коих может быть много как с точки зрения психологии, так и со стороны изначально по-другому поставленного процесса воспитания, или медицинских аспектов.

Ребёнок может быть неусидчивым, когда вы пытаетесь “навязать”ему занятие не по возрасту и не по интересу. Уже не является редкостью явление, когда родители торопятся “вырастить” детей, попутно делая из них вундеркиндов: раньше отдают в садик, нагружают развивающими занятиями, секциями, кружками. Если есть острая необходимость рано отдать ребенка в садик или ясли, вопросов нет (к сожалению, финансовые трудности у семей с детьми тоже не редкость). Но есть ли острая необходимость у самого ребенка знать в 3-5 лет высшую матиматику или 3 иностранных языка, попутно рисуя картины маслом и выдавая па бальных танцев? Чаще – это потребность родителей показать таким образом, что они хорошие родители и всесторонне развивают ребенка. А у ребёнка есть желание…быть ребёнком: играть, познавать мир, познавать свои ощущения и эмоции, выплёскивать энергию в подвижных развлечениях, развивать воображение и т.д. Не берем в расчёт, когда сам ребенок заинтересован в предложенной вами деятельности: тут уж у него будет и усидчивость, и внимательность, и выполнение домашних заданий, и ожидание новых занятий. Это значит, он “созрел” для этого вида деятельности.Но если вы его наставляете его “Учи английский”, а он “Я хочу красками рисовать, а потом в носу ковырять, а потом смотреть, что будет если божью коровку посадить в носок” – врядли при таком раскладе он запомнит, что London is the capital of Great Britain.

Даже если речь идёт уже о школьном возрасте, то этот аспект тоже можно учитывать: возможно вы поторопились отдать ребёнка в школу, и “недоигранное детство” в одном месте мешает ему сосредоточиться на школьных науках. В этом случае нет ничего страшного или, прости господи, зазорного, взять тайм-аут и пойти снова в тот же класс. В принципе, запомните, что если ваш ребенок не умеет делать что-то, что умеет делать чужой ребёнок, это не делает его или вас, как родителя, хуже. Все люди (а дети – это, представьте себе, тоже люди) разные, каждый со своим темпом развития, темпераментом, характером и интересами, способностями. Даже вы и ваши дети можете отличаться в желаниях и возможностях. Это не плохо, не ужасно и не отклонение от нормы – это как раз нормально!

Также важно учитывать психологию и воспитательный процесс. Возможно, у ребёнка есть какие-либо сложности с выполнением задания, а ранее вы разрешали ему бросать то, что ему нужно или интересно, если что-то неполучается (или переделывали и доделывали за него), то выход в такой ситуации он и видит простой: сбежать от неудачи, а родители доделают. Ждать, что что-то изменится, только наступит нужный возраст, не стоит, чудо не произойдёт: надо постепенно менять такую привычку бросать и бежать на преодоление сложностей, сначала вместе, потом на самостоятельно ребёнком.

Хорошо в развитии способствует и налаживание режима: когда дети чётко знают временные рамки для досуга и для дела, им легче переключаться на нужный вид деятельности. Условно “когда знаешь, сколько точно ждать, ожидание уже не кажется таким тяжелым”. Когда ребёнок точно знает, сколько времени нужно потратить на задание, и что потом его ждёт другая деятельность, и так изо дня в день, из недели в неделю, он уже думает не “Когда же это закончится или закончится ли вообще?” а сосредоточен на деле, потому что он знает, когда это кончится и ему надо успеть.

Говоря о медицинских аспектах, то тут можно посоветовать консультацию у невролога: если ребёнку вы помогли с режимом, выбрали занятие в котором он заинтересован, и он сам горит желанием, но почему-то не может долго сосредотачиваться, то может иметь место повышенная возбудимость и, как следствие – гиперактивность; либо какое-то другое нарушение нервной системы.

Хочу отметить и некорректный подход постановки задачи для детей разной степени активности. Конечно, специалисты от бога существуют, но если ваш ребёнок не попал в руки такового, то вы можете самостоятельно помочь ребёнку с адаптацией и правильным пониманием задания. Согласитесь, если вы скажете спокойному и заинтересованному малышу: “закрась кружок”, то он будет сидеть и и упорно закрышивать область внутри окружности, не оставляя пробелов. А непоседа понатыкает пятнышек и чёрточек и пойдет по своим важным делам: он же тоже закрасил кружок, просто как считал нужным. Такому малышу правильнее дать задание так: “Закрась кружок одним цветом равномерно, чтобы внутри не осталось белого цвета”. Чувствуете разницу? Вот и дети чувствуют и путем таких практик учаться правильней улавливать общепринятый смысл таких заданий. И если педагог ребёнка не умеет подать материал для вашего непоседы, то в ходе помощи с домашним заданием вы всё равно можете учить его правильному пониманию требуемой задачи для её корректного выполнения.

Важно понимать, что трансформация из непоседы не произойдет в один день или с помощью одной процедуры или таблетки. Это систематический труд ваш вместе с вашим ребёнком. И ему в этом процессе вы должны быть ещё и поддержкой: он должен видеть в вас друга и союзника, желающего помочь, а не ещё одного “поучителя ваших паучат”. Не спорю, что и вам возможно придётся нелегко, ведь у вас как у родителя, есть ещё обязанности и дела. Поэтому могу поддержать вас так: будьте уверены, что ваши труды окупятся самым замечательным образом – усидчивость рано или поздно выработается у ребёнка, а приятным бонусом будут налаженные и доверительные отношения между вами и ребёнком. Ведь вы его не бросили, не поругали, а помогли справиться с проблемой и всё равно его любите и считаете самым лучшим!

Очень уж много в тексте грамматических ошибок! Так нельзя!

Психотерапевт, гештальт психолог центра Self: https://my-self.ru

Неусидчивый ребёнок доставляет много хлопот родителям, доводя их порой до состояния усталости, гнева, постоянного раздражения. Вначале, важно понять с чем такое поведение ребёнка связано. И только после этого, стоит выбирать собственный сценарий поведения. Причин может быть несколько:
1. Нарушена регуляция моторных функций и в результате этого… Читать далее

Специалист центра психотерапии “Алвиан” https://medalvian.ru/

Специальные занятия и игры помогут развить внимание и усидчивость ребенка. Они направлены также на овладение учебными навыками и развитие познавательных навыков и мышления.
Рекомендуется для профилактики неусидчивости начинать занятия в 2-3 года: рисование (красками, карандашами, фломастерами); чтение книг; игры с конструктором; настольные игры… Читать далее

Родилась в Нижнем Новгороде, волей судьбы оказалась в Москве. Мама двоих детей…

Зависит от возраста и степеи неусидчивости. У кого-то это диагноз и нужна консультация специалиста. А многим достаточно больше внимания и стараться увлекать ребенка спокойными занятиями. Сначала понемногу, а потом прибавляя время. Можно мотивировать: сейчас мы с тобой доделаем ‘это’, а затем я тебе включу мультик. Это тоже работает)

Как правильно наказывать детей?

Психолог, работаю с теми, кто хочет жить счастливо  · milovalv.ru

Наказания детей – тема непростая.

