Ребенок 4 года нет усидчивости

Ребенок 4 года нет усидчивости thumbnail

Гиперактивность и неусидчивость ребенка зачастую доставляют слишком много хлопот его родителям. Ведь у них нет столько сил и энергии, чтобы уследить за каждым шагом своего маленького шустрого проныры. Подобная ситуация не самым лучшим образом сказывается на эмоциональном, психологическом и физическом состоянии родителей.

А, следовательно, и на отношениях в семье в целом. Ведь на фоне хронической усталости родители становятся более агрессивными, раздражительными и пытаются усмирить свое чересчур активное чадо всеми возможными способами.

14140832457_a187178fd8_z

Что советуют психологи?

Упрекать ребенка в его гиперактивности так же бессмысленно, как и наказывать его за это. При должном подходе и максимальном запасе терпения подобная особенность поведения может быть направлена в более «мирное» русло или со временем просто сведена на нет.

Для того чтобы справиться с чересчур активным ребенком, психологи советуют не ругать его (если только он действительно не сделал что-то предосудительное). Криком и угрозами, как правило, добиться ничего не удастся, кроме обратного результата. В крайнем случае, вы только запугаете своего отпрыска, что повлечет за собой целый ряд дополнительных проблем поведенческого характера.

Прежде всего, постарайтесь понять причины повышенной активности вашего ребенка. Их может быть несколько. И уже в зависимости от первопричины следует выбирать сценарий, по которому вы будете воздействовать на свое чадо.

Неусидчивый ребенок

Причины неусидчивости

Среди главных факторов, из-за которых ребенок не обладает усидчивостью, следует выделить следующие:

  • Ребенок не в состоянии справиться с урегулированием своих моторных функций. В этом случае его активность и неутомимость вызвана не тем, что он хочет досадить взрослому и из-за этого не перестает бегать по комнате, а потому что он просто не может этого сделать самостоятельно.
  • Ваш малыш не может долго концентрироваться на одном и том же действии. Практически все дети не способны подолгу делать что-то одно, это ни для кого не секрет. Но если ваше чадо не в состоянии усидеть даже пяти минут за одним и тем же занятием, а хватается за все подряд без разбору, то в этом случае родителям стоит обратить на это особое внимание.
  • И, наконец, ваш ребенок просто может быть слишком подвижным из-за того, что ему действительно некуда девать энергию, которая плещет через край.

Неусидчивый ребенок

Как бороться с неусидчивостью?

Методы борьбы с неусидчивостью у ребенка зависят от причины, вызывающей такое нарушение поведения.

  • Создайте ребенку спокойную атмосферу. В случае, когда ребенок не может самостоятельно регулировать свои моторные функции, родителям приходится брать на себя роль «регуляторов». Крайне необходимо составить для такого ребенка режим дня и четко следовать всем его пунктам. Если вы договорились, что в 8 часов вечера вы его купаете, читаете на ночь сказку, и он засыпает, значит, так оно и должно быть. Никаких «но», «уважительных причин» и «пяти минуточек». Режим есть режим.

Создайте для своего гиперактивного чада гиперпредсказуемый микромир. Все вещи должны быть на своих местах, все должно быть предсказуемо, просто и понятно. На любую ситуацию, которая выходит за рамки понимания вашего малыша, он будет реагировать бесполезной суетой – криками, бегом, топаньем ножками.

Поэтому, если ваш ребенок проявляет слишком большую активность не по делу, значит, он чем-то напуган, взволнован или раздражен. Он просто пока не может по-другому выражать свои эмоции.

Неусидчивый ребенок

Для того чтобы по максимуму упорядочить микромир вашего малыша, недостаточно только одного порядка в доме и определенного алгоритма действий перед сном. Для него должно быть создано как можно большее количество ритуалов.

Во-первых, это может быть интересно и самому малышу, особенно если облечь эти ритуалы в какую-нибудь игровую или сказочную форму. Во-вторых, ритуалы создают максимально жесткий режим дня, от которого при правильном его построении ребенок сам не захочет отклоняться.

  • Проводите с ребенком индивидуальные занятия, концентрирующие внимание. В случае, когда ребенок не может сконцентрировать внимание на чем-то определенном, родителям следует насторожиться. Невнимательность же проявляется по-разному в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка.

Причина того, что ребенок не желает участвовать в играх или занятиях с другими детьми, может крыться в следующем: малыш просто не в состоянии уследить за всем и сразу, не может выполнить тех заданий, которые от него требуют. Хотя дома может делать все то же самое и с большим удовольствием.

Дело в том, что на занятиях педагоги пытаются унифицировать задания, чтобы все делали одно и то же действие. А малышу в этот момент совершенно не хочется, к примеру, лепить из пластилина кошечку, он лучше посидит в уголочке и полистает картинки в интересной книжке.

Неусидчивый ребенок

Есть также и другая сторона этой медали. Ребенок участвует в занятиях с остальными детьми, но постоянно им мешает, отвлекает, донимает разговорами, задирается или дразниться. Опытные педагоги, подметив такое поведение ребенка, чаще всего отвлекают его на какие-то более полезные занятия.

Скажем, вместо того, чтобы лепить ту же самую пластилиновую кошечку, его просят принести что-либо, полить цветы, помочь в чем-то или куда-то сходить. Как правило, такая модель поведения взрослого в полной мере оправдывает себя по отношению к гиперактивным детям, не способным концентрироваться на чем-то одном.

Родителям психологи советуют, прежде всего, не отдавать своих гиперактивных чад в детские группы, построенные по школьному типу, где дети все вместе сидят за партами и делают одно задание на всех. По крайней мере, до 6-ти лет гиперактивным детям точно нечего делать на подобных занятиях.

Если же ситуация вокруг вашего непослушного, задиристого и слишком активного чада начинает чересчур накаляться из-за его поведения, которое не вписывается в рамки детского коллектива, не стоит ждать, пока вас попросят больше не приходить. В этом случае лучше уйти самостоятельно.

Дело только в том, как вы объясните это вашему малышу. Не стоит говорить ему, что он плохо себя вел, и поэтому вам нужно теперь искать для него новый детский садик или новую секцию. Просто скажите, что предыдущий коллектив для него не подходил, поэтому нужно искать такой, который был бы как раз для него.

Неусидчивый ребенок

Если же вы решили проводить занятия с ребенком самостоятельно, помните, что данные занятия должны проходить на одном дыхании по заранее подготовленным материалам и без задержек. Потому как по времени они будут очень короткими.

Читайте также:  Высокая температура у ребенка 4 года что делать 4 дня

Внимание ребенка будет сконцентрировано на том, что вы от него требуете от силы 5 пять. И, если за эти 5 минут вы сами отвлечетесь на поиск какого-то материала или же на обдумывание следующего задания, можете считать, что занятие окончено – внимание ребенка будет потеряно.

  • Запишите ребенка в спортивную секцию. Если же ваш ребенок просто не может усидеть на месте, направьте его подвижность в «мирное» русло. Отдайте его в спортивную секцию или какой-либо другой кружок, занятия на котором будут сопряжены с постоянной физической нагрузкой и непрерывной деятельностью.

Однако отдавать малыша в какие-либо секции нужно исключительно с его согласия. Потому как без особого желания со стороны ребенка никакого положительного результата они не принесут. Ребенок будет «отлынивать» от занятий, отказываться их посещать. А принуждение к посещению нелюбимой секции в будущем может привести к совершенно непредсказуемым результатам. Ребенку должно нравиться абсолютно все, начиная от вида спорта и заканчивая тренером.

Неусидчивый ребенок

Психологи также советуют родителям организовать дома спортивный уголок, где ребенок может бегать, прыгать и кувыркаться в свое удовольствие. Благо, таких спортивных комплексов в наши дни можно найти превеликое множество в детских и спортивных магазинах.

Кроме всего вышеперечисленного, психологи советуют также применять закаляющие приемы. К примеру, обливание холодной водой. Этот метод, хоть и довольно банален, но крайне эффективен. Выброс хорошей порции адреналина с самого утра в сочетании с улучшением кровообращения и снабжения мозга кислородом – именно то, что нужно вашему гиперактивному чаду.

Источник

Чаще всего маленькие дети не могут сидеть на одном месте. Это продиктовано тем, что у них нет терпения и усидчивости. Их тяжело контролировать и удерживать долго за одним занятием. В их возрасте – это норма, поскольку они растут и развиваются. Но так или иначе терпение и усидчивость нужно прививать с ранних лет. В дальнейшем это скажется на учебе, потому что этого зависит качество усваиваемого материала и общая успеваемость.

Что делать родителям неусидчивого ребенка?

  • Продумать режим и распорядок дня

Поведение ребенка полностью зависит от того, насколько правильно вы продумали распорядок дня. Сколько времени он проводит на улице, какая у него физическая активность и т.п. Если ребенок не может усидеть на месте, нервничает – значит распорядок продуман неверно и стоит внести в него коррективы.

  • Научите его ждать

Постоянно повторяйте ему, что нужно немного обождать, потерпеть и он обязательно получит то что хочет. Например, вы пошли в магазин, напоминайте ему что кушать сладости в магазине нельзя и стоит потерпеть до дома. В этом случае нельзя давать слабину. Учите его не трогать родителей, занятых по хозяйству. Этот период он может заняться своими делами и поиграть игрушками. В таком возрасте всегда найдется занятие по интересам. Уроки воспитания терпимости нужно проводить при любом удобном случае. Поскольку при первой неудаче он бросает занятие незаконченным. Не стоит его ругать, а просто подскажите как нужно поступить чтобы все получилось. Но никогда не доделывайте за него.

  • Мотивировать

Ребенку постоянно нужно говорить зачем он выполняет ту или иную работу. Например, чтобы получилась красивая картина необходимо периодически тренироваться, тогда рисунки будут красивыми и красочными, если он хочет быть сильным, значит должен заниматься физкультурой и т.д. Чтобы был красивый почерк нужно постоянно тренироваться. В этом вопросе вам на помощь придут интересные истории. Например, баба Яга дала такое задание и отпустила.

  • Хвалить за терпение и старания

Детей нужно постоянно хвалить за проделанную работу. Тогда они намного охотнее берутся за дело и обязательно доводят его до конца.

  • Быть примером

Всем известно, что дети копируют поведение своих родителей. Терпение и усидчивость не являются исключением. Если пообещали ребенку прогулку не стоит откладывать ее на потом, а выполните свое обещание. И самое важное будьте внимательны к своему чаду.

  • Давать выход накопившейся энергии

Для выхода накопившейся энергии стоит записать его в какой-то кружок, спортивную секцию. Главное, чтобы там были физические нагрузки и постоянное движение. Выбор секции необходимо обсудить с ребенком, потому что, если это не будет приносить уме удовольствие могут наступить негативные последствия. Ребенку должен быть счастлив от того, чем он занимается, тренер, его команда и вид проводимого занятия.

Учите терпению и усидчивости с помощью игры

Проще всего развивать терпение и усидчивость с помощью игры. Нужно выбрать такую игру, где потребуется его внимание и усидчивость.

Рисование. Каждый ребенок любит рисовать яркими красками или карандашами. Они готовы потратить на это довольно большой промежуток времени. Чтобы интерес к такому виду деятельности не угас, стоит применять разные техники: рисование руками, палочками, каплями, штампами и т.д.

Пазлы и мозаика. Такое занятие нравится всем детям. Но подберите картинки в соответствии с его возрастом и увлечениями.

Конструктор. Он очень привлекает детей и надолго их занимает, особенно когда они освоят навык игры. Тогда можно предложить им создавать небольшие композиции и строить города.

Поделки. Малышам очень нравится делать разные поделки. Здесь можно использовать подручные материалы и предметы. Чтобы сделать их разными стоит выбирать различный материал: бумага, гербарий, веточки, ушные палочки, ткань и т.д. Основное, нужно его заинтересовать и сделать этот процесс приятным для него.

Логические игры. В современном мире достаточно много игр для общего развития детей. Каждая из них требует его сосредоточенности, внимания и терпения. Например, «в чем отличие кошки от собаки», «назови сходство и различия», «найди предмет» и т.д.

Воспитать в ребенке терпение и усидчивость довольно трудно. Но в итоге вы получите награду за свои усилия. Непоседа и балагур станет ответственным, самостоятельным и последовательным гражданином общества.

Пожалуй из всего выше написанного, для себя я бы выделила “чем-то занять ребенка” ????, это самое действующее здесь и сейчас. Самое распространенное, что помогает: шашки, шахматы, раскраски, лото, пазлы, рисование. Он бесится, носится по комнате, а ты раз… ему шахматную доску в руки)) Иди, играй! ???? Ну, это была конечно шутка. Нужно достать шахматную доску и сесть с ребенком поиграть)) В шахматы у нас папа очень любит играть. Я шахмат не понимаю. У меня 3-ий разряд по шашкам, люблю играть в шашки, и иногда даже поддаваться, чтобы у ребенка был азарт поиграть еще, а не разочаровываться. Бывает со старшими и в карты играем ????

Читайте также:  Чего у ребенка в 4 года может чесаться

Пишите в комментариях, как справляетесь с детской неусидчивостью?)) ????

P.S:

❤❤❤ Я многодетная мама, воспитываю 8 детишек ???? Веду свой блог на Дзен и с радостью отвечаю на ВАШИ вопросы и комментарии, ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ !

Что еще можно почитать:

???? Многодетная мама: Как мы приготовили позорную пиццу ????

???? Сколько нужно гулять с ребенком? 8 детей, как мы гуляем?

???? 9 беременностей. Как это было? ???? Почему 9 родов, но 8 детей?

???? Получила 3 000 руб. чаевыми ???? А вы даете чаевые?

???? Спустя 1,5 месяца после 9-ых родов

???? Мои 8 детей постоянно мешают соседям ???? Почему?

???? Мой сын закончил 4 класс. Что нам подарили на окончание?

???? Воспитание 8 детей. Наказания в семье. ЗА и ПРОТИВ.

???? Воспитываю 8 детей. Как не срываться на детей? Детские истерики.

Источник

Анонимный вопрос

6 ноября 2018  · 7,0 K

Нахожу для вас простые и понятные ответы на самые интересные вопросы)

Чтобы понимать, что делать с неусидчивым ребёнком, нужно сначала выяснить причины неусидчивости, коих может быть много как с точки зрения психологии, так и со стороны изначально по-другому поставленного процесса воспитания, или медицинских аспектов.

Ребёнок может быть неусидчивым, когда вы пытаетесь “навязать”ему занятие не по возрасту и не по интересу. Уже не является редкостью явление, когда родители торопятся “вырастить” детей, попутно делая из них вундеркиндов: раньше отдают в садик, нагружают развивающими занятиями, секциями, кружками. Если есть острая необходимость рано отдать ребенка в садик или ясли, вопросов нет (к сожалению, финансовые трудности у семей с детьми тоже не редкость). Но есть ли острая необходимость у самого ребенка знать в 3-5 лет высшую матиматику или 3 иностранных языка, попутно рисуя картины маслом и выдавая па бальных танцев? Чаще – это потребность родителей показать таким образом, что они хорошие родители и всесторонне развивают ребенка. А у ребёнка есть желание…быть ребёнком: играть, познавать мир, познавать свои ощущения и эмоции, выплёскивать энергию в подвижных развлечениях, развивать воображение и т.д. Не берем в расчёт, когда сам ребенок заинтересован в предложенной вами деятельности: тут уж у него будет и усидчивость, и внимательность, и выполнение домашних заданий, и ожидание новых занятий. Это значит, он “созрел” для этого вида деятельности.Но если вы его наставляете его “Учи английский”, а он “Я хочу красками рисовать, а потом в носу ковырять, а потом смотреть, что будет если божью коровку посадить в носок” – врядли при таком раскладе он запомнит, что London is the capital of Great Britain.

Даже если речь идёт уже о школьном возрасте, то этот аспект тоже можно учитывать: возможно вы поторопились отдать ребёнка в школу, и “недоигранное детство” в одном месте мешает ему сосредоточиться на школьных науках. В этом случае нет ничего страшного или, прости господи, зазорного, взять тайм-аут и пойти снова в тот же класс. В принципе, запомните, что если ваш ребенок не умеет делать что-то, что умеет делать чужой ребёнок, это не делает его или вас, как родителя, хуже. Все люди (а дети – это, представьте себе, тоже люди) разные, каждый со своим темпом развития, темпераментом, характером и интересами, способностями. Даже вы и ваши дети можете отличаться в желаниях и возможностях. Это не плохо, не ужасно и не отклонение от нормы – это как раз нормально!

Также важно учитывать психологию и воспитательный процесс. Возможно, у ребёнка есть какие-либо сложности с выполнением задания, а ранее вы разрешали ему бросать то, что ему нужно или интересно, если что-то неполучается (или переделывали и доделывали за него), то выход в такой ситуации он и видит простой: сбежать от неудачи, а родители доделают. Ждать, что что-то изменится, только наступит нужный возраст, не стоит, чудо не произойдёт: надо постепенно менять такую привычку бросать и бежать на преодоление сложностей, сначала вместе, потом на самостоятельно ребёнком.

Хорошо в развитии способствует и налаживание режима: когда дети чётко знают временные рамки для досуга и для дела, им легче переключаться на нужный вид деятельности. Условно “когда знаешь, сколько точно ждать, ожидание уже не кажется таким тяжелым”. Когда ребёнок точно знает, сколько времени нужно потратить на задание, и что потом его ждёт другая деятельность, и так изо дня в день, из недели в неделю, он уже думает не “Когда же это закончится или закончится ли вообще?” а сосредоточен на деле, потому что он знает, когда это кончится и ему надо успеть.

Говоря о медицинских аспектах, то тут можно посоветовать консультацию у невролога: если ребёнку вы помогли с режимом, выбрали занятие в котором он заинтересован, и он сам горит желанием, но почему-то не может долго сосредотачиваться, то может иметь место повышенная возбудимость и, как следствие – гиперактивность; либо какое-то другое нарушение нервной системы.

Хочу отметить и некорректный подход постановки задачи для детей разной степени активности. Конечно, специалисты от бога существуют, но если ваш ребёнок не попал в руки такового, то вы можете самостоятельно помочь ребёнку с адаптацией и правильным пониманием задания. Согласитесь, если вы скажете спокойному и заинтересованному малышу: “закрась кружок”, то он будет сидеть и и упорно закрышивать область внутри окружности, не оставляя пробелов. А непоседа понатыкает пятнышек и чёрточек и пойдет по своим важным делам: он же тоже закрасил кружок, просто как считал нужным. Такому малышу правильнее дать задание так: “Закрась кружок одним цветом равномерно, чтобы внутри не осталось белого цвета”. Чувствуете разницу? Вот и дети чувствуют и путем таких практик учаться правильней улавливать общепринятый смысл таких заданий. И если педагог ребёнка не умеет подать материал для вашего непоседы, то в ходе помощи с домашним заданием вы всё равно можете учить его правильному пониманию требуемой задачи для её корректного выполнения.

Читайте также:  Питание ребенка 4 года

Важно понимать, что трансформация из непоседы не произойдет в один день или с помощью одной процедуры или таблетки. Это систематический труд ваш вместе с вашим ребёнком. И ему в этом процессе вы должны быть ещё и поддержкой: он должен видеть в вас друга и союзника, желающего помочь, а не ещё одного “поучителя ваших паучат”. Не спорю, что и вам возможно придётся нелегко, ведь у вас как у родителя, есть ещё обязанности и дела. Поэтому могу поддержать вас так: будьте уверены, что ваши труды окупятся самым замечательным образом – усидчивость рано или поздно выработается у ребёнка, а приятным бонусом будут налаженные и доверительные отношения между вами и ребёнком. Ведь вы его не бросили, не поругали, а помогли справиться с проблемой и всё равно его любите и считаете самым лучшим!

Очень уж много в тексте грамматических ошибок! Так нельзя!

Психотерапевт, гештальт психолог центра Self: https://my-self.ru

Неусидчивый ребёнок доставляет много хлопот родителям, доводя их порой до состояния усталости, гнева, постоянного раздражения. Вначале, важно понять с чем такое поведение ребёнка связано. И только после этого, стоит выбирать собственный сценарий поведения. Причин может быть несколько:
1. Нарушена регуляция моторных функций и в результате этого… Читать далее

Специалист центра психотерапии “Алвиан” https://medalvian.ru/

Специальные занятия и игры помогут развить внимание и усидчивость ребенка. Они направлены также на овладение учебными навыками и развитие познавательных навыков и мышления.
Рекомендуется для профилактики неусидчивости начинать занятия в 2-3 года: рисование (красками, карандашами, фломастерами); чтение книг; игры с конструктором; настольные игры… Читать далее

Родилась в Нижнем Новгороде, волей судьбы оказалась в Москве. Мама двоих детей…

Зависит от возраста и степеи неусидчивости. У кого-то это диагноз и нужна консультация специалиста. А многим достаточно больше внимания и стараться увлекать ребенка спокойными занятиями. Сначала понемногу, а потом прибавляя время. Можно мотивировать: сейчас мы с тобой доделаем ‘это’, а затем я тебе включу мультик. Это тоже работает)

Какие основные ошибки допускают родители в воспитании детей?

