Ребенок 4 года не идет на диалог
Здравствуйте. Я новенькая в вашем сообществе. Поэтому если пишу не в тот раздел, прошу прощения ????. Хочу начать с того, что данная тема меня очень беспокоит и попрощу не кидать в меня тапками и помидорами.
Суть. Сыну 2.11 и он очень плохо говорит. Фразовая речь очень скудная, и то это те фразы которые он слышал в мультике,рекламе или я когда то говорила или кто то ещё и эти фразы ему понравились.диалога нет совсем. На вопросы отвечает только те, на которые он может ответить словом НЕТ, например “хочешь кушать” “хочешь спать” “пойдем купаться”… Если спрошу по другому ” что ты будешь кушать” от либо не ответит, либо повторит мой вопрос. Повторяет он все что я или кто то говорит. Например “сейчас пойдем умоемся и будем завтракать” . Книжки читаем, слушает только начало, если книга не знакомая, если же эту книгу ранее читали он будет паралельно моему чтению повторять все. Знает 3 стишка небольших. Считает до 10 , но цифры знает до 16, тоесть если спрошу какая это цифра, скажет 12,11,13 … Знает как его зовут, сколько ему лет, как зовут родителей и бабушек. Так же знает цвета, формы -круг,квадрат, треугольник. Знает животных и может им подражать. Просьбы выполняет например “выключи свет на кухне”, принеси жёлтое полотенце , оно на сушилке” , положи игрушки на место и ТД.
С года состоим на учёте у невролога, так как ближе к году стала замечать что он не откликается на имя, нет указательного жеста,и зрительный контакт отсутствовал.Проверили слух повторно, все в норме. Пропили
лекарства,которые назначил невролог. Месяца через 2-3 после первого лечения стал отзываться если зовут и зрительный контакт появился. Указательного жеста небыло, просил что надо криком или брал за руку и вел, показывая моей рукой на желаемое. Снова лечение после которого появляется наконец и указательный жест. Вот с каждым лечением что то появляется новое спустя время, незнаю то ли это лечение помогает то ли возраст подходит . Сейчас он очень весёлый, любит бегать, очень любит машинки и некоторые знает по маркам. С детьми открытый, но играть у него не получается с ними, так как они и где то он сам не понимает как играть вместе. В основном он повторяет все что делают дети… Если мальчик рядом начинает бегать, сын тоже бегает, если играет в мяч, ему тоже надо, если танцует то и он будет танцевать. Очень переживаю сейчас по поводу отсутствия диалога и фразовой речи собственной ,а не услышанной ранее где то.
Делали массаж, ходили к остеопату, проходили курс БАК (биоакустичесская коррекция) медикаментозное лечение.
Может было у кого так же или похожее, что делали, к кому ходили, что помогло.
Сумбурно написано возможно, но надеюсь суть удалось донести. Спасибо.
По существу не отвечу, но по моему вы слишком много хотите от ребенка. Мой ребенок болтает без умолку, но считает уверенно только до 10, потом очень сбивчиво. Ребенку 5, а вашему еще и трех лет нет. Говорит же он у вас. Повторяет мне кажется это уже очень хорошо. У нас в группе был 4х летка который не говорил вообще, никак. Кто-то говорил, но отдельными словами в 4. Мне кажется у вас не ужас-ужас, выдыхайте.
Ни стыда, ни совести. Ничего лишнего.
Zelter,
Спасибо :thanks: я понимаю что некоторые детки старше нас и половины алфавита не знает, а мы знаем его весь…хотя честно говоря я с ним не учила его, смотрел мультики и научился. Но видя как детки нашего возраста общаются на равне с мамой , невольно начинаешь думать что ж нам мешает. :scratch: уже гоню мысли прочь про всякие диагнозы типо аллалия, аутизм и ТД…. Хотя честно говоря ещё год назад я так и думала, когда психолог мне на это открыто заявила … Сейчас смотрю на него , ну не аутист он точно. А к этой психологичке больше не ходили
TpuHuTu ,
вы психиатру ребенка показывали?
что он говорит по поводу эхолалий?
В угмк отличный психиатр и психологи там тоже хорошие. Ваши проблемы по их части.
dds,
Показывали в 2 года. На тот момент он не разговаривал , отдельные только звуки. Психиатр посмотрев на него и попросив выполнить пару просьб заявила что это аутист. В глаза не смотрел ей, был занят игрой и на ее просьбы и слова не реагировал. Ну на тот момент действительно можно было так подумать, он игнорировал всех, ему не интересно было. По поводу эхолаллии, я читала в интернете. А к кому именно обратиться там, если по цене сориентируете то вообще прекрасно)
TpuHuTu автор темы:
когда психолог мне на это открыто заявила … Сейчас смотрю на него , ну не аутист он точно. А к этой психологичке больше не ходили
Психологи такие диагнозы не ставят. Не их компетенция. Даже неврологи не ставят.
Сходите к психиатру.
TpuHuTu ,
Обратитесь к Сабанцеву в УГМК
То что знает алфавит и цифры не значит ничего.
А вот отсутствие диалога – нехороший знак, одно дело, когда ребенок плохо говорит – тогда логопед, а вам – к докторам, как советуют выше – психиатр, психолог, ну невролог хороший ещё.
TpuHuTu ,
Сабанцев-психиатр, Мошкова,Рабинович психологи.
по цене можно у администраторов узнать.
Клара Новикова,
То что не ставят это да, она этого ни где и не написала, а сказала на словах что все черты аутиста. Порекомендовала центры где занимаются с такими детьми.
TpuHuTu автор темы:
То что не ставят это да, она этого ни где и не написала, а сказала на словах что все черты аутиста. Порекомендовала центры где занимаются с такими детьми.
И что вы предприняли после этого?
TpuHuTu ,
Все было тоже самое, только до психиатра дошли мы к 3 годам. Кроме “мама” не говорил ничего. На ее вопрос “как тебя зовут?” Он отвечал: “мама”. Дала игрушки поиграть (дома он расставлял машинки в ряд, типа пробки создавал на дорогах). Но она нам поставила зрр, назначила лечение и слава яйцам он заговорил, сейчас ему 6 лет, его не заткнуть)). А первым на это все обратила внимание логопед, она сказала что он аутист и у нас тогда эхолалия началась. Неврологов мы перебрали в то время шт 3-4, в том числе и УГМК, все ставили зрр и говорили ждите до трёх лет, но в три мы уже к психиатру пошли.
Автор, у вас очень похоже на РАС, не ставили вам таких диагнозов?
Happy_Chelovechek,
Слов он знает отдельных очень много, воспользовавшись которыми можно свободно общаться, но почему то не хочет. Из фраз говорит только “дай вкусняшку” купим в магазине машинку” “пойдем покажу” “где пульт, КамАЗ, грузовик ” “к бабушке в гости” ну наверное и все …. К какому вы психиатпу ходили, какое лечение вам назначили
Клара Новикова,
Ходили на бак, массажист, остеопат, электрофорез , неврологи, медикаменты, в садик ходить начали. Улучшение несомненно на лицо. Осталось наладить диалог …
Наталья 11,
Нет. А почему вы так подумали, какие черты вам показались похожими этому диагнозу?
TpuHuTu ,
Сходите к Сабанцеву в УГМК
TpuHuTu ,
обычно дети с РАС все повторяют за другими, самим очень тяжело свои мысли облекать в словесную форму.
IMKH,
Сходим я думаю, у него запись не за пол года вперёд?
TpuHuTu автор темы:
у него запись не за пол года вперёд?
Нет, но в любом случае в УГМК есть функция “лист ожидания”, когда к специалисту можно попасть раньше, если освободится место.
TpuHuTu ,
Около месяца, но вставайте в лист ожидания
Источник
Мальчик. 4,5 года. Не может поддержать беседу, проблемы с произношением.
Добрый день.
Проблема следующая.
Мальчик. Полных 4,5 года. Второй из двойни. Плановое кесарево сечение на 38-й неделе. Беременность и роды без осложнений.
7/8 по шкале апгар. Вес при рождении 3130.Рост 51см. Зовут мальчика Иван.
Физически развивался вполне нормально. Очки с полугода+заклейки. По сей день носит очки. Диагноз – сходящееся альтернирующее косоглазие(градус небольшой, почти незаметно)
По речи.
До трех лет оба ребенка говорили плохо. В основном это были звукоподражания и простые слова. Мама, папа, баба, дай, киса..
На комиссии перед детским садом поставили обоим зрр.
В сад пришли в 3,2года.Сразу пошла к логопеду. Логопед сказала, что рано. Ждите 5-ти лет. Заговорят.
С одним из детей так и вышло. Первый из двойни (Степан) разговорился за год. В данный момент говорит много, рассуждает, задает кучу вопросов, делает самостоятельные умозаключения. Может выучить простой стишок из 4-х строчек. Считает до 5-ти,знает все основные цвета и формы.Живой, подвижный, эмоциональный ребенок. По темпераменту скорее всего холерик.
Простите, пишу в этом топике сразу о двух детях. Просто хочу показать разницу. Между первым и вторым ребенком. Разговариваю я с ними одинаково, читаю те же книжки, занимаюсь одинаково что с тем, что с этим. Они растут в полной и любящей семье.
Ваня за эти 1,5 лет тоже сделал успехи. Он говорит. Но речь его скудная. В основном это короткие предложения по делу:мама, я хочу писать. Мама, я покушал. Спасибо, пожалуйста. Мама, включи мультики, Мама, я хочу спать. И т. Д. Говорит эти фразы хорошо и разборчиво. С остальными словами большие проблемы. Треугольник – тилигорник. Имя свое долго не говорил, потом сказал мне: я не умею. Сейчас если настроение хорошее может сказать свое имя – няня (с “в” беда). Имена всех членов семьи, включая бабушек, дедушек говорит хорошо, если спросить. Ребенок не задает никаких вопросов. Максимум, что он может, так это повторить.. Даже не знаю как объяснить. Он подражает брату. Идем мы по улице. Степа спрашивает что-то по делу. Например: почему снег так скрипит под ногами?Я объясняю. Ваня это слышит и тоже спрашивает:мама, почеНу трамвай? И я не знаю как реагировать…за эти полтора года ребенок не задал ни единого полноценного познавательного вопроса!
Трамваи, троллейбусы и поезда – это любимые игрушки Вани. Он может говорить мне:автобус едет по дороге, трамвай и поезд едЕт по рельсам. Путает окончания. Например может сказать: я испугалась. Поправляю. Падежи тоже путает. Не может нормально поддержать разговор. Ответы односложные. Да, нет, хорошо. Или переводит тему(надо же что-то говорить). Тема одна:трамвай, поезд. Иногда просто молчит, улыбается и не хочет отвечать на мои вопросы. Может просто не знает что сказать и как сказать?
Формы простые знает. И показывает без труда. Цвета путает. Стишок на новый год осилил всего две строчки из четырех и то не с начала. А две последние. До пяти считать не умеет пока, путает цифры.
Сам себя обслуживает лучше брата. Например одевается, раздевается, не путает обувь никогда, обращенную речь понимает тоже, выполняет все просьбы(принеси, положи, дай, найди, покажи и т. д) . Память хорошая, никогда не забудет свои игрушки. Может посмотреть на продуктовую упаковку в магазине и сказать, что это мы кушали, когда были у бабушки(летом гостили у бабушки) . На утреннике в саду танцует отлично. Т. Е. Запоминает хорошо движения.Но. Проблемы есть с крупной моторикой. На велосипеде так и не научился кататься, как не показывали. Не понимает, нервничает. На самокате катется хорошо с 3-х лет.
Сад не любит до сих пор. Второй год каждое утро плачет. Впечатлительный, ранимый. Чуть голос повысишь или не так посмотришь может “зависнуть”. Замирает на время, а потом громко кричит.По темпераменту скорее всего интроверт. От стресса может описаться. Недавно летели на самолете. Описался потом в дороге два раза. Делает это молча,а после просится в туалет, а там уже…
С детьми играет другими с удовольствием. Правда в саду чаще в стороне со своей игрушкой, либо с девочками. Что один, что второй ребенок совершенно не агрессивные. Как с другими детьми, как и между собой. Могут иногда покричать друг на друга. Максимум в порыве игрушкой треснуть. Но это очень редко. Чаще живут дружно.
Сон у обоих с рождения хороший. Без проблем.
Ходила и в этом году к логопеду. Сказали ждать комиссии после нового года. Еще логопед сказала ни в коем случае не ставить звуки ребенку до комиссии. А я уже начинаю нервничать. Вдруг упустим время? Может у него не только зрр, но и зпр или еще какие проблемы похуже? Учить детей в разных школах – мой самый ужасный кошмар.
Т. Е. В целом вроде ребёнок как ребенок, но я вижу проблемы:скудная и неправильная речь, на фоне своего брата выглядит отсталым(умственно и психически).
Извиняюсь за такое сумбурное описание.
Вопросы:стоит ли ждать комиссии?
Пока ждем комиссии может нужно показать ребенка каким-нибудь врачам?
Насколько тяжелая ситуация в нашем случае?
Есть ли вообще шанс устранить все эти проблемы к школе?
Спасибо.
Источник
Ребенок не отвечает на вопросы. Нет диалога. Говорит фразами из мультиков.
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, понять масштаб проблемы.
Дочке 3,5 года. Говорит хорошо, звуки вроде все произносит, все понимает, знает алфавит, считает до 20, всех животных, кто как говорит, формы, цвета-даже самые сложные, стихи, выполняет все просьбы. Но у нас нет диалога.Говорить начала относительно недавно.Нет, конечно, и в год и в 2 были отдельные слова и словосочетания, и цвета с буквами еще до 2 лет выучила, но активные словосочетания,фразы появились ближе к 3, в 3.А вот диалога нет, на вопросы не отвечает.Не на все.Кто это? Что это? Какого цвета? Сколько? Где? И т.п. отвечает охотно. Но на вопросы типа: что ты делала? Что ты кушаешь? Что папа делает? Что ты видела? -не отвечает и как будто не понимает. Просьбы все выполняет.Ну условно:Стой, иди сюда, принеси это, найди то-то, залезай сюда, подними, не трогай, нарисуй это, дай мне карандаш такого-то цвета..Давай поиграем в мяч, пойдем гулять т.п.-все понимает и выполняет.
Книжки читать любит.Просит почитать:Читай книжку.Слушает внимательно.Сама может потом взять книжку и имитирует чтение-наизусть пересказывает.Что-то коряво, что-то пропускает, но все помнит.Иногда читаю и останавливаюсь.Она может продолжить. А если я нарочно ошибусь в словах-не так прочитаю как в оригинале или песенку спою и слова перепутаю-проявляет недовольство.
Но что очень беспокоит:говорит вот этими заученными фразами.Что-то где-то от меня услышит, что-то по телевизору.Из мультиков фразы.Из сказок, из стихов..Иногда не к месту.Иногда к месту.Например, услышала, что ребёнок плачет, прибежала и говорит:Малыш, ты почему плачешь?Но ответ ей не нужен, мне кажется,на этот вопрос.Просто заученная некогда фраза и понимание, что ребёнок плачет. Сама предложений не строит особо, иногда на мой вопрос-говорит какую-то левую фразу , что в голове всплывет из мультика.Или игнорирует.
Иногда просит жестами, например, вместо того, чтоб сказать: «я хочу есть» или «дай пить» приносит чашку или тарелку, или если что-то нужно достать хнычет и тянет руку к этому предмету.Когда стараюсь игнорировать ее такую «просьбу», чтоб она сказала словами, говорит:Достать.Спрашиваю что достать? Может не ответить.Иногда называет предмет, который хочет получить.Например:Достать мяч. Или просто «мяч»
Любит рисовать-хорошо раскрашивает, аккуратно.Просит рисовать ей.Любит наблюдать как я рисую и потом раскрашивает мои рисунки.Говорит:Нарисуй мишку.Нарисуй кошку и т.д. Если чем-то усердно занята, если попросить ее что-то сделать-встает и делает.Но если что-то спросить, (ну кроме тех вопросов которые она хорошо знает)либо игнорирует, либо что-то о своем не по теме начинает болтать.Вроде как знает, что нужно ответить-а что не знает, поэтому говорит то, что в голову придет. И по теме и нет.С игрушками играет-присутствуют ролевые игры.Например засунет игрушку-персонажа куда-нибудь и говорит:Я застрял.Помогите!(опять фраза из мультика) И т.д.То есть вроде к месту все.Но такое чувство, что она разыгрывает сценки увиденные в мультике где-то.Мультики, кстати, не часто смотрит.
Недовольства проявляет либо криком.Не крик даже и не хныканье, а что-то среднее.Такой недовольный возглас-нытье.Не знаю как объяснить. Ну или убегает просто.
Ответы на вопросы типа «Да» и «нет» тоже отсутствуют.
Задаю ей вопросы, она не отвечает.Тогда я отвечаю сама на поставленный вопрос, но бестолку.
В общем, беспокоит отсутсвие диалога нормального и эти заученные фразы к месту и не к месту-стихи, фразы из мультиков и т.д. Сама себя как будто развлекает этим-прокручивает в голове понравившиеся сюжеты и выдает.Эхолалии это или что?За мной не всегда повторяет.Игнорирует.Иногда повторит фразу, иногда последнее слово из фразы, иногда слово из середины фразы. Какое понравится-то и скажет. Говорит все звуки чисто, слова чисто.Пассивный словарный запас большой очень..Иногда может и белиберду какую-то наговорить.Как бы интонацией только без букв может что-то мычать.Иногда может сказать неправильно, но исправляет сама себя.Например, показываю ей картинку с ежиком.Спрашиваю:Это кто? Отвечает:Жорик.Потом сама себя исправляет:Ежик.
Родилась преждевременно-36,6, но сказали ребенок доношен.По апгар 8/9.Был гестоз в 26 недель.Но легкая форма, прокапали и домой отпустили,потом все в порядке.У меня и первые роды преждевременные были-там все тяжелее, но проблем с развитием у старшего сына не было никогда.Да и дочь вроде нормально развивалась-гулила,повторяла звуки, лепетала и т.д.
По отношению к другим детям-без агрессии, наблюдает, играет рядом, не стремается и не стремится уйти, подходит, берет из рук игрушки.Вообще сложно сказать на самом деле-у нас на площадках и детей особо нет. В садик мы не ходим.Точнее осенью пошли, но потом мы вынуждены были переехать и я забрала документы.Отходили неделю где-то.Там не знаю как она общалась с другими детьми, но там все новое для нее было. Воспитатели говорили, что вся пока в новых игрушках. Но это нормально для первых дней в садике.Истерик не было.А там уж не знаю.Со старшим братом так же.Рисует с ним,если предложит.играет, любит когда он ее щекотит и т.д.Если он что-то делает, подходит, смотрит с интересом. Смеется, когда он ее как-то пытается развеселить. С нами так же.Любит всякие контактные игры, когда папа например ее там подбрасывает по всякому и т.д.Всякие «по кочкам» всегда очень любила и т.п., танцует если ей петь.Но и может спокойно сама заниматься, не требуя участия взрослого или кого-то.Но быстро начинает скучать, приходит, сует карандаши или книгу, то есть требует какого-то участия.С братом в диалог не вступает так же как с нами.Если спросит что-то, ну привычные для нее вопросы,ответит как и нам.Но прям чтоб тянуться к нему не тянется.В однообразное что-то не играет.Играет в игрушки, потом переключается на книжки,на рисование, аппликации делаем.Игры разные.Нет такого, чтоб часами во что-то уткнулась и сидела.Легко переключается с одного занятия на другое.Например, если она сидит и играет и я предложу ей в мячик поиграть-с удовольствием поддержит.Если сидит раскрашивает и я вдруг говорю:Лера, принеси мне зайчика! Встанет и принесет. Или если зову покушать, а она занята-прибежит.И на зов в принципе всегда придет из другой комнаты даже когда занята.Круги не нарезает, из угла в угол не ходит. Чтоб нельзя было расшевелить-такого нет. Усидчивость есть, если занятие интересное.Но и легко можно на другое занятие переключить.Не носится по дому.
В целом и истерик нет от нее никаких.Наоборот, любит и посмеяться и на смешные звуки реагирует смехом. Улыбчивая.С чужими людьми осторожничает скорее всего, но не пугается, не истерит.С врачами на контакт идет, не дёргается от прикосновений.
Вообще истерик нет.Только если что-то запретить или отнять-недовольный возглас будет делать-не знаю как описать.Ну типа захнычет, но без слез. Ну и нормально запреты тоже воспринимает.
Вот когда не понимаю ее-проявляет тоже недовольство.Когда требую от нее чтоб словами сказала.Но если я продолжаю «не понимать»-успокаивается и уходит другим чем-то заниматься.Потом может снова подойти с той же «просьбой», когда вспомнит.
Или вот если я неправильно назову цвет который она показывает,тоже может возмущаться пока я не исправлюсь.Так же если я понимаю, что она просит попить, я спрашиваю: а что тебе налить? Чай или сок? Она не отвечает.Просто требует чтоб налила.Тогда я спрашиваю:тебе налить чай? Она хнычет недовольно(точнее возмущается как бы. Тебе налить сок? И тогда она бежит на кухню-типа я угадала.Хотя прекрасно может сказать «Сок».Но не понимаю почему не говорит…
К какому специалисту лучше обратиться? И насколько все серьезно, учитывая наш возраст и то, что она сравнительно недавно стала активно говорить?
Начиталась про аутизм-вообще дурно стало(Как мне правильно выстраивать с ней диалог? Мне кажется, это моя вина( Когда учила ее говорить-радовалась каждому слову, каждой фразочке, читала книги и радовалась что она запоминает и повторяет. И видимо совсем не выстраивала с ней диалог, понимала ее с полувзгляда. Что же это? Моя вина? Или отклонение в развитии?
Как мне помочь ей? Как все исправить?((((
Спасибо большое.
Источник