Ребенок 4 года не может запомнить времена года
Часто родители жалуются, что дети
путают весну и осень или не могут вообще запомнить времена года, не называют
дни недели.
Временные
отношения в силу своей абстрактности, а так же небольшого жизненного опыта ребенка,
наиболее трудны для детского восприятия.
Перед
нами, взрослыми, стоит задача – развить у ребенка чувство времени. Лучше это
делать через игры, быт
овую деятельность, рисование, аппликацию, лепку, а также
через наблюдение. Постарайтесь задействовать все органы чувств ребенка.
1. Я предлагаю для детей вот такие карточки-схемы,
обозначающие природные явления, приметы времен года:
С
их помощью ребенку легче разобраться с изменениями в природе, можно составить
рассказ о любом времени года. Например, об осени (берем солнышко среднего
размера(2 карточка), ветер(4), дерево с опадающими листьями (8), дождик,
улетающие птицы, опавшие листья (10-12):
Наступила
осень. Солнце опустилось ниже, греет слабее. Стало холодать, подул холодный
осенний ветер. Пошел мелкий, моросящий дождь. Листья на деревьях пожелтели,
покраснели и стали опадать. Начался листопад. Перелетные птицы улетают в теплые
края.
Ребенок
может расставить карточки и в другой последовательности.
2. Так
же можно вместе с ребенком составить такую схему:
Здесь:
верхняя линия – времена года, вторая линия – месяцы, каждый месяц делится на
недели (4 недели и маленький «хвостик», покажите ребенку это в календаре),
неделя – на дни.
Нарисуйте
подобную схему вместе с ребенком, пусть он выбирает цвета с вашей помощью.
Рассуждайте вместе с ним так: Какое время года самое холодное? Какой цвет
холодный? А в какой бы цвет раскрасил ты? Красным может оказаться и лето, а
весна стать голубой. Дни недели, вы уже обратили внимание, повторяют цвета радуги.
3. Подберите сюжетные
картины или репродукции известных художников, которые достаточно правдоподобно
изображают времена года. Используя их, попросите ребенка разложить картинки по
порядку, начиная с зимы, весны и т.д., придумать рассказ по картине, рассказать
приметы соответствующего времени года. Спросите, какое время года больше всего
нравится ему, почему? И другое.
4. Для запоминания месяцев и их примет
вам помогут такие картинки [Поддьяков Н.Н. Умственное воспитание детей
дошкольного возраста. Н.Н. Поддьяков, С.Н. Николаева, Л.А. Парамонова и др.;
Под ред. Н.Н. Поддьякова, Ф.А. Сохина. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение,
1988. – 192с. : ил. – (Б-ка воспитателя дет. сада)]:
Такие
картинки можно использовать для самодельного лото, бесед с ребенком о каждом месяце
или, объединив, по сезонам,
а так же для составления рассказов, загадок или придумывания сказок.
5. Используйте загадки, которые рассказывают о приметах [1000 загадок. Популярное пособие для родителей и
педагогов. Составители Н.В. Елкина, Т.И. Тарабарина. – Ярославль: «Академия
развития», «Академия К», – 224., ил. – (Серия: «Игра, обучение, развитие,
развлечение»)]:
Наступили
холода.
Обернулась
в лед вода.
Длинноухий
зайка серый
Обернулся
зайкой белым.
Перестал
медведь реветь:
В
спячку впал в бору медведь.
Кто
скажет, кто знает,
Когда
это бывает?
Снег
на полях,
Лед
на водах,
Вьюга
гуляет.
Когда
это бывает?
Была
белая да седая,
Пришла
зеленая да молодая.
(Зима
и весна).
Тает
снежок,
Ожил
лужок,
День
прибывает.
Когда
это бывает?
Я
раскрываю почки
В
зеленые листочки.
Деревья
одеваю,
Посевы
поливаю.
Движения
полна.
Зовут
меня …
Солнце
печет,
Липа
цветет,
Рожь
поспевает.
Когда
это бывает?
Дождик
с самого утра
Птицам
в дальний путь пора,
Громко
ветер завывает…
Когда
это бывает? [интернет ресурс]
Ветер
листья метет,
Мелкий
дождик идет,
Птицы
улетают…
Когда
это бывает? [Руковишникова Н.В.]
6. Рассказывайте
и заучивайте с ребенком стихи, читайте рассказы:
Дождик.
З. Александрова
К нам на длинной мокрой
ножке
Дождик скачет по
дорожке.
В лужице – смотри,
смотри! –
Он пускает пузыри.
Если лужицы нальются,
Так и хочется разуться,
Побежать и потрясти
В теплом дождике кусты
…
Дождь плясал по
огороду,
Поливал на грядки воду,
Тучу-лейку перенёс,
Напоил в полях овёс.
Сохнут вымытые чисто
Лопухов большие листья.
Значит, очень хорошо,
Что сегодня дождик шёл!
Осень-художница
Повязала
осень пестрый фартук,
И ведерки
с красками взяла.
Ранним
утром, проходя по парку,
Листья
позолотой обвела.
И.Бунин (отрывок из
поэмы)
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой…
Фантазируйте, пробуйте, выдумывайте, творите! И
у вас обязательно все получится! Успехов вам!
Источник
А я не знаю че вокруг чего вертится. И знать не хочу. Всегда такие темы терпеть не могла. Не страдаю. Но времена года не знать- это вообще край. Если во взрослом возрасте.
У меня сестра лет в 30 перечисляя месяцы ноябрь пропускала :gy: Еще день недели так же может пропустить и до сих пор не знает где лево, а где право :fish: А в целом неплохо развита для своего возраста)))
Вот моя в садике знала, до каникул в школе знала, а сейчас спросила, как-то неуверенно ответила, хотя пропустила месяцок)) ладно хоть время по стрелкам знает))
Знакомая рассказывала, учит в садике времена года с детьми. Один мальчик вдруг заявляет: сейчас не осень, а зима, мне мама утром сказала “какая нафиг осень, уже зима!”
Сами родители путают детей.
Пробел. В таком возрасте дело двух дней- повторяйте и запомнит
Кто счастлив, тот и прав.
Государственная Тайна:
дело двух дней- повторяйте и запомнит
++
аноним автор темы:
я сама в шоке.
я тоже была в шоке – правда в 8,5 ребенкиных лет :gy: . вывод в нашем случае сделала такой – это ему было неинтересно и сугубо фиолетово, что за чем следует, вот и не запоминал вообще. Не видел прикладного смысла. Понятное дело в садике говорили – но вылетало тут же. Поэтому пошокировавшись, я стала с ним тупо выучивать порядок следования месяцев. Сын вопрошал время от времени – и зачем все это запоминать. Ямотивировала тем, что важно знать, когда ожидать праздники и дни рождения близких, чтобы не пропустить их. Тем, что мама есть под рукой не всегда и важно самому ориентироваться в счете месяцев. Ну и тем, что “надо”. Выучил.
Татьяна Вакалюк:
бессмысленные казалось бы знания и развивают человеку мозг, да
Согласна ) я сама удивилась что это у нас упущено ) мелкого это интересует в контексте ожидания дня рождения , но старший месяцы только не знает , дни недели знает- интересуют выходные , времена года конечно тоже знает, а месяца оказалось нет )
В 4-5 лет можно неделями долбить, и будут знать. А если не пользоваться знаниями, то к 9годам легко забудут. Что вообще не проблема. Не бином Ньютона. В 9лет учится легко и непринужденно
Кто счастлив, тот и прав.
во втором классе по окружающему миру проходят, это как раз по возрасту 9 лет
Я таблицу умножения только в 37 выучила, когда ребенок в школе проходил ее
Кто счастлив, тот и прав.
аноним:
Я на днях выяснила случайно, что дочь 15летняя не умеет время определять по стрелкам. В неимоверном шоке пребываю ((
у меня тоже подобное было….взрослая девица – а поди ж ты, все часы с цифрами – по стрелкам и никак. Ничего, жить ей это не мешает. Институт заканчивает, на красный диплом идет. Но месяцы лучше подучить, попадется какая-нибудь психологша продвинутая – и получится нехорошо. Моего спрашивали при приеме в школу на собеседовании, как Вы ухитрились мимо этого пройти?
Государственная Тайна:
Я таблицу умножения только в 37 выучила, когда ребенок в школе проходил ее
у меня подружка кандидат технических наук. Таблицу умножения знает только на два и три, остальное считает в калькуляторе :gy:
Здравствуйте! Пишет вам тонкая ценительница Шопенгауэра и других умных слов
Государственная Тайна:
Я таблицу умножения только в 37 выучила, когда ребенок в школе проходил ее
:gy: А я наконец то поняла как решать задачки на движение.. Мой ужас в школе :gy: Ну никак я их не понимала
“Будь собой,остальные роли уже заняты” О.Уальд
Это что. В памятке (первичная постановка на учет в военкомате в 16 лет) черным по белому написано: “Призывник должен знать точные даты рождения (включая год) своих родителей” :gy: Оказалось, что сын путается в наших с мужем годах рождения. :crazy:
Аноним:
У меня сложилось впечатление, что не учат их теперь в садике этому, ну, или бегло, спустя рукава. Мой тоже не знает, 8 лет.
А самим дома не надо ребёнка развивать, да? 🙁
Ты можешь быть бесконечно прав, но какой в том толк, Если женщина твоя плачет? (с)
аноним,
Сын тоже не умел определять время по стрелкам, класса до 3 точно. Пользовался электронными часами, сейчас вроде умеет- к 25 годам, хотя спросить надо 😆
Мозг- не брови. Если нет, не нарисуешь.
cit]
аноним:
Я на днях выяснила случайно, что дочь 15летняя не умеет время определять по стрелкам. В неимоверном шоке пребываю (([/cit]
сын учится в девятке. отличник. тоже случайно выяснила, что сын не умеет детально определять время по обычным часам, только по электронным. Тоже в шоке. Вечер посвятили изучению обычных часов.
Chайkа:
А самим дома не надо ребёнка развивать, да?
дочери 6 лет. Месяцы запомнить не может по порядку. У нее никак в голове не укладывается, что год начинается с января (у Петерсон задания в тетради: ” Назовите шестой месяц года”), а зимние месяцы с декабря.
Татьяна Вакалюк:
Как-то, имхо, в 9 лет в принципе бы надо это знать, в качестве общих представлений о мире, что ли…
ИМХА, он в 4 года тоже знал…. В 9 забыл (выбило другой информацией). За 8-леткой наблюдаю периодические выбивания. Информации очень много, и на время отключается “неважные” данные. :gy:
тапком в глаз™:
Покемонов и Свинку Пеппу лучше посмотреть
Это кто? :gy:
Да, почему…. Они сейчас столько всего впихивают, каждый день, на уроках.
В принципе, женщина может и промолчать, но дело в том, что у женщины нет такого принципа.
Аноним:
дочери 6 лет. Месяцы запомнить не может по порядку. У нее никак в голове не укладывается, что год начинается с января (у Петерсон задания в тетради: ” Назовите шестой месяц года”), а зимние месяцы с декабря.
Это же элементарно. Год начинаяется с праздника, с Нового года. Это ребенок тоже запомнить не может. Для меня это дико как ребенок не может знать дни недели, месяцы, времена года. Он живет в вакууме? Это же самые элементарные вещи…
:gy: у кого карусель работает тот вкурсе по пеппу. Ну такой дурдом по тв показывают :crazy: Не мудрено что в голове потом каша
Колубара:
у меня подружка кандидат технических наук. Таблицу умножения знает только на два и три, остальное считает в калькуляторе
я даже свой возраст на калькуляторе считаю. текущий год – год рождения. два высших у меня.
Кто счастлив, тот и прав.
Мы тоже тут выяснили, что моя второклашка не знает месяцев и сколько их вообще, хотя в том году все знала, начали вот год учебный с основ.
Спросила у дочери, какого числа у нас новый год, муж опередил, говорит 31 декабря :sarcastic_hand:
у них сейчас много информации в отличии от нашего детства.я долго не могла часы по стрелкам понимать. :gy: попробуйте не долбить,а непринужденно предоставлять инфу. у меня дочка быстро и рано научилась читать таким образом. и до сих пор в классе первая в этом.
Аноним:
У меня сложилось впечатление, что не учат их теперь в садике этому,
Ну а родители на что? Адрес, день рождения, ФИО родственников, времена года – это, по-моему, с ребенком в семье обсуждается-запоминается. Базовые знания.
Источник
Чем старше ребенок становится, тем больше вопросов задает. Его интересуют не только окружающие предметы, но и абстрактные понятия, такие, как времена года и месяцы. Не каждый родитель может объяснить, почему летом жарко, а зимой холодно, что такое июнь, июль и т.д.
Для запоминания и объяснения можно использовать разные техники и методики:
- игры и ассоциации;
- сказки и стихи;
- загадки и книги;
- плакаты и карточки;
- мультфильмы и презентации.
Эти знания позволят ребенку адекватно себя вести в обществе, дают представление о том, как нужно одеваться в то или иное время года, какими переменами сопровождается каждый сезон.
В статье расскажем, как легко научить сына или дочь распознавать времена года.
1
Когда начинать
Для эффективного усвоения информации учить ребенка рекомендуется с 4-4,5 лет. К 5 годам малышу должен уже знать месяцы и времена года.
За это время он уже несколько раз наблюдал смену времен года и в этом возрасте имеет представление, что такое холод, тепло, дождь, снег.
2
С чего начинать
Начинать учить стоит с разноцветных картинок, на которых четко видна погода и сообразные каждому времени года занятия.
Начинать лучше с сезонов, каждый из которых характеризуется определенными изменениями. Одних названий недостаточно, нужны ассоциации. Каждый сезон нужно описывать.
- Зима – это снег, Новый год, Дед Мороз и подарки под елкой, запах мандаринов, снежки, снеговик и санки, теплые куртки, шапки и варежки, катания на коньках.
- Весна ассоциируется с таянием снега, появлением цветов и листьев на деревьях, с крашенками и куличами;
- Лето – это солнце, море, речка или озеро, все зеленое и цветное, это бабочки на цветах, футболка, шорты или платьице, катие на коньках или велосипеде, долгие прогулки на улице, рисунки мелом на асфальте.
- Осенью собирают урожай, листья окрашиваются в желтый, оранжевый, красный цвет, затем опадают, появляется первый лед на лужах и т.д.
В качестве примера можете воспользоваться рисунками, которые покажете ребенку.
3
Задавайте правильные вопросы
Возьмите четыре листа бумаги разных цветов. Спросите у малыша, каким цветом, какую пору он бы обозначил. Исходя из этого, задавайте вопросы, которые помогут охарактеризовать каждый сезон:
- Как светит солнце?
- Есть ли осадки и какие?
- Что происходит с листвой?
- Чем взрослые занимаются?
- Какую одежду носят?
- Как ведут себя животные и птицы?
- Как дети проводят досуг?
Ответы на вопросы сопровождайте тематическими карточками или используйте книгу для наглядного примера.
4
Учитесь, играя
Можно купить лото, карточки, плакаты и, играя, описывать малышу, что в какую пору происходит.
Затем поиграть в пантомиму (изъяснения без слов, только посредством языка тела) или загадать загадки, чтобы закрепить полученные знания.
Можно на 3D-доске попросить ребенка нарисовать то, что у него ассоциируется с конкретной порой. Или рисуете вы, а малыш угадывает, к какому времени года относиться рисунок. На такой доске нарисованные картинки “оживают” и детям интереснее. По этой ссылке можете заказать 3D- доску со скидкой 50%.
Игры с одеждой
Достаньте вещи для разных сезонов, и попросите ребенка собраться на прогулку в определенное время года.
Метод наблюдения
Выберете вместе с ребенком какой-то объект за окном (дерево или цветок) и понаблюдайте, как он меняется в зависимости от погоды. Пусть малыш описывает, что происходит с объектом наблюдения, а вы записывайте. Лучше при помощи фотографий отмечать изменения.
Создайте семейный фото-календарь, чтобы ребенку легче было ассоциировать не только времена года, но и месяцы. Фотографии пусть будут сделаны в разное время года, чтобы ребенок смог их различить.
Найди лишнее слово
- Цветы, трава, солнце, снежинки, бабочки.
- Снег, коньки, снеговик, цветок, дед мороз, снежинка.
Придумайте другие варианты.
Какое время года напоминают рисунки
5
Стихи
Времена года
Придумала мать дочерям имена,
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло – все под солнцем цветет,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.
Четыре цвета года
Белый
Белые шапки на белых березах.
Белый зайчишка на белом снегу.
Белый узор на ветвях от мороза.
По белому лесу на лыжах бегу.
Синий
Синее небо, синие тени.
Синие реки сбросили лед.
Синий подснежник – житель весенний,
На синей проталинке смело растет.
Зеленый
В зеленом лесу на зеленой травинке,
Поводит усами зеленый жучок.
Зеленую бабочку на тропинке,
Накрыл мой сачок, нитяной колпачок.
Желтый
Желтое солнце греет слабее.
Желтые дыни на желтой земле.
Желтые листья шуршат по аллее.
Желтая капля смолы на стволе.
Кто в чем
Блещут лужи на тропинках –
Осень топает в ботинках.
Туча дождик унесла –
Ходит в туфельках весна.
Лето ходит босиком
Или в босоножках,
А зима, скрипя снежком, –
В тепленьких сапожках.
Вернисаж
Листья. Желтый карандаш –
Это осени пейзаж.
Белизна, сугроб, осинка –
Это зимняя картинка.
Тает снег, ручьи, капели –
Тут весна на акварели.
Солнце, луг, цветов полно –
Это лета полотно.
А вот тут – художник ваш,
Кто творил всю эту прелесть
И устроил вернисаж!
Правильно различать месяцы поможет сказка «12 месяцев» и стихотворение:
Зовем мы зимнею порой ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ,
Когда снежинок белый рой летит куда-то вдаль.
За февралем приходит МАРТ, за ним АПРЕЛЬ и МАЙ.
В лесу и в поле слышен гвалт весенних птичьих стай.
За маем лето на порог ИЮНЬ к нам приведет.
ИЮЛЬ подарит ягод сок, а месяц АВГУСТ – мед.
За летом осени ансамбль исполнит танец свой,
СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, потом НОЯБРЬ засыпят сад листвой.
Снежок роняя на ходу, зима придет опять.
Двенадцать месяцев в году, и всех их надо знать.
6
Песни
Песенки про зиму
В лесу родилась елочка
В лесу родилась елочка,
В лесу она росла,
Зимой и летом стройная,
Зеленая была.
Метель ей пела песенку:
«Спи, елочка, бай-бай!»
Мороз снежком укутывал:
«Смотри, не замерзай!»
Трусишка зайка серенький
Под елочкой скакал.
Порою волк, сердитый волк
Рысцою пробегал.
Чу! Снег по лесу частому
Под полозом скрипит,
Лошадка мохноногая
Торопится, бежит.
Везет лошадка дровенки,
А в дровнях старичок,
Срубил он нашу елочку
Под самый корешок.
Теперь она, нарядная,
Hа праздник к нам пришла
И много, много радости
Детишкам принесла!Раз морозною зимой
Раз морозною зимой
Вдоль опушки лесной
Шел медведь к себе домой
В теплой шубе меховой.
Шел он, шел к своей берлоге
По проселочной дороге
И, шагая через мост,
Наступил лисе на хвост
Подняла лисица крик –
Зашумел темный лес.
И медведь с испугу вмиг
На сосну большую влез.
На сосне веселый дятел
Белке домик конопатил
И промолвил: “Ты, медведь,
Должен под ноги смотреть!”
С той поры медведь решил,
Что зимой нужно спать,
По тропинкам не гулять,
На хвосты не наступать.
Он в берлоге безмятежно
Спит зимой под крышей снежной,
И доволен неспроста,
Что родился без хвоста.
Про весну
Зеленая карета
Спят, спят мышата спят ежата
Медвежата, медвежата и pебята
Все, все уснули до pассвета
Лишь зеленая каpета
Лишь зеленая каpета
Мчится, мчится в вышине
В сеpебpистой тишине
Шесть коней pазгоpяченных
В шляпах алых и зеленых
Hад землей несутся вскачь
Hа запятках черный гpач
Hе угнаться за каpетой
Ведь весна в каpете этой
Ведь весна в каpете этой
Спите, спите, спите медвежата
И ежата, и ежата и pебята
В самый, в самый тихий pанний час
Звон подков pазбудит вас
Звон подков pазбудит вас
Только глянешь из окна
На двоpе стоит весна
Спят, спят мышата спят ежата
Медвежата, медвежата и pебята
Все, все уснули до pассвета
Лишь зеленая каpета.Здравствуй, весна
Здравствуй, здравствуй, красавица-весна!
Мы посеяли в землю семена,
Из земли вырастают росточки,
На окне расцветают цветочки.
Здравствуй, здравствуй, красавица-весна!
Птичий домик у нашего окна;
В этом доме сегодня веселье,
У крылатых жильцов новоселье.
Здравствуй, здравствуй, красавица-весна!
Праздник Мая встречает вся страна.
И флажками мы весело машем
Смелым соколам, летчикам нашим.
Летние
Я на солнышке лежу
Я на солнышке сижу,
Я на солнышко гляжу…
Все сижу и сижу-у
И на солнышко гляжу.
-Не “сижу”, а “лежу”…
-Это ты лежишь, а я сижу!
Носорог, рог, рог идет,
Крокодил, дил, дил плывет.
Только я все сижу (лежу)
И на солнышко гляжу…
Рядом львеночек лежит
И ушами шевелит,
Только я я все лежу
И на львенка не гляжу.
-И всетаки надо петь – “лежу”!
-И-и-и рааз…
Я на солнышке лежу,
Я на солнышко гляжу…
Все лежу и лежу
И на солнышко гляжу.Песенка Кота Леопольда
Дождик босиком по земле прошел,
Клен по плечам хлопал.
Если ясный день – это хорошо.
А когда наоборот – плохо.
Слышно как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты – это хорошо.
А когда наоборот – трудно!
С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно.
Если песни петь – с ними веселей.
А когда наоборот – скучно!
Осенние
Песенка Крокодила Гены
Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам,
А вода по асфальту рекой.
И неясно прохожим
В этот день непогожий,
Почему я веселый такой?
А я играю на гармошке
У прохожих на виду.
К сожаленью, день рожденья
Только раз в году.
Прилетит вдруг волшебник
В голубом вертолете
И бесплатно покажет кино.
С днем рожденья поздравит
И, наверно, оставит
Мне в подарок пятьсот эскимо.
А я играю на гармошке
У прохожих на виду.
К сожаленью, день рожденья
Только раз в году.Антошка, пойдем копать картошку
Антошка, Антошка, пойдем копать картошку,
Антошка, Антошка, пойдем копать картошку,
Тили-тили трали-вали
Это мы не проходили, это нам не задавали
Тили-тили, трали-вали
Это мы не проходили, это нам не задавали
Па-рам-пам-пам, Па-рам-пам-пам.
Антошка, Антошка, сыграй нам на гармошке,
Антошка, Антошка, сыграй нам на гармошке,
Тили-тили трали-вали
Это мы не проходили, это нам не задавали
Тили-тили, трали-вали.
Это мы не проходили, это нам не задавали
Па-рам-пам-пам, Па-рам-пам-пам.
Антошка, Антошка, готовь к обеду ложку
Антошка, Антошка, готовь к обеду ложку.
Тили-тили трали-вали
Это братцы мне по силе, откажусь теперь едва ли
Тили-тили, трали-вали
Это братцы мне по силе, откажусь теперь едва ли
Па-рам-пам-пам, Па-рам-пам-пам.
Посмотрите вместе с ребенком обучающие мультфильмы:
- «Уроки тетушки Совы»;
- «Паровозик Шонни»;
- «Малышарики»;
- «Смешарики» и др.
7
Загадки
* * *
Один седой,
Другой молодой,
Третий скачет,
Четвертый плачет. (Времена года)
* * *
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает? (Весной)
* * *
Солнце печет, липа цветет.
Рожь поспевает, когда это бывает? (Летом)
* * *
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Осенью)
* * *
Дел у меня немало
— Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
А зовут меня… (Зима)
* * *
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом –
Все покрылось серебром. (Зимние месяцы)
* * *
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна. Зовут меня…(Весна)
Чтобы помочь ребенку выучить месяцы и их последовательность, придумайте подсказки, в которых слова начинаются на ту же букву, что и месяц.
8
Изучаем месяцы
Расскажите малышу, что 1 год = 12 месяцев.
Все 12 месяцев нужно разделить на 4 времени года, которые ребенок уже должен знать. Названия их нужно просто заучить. Проще это сделать, используя ассоциации.
Например: декабрь – Новый год, Дед Мороз, подарки; март – женский праздник 8 Марта, распускается ива, появляются первые подснежники и т.д.
9
Запоминаем количество дней в месяце
Быстро, удобно и правильно различить количество дней в месяце можно с помощью рук.
Правило “косточки”:
- Нужно сжать руки в кулаки и посмотреть на косточки.
- Первая косточка мизинца – январь, впадина после косточки – февраль и т.д.
- Месяц, который обозначает косточка имеет – 31 день; месяц “во впадине” – 30 (исключение февраль – 28/29 дней).
10
Учим времена года на английском
- Сделайте игровые карточки. На них должна изображаться пора года и ее название на английском.
- Создайте календарь ассоциаций на английском языке. Добавьте творчества в процесс: рисуйте, сделайте аппликации и поделки.
Чтобы легко выучить времена года на английском, рекомендуем просмотреть следующее видео:
11
Что нужно знать родителям
- Не начинайте обучение, когда ребенок не выспался или в плохом настроении.
- Изучая любой материал, провоцируйте ребенка на воспоминания. Пусть расскажет, что ему больше запомнилось и в какую пору. Так ему легче будет сориентироваться. Постепенно переходите к месяцам.
Не требуйте невозможного. Если легко дались времена года, а месяцы запомнить не может,– не давите. Дайте немного времени, и когда ребенок будет готов, возвращайтесь к обучению.
- Просматривайте мультики вместе с детьми, задавайте вопросы, отвечайте на их вопросы.
- Приобретите необходимую литературу: С. Бернер серия «Городок», В. Бианки «Синичкин календарь», В. Свечников «Времена года. Иллюстрированная энциклопедия», С. Маршак «Круглый год».
Если вы увидели ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник