Ребенок 4 года не спит в обед
Для деток очень важен дневной сон. Малыши черпают свои силы именно во сне, они нужны им для роста и полноценного развития. Если ребенок выспится – он будет всегда веселый, бодрый и активный. Он хорошо кушает, играет и с удовольствием идет на контакт. Считается, что ребенок должен спать днем примерно до 6-7 лет. Кроме того, существуют некие нормы сна. Например, для новорожденных нормой считается сон, продолжительность которого составляет 16-20 часов, из которых на дневной сон приходится 6-8 часов (минимум 4 раза); для годовалых детей эта дневная норма снижается до 4-6 часов (2 раза); а для детей от полутора до 7 лет – до 2-х часов (1 раз). Однако мы должны понимать, что эти данные имеют усредненные значения и носят лишь рекомендательный характер. Все дети разные и потребность в дневном сне у каждого малыша индивидуальна. Некоторые дети крепко спят днем даже в подростковом возрасте, некоторые отказываются от дневного сна после 2-х лет, а некоторые не спят и в год.
В двухлетнем возрасте малыши часто отказываются от дневного сна, этот возраст является переломным. При этом беспокойство мамочек чаще связано не с тем, что дети отходят от принятых норм сна и у них исчезает всякая возможность заняться личными делами, а скорее с тем, что, дети,отказавшиеся от обеденного сна, становятся непослушными и капризными. При этом к вечеру они начинают хныкать и засыпать, а, когда приходит время укладываться на ночь, они вновь становятся неугомонными и активными. Поэтому сегодня мы поговорим о том, почему ребенок не спит днем,и как научить его отдыхать в дневное время?
Основные причины, почему ребенок не спит днем:
1. МАЛЫШУ НЕ НУЖЕН ДНЕВНОЙ СОН.
Крепкий здоровый сон – это естественная потребность человеческогоорганизма, однако показателем нормальной и полноценной жизнедеятельности ребенка считается не дневной сон, а ночной! В том случае, если малыш крепко и сладко спит всю ночь, спокойно и быстро засыпает вечером, а утром без проблем просыпается, – нет нужды беспокоиться о том, что он отказывается от дневного сна. Почему ребенок не спит днем? Потому что ему это не нужно.Но речь идет здесь только о тех детях, которым не присущи такие вещи, как: нервные срывы, плохое самочувствие, неадекватное поведение, беспочвенные капризы, повышенная возбудимость или попытки уснуть раньше обычного времени. Если вы периодически сталкиваетесь с подобными проблемами, – то, скорее всего, причина, почему ребенок не спит днем, совершенно иная.
Что делать в этом случае?
Нужно не паниковать, а успокоиться и постараться понять специфику организма вашего ребенка и смириться с тем, что ваш малыш не нуждается в дневном сне. Однако в этом случае вам все-таки необходимо научить малыша расслабляться в течение нескольких минут в середине дня. Нужно, чтобы ребенок мог спокойно полежать, пусть даже не засыпая, некоторое время. Это особенно важно для тех детей, которые ходят в детский сад.
Заинтересуйте ребенка сказкой и разговором, чтобы уложить в кроватку. И, возможно, на радость вам, он все-таки уснет.
2. ОСОБЕННОСТИ ТЕМПЕРАМЕНТА.
В детской педиатрии существует такое понятие, как «дети с повышенными потребностями», или проще говоря, дети, имеющие неврологические особенности. Это не заболевание, но диагноз, от которого вам навряд ли удастся избавиться, но к которому можно приспособиться. По сути это гиперактивные дети. Они очень эмоциональны, впечатлительны, импульсивны и чересчур активны. При этом они быстро устают, не умеют расслабляться и плохо засыпают. Как правило, именно у таких детей бывают проблемы со сном. Их может мучить бессонница, лунатизм, ночные кошмары, патологическая сонливость, энурез и прочие заболевания, связанные с расстройством сна, даже во взрослой жизни.
Что делать?
Необходима консультация, наблюдение и, скорее всего, лечение у невролога. Таким детям показан строгий режим дня, эмоциональное спокойствие, любовь и терпение родителей, а также отсутствие всяких нервных потрясений. Им противопоказаны компьютерные игры, просмотр телевизора в течение длительного времени и слишком активные игры.
3. МАОЫШ ПЕРЕВОЗБУДИЛСЯ.
Тут мы имеем в виду разовые события: поход в кинотеатр, цирк, зоопарк, длительное путешествие или какое-то сильное потрясение, как положительное, так и негативное. Сюда же можно отнести и накопленную усталость – гиперусталость. Например, если в течение какого-то длительного времени ребенку приходилось рано вставать или поздно ложиться, а также, если в течение нескольких дней его жизнь была слишком насыщенна, активна и эмоциональна, то нежелание спать – это ответная реакция детского организма на переутомление.
Очень постарайтесь уложить ребенка в постель чуть раньше, чем он захочет спать. Старайтесь делать перерывы между активными действиями ребенка, играйте в пассивные игры и дайте малышу возможность больше отдыхать.
4. РЕБЕНОК, НАОБОРОТ, НЕ УСТАЛ И НЕ ИСТРАТИЛ СВОЮ ЭНЕРГИЮ.
Данная причина тоже, как правило, носит кратковременный характер. Дети в возрасте от года до 7 лет имеют столько энергии, что любому взрослому остается только завидовать. Возможно, ваш ребенок в течение какого-то времени вследствие каких-то причин, меньше обычного гулял, играл и, соответственно, не истратил запас своей дневной энергии.
Увеличьте время пребывания на свежем воздухе, отправьте ребенка в кружок танцев, займитесь спортом или поиграйте в подвижные игры.
5. МАЛЫШ НЕ ПРИДЕРЖИВАЕТСЯ РЕЖИМА ДНЯ
Если вчера вы проснулись в 9 утра, пропустили обеденный сон, легли в 10 вечера, а сегодня встали в 7, вместо дневного сна пошли гулять, а в 8 вечера уже уснули на ночь – не удивительно, что ваш малыш не хочет спать в обед, а также плохо спит ночью.
В этом случае необходимо составить ребенку режим дня и непременно придерживаться его!
6. СБИТ РЕЖИМ СНА.
Почему ребенок не спит днем? Вспомните, возможно, сегодня он вздремнул в автобусе или на пару минут закрыл глаза в автомобиле. Возможно, вчера он поздно уснул из-за гостей или утром встал очень рано для того, чтобы пойти в поликлинику.
Что делать в этом случае?
Старайтесь всячески отвлекать ребенка во время поездок и не давайте ему дремать вне кровати. Соблюдайте время и место его ночного сна и дневного отдыха, несмотря ни на какие обстоятельства в вашей жизни. Соблюдайте ритуалы отхода ребенка ко сну. Одинокого повторяющиеся действия перед сном: чтение книги, пение колыбельной, массаж, поцелуй, и подобные вещи привычно расслабляют ребенка и настраивают его организм на сон. Старайтесь, чтобы ребенок всегда спал в одной и той же комнате и в одной и той же кровати.
7. МАЛЫШ ИСПЫТЫВАЕТ ФИЗИЧЕСКИЙ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ДИСКОМФОРТ.
Плохая погода,ветер, жара, холод или духота в комнате, слишком тугая или теплая одежда, некомфортное постельное белье – все это может негативно повлиять на сон ребенка. Причиной нежелания ребенка засыпать, может стать перестановка мебели в комнате, ремонт или переезд в новую квартиру.Также плохо на сон малыша влияют компьютерные игры и длительный просмотр телевизора. Возможно, он насмотрелся ужастиков, ему непривычна новая обстановка или он просто боится один оставаться в кровати.
Что делать?
Сделайте момент засыпания ребенка комфортным, а при смене обстановки – побудьте вместе с ним. Поговорите с ребенком о том, что может его пугать, а для спокойствия дайте ему что-то знакомое, например, любимую игрушку.
8. У НЕГО ПЛОХОЕ САМОЧУВСТВИЕ ИЛИ ОН БОЛЕН.
Болит животик, ушко, режутся зубки – да мало ли что может беспокоить ребенка. Подобные проблемы со сном начинаются внезапно: малыш засыпает, но резко просыпается, кричит и плачет.
Найдите и устраните причину недомогания ребенка.
9. В ЖИЗНИ РЕБЕНКА ПРОИЗОШЛИ СЕРЬЕЗНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ.
Почему ребенок не спит днем? Возможно, это реакция на значимые изменения и события: вы переехали или развелись с мужем, у вас родился второй ребенок или малыш пошел в детский садик – в вашей жизни произошло что-то неординарное, к чему ребенок пока не привык и из-за чего может сильно переживать.
Если в вашей жизни что-то сильно поменялось, будьте терпеливы к ребенку, проявите к нему больше заботы, ласки и любви. Покажите малышу, что несмотря ни на что, в ваших с ним отношениях ничего не изменилось и что вы по-прежнему его любите.
Результатом сна ребенка всегда должно быть его отличное настроение, активное поведение и хорошее самочувствие. Если ваш малыш, несмотря на отсутствие дневного сна, бодр, активен и весел, не стоит лишний раз беспокоиться и размышлять о том, почему ребенок не спит днем. Однако если малыш плохо спит ночью, тяжело просыпается утром, капризничает днем, засыпает к вечеру, а чуть позже никак не может уснуть – постарайтесь найти причину подобного поведения и научите его днем, если не спать, то хотя бы отдыхать.
Источник
Часто родители сталкиваются с нарушением ночного сна у детей в возрасте 4 года. В большинстве случаев это выражается плачем.
При этом медицинский осмотр не выявляет каких-либо соматических нарушений. Что тревожит ребенка в период 3-5 лет? Попробуем разобраться.
Первый возрастной кризис
В 4 года у детей наступает первый кризис возраста, для которого характерны следующие изменения в поведении:
- капризы;
- протесты;
- повышенная обидчивость;
- упрямство;
- раздражение.
Малыш может реагировать на замечания или психологическую обстановку повышенной плаксивостью, нервными срывами или непослушанием. Интересно, что внутренний протест или несоответствие запросам не выражаются в словесной форме. Дети в таком возрасте неспособны четко определить словами свое внутреннее состояние и показывают его именно таким образом.
Внутренний дискомфорт и напряжение приводят к развитию разочарования, тревоги или отчаяния. Высокая чувствительность и ощущение лишения (внимания, игрушки и другого) вызывают нарушения сна.
«Я сам»
Активность детей в возрасте 4 года быстро растет. К тому же у них появляется осознание себя как личности, и часто такая самооценка бывает завышенной. Дети в 3-5 лет очень отзывчивы, любят делать «взрослые» дела, копируют поведение взрослых, тем самым внутренне причисляя себя к ним.
В этот период очень важно адекватное отношение родителей к своему ребенку, так как неосторожная реплика, вроде «у тебя руки дырявые», может сильно и глубоко его ранить. Фразы, наподобие: «я лучше сама (сам) сделаю», отсутствие эмоционального контакта с малышом, могут привести к нарушению сна, аутизму и отчуждению.
Особенности мышления
У детей 4 лет формируется наглядно-образное мышление. То есть они рассматривают ситуацию «как будто», не ассоциируя ее с конкретным предметом. Воссоздавая различные образы, малыш опирается на свои знания, практический опыт, сказки, мультфильмы и прочее. Дети в этом возрасте любят фантазировать, смешивая реальность и выдумку.
Важно следить за тем, что смотрит ваш малыш в 4 года по телевизору или на компьютере, так как «мультяшные» герои могут быть ассоциированы с какой-то ситуацией и перенесены в реальность. Фантастические эпизоды, придуманные истории и персонажи эмоционально важны и реальны для детей этого возрастного периода.
Такое восприятие сильно влияет на сон, вызывая его нарушения. Эмоционально пережитые сказки или мультфильмы могут привести к ночным страхам, волнению и перевозбуждению нервной системы. Это выражается нарушением сна, плачем, беспокойством, тереблением волос и другими реакциями.
Распространенные ошибки родителей
Пытаясь наладить сон ребенка 4 лет, родители чаще всего ищут физическую причину его нарушения. Проводя всевозможные обследования, они забывают о главном – психическом равновесии детей (и своем). При этом совершают одни и те же ошибки:
- Стремление «развить» интеллект. Сейчас почти с пеленок детей начинают обучать языкам, музыке, чтению, рисованию и так далее. Все это нужно и хорошо, но в большей степени они нуждаются в физическом развитии. Именно она определяет развитие умственное. Часто пишут: «у меня ребенок загружен полностью (кружки, занятия, педагоги…), устает к вечеру, но не спит…». А ему просто нужно было «набегаться» в течение дня, тогда, устав физически, он бы быстро и крепко заснул.
- Нарушения сна у детей в 4 года возникают и при отсутствии достаточного эмоционального контакта с родителями. Можно встретить такие советы, как: «не приучайте ложиться с вами, не реагируйте на плач, успокоится сам» и так далее. Напротив, не бойтесь, что, оказав помощь и поддержку ребенку, вы его «разбалуете». Положите его спать рядом с собой. Это не будет продолжаться до старости, зато психика останется в порядке.
- Отношение к ребенку, как к «ребенку». Повышение собственной значимости у детей в 4 года требует адекватного отношения к ним родителей. Стремление к самостоятельности часто сталкивается с: «это тебе еще нельзя», «ты можешь порезаться», «еще маленький».
Что можно сделать?
Бороться с нарушением сна у детей 4 лет можно, не прибегая к лекарствам (при отсутствии болезней). Это нужно делать, опираясь на особенности психического развития ребенка в этом возрасте.
- Вовлекайте детей в домашние дела, давайте им поручения, консультируйтесь с ними и спрашивайте совета. Это дает ощущение собственной нужности и значимости.
- Следите за физической нагрузкой ребенка в течение дня. Пусть он больше гуляет, бегает, катается на велосипеде или роликах. Идеальным вариантом будет, если вы составите ему компанию.
- При возникновении страхов, попробуйте игровую форму избавления. Можно купить белый зонтик, вместе раскрасить его и использовать на ночь как «защиту» от страшных персонажей, поместив в открытом виде рядом с кроватью.
- Если нарушение сна возникает из-за боязни темноты, то придумайте игры, в которых она необходима. Например, «домик» из одеяла.
- Создавайте ситуации, где малыш может что-то преодолеть или каким-то образом себя проявить, и поощряйте его в любом случае. Это придаст ему уверенность в своих силах, убеждение, что он способен справиться с трудностями самостоятельно, и внутреннее спокойствие.
- Выбирайте сказки с добрыми персонажами и картинками. Не разрешайте перед сном смотреть телевизор или компьютер.
Чаще всего нарушения сна у детей в 4 года связаны именно с психологическим развитием. Если о физической боли малыш может сказать и показать место, где болит, то объяснить внутреннее напряжение, отчаяние или обиды словами он неспособен. Внимательно наблюдайте за ребенком, тщательно анализируйте его действия и реакции на ситуации, и вы обязательно найдете причину нарушения сна.
Источник
Ðак дневной Ñон влиÑÐµÑ Ð½Ð° поведение, ÑмÑÑвеннÑе ÑпоÑобноÑÑи, здоÑовÑе и на каÑеÑÑво ноÑного Ñна Ñ Ð´ÐµÑей? ÐÑжно ли заÑÑавлÑÑÑ Ð´ÐµÑей ÑпаÑÑ Ð´Ð½ÐµÐ¼? ÐÑи вопÑоÑÑ Ð¼Ñ Ð·Ð°Ð´Ð°Ð»Ð¸ пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³Ñ.
ÐеÑи ÑÑаÑÑе ÑÑÐµÑ Ð»ÐµÑ ÑаÑÑо оÑказÑваÑÑÑÑ Ð¾Ñ Ð´Ð½ÐµÐ²Ð½Ð¾Ð³Ð¾ Ñна. ÐÑжно ли ÑÑаÑаÑÑÑÑ Ð¸ÑпÑавлÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ðµ, вÑеми Ñилами пÑÑаÑÑÑ ÑложиÑÑ Ñебенка ÑпаÑÑ Ð´Ð½ÐµÐ¼?
CнаÑала ÑазбеÑемÑÑ, поÑÐµÐ¼Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¸Ðµ ÑодиÑели ÑÑиÑаÑÑ, ÑÑо оÑказ оÑ дневного Ñна â ÑÑо пÑоблема и ее нÑжно как можно ÑкоÑее ÑÑÑÑаниÑÑ. ÐазалоÑÑ Ð±Ñ, вÑе пÑоÑÑо: не Ñ
оÑÐµÑ Ð¼Ð°Ð»ÑÑ ÑпаÑÑ â и не надо, займемÑÑ Ñем-нибÑÐ´Ñ Ð½ÐµÂ Ð¼ÐµÐ½ÐµÐµ полезнÑм, а веÑеÑом лÑжем поÑанÑÑе… Ðо в жизни вÑе не Ñак однознаÑно и ÑиÑÑаÑии бÑваÑÑ ÑазнÑе.
ÐÑе деÑи индивидÑалÑнÑ, некоÑоÑÑе Ñже поÑле ÑÑеÑ
Ð»ÐµÑ Ð½ÐµÂ ÑлиÑком нÑждаÑÑÑÑ Ð²Â Ð´Ð½ÐµÐ²Ð½Ð¾Ð¼ Ñне. РобÑекÑивнÑÑ
пÑиÑин Ð´Ð»Ñ Ñого, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¸Ñ
заÑÑавлÑÑÑ, вÑоде Ð±Ñ Ð½ÐµÑ. Ðо ÑаÑÑо Ñ ÑодиÑелей имееÑÑÑ Ð½Ð°Ð±Ð¾Ñ Ð¾Ð¿ÑеделеннÑÑ
ÑÑÑановок, коÑоÑÑе они ÑÑиÑаÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð·Ð½Ð°Ñно пÑавилÑнÑми:
- деÑки ÑаÑÑÑÑ Ð²Ð¾Â Ñне;
- вÑе малÑÑи обÑзаÑелÑно Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ ÑпаÑÑ Ð´Ð½ÐµÐ¼ до ÑколÑного возÑаÑÑа;
- дневной Ñон обеÑпеÑÐ¸Ð²Ð°ÐµÑ ÐºÑепкое здоÑовÑе.
ÐÑÑоÑник: facebook/ÐокÑÐ¾Ñ ÐомаÑовÑкий
ЧÑо говоÑÐ¸Ñ Ð´Ð¾ÐºÑÐ¾Ñ ÐомаÑовÑкий
ÐÐ¾Ñ ÑолÑко педиаÑÑÑ Ð¸Â Ð½ÐµÐ²Ñологи не ÑÑÐ¾Ð»Ñ ÐºÐ°ÑегоÑиÑÐ½Ñ Ð¸Â Ð½Ð°ÑÑаиваÑÑ Ð½Ð°Â Ð¸Ð½Ð´Ð¸Ð²Ð¸Ð´ÑалÑном Ð¿Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð´Ðµ. ÐапÑимеÑ, докÑÐ¾Ñ ÐомаÑовÑкий ÑÑвеÑждаеÑ, ÑÑо ÑизиологиÑеÑкие поÑÑебноÑÑи Ñебенка, как, впÑоÑем, и взÑоÑлого Ñеловека, Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ Ð±ÑÑÑ ÑдовлеÑвоÑÐµÐ½Ñ Ð²Â Ñом ÑлÑÑае, еÑли они оÑÐ³Ð°Ð½Ð¸Ð·Ð¼Ñ Ð½Ð°Â Ñамом деле Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ñ. ÐоÑÐµÐ¼Ñ Ð¸Ð½Ð¾Ð³Ð´Ð° Ñак непÑоÑÑо заÑÑавиÑÑ ÑпаÑÑ Ð´Ð¾ÑколÑника? СкоÑее вÑего, поÑомÑ, ÑÑо его оÑганизм ÑейÑÐ°Ñ Ð²Ð¾Â Ñне не нÑждаеÑÑÑ. ÐÐ¾Â Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐомаÑовÑкого, пÑинÑждаÑÑ ÐºÐ¾Â ÑÐ½Ñ Ñебенка (еÑÑеÑÑвенно, здоÑового и в возÑаÑÑе ÑÑаÑÑе ÑÑÐµÑ Ð»ÐµÑ) не ÑÑоиÑ.
Ðа поÑÑебноÑÑÑ Ñебенка в дневном Ñне влиÑÑÑ: ÑемпеÑаменÑ, Ñип неÑвной ÑиÑÑемÑ, Ñежим днÑ, ÑÑÐµÐ¿ÐµÐ½Ñ ÑизиÑеÑкой акÑивноÑÑи, длиÑелÑноÑÑÑ Ð¿ÑогÑлок и многое дÑÑгое. УÑиÑÑваÑÑ Ð¿ÑидеÑÑÑ Ð²Ñе! Ðаже возможнÑй конÑÐ»Ð¸ÐºÑ Ñ воÑпиÑаÑелÑми «неÑпÑÑего» Ñебенка в деÑÑком ÑадÑ.
ТеÑÑ: нÑжно ли ÑпаÑÑ Ð´Ð½ÐµÐ¼ ваÑÐµÐ¼Ñ ÑебенкÑ?
Ðа оÑнове ÑÑого ÑеÑÑа Ð²Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑе опÑеделиÑÑ, дейÑÑвиÑелÑно ли Ð²Ð°Ñ Ñебенок нÑждаеÑÑÑ Ð² дневном Ñне
- ÐеÑеÑом кÑÐ¾Ñ Ð° вÑглÑÐ´Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑевозбÑжденнÑм?
- Ребенок Ð¿Ð»Ð¾Ñ Ð¾ заÑÑпаеÑ, беÑпокойно ÑÐ¿Ð¸Ñ Ð½Ð¾ÑÑÑ?
- Ðнем малÑÑ ÑаÑÑо капÑизниÑаеÑ?
- Ребенок много гÑлÑÐµÑ Ð¸ двигаеÑÑÑ?
- Ðнем кÑÐ¾Ñ Ð° ÑаÑÑо Ñ Ð¾ÑÐµÑ Ð¿ÑилеÑÑ Ð¸ оÑÐ´Ð¾Ñ Ð½ÑÑÑ?
- ÐÐ°Ñ Ð¿ÐµÐ´Ð¸Ð°ÑÑ ÑовеÑÑÐµÑ ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ Ð´Ð½ÐµÐ¼ ÑпаÑÑ?
- ÐалÑÑ Ð»ÐµÐ³ÐºÐ¾ заÑÑÐ¿Ð°ÐµÑ Ð¿Ð¾Ñле обеда?
- У Ñебенка Ñ Ð¾ÑоÑий аппеÑиÑ?
- ÐалÑÑ Ð»ÑбиÑ, когда Ð²Ñ ÑкладÑваеÑе его ÑпаÑÑ, поеÑе колÑбелÑнÑÑ, ÑелÑеÑе на ноÑÑ?
- Ребенок Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÑÑнÑÑÑ Ð´Ð½ÐµÐ¼ Ñ Ð²Ð°Ñ Ð½Ð° ÑÑÐºÐ°Ñ ?
ÐолÑÑе оÑвеÑов ÐÐ: возможно, малÑÑÑ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвиÑелÑно пока Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼ дневной Ñон, Ð¸Â Ð²Ñ Ð¿ÑавилÑно делаеÑе, ÑÑо на ÑÑом наÑÑаиваеÑе.
ÐолÑÑе оÑвеÑов ÐÐТ: ÑкоÑее вÑего, дневной Ñон Ñже не ÑвлÑеÑÑÑ Ð´Ð»Ñ Ñебенка обÑзаÑелÑнÑм, его неÑÐ²Ð½Ð°Ñ ÑиÑÑема Ð½ÐµÐ¿Ð»Ð¾Ñ Ð¾ ÑпÑавлÑеÑÑÑ Ð¸Â Ñак.
Ðо, конеÑно, оконÑаÑелÑное ÑеÑение ÑолÑко за вами. УзнайÑе болÑÑе пÑо дневной Ñон Ñебенка, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿ÑинÑÑÑ Ð¾ÐºÐ¾Ð½ÑаÑелÑное ÑеÑение. ÐÑ ÑаÑÑкажем о вÑÐµÑ Ð½ÑанÑÐ°Ñ Ð¸ Ñазвеем миÑÑ.
Ðневной Ñон — заÑем он?
ЧаÑÑо ÑодиÑели дÑмаÑÑ, ÑÑо еÑли малÑÑ Ð¿ÑопÑÑÑÐ¸Ñ ÑÐ¸Ñ Ð¸Ð¹ ÑÐ°Ñ Ð´Ð½ÐµÐ¼, Ñо ноÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑÐ¿Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð´Ð¾Ð»ÑÑе и покÑепÑе. Ðа Ñамом деле здеÑÑ Ð½ÐµÑ Ð¿ÑÑмой завиÑимоÑÑи, как Ð½ÐµÑ ÐµÐµÂ Ð¸ в Ñом ÑлÑÑае, когда кÑÐ¾Ñ Ð° поÑÑаÑил Ð·Ð°Â Ð´ÐµÐ½Ñ Ð¾ÑÐµÐ½Ñ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÑнеÑгии. УÑÑавÑÐµÐ¼Ñ ÑизиÑеÑки или пеÑегÑÑÐ¶ÐµÐ½Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ð½Ð¾Ð²Ñми впеÑаÑлениÑми ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ ÑÑнÑÑÑ Ð²ÐµÑеÑом ÑÑановиÑÑÑ Ð»Ð¸ÑÑ Ñложнее.
ÐкÑпеÑÑÑ Ð¿ÑоанализиÑовали вÑе Ñанее пÑоводимÑе иÑÑÐ»ÐµÐ´Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð½Ð° ÑÐµÐ¼Ñ Ð´Ð½ÐµÐ²Ð½Ð¾Ð³Ð¾ Ñна Ñ Ð´ÐµÑей до пÑÑи леÑ.
ÐÑÑледование ÑÑенÑÑ Ð¸Ð· ÐаÑÑаÑÑÑеÑÑкого ÑнивеÑÑиÑеÑа показало, ÑÑо дневной Ñон полезен Ð´Ð»Ñ Ð´ÐµÑей, Ñак как он ÑлÑÑÑÐ°ÐµÑ Ð¼Ð¾Ð·Ð³Ð¾Ð²ÑÑ Ð´ÐµÑÑелÑноÑÑÑ Ð¸ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°ÐµÑ Ð´ÐµÑÑм лÑÑÑе запоминаÑÑ Ð¸Ð½ÑоÑмаÑиÑ. Ðо вÑÐµÐ¼Ñ Ñна Ñ Ð´ÐµÑей акÑивизиÑÑÑÑÑÑ Ð¾Ð¿ÑеделеннÑе Ð·Ð¾Ð½Ñ Ð¼Ð¾Ð·Ð³Ð°, коÑоÑÑе оÑвеÑаÑÑ Ð·Ð° ÑÑвоение новой инÑоÑмаÑии.
ÐедоÑÑаÑок Ñна дейÑÑвиÑелÑно Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÑивеÑÑи к ÑÐ½Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ ÐºÐ¾Ð½ÑенÑÑаÑии Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¸Â Ð¾ÑлабÂÐ»ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸Ð¼Ð¼ÑниÑеÑа. Ðо ÑеÑÑ Ð¸Ð´ÐµÑ Ð¾Â Ð½ÐµÑ Ð²Ð°Ñке Ñна Ð´Ð»Ñ ÐºÐ¾Ð½ÐºÑеÑного Ñебенка в конкÑеÑнÑÑ ÑÑловиÑÑ , а не о Ñом, ÑÑо малÑÑ Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ð»ÑÑ Â«Ð½Ðµ ÑложеннÑм на ÑÐ¸Ñ Ð¸Ð¹ ÑаÑ» поÑле обеда.
ÐÑли маленÑкий ÑеловеÑек изо вÑÐµÑ Ñил пÑоÑивиÑÑÑ Ð´Ð½ÐµÐ²Ð½Ð¾Ð¼Ñ ÑнÑ, не ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¸Ð´Ñи на конÑликÑ â заÑÑавлÑÑÑ, наÑÑаиваÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ ÑгÑожаÑÑ («ÐÑо днем не поÑпиÑ, оÑÑанеÑÑÑ Ð±ÐµÐ· моÑоженого или конÑеÑ!»). Ðполне веÑоÑÑно, ÑÑо поÑле Ñакого ÑÐ¸Ñ Ð¾Ð³Ð¾ ÑаÑа кÑÐ¾Ñ Ð° наÑÐ½ÐµÑ Ð½ÐµÐ¾Ñ Ð¾Ñно ÑкладÑваÑÑÑÑ ÑпаÑÑ Ð¸Â Ð²ÐµÑеÑом Ñоже â ÑÑабоÑÐ°ÐµÑ Ð°ÑÑоÑиаÑивнÑй ÑÑд и вклÑÑаÑÑÑ Ð½ÐµÐ³Ð°ÑивнÑе ÑмоÑии.
Ðо как опÑеделиÑÑ, поÑÐµÐ¼Ñ ÐºÐ°Ð¿ÑизниÑÐ°ÐµÑ Ñебенок: поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо Ð½ÐµÂ Ñ Ð¾ÑÐµÑ ÑпаÑÑ Ð¸Â Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð½ Ñил длÑ игÑ, пÑогÑлок, ÑÑениÑ, ÑалоÑÑей или, наобоÑоÑ, поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо Ñже ÑÑÑал и его ÑледÑÐµÑ Ð¾Ð±ÑзаÑелÑно ÑложиÑÑ? ÐеÑевозбÑждение Ñложно не замеÑиÑÑ. ÐÑо и излиÑнÑÑ ÑÑеÑа, и ÑоннÑе глазки, и неболÑÑÐ°Ñ ÑаÑкооÑдинаÑÐ¸Ñ Ð´Ð²Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ð¹. ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÑелÑно наблÑдайÑе за кÑÐ¾Ñ Ð¾Ð¹!
Ð¡Ð¾Ð²ÐµÑ Ðе ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¾ÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð°Ð³Ð°ÑÑÑÑ Ð½Ð°Â Ð´ÐµÑÑкие воÑпоминаниÑ. ÐÑли мама-ÑлегмаÑик в деÑÑÑве беÑпÑекоÑловно Ñла поÑле обеда в кÑоваÑÐºÑ ÑпаÑÑ, ÑÑо не знаÑиÑ, ÑÑо ее ÑÑн, Ñ Ð¾Ð»ÐµÑик и ÑоÑванеÑ, должен поÑÑÑпаÑÑ Ñак же. ÐожеÑе пÑедÑÑавиÑÑ, каково ÑÑо â леÑÑ Ð²Â ÐºÑоваÑÑ, иÑпÑÑÑÐ²Ð°Ñ Ð¿Ñилив бодÑоÑÑи, и два ÑаÑа веÑÑеÑÑÑÑ ÑÂ Ð±Ð¾ÐºÑ Ð½Ð°Â Ð±Ð¾Ðº вмеÑÑо Ñого, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¸Ð³ÑаÑÑ? ÐÑакÑикÑйÑе индивидÑалÑнÑй Ð¿Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð´!
3 ÑпоÑоба ÑложиÑÑ Ñебенка ÑпаÑÑ Ð´Ð½ÐµÐ¼ без Ñлез
ÐеÑÑко наÑÑаиваÑÑ Ð½Ð°Â Ð´Ð½ÐµÐ²Ð½Ð¾Ð¼ Ñне не бÑдем, но ÑложиÑÑ Ð¼Ð°Ð»ÑÑа вÑе-Ñаки попÑобÑем. Ðез Ñлез Ð¸Â Ð´Ð¾Ð»Ð³Ð¸Ñ ÑговоÑов.
- СоздайÑе как можно более комÑоÑÑнÑе ÑÑÐ»Ð¾Ð²Ð¸Ñ Ð´Ð»Ñ Ñна: ÑменÑÑиÑе оÑвеÑение, закÑÑв ÑÑоÑÑ, ÑбеÑиÑе поÑÑоÑонние звÑки, Ñ Ð¾ÑоÑо пÑовеÑÑиÑе комнаÑÑ, ÑазговаÑивайÑе Ñпокойно и ÑÐ¸Ñ Ð¾.
- РаÑÑказÑвайÑе добÑÑе неÑÑÑаÑнÑе Ñказки, моноÑонно ÑиÑайÑе ÑÑÐ¸Ñ Ð¸ или ÑÐ¸Ñ Ð¾ напевайÑе колÑбелÑнÑе â они дейÑÑвиÑелÑно имеÑÑ ÑÑÑплÑÑÑий ÑÑÑекÑ. ЧаÑÑо малÑÑей ÑаÑÑлаблÑÐµÑ Ð¸Â ÑÑÐ¿Ð¾ÐºÐ°Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð³Ð»Ð°Ð¶Ð¸Ð²Ð°Ð½Ð¸Ðµ по Ñпинке или по голове.
- СоÑлиÑеÑÑ Ð½Ð°Â ÑÑÑалоÑÑÑ Ð¸Â Ñами пÑилÑгÑе ÑÑдом Ñ Ñебенком, попÑоÑив его не ÑÑмеÑÑ. ÐÑли Ð²Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð»Ð¸ ÐµÐ¼Ñ Ð²ÑÑабоÑаÑÑ ÑмпаÑиÑ, малÑÑ Ð·Ð°Ñ Ð¾ÑÐµÑ Ð¿ÑоÑвиÑÑ Ð·Ð°Ð±Ð¾ÑÑ, а в ÑиÑине за ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð°Ð½Ð¸Ñ ÑÑÐ½ÐµÑ Ð¸Â Ñам.
ÐÑе ÑÑи ÑпоÑÐ¾Ð±Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð½Ñ ÑÑабаÑÑваÑÑ Ð²Â ÑеÑение пеÑвÑÑ 30 минÑÑ Ð¿Ð¾Ñле наÑала ÑкладÑваниÑ. ÐÑли же ÑезÑлÑÑÐ°Ñ Ð½ÐµÂ Ð´Ð¾ÑÑигнÑÑ Ð¸Â ÑкладÑвание пÑÐ¾Ð´Ð¾Ð»Ð¶Ð°ÐµÑ Ð²ÑзÑваÑÑ Ñ кÑÐ¾Ñ Ð¸ негаÑивнÑе ÑмоÑии, далÑÑе наÑÑаиваÑÑ Ð½ÐµÂ ÑледÑеÑ. ÐопÑобÑйÑе занÑÑÑ Ð²ÑемÑ, оÑведенное на Ñон, ÑÐ¸Ñ Ð¸Ð¼Ð¸ игÑами, ÑÑением или ÑиÑованием.
Ð¡Ð¾Ð²ÐµÑ ÐÑли Ð²Ð°Ñ Ñебенок ÑÑиÑаеÑ, ÑÑо днем ÑпÑÑ ÑолÑко малÑÑи, а он Ñже взÑоÑлÑй, подÑмайÑе, ÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð»Ð¸Â ÐµÐ³Ð¾ пеÑеÑбеждаÑÑ? «ÐзÑоÑлÑе» малÑÑики и девоÑки могÑÑ Ð¿Ð¾Ð¿ÑобоваÑÑ Ð·Ð°Â Ð¿Ð°ÑÑ ÑаÑов, оÑведеннÑÑ Ð´Ð»Ñ Ñна, наÑÑиÑÑÑÑ ÑиÑаÑÑ. Рони не капÑизниÑаÑÑ!
ÐиÑ: еÑли Ñебенок не ÑÐ¿Ð¸Ñ Ð´Ð½ÐµÐ¼, Ñо и ноÑÑÑ ÐµÐ¼Ñ Ð±ÑÐ´ÐµÑ Ñложно заÑнÑÑÑ
ÐÑо пÑоÑÑо миÑ. ÐÐ»Ñ Ñого ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð´ÐµÑи Ñ Ð¾ÑоÑо заÑÑпали и вÑÑÑпалиÑÑ Ð½Ð¾ÑÑÑ:
- не ÑледÑÐµÑ ÑÑÑÑаиваÑÑ Ð²ÐµÑеÑом акÑивнÑÑ Ð¸Â ÑÑмнÑÑ Ð¸Ð³Ñ.
- нежелаÑелÑно и ÑмоÑÑеÑÑ Ð¿ÐµÑед Ñном ÑелевизоÑ. Ребенок не должен пеÑевозбÑждаÑÑÑÑ, Ñогда и заÑÑпаÑÑ ÐµÐ¼Ñ Ð±ÑÐ´ÐµÑ Ð½Ð°Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ пÑоÑе.
- Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°ÐµÑ Ð»ÐµÐ³ÐºÐ¾ заÑнÑÑÑ Ð¸Â Ñпокойно ÑпаÑÑ Ð²ÑÑ Ð½Ð¾ÑÑ ÐºÐ¾ÑоÑÐºÐ°Ñ ÑÐ¿Ð¾ÐºÐ¾Ð¹Ð½Ð°Ñ Ð¿ÑогÑлка, ÑÐµÐ¿Ð»Ð°Ñ Ð²Ð°Ð½Ð½Ð°, добÑÐ°Ñ Ñказка, ÑÐ°Ð·Ð³Ð¾Ð²Ð¾Ñ Ð¾Ð±Ð¾ вÑем, ÑÑо ÑлÑÑилоÑÑ Ð·Ð°Â Ð´ÐµÐ½Ñ.
Ð¡Ð¾Ð²ÐµÑ ÐÑполÑзÑйÑе ÑказкоÑеÑапиÑ, она помогаеÑ! ЧиÑÐ°Ñ ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ Ñказки, вÑбиÑайÑе Ñе, в коÑоÑÑÑ Ð³Ð»Ð°Ð²Ð½Ñе геÑои Ñ Ð¾ÑоÑо ÑпÑÑ Ð½Ð¾ÑÑÑ (можно пеÑеделÑваÑÑ Ñказки или пÑидÑмÑваÑÑ ÑобÑÑвеннÑе). ÐÑо Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÐºÑÐ¾Ñ Ðµ понÑÑÑ, ÑÑо вовÑÐµÐ¼Ñ Ð»Ð¾Ð¶Ð¸ÑÑÑ ÑпаÑÑ â пÑавилÑно и ÑазÑмно.
ÐÑÑоÑник: baby-sleep.ru
Ркак же деÑÑкий Ñад?
ЧаÑÑо ÑодиÑели заÑÑавлÑÑÑ Ñебенка ÑпаÑÑ Ð´Ð½ÐµÐ¼ ÑолÑко поÑомÑ, ÑÑо ÑÐ¸Ñ Ð¸Ð¹ ÑÐ°Ñ Ð²Â Ð´ÐµÑÑком ÑÐ°Ð´Ñ â обÑзаÑелÑнÑй ÑÐ»ÐµÐ¼ÐµÐ½Ñ Ñежима.
Ð ÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ Ð¿ÑедÑÑÐ¾Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð¹Ñи в деÑÑкий Ñад? Ðе пÑгайÑе его заÑанее «ÑÑÑогим» Ñежимом Ð¸Â Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ÑÑÑÑ Ð·Ð°ÑÑпаÑÑ ÑоÑно по ÑаÑам. РаÑÑказÑвайÑе о Ñадике как об ÑвлекаÑелÑном пÑиклÑÑении. Там вÑе можно делаÑÑ Ð²Ð¼ÐµÑÑе Ñ дÑÑзÑÑми â игÑаÑÑ, гÑлÑÑÑ, обедаÑÑ, ÑпаÑÑ.
РболÑÑинÑÑве ÑлÑÑаев в деÑÑадовÑкой гÑÑппе Ñебенок намного легÑе вклÑÑаеÑÑÑ Ð²Â Ñежим Ð¸Â Ñ ÑдоволÑÑÑвием ÑÐ¿Ð¸Ñ Ð·Ð°Â ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð°Ð½Ð¸Ñ Ñо ÑвеÑÑÑниками. Ðо бÑваÑÑ Ð¸Â Ð¸ÑклÑÑениÑ. РÑÑÑ Ð³Ð»Ð°Ð²Ð½Ð°Ñ Ð·Ð°Ð´Ð°Ñа ÑодиÑелей â не пÑевÑаÑиÑÑ Ð²Ð¾ÑпиÑаÑÐµÐ»Ñ Ð²Â Ð¾Ð¿Ð¿Ð¾Ð½ÐµÐ½Ñа, а ÑделаÑÑ ÐµÐ³Ð¾ Ñвоим ÑоÑзником.
РаÑÑкажиÑе ÐµÐ¼Ñ Ð¾Â ÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ Ð¿ÑÐ¾Ð±Ð»ÐµÐ¼Ð°Ñ Ð¸Â ÑомнениÑÑ , попÑоÑиÑе ÑовеÑа. Ðногда ÑÑнÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°ÐµÑ Ð»ÑÐ±Ð¸Ð¼Ð°Ñ Ð¸Ð³ÑÑÑка, коÑоÑÑÑ Ð¼Ð°Ð»ÑÑ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð²Ð·ÑÑÑ Ñ Ñобой в Ñад.
РбÑваÑÑ Ð¸Â ÑлÑÑаи, когда воÑпиÑаÑели ÑазÑеÑаÑÑ ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ Ð½ÐµÂ ÑпаÑÑ, а пÑоÑÑо ÑÐ¸Ñ Ð¾ лежаÑÑ Ð²Â ÐºÑоваÑке, ÑаÑÑмаÑÑÐ¸Ð²Ð°Ñ ÐºÐ°ÑÑинки в ÐºÐ½Ð¸Ð¶ÐºÐ°Ñ . ÐаÑианÑов много â найдиÑе Ñвой.
Чем замениÑÑ Ð´Ð½ÐµÐ²Ð½Ð¾Ð¹ Ñон?
ÐалÑÑ ÑаÑÑеÑ, и Ñежим его Ð´Ð½Ñ Ð¼ÐµÐ½ÑеÑÑÑ. ÐÑ же ÑмиÑилиÑÑ Ñ Ñем, ÑÑо кÑÐ¾Ñ Ñ Ñже не пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑÑ ÑкладÑваÑÑ Ð´Ð²Ð° Ñаза в денÑ? ÐÐ¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ, ÑепеÑÑ Ð¾Ð½Â Ð³Ð¾Ñов бодÑÑÑвоваÑÑ ÐµÑе долÑÑе? Ðо оÑдÑÑ Ð´Ð¾ÑколÑÐ½Ð¸ÐºÑ Ð²Ñе Ñавно нÑжен.
ÐÑедложиÑе ÐµÐ¼Ñ Ð¿ÑоÑÑо полежаÑÑ Ð¿Ð¾Ñле обеда, пока Ð²Ñ ÑиÑаеÑе ÐµÐ¼Ñ ÐºÐ½Ð¸Ð¶ÐºÑ. Ðли поÑобиÑаÑÑ Ð¿Ð°Ð·Ð»Ñ… УмиÑоÑвоÑÑÑÑий ÑÑÑÐµÐºÑ Ð¾ÐºÐ°Ð·ÑваÑÑ ÑиÑование, лепка. РÑж поÑле полдника можно бÑÐ´ÐµÑ Ñнова бегаÑÑ Ð¸Â ÑÑмеÑÑ.
ТекÑÑ: Родион Чепалов, пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð»Ð¾Ð³
Ðнение ÑедакÑии Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð½Ðµ ÑовпадаÑÑ Ñ Ð¼Ð½ÐµÐ½Ð¸ÐµÐ¼ авÑоÑа ÑÑаÑÑи.
ÐÑполÑзование ÑоÑо: Ð.4 ÑÑ.21 ÐУ “Ðб авÑоÑÑÐºÐ¸Ñ Ð¸ ÑмежнÑÑ Ð¿ÑÐ°Ð²Ð°Ñ – “ÐоÑпÑоизведение Ñ ÑелÑÑ Ð¾ÑвеÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑекÑÑÐ¸Ñ ÑобÑÑий ÑÑедÑÑвами ÑоÑогÑаÑии или кинемаÑогÑаÑии, пÑблиÑное ÑообÑение или ÑообÑение пÑоизведений, ÑвиденнÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ ÑÑлÑÑаннÑÑ Ð²Ð¾ вÑÐµÐ¼Ñ ÑÐ°ÐºÐ¸Ñ ÑобÑÑий, в обÑеме, опÑавданном инÑоÑмаÑионной ÑелÑÑ.”
Источник