Ребенок 4 года не разговаривает в детском саду
Вопрос психологам
Спрашивает: марина
Категория вопроса: Дети
11.10.2015
Моей внучке 3года.Она не хочет разговаривать в детском саду.Воспитатели все время об этом говорят и отправляют к неврологу. У врача мы были и даже не у одного. Все говорят что ребенок здоров.Дома она совсем другая все говорит,стишки рассказывает,все спрашивает, танцует .Когда я сказала воспитателю, что она не может найти к ней подход, она ответила, что ко всем нашла, а к одной не может найти.Но наверно так и есть? Посоветуйте как себя вести.Она вообще девочка немного стеснительная и не с каждым будет говорить.
Ребенок не разговаривает в садике (1 ответ)
Получите рекомендации от лучших психологов!
Получено 3 совета – консультации от психологов, на вопрос: Ребенок не говорит в садике
Здравствуйте, Марина.
Ребенок отличается от взрослого не тем, что меньше понимает, а только тем, что у него другие средства выражения себя. Он говорит не словами, а поступками. Тот факт, что Ваша дочь в садике не хочет разговаривать, имеет причину. И, на мой взгляд, ограничиться объяснением “это воспитательница не нашла с ней общий язык”, недостаточно. Нужно задать вопрос: “Что этим хочет сказать Ваша дочь? Что случилось?” Возможно, она таким образом хочет отгородиться от того, что происходит в садике? Может быть, она хочет таким способом вернуться домой? Может быть, не разговаривая, она хочет стать тем самым “маленькой”, вернуться в то время, когда она еще не умела говорить, чтобы добиться внимания и любви, которых ей не хватает в садике?”
Вы можете поговорить об этом с Вашей дочерью. Только не нужно это делать, находясь во власти сильных чувств, а также не стоит пытаться с помощью этого разговора вынудить ее поступать так, как Вам хочется. Целью этого разговора является понимание: “Что происходит? Чего Ваша дочь хочет добиться таким образом? Что ее к этому вынудило?”. Можно, например, сказать: “Я вижу, что ты не хочешь разговарить в детском саду. Но я знаю, как ты хорошоо разговариваешь дома. Может быть, ты этим…. (здесь Вы словами формулируете причину, о которой удалось догадаться по ее поведению или еще как-то)”. И далее можно сказать: “Садик отличается от дома тем, что там нет мамы и папы, зато есть дети, с которыми можно играть и воспитатели, которые могут тебя многому научить. В жизни нам приходится многому учиться, и это хорошо. Это делает нашу жизнь интереснее, а нас сильнее. Отказываясь разговаривать, ты отказываешься становиться взрослой, сильной и самостоятельной. Думаю, это не в твоих интересах. Может быть, можно твою пробему решить как-то иначе? Я хочу тебе в этом помочь, а ты помоги мне тебя понять и помочь тебе. Ведь я тебя очень люблю”.
Вообще, с детьми – с самого раннего возраста – очень важно разговаривать. Объясняя им, что происходит и почему. Без обмана, честно. Если у Вас самой не получится решить эту проблему, Вы можете обратиться за помощью к детскому психологу.
Всего доброго,
Ребенок не разговаривает в садике (1 ответ)
Кувшинов Александр Викторович, психолог-психоаналитик, Санкт-Петербург
Хороший ответ4 Плохой ответ4
Напишите Ваш вопрос психологу и нажмите на кнопку “Отправить вопрос”
Психолог Выборг
Был на сайте: 04.05.2019
Ответов на сайте: 207 Проводит тренингов: 1 Публикаций: 3
Здравствуйте, Марина.
В Вашем письме нет очень для меня важной информации- сколько времени девочка ходит в садик. Если предположить, что Ваша внучка пошла в садик недавно, то возможно, что у неё ещё не закончился период адаптации. Тогда мне нужно знать- когда она пошла в садик, как ведёт себя с этого момента- не нарушен ли аппетит, сон, не появились ли какие-нибудь страхи, энурез, не стала ли внучка более “нервной”, не плачет ли по пустякам…много разных вопросов, которые могли бы сделать предположение- почему ребёнок не разговаривает в саду.
Также очень важно , С КЕМ она не разговаривает- со всеми педагогами или с одним, играет ли с детьми, выполняет ли задания на занятиях или нет. Общается ли она с воспитателем в присутствии мамы или бабушки или вообще никогда.
Также важно, были ли когда- нибудь такие случаи, когда девочка уже отказывалась с кем-либо общаться.
Хочу сказать, Вам, Марина, что описанный Вами случай вызывает у меня определённую тревогу, ибо я сталкивалась с детьми, страдающими избирательным мутизмом – симптоматика при этом примерно такая же. А это вобщем- то психиатрический диагноз и если это так- чем раньше Вы обратитесь к доктору, тем лучше. Обычно в таких случаях ( у меня в практике такое было 2 раза) я веду ребёнка совместно с психиатром. Со стороны невролога может и не быть никакой патологии, этот специалист занимается функциями нервной системы и рефлексами, а не психикой и поведением. Поэтому если доктор- то именно психиатр. И обязательно детский. При ведении таких детей я беру на себя функцию игровой терапии, опосредованной социализации ребёнка, а доктор- медикаментозной поддержки и оценки рисков. Важно, чтобы доктор, психолог и родители действовали согласовано. Сразу скажу- терапия бывает обычно довольно длительной. Но если её не проводить ( я говорю о мутизме), то симптоматика со временем может углубляться и расширяться. Например, в зону отчуждения без особых видимых причин могут попасть родственники, учитель, другие нужные ребёнку люди. И если воспитатель как-то может справиться с ситуацией , то в школе это как правило перевод на домашнее обучение ( что не улучшает социализированности ребёнка и лишает его очень важных контактов со сверстниками).
А воспитатель , я думаю, и правда здесь может быть ни при чём.
Если у Вас есть возможность- приходите ко мне на очную консультацию.
Побединская Ирина, Спб.
Ребенок не хочет в садик (1 ответ)
Хороший ответ13 Плохой ответ6
Здравствуйте,Марина!
Прежде всего хочу сказать ,что у малышки сейчас проходит кризис трех лет.Прочитайте эту статью:-Эти ужасные и прекра…
Еще могу посоветовать книгу Ю.Гиппенрейтер “Общаться с детьми .Как?” Там много практических советов для родителей.
Марина! Если дома с девочкой все в порядке,то,возможно,стОит подождать определенного периода адаптации к садику.Не стОит делать поспешных выводов.
Попробуйте договориться с воспитателем,психологом и действовать вместе.
Любви Вам и спокойствия.
Если нужна будет помощь и желание разобраться- обращайтесь за консультацией. Можно работать и по скайпу. Буду рада помочь.
Ребенок не занимается в садике (1 ответ)
Психолог Никулина Марина,г.Санкт-Петербург.Консультации очно,скайп
Хороший ответ10 Плохой ответ2
Хватит! Читать советы для других людей!
Или…
Также пользователи спрашивают
Ребенок не говорит в садике (3 ответа)
Подпишитесь на журнал «Вся психология»
Лучшие статьи, тесты, ответы на вопросы
Бесплатно! Более 100 тыс. подписчиков!
Источник
HaPpyMaMa12 октября 2010, 14:08
а ребенок как-то сам объясняет почему не хочет разговаривать?
Татианна12 октября 2010, 14:09
Возможно ему не нравится обстановка в саду, окружение, потому и не считает нужным общаться. Возможно его и наругали когда-то. Детская психика сложна в понимании. Попробуйте, действительно, сменить садик или хотя бы группу, иначе потом могут появиться и более сложные проблемы
ТИГРА12 октября 2010, 14:10
А дома в семье разговаривает, со сверстниками? Возможно проблема в детском саду.
Наталья12 октября 2010, 14:11
Я думаю что это у него такая защитная реакция на коллектив дет садовский… может обижен что вы его туда отправляете..
Елизавета12 октября 2010, 14:11
Другой сад- не выход. Видимо у малыша задержка в адаптации к детскому саду. Я думаю, что Вам лучше всего будет ближе познакомится со всеми родителями детей в Вашей группе и попробовать устроить какой-нибудь праздник для своего ребёнка, пригласив несколько ребят домой или просто спросить где обычно гуляют эти детки и пойти в этотже двор. Наладив таким образом контакт- Ваш ребёнок перенесёт хорошее настроение в детский сад.
Надежда Ткаченко12 октября 2010, 14:15
может что то в группе не так?
Надежда12 октября 2010, 14:16
Психолог должен был выяснить причину и устранить ее.
Девочка с Севера12 октября 2010, 14:17
А сколько времени ребенок посещает детский сад? может период адаптации затянулся?
Моя доча три месяца не разговаривала с воспитателями, они вообще не знали, что она умеет разговаривать(ей 2 года было), пока случайно не услышали))) Потом постепенно адаптировалась, они ее даже тестировали “методом тыка”: “покажи, где зеленый”))
Любовь Орлова12 октября 2010, 14:19
Может чего-то боится?
Dinulya12 октября 2010, 14:34
Разговаривайте больше с малышом. Старайтесь выяснить причины такого поведения. Запускать такую ситуацию не стоит.
Может нужно обратиться к другому психологу (не детсадовскому)
Ironlady12 октября 2010, 14:36
ребенок просто не любит детсад. такое бывает. есть возможность не водить его туда?
Ольга Меликсетян12 октября 2010, 14:41
В садик ходит уже второй год,сменить сад не можем, в 1,5 у него развилось косоглазие,поэтому и садик специальный для таких деток.Воспитатели хорошие,пытаются наладить с ним контакт,но безуспешно,он общается с ними жестами.Дома,да и вообще в других местах хорошо разговаривает,он вообще рано начал разговаривать,с этим проблем нет,но вот потому что молчит в садике стал заикаться,но не в слоге,а в предлжении,типа “я пошел,я пошел,я пошел” и т.д.Да,в сад он ходить последнее время вообще не хочет,с истерикой.Хотела его чем-нибудь занять, и танцы,и бассейн,но безуспешно,плачет,не хочет.
Ирина12 октября 2010, 15:36
У меня дочка тоже в саду не разговаривала, просто не хотела. Правда она играла там, но молча. Воспитатель все жаловалась, что она молчит и на вопросы не отвечает. А потом как то вышла (дочка) ко мне в раздевалку, я что-то спрашиваю, она отвечает, а тут вышла воспитатель наша и удивилась, что оказывается дочка у меня разговаривать умеет. Но у нее тоже есть такое, что фразу повторяет по 5 раз, но я бы не сказала что это заикание, она это делает специально, улыбаясь и показывая мне, что якобы думает или что-то вспоминает.
Анна12 октября 2010, 14:45
дочка в садике так же себя вела, всегда в сторонке с книжкой или динозавриками. ей с девченками было не интересно в куклы играть, мальчишки как то не особо приветствовали. воспитатели: одна ей стульчик в спальню поставила (из-за того что уже буквы знала и типа “занятиям мешает", вторая ставила стульчик и типа читай вслух а мы поиграем. сейчас уже учимся в школе (пошли в 6 лет), болтушка – не переслушаешь
Ольга Меликсетян12 октября 2010, 14:47
Возможности не водить ребенка в садик нет,во-первых,дома он постоянно снимает очки,сейчас он маленький,не понимает для чего они нужны,но когда он вырастет,вряд ли скажет спасибо за неисправленный деффект,во- вторых,мы с мужем работаем,в-третьих,у нас есть еще 1,5 годовалая дочь,с которой сидит моя мама,в силу состояния своего здоровья и возраста с двумя детьми справляться она не может,при том,что Марк ее вообще не слушает.
Nastasya12 октября 2010, 14:58
а как он в саду не снимает очки??? если дома снимает….
Dunkle Schwester12 октября 2010, 14:53
У моей подруги младший сын точно такой, как у Вас. Отдала в терапевтический садик, где занятия с психологом входят в “обязательную программу”, так сказать. Результаты уже есть.
Ольга Меликсетян12 октября 2010, 20:18
Cпасибо Вам,девченки,за советы
счастью нет предела16 октября 2010, 13:22
это упущение воспитателей. Видимо деток не знакомили. Он у вас как идет на знакомство с незнакомыми детками? Может вам устроить какой-то вечерок в группе ,чтоб детки перезнакомились. Мы 2 дня назад перешли в другую группу, но мой со всеми идет на контакт, а в первой группе я старалась гулять с мамами и детками с группы, если встречала на улице, чтоб они привыкали друг к другу, и бывшая воспитатель за это мне благодарна.
Ксения Буркина24 мая 2011, 08:34
моей дочке уже 4 года… но она все время плачет когда я оставляю ее в саду.Истерики,крики, лежание на полу …
Пока я ей объясняю ,что в садик ходят все детки, что там интересно и что маме нужно на работу…она слушает кивает, а потом все равно плачет. Плохо разговаривает, и другие дети ее почти не понимают….и у нее пропадает интерес с ними общаться. А общаться нужно , чтобы был обмен информации (как мне сказал психолог) , но как? Сказали что нужно постепенно вводить в общество, но аккуратно, иначе можно спровоцировать замкнутость в себе …Дома её понимаем только мы с мужем и она не находит надобности общаться с другими людьми, детьми (если только ей конкретно кто то не понравиться)) вроде нечего сложного , в теории все так просто, но как только перехожу к практике….все не так , все сложно, что неправильно….
Ольга Меликсетян24 мая 2011, 11:29
Да,Ксения,я тоже не знаю,как помочь малышу,уговариваем всей семьей,но бесполезно.Скоро школа,ситуация начинает беспокоить еще больше.А еще, у нас новая проблемка появилась,Марк хочет быть маленьким,позиционирует себя так,отказывается ходить на унитаз(в саду их уже к этому приучают),может сказывается то,что его младшей сестренке 2,5 года и он хочет быть на равне с ней,но как переступить и этот порог,теряемся.
Ксения Буркина24 мая 2011, 13:00
попробуйте ему сказать что он уже такой большой мальчик и умеет ходить на унитаз, и потом когда сестренка подрастет ему нужно будет её научить ходить не на горшочек а в туалет как взрослый….если не пробовали конечно уже) вдруг поможет( у меня племянник всегда ведется на это, когда говоришь что он настоящий мужик , а все настоящие мужчины ходят в туалет не в горошек, а в унитаз)
Ксения Буркина24 мая 2011, 13:07
(горшочек*) извиняюсь за ошибки ))
Журавская Тамара12 января 2013, 10:03
У нас такая же ситуация, как у вас. Тоже не знаю, что делать. Правда задействовала детского психолога в саду, сказала, что будет работать с ним. Мне вообще кажется, что сейчас все дело в воспитателях, которые не могут найти подход к ребенку.
Источник
orchid №0 | 15.10.2014-15:35 | Здравствуйте! Моему ребенку 4 года. Мы летом начали ходить в детский сад (поменяли уже две группы), но ребенок в садике не общается со сверстниками и не отвечает на вопросы воспитателей. Но указания воспитателей выполняет, в коллективных мероприятиях участвует (зарядка, танцы, обучающие занятия), с игрушками не играет. Говорит, что в сад ходить не хочет, но понимает, что надо, поэтому истерик не устраивает. Я чувствую и вижу как он с энтузиазмом рассказываето том, чему он научился в садике -о рисунках, о поделках, новых движениях в занятиях по танцу. Воспитатели, на мой взгляд, хорошие. О садике и воспитателях высказываюсь только позитивно при сыне. Помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации. Как помочь сыну, чтоб он с радостью ходил в сад, а также начал играть и общаться с детьми. |
Федорашко Наталия Николаевна Психолог, Онлайн-консультант г. Саратов 29 консультаций №1 | 15.10.2014-16:56 | Добрый день! Если вы согласны, я готова пообщаться с вами на эту тему. Как к вам можно обращаться? Расскажите пожалуйста о себе и своей семье. Обращались ли вы по этому вопросу к каким-либо специалистам? |
orchid №2 | 16.10.2014-07:28 | Добрый день, Наталия Николаевна! Да, я конечно же готова с вами общаться на эту тему. Ко мне можете обращаться как к Орхидее. Наша семья состоит из двух человек: меня и сына. С папой ребенка мы развелись год назад, но ребенок общается и видится с папой чуть ли не каждый день. И немаловажным наверное будет сообщить, что ребенок до этого воспитывался у бабушки с дедушкой с 2,5 лет. Полтора месяца назад мы сходили на прием к детскому психологу по этой проблеме. Психолог заверила, что ребенок совершенно без отклонений, нужно дать время ему адаптироваться. Я предложила ей позаниматься с ним, она на это ответила, что в этом возрасте сложно работать с детьми и нет необходимости для нас. Дала рекомендации: позитивный отзыв о детском саде, детях, воспитателях; беседы с ребенком о том, что было в садике; записаться в развивающие центры для общения с другими детьми в более маленьких группах, где моему ребенку уделили бы больше времени. Первые две рекомендации мы выполняли и до похода к психологу. А на счет третьей – я конечно занялась поисками такой группы, но пока ничего не нашла. В основном, в такие центры берут деток досадичных до 3 лет и ходят туда в дневное время, и дорого. Также я сама стараюсь с ним ходить в гости, звать домой подруг, родственников с детьми, гуляем на площадке с детьми. Проводим ролевые игры “Детский сад”, “Магазин”, “Гости” и т.д. |
Федорашко Наталия Николаевна Психолог, Онлайн-консультант г. Саратов 29 консультаций №3 | 16.10.2014-08:51 | Добрый день, Орхидея! Я так поняла, что вы много сделали для своего ребенка, чтобы он легче адаптировался в саду. Что-то изменилось с того времени как вы усилили внимание к ребенку? Расскажите немного о папе ребенка, из-за чего вы развелись, как вы к нему сейчас относитесь, какие чувства к нему испытываете, как взаимодействуете с ним сейчас? И еще вопрос, из-за чего ребенку пришлось жить с бабушкой и дедушкой, чьи они родители? Где и с кем вы сейчас живете? |
Федорашко Наталия Николаевна Психолог, Онлайн-консультант г. Саратов 29 консультаций №4 | 16.10.2014-08:55 | Орхидея, в каком формате вам удобно общаться? Мне бы хотелось выбрать удобное для нас обеих время и беседовать 1,5 – 2 часа без перерыва. Количество дней и график общения можете выбрать сами. Такое общение будет эффективнее для нас обеих. Я живу по московскому времени. Сегодня буду свободна с 17.00 по Москве, но если это поздно для вас то выбирайте время, я подстроюсь. |
Федорашко Наталия Николаевна Психолог, Онлайн-консультант г. Саратов 29 консультаций №5 | 16.10.2014-09:01 | Еще пара вопросов: сколько времени (месяц, год) ходит ребенок в детский сад? И как ребенок взаимодействует с другими детьми на детской площадке? |
orchid №6 | 16.10.2014-13:29 | Добрый день! К сожалению, я после 17.00 не смогу с Вами пообщаться. Для меня удобнее в дневное время с 08.00 до 16.00 по московскому времени. |
Федорашко Наталия Николаевна Психолог, Онлайн-консультант г. Саратов 29 консультаций №7 | 16.10.2014-13:35 | Давайте сейчас пообщаемся. Тогда ответьте пожалуйста на мои вопросы:), которые я уже задала вам. |
orchid №8 | 16.10.2014-13:47 | №3 | Федорашко Наталия Николаевна писал(а): Я думаю, какой-то эффект всё равно есть, но в садике как ни разговаривал, так и не разговаривает. Но продвижки есть, я видела как он вел себя на прогулке с детьми в садике: если раньше просто стоял, а сейчас он стоит и сам с собой играет, размахивает руками. №3 | Федорашко Наталия Николаевна писал(а): Инициатором развода была я, т.к я его не любила и мне надоели постоянные ссоры и конфликты. Очень уважительно отношусь, если не переходит мои личностные границы. Взаимодействуем как? Приезжает к ребенку, забирает из садика примерно 2-3 раза в неделю, в выходные отвожу ребенка к папе на полдня либо на целый день. Общаемся по телефону. Но иногда бывший муж срывается не может мне простить развод, начинает оскорблять. №3 | Федорашко Наталия Николаевна писал(а): Из-за моего выхода на работу, а затем развода и как следствие – отсутствие жилья. Как только закончился бракоразводный процесс и появилось жилье, а затем место в саду – перевезла ребенка от моих родителей. Сейчас мы живем в своей квартире. |
orchid №9 | 16.10.2014-13:57 | №5 | Федорашко Наталия Николаевна писал(а): В сад ребенок ходит почти 3 месяца. На площадке мы в последнее время бываем редко – только в выходные дни, т.к в будние дни после возвращения из садика уже темно. И детей как-то редко встречаем. А вот в августе, во время моего отпуска мы гуляли по 3 часа. Ребенок просто не хотел идти домой. У нас площадка у дороги, туда всегда заходят прохожие дети и у нас как-то друзья не завелись. Ребенку нравилось там, особенно когда играл там не один. Их взаимодействие заключалось, в совместных скатываниях с горки, в беготне друг за другом. Я обратила внимание, что мой ребенок больше ведомый в этих играх. |
orchid №10 | 16.10.2014-13:58 | №7 | Федорашко Наталия Николаевна писал(а): хорошо, вроде бы на все вопросы ответила)) |
Федорашко Наталия Николаевна Психолог, Онлайн-консультант г. Саратов 29 консультаций №11 | 16.10.2014-14:04 | Я отвечу примерно через 30 мин. |
orchid №12 | 16.10.2014-14:09 | хорошо |
Федорашко Наталия Николаевна Психолог, Онлайн-консультант г. Саратов 29 консультаций №13 | 16.10.2014-14:30 | Если я правильно поняла, общение с папой заключается в передаче ребенка из рук в руки. Что вы чувствуете к отцу ребенка сейчас? |
Федорашко Наталия Николаевна Психолог, Онлайн-консультант г. Саратов 29 консультаций №14 | 16.10.2014-14:32 | Сколько времени вы были вместе и по какой причине вы вышли за него замуж, если не по любви? |
Федорашко Наталия Николаевна Психолог, Онлайн-консультант г. Саратов 29 консультаций №15 | 16.10.2014-14:34 | Судя по поведению ребенка, в обществе он адаптивный, такое общение нормально на площадке, но в садике он изолируется от других. |
orchid №16 | 16.10.2014-14:37 | №13 | Федорашко Наталия Николаевна писал(а): Возможно. Ничего не чувствую, иногда обиду. |
orchid №17 | 16.10.2014-14:40 | №14 | Федорашко Наталия Николаевна писал(а): мы прожили в браке около 8 лет. Тогда я еще не понимала, что это не любовь. Казалось, что уже засиживаюсь в девках)) |
orchid №18 | 16.10.2014-14:47 | №15 | Федорашко Наталия Николаевна писал(а): Не везде он адаптивный я бы сказала. Например, в магазине он бегает, скачет, даже в прятки играет и кричит чуть ли на весь магазин: “Мама, ищи меня”. А опять же вот садике всё по другому. И на площадке он не со всеми так себя ведет. Зависит наверное от того с каким ребенком играть. С кем-то может поиграть, побегать, а кто-то может забрать игрушку или толкнуть. Меня беспокоит то, что он свою игрушку не заберет и сдачи не сдаст. |
Федорашко Наталия Николаевна Психолог, Онлайн-консультант г. Саратов 29 консультаций №19 | 16.10.2014-15:07 | А как он реагировал на ваш развод? Как то изменилось его поведение? |
orchid №20 | 16.10.2014-15:14 | Мне кажется никак не отреагировал, потому что особых изменений в его жизни не произошло. Но иногда он меня спрашивает, почему я не живу с папой. Папа ему объяснил и не раз, что мама плохая, она думает только о себе, а о нас с тобой не думает, вот и развелась. |
Федорашко Наталия Николаевна Психолог, Онлайн-консультант г. Саратов 29 консультаций №21 | 16.10.2014-15:30 | А что вы ответили на этот вопрос ребенка? |
Федорашко Наталия Николаевна Психолог, Онлайн-консультант г. Саратов 29 консультаций №22 | 16.10.2014-15:33 | А вы можете мне дать электронную почту? Я бы хотела вам тест отправить. И еще хотелось дать задание ребенку. |
orchid №23 | 16.10.2014-15:33 | №21 | Федорашко Наталия Николаевна писал(а): Папа с мамой вместе не живут, но и папа, и мама очень любят тебя. |
orchid №24 | 16.10.2014-15:40 | [email protected] |
orchid №25 | 16.10.2014-15:49 | Я свами прощаюсь на сегодня, почту посмотрю. Задание выполнить к звтрашнему дню? |
Федорашко Наталия Николаевна Психолог, Онлайн-консультант г. Саратов 29 консультаций №26 | 16.10.2014-15:50 | Видимо сегодня мы уже заканчиваем? Что сегодня важного? И во сколько будем общаться завтра? |
Федорашко Наталия Николаевна Психолог, Онлайн-консультант г. Саратов 29 консультаций №27 | 16.10.2014-15:51 | Да. |
Федорашко Наталия Николаевна Психолог, Онлайн-консультант г. Саратов 29 консультаций №28 | 16.10.2014-16:18 | Я буду свободна с 13.30 до 15.00. |
orchid №29 | 17.10.2014-07:46 | Добрый день, Наталия Николаевна! Извините, что вчера пришлось уйти по-английски. Хорошо, буду в 13.30 по московскому времени. |
Федорашко Наталия Николаевна Психолог, Онлайн-консультант г. Саратов 29 консультаций №30 | 17.10.2014-12:46 | Добрый день, Орхидея! Я обработала тест АСВ. Очень надеюсь, что вы на него отвечали честно. В целом, анализ семейных взаимоотношений показал нормальноевзаимодействие с ребенком. Только одна шкала достигла своего пика – это З-, т.е. недостаточность требований-запретов к ребенку. О чем она предупреждает – родители так или иначе транслируют ребенку, что ему “все можно”. Даже если существуют какие-то запреты, ребенок их легко нарушает, зная, что с него никто не спросит. Родителям сложно установить какие-либо рамки в его поведении. Данное воспитание стимулирует развитие гипертимного типа характера у ребенка, особенно неустойчивого типа. |
Федорашко Наталия Николаевна Психолог, Онлайн-консультант г. Саратов 29 консультаций №31 | 17.10.2014-12:49 | Еще две шкалы приближены к пику, хотя и находятся в пределах нормы. 1. Потворствование (У+). О потворствовании говорят в том случае, когда родители стремятся к максимальному и некритическому удовлетворению любых потребностей ребенка. Они “балуют” его. Любое его желание — для них закон. Объясняя необходимость такого воспитания, родители приводят аргументы, являющиеся типичной рационализацией: “слабость” ребенка, его исключительность, желание дать ему то, чего в свое время был лишен сам родитель, то, что ребенок растет один, без отца и т. п. 2. Гипопротекция (Г-) — ситуация, при которой ребенок оказывается на периферии внимания родителей, до него “руки не доходят”, родителю “не до него”. |
Федорашко Наталия Николаевна Психолог, Онлайн-консультант г. Саратов 29 консультаций №32 | 17.10.2014-12:52 | Прочитав описание этих шкал, напишите свои мысли и ощущения по этому поводу. С чем согласны, с чем нет. У меня возникло ряд гипотез по поводу поведения ребенка, но пока мы их с вами будем проверять. Мне еще нужно обработать рисунки. Правда их не видно, поэтому у меня просьба, если есть возможность прислать их в формате jpg. |
orchid №33 | 17.10.2014-13:28 | Спасибо! Отправила вам сканы в требуемом формате. Да, согласна с результатами теста на счет недостаточности требований-запретов к ребенку. Я это и сама начала понимать. Меня саму воспитывали многое запрещая и с другой стороны – в гиперопеке. И поэтому решила многое разрешать ребенку, что мне самой запрещалось, но я понимаю, что надо найти золотую середину. На счет потворствования, у ребенка много всяких болячек и во время болезни многое приходится разрешать, а он к этому привыкает. Например, он у нас сильно устает при ходьбе из-за болезни ног, и иногда приходится его брать на руки. Один раз возьмешь, уже на следующий день чуть устал – уже всё просится на руки. По поводу гипопротекции думаю, что и это правда, т.к. мы сейчас живем вдвоем и нужно всё успеть и еду приготовить, и к саду подготовить, и домашние дела переделать, а на ребенка уделить внимание удается не каждый день. Сейчас начинаю практиковать раннее вставание, чтоб свои дела сделать по утрам. По выходным устраиваем папин день, чтобы мне что-то успеть сделать. И конечно же многую работу по дому делаем вместе с сыном. Убермся-приберемся, а ему это дело понравится, и он на следующий день снова выбросит всю одежду из шкафа, и мы снова всё вдвоем складываем, вместо того чтоб поиграть например. Ну хотя любые навыки полезны. |
Федорашко Наталия Николаевна Психолог, Онлайн-консультант г. Саратов 29 консультаций №34 | 17.10.2014-13:39 | №33 | orchid писал(а): Это то как нас, наши дети воспитывают. Здесь можно дать такие рекомендации, есть вещи, которые можно делать и есть, которые нельзя. И ни в коем случае не сдавать свои позиции, но и не наказывать сверх меры и из-за плохого настроения)) |
orchid №35 | 17.10.2014-13:41 | конечно)) |
Tatka12 октября 2010, 14:04
может не малыш виноват… как воспитатели к нему относятся, другие детки?? может попробовать другой сад – сменить ребенку обстановку