  1. хорошо бы понимать, что поощрения всегда действуют лучше, чем наказания, поэтому изначально лучше позаботиться о том, чтобы выработать систему поощрений в семье. Для этого родителям хорошо бы понимать, что они хотят сформировать у ребёнка своими действиями (полезную привычку, поведение) и ответить себе на вопрос, как они будут помогать ребёнку это осваивать.
  2. В семье не должно быть много критики, наказаний и слов «нельзя». Если запретов слишком много, то ребёнок все равно будет их нарушать даже ценой вызвать гнев со стороны родителей. Количество наказаний будет увеличиваться, а поведение ухудшаться.
  3. Один из лучших методов воспитания – метод естественных последствий, когда ребёнок сам сталкивается с последствиями своего поведения, и это само по себе становится наказанием. Например, не захотел собирать свои игрушки на улице – ушли без них, ребёнок лишился игрушек.
  4. Ребенок должен понимать за что наказывают и заранее знать, какое наказание последует за его проступок. Если наказания «придумываются на ходу» по принципу «раз ты себя так ведёшь, то тогда не будешь смотреть мультфильмы», то ребёнком это воспринимается как импульсивность взрослого и часто кажется ему несправедливым. Поэтому с ребёнком заранее оговаривают правила в семье и проговаривают, что будет, если эти правила нарушаются. Для наглядности можно нарисовать (или написать для детей постарше) эти правильна листе бумаги, а напротив сделать значки, обозначающие поощрения в случае выполнения их и наказания в случае нарушения.
  5. В качестве наказаний нельзя применять оскорбления, унижения, физическую силу. Битье ребёнка – это больше про бессилие родителей и эмоциональное истощение их же, а не про воспитание. Результатом насилия может быть невроз или агрессивность и плохое поведение, но не правильно воспитанный счастливый человек. Допустимые варианты – это ограничения и лишения, которые оговариваются заранее, и ребёнок «в курсе».
  6. Экстренный способ остановить разбушевавшееся чадо – метод тайм-аута. Это когда ребёнка, поведение которого «вышло из берегов» отправляют в комнату на несколько минут «успокоиться». Считается, что психологически безопасен тайм-аут продолжительностью количеству минут равных возрасту (в три года это 3 минуты, в 4 года – 4 и т.д.). При этом не идут речь о кладовках, туалетах и темных комнатах. Светлая комната с окном и безопасной атмосферой.

Прочитать ещё 7 ответов

Что делать, если ребёнок дерётся?

Люблю психологию, вкусную еду, компьютерные игры, хорошую литературу и…

Часто причиной такого поведения является раздражительность родителей. Если вы иногда шлепаете ребенка за проступки, то ему сложно поверить в то, что бить никого нельзя – ведь вы же это делаете. Поэтому для начала нужно научиться управлять своим гневом, а потом уже требовать этого от малыша.

Прочитать ещё 2 ответа

Что делать, если маленький ребенок агрессивен по-отношению к матери?

Психолог, психотерапевт психоаналитического направления. Автор телеграм-канала “Интеллекту…  · tele.click/psyhologia

Нужно разбираться с причинами агрессии. Она не берётся из ниоткуда. Чаще всего кто-то из взрослых проявляет агрессию, открыто или скрыто (пассивная агрессия). Ребенок – это зеркало того, что происходит в семье. Нужно перестраивать отношения или хотя бы способы коммуникации внутри семьи. В вопросе мало информации о семье, чтобы на него ответить. Возможно также, что ребенок ревнует и пытается привлечь внимание любой ценой.

Прочитать ещё 6 ответов

Почему дети в подростковом возрасте начинают ненавидеть родителей?

  1. Потому что родители начинают лезть в личную жизнь.

  2. Потому что ПЛОХИЕ родители в этом возрасте не понимают, что детям нужно дать свободу для развития самостоятельности(которая вообще-то к этому возрасту уже должна была быть).

  3. Потому что подросток осознает, что его ПЛОХИЕ РОДИТЕЛИ думают, что он их собственность и получается пункт выше.

  4. Иногда бывает так, что подросток вполне самостоятелен и уже отдален от родителей, но относится он к ним нейтрально, просто потому, что общается с ними редко, да и надобностней особо нету.

  5. Потому что родители(особенно совковые) начинают “учить жить”, особенно по совковым стандартам, ведь родители выросли и норм.

  6. Родители заставляют жить по принципу “Всё как у людей”(опять совковый принцип) и опять не дают свободу для изучения мира.

  7. Потому что родители постоянно давят тем, что ребенок им дофига должен.

  8. Потому что у некоторых детей в подростковом возрасте очень стремительно зреет Сверх-Я и ребенок получает родителей внутри себя, тех, что дают действенные советы; тех, что довольно далеки от биологических и являют собой базу мировоззрения будущего зрелого человека.(Авторитетность родителей перед подростком очень сильно падает)

  9. Потому что родители постоянно раздувают из мухи слона, как только ты их в тяни в мелочи своей жизни.

  10. Потому что родителям всегда очень тяжело объяснить увлечения, занятия и работа их ребенка.

P.S. Прошу прощения за повторяющиеся по смыслу пункты.

Вот нормальное видео на тему, хоть и с зашкварной “Культуры”.

Прочитать ещё 11 ответов

Источник