Ребенок 4 года не повторяет за взрослыми
Ребёнок без проблем в развитии очень рано начинает повторять за своим родителем. Например, когда мама ест ложкой при малыше, он может выхватить ложку у неё и начать пытаться орудовать ложкой самостоятельно, повторяя мамины действия. Дети могут начать это делать уже в 5-6 месяцев.
В возрасте 1-1,5 года малыши начинают играть в первые сюжетно-ролевые игры, основанные на подражании: кормят игрушки, укладывают их спать, протирают тряпкой мебель, катают машинки и т.д. Тогда же начинает активно развиваться речь – ребёнок следит за движениями рта взрослого, слушает как говорят взрослые и пытается подражать.
Для родителей детей с аутизмом такие вещи могут показаться чем-то из области фантастики. Алаликам, кстати, проблемы с имитацией тоже свойственны – это одна из причин, почему их так сложно учить говорить. Наши дети не повторяют за нами. Это сильно затрудняет всё: от обучения бытовым навыкам до развития речи потому, что имитация – основа обучения.
фото из открытых источников
фото из открытых источников
Аутисты на самом деле часто повторяют какие-то действия как бы мимоходом. Многие из них, например, умеют кушать ложкой – это умение, как я уже говорила выше, тоже требует подражания. Но эта имитация у них неосознанная. Для успешного обучения нам требуется именно осознанное повторение.
Осознанная имитация это та, где вы скажете ребёнку: “Сделай так” или “Повтори”, покажете что-то и он за вами повторит.
Здесь нельзя использовать фразы типа “Подними руку”. Нужно говорить именно “Сделай так/повтори” и показывать действие! Почему? Потому что фраза “Подними руку” рассчитана на понимание инструкций и речи, нам же надо именно чтобы ребёнок делал что-то по образцу, ПОВТОРЯЯ за взрослым.
Для детей с аутизмом имитация представляет трудную задачу, потому что приходится делать то, чего они обычно стараются избегать – общаться и концентрироваться на других людях. Поэтому все занятия должны проходить без негатива, чтобы не отпугивать ребёнка от общения.
Здесь действуют те же правила, что и в обычных занятиях на развитие:
- Максимально тихое, спокойное место без лишних игрушек, отвлекающих предметов;
- Активно хвалим и поощряем за КАЖДОЕ повторение.
На занятии отрабатываем 2-3 просьбы. Каждая просьба повторяется 3-5 раз – смотрим по ребёнку и его усталости/желания работать.
Если вы видите, что какие-то инструкции ребёнок освоил хорошо, заменяйте их на новые, но не более одной новой инструкции за раз. То есть, малыш научился очень хорошо топать ногой, средне хлопать в ладоши и давать руку. Топанье ногой заменяем на новую инструкцию. Новые всегда показываем после того, как отработаем старые.
Проще всего начинать с имитаций движений крупной моторики. Эти занятия хороши тем, что, во-первых, вам не надо ничего покупать и печатать, а во-вторых, ребёнок учится понимать своё тело и им управлять.
Задание выглядит так: садимся перед ребёнком, говорим “Сделай так” и, например, хлопаем в ладоши.
Хлопки в ладоши хороши тем, что дети часто делают их самостоятельно и ещё они производят достаточно громкие, привлекающие внимание звуки.
Если ребёнок не понимает чего от него хотят, есть несколько способов решить эту проблему:
- Выполняем инструкцию с физической подсказкой – делаем то, что нужно, его руками/ногами;
- Может помочь имитация других членов семьи: например, папа или бабушка могут на вашу фразу “Сделай так” вместе с вами выполнять действия. Так мы пробуждаем в мозге ребёнка зеркальные нейроны, которые ответственны за повторение. Эти нейроны активируются при наблюдении за действиями других людей;
- Иногда бывает трудно добиться повторения потому, что ребёнок на вас просто не смотрит. Для решения этой проблемы есть небольшой лайфхак – используйте зеркало! И аутисты, и алалики могут избегать прямого наблюдения за родителем, но почему-то через такой предмет, как зеркало, от них получается добиться неплохого внимания.
Другие задания, кроме хлопанья, на повторение с крупной моторикой (от простого к сложному):
Когда ребёнок более-менее освоится с крупной моторикой, можно начать делать артикуляционную гимнастику. Это особенно полезно, если у ребёнка проблемы с тонусом мышц рта. Например, у нас почти до 3-ёх лет текли слюни. Именно работа с мышцами рта помогла избавиться от этого.
Каждое упражнение рассчитано на хотя бы 3-5 секунд удерживания рта в определенной позиции и 3-5 повторений. Садимся перед зеркалом, говорим “Сделай так” и выполняем следующие упражнения по артикуляционной гимнастике:
После того, как ребёнок научится выполнять простые действия с собственным телом, можно ввести занятия с игрушками по образцу.
В этом плане хорошо работает выкладка мозаики по образцу на картинке.
Делаете фото, распечатываете пример, показываете малышу как собирать. Дальше предлагаете повторить при помощи всё той же фразы “Сделай так”.
Сначала можно использовать самые простые конструкции без смысла – выкладывать линии, детали через одну и т.д.
Дальше самые простые рисунки: солнышко, облачко, листок – с них проще начинать, потому что требуется только один цвет. Позже можно добавить один цветочек (2 цвета), затем много цветков. Когда ребёнок освоился с простыми рисунками, вводим более сложные.
изображение из открытых источников
изображение из открытых источников
изображение из открытых источников
изображение из открытых источников
Из игр мне ещё очень нравится выкладка картинок из палочек Кюизинера (это такой вид цветных счётных палочек). Они кстати, попроще, чем мозаика, потому что ребенку предлагается выкладывать рисунок прямо на образец – то есть, задача повторить сохраняется, но ребенок испытывает не такое сильное давление на внимание и ему не так сложно. Есть очень простые варианты с маленьким количеством деталей:
изображение из открытых источников
изображение из открытых источников
Есть посложнее:
изображение из открытых источников
изображение из открытых источников
Очень хорошо в тренировках на имитацию то, что после её появления у многих аутистов и алаликов проходит отношение к взрослым как к этакой марионеточной кукле.
Если вам знакома картина, когда ребёнок пытается что-то сделать вашими руками, показывает пальцем не сам, а вашей рукой, сам отказывается играть с игрушками, а вас заставляет, то после выработки имитации этот аутический симптом у ребёнка может пройти или хотя бы смягчиться. Всё потому, что ребёнок начинает воспринимать взрослого как учителя, а не просто как вещь и инструмент для исполнения каких-то своих желаний.
Как всегда, спасибо всем, что читаете меня!
Подписывайтесь на канал и ставьте лайк 🙂
Вам могут быть интересны другие статьи по теме:
Учим особых малышей базовым цветам и формам интересно и без зубрёжки
Как усадить и мотивировать заниматься ребенка с аутизмом, ЗПР или алалией
Первые развивающие игрушки для детей с алалией, аутизмом и ЗПР
Источник
Очень многие дети в возрасте активного развития речи становятся маленькими попугайчиками. Они повторяют за взрослыми различные слова и даже целые фразы. В данном случае это важный момент в формировании чувства языка и расширения словарного запаса. Именно таким образом ребенок практикуется в произношении и социальном общении.
Однако если такое повторение услышанных фраз происходит в более старшем возрасте, стоит насторожиться. Такое состояние называется эхолалией, которое может сопровождать неврологические нарушения, отставания в развитии речи.
Что такое эхолалия
Эхолалия – это повторение услышанных слов или фраз автоматически, без глубокого понимания ее смысла. Часто это могут быть высказывания, услышанные от взрослых, по телевизору или радио. По времени использования эхолалия может быть немедленной или отсроченной.
- Немедленная эхолалия проявляется в повторении слов сразу же после того, как ребенок их услышит.
- Отсроченная, соответственно, произнесением как бы заученных фраз по истечении определенного времени. Иногда дети повторяют высказывания, услышанные день, неделю или даже месяцы назад.
Чаще всего такой, отсроченный, тип эхолалии отмечается у детей с аутичным спектром. Именно для аутистов характерна феноменальная память и способность воспроизводить давно услышанный текст практически дословно. Однако данный вид расстройства речи сопровождается и другими состояниями – ЗРР, алалию, задержку психоречевого развития и другие. Поэтому важно вовремя обратиться к специалисту, чтобы понять, существует ли проблема и начать коррекционные мероприятия.
Зачем ребенок повторяет слова и фразы?
Мнение, что эхолалия – всего лишь бессмысленное повторение совсем неверно. В разных случаях она выполняет необходимые для ребенка функции:
- Поддержка разговора. Ребенок уже достиг понимания, что коммуникация подразумевает диалог, однако пока еще не умеет (в силу возраста или по причине наличия отклонений) построить фразу. Здесь и кажется уместным повторить высказывание собеседника.
- Попытка понять. В данном случае процесс похож на изучение взрослыми иностранного языка – для того, чтобы полноценно осознать сказанное иногда приходится ее повторить.
- Обозначение предметов и явлений. Похоже на повторение ребенком слов, когда он только учится их говорить. Фраза «Сядь за стол!» может обозначать понятие очередного приема пищи.
- Выражение согласия. Психологи заметили, что дети значительно раньше научаются говорить «нет», чем «да». В некоторых случаях повторение фразы, произнесенной взрослым, может означать, что ребенок согласен с вами.
- Восстановление психического равновесия. Такая функция характерна для аутистов, которые любят ритуалы и привычный уклад жизни. Повторение знакомой фразы помогает им успокоиться.
- Передача эмоционального состояния. Иногда ребенку трудно выразить словами свои эмоции. Готовые клише, запомнившиеся фразы, связанные в его памяти с определенными чувствами, помогают ему передать взрослым свои переживания.
- Стимминг или самостоятельная стимуляция. Обычно характерна для детей с аутичным синдромом. Повторяя запомнившиеся фразы, ребенок вызывает у себя определенное психическое ощущение – успокаивается или, наоборот, возбуждается.
Чуть позже с ребенком нужно будет заниматься развитием памяти и внимания, а также речи.
Диагностика и коррекция, лечение эхолалии
Напомним, что в раннем возрасте повторяющиеся фразы и слова – чаще всего лишь естественный ход событий. Специалисты выделяют два периода наиболее активного формирования речи – до 12 месяцев и в 3-4 года. В этом возрасте детям присуще такое частое повторение слов, но оно является нормой. Таким образом ребенок осваивает родной язык.
Но лучше все же обратиться за консультацией к специалисту. Эхолалия может сопровождать различные отклонения в психическом развитии ребенка. Психолог или психоневролог проведут необходимые тесты и исследования и смогут поставить верный диагноз.
Что касается лечения, то специальных медикаментозных назначений в случае эхолалии не производится. Такое состояние требует занятий с логопедом-дефектологом и внимательного отношения родителей.
На что обратить внимание дома:
- Разговаривайте с ребенком четко и правильно.
- Старайтесь задавать вопросы, подразумевающие возможность ответить «да» или «нет», чтобы избежать неправильного понимания друг друга.
- Исключите возбуждающую обстановку, крики и скандалы.
- Не раздражайтесь! Помните, что такое повторение не является бессмысленным. Ребенок использует готовые фразы для того, чтобы общаться, передать свои чувства и переживания.
- Однако не стоит и пускать все на самотек, чтобы данное состояния не задержалось и не помешало ребенку развиваться.
Грамотная работа специалистов поможет скорректировать состояние эхолалии. Логопед-дефектолог в процессе работы постепенно расширяет словарный запас ребенка, учит его грамотно строить свои высказывания, вести диалог и общаться с окружающими.
Дата публикации: 13.09.2016. Последнее изменение: 09.05.2018.
Источник
Алира Сообщения: 28 Зарегистрирован: Пт апр 23, 2010 08:56
Ребенок в 1 год не подражает взрослым.
Сообщение Алира » Вс май 01, 2011 16:20
Здравствуйте, у меня такая проблема:
Моему сыну год и месяц. Ребенок абсолютно здоров.
Он еще плохо ходит, но старается. очень активен, хорошо спит и кушает. НО! Он ничего за взрослыми не повторяет – ни слоги, ни движения. Не хлопает в ладошки, не машет “до свиданья”. Слова он тоже не говорит, даже мама. не может выбрать игрушку из двух (все ему знакомы), не выполняет просьб “принеси”, “отдай”. Участковый невролог после осмотра сказала, что у малыша никаких отклонений нет, а все мною описанное – это просто тип характера такой. Обучить его чему-либо не возможно. Я ему и сказки рассказываю и песенки пою и картинки показываю – если картинку нельзя порвать или съесть – он тут же теряет интерес к ней. Я от сына даже “МАМА” до сих пор не слышала.
Может кто сталкивался с подобным?
idunna Сообщения: 501 Зарегистрирован: Вт окт 20, 2009 17:02
Сообщение idunna » Вс май 01, 2011 17:57
А что он делает ? Как проводит время вне сна ?
Если сам себе везде лазит, то, что сам находит с интересом изучает на зуб, на бросок и так далее – так оставьте малыша в покое – тип у вас такой – пока сам до всего не дойдет, ничего делать не будет. С такими детками тяжело конечно, но я наоборот таких независимых и самостоятельных обожаю. Ну или ребенок сейчас в другом обучении нуждается – не в картинках и в сказках, а в чем то другом – попробуйте игры и занятия на крупную и мелкую моторику – от лазать и ползать наперегонки до рвать бумажки на мелкие кусочки, игры с мячом, купите детские инструменты – стучите молоточками, купите замочек с ключиком, и просто замочки – пусть открывает – закрывает.
Алира Сообщения: 28 Зарегистрирован: Пт апр 23, 2010 08:56
Сообщение Алира » Пн май 02, 2011 03:36
Он довольно самостоятельно везде лазает. Ему до всего есть дело – где стирает машинка – нужно срочно туда попасть и “вмешаться в процесс”: потыкать кнопочки и т.д. Он вообще способен исключительно самостоятельно изучать окружающее пространство длительное время.
Но меня больше беспокоит отсутствие звукоподражания Ну хочу я услышать от ребенка заветное “мама”.
Yliana Сообщения: 4980 Зарегистрирован: Вт мар 31, 2009 09:18
Сообщение Yliana » Пн май 02, 2011 07:51
Алира, со звукоподражанием не посоветую а вот строить башни из кубиков, рисовать и прочее я свою до жути самостоятельную девочку учила так: садилась и строила увлечённо сама и не один раз и рисовала рядом с ней СВОИМ комплектом карандашей на отдельном листе… Через несколько дней, а то и недель, ребёнок вдруг сам начинал это делать. При этом я не пыталась её учить, она просто занималась чем хочет
Алира Сообщения: 28 Зарегистрирован: Пт апр 23, 2010 08:56
Сообщение Алира » Пн май 02, 2011 09:16
Yliana,
О! У нас кубики и пирамидки – любимое занятие! Он с увлечением может часами складывать ВСЕ предметы в пирамидку, гонять пальчиком фигурки по лабиринту. Нет, в этом плане он меня радует – но вот, ручкой “пока-пока” не машет, как ни старалась. И на своем примере и на чужом.
Вот смотрю я на него: физически развитый малыш, просто у него что-то свое в голове творится, не по “книжкам”. Понятное дело, что все люди разные, но отставание в развитии…неврология…и куча других страшных слов тревожат маетную родительскую душу. Одно дело, когда ре не пытается произносить звуки в 7-9 месяцев, совсем другое – когда в год…
Sanya75 Сообщения: 4571 Зарегистрирован: Пт фев 18, 2011 13:05
Сообщение Sanya75 » Пн май 02, 2011 10:03
Алира, “Большинство детей начинает произносить звуки, имеющие какое-то значение, около года. Но есть совершенно нормальные дети, которые не торопятся заговорить. Похоже, что это зависит главным образом от темперамента и особенностей натуры ребенка. Дружелюбно настроенный, веселый ребенок стремится заговорить раньше. Спокойный ребенок, склонный к созерцательности, долго наблюдает за происходящим вокруг, прежде чем у него появляется желание высказать и свое мнение.”
Взято отсюда:
https://lib.komarovskiy.net/razvitie-vas … benka.html
Мои начали нормально говорить в два года. Сейчас они лучшие ученики в классе
Алира Сообщения: 28 Зарегистрирован: Пт апр 23, 2010 08:56
Сообщение Алира » Пн май 02, 2011 10:58
Sanya75,
т.е. это нормально, что ребенок вообще не стремится заговорить? А подражать действиям и жестам?
Я так понимаю (вспоминая курс биологии и эволюционной теории) – если бы человеческий детеныш не подражал взрослым так бы он и умер, бедняжка, и не смог бы просигнализировать об опасности, не смог бы собирать пищу (если бы не повторял за матерью). Ведь именно повторяя какие-то действия ребенок учится всему, не только речи.
А то что сынок даже не пытается пить из чашки самостоятельно… да и многого вообще делать не желает.
Sanya75 Сообщения: 4571 Зарегистрирован: Пт фев 18, 2011 13:05
Сообщение Sanya75 » Пн май 02, 2011 15:30
Алира,
Алира писал(а):А то что сынок даже не пытается пить из чашки самостоятельно… да и многого вообще делать не желает.
– ну, моя красавица тоже не хотела ничего делать самостоятельно. Даже кормили мы ее до 2,5 лет, пока младший братик в 1 год не начал сам кушать. Вот он все хотел делать САМ. А она – ни в какую – ни из чашки пить, ни из ложки есть. Стало ей стыдно, и начала кушать сама. Пока в школу не пошла, даже одеваться сама не хотела. Да и сейчас (второй класс) иногда одевала ей колготки. Ну характер такой! При чем лучшая ученица в классе. И в школе она все делает сама (и переодевается на урок физкультуры и после него), а дома не хочет.
Алира писал(а): Участковый невролог после осмотра сказала, что у малыша никаких отклонений нет
– врач говорит, что все нормально! Не приравнивайте вашего малыша к другим. Он – личность, у него свой характер. Не выискивайте своему ребенку болезней.
Вы меня извините, но вот приведу цитату Комаровского:
Комаровский писал(а): Для начала замечу, что лично меня всегда поражала удивительная особенность именно наших мам. Американка рожает дитя с болезнью Дауна и всю жизнь тратит на то, чтобы доказать, что именно ее Даун самый умный. Наши сознательно ищут у собственных детей болезни и недостатки, мало того, возмущаются, если врач с ними не согласен. И ни в одной стране мира нет такого количества ничего не значащих диагнозов, которые преследуют одну единственную цель: удовлетворить родителей в их стремлении лечить собственное дитя. Неврологические проблемы в рассматриваемом аспекте лишь частный случай, из той же серии, что никому в мире неведомый дисбактериоз, редчайшая лактазная недостаточность, диатез и т.п. Можно ли себе представить, чтобы в стране с платным здравоохранением, мать пошла бы не к своему семейному врачу, а к очень редкому и очень-очень дорогому специалисту – детскому невропатологу, при условии, что дитя веселое, спокойное и жизнерадостное, но иногда запрокидывает головку? Вопрос риторический…
Маме – валерьянку!
Алира Сообщения: 28 Зарегистрирован: Пт апр 23, 2010 08:56
Сообщение Алира » Пн май 02, 2011 16:12
Sanya75,
Дык…не хочется думать, что он, простите, тупой. Ведь я считаю это еще и своим личным педагогическим промахом. все-таки, имею высшее педагогическое, да еще и с отличием. Валерьянка – это, безусловно – да.
Хотя, описанная вами ситуация меня успокаивает. Это означает, что у меня просто такой характерный малыш и ничего слишком сильно страшного в этом нет. (смахнула капли напряженного пота со лба и вздохнула с облегчением).
Честно говоря – читала на форуме своего родного города отзывы о детских врачах. В частности о неврологах. Вот если невролог сказала мамочке что дите здоровое, а дите спать по ночам не желает в 1 месяц от роду – значит невролог плохой. Пошла к другому – та навыписывала кучу лекарств и посоветовала массаж в своем же собственном исполнении. Вот этот врач и называется громким словом “специалист”.
Ну, тут как говорится “не ищете себе проблем – и их будет меньше”
Sanya75 Сообщения: 4571 Зарегистрирован: Пт фев 18, 2011 13:05
Сообщение Sanya75 » Пн май 02, 2011 16:19
Алира писал(а):Дык…не хочется думать, что он, простите, тупой.
– нет нет, ни в коем случае! Вот моя доча точно с таким же характером, как вы описываете. На “заказ” работать не хочет До двух лет не говорила, но в 1 год и 11 месяцев знала показать все буквы алфавита Вы не переживайте, у вас все нормально!
Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:
Алира писал(а):Ну, тут как говорится “не ищете себе проблем – и их будет меньше”
– истина
Алира Сообщения: 28 Зарегистрирован: Пт апр 23, 2010 08:56
Сообщение Алира » Вт май 03, 2011 04:16
Sanya75,
Спасибо за успокоение!
Я правильно понимаю, что с таким ребенком заниматься – это лишняя трата времени. Типа все равно сделает по своему.
Берёза помощник модератора Сообщения: 4869 Зарегистрирован: Вт июн 17, 2008 08:27 Поблагодарили: 1 раз
Сообщение Берёза » Вт май 03, 2011 06:49
Алира, ага, правильно. У нас в ровесниках минимум двое таких деловых и самостоятельных. Всё понимают, знают получше ровесников, но с речью увы! Никаких отклонений неврологи не обнаруживают, признают вариантом нормы, темперамент такой Оба очень упорные, упёртые. У обоих мамы чуть ли не аутизм подозревали, именно из за упрямства, нежелания повторять за мамой ни слова, ни действия. Но потихоньку выяснилось, что за какими-то другими людьми, за старшими детками, например, они повторяют! То есть делают только то, что им интересно, им надо. Им, а не маме.
Годам к 3-м заговорят наверняка, да ещё и предложениями сразу. Это не тупизна совсем, просто такой вариант развития.
Yliana Сообщения: 4980 Зарегистрирован: Вт мар 31, 2009 09:18
Сообщение Yliana » Вт май 03, 2011 08:12
Алира писал(а):Я правильно понимаю, что с таким ребенком заниматься – это лишняя трата времени. Типа все равно сделает по своему.
Не совсем. У меня старшая такая вот самостоятельная и самодостаточная Заниматься сложно, но с возрастом легче. Например читать сказки она мне не давала до 2.5 лет. Потом как-то стало перед сном получаться.. пропустила день и получила требовательное ЧИТАЙ. ,А до этого шли только малышовые энциклопедии причём такие, чтобы картинка была на фотографию похожа. Ну вот такой характер. Попробуйте просто посмотреть что малышу нравится делать самому и подсовывать что-то с этим связанное. Можно в той же песочнице подсадить к спокойным деткам по старше, может будет повторять. Моя охотно повторяла за детками на пару лет старше. А мои действия… речь вообще игнорировалась, остальное только в варианте я сижу играю, она занимается своими делами, потом неожиданно через неделю это “всплывает”
Алира Сообщения: 28 Зарегистрирован: Пт апр 23, 2010 08:56
Сообщение Алира » Вт май 03, 2011 08:22
Берёза,
Yliana,
Большое спасибо! Значит, буду стараться развить своего упрямого барашка.
Sanya75 Сообщения: 4571 Зарегистрирован: Пт фев 18, 2011 13:05
Сообщение Sanya75 » Вт май 03, 2011 09:43
Алира писал(а):Я правильно понимаю, что с таким ребенком заниматься – это лишняя трата времени. Типа все равно сделает по своему.
– нет. С таким ребенком некоторое время нужно много заниматься Моей дочке очень много читали. Сначала она книжки на зуб пробовала, потом заинтересовалась и постоянно просила, чтоб ей кто-то читал. Довольно рано научилась читать и теперь ее от книги не оттащишь Зато в школе учительница говорит, что она знает очень много дополнительной информации.
Алира Сообщения: 28 Зарегистрирован: Пт апр 23, 2010 08:56
Сообщение Алира » Вт май 03, 2011 10:48
Sanya75,
Я сыну не читаю (не могу – зрение не позволяет), а вот рассказываю – каждый вечер перед сном.
Sanya75 Сообщения: 4571 Зарегистрирован: Пт фев 18, 2011 13:05
Сообщение Sanya75 » Вт май 03, 2011 10:50
Алира писал(а): а вот рассказываю – каждый вечер перед сном.
– если можете, то делайте так почаще. Чтоб привлечь его внимание, заинтересовать. Можете картинки в книжке показать (типа читаете)
idunna Сообщения: 501 Зарегистрирован: Вт окт 20, 2009 17:02
Сообщение idunna » Ср май 04, 2011 03:34
Алира писал(а):не хочется думать, что он, простите, тупой. Ведь я считаю это еще и своим личным педагогическим промахом. все-таки, имею высшее педагогическое, да еще и с отличием.
О, я поняла – вам такой ребенок достался как урок жизни – что бы вы поняли, что педагогической воздействие без учета врожденных свойств ребенка – это ничто.
Да, приятно когда ребенок быренько все за вами повторяет и с удовольствием обучается. Но поймите, везде нужны так же люди с независимым и самостоятельным умением познавать мир – что бы кто-то мог делать открытия, отвергать старые догмы и так далее. Эти люди как раз и не должны ничего повторять, ничего не должны принимать на веру, должны отрицать старый опыт и стараться все сделать по новому – как раз вам ребенок такой. И чем раньше вы это примите, тем быстрее сможете составить для него индивидуальную программу обучения, в которой не будет места повторению за чем-то и кем-то, но будет много возможности наблюдать, Самому делать выводы и находить закономерности. Ваша задача учить думать, наблюдать, обобщать при чем на примере живого окружающего мира, использую все органы чувств.
Алира Сообщения: 28 Зарегистрирован: Пт апр 23, 2010 08:56
Сообщение Алира » Ср май 04, 2011 07:16
idunna,
Может быть и так. Я,простите, работаю с отнюдь не одаренными детками в классическом понимании. Мои воспитанники – учащиеся спецшколы 8 вида.
Сегодня были на приеме у невролога. Поставили нам задержку психического развития 2 степени. Это излечимо и с годами пройдет. Просто сейчас он такой. Я продолжаю относиться к нему как к абсолютно нормальному ребенку.
idunna Сообщения: 501 Зарегистрирован: Вт окт 20, 2009 17:02
Сообщение idunna » Ср май 04, 2011 11:18
Алира писал(а):Сегодня были на приеме у невролога. Поставили нам задержку психического развития 2 степени.
Ну вот,на фоне этого моя шутка кажется неуместной и злой … Упс. Простите, я не хотела Вас обидеть ни в коем случае. Я в свое время так над собой шутила просто – к рождению доченьки у меня каких только не было проштудировано методик развития детей, каких только программ я для нее не составляла – и эх, все прахом. Как мечтала, как буду с ней заниматься, такие идилические картины себе рисовала. А когда у нас не пошли занятия в группе Монтессори я вообще в транс выпала. Пришлось на ходу все перестраивать под ребенка.
Алира писал(а):Поставили нам задержку психического развития 2 степени.
Как то такие диагнозы у меня не вызывают ничего кроме озлобленного рычания ( в сторону врачей, их ставивших). Видела я таких детей как ваш ( у самой такая же) – нормальные дети.
Алира Сообщения: 28 Зарегистрирован: Пт апр 23, 2010 08:56
Сообщение Алира » Ср май 04, 2011 11:30
idunna,
Да я и не обиделась вовсе))) Детки разные бывают!
Я, видимо, вредная, завтра поведу еще к одному неврологу. И не буду ему ничего особо рассказывать. Если он что-либо заподозрит (вопросы же будет задавать как-никак) – то я смирюсь с этим странно звучащим диагнозом.
dashunic Сообщения: 1 Зарегистрирован: Ср мар 21, 2012 06:07
Сообщение dashunic » Ср мар 21, 2012 08:23
Алира
Как у вас дела? Как малыш? Что делает? Что умеет?
У нас, похоже, такая же история. Сыну 10 месяцев, в ладушки не играет, ручкой не машет, ничего за взрослыми не повторяет. При этом глазенки умненькие-умненькие.
Расскажите, чем Вы со своим ребенком занимаетесь, а то я на грани нервного срыва, не знаю, как все это воспринимать.
Анютка_Мама_Илюши Сообщения: 534 Зарегистрирован: Чт ноя 18, 2010 09:09
Сообщение Анютка_Мама_Илюши » Чт мар 29, 2012 20:14
Дети все индивидульны! Девчонки! Не ровняйтесь на других, смотрите на своего малыша по особенному
Мой не говорит ничего кроме “Пока” (в 1.9) остальное что он делает это подражает звукам, и жестами общается с нами)) Я не заморачиваюсь, ему так удобно и слава богу:) Я вижу что ребенок не тупой, сам собирает правильно пирамидку, знает 5 форм и правельно вставляет их в сортер, собирает леговский конструктор и вообще очень активный:)
А наболтатся еще успеет! Рот не заткнеш:) Буду мечтать – когда он замолчит
apelsyn Сообщения: 5 Зарегистрирован: Пн сен 19, 2011 10:28
Сообщение apelsyn » Пт мар 30, 2012 05:40
Анютка_Мама_Илюши писал(а):Дети все индивидульны! Девчонки! Не ровняйтесь на других, смотрите на своего малыша по особенному
Полностью согласна! Мой племянник в 2,5 года не разговаривал. Но когда с ним говорил, сразу видно было что ребенок нормальный и умный. Он на жестах чуть ли не анекдоты рассказывал! При этом все понимал и все слушал. Сейчас ему 3,5 и он трындит- не замолкает.
Вернуться в «Образ жизни. АРХИВ»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей
Источник