Ребенок 4 года непонятно разговаривает

Если в четыре года малыш не говорит или выражается настолько непонятно, что его понимает только мама, нужно выяснять причину отставания развития и предпринимать меры по его устранению.

Если ребёнок не говорит в 4 года или выражается настолько непонятно, что его понимает только мама, нужно срочно выяснить причину такого отставания. В этом возрасте речь дошкольника в норме достигает пика своей активности. Недаром четырёхлеток называют «почемучками» – они постоянно и назойливо задают вопросы, рассуждают, используя иногда собственную логику, придумывая свои слова, активно общаются со сверстниками и взрослыми. Отсутствие речи в 4 года не только сигнализирует о неполадках в работе центральной нервной системы, но и само может стать причиной задержки психического развития.

Норма развития речи в 4 года

В этом возрасте непросто охарактеризовать картину нормального речевого развития детей, настолько по-разному оно проявляется. Именно сейчас начинают проявляться различия в речевых умениях. Один ребёнок чётко произносит почти все звуки родного языка, бойко декламирует множество стихотворений, пересказывает сказки, умело пользуясь интонацией, а другой ещё не освоил ни шипящие, ни сонорные согласные и затрудняется с ответом на простой вопрос.

Тем не менее и в том, и в другом случае – это варианты нормы. Такой разброс в развитии речи детей с одинаковыми возможностями – влияние семьи и пребывания в детском коллективе.

Так как же выглядит речевое развитие нормально развивающегося ребёнка четырёх лет:

  • Он чётко излагает свои мысли, имея в активном словаре до 2500 слов, речь становится точнее и богаче.
  • Может назвать основные признаки и свойства предметов, пользуясь для этого прилагательными, отражает в речи связи между явлениями.
  • Малыш становится более внимательным, он может дослушать до конца ответ взрослого на свои вопросы, непрерывным потоком льющиеся из детских уст.
  • Высказывания четырёхлетнего ребёнка состоят как из простых распространённых предложений, также он может употреблять и сложные конструкции.
  • Он способен на короткий монолог, например, рассказывая родителям о том, что с ним произошло в детском саду за день, пересказать небольшой текст, прочитанную сказку.
  • Грамматическое оформление высказываний может быть неидеальным – слова не согласованы между собой по родам и числам, глаголы изменяются неправильно, сложность в согласовании числительных с именами существительными и т. д.
  • Свои ошибки детки пока не замечают, а вот в речи сверстника их уже видят, могут указывать на них.
  • Наступил период рифмования слов и создания собственных «стихов». Эти наивные рифмованные 2-4-стишия забавляют детей и развивают у них чувство мелодики родной речи.
  • Артикуляция шипящих (ш, ж, щ), аффрикат (ц, ч) должна быть правильной, а вот сонорных звуков (л, р) может быть пока несовершенной. Ребёнок 4 лет уже способен выделить звук из слова.
  • В речи детей 4 лет часто встречается неправильно поставленное ударение, пропуск и перестановка слогов в многосложных словах (температура – пиринтура, типантура, электричество – лепестричество).

Дети с нормально развивающейся речью активно общаются и играют со знакомыми и незнакомыми людьми по собственной инициативе.

Как понять, что у дошкольника речевое недоразвитие

Структура речевых дефектов исключительно разнообразна, можно сказать, что нет двух случаев задержки речи, похожих один на другой. Если ребёнок молчит в 4 года – это повод для срочного обследования малыша у психоневролога, невропатолога, отоларинголога, дефектолога и логопеда. Дети могут не говорить совсем, или говорить неразборчиво и невнятно.

Тревожные признаки отставания в речевом развитии:

  • Речь ребёнка никому не понятна и представляет собой набор звукоподражаний, обрывков лепетных слов, отдельных слогов и междометий (ах, бух, ой).
  • Он не стремится общаться ни с кем, даже с родными людьми.
  • Он с трудом повторяет за родителями слова и короткие фразы, или отворачивается, стиснув зубы, уходит.
  • Не может понять простую просьбу или инструкцию из двух частей (сначала принеси мне яблоко, а потом тарелку).
  • Вместо предложения произносит отдельные слова, или в его предложениях отмечается большое количество аграмматизмов.

Нарушения речи откладывают отпечаток на поведение ребёнка, он часто замкнут, капризен, неусидчив, не стремится общаться с другими детьми. Внимание, память и мышление – эти главные помощники в познании окружающего мира, развиты недостаточно. Нарушается интеллектуальное развитие, так как по мнению специалистов по изучению детской речи, для ребёнка не существует предмета или явления, которые он не может назвать.

Причины речевой задержки в четыре года

Существует немало причин того, что ребёнок в 4 года плохо говорит. Если у него сохранный слух и интеллект, значит, в основе дефекта лежит недостаточность центральной нервной системы, а, точнее, головного мозга. Существует и обратная связь, когда недоразвитие речи тормозит психическое и интеллектуальное развитие малыша.

Возможные причины отставания:

  • соматические и инфекционные заболевания, перенесённые матерью во время беременности;
  • родовая травма, внутриутробное кислородное голодание или асфиксия в родах, оставившая без кислорода головной мозг;
  • запаздывающее созревание мозговых структур;
  • черепно-мозговые травмы и нейроинфекции, перенесённые в раннем детстве;
  • генетические и хромосомные патологии (синдром Дауна, синдром Эдвардса);
  • педагогическая запущенность, недостаток внимания к ребёнку;
  • стресс или сильное нервное потрясение, остановившее развитие речи, если оно произошло в период её становления;
  • заболевания слухового аппарата, отсутствие или снижение слуха.

По данным медицинской статистики, у мальчиков речевое недоразвитие встречается в 4-5 раз чаще, чем у девочек такого же возраста.

Как помочь ребёнку

Коррекция недоразвития речи в этом возрасте в большинстве случаев сопряжено с большими трудностями. Тем не менее, нельзя терять драгоценное время, нужно как можно скорее получить квалифицированную медицинскую помощь. Врач проведёт лекарственную терапию дисфункции речевых зон мозга, стимуляцию мозгового кровообращения ноотропами, средствами для активизации нейронных связей. Отлично дополнят лекарственную терапию физиопроцедуры: магнитотерапия, лазеротерапия, электрорефлексотерапия.

Основная нагрузка по развитию детской речи ложится на плечи логопеда, педагога-дефектолога и родителей ребёнка. В сложных случаях очень помогает логопедический массаж – система возбуждающих и успокаивающих массажных приёмов, направленных на стимуляцию артикуляционной моторики и её связей с речевыми зонами мозга. Простые упражнения могут выучить родители ребёнка и выполнять их самостоятельно.

Если приходится вызывать отдельные звуки, специалисты по детской речи рекомендуют применять систему обозначений для каждой фонемы, выражаемую движениями рук:

  • а-а-а – хлопки перед грудью;
  • о-о-о – хлопки вытянутыми руками;
  • ы-ы-ы – над головой;
  • у-у-у – по плечам;
  • я-я-я – грозим пальчиком;
  • е-е-е – пальчик движется вправо-влево;
  • ю-ю-ю – соединяем и разъединяем колечко из большого и указательного пальчика.

Когда все позиции освоены, начинаем присоединять согласные звуки, сопровождая их заученными движениями: ма-ма-ма, мо-мо-мо, мя-мя-мя и т.д. Детям очень нравятся такие упражнения, и они всегда охотно их выполняют. Так вы быстрее разговорите своего ребёнка.

Логоритмика появилась в логопедической практике сравнительно недавно, но с успехом применяется многими специалистами. Это сочетание музыки, движений и простых рифмованных строчек. Подражая животным и героям сказок, дети непроизвольно развивают речь.

Артикуляционная гимнастика, предложенная в форме приключений или весёлого Язычка, или машинки, или животного поможет быстро освоить движения гортани, губ, языка, твёрдого нёба. Для развития мелкой моторики используют весёлые пальчиковые игры. Детям никогда не надоедает в них играть, а во время игры непроизвольно развивается речевая активность, усваивается мелодика родной речи.

Если у ребёнка 4 лет отсутствует речь, нужно проводить комплексное воздействие с участием медиков и педагогов. Но самое большое место в этой работе отводится именно родителям.

Источник

По общепринятым понятиям, дети в возрасте 4 лет должны свободно разговаривать, при этом окружающие должны их понимать. Если этого не происходит и разобрать то, о чём говорит малыш, могут только ближайшие родственники, то это должно насторожить родителей и стимулировать их установить причины данного явления для принятия оперативных мер. Несвоевременное устранение проблем со звукопроизношением и воспроизведением связной речи может оказать негативное воздействие на мышление, память и внимание малыша, что впоследствии может привести к ещё более сложным проблемам.

Мальчик молчит

Нормы речевого развития в 4 года

Речевое развитие детей в 4 года тяжело подогнать под какие-либо рамки, так как этот процесс очень индивидуальный: одни детки уже могут рассказывать несложные стихотворения по памяти, тогда как другие – только начинать строить логические ответы на вопросы и описывающие предложения. Оба случая в данном возрасте считаются нормой и зависят от интенсивности занятий с ребенком в домашних условиях и общительности малыша со сверстниками.

Для детей 4 лет нормой является:

  • логическое и быстрое изложение своих мыслей;
  • активное оперирование имеющимся словарным запасом (около 2500 слов);
  • повышение внимательности и сконцентрированности на рассказах взрослых и их
  • ответах на ранее ими же поставленные вопросы;
  • употребление в ежедневном общении, как простых предложений, так и сложноподчиненных;
  • указывание на ошибки в речи одногодок, при этом абсолютное игнорирование аналогичных ошибок у себя;
  • начало рифмовки слов, которые складываются в маленькие стишки, которыми малыши очень гордятся;
  • правильная артикуляция таких букв алфавита, как «ш», «ж», «щ», «ц», «ч»;
  • способность выделять отдельные звуки из слов;
  • установка ударения не на те слоги, а также их спутывание между собой в длинных словах (воспитательница – вопипальница и др.).

Девочка разговаривает с мамой

Для детей с нормальным речевым развитием характерно свободное общение, как со знакомыми, так и с малознакомыми людьми, которое зачастую происходит по их же инициативе. Что родители часто говорят детям, то они и повторяют впоследствии, поэтому общение с ребенком должно быть постоянным и разносторонним.

Как определить задержку речевого развития

Дефекты речи для детей 4 лет могут быть разнообразными: ребенок может не произносить ни звука или же наоборот говорить много, но абсолютно неразборчиво. Оба случая в таком возрасте должны стать поводом для обращения родителей к ряду специалистов, а именно: невропатологу, психоневрологу, дефектологу, логопеду или отоларингологу.

Основными признаками, по которым легко можно определить задержку речевого развития, являются:

  • ребенок говорит таким образом, что разобрать смысл предложений или даже отдельных слов порой сложно или вообще невозможно;
  • у малыша отсутствует интерес к общению, даже с самыми близкими людьми;
  • словарный запас очень ограничен (в некоторых случаях даже 20 словами);
  • ребенок не изъявляет желания повторять за родителями слова или же молча удаляется в процессе таких занятий;
  • малыш не воспринимает и не выполняет просьбы в которых заключено два действия, например, возьми игрушку и посади её на диван;
  • ребенок все понимает и выполняет элементарные просьбы, но процесс никогда не комментирует;
  • при произношении предложений теряется большинство слов.

Малыш не понимает что ему говорит мама

Нарушения развития речи напрямую отражаются на характере и поведении малыша, он замыкается в себе, часто капризничает, не может и не хочет сидеть на одном месте, и не проявляет никакого интереса к общению со сверстниками.

Причины речевого недоразвития

Основными причинами того, что ребенок не говорит в 4 года, зачастую являются:

  • недоношенность, родовые травмы или кислородное голодание мозга из-за асфиксии;
  • инфекционные заболевания матери во время вынашивания ребенка;
  • созревание мозговых структур с существенной задержкой;
  • наследственность (если у кого-то из родителей была задержка развития речи, то у ребенка вероятность повторения ситуации возрастает в несколько раз);
  • синдромы Эдвардса или Дауна;
  • травмы головы, полученные в младенческом возрасте;
  • патологии слухового аппарата, из-за которых возможно снижение слуха или его полное отсутствие;
  • сильные стрессы или нервные потрясения (например, из-за скандалов и громких ссор между родителями);
  • отсутствие внимания родителей к ребенку.