Как практикующий психолог, работающий со взрослыми людьми, я вижу, какой детский опыт ранит их больше всего и оказывает негативное влияние на их жизнь. На этом основании я бы сказала, что большая ошибка совершается родителем тогда, когда в своем ребенке он видит не отдельного человека со своими особенностями, желаниями и потребностями, а то, что он хочет видеть в ребенке. И тогда ребенок растет неуверенным в себе, не может опираться на себя, на свои потребности, не верит сам себе и идет на поводу у других людей.

Поэтому важно, несмотря на ожидания, которые все равно у нас, у родителей, есть, все же стараться видеть не только их, но и то, что из себя представляет ребенок; то, чего хочет он сам. Например, если вам кажется, что мальчик должен быть мужественным, а ваш ребенок стеснительный и робкий, стоит отражать ему это (вижу, что тебе не по себе с новыми людьми), называть его чувства (похоже, тебе неловко, ты стесняешься), учить его с этими чувствами обходиться. А не переделывать и не сообщать, какой он плохой, раз он не соответствует вашим ожиданиям.

Прочитать ещё 6 ответов

Почему ребёнок не может уснуть?

Родилась в Нижнем Новгороде, волей судьбы оказалась в Москве. Мама двоих детей…

Как правило, бессонница ребенка говорит либо о переутомлении, либо о болезни, либо об отсутствии режима сна (например, если Вы его укладываете раньше, чем обычно, то ему спать просто не хочется).

Понаблюдайте за ребёнком согласно перечисленным пунктам. Скорее всего ответ кроется в них.

Но бывает так же. что у ребёнка психическое расстройство или расстройство нервной системы. Тогда следует обратиться к специалисту.

Прочитать ещё 3 ответа

Что делать, если ребёнок дерётся?

Люблю психологию, вкусную еду, компьютерные игры, хорошую литературу и…

Часто причиной такого поведения является раздражительность родителей. Если вы иногда шлепаете ребенка за проступки, то ему сложно поверить в то, что бить никого нельзя – ведь вы же это делаете. Поэтому для начала нужно научиться управлять своим гневом, а потом уже требовать этого от малыша.

Прочитать ещё 2 ответа

Как заставить ребенка учиться?

Центр образовательных технологий Николая Ягодкина для детей и взрослых “Advance”  · advance-club.ru

Многие задаются этим вопросом, поэтому статья как заставить ребенка учиться не теряет актуальности. Во-первых, нужно понять причины, по которым ребенок не хочет учиться. Обычно их три:

  • у детей не развиты психические процессы (память, внимание, логика), поэтому они не понимают прочитанное, не умеют фокусироваться, запоминать информацию и самостоятельно заниматься;
  • у детей есть пробелы в знаниях, из-за чего они не могут освоить текущий материал;
  • у детей нет никаких алгоритмов и технологий самообучения (чтобы каждое действие ребенок делал легко и просто, осмысленно, понимая, зачем и какой результат он получит).

Что касается заставления, то это неэффективно, вам придется «сидеть над душой». По третьему закону Ньютона, сила действия равна силе противодействия. Даже если у вас получится, ребенок потом будет воспринимать учебу еще более негативно, мечтать, что закончит школу и больше никогда не будет учиться. А учиться вашим детям придется всегда. Кроме того, много детей просто не умеют учиться, у них нет нужного инструментария и нужных навыков, зато есть очень много негатива к предметам (потому что они его не понимают).

Также нужно поработать с мотивацией. Первым делом спросите себя, не злоупотребляете ли вы негативной мотивацией (страхом, болью, долгом, стыдом и избытком негативной обратной связи). Это травмирует ребенка, сковывает его интеллектуальную активность и рушит доверие к родителям. Есть много позитивных инструментов. Например, система поощрений. Ребенок неделю делал домашнее задание самостоятельно? – Это повод сходить в любимое кафе-мороженое или заказать пиццу.

Один из лучших инструментов мотивации – договор. Есть несколько условий:

  • договор должен быть выгоден обеим сторонам;
  • условия должны выполняться;
  • письменная форма.Подробно распишите все условия (обязанности, выгоды, неустойка, вариант форс мажора). Пусть ребенок придумает свою подпись.

Прочитать ещё 5 ответов

Источник