Ребенок 4 года много фантазирует

Ребенок 4 года много фантазирует thumbnail

сегодня в садике мне сказали, что мой ребенок много фантазирует, так много, что их это настораживает.
На занятиях с рассказа про реальный мир, события, он постоянно уходит на совершенно отвлеченные темы, чего-то придумывает, приплетает сюжет и героев мультфильмов. Короче вот. Нам 3.9
с чем это может быть связано

Trelly (Тру-ля-ля)

их это настораживает.

На голову больные потому что 🙂 Ребенок фантазирует – значит, развивается хорошо. Даже взрослые не все умеют истории придумывать. А ваш ребенок не подходит под их узкие стандарты. Гордитесь сыном. Воспиток – в сад!

Если хочешь иметь то, что никогда не имел, придется делать то, чего никогда не делал. (Коко Шанель)

да все нормально
моя тоже ждет когда у ней крылья вырастут и она сможет наконец летать
потом рассказывает что когда вырастет у ней будет замок с конюшней она будет ездить в карете и у ней будет принц с зелеными глазами и черными волосами

а утром мне взахлеб рассказывала что в глубоких лужах живут крокодилы и чудовища и в подробностях рассказала какой у них хвост зубы и туловище

фантазировать полезно

Суматоха

рассказывает что когда вырастет у ней будет замок с конюшней она будет ездить в карете и у ней будет принц с зелеными глазами и черными волосами

молодчинка!!!! вот так и надо себя настраивать, что все в жизни получится и будет хорошо!!!! :good:

Каждое утро он приходит в садик и рассказывает, что он, например, дракон.
Вчера он был Крошем, еще раньше мишкой, мышкой и т.д.
Ребенок ходит в коррекционный садик, на занятиях с дефектологом он и выдает новые порции фантазий, при чем, они могут быть вовсе не связаны с темой занятия…типа в голову пришло, вспомнил-поделился информацией.

И еще, нашего папу беспокоит сынкина болтливость. Он приходит в группу и обязательно начинает рассказывать чего-нить…Вчера машинку выпросил у папы с собой в садик, так с порога начал всем ее показывать, громко про нее рассказывать, каждому по отдельности и всем вместе. И так каждый день. Другие дети приходят, тихонечко переоденутся и в группу идут, сидят, чего-то тихонечко поделывают…только голосок нашего киндера на всю группу…вот

Trelly (Тру-ля-ля)

только голосок нашего киндера на всю группу

как знакомоооо…А мы однажды в поезде ехали…Весь вагон все про нас знал,даже то что “у нас была собачка,но она умерла…у меня была сестренка,но она умерлааа…”-хотя ничего такого и близко не было.Зато сейчас,в школе,с устными предметами нет проблем-чего не знает-просто зубы заговаривает 😀

Категоричность присуща либо молодости, либо глупости

Морозко

На голову больные потому что Ребенок фантазирует – значит, развивается хорошо. Даже взрослые не все умеют истории придумывать. А ваш ребенок не подходит под их узкие стандарты. Гордитесь сыном. Воспиток – в сад!

+100500

Суматоха

да все нормально

+++

Я поменяла гудок в машине на звук выстрела…. Теперь люди намного быстрее перебегают дорогу…

Trelly (Тру-ля-ля)

Каждое утро он приходит в садик и рассказывает, что он, например, дракон.

Да у вас чудесный малыш, с прекрасной детской фантазией. Записывайте его сказочки, потом будет так интересно вспоминать! Наверно вы ему много читаете?

Trelly (Тру-ля-ля)

с порога начал всем ее показывать

зато ребятам с ним интересно. ваш мальчуган -лидер.

*J&G*

Наверно вы ему много читаете?

то, что читаем так не впитывает, зато мультики смотрит много….наверное, слишьком много

*J&G*

Да у вас чудесный малыш, с прекрасной детской фантазией

спасибо, большое, покажу топик нашему папе, пусть успокоится, а то очень переживает, меня не слушает а только заводит

Написано как про нашего. Нам уже 5 лет.

Trelly (Тру-ля-ля)

Каждое утро он приходит в садик и рассказывает, что он, например, дракон.
Вчера он был Крошем, еще раньше мишкой, мышкой и т.д.

в таком возрасте это у нас вообще в норме было. Он даже не откликался не на новое “имя” – только на то, кем он был на тот момент.

Врачи нам только хвалили его в этом плане. И все в округе тоже (и воспитатели и др.работники садика). Впервые слышу – что это плохо…

Trelly (Тру-ля-ля)

мой ребенок много фантазирует, так много, что их это настораживает.

А их что настораживает объем фантазий или их тематика?

Trelly (Тру-ля-ля)

Каждое утро он приходит в садик и рассказывает, что он, например, дракон.
Вчера он был Крошем, еще раньше мишкой, мышкой и т.д.

Мой каждый день становиться маленьким Котеноськом, собачкой, мышкой, Змеем Тугариным …… Последний раз был Джидаем и мечом светящимся размахивал! %) 😀 😀 😀 Нам тоже 3,5 г.
Не переживайте. Ребенок он и есть ребенок – живет в сказке и жизнь для него сказка. У детей нет еще разграничения между выдумкой и реалью, поэтому они и бояться сказочных Кощеев, Баб Яг и пр. т.к. считают их реальными.

Попа без приключений – это не попа. Это так – унылые булки!

Что-то мне тоже кажется, что это абсолютно нормально. Мой деть тоже периодически входит в какую-нибудь роль. То он воробушек (А я, соответственно, мама-воробьиха), то котенок (я – кошка), то бобренок и понарошку грызет всю мебель в доме, то ящерица – тогда он бегает на четвереньках, припадая низко к полу, то еще что-нибудь. Сейчас ему уже почти 5 лет, фантазии не прекращаются, только становятся более разнообразными. Ничего страшного я в этом не вижу, да и окружающие тоже. Напротив: ребенок впитывает и перерабатывает информацию, мозги работают, речь развивается (раз он все это рассказывает), так что же в этом плохого-то? А может, он писателем великим станет. 😉

Trelly (Тру-ля-ля)

зато мультики смотрит много….наверное, слишьком много

поговорила недавно с 4-летней девочкой. я была в шоке. она насмотрелась Ранеток и представляет себя внутри этого сериала. Она ТАК рассказывает про все это, что ощущение, как будто разговариваешь с сумасшедшим. Я считаю, что это ужасно и ничего в этом полезного нет. Да, детская фантазия, умение воображать – это показатель высокого интеллекта, но такие фантазии могут и с ума свести. Фантазию нужно направлять все же в приемлемые рамки. Я б на Вашем месте ограничила мультики, а может, вообще убрала бы на время.

Trelly (Тру-ля-ля)

На занятиях с рассказа про реальный мир, события, он постоянно уходит на совершенно отвлеченные темы, чего-то придумывает, приплетает сюжет и героев мультфильмов.

это очень странно. фантазия – фантазией, реальный мир- реальным миром. нельзя постоянно быть вне реального мира. для меня бы было сигналом убрать мультики совсем.

Надя

4-летней девочкой. я была в шоке. она насмотрелась Ранеток

я бы этим шокировалась! мультики запрещать нельзя)))) моя (ей еще 3 нет) сейчас тоже роли примеряет (обычно она киса) и начинает рассказывать что-нить про нарисованных героев) я только за)

Надя

поговорила недавно с 4-летней девочкой. я была в шоке. она насмотрелась Ранеток и представляет себя внутри этого сериала. Она ТАК рассказывает про все это, что ощущение, как будто разговариваешь с сумасшедшим. Я считаю, что это ужасно и ничего в этом полезного нет.

Естественно! Сериал Ранетки вообще-то не для 4-летних детей, и вообще не для детей! А мультики, особено советские, расчитаны именно на детскую психику и несут в себе воспитательную цель.

Надя

это очень странно. фантазия – фантазией, реальный мир- реальным миром. нельзя постоянно быть вне реального мира.

Видимо у вас нет ребенка. Ребенок живет в сказке и не разграничивает ее от реали в силу своего возраста!

Попа без приключений – это не попа. Это так – унылые булки!

у меня внук так вообше постоянно то он дракон, то волк то другой звепрь, и чем озверь больше и страшнее- то это он!!!!! помешан на Маугли на мультике и книжке и постоянно теперь твердит что его лучший друг Шерхан и он поклялся убить дитеныша -человека и все нормально объяснят почему понимая суть дела-сказки……. не вижу ничего страшного в этом….. в садиках им всегда воспитатели были довольны – априходил в садик и перерасказывал им сказки прочитанные накануе вечером все инсценировал им -рассказывал им все в действах и вовлекал их всех в ролевую игру – нормальное развитие детей!!!!!!
так что и малыш автора нормально развивающий малыш – чем больше фантазии- тем прогрессивнее проходит развитие!!!!!

Вот такая я

Видимо у вас нет ребенка

у меня есть ребенок, 5 лет. тоже фантазирует. тоже она то котенок, то слоненок. но такого, чтоб с ней разговаривал взрослый на занятии о чем-то конкретном, а она бы вдруг вспомнила о своем – и давай рассказывать – нет. потому что у ребенка четкая граница. это игра, а это занятие на заданную взрослым тему. и я ей это объясняю, и воспитатели. а то что за занятия получатся? воспитатель про фому, а ребенок – про ерему.

Вот такая я

А мультики, особено советские, расчитаны именно на детскую психику и несут в себе воспитательную цель.

советские – согласна. автор же не написал, какие ребенок смотрит. то, что по джетиксу показывают, например-кошмар полный. да и психологи говорят о том, что смотреть мультики можно не больше, чем полчаса в день.

Спасибо всем за поддержку. :thanks: вчера забрала его из садика, идем за ручки держимся, он чего-то щебечет.. :love: ..и мне вдруг так стыдно стало, что я даже мысль допустила, о том, что у него что-то не так. Он ведь у меня такой замечательный, а то, что пока на занятиях внимания нет, так думаю, что все нормально будет, во-первых, ему еще и 4 нет, а во-вторых, занятия только с октября начались. Он вчера одежку аккуратно сложил, так ему флажок красный на кровать повесили-счастья то у ребенка-море. Думаю, что дома тоже систему флажочков нужно ввести 🙂

Фантазирует…. Пусть продолжает. Это ж отличное качество , он же не врет, а всего навсего высказывает вслух все что у него в головке много много интересного. Я даже со своей дочей вместе фантазирую.
Помните как говорится- ” Ни ума , ни фантазии” мол дурак дураком…
Отличный у вас сынишка. А воспитатели……. да ну их 😉

Надя

а то что за занятия получатся?

Так с детьми вообще-то все занятия в игровой форме ведутся. За парту их что ли сажать? Я со своим тоже занимаюсь также – придумаю присказку к заданию и вперед. Ну прикиньте когда ребенку будет интересней и охотней выполнять обычное скучное задание, когда ему просто скажут покажи мне то да се! Или сказать, что какая-нибудь Бяка-закоряка стала рисовать и забыла где чего, а ты ей помоги вспомнить и покажи где и чего? Моему второй вариант больше нравиться. Конечно, он и в первом варианте выполнит задание, НО 1-2 таких задания и все, а с присказкой -еще 10 таких заданий!

Попа без приключений – это не попа. Это так – унылые булки!

Источник

Мечты и фантазии свойственны всем детям с самого раннего возраста. Такой интересный способ мышления с годами постепенно сходит на «нет», так как с возрастом человек мыслит рациональнее и уже не дает воли воображению.

fantazii-rebenka

На самом деле, чтобы мышление малыша развивалось нестандартно, появлялись творческие способности и задатки, фантазировать просто необходимо. Ребенок, который умеет выдумывать и мечтать, растет раскрепощенным, открытым, добрым, легко идет на контакт. Развитое мышление – неотъемлемая часть психологического развития ребенка. Вспомните свое детство, когда лежа на траве, вы придумывали образы для проплывающих облаков, или могли устроить настоящее сражение без единой игрушки. Все взрослые тоже когда-то были маленькими выдумщиками.

Но, тем не менее, родителей часто волнует вопрос, где увидеть ту черту детских выдумок, когда они уже граничат с опасностью для психики.

Агрессивные фантазии

Очень часто встречаются ситуации, когда еще вчера ребенок ассоциировал себя с добрым доктором, пловцом-спасателем, а сегодня с яростным криком «летает» по комнате и крушит все вокруг, а в детском саду обижает других детей. Фантазии внезапно переходят черту дозволенного и становятся агрессивными. Ребенок все чаще увлекается войнушками, крушит, ломает, уничтожает под видом монстров и злодеев, перенося враждебный настрой в обыденную жизнь. И вот он уже ассоциирует со Злом другого человека и может начать бороться против него физически.

Если с вашим ребенком начало происходить подобное, стоит сразу выявить причины такого поведения. Зачастую в игру могут переноситься травмирующие психику реальные переживания.

agressivnyie-fanzatii-rebenka

Увиденное насилие, скандалы в семье, обиды и ожидание наказания – все это может  приводить к агрессивным фантазиям. Ребенок, способный на насилие, чаще всего убежден, что его не любят.

Кроме того к агрессивной форме воображения приводит просмотр фильмов и мультфильмов, не подходящих малышу по возрастной категории. Дошкольник еще не может четко разграничивать образ добра. И если, например, вроде бы положительный герой мультфильма (Бетмен, Супермен, Человек – Паук) в борьбе со злом и несправедливостью уничтожает физически своих противников, несозревшая психика ребенка воспринимает это как данность. Происходит подмена понятий Зла и Добра, в голове ребенка они просто смешиваются.

Действия родителей при такой проблеме понятны: нужно ограничить ребенка от неподходящих мультфильмов, видеороликов и фильмов, не стоит привлекать чадо к просмотру взрослых фильмов, казалось бы, самого безобидного содержания, не зря существует возрастной ценз.

Если воображение вашего малыша стало агрессивным, проявляйте к чаду больше нежности и ласки, играйте в добрые игры (10 игр на преодоление детской агрессии), объясните разницу между хорошими и плохими персонажами, пересмотрите собственную систему наказаний и поощрений. Только любящие родители смогут найти компромисс, научить детей справлять с негативными эмоциями.

Ложь

rebenok-vret

Воображение ребенок может начать использовать в неестественной форме и начать откровенно лгать.  Чаще всего ложь ребенку нужна для личной выгоды и может стать привычкой, поэтому нужно выявить причину лжи. Ребенок может банально бояться наказания, поэтому перекладывать вину за проступок на вымышленного персонажа, животных, родственников. Если ребенок обманывает, приумножая свои реальные заслуги, говорит, что в чем-то победил, что его хвалили или награждали, а этого на самом деле не происходило, то проблема лежит в неуверенности и желании почувствовать поддержку и собственную значимость. Иногда ложью дети пытаются самооправдаться. «Я ушел сам, меня не выгоняли», «Он первый начал» – такие фразы характеризуют неуверенность в себе. Ребенок может начать рассказывать другим неправду о собственной семье, это первый тревожный сигнал о нарушении отношений среди родственников.

Не пытайтесь наказаниями и криками искоренить ложь из ребенка, научите его доверять вам, покажите на личном примере последствия лжи, расскажите, как важно доверие в семье и дружбе. Подходите к ситуации с умом. Сами не проявляйте лжи и осуждайте ее у других.

Читаем также:

  • Детская ложь: почему ребенок врет и как научить его говорить правду
  • Как воспитать честного ребенка

Страхи

Практически все дети подвержены самым различным страхам: замкнутых пространств, одиночества, темноты. Малыши пугаются неестественных звуков и даже слишком ярких предметов.

strahi-rebenka

Если ваш малыш выдумал подкроватное чудище, или монстра в шкафу, это не проявление больной фантазии, а проекция детских страхов. Чтобы состояние не стало патологическим, помогите ребенку преодолеть страхи. Рисуйте монстриков добрыми, придумайте волшебное заклинание или супермеч от всех злодеев, разговаривайте и объясняйте.

Часто детские страхи вызваны незнанием, если малыш не может объяснить себе какое-либо явление, он драматизирует происходящие и выдумывает опасность. Объясняйте детям обычные явления, показывайте, как и что работает, происходит.

Вымышленный друг

Появление нереального товарища – явление частое. С одной стороны такой друг помогает ребенку пережить и принять какую-либо ситуацию, выразить свои эмоции, проявить лидерство, с другой – это показатель недостатка общения. Причем общение здесь измеряется качественными показателями, дело не в общем времени, проводимом с малышом, а в том, какие эмоции ребенок при этом испытывает, может ли он самовыражаться и быть откровенным.

pridumannyiy-drug

[sc name=”rsa” ]

Если фантазия с вымышленным товарищем здорова, то ребенок точно осознает грань с реальностью, понимает и сам говорит, что правда, а что понарошку.

Если же ребенок переходит грань  и не осознает разницы между миром придуманным и реальным, то стоит обратиться к психологу, пока такая форма воображения не повлияла негативным образом на психику.

Читаем также: Воображаемые друзья у вашего ребенка: кто они и есть ли повод для беспокойства?

Фантазии нельзя и ненужно искоренять, важно, напротив, помогать ребенку развивать воображение: играть, придумывать, мастерить, не выбрасывать собранные сокровища в виде камушек и палочек, а всячески способствовать развитию творчества и индивидуальности ребенка.

Все дети не похожи друг на друга, каждый индивидуален и уникален по-своему.

Советуем к прочтению: Как бороться с детской скукой?

Как работает детская фантазия

Источник

Русакова Н.В.

2 апреля – Всемирный день распространения информации об аутизме. Как отличить фантазирование ребёнка в норме от проявлений нарушений аутистического спектра, рассказывает преподаватель УрИПКиП, специальный психолог Русакова Наталия Васильевна.

Каждый родитель и педагог встречался с детским фантазированием. Способность фантазировать развивается к возрасту 2–5 лет. Детские фантазии существенно преобразуют многие стороны жизни, в том числе и интеллектуальные способности, формируют многообразные интересы.

Фантазия как защита детской психики

Помимо познавательно-интеллектуальной функции, фантазирование у детей играет защитную роль, предохраняет ранимую душу ребёнка от травм. Например, мальчик, которого обижают сверстники, может дома рассказывать, как он ловко в драке справился с тремя хулиганами. И тогда родители могут понять, что сын испытывает дискомфорт в общении с некоторыми сверстниками. В такие моменты важно не обвинять ребёнка во лжи, а расспросить его о том, с кем бы он хотел так ловко справиться. Далее можно поговорить о том, как этого добиться в реальности, как ему чувствовать себя более уверенным и защищённым.

Взрослые могут помочь ребёнку справиться с негативными эмоциями при помощи фантазии, направив её в нужное русло. Например, когда пора заканчивать интересную игру и идти спать, а малыш расстроен или зол, можно предложить ему в фантазии завершить прерванное действие. Или если ребёнок очень хочет в магазине получить игрушку, но родитель в данный момент не планирует её покупать, можно вместе помечтать на тему, а что он будет с ней делать, если она у него будет. Подобная фантазия также помогает пережить разочарование, связанное с отказом, тем самым можно предотвратить неприятные публичные истерики детей.

Детские фантазии

Выдумки против скуки

Фантазирование помогает преодолеть скуку, страх или одиночество. Дети, разглядывая узор на ковре или обоях, развлекают себя, придумывая сюжеты, истории, приключения.

В игре дошкольники часто перевоплощаются в разных героев и персонажей. Иногда родители наблюдают маленького фантазёра в образе Бэтмена или Человека-Паука, а может это будет Фея или Принцесса. Ребёнок имитирует движения любимого персонажа, его речь или манеры. Перевоплощения в добрых и злых героев учат социальным нормам и правилам. Благодаря игре-фантазии развиваются мышление, внимание, память, речь, навыки коммуникации, гибкость, спонтанность и креативность, так необходимые для успехов в жизни.

Польза и вред «страшных» фантазий

Но фантазирование несет в себе не только позитив, оно имеет и подводные камни. В связи со слабым уровнем развития самосознания ребёнок может с трудом различать фантазию и реальность. На этой базе часто у детей формируются иррациональные страхи. Например, покрывало, накинутое на стул в полумраке детской спальни, может превратиться в Чудовище, которое хочет причинить малышу вред.

Но в то же время фантазии помогают детям справляться со своими иррациональными страхами. Ярким примером такой самотерапии является детский фольклор, в котором из поколения в поколение передаются страшные истории про «Чёрную руку», «Красное пятно», «Коварную ведьму» и т.д. Эти истории дети от 6 до 12 лет рассказывают друг другу в темноте, перед сном.

Когда фантазии говорят о патологии: 8 признаков

Патологическое фантазирование характерно для нарушений аутистического спектра или иных расстройств психики, бывает следствием психологических травм. Отличить здоровое детское фантазирование от патологического можно по ряду признаков:

  1. Детские фантазии: норма или патологияПроизвольность возникновения. В норме игра возникает и прекращается по воле ребёнка. Если фантазии возникают самопроизвольно и не могут быть прекращены усилием воли – это уже патология.
  2. Связь с реальностью. В норме фантазии имеют непосредственную связь с действительностью, их сюжеты и образы ясны и знакомы, ребёнок отделяет игру от реальности, способен переключиться на другой вид деятельности. Если говорить о патологии, фантазии оторваны от реального мира, причудливы и вычурны. Дошкