Ребенок 4 года не участвует на занятии

Ребенок 4 года не участвует на занятии thumbnail

Ребенок 4 года, мальчик.

Категорически ни чем не хочет заниматься в саду, зарядку делать не буду, лепить не буду, танцевать не буду и тд. Воспитатели стали говорить, что в разборках сразу кулаки вход пускает(но тут я виню папу, который говорит, что сдачу надо кулаком давать)

Но что касается детей в основном все нормально, даже сегодня утром кому то конфетки набирал.

Дома ведет себя активно, песни поет, играет, ну правда лепить и рисовать, пока не предложу, сам не попросит. Если гости приходят, вполне идет на контакт и общается со взрослыми.

Что меня беспокоит .

1.Инициативы, что то смастерить своими руками вообще нет.

2. Может сказать я вас всех убью

3.В саду категорически от всего отказывается, не хочу, не буду.у всех поделки стоят, нашей ни одной нет(

4 Если что то начинает делать и не получается, причём с первого раза, он психует, говорит обиделся и вывести его из этого состояния не возможно, пока сам не успокоится. Я пытаюсь, говорить, что надо потренироваться и все получится, вообще не работает, отстаю, говорю не хочешь не надо. Посидел один, успокоился ну и вроде все нормально, продолжаем дальше.

4.Как праздник он стоит столбом, ни хоровод, ни песни не поет, дали стих, он отказался его рассказывать.

На мои вопросы почему ты не лепишь, не танцуешь в саду, ответ-я стесняюсь. Воспитатели мне выговаривают, надо заинтересовывать ,он у вас ничего не хочет. Стыдно жутко, но я правда не могу ничего сделать, как его заставить? По доброму он ничего не хочет.

Спрашиваю в сад нравиться ходить, говорит -да .

Я не понимаю, почему так, сказки читаем, в театры водим, песни поем, семья полная, папа принимает активное участие в воспитании, бабушки, дедушка, полный комплект.

Правда как я появляюсь на горизонте, он киснет,ноет, все резко не так становиться. Меня нет, ребенок веселый.

Причем я очень лояльная мама и всегда стараюсь мирно решать и жалеть и тд.,а мож как дать ремня,всего лешить и пока не начнет заниматься в саду,ни мультиков ни конфет.

11.12.2012 11:18:17, Тельма.

12 комментариев

Мне кажется, что ваш ребенок на себя надел ярлык “неудачник”. Почитайте книжку Фабер и Мазлиш “Свободные родители, свободные дети”, там хорошо описывается аналогичная ситуация и достаточно подробно описывается подход – как снять такой ярлык с ребенка. Вам предстоит достаточно долгая работа, надеюсь, что всё получится. У моего тоже было схожее поведение, удается постепенно с этим справится. Работаю дальше в том же направлении. 15.12.2012 01:00:53, Cometis4e

у нас такая же проблема. В детский сад взяли психолога, мы записались.

Она посидела на занятиях, понаблюдала, позанималась с ним.

Резюме – завышенная оценка роли воспитателей и стремление к высоким результатам. На это наложилась оценка непрофессионального второго воспитателя: “ничего не умеет/не хочет”, хотя в яслях его рисунки висели на выставке.

Я упростила, конечно. Разговаривали мы час.

Обратитесь к психологу, подскажет, как быть дальше. Нам посоветовала научить ребенка давать отпор подобным “личностям”, это в жизни пригодится в любом случае. И много чего другого, очень интересного 🙂 Работаем, появились рисунки поделки. Действительно хуже, чем были два года назад!

так что мое мнение – все дело в воспитателях! 09.01.2013 17:45:32, Лариса_Л

спасибо большое, за ответы,есть над чем подумать 12.12.2012 11:40:43, Тельма.

А Вы можете на мальчика смотреть, как на “мамину радость”? Т.е. не делает поделки, не танцует, а Вы довольны, ребенку нравится в сад ходить, с детьми общается, улыбнулся. Ощущение, что все хотят заставить (Вы (еще и стыдно Вам), воспитатели), чтоб “как все”, “положено”. Отстать может на время и воспитателей попросите. Ходит в сад, и хорошо, он маленький еще, отстанете и захочет сам, возможно. Агрессия может быть следствием давления. Его воспитатель “плохим” (чего это он не как все?) не сделали? Это и на других детей влияет. 12.12.2012 10:33:37, E_VIKT

Ну что могу сказать: я у своего 2-х летки вообще аутичные черты подозревала, настолько он всегда играл в стороне и ничего никогда не делал за компанию или по указке (те же детские ладушки никогда не повторял и т.д), заниматься дома с ним было практически невозможно -уходил в сторону катать свои машинки, и все. Пошел в сад в 2, 5 и как миленький начал с детками и лепить, и рисовать, и зарядку делать, и танцевать. Как думаете -почему? Потому что воспитатели профи достались. В этом направлении Вы не думали? Как Вы вообще можете ребенка заинтересовать делать что-то в садике? 11.12.2012 23:21:45, white-dove

Согласна абсолютно…Моя дочка, когда в ясли ходила вообще с воспитателями и детьми полгода не разговаривала, а уж о чем-то другом вообще молчу. а как-то пожаловалась, что ее воспитатель била….Представляете? а сейчас ведет себя лучше всех в группе. Все делает так, что ее хвалить не устают. а просто воспитатели другие и даже я их хорошее отношение к моему ребенку чувствую 12.12.2012 14:33:39, Dloya

Плюсанусь, у нас так же было. Только не били (или я не знаю?). Но вот однажды я случайно услышала как нянечка орала на девочку, которая случайно описалась… От такого ора я сама чуть не обкакалась. В общем, слава всем, у нас другие воспитатели и нянечка! 12.12.2012 22:54:07, Ири$ка

Как-то много всего. Вообще-то странные воспитатели – просят маму заинтересовывать ребенка, который с ними в саду находится. Как Вы можете это сделать, интересно? Потом Ваша позиция – “надо потренироваться” к ребенку 4 лет, это пока рано – не соответствует возрасту. Так совсем отобьёте любое желание что-то делать, пробовать новое. Я бы искала на месте воспитателей дело ему по душе и чтобы он сам захотел. А не хочет – ничего страшного. пусть посидит на стульчике. Главное не делать из этого трагедию. 11.12.2012 23:20:21, Tatulya

Не делайте из этого трагедию. Не все дети одинаковы, не сравнивайте с другими. Любите его таким, какой он есть. А про воспитателей правильно уже сказали. 11.12.2012 19:00:07, Акелла

Ой как интересно! Один в один мой младший! :)) Только что по некоторым пунктам… не дерется и лепит и танцует.

Тут уж не Вам воспитатели выговаривать должны, мне кажется, а Вы им. Почему они не могут заинтересовать ребенка так, чтобы он захотел лепить-рисовать-петь-танцевать? Ведь наверняка с Вами он спокойно и рисует и танцует. Значит музыкальный работник не очень профессиональный. У нас такая веселая и активная, что не захочешь, а вслед за ней запоешь и затанцуешь. А Вы с ним танцуете? Это так прикольно и смешно получается. Если он увидит, что взрослые тоже дурачатся, танцуют так же как он, то может он и перестанет стесняться?

А вообще я думаю возраст такой и со временем обязательно он повзрослеет. Наш тоже спрашивает меня и папу: что будет если я тебя убью? Что будет если я тебя съем? А куда вы тогда денетесь? У нас чаще проскальзывают такие вопросы после некоторых мультиков. Мульты на полку – вопросов нет.

И со мной киснет и ноет, держу себя в руках, не иду на поводу (а иногда так хочется!). Думаю перерастет это нытье.

Ждемс… 11.12.2012 15:52:30, Рtica

У нас была похожая знакомая девочка. Тоже на всё реакция – надутые губы и “…а я НЕ БУДУ”

Перерастает потихоньку – сейчас ей 5.5, уже лучше становится. Года в 3-4 просто ужас был ужасный :(. Вплоть до того, что на развивалках детишки бегали под музыку по кругу, а её мама на руках несла – девочка бегать наотрез отказывалась.

О причинах – Вас я не знаю :)), а у неё мама была гиперопекающая и гипертревожная.

11.12.2012 14:37:43, Birke

Ремня конечно не стоит…Может у него есть какие-то увлечения? Те, о которых он не говорит. Спросите его самого чего ему нравится делать. 11.12.2012 13:47:37, Dloya

Источник

Почему дети с удовольствием слушают педагога, а маму – нет? Когда мама зовет заниматься дома, у ребенка находится куча отговорок.

Не все мамы-прирожденные педагоги, но мы можем запомнить несколько приемов, чтобы малыш с удовольствием занимался в домашних условиях.

Наступает время, когда ребёнка очень сложно усадить за стол и начать заниматься развивающей игрой. Обычно это связано с появлением сюжетной игры, её особенно можно заметить после двух лет.

А дальше-ещё сложнее. Ребёнку просто скучно заниматься. А если малыш по каким-то причинам пропускает Детский сад или не посещает его, то регулярные занятия ему очень нужны. И для общего развития, и для дисциплины (воспитания волевых качеств).

Сейчас по расскажу про приёмы, которые обеспечат интерес к занятиям у дошкольника:

1. Появление персонажа – Мягкой игрушки, куклы или игрушки-рукавички.

2. Эффект неожиданности

3. Эмоциональность мамы

4. Игровая ситуация, сюжет

5. Форма занятий – вовсе не скучное сидение за столом, а беседа, рассматривание картинок, подвижные игры. Сложнее с ситуацией, когда нужно ребенка готовить к школе, но до 5 лет такой подход обеспечит занятия дома в удовольствие.

В примере описана игровая мотивация (сюжет) и примеры занятий. Можно придумать аналогичные игры по образцу.

Данное занятие рассчитано на детей 2-4 лет

Занятие 1. Блюдце для молока.

  • Игровая мотивация.

Мама (держит в руках игрушечного котёнка). Посмотри, кто пришёл к нам сегодня. Это маленький котёнок. Он так жалобно мяукает «мяу, мяу». Как ты думаешь, почему? (Ответы ребёнка). Котёнок потерял маму-кошку и очень хочет кушать. Надо его покормить. Что же едят котята? (Ответ ребёнка). Конечно, молочко. Куда же нам его налить? Нужно более, например, вот такое (показывает). Давай нарисуем для нашего гостя красивое блюдце?

  • Рисование.

У нас нарисовано блюдце (контур блюдца на бумаге). Какого оно цвета? Блюдце белого цвета. Давай раскрасим его в любой цвет, который тебе нравится. Ребёнок выбирает краску. Мама демонстрирует приемы закрашивания круга, обращая внимание на то, что нельзя заходить за контур. Какое красивое блюдце у нас получилось. Котёнок с удовольствием попьет из него молочка.

  • Подвижные игры.

Кошки -мышки. Знаете, в какую игру больше всего любят играть котята? Конечно, в кошки-мышки. Малыш-мышка, Мама-кошка. Кошка догоняет убегающую мышку (мышек).

Прыгаем как котята.

Котята и кошки очень любят прыгать. Хочешь научиться прыгать как котёнок?

Ребёнок встаёт на подставку, или стульчик, или любое возвышение высотой 5-15 см, прыгает с него на пол и аккуратно приземляется. Задача мамы – научить ребёнка прыгать с небольшой высоты.

Котята потягиваются

Ребёнок стоит на четвереньках-исходное положение.

1-2 округлить спинку

3-4 прогнуть спинку

5-6 вернуться в исходное положение

Занятие заканчиваем обязательной рефлексией – Мама говорит: «Как здорово мы провели время, котёнка накормили, поиграли с ним, послушай, как он промяукал «спасибо», «мяу», «мяу». Давай и мы ему ответим «мяу, мяу, мяу».

Занятие 2

Кормим игрушки. У мишки день рождения.

Хороший приём для организации занятия по лепке из пластилина. Мишку можно слепить, а можно слепить только печенья, и кормить игрушечного мишку и других кукол. Поздравлять мишку, как будто у него день рождения.

Занятия 3

Изучаем понятия день/ночь.

Беседа с ребёнком тоже может считаться занятием. Поэтому можно использовать любой повод для знакомства с окружающим миром.

Например,

Мама и малыш смотрят в окно. Малыш или Мама (в зависимости от речи ребенка) рассказывают, что видят-голубое небо, солнце, птиц, людей, машины и т.д.

Дальше нужны заготовки (картинки и предметы для аппликации). И Мама предлагает ребёнку посмотреть картинки. Одна картинка с изображением дня, другая- ночи. Ребёнок должен определить, какая картинка соответствует настоящему времени суток.

Аппликация. Два голубых листа бумаги. Вырезанные звёзды, солнце, луна. Сначала Мама просит приклеить на лист то, что означает «день». Ребёнок приклеивает солнце.

Затем Мама читает стих и делает движения руками:

Вот так солнышко встаёт,

Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдёт,

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеётся.

А под солнышком нам всем

Весело живётся.

Затем Мама просит найти картинку «ночное небо». И сделать аппликацию «ночь». Ребёнок приклеивает звёзды и Луну.

Что же теперь нужно делать, если наступила ночь? Правильно, спать. Давай уловим спать куклу Катю (ребёнок указывает спать куклу или другую игрушку)

Источник