Ребенок 4 года не знает цвета
Аноним
1
Аноним
03 января 2013 в 18:14
У окулиста были когда-то?
Аноним
2
Аноним
03 января 2013 в 18:15
Ответ для Аноним
Цитата:
У окулиста были когда-то?
Я тоже об этом подумала.
Аноним
(автор)
3
Аноним
(автор)
03 января 2013 в 18:15
Ответ для Аноним
Цитата:
У окулиста были когда-то?
да, все нормально вроде.
Окулист тут не причём.Подождите ещё немного.Моя дочь стала запоминать только после пяти лет
Аноним
(автор)
5
Аноним
(автор)
03 января 2013 в 18:21
Ответ для klorisiy
Цитата:
Окулист тут не причём.Подождите ещё немного.Моя дочь стала запоминать только после пяти лет
спасибо, а буквы и цифры?
Аноним
6
Аноним
03 января 2013 в 18:22
измените методику. Был случай, правда не в 4 года, а в 3 девочка тоже всё время путала. Подарили красивую книгу за 100 грн ’Кольори’ , родители сказали, что только после неё произошел сдвиг. Там просто очень красиво в картинках нарисованы животные, птицы, фрукты, овощи в разбивке по цветам.
Еще как вариант попробуйте карточки Домана с цветами – мой ребенок в 1,6 года по ним выучил цвета, главное придерживайтесь техники – быстро, не давать в руки и регулярно.
Аноним
7
Аноним
03 января 2013 в 18:23
я работаю в саду уже много лет и с таким сталкивалась у деток, не переживайте все наладится.
8
Poja
03 января 2013 в 18:24
Не запоминает цвета или название цвета?
10
Poja
03 января 2013 в 18:26
Аноним
(автор)
11
Аноним
(автор)
03 января 2013 в 18:26
Ответ для Poja
Цитата:
Мальчик или девочка?
девочка
12
Ингрид
03 января 2013 в 18:26
Я подумала, может ребенок дальтоник… У меня свекор дальтоник! Цвета видит, что разные, но определить какой не может. Просто тон темнее или светлее! И ничего страшного! Так и живет всю жизнь! И между прочим он профессиональный водитель! Светофор различает по очередности цветов, а не по самому цвету!
С другой стороны, кажется, слышала, что дальтонизм только мужчинам свойственен.. А у вас девочка, да?
Не знаю… Моя после 2 лет цвета точно и уверенно различает. Может у каждого ребенка в свое время!
Аноним
(автор)
13
Аноним
(автор)
03 января 2013 в 18:26
Ответ для Pavelolka
Цитата:
Не запоминает цвета или название цвета?
и то и то
14
Poja
03 января 2013 в 18:27
Аноним
15
Аноним
03 января 2013 в 18:28
Ответ для Poja
Цитата:
МАльчик или девочка?
Вроде каждый день повторяем цвета, а она все равно не запоминает…
По ходу девочка))))))))))
Аноним
(автор)
16
Аноним
(автор)
03 января 2013 в 18:28
я очень за нее переживаю, каждый день вроде все повторяем, нбуквы, цифры, и цвета не можем выучить… может к врачу? к какому?
17
Pavelolka
03 января 2013 в 18:30
Ответ для Аноним
Цитата:
и то и то
Вот название цвета не беда, если сам цвет, то пора к окулисту для начала. Попробуйте поиграть. Например сделайте два набора карточек с основными цветами. Показываете красную и пусть ребенок покажет такую же и т.д. так вы поймете различает ли цвет.
Аноним
18
Аноним
03 января 2013 в 18:30
Каждый охотник желает знать где сидит фазан (эта поговорка помогает запомнить основные цвета красный,оранжевый,жёлтый,голубой,синий,фиолетовый) это просто чтобы выучить…а если не различает цвета тогда это другое дело.
Аноним
19
Аноним
03 января 2013 в 18:30
Расслабиться Вам )), дать отдохнуть ребенку, и через месяц снова начать.
Аноним
20
Аноним
03 января 2013 в 18:31
Ответ для Аноним
Цитата:
да, все нормально вроде.
что значит ’ вроде’? У окулиста проверялись?
Аноним
(автор)
21
Аноним
(автор)
03 января 2013 в 18:32
Ответ для Аноним
Цитата:
что значит ’ вроде’? У окулиста проверялись?
да,в сентябре, сказала все хорошо
Аноним
22
Аноним
03 января 2013 в 18:32
мы в 5 лет с буквами дружим только с подсказкой, зато иатематика и логика идет на ура, сказали учителя и доктора с буквами не напрягать, еще не время.
Аноним
23
Аноним
03 января 2013 в 18:33
Я тоже переживала, когда нам было 4 года. Но буквально через пару месяцев мы вдруг сами стали определять все цвета. Доча очень любит смотреть программу на канале ’Карусель’ (забыла название), где есть фея Фиалка, там детки рисуют. Вместе с феей она и выучила все цвета))
Аноним
24
Аноним
03 января 2013 в 18:34
моему мальчику 2,9, тоже никак цвета не выучим… уже тоже переживать начала. муж говорит, что надо окулисту показать.
моя тоже долго не могла выучить цвета, а потом резко и стала знать все, значит еще не время, не торопите ребенка ибо все индивидуальны.
когда моему было 4 года,мне тоже казалось что он отстает от всех,причем во всем,а чейчас почти 5 лет,начинает казатся что он умнее взрослых.Все наладится.Мой плохо говорит,а я никого не слушаю!
27
Дафна
03 января 2013 в 18:53
Ответ для Аноним
Цитата:
да,в сентябре, сказала все хорошо
отложите на какой то период занятия. А какой форме у вас они проходят? У меня ребенок тоже долго цвета не запоминал,путал, я даже думала, мож дальтонизм, проверяла в игровой форме понимает и различает ли…ну типа на улице, что б показал такую же машину какого цвета у него футболка или показала карточку и что бы он находил в комнате вещи такого цвета…Вобщем как то так, то есть проверяла ребенок понимает и видит ли, что цвета разные или одинаковые
Аноним
28
Аноним
03 января 2013 в 18:55
Ответ для Ruslana1984
Цитата:
когда моему было 4 года,мне тоже казалось что он отстает от всех,причем во всем,а чейчас почти 5 лет,начинает казатся что он умнее взрослых.Все наладится.Мой плохо говорит,а я никого не слушаю!
ну это зря
Помню лежала в больнице детской я ,после операции.Там девочка лет 4-х была,лежала тоже с таким диагнозом,цвета толи не розличала,толи не запоминала.Ее там на апараты каждый день водили.Может вашей еще рано просто,но к окулисту нужно.
30
Koshaka
03 января 2013 в 19:12
Ответ для Настюха87
Цитата:
Помню лежала в больнице детской я ,после операции.Там девочка лет 4-х была,лежала тоже с таким диагнозом,цвета толи не розличала,толи не запоминала.Ее там на апараты каждый день водили.Может вашей еще рано просто,но к окулисту нужно.
тоже с каким диагнозом? Вы уже диагноз прям поставили…
Автор, попробуйте методику сменить….
Источник
Голосование за лучший ответ
Елена В.
Просветленный
(36380)
9 лет назад
Начинать надо с красного цвета. Везде обращайте внимание только на красный (одежда, игрушки, машины) . Пока ребенок не будет понимать этот цвет, на другой цвет не обращайте внимание. Двухлетки обычно за неделю запоминают. Потом берите черный и белый, при этом не забывайте и про красный. И так все цвета, зеленый и синий – самые сложные. Затем уже промежуточные цвета (розовый, оранжевый и т. д.).
Марина*******
Мудрец
(11981)
9 лет назад
Постепенно, в системе, ежедневно, терпеливо. Сначала показать цвет, назвать его, попросить ребенка его повторить, найти еще предметы такого же цвета и. т. д Играть: принеси мне красный круг, желтый цветок и. т. д + рисовать. каким цветом нарисуешь дерево? белку? и. т. д Колибри предложила чудный сайт. Играйте и еще раз играйте.
Наташа Васильева
Профи
(513)
9 лет назад
Это смотря что он у Вас вообще знает. Если в 4 года проблемы только с цветами – то к врачу лучше обратиться, не тянуть дальше.
Если еще что-нибудь по возрасту не получается тоже стоит разобраться в причинах. В 4 года еще всё можно исправить. А если стесняться обратиться за квалифицированной помощью (реальной, а не здесь) можно упустить время и всё будет в разы сложнее и печальнее.
