Ребенок 4 года не ест сам ложкой комаровский

Ребенок 4 года не ест сам ложкой комаровский thumbnail

Комментарии 9

Лучший комментарий

12/11/2009 14:21

Гость

У нас один-в-один!3,5 года-“Мама,покорми меня” И тут вся семья начинает стыдить дитё:да ты большой,ну как не стыдно,бери сам ложку и т.д.и т.п.Всё,в этом случае хоть на куски его порежь-не прикоснётся к ложке!А когда никого рядом,только мама,и типа “занята”-сейчас,сынок,посуду помою и покормлю,подожди.Ой,сейчас,картошечку на суп для папочки почищу и покормлю тебя,подожди ещё чуть-чуть и в таком духе,дитю уже за честь “помочь” такой занятой маме и покормить себя самому!А особенно когда после обеда обещанно что-то вкусненькое:)Возьмите на заметку,работает в 99% случаях.Всем удачи!

4

24/08/2015 12:04 #

Екатерина

Мне своих (2 и 5 лет) приходится запихивать… Потому что уже точно знаю – если останутся голодные, то будут капризничать ужасно! Старшая просто начинает истерить и вопить “я не голодная” (это значит всё, срочно надо кормить). Засунешь в нее несколько ложек – и сразу как подменили ребенка: милый и ласковый! При этом иногда совершенно спокойно может взять ложку (вилку) и все сама съесть… И младшая в еде больше любит самостоятельность… Так что с кормежкой все бывает очень по-разному!

23/08/2015 21:25 #

Darya

У меня дите, что одно что второе с году едят сами, неаккуратно, но ели. В полтора вполне уже хорошо могли себя накормить. Сейчас дочке 7,5, она и приготовить (как минимум разогреть) может себе и брату и убрать все после себя. Правда у сына был период, как раз года в 3,5, начал тоже требовать покорми. Решали так: сначала попытались объяснить, потом сказали – не хочешь, не кушай. Дите держалось почти 2 дня на фруктах (я не запрещала), потом стало кушать нормально само. Проблемы в этом не вижу. Потом выяснили, пошел в садик, и нянечки чтобы быстрее и больше съели докармливали детей. Настоятельно попросила этого не делать, если ребенок не хочет, пусть лучше оставит, значит не сильно голодный. А насчет перекусов аля печенье..у нас между основными приемами пищи только йогурт и фрукты доступны)

23/08/2015 17:00 #

Алиса

Сестру мужа до 16 лет кормили с ложки – так их маме быстрее и проще было. а с 16 мальчикина обед оставаться стали, и пришлось браться за ложку самой. не то, стоб научилась, умела, но не хотела. а перед мальчиками стыдно было. мой ребенок с 2-х ест сам. Иногда не хочет, но это его проблемы. 15 минут бездействия перед тарелкой и ее убирают. сейчас сыну 3 года. бабушка уже не бьется в истерике “ну покормите, зар сам не хочет”… идет молча в свою комнату :). т вкусняшек в детском доступе у нас не бывает

23/08/2015 16:01 #

Ksurrr Россия, Зеленоград

У меня племянница “не ест”. Мама плачет, что дитя отказывается от супа, дитя за ее спиной таскает печенье. Предлагаю убрать из дома печенье и сделать так, чтоб кроме супа и каши в доме ничего не было недели две. Мама на это закатывает глаза т говорит: “Ну нельзя же испорить ребенку желудок!” А папа молча покупает еще две пачки печенья.

И так продолжается годами.

23/08/2015 15:34 #

Mayya

Нет проблемы в том, чтобы взять и покормить самому ребенка, мой, например лет до пяти просил иногда – мама покорми меня, не надо делать проблему на пустом месте, может ребенок хочет чтобы вы просто побыли рядом?

09/08/2013 11:26 #

Anna Латвия, Рига

Сыну 3 года. Ходит в сад- там ест сам, но под конец его “докармливают”- т.е. не сам весь суп съест, а половину- вторую -нянечка. Дома за столом начинается- мама/папа покорми. Сейчас лето, от садика отдыхаем. Бабушка приехала в гости и пошли нотации, что НАДО ребенка кормить с ложки раз он сам не хочет. Как простимулировать его самого есть? Уже и место ему “оборудовали”- стул взрослый купили, садимся все вместе за кушать, но все равно- ложку-две съест и сидит ждет пока кто-то поест и начинается- “покорми меня”. Пробовали не кормить и перекусов не давать,ходит голодным. Приходит вечером дедушка, идет с ним гулять- и кормит булками в тихую от нас.

И вопрос- во сколько должен быть последний прием пищи у ребенка?

напр. такой распорядок дня нормальный?

9-завтрак/каша

11-12- йогурт

13,30- обед/ суп+десерт

16,30-17/ фрукты/йогурт

18-19- ужин- картофель+котлета или 150гр творог+сметана

24/05/2012 17:10 #

Bona Dea Украина, Кривой Рог

Татьяна Ф. “насильственно заставить есть самому” даже врач вам такого не советует. Не хочешь, значит не голодный. Абсолютно согласна с Таня Г. Нужно находить свои не насильственные, а педагогические методы.

1

10/11/2009 18:13 #

Гость

Мой жизненный опыт в свое время подсказал мне, что перевоспитывать ребенка имеет смысл в тех случаях, когда могут сформироваться вредные привычки или не сформироваться полезные, например, мыть руки, чистить зубы. В остальных случах, относитесь проще, ну не будет ваш ребенок в 15 лет есть с ложки, просто что-то у одних раньше, у других позже. Не такая это трагедия, если ребенок в 3,5 года не ест сам. Все равно рано или поздно он ложку в руки возьмет. Ну ваш позже. А вот дадите ли вы гарантию, что у ребенка не возникнет невроз, если его насильственно заставить есть самому, когда он еще, что называется, “не созрел”, и не придется ли потом консультироваться уже у неврологов. Процесс принятия пищи (пищеварение) вещь не простая. Лучше попробуйте проанализировать, почему ребенок не хочет есть сам.

3

Источник

Одна из наиболее часто встречающихся проблем у новоиспечённых мам – нежелание ребенка отказываться от прикорма и садиться наконец за стол, кушая с помощью столовых приборов самостоятельно. Особенно насущным становится данный вопрос, если срок овладения таким навыком уже подходит по возрасту малыша.

Как правило, к году ребенок начинает жевать и кусать твёрдую пищу. К 1.5 годам он становится полноправным обладателем своей ложки, уверенно держит её и зачерпывает ею суп.

Но что же делать, если малыш уже давно переступил годовой порог, но до сих пор продолжает кушать с маминых рук, и каждая попытка усадить его за стол заканчивается провалом?

Возможные причины, почему ребёнок не начал есть самостоятельно:

1. Вы боялись, что малыш подавится твёрдой пищей, и каждый раз перемалывали её в кашицу? Увы, теперь ребёнок не хочет есть самостоятельно. Он просто привык к своему рациону и не хочет с ним расставаться.

2. Время. «Всему своё время» – гласит известная пословица. Если ребенку менее 1.5 лет, вполне возможно, что его «время» еще не пришло. Каждый ребенок индивидуален, и абсолютно нормально в каких-то навыках отставать от сверстников, а в каких-то, напротив, перегонять их.

3. Конституция тела. Кому-то достаточно горсти салата, политого оливковым маслом, а кому-то и куска мяса с гарниром и холодным блюдом на аперитив будет недостаточно для насыщения. Возможно, ваш ребёнок из числа тех счастливцев, что предрасположены есть чуть меньше, чем требуется. Или же он может быть просто не голоден. Во всяком случае не заставляйте малыша кушать насильно. Он должен проголодаться, чтобы инстинкт потребления пищи начал работать в полной мере.

4. Ваша напористость. Из предыдущего абзаца вытекает то, что навязчивое желание накормить ребёнка лишь усугубляет проблему. Он запоминает ваши слёзные просьбы съесть блюдо или повышение тона на него, а после воспроизводит «застольные» воспоминания в негативном контексте. Не нужно заставлять ребёнка есть, если он не хочет. Захочет – сделает всё, чтобы получить желаемое.

5. Психологическая травма или невротические реакции. Возможно, во время приёма пищи малыш испугался – услышал громкий крик или подавился. Негативные эмоции остались в памяти, поэтому теперь малыш может принимать пищу только из рук мамы.

6. Слишком нежное воспитание. Представьте, что вы долгое время жили в своей зоне комфорта, вам всё было доступно, вас кормили «с ложечки», любовь и уют были с вами на протяжении всего дня. И вы ничего для этого не делали. А теперь у вас это отняли и сказали, чтобы вы сами предприняли какие-то действия. Сложно? Вот и малышу сложно. Ему нужно время, чтобы выйти из зоны своего комфорта, где он спокойно жил и рос. Дайте ребенку немного времени и мотивируйте его на самостоятельный прием пищи.

7. Затяжное грудное вскармливание. Одна из самых часто встречающихся причин, почему ребенок не хочет есть самостоятельно. Прикорм должен начать вводиться в рацион малыша не позднее 6-месячного возраста, а к году обычная пища должна составлять 90% от общего пищевого довольствия. Грудное молоко в этом возрастном периоде может быть дополнением к приему пищи, а также ночным докормом. В противном случае, если ГВ является основной едой для малыша в год, то вас ожидают не только проблемы с самостоятельным приемом пищи, но и отказ от потребления многих важных для гармоничного роста и развития продуктов питания. Решить данную проблему можно (и нужно) постепенной заменой грудного молока на обычную пищу. В случае, если «свернуть» ГВ не получается, лучше всего проконсультироваться со специалистом.

Проблемы, которые лучше продиагностировать у специалиста:

1. Психологический конфликт. Ребёнок не хочет есть самостоятельно в год из-за созданных в голове барьеров, обеспеченных родителями в первый год жизни малыша. Он жадно запоминает все привычки родителей, их приверженности, например, к здоровой пище или ненависть к мясу и т.д. Лишь тщательная беседа родителей со специалистом может помочь разрушить эти барьеры.

2. Руминация – особый вид рвотного рефлекса у детей грудного возраста. Он характеризуется обратным заглатыванием рвотных масс, при этом тошнота не отмечается. Если же рвота продолжается, приём пищи сопровождается неврозом. У таких детей также отмечается повышенная чувствительность желудка. Поэтому лучше обратиться ко врачу как можно скорее и выявить нарушения в работе пищеварения. Специалист подберет индивидуальный план питания для малыша и выявит его непереносимость к различным блюдам.

3. Полный отказ от пищи. Опять же, это связано с нарушенной психикой ребёнка. Характеризоваться может как протест в сторону родителей, ненавистью к определённым продуктам питания, нежеланием менять вид пищи (затяжное ГВ) и т.д.

4. Плохое самочувствие. Ребёнок не хочет есть самостоятельно не из-за собственных капризов, а из-за болезни. Постарайтесь как можно скорее отвести его ко врачу, чтобы длительное недоедание не привело за собой новых проблем.

Как помочь малышу научиться есть самостоятельно?

Существует множество способов сделать так, чтобы ребёнок захотел есть сам. Главное убедить его в том, что он находится в достаточно комфортной для него обстановке.

1) Привлеките его к самостоятельному преодолению сложившейся проблемы. Не усложняйте себе жизнь – пусть ест, когда действительно этого хочет.

2) Обязательно учитывайте его индивидуальные предпочтения. Разве мы едим то, что нам не по душе? Нет. Вот и ребёнок ест то, что ему нравится. Конечно, это не повод кормить малыша «вредной» едой, придите к консенсусу в этом вопросе.

3) Сопровождайте приём пищи небольшими интерактивами: игры «за маму, за папу», «самолётик летит» и т.д. Можете придумать всё, что пожелает ваша фантазия. Только помните – ребенок в этот момент должен хотеть есть.

4) Украшайте блюда, покупайте разноцветную посуду. Например, теплые оттенки красного, желтого, оранжевого побуждают к приему пищи. Все оттенки голубого – тоже. Таким образом малыш будет ассоциировать приём пищи с позитивом, а это значит, что ему будет комфортно есть самостоятельно.

5) Сажайте за стол, когда кушаете сами. Малыш должен привыкать к семейным обедам. Предлагайте поначалу не стандартную порцию, а микро-. Например, кусочек огурца, хлебец или яблочко. Постепенно переводите за «общий» стол.

6) Не создавайте множественные перекусы. Попробуйте соблюдать режим питания. В год ребенку вполне хватает завтрака, обеда, полдника и ужина. В этом возрасте не исключают и одно ночное кормление. Если в промежутках между приемами пищи вы докармливаете малыша (фрукты, хлебобулочные изделия, молочная продукция и т.д.), не удивляйтесь, что за завтраком он не ест кашу, а за обедом – суп.

7) ГВ «по требованию» также, как и предыдущий пункт, не дает вам возможности приучить ребенка к самостоятельному приему пищи. Малыш уже сыт маминым молоком, поэтому куда менее вкусный суп навряд ли вызовет у него интерес. Другая ситуация, если ребенок действительно был бы голоден к обеду, ведь с завтрака прошло более 3-х часов… Интервалы между приемами пищи (в т.ч. и грудное молоко) обязательно должны быть, особенно если ребенку уже более года.

8) Очень важно вырабатывать правильные пищевые привычки. Постарайтесь готовить здоровую (но вкусную) пищу и предлагать ее малышу. Начинать делать это необходимо как можно раньше.

Важно помнить, что придумывание проблем и самостоятельная постановка диагноза лишь навредят в деликатном вопросе питания ребенка. Разговор с грамотным специалистом всегда будет более эффективен, нежели самостоятельное лечение, и с большей долей вероятности поможет решить детское пищевое расстройство быстрее и проще.

Источник

Приучение крохи к ложке – дело трудоемкое, но необходимое. Чем быстрее дети научатся самостоятельно пользоваться столовыми приборами, тем быстрее разовьется мелкая моторика, и тем скорее малыша можно будет усаживать за общий стол.

Приучение к ложке иногда проходит некорректно. В этом случае ребенок до последнего отказывается есть прибором, особенно, если от процесса приучения у него остались негативные впечатления. Как же заняться развитием ребенка, не навредив ему и не потратив на процесс обучения последние нервы?

Лучший момент приучения детей к ложке

Тесное знакомство малышей с первым столовым прибором должно начинаться примерно в 5-7 месяцев. Несложно понять: чем раньше начнется развитие ребенка, тем скорее он освоит необходимые навыки.

Научить малыша есть прибором в год или старше будет уже тяжелее, поскольку по мере взросления у него начнет обостряться ощущение собственного «Я»: в данном случае не избежать длительных истерик и слез от первых неудач. По этой причине ранний возраст – лучшее время для знакомства ребенка с его первой ложкой. Оптимальным будет, если это случится в период 5-6 месяцев, то есть как раз во время введения первого прикорма (пюрированных овощей, каш).

Кто-то может посчитать, что обучать ребенка есть столовыми приборами так рано – бесполезная затея, и что торопиться в этом деле нет необходимости. Действительно, не все родители готовы к бесконечной стирке грязных вещей, трате сил и личного времени. Однако даже педиатры советуют давать ложку малышу достаточно рано. Все потому, что приучение к столовым приборам составляет важную ступень психомоторного развития ребенка. Даже если малыш просто открывает рот перед тем, как видит ложку – это говорит о многом.

Сначала у детей начинает вырабатываться реакция на посторонний предмет, а затем совершенствуется хватательный рефлекс и координация движений.

Приемы приучения малыша к столовым приборам в раннем возрасте

На деле помощь ребенку в освоении навыка выглядит так: малыша следует усадить на колени, одной рукой поддерживать его под спину, а второй – подносить ложку с едой ко рту. Так как кроха пока еще не умеет брать еду губами, прибор следует предельно осторожно направлять и вкладывать ему в рот. Разумеется, поначалу процесс будет идти с трудом, поэтому родителям придется подготовиться к грязи и перепачканной одежде.

Первые шаги сделаны, и малыш мало-помалу начал осваивать правила столового этикета. Для того, чтобы ускорить развитие ребенка и освоение навыков обучения, начиная с 8-9-го месяца в ходе трапезы давайте малышу в одну ладонь прибор, а в другую – кусок хлеба. Посасывая его, ребенок медленно, но верно начнет привыкать есть без чужой помощи. Сначала он будет принимать ложку за игрушку, и задача близких – объяснить, что это за вещь и для чего она необходима.

Родителям необходимо брать руку ребенка и направлять ее с прибором по правильной траектории. При таком содействии самостоятельный навык у малыша выработается очень быстро. После этого родителям останется только усовершенствовать полученное умение.

Методика для прогрессивных мам и пап

Одним из самых эффективных методов обучения детей обращению с ложкой является личный опыт. Для этого наденьте на ребенка старую домашнюю одежду, которую не жалко испачкать, посадите на стул для кормления, дайте прибор и посуду с пищей. Дальше останется только наблюдать. Из минусов данного способа приучения малыша к столовому прибору – необходимость тщательной уборки после такого урока.

Развитие ребенка: закрепление навыков

В возрасте 8-9 месяцев уже можно закреплять полученные навыки. Малыш с рук мамы перемещается на стул для кормления, за счет чего возрастает свобода его движений. Суп и другие жидкие блюда ребенок будет проливать, однако для пюрированной еды или каш навыки с ложкой будут особенно полезны. Для удобства можно вооружить малыша пластиковым слюнявчиком.

Также следует помнить, что ложка должна соответствовать возрасту ребенка: как по длине, так и по ширине. Резиновая ручка обязательно: так прибор не выскользнет из детской ладони.

9 важных советов для родителей

Несколько полезных советов помогут действенно научить малыша пользоваться ложкой.

  1. Для кормления потребуется приобрести правильную ложку. Лучший вариант – неглубокой столовый прибор с прорезиненной короткой ручкой. Большинство современных моделей детских столовых комплектов выпускаются специально для малышей, поэтому подобрать модель удобной ложки на ранний возраст не составит труда.
  2. Не позволяйте ребенку баловаться со столовыми приборами, но под собственным присмотром чаще давайте держать в руках ложки и детские вилки. В ходе принятия пищи необходимо проговаривать вслух наименование прибора и его назначение: например, что ложкой едят пюре, суп, кашу. Малыш должен понять связь «ложка-еда».
  3. Покажите ребенку на личном примере, как требуется по всем правилам обращаться с приборами. Для начала малыш должен развить навык аккуратно, уверенно и при этом правильно удерживать ложку в ладони. Он станет стучать столовым прибором, заталкивать ложку в рот, но не использовать по прямому предназначению. Всем родителям следует понимать, что это совершенно нормально – таким образом ребенок познает мир и особенности объектов, которые его окружают.
  4. Пускай он познакомится ближе с данным прибором. Только потом предложите малышу самостоятельно попробовать зачерпнуть ложкой еду (идеальный способ освоения навыка в 9-10 месяцев).
  5. Первое обращение малышей со столовым прибором всегда неуверенное. Ребенок может разлить, рассыпать или уронить содержимое ввиду своего возраста. Ругать детей за эти промахи нельзя, чтобы не вызвать к процессу трапезы негатива. Необходимо оставаться терпимым к любым детским неудачам и радоваться даже самым мелким успехам малыша.
  6. Помогайте детям в получении нового навыка. Осторожно направляйте детскую руку с ложкой в тот момент, когда малыш постарается подвести ее ко рту. Тесное взаимодействие с родителями настроит малыша на положительный лад.
  7. Если ребенок уже научился черпать жидкую пищу прибором и направлять ее в сторону рта, не следует его торопить. Дайте ребенку время самому завершить начатое действие.
  8. Наберитесь терпения. Постепенно все движения ребенка станут более точными, аккуратными и правильными. Освоение подобных навыков бытового плана – продолжительный процесс, который требует высокой концентрации внимания, больших усилий и ловкости. Малыши достаточно быстро утомляются от таких действий.
  9. Усаживайте ребенка на детский стул рядом с собой во время завтрака или обеда. Малыши раннего возраста, наблюдающие за манипуляциями взрослых, всегда стараются им подражать. Психологами доказано, что наглядные действия быстрее способствуют освоению умений, чем, например, речевая стимуляция. Также подобный прием разовьет у малыша доверительный инстинкт.

При обучении малышей полезным навыкам родители должны помнить, что все дети индивидуальны. Если малыш не хочет, эмоционально или физически не готов к освоению новых умений, не нужно принуждать его. Достаточно убедиться, что у ребенка есть интерес и желание к получению новых знаний – в этом случае он быстро научится пользоваться ложкой и другими столовыми приборами.

Пройдите тестСоблюдаете ли вы правила здорового питания? Знаете ли вы принципы здорового питания? Пройдите тест и узнайте всю правду о вашей диете!

Использованы фотоматериалы Shutterstock

Источник