Мальчик плохо слышит

Что делать

Своевременное определение нарушений развития речи и оперативное принятие мер, если ребенок в 4 года не хочет общаться, способно помочь устранить проблему и её последствия. Для достижения максимального эффекта рекомендуется совмещать несколько методик, которые должны быть назначены после комплексного обследования малыша у невропатолога, психоневролога, дефектолога, логопеда и отоларинголога.

Медикаментозное лечение

Поскольку задержка развития речи зачастую связана с нарушением мозгового кровообращения, то для устранения проблемы с применением медикаментозных средств используют ноотропные препараты, действие которых направлено на активизацию определенных участков мозга.

К таким препаратам относятся:

  • Актовегин;
  • Лецитин;
  • Кортексин;
  • Когитум и др.

Назначение любого из лекарственных средств должно проводиться профильным специалистом.

Девочка держит в руках таблетки

Физиолечение

Если ребенок в 4 года не говорит, то для развития речи могут быть использованы:

  • магнитотерапия;
  • лазеротерапия;
  • электрорефлексотерапия.

Данные процедуры обладают способностью стимулировать центр мозга, отвечающий за интеллектуальные способности ребенка, его дикцию, активность речи, запас слов. Перед проведением данных манипуляций обязательной является проведение комплексной диагностики и консультации, так как существует ряд весомых противопоказаний.

Ребенок на лазеротерапии

Артикуляционная гимнастика

Занятия с ребенком артикуляционной гимнастикой направлены на быстрое освоение движений языка, губ, гортани и твердого неба и должны быть ежедневными со средней продолжительностью 5-10 минут (больше не рекомендовано).

Примеры упражнений приводятся в специальной литературе, например в рассказах о приключениях веселого язычка, который умеет произносить разные звуки. Такое звукоподражание очень нравиться малышам и они охотно занимаются.

Основными упражнениями, которые можно выполнить без специальной подготовки, если ребенок не разговаривает или очень плохо разговаривает, являются:

  • улыбка – малыша необходимо рассмешить или рассказать ему веселую историю, чтобы он улыбнулся;
  • заборчик – учим улыбаться с сомкнутыми зубами;
  • прятки с губами – показываем малышу, как спрятать одну губу, потом другую, а затем и обе;
  • блинчик – язык должен быть плоским и лежать на нижней губе.

Упражнения улыбочка заборчик блинчик

После успешного усвоения данных упражнений можно приступать к более сложным:

  • часики – язык передвигается по углам рта;
  • чистка зубов – язык передвигается по нижним зубам вправо-влево, вверх-вниз;
  • орешки – язык упирается то в левую, то в правую щеку.

Упражнения часики чистим зубки орешки

Упражнения

Если ребенок не говорит в 4 года, то наряду с другими методиками ему могут помочь:

Дыхательные упражнения:

  • с разной интенсивностью дуть на водичку;
  • дуть через тонкую соломинку в емкость с водой, чтобы получались пузырьки;
  • дуть на листочки деревьев или бумажное оригами, привязанное на нитке.

Поможет также такой комплекс упражнений:

Упражнение ушки

Упражнение вырасти большой

Упражнение часики

Упражнение дыхание

Упражнение маятник

Упражнение семафор

Упражнение петух

Упражнение гуси

Упражнение ветер

Упражнение свеча

Упражнение ежик

Упражнения на мелкую моторику рук:

  • пальчиковые игры (сорока, ладушки и др.);
  • упражнения для активности кистей рук.

Упражнения, совмещающие стихи и движение – каждая строчка стиха стимулирует к выполнению определенного действия.

Альтернативными методами развития речи могут послужить дельфинотерапия или иппотерапия, но эти процедуры могут быть рекомендованы только специалистом, исходя из состояния ребенка.

Советы доктора Комаровского

Доктор Комаровский говорит о том, что необходимо наблюдать за своим ребенком и рассматривать его развитие речи в динамике. Если в 2,5-3 года словарный запас малыша состоит из 20 слов, и в 4 года ситуация аналогична, то это должно стать поводом для беспокойства, почему ребенок не расширяет свой словарный запас. Но если словарный запас ребенка расширяется, но не с такой интенсивностью, как принято считать, то необходимо ему в этом помогать.

Комаровский детский врач

Кроме занятий с логопедом или дефектологом, с малышом необходимо регулярно заниматься дома. В этом могут активно помочь:

  • специальная говорящая азбука для детей;
  • развивающие и обучающие игры;
  • артикуляционная гимнастика перед зеркалом;
  • упражнения в виде игр и др.

О том, как научить ребенка говорить, если у него присутствуют проблемы неврологического характера или задержка развития речи вызвана другими причинами, смогут подсказать только профильные специалисты. Но это не значит, что с ребенком ничего не нужно делать, в любом случае его необходимо развивать с раннего возраста, совместно читать сказки, учить стишки, много разговаривать, пытаясь менять при этом интонации, сопровождать свои рассказы, о чем либо, картинками или фотографиями.

Источник

Ребенок невнятно говорит в 4 года, Что делать?

Танчез

18-12-2010 00:29

Сообщение #1

Super Star

Группа: Пользователи

Сообщений: 469

Регистрация: 07-11-2006

Возраст: 39

Из: Москва

Проблема такая:

ребенку 4 года и 3 месяца. Есть проблемы с речью, а именно:

когда он говорит, у него будто каша во рту – понять его могу только я, муж и некоторые близкие родственники. С мая-месяца с перерывом на 3 месяца (то есть полных 4 месяца) занимаемся с логопедом. Логопед пытается как ставить звуки, так и развивать логику, связную речь и прочее.

2 месяца занимались 2 раза в неделю. Сейчас только раз в неделю – больше пока не получается.

Результата я не вижу.

Как была каша во рту – так и осталась.

Логопед, с которой занимаемся, говорит, что все наладится, но советует подрезать уздечку – мол мешает (хотя до этого говорила, что растянется).

Логопед, которая в саду проводила тестирование сына, говорит, что подрезание уздечки не поможет – мол, сейчас он должен произносить шипяще-свистящие звуки, а уздечка влияет только на соноры. Говорит, надо развивать мышцы упражнениями. При этом заниматься его не берет – типа, маленький еще (минимум с 4.5 лет) и мест в саду нет. Вопрос занятий мне решить не удалось пока. Со мной сые не занимается – его внимание удается сохранить минуты 3, не более.

Готовим документы в логопедический сад, но туда мы попадем не раньше чем в сентябре.

Боюсь, что в сентябре будет уже поздно начинать решать проблему.

В целом в развитии он не отстает от сверстников – его сложно разговорить, поэтому специалисты часто оценивают его по нижней границе. Хотя и в связной речи я вижу проблемы (например с описанием картинок, пересказом текстов и пр), но не считаю ее пока столь критичной. По крайней мере более менее понятно, что с этим делать.

Вопрос:

девочки, кто сталкивался с подобным – как действовали?

кто не ставлкивался – как бы действовали?

Заранее спасибо.

Марусик

18-12-2010 07:22

Сообщение #2

——-

Группа: Пользователи

Сообщений: 272

Регистрация: 08-03-2009

Возраст: 41

Из: Алтай

Такая проблема была у племянницы моего мужа, родители по этому поводу даже не волновались, что мне было совсем непонятно. Но вот однажда мы встретились с ней на семейном празднике и она говорила АБСОЛЮТНО ВНЯТНО, как-будто и не было никогда каши во рту. На тот момент ей было ровно 5 лет. На мой вопрос КАК её мама ответиа, что логопед в саду наконец-то взялся заниматься с ней, и чудо случилось буквально за пару недель! Получается, что проблема вполне решаемая. Я бы посоветовала найти логопеда, который будет заниматься постоянно, настойчиво, каждый день, может даже постараться убедить детсадовского.

Blaze

18-12-2010 11:56

Сообщение #3

Завсегдатай форума

Группа: Пользователи

Сообщений: 385

Регистрация: 14-11-2006

Возраст: 38

Танчез, универсальное средство при подобных проблемах, обычно рекомендуемое логопедами – пальчиковая гимнастика, развитие моторики руки. То есть, побольше заниматься лепкой, рисованием, раскрашиванием, вырезанием, бисероплетением. Еще можно, когда ребенок спит, массировать ему кончики пальцев, если есть время на это. Мозговые центры, отвечающие за речь, память логику, связаны с окончаниями в кончиках пальцев и стимулируя их, ребенок развивает все вышеперечисленное.

Занятия с логопедом, конечно, нужны, но логопед нужен грамотный, лучше искать по рекомендациям. Очень много сейчас непрофессионалов. И ребенку он должен нравится, чтобы занятия проходили в атмосфере игры, увлекали ребенка.

А то, что ты переживаешь, что в сентябре будет поздно – зря. До 5 лет вообще многие специалисты не рекомендуют трогать ребенка в логопедическом плане, потому что к этому возрасту основные проблемы сами решаются. Ну а если что-то осталось, то до школы еще 2 года, времени полно все исправить, и ребенок уже сознательнее подходит к процессу, ему самому хочется научиться говорить красиво.

Мишка

18-12-2010 12:10

Сообщение #4

ЛисичкО! キツネ

Группа: Консультанты-модераторы

Сообщений: 24100

Регистрация: 07-11-2006

Возраст: 53

Из: Санкт-Петербург

Цитата(Blaze @ 18-12-2010 11:56)

А то, что ты переживаешь, что в сентябре будет поздно – зря. До 5 лет вообще многие специалисты не рекомендуют трогать ребенка в логопедическом плане, потому что к этому возрасту основные проблемы сами решаются. Ну а если что-то осталось, то до школы еще 2 года, времени полно все исправить, и ребенок уже сознательнее подходит к процессу, ему самому хочется научиться говорить красиво.

На все 100 согласна! Конечно, лучше все это дело в школе разрулить, но даже если не разрулится – то и в школьном возрасте ничего не поздно. Главное, толковый специалист! Мы с Сёмиком решили все его логопедические проблемы где-то в течении полугода. И мнение логопеда – что ни факт, если бы мы стали заниматься с ним раньше, они бы решились раньше. Не последнее дело тут играет и физиология – чего-то там разрастается, что-то улучшается, мышцы разрабатываются и т.п.

Логопед, которая занималась с нашим Сёмкой, в прошлом году сказала, что тестировать АНдрюху посто нет смысла, в 3 года он должден четко произносить два звука… Один из них л, второй – забыла (( А в 4 – ш и щ. Так что ли…

Цитата

Танюш, если есть возможность – продолжайте заниматься, хотя бы раз в неделю. И не ждите быстрого результата, в логопедиии чаще всего так не бывают, потому что это, долгосрочные проекты… Ну, в том плане, что результаты обязательно будут!

Но тоже хочу обратить внимание на компетентность логопеда – человек должен быть профи, лучше всего искать по рекомендациям знакомым. хотя, нам вот повезло – нашла свою в инете. КОму говорю – никто не верит ))

Удачи, Танюш! А ещё спокойной уверенности!

Lady in red

18-12-2010 12:32

Сообщение #5

Завсегдатай форума

Группа: Пользователи

Сообщений: 1599

Регистрация: 11-10-2007

Возраст: 35

Я с детства картавлю. Когда я была маленькой, по настоянию логопеда мне подрезали уздечку. Эффекта никакого. Как картавила, так картавлю до сих пор (выговариваю “р”, но несколько другим способом 🙂 ). Так что не стоит мучить ребенка. От уздечки невнятность речи не зависит.

Попробуйте с ребенком почаще учить наизусть стишки, пойте нараспев детские песенки, сами четко проговаривайте все слова. У ребенка одновременно будет развиваться и речь, и память. Читайте с выражением сказки. Иногда дети, бывает, просто ленятся говорить.

Танчез

18-12-2010 13:03

Сообщение #6

Super Star

Группа: Пользователи

Сообщений: 469

Регистрация: 07-11-2006

Возраст: 39

Из: Москва

Девочки, спасибо за ответы.

Я немножко успокоилась и готова последовательно решать вопрос.

Вчера у меня прям до истерики было – как нахлынуло…

потом еще долго читала в интернете про стертую форму дизартрии – именно такой диагноз ему ставят логопеды, и еще больше расстраивалась, находя подтверждение диагнозу: плохой аппетит и пр.

Блейзик, спасибо за совет – мы и правда практически не уделяем внимания мелкой моторике: он неохотно рисует, на лепку тоже его надолго не хватает. Делает только на развивающих занятиях за компанию, а это только раз в неделю. Ну и в саду.Будем работать над этим.

Каждый день с логопедом он будет заниматься в логопедическом саду – возлагаю огромные надежды на это.

сейчас хотелось бы, чтобы он хотя бы 3 раза в неделю занимался, тем более что потихоньку у него появляется стремления к занятиям (сегодня спросоня услышала, как он на кухне читает с карточек нарисованные мной слоги – пытается их спеть, чтобы проверить слог это или не слог, и придумывает слово с этим слогом – раньше его не не могла заставить это делать :))

В общем, имеет смысл наверно напрямую с садовским логопедом договариваться за деньги. Но тогда вряд ли в феврале она нас уже бесплатно возьмет. Короче, есть над чем подумать.

С уздечкой вопрос сложный.

Мне нужно хотя бы еще одно-два альтернативных мнения.

Наверно пойду в местную поликлинику к логопеду – что она скажет.

Чем больше мнений, тем полнее картина… и как-то проще решение принимать.

Катюша

18-12-2010 21:37

Сообщение #8

Моя жизнь – лето!!!!!

Группа: Пользователи

Сообщений: 1672

Регистрация: 07-11-2006

Возраст: 40

Из: Моск. обл.

Тань, скажу как воспитатель, кот. работал в логопедической группе 5 лет. Если твоему ребенку не ставят сложный логопедический диагноз, то работу с ним знающий логопед (тот, кот. не просто тянет деньги) начнет с 5 лет. То бишь как раз со следующего сентября. И даже скажу почему: потому, что до 5 лет артикуляционный аппарат ребенка только развивается.

Про уздечку: есть смысл ее подрезать только тогда, когда с ребенком будет постоянно заниматься логопед. Иначе она опять стянется.

Сейчас ты, конечно, может Игорька водить к логопеду. Но опять же это будет больше для общего речевого развития (что тоже не маловажно). Но основная работа все равно начнется только после 5 лет.

jasmin

18-12-2010 21:50

Сообщение #9

Гость

У меня была та же история с сыном. Мне до 4 лет говорили – пройдет, подожди. Встала на очередь к районному логопеду, но там очереди по пол года и в Израиле не готовят специалистов по постановке звуков, а только учат связной речи. В итоге мне порекомендовали женщину логопеда, приехавшую из России. У нее была своя разработанная методика. Я ездила к ней где то полгода, сначала по 3 раза в неделю, потом по 2. Она сказали, что мышцы у сына были не развиты совсем во рту, да я и сама это видела – он не мог держать рот открытым, или язык высунутым. Она дала нам упражнения и по часу в день я дома с ним занималась. Да было тяжело, нудно. Очень тяжело было ездить к логопеду в другой город на последних месяцах беременности, потом сразу после родов. Но то было надо и это помогло. Она (логопед) поставила ему твердые звуки, он стал нормально говорить. Поначалу правда речь замедлилась, но потом это прошло. А та привычка к концентрации и занятиям очень пригодились ему в школе, потому, что учиться соотвественно ему уже было проще.

МаринОК

24-01-2011 15:26

Сообщение #10

Завсегдатай форума

Группа: Пользователи

Сообщений: 531

Регистрация: 08-11-2006

Возраст: 33

Из: москва

У нас тоже проблема с речью, нам 3 года. Ходим в сад, но не в логопедический. Толком заговорили только в 3 года и то, есть проблемы с шипящипи, иногда проглатывем слоги, причем первые.

Говорит мало, но если что ему надо, скажет четко, да так, что мы порой удивляемся.

С логопедом собираемся заниматься летом. Но как бы нам его разговорить, что бы он постоянно разговаривал четко, а ни когда ему очень нужно???

Воспитателе это удивляет, все дети говорят, а он редко. + сама нервничаю. Но в развитие задержек никаких, наоборот, очень хорошо рисует, поет, любит ходить на физкультуру. Дома постоянно просит почитать, чуть ли ни наизусть знает Кузьку.

Но все равно, я очень переживаю!!!

Кавабанга

27-01-2011 12:35

Сообщение #11

Пользователь

Группа: Новички

Сообщений: 6

Регистрация: 20-12-2010

Логопед конечно, только там определят что нужно делать.

МаринОК

28-01-2011 15:29

Сообщение #12

Завсегдатай форума

Группа: Пользователи

Сообщений: 531

Регистрация: 08-11-2006

Возраст: 33

Из: москва

Цитата(Кавабанга @ 27-01-2011 12:35)

Логопед конечно, только там определят что нужно делать.

к нему – это обязательно! но может ещё что-нибудь?

Мягкая

28-01-2011 16:20

Сообщение #13

Завсегдатай форума

Группа: Пользователи

Сообщений: 2703

Регистрация: 14-04-2007

Возраст: 39

МаринОК, уздечка у сына не короткая? Врачи ничего не говорили? Логопед определит, конечно, если что. Хотя, наверное, в этом случае он всегда говорил бы невнятно.

_Малыш_

29-01-2011 10:39

Сообщение #14

счастливые родители-строители

Группа: Сестренки

Сообщений: 8556

Регистрация: 29-07-2009

Возраст: 31

Из: Тулы

У меня сосед в детсве говорил невнятно. Помню, что ему подрезали уздечку. сейчас ему 21, говорит, как-будто каша во рту. Ему вообще ничего не помогло. Думаю, логопед попался не очень грамотный

МаринОК

31-01-2011 11:19

Сообщение #15

Завсегдатай форума

Группа: Пользователи

Сообщений: 531

Регистрация: 08-11-2006

Возраст: 33

Из: москва

Цитата(Мягкая @ 28-01-2011 16:20)

МаринОК, уздечка у сына не короткая? Врачи ничего не говорили? Логопед определит, конечно, если что. Хотя, наверное, в этом случае он всегда говорил бы невнятно.

С уздечкой все нормально. Сейчас вот занимаемся пока сами, чуть-чуть, но прогресс есть.

Lira

04-03-2011 12:00

Сообщение #16

Пользователь

Группа: Новички

Сообщений: 22

Регистрация: 02-03-2011

Цитата(KJIEIIA @ 29-01-2011 10:39)

У меня сосед в детсве говорил невнятно. Помню, что ему подрезали уздечку. сейчас ему 21, говорит, как-будто каша во рту. Ему вообще ничего не помогло. Думаю, логопед попался не очень грамотный

Одни только занятия с логопедом не всегда могут помочь решить проблемы с речью 🙁 Логопед всегда дает упражнения, которые нужно делать самостоятельно дома, причем чем активнее подход родителей к занятиям – тем лучше эффект

Lamansh

10-03-2011 02:36

Сообщение #17

Пользователь

Группа: Новички

Сообщений: 6

Регистрация: 10-03-2011

Цитата(Lira @ 04-03-2011 13:00)

Одни только занятия с логопедом не всегда могут помочь решить проблемы с речью 🙁 Логопед всегда дает упражнения, которые нужно делать самостоятельно дома, причем чем активнее подход родителей к занятиям – тем лучше эффект

Я бы посоветовала найти логопеда, который будет заниматься постоянно, настойчиво, каждый день.

Танчез

28-03-2011 22:55

Сообщение #18

Super Star

Группа: Пользователи

Сообщений: 469

Регистрация: 07-11-2006

Возраст: 39

Из: Москва

Девочки, мы прошли с Игорьком комиссию в логопедический сад – там занятия будут каждый день 🙂

с сентября пойдем – нам как раз пять будет ))

Девочки, вопрос такой:

мы тут с Игорьком попали на занятие английского – Игорю очень понравилось. За сорок минут занятия он выучил цифры до 10 на английском, при том, что по-русски он до недавнего не мог правильно посчитать – учили больше 2-х лет.

Посоветовалась с логопедом относительно занятий английским

Она сказала – категорически НЕТ.

Мотивировала так, что сейчас идет процесс становления русских звуков – переход от межзубного “с” к “зазубному”, и в этой ситуации межзубное “the” может сбить с толку ребенка – вплоть до того, что он может начать заикаться.

В общем-то этого для меня достаточно, чтобы не заниматься пока английским. Очень жалко, потому что пока есть интерес, есть возможность свернуть горы в этом направлении.

Вас, сестренки, прошу поделиться опытом – опытом изучения языков (особенно английского) на фоне проблем со