Инна
Мастер
(1601)
9 лет назад
Для начала проверьте – умеет ли он сличать цвета, то есть находить 2 одинаковых цвета. Поставьте перед ребёнком 3 игрушки, две из которых одинакового цвета. Далее предъявите малышу одну из игрушек. Не называйте ему цвет игрушки, а только попросите его показать другую игрушку ТАКОГО же цвета. Если он покажет, значит ваш малыш не дальтоник. Значит он просто не может запомнить какому цвету соответствует каждое название цвета, то есть он перепутал цветоощущения и названия цвета. Чтобы исправить это нужно сначала показать ему одниц цвет, как правило – это красный цвет. Нужно показать ребёнку выраженный, точный эталон красного цвета. Сказать ему – это красный цвет. Покажи мне на полке все красные игрушки, книжки, вещи и т. д. И так примерно около недели пусть ищет разные предметы ТОЛЬКО красного цвета. Тогда у него закрепится связь между цветовосприятием и названием этого цвета. Потом по такой же схеме работайте над синим, желтым и зелёным цветами. Закрепляем название каждого цвета по отдельности! Если, например, работаете над синим, то не спрашивайте ни в коем случае никакой другой цвет, который был закреплен ранее. Только тогда, когда вы ПО ОТДЕЛЬНОСТИ закрепите названия всех 4-х основных цветов, можно взять все 4 цвета и спросить – покажи красный, пкажи синий, покажи зелёный, покажи жёлтый. Затем (опять по отдельности!! ! ) закрепляйте названия чёрного и белого цвета. Удачи Вам и терпения!
ирина шитова
Профи
(645)
9 лет назад
врачи, я думаю, тут не помогут, поскольку дальтонизм не лечится. нужно прежде всего успокоиться и не теребить какое-то время ребенка по этому поводу, не задавать ему без конца вопросы: какого цвета то, а какого цвета это… заменить вопрос “какого цвета” на просто-“а какая она (он) “…и не ждать, что ребёнок ответит-красная… пусть это будет, например, весёлая или яркая. а неверные ответы переводить в шутку. у меня ребёнок очень долго зелёный цвет называл красным… а мы смеялись… ну что же… индивидуальное восприятие… у д а ч и!!!
Источник
Вопрос
Здравствуйте! Моему ребенку 4 он путает цвета. Может просто мы их не выучили или он дальтоник. Сначала рассказываю и показываю (белый, желтый, красный, зеленый, синий, черный) потом прошу дай красный дает наугад и так со всеми цветами, но спрашиваю какое солнышко цветом покажи дает желтый но назвать может хоть красный хоть зеленый хоть синий. И еще он левша карандаш держит плохо не получается рисовать как научить не знаю. Дома начинаем рисовать у него не получается не старается потом все бросит. Прошу давай еще начинает просить хочу кушать пить и еще что-нибудь придумает. С цифрами попроще выучили до 5 считаем до десяти(пости всегда правильно семь восемь путаем местами).
Что мне делать он начинает отставать в развитии, дальше еще будет сложнее. А так и не скажешь хитрить научился разговаривает хорошо, геометрические фигуры знает основные (круг, квадрат, треугольник, овал), играм спрячь предмет говорит сразу что спрятала. Подскажите
Спрашивает: макарова ирина
Ответ
Здравствуйте, Ирина!
Для того чтобы понять, различает ли ребенок цвета (и, кстати, для усвоения детьми понятия цвета и запоминания названий цветов тоже), лучше всего использовать игры на сортировку. Найдите несколько одинаковых предметов, отличающихся только цветом (пуговицы, бусины, шарики, кубики и т. п. ) и емкости, в которые будут помещаться несколько таких предметов одновременно. Затем позовите ребенка поиграть: ваша задача положить по одному предмету в каждую емкость, задача ребенка — сортировать дальше. Например: вы берете красную пуговицу, кладете в одну миску (хорошо, если она тоже будет красного цвета), вторую в синюю, третью в желтую, затем снова берете красную и медленно кладете ее в ту же миску, где уже лежит одна красная. После этого говорите сыну «разложи дальше, какие куда подходят». Мальчик выполняет задание. Если он сортирует правильно, значит, можете быть спокойны — разницу между цветами он видит. Затем вы, показывая на каждую мисочку, произносите по одному слову «красный», «синий», «желтый» (таким образом вы знакомите ребенка с названными понятиями). Не стоит сразу спрашивать, где какой, чтобы проверить, как мальчик усвоил эти понятия, детям нужно время, чтобы поманипулировать с понятием, которое нужно усвоить, дайте ребенку время поиграть с цветами. Называйте цвет сами: «Дай, пожалуйста, синий», «Спрячь в руке красный», «Высыпи все желтые» и т. п, Используйте для игры не более 5 цветов (хорошо, если два-три из них будут ребенку уже знакомы), чтобы запоминать было легче. Если ваш сын любит и успешно выполняет задание «угадай, что спрятано», также поиграйте в эту игру, используя одинаковые предметы разных цветов. И лишь в самом конце вашего занятия можете, взяв в руки по очереди предметы каждого цвета, спросить «это какой?» В случае ошибки можете не поправлять ребенка, а запомнить, с какими цветами по-прежнему проблему и использовать эти цвета в следующий раз, когда будете играть. Те же цвета, которые сын назовет правильно, можно использовать в других играх — «найди в комнате что-то этого цвета», «раскрась картинку этим цветом», «что бывает такого цвета, а что не бывает», можно приобрести игры на сортировку предметов по цветам и т. п.
