Ребенок 4 года не отвечает на вопросы
Мальчик. 4,5 года. Не может поддержать беседу, проблемы с произношением. Добрый день. Проблема следующая. Мальчик. Полных 4,5 года. Второй из двойни. Плановое кесарево сечение на 38-й неделе. Беременность и роды без осложнений. 7/8 по шкале апгар. Вес при рождении 3130.Рост 51см. Зовут мальчика Иван. Физически развивался вполне нормально. Очки с полугода+заклейки. По сей день носит очки. Диагноз – сходящееся альтернирующее косоглазие(градус небольшой, почти незаметно) По речи. До трех лет оба ребенка говорили плохо. В основном это были звукоподражания и простые слова. Мама, папа, баба, дай, киса.. На комиссии перед детским садом поставили обоим зрр. В сад пришли в 3,2года.Сразу пошла к логопеду. Логопед сказала, что рано. Ждите 5-ти лет. Заговорят. С одним из детей так и вышло. Первый из двойни (Степан) разговорился за год. В данный момент говорит много, рассуждает, задает кучу вопросов, делает самостоятельные умозаключения. Может выучить простой стишок из 4-х строчек. Считает до 5-ти,знает все основные цвета и формы.Живой, подвижный, эмоциональный ребенок. По темпераменту скорее всего холерик. Простите, пишу в этом топике сразу о двух детях. Просто хочу показать разницу. Между первым и вторым ребенком. Разговариваю я с ними одинаково, читаю те же книжки, занимаюсь одинаково что с тем, что с этим. Они растут в полной и любящей семье. Ваня за эти 1,5 лет тоже сделал успехи. Он говорит. Но речь его скудная. В основном это короткие предложения по делу:мама, я хочу писать. Мама, я покушал. Спасибо, пожалуйста. Мама, включи мультики, Мама, я хочу спать. И т. Д. Говорит эти фразы хорошо и разборчиво. С остальными словами большие проблемы. Треугольник – тилигорник. Имя свое долго не говорил, потом сказал мне: я не умею. Сейчас если настроение хорошее может сказать свое имя – няня (с “в” беда). Имена всех членов семьи, включая бабушек, дедушек говорит хорошо, если спросить. Ребенок не задает никаких вопросов. Максимум, что он может, так это повторить.. Даже не знаю как объяснить. Он подражает брату. Идем мы по улице. Степа спрашивает что-то по делу. Например: почему снег так скрипит под ногами?Я объясняю. Ваня это слышит и тоже спрашивает:мама, почеНу трамвай? И я не знаю как реагировать…за эти полтора года ребенок не задал ни единого полноценного познавательного вопроса! Трамваи, троллейбусы и поезда – это любимые игрушки Вани. Он может говорить мне:автобус едет по дороге, трамвай и поезд едЕт по рельсам. Путает окончания. Например может сказать: я испугалась. Поправляю. Падежи тоже путает. Не может нормально поддержать разговор. Ответы односложные. Да, нет, хорошо. Или переводит тему(надо же что-то говорить). Тема одна:трамвай, поезд. Иногда просто молчит, улыбается и не хочет отвечать на мои вопросы. Может просто не знает что сказать и как сказать? Формы простые знает. И показывает без труда. Цвета путает. Стишок на новый год осилил всего две строчки из четырех и то не с начала. А две последние. До пяти считать не умеет пока, путает цифры. Сам себя обслуживает лучше брата. Например одевается, раздевается, не путает обувь никогда, обращенную речь понимает тоже, выполняет все просьбы(принеси, положи, дай, найди, покажи и т. д) . Память хорошая, никогда не забудет свои игрушки. Может посмотреть на продуктовую упаковку в магазине и сказать, что это мы кушали, когда были у бабушки(летом гостили у бабушки) . На утреннике в саду танцует отлично. Т. Е. Запоминает хорошо движения.Но. Проблемы есть с крупной моторикой. На велосипеде так и не научился кататься, как не показывали. Не понимает, нервничает. На самокате катется хорошо с 3-х лет. Сад не любит до сих пор. Второй год каждое утро плачет. Впечатлительный, ранимый. Чуть голос повысишь или не так посмотришь может “зависнуть”. Замирает на время, а потом громко кричит.По темпераменту скорее всего интроверт. От стресса может описаться. Недавно летели на самолете. Описался потом в дороге два раза. Делает это молча,а после просится в туалет, а там уже… С детьми играет другими с удовольствием. Правда в саду чаще в стороне со своей игрушкой, либо с девочками. Что один, что второй ребенок совершенно не агрессивные. Как с другими детьми, как и между собой. Могут иногда покричать друг на друга. Максимум в порыве игрушкой треснуть. Но это очень редко. Чаще живут дружно. Сон у обоих с рождения хороший. Без проблем. Ходила и в этом году к логопеду. Сказали ждать комиссии после нового года. Еще логопед сказала ни в коем случае не ставить звуки ребенку до комиссии. А я уже начинаю нервничать. Вдруг упустим время? Может у него не только зрр, но и зпр или еще какие проблемы похуже? Учить детей в разных школах – мой самый ужасный кошмар. Т. Е. В целом вроде ребёнок как ребенок, но я вижу проблемы:скудная и неправильная речь, на фоне своего брата выглядит отсталым(умственно и психически). Извиняюсь за такое сумбурное описание. Вопросы:стоит ли ждать комиссии? Пока ждем комиссии может нужно показать ребенка каким-нибудь врачам? Насколько тяжелая ситуация в нашем случае? Есть ли вообще шанс устранить все эти проблемы к школе? Спасибо. |
Источник
Девочки, подскажите, есть двоюродный племянник, живут в небольшом провинциальном городке. Мальчик 4 года, слова говорит, а речи нет. На вопросы не отвечает. Если хочет в туалет или пить, бежит и сам все делает, а попроситься не может. Долго мурыжили, покажи где бабушка или кто идет, все очень туго. Словарный запас большой, но предложений почти нет. Максимум 2 слова “что это”, “ты куда” и т.д. Услышит слово, например “галоши” и бегает его повторяет. Когда злится, может швырять мебель. Может долго играть один в игрухи, катать машинку часами по полу, собирать конструкторы. С детьми может только в догонялки играть. К детям тянется. Невролог в местной больнице никакой, логопеда нет. В сад ребенок не ходит. Что это может быть и как помочь ребенку? Мама ждет, что “само пройдет”, бабушка звонит мне и просит найти врача и помочь. Я живу в Москве.
Это может быть ЗПРР.
Ребенку можно помочь регулярными занятиями с дефектологом. если живут в глухой деревне, то можно у невролога попросить направление в стационар (чуть-чуть преувеличив симптомы) и отправив ребенка в стационар, где с ним будут заниматься и дадут методики.
Но для этого должно быть активное желание домочадцев – мамы или бабушки.
Волшебной таблеточки от этого состояния нет. Для 4 лет состояние не слишком критичное.
Нет там дефектолога(( как преувеличить симптомы 4х летки? Прогресса в развитии нет. В книжке на картинки не показывает.
Про стационар поняла, спасибо.
Потому и написала про стационар. Там, по крайней мере, маме и бабушки покажут, КАК заниматься с ребенком. Если мама и бабушка не совсем без мозгов – справятся.
Имхо. Еще пару лет и таких детешек называют дурочками…. в школу не возьмут. И что -в спецшколу-интернат. Чтоб по выходным забирать. мама ждет… ну-ну. Печально.уже 4 года. Столько времени упускают
Так что им делать? Врачей у них нормальных нет. Вот и просят помочь и посоветовать.
Очень похоже по описанию на моего года в 3-4. Только мой вообще ничего не говорил.
Не хочу вас пугать, но у моего диагноз аутизм. Надо начинать заниматься прямо сегодня. Если специалистов вблизи нет, то учится самим. В интернете тьма материала. В этом разделе в ветке логопедическая копилка много полезной информации.
Не хочу , опять же, пугать Вас, но я считаю, что упустили время, потому что старшая начала говорить в 4 и болтает не переставая. Думала, что младший идет по тому же пути. Но все оказалось серьезнее.
Моему сейчас 7, он способен сказать фразу максимум из 4 слов. Начали заниматься в 4 года.
Как отличить позднюю речь от аутизма?
Ещё у него много страхов. Постричь его целая проблема. 2 человека держут, один пытается постричь. Вопли -слезы-сопли при этом слышны аж на улице. Кровь сдать так же.
Но сами они такой диагноз не поставят. Надо, наверное, в крупный город к неврологу? Или к психологу?
В этом и отличие что при аутизм кроме речи еще есть проблемы. Я не специалист, но очень похоже на моего по описанию. Для моего и сейчас поход в парикмахерскую проблема. Нашла одну парихмарершу, с которой он более менее. То есть, минут 5-10 выдерживает, она за это время успевает подстричь, постоянно ему зубы заговаривая. А Я стою напротив с конфетами, типа как подстрегут дам тебе конфеты. Я ей хорошие чаевые оставляю за понимание и терпение. Если ребенка держать силой, то каждый раз будет еще хуже, на мой взгляд. Он просто будет боятся. Лучше использовать систему поощрений, чем наказаний.
Перед походом к врачу и стоматологу мы играли в это дома, поэтому он всегда шел счастливый, потому что это, как в игре. Сейчас уже и играть не надо.
А вначале жуть была, слезы и крики , драться лез, даже когда его взвесить и измерить пытались
1. сама мама должна адекватно оценить своего ребенка. я так понимаю, что это все со слов бабушки. как часто она видит внука? возможно, что это не так, а возможно что еще хуже. мама и не говорит всей информации неврологу, ведь это все субъективно. да, грамотному врачу и не нужно мамино видение своего ребенка, но все равно, чтобы оценить ребенка нужно его хоть какое-то время понаблюдать этому врачу. поэтому я , опять же субъективно, делаю выводы, что маму все устраивает, что она и транслирует неврологу. а врачу все равно. чаще всего родителей что-либо сподвигает начать делать, когда они видят своего ребенка в сравнении с другими в течение длительного времени либо об этом говорят регулярно воспитатели. ну никто же не хочет, чтобы их ребенок был хуже другого. многие родители просто не хотят этого замечать, т.к. автоматически на ребенке обществом ставится крест ( а уж особенно в небольших населенных пунктах)
2. я бы посоветовала поговорить с этой мамой между делом, узнав как растет ее сын: что умеет делать, как говорит, знает ли стихотворения, как выступает на утренниках в саду, поднимает ли руку на занятиях в садике, есть ли друзья и т.д. при отклонениях в развитии уже только эти вещи дадут понять, что надо что-то делать. в 4 года про стихотворения, утренники и т.д. уже должно быть все в норме.
3. чисто технически как все можно сделать. буквально месяц назад моя двоюродная сестра приезжала к нам в гости из другого региона, где все очень печально в плане коррекции детей в развитии: ни врачей, не дефектологов, ну может только логопед найдется. сделали так: платно записались на прием к неврологу перинатального центра краевого, там врач дала направление на обследование, поставили отметку в ОМС о временном проживании на территории нашего края, прошли полноценное обследование по квоте. прописали кучу препаратов, маме мозги вправили (тоже до 4-х лет думала, что все само собой пройдет), дали направление на занятия с дефектологами, логопедами, психологами. теперь уже все зависит от мамы: будет или нет все выполнять. коррекция детей, как ни крути – это ежедневная работа родителей и близких. я это по себе знаю.
Живут вместе: бабушка, мама и ребенок. Бабушка видит 24 часа в сутки. У невролога последний раз были в год. Городок маленький к врачу “стыдно” идти. Маму не устраивает, но она наивно и свято верит, что “рассосется”. Стала видеть проблему только после этого лета, когда гуляли на площадке с детьми.
В садик он не ходит, на площадке сравнивает и начинает задумываться, но пока только переживает, ко врачу идти и “позориться” не хочет(( Стихотворений не рассказывает, максимум в стихах Барто заканчивает фразу. Все родственники замечают, но мама на всех обижается, приводит в пример, знакомого ребенка, который в 5 заговорил и всё хорошо. В сад хочет отдать на следующих год в 5 лет и уверена, что его всему научат. А если с ним не заниматься, то что с ним к школе будет?
Механизм действий поняла я так: пинать её к неврологу, брать направление в большой город (есть родственники) и обследовать.
вот-вот, почему-то у нас у многих в головах обращение к неврологу по таким проблемам – это “позориться”(( честно скажу, когда меня свекровь пинала с ребенком к психиатру – я тоже так реагировала. но надо переступить через себя и подумать прежде всего про ребенка. у моего, правда, нет психиатрических заболеваний, но вот к психологу ходили на занятия – очень помогло. да, пинайте маму. даже если она стесняется сейчас пойти к врачу, то как минимум самой максимально заниматься с ребенком: читать вместе, делать поделки/рисовать, много-много разговаривать, много-много играть. хотя специалист очень нужен.мне как-то один из врачей сказал, что моя задача по-максимуму впихнуть в ребенка до школы: как лечения (понятно, что по рекомендации врачей), так и знаний/умений. если все делать, то в стандартных ситуациях до школы все корректируется. а вот сидеть и ждать чуда совсем не стоит
что позориться-то? Мама ищет психиатра не у себя в городе, а подальше где-нибудь,берет день отпуска или за свой счет и едет на консультацию. И никто ничего не узнает, не в своем же городе.
Позориться придется позже, когда ребенок подрастет и будет уже явно заметно все. А время будет упущено.
Двоюродный племянник 4 года , не говорит. Нет слогов самых примитивных да-нет, только ааа, эээ, еее, т.е. согласных нет. Были вчера у меня в гостях. Мальчик все понимает, просьбы выполняет, контактный, любит играть, пошел в сад . Родственники говорят, что по линии отца в 3-х поколениях есть задержка речевого развития и к 5-ти годам все заговорили. Вот ждут,когда разговорится.Тяжело это…маму мальчика в Ватсапе до слез периодически доводят , типа УО
Бедный мальчик. Если в 4 даже слогов нет, то это совсем ужас-ужас. Тяжело ему в саду
А по врачам не ходят? У нас в группе в саду мальчик в 3 не говорил, были и препараты и остеопат и нейропсихолог. Сейчас 5 лет, задержка развития есть, но уже не так выражено. Речь не такая развернутая, как у других, но есть речь.
Да понятно, что так можно решить проблему, но ведь это в наших головах, что обратиться к таким специалистам стыдно. Вот это и грустно. Тёмный у нас народ (
Ой, ну стадии зрр разные бывают. Может у предков это было всего лишь невыговаривания каких нибудь звуков, неправильное построение речи и тп. Но когда в 4 слогов даже нет, ну не знаю…
Говорят, что ходят к логопеду, сад коррекционный с нарушением речи(тогда почему такая реакция от других родителей в Ватсапе???)
Ну, сами понимаете, мне не удобно такую щекотливую тему ковырять, вижу, что им тяжело
Да, это тревожно, написала для автора темы, что вот и так бывает.
Через год напишу, может будет прорыв в речи.
Плюсанусь. Обычно “предки” подзабывают и преувеличивают проблему. “Не говорил до 5” часто означает, что не выговаривал что то или речь не развернутая, а не мычал, а потом прорвало.
неоднократно встречала родителей, которые считают, что они воспитывают своих детей идеально и у них НИКОГДА не будет таких проблем. и начинают поучать других тоном профессора. вопрос: как тогда они все дружно оказались в одной группе коррекционного сада? маме – отращивать броню, заниматься и лечить ребенка. вотсап в топку.
у нас тоже одна мама в коррекционном саду ставила заочно всем диагнозы. всеми была отправлена в сад.
простите за эмоции – за больное задели
Я написала своем мнение. Все очень поверххностно. Даже участковый педиатор не видит проблем.
Все очень печально. Не понятно с чего начинать и на что нотовы родственники
Вы себя слышите??????!!!! Какая в этом случае поздняя речь. Тут детской психушкой пахнет . съезите в ближайшую детскую на консультацию. Вот там во дворе точно увидите
Я была в таком учереждение и видела группы из таких детей.
Да страшно. Но сейчас наука не стоит на месте. Сейчас еще можно что исправить,
Вот наивные люди.позориться маме. Ей скорее всего придется ребенка сдать в спецучереждение и что она скажет всем. Что он умер… почему его нет.
Если уо и что конец света? Мы сейчас гуляем по центральной Турции. На дочь смотрят с интересом, как я на турчанок в платках или в джинсах
Что обсуждать есть или нет речь. Тут пакет проблем.
Через 1,5 года надо вести в школу чтоб записываться. И его возьмут? За 1,5 ,года что поменяется.
Имхо. Надо ходить по врачам и писать жалобы ,что из за их некомпетенции упустили ребенка. Просьба проверить на профпригодность. И спросить какие документы на инвалидность. Думаю сразу расскажут какие проблемыи что им не сложно оформить инвалидность . Это же ужас . Т.е. им проще оформить инвалидность, чем помочь ребенку. Вот жизнь какая. Становиться очень грустно от нашей медицине
Думаю, возьмут в школу. Пвтор пишет, что несколько слов соединяет, к школе лучше станет. Но вот как он учиться будет
мне невролог районной поликлиники когда сыну был год посоветовала перейти на смесь с грудного вскармливания, т.к. объем головы маленький. больше ее ничего не беспокоило. хотя я говорила, что в год не гулит и уж тем более не говорит элементарные слова, а голова моего мужа меньше моей – возможно просто наследственная форма черепа. пошла в итоге по платным врачам…
ну не будем так строги)
маленький город, там свои порядки. Нормальных спецов мы и в Москве с огромным трудом находим. Хорошо,если там вообще что толкового скажут. Но начинать все равно с чего-то надо.
Нет , конечно, просто мама ещё не свыклась, не переварила , не готова.
Родственники мужа все как один твердят жди 5 лет.
Мама мальчика вышла на работу в августе, при том что младшему ещё 2 лет нет. А вы говорите заниматься и лечить, там пока мама не приняла , не осмыслила ситуацию
И вы простите, не хотела ни кого задевать своим рассказом.
Я лично, прямо сильно-сильно страшного ничего не вижу. Похоже на ЗПРР. Ребенком надо срочно заниматься. Само точно не пройдет, а только разрыв между нормой будет все больше ощущаться. Он, конечно, может и сам заговорит, вот только как… Все равно впереди светит логопед и дефектолог. Ребенка еще можно вытянуть до школы, если не ждать чуда.
Почему ребенок не ходит в садик? Опять же мое мнение – в садик срочно, только в коррекционную группу или в группу с небольшим количеством детей.
Очень похож на моего в этом возрасте. Садик оказал очень положительное влияние, при всех недостатках нашей системы. Заниматься надо много, и дома , и со специалистами. Лучше всего повторюсь коррекционная группа, там бесплатно занимается дефектолог, где-то и психологи. Может есть какие-то платные развивающие занятия, надо водить везде, чем больше, тем лучше.
Ребенку 4 года. Родственники могут хоть на потолке… Не им с этим ребенком жить. Они только перестанут в гости приходить и звать… А жить маме.
Хотели совета… Так я пишу что будет в худшем случае. А если так не будет то всегда есть место для чуда
Не смешите меня. У меня дочь аутистов с у.о. и что . Читает, пишит, рисует и тд
Мы сегодня детали на воздушном шаре над Каппадокией. Надо бояться не диагнозов, а того чтоб ребенок мог жить в обществе. Моя сегодня упала на асфальт на остановке в Турецком городишке, из за того что я не повела на аттракционы и не купила шоколад.яйцо. так я проводила воспитательную беседу. Так решили вопрос. А с этим ребенком кто в школе будет возиться. Им проще создать условия, что его переведут в спец.учережлкние. зачем учителям такие дети.
Я приняла. ТК как только получили, через несколько месяцев на работе написала заявление в профсоюз чтоб вернули часть за путевки на базе отдыха. Возвращали только за детские лагеря, где без родителей. Приняли ТК мы единственные принесли объяснение почему нам не подходят такие лагеря. Что у них в лицензии написано один воспитатель на несколько,а мой ребенок необычный и у воспитателя нет соответствующих навыков общения.
Правда больше не компенсируют никому. А тогда 23 тыс.вернули
Стакан на половину полон, пусть у других на половину пустой
Думаю автор увидел многогранность проблемы. Но мир жесток. и циничен
не все же ближе позиция, что мы сами строим мир)
Ответ – никак.
Т.к. план помощи начинается с адекватной реакции родителей. Ребенок – не норма. Это фактический факт.
И далеко не факт, что даже если родители все поймут и осознают, найдут лучшего в мире врача и будут правильно лечить и заниматься – не факт, что в этом случае будет улучшение. Но шансы будут выше. Пока мама прячет голову в песок, ничего путного не выйдет.
Источник