Обобщу всё вышесказанное в резюме:
1. Понять, видит ли ребенок разницу между цветами, можно попросив его сортировать предметы по цвету, Это нужно сделать в первую очередь.
2. Предметы для игры должны быть одинаковыми, отличаться только цветом, чтобы ребенок не путался и не отвлекался на другие признаки (сравнивать нужно красную и синюю пуговицы, чтобы выявить их принципиальное и единственное отличие, а не красную машинку с синим мячом, чтобы не приходилось понимать, какое именно их отличие имеется в виду)
3. Когда вы убедитесь, что ребенок различает цвета, вам нужно как можно дольше поиграть с предметами, называя цвет самим, чтобы ребенок лучше усвоил понятие
4. Спрашивая у ребенка, какого цвета предмет, вы не поправляете его в случае ошибки, а делаете для себя вывод, что с этим цветом нужно будет поработать еще
Насчет рисования и постановки руки могу посоветовать: предлагать ребенку какие-то интересные для него задания, чтобы ему самому хотелось писать или рисовать (если ему не нравится раскрашивать, не заставляйте, найдите что-то такое, что надо делать ручкой или карандашом, что будет доставлять вашему сыну удовольствие), приобрести трехгранные карандаши или потренировать пинцетный трехпальцевый захват (такое положение пальцев, как требуется при держании ручки) на других предметах.
Отвечает: Ясинская Анна Михайловна, Детский психолог
Источник
Ну я просто совершенно не знаю, что делать. Ребенку 3,4.Ходим в сад с 2-х лет, хорошо говорим, особых проблем с развитием и образованием нет,в саду один из лучших.Но есть одна большая беда-никак не можем выучить цвета.Ну совершенно не можем!Сначала думала, что ребенок дальтоник, нет, цвета он различает, а вот запомнить как какой цвет называется не может.Как только не пытались и объясняли и игры по этой теме покупали и т. и т.п.Эффект нулевой.В остальном с памятью все нормально, стихи учим, буквы многие знаем, геометрические фигуры знаем.Он уже просто плачет, когда начинаем эту тему поднимать.А в саду на нас давят, говорят, что это отставание, поскольку в его возрасте он должен это знать.Мне конечно на сад в этом плане наплевать, но этот вопрос меня саму начинает волновать.Что делать?Может быть кто-то подскажет.Заранее Спасибо.
08.02.2008 14:04:45, Niksa
14 комментариев
А сколько цветов Вы пытаетесь выучить?
Просто у нас тоже не сразу получилось и я переживала по этому поводу. Спрашивала везде, пыталась помочь ребенку. Тоже сначала убедилась, что мы различаем цвета, оттенки, размеры без проблем, а вот с названием – никак не выходит. Вернее все мы помнили названия, но на вопрос какой цвет начинали гадать. И помнится мне здесь кто-то подсказал или ссылку дал на интересную статью. Там говорилось, что японцы не ввдят в отличие от нас 4 основных цвета, а дают сразу более широкую гамму – не красный, а розовый, красный, оранжевый и т.д. – дети же видят оттенки и чаще различают лучше нас, а мы упорно показываем им разные цвета и называем их одинаково! Вот они и не могут понять чего хотят от них! Я попробовала с Дашуней – ввела побольше цветов и не прошло и пары недель как мы стали все называть и почти не путались даже! Все встало на свои места. Дашуня когда постарше стала даже спорит со мной какой цвет и знает их много и различает много оттенков. Ей так легче. Немного позже она поняла что это оттенки одного цвета и сейчас очень любит смешивать разные цвета чтобы получить новые оттенки.
Так что можно попробовать так – может у Вас тоже такой ребенок. Или найти другой подход. Просто я на этом примере увидела что подход найти иногда трудно, но если найти – будет очень легко!
09.02.2008 18:47:19, tayle
Я чуть по-другому делала. Называла цвета только чистые, сначала основные. Т.е. если стаканчик салатовый или колечко розовое – цвет не называю никак. Потом, когда эти цвета уже знали хорошо – начинаю оттенки вводить. А голубой, например, никогда не называла синим, действительно, путаница получится.
10.02.2008 00:10:11, Ната Ф.
ну вот в том и дело – ребенок любопытен по природе и все новые знания стремится применить, а тут даже в книжках синим называются многие оттенки синего, я не имею в виду откровенно голубой, а вот от совсем темного до светлого – и все синий. и так со всем. Когда я расширила границы – все спокойно легло. А то мы учились говорить основные цвета и различать их как в принципе везде и предлагается. Когда сразу не получилось – я естественно пыталась закреплять на окружающем, ассоциации предлагать – типа желтый как лимон. Но в книжке желтый – один, а лимон лимонный оттенок! да и лимоны разного отттенка. Так что ассоциации не помогла, а внесли еще больше путаницы.
10.02.2008 12:09:36, tayle
про нас напишу…то же самое- речь с самого раннего детства хорошая, память- тоже и всё складывалось хорошо, кроме цветов. И чуть ли не с рождения тоже всегда называла цвета и сравнивала- фантик жёлтый, как солнышко..мячик зелёный как травка… Убедилась тоже: различает ли цвета? Различает. И мучила её, бедненькую (дура была, простите). Книжки до сих пор и с наклейками валяются и без и стихи про цвета и гномики игровые и пособия… Пока не плюнула и не смирилась- ну не знает она цвета,путает основные, ну вот такой ребёнок, когда-нибудь-то научится!
Сама стала называть все цвета ближе к 5 годам, причём сразу- все основные цвета+ такие названия, как лимонный,белоснежный, фисташковый, баклажанный, небесный итд
09.02.2008 13:24:25, Мама Светик
Если мальчик, то вот все-таки уверена, что у всех мужчин дальтонизм разной степени. От этого сложности:)
Ну а еще по старшей своей помню – учила цветам ее и ее подружку, пришла к выводу, что научить этому вообще нельзя. Просто в какой-то момент приходит осознание. Тогда мгновенно в цветах начинает деть рубить.
09.02.2008 00:59:46, Мальса
Я своим детям с рождения цвета называю (так же как и части тела). Не специально:,”вот учи- это зеленый, зе-ле-ный!” А в процессе общения. Возьмем оранжевую бутылочку, наденем синие ползуночки, какую погремушку повесим-синюю или желтую. К поступлению в ясли старший все основный цвета знал прекрасно и много оттенков.
08.02.2008 19:51:05, barabachka
Прочитала, и прям свою вспомнила, нам 3 и 6г вообще не могла цвета запомнить и зубрили и по оттенкам учили и …… чуть ли не на голове стояли, толк был нулевой, даже 3-х цветов не могла запомнить, а в 3,7-3,8 за неделю аж 8шт выучила. Мне и про отставания развития начали говорить. Учите и терпите, все выучится. Удачи!
08.02.2008 15:10:15, Liporella
Пока плохо, сейчас на кукушку поедем
08.02.2008 15:35:16, Liporella
У Максима была такая же проблема,пошли в изостудию…Через месяц знал все цвета и оттенки
08.02.2008 15:06:35, Дождик
Этот вопрос поднимается и здесь, и в психологии с периодичностью примерно 3-4 раза в год. Стандартный первый вопрос для уточнения проблемы: ребенок цвета не различает или не называет? (это разные вещи, согласитесь)
08.02.2008 14:34:39, Musenka
не надо на ребенка давить, где то я читала, что мальчик примерно лет 4 не мог запимнить цвета, так ему просто ненавязчиво везде (в магазине, дома, на улице) говорили вот посмотри, это голубая лавочка, это красные огоньки, у тебя черные сапожки, ну и т.д. Постепенно, в форме игры, обращайте его внимание на цвета. Он запомнит. Главное не давите на сына. Ему всего 3,4! Все придет со временем.
08.02.2008 14:32:35, Диорчик
+1.. моя старшая краля тоже в свое время “измывалась” показываешь -спрашиваешь какого цвета травка а в ответ “может красный а может желтый нет пусть будет синий” Именно так и общались, не акцинтируя акая скамеечка зеленая какой цветочек красный А потом как щелчок – в один день поняла что все она прекрасно знает и основные и оттеночные ..
08.02.2008 20:32:51, Пантерка
+1 Мы именно так и научили цветам Ванюшку. Тоже думали вначале, что дольтонизм у него. Красный говорил зеленым, синий желтым и т.д. А потом мы обратили внимание на то, что он замечательно разбирается в марках машин ( с 2-х лет) и на примере машин на улице стали ему ненавязчиво называть цвета. Например: Ванечка, а это какая машинка поехала? – мерседес- Правильно это КРАСНЫЙ мерседес! И вот так, постепенно за пару месяцев он выучил все цвета и оттенки….
08.02.2008 15:47:25, HelenJS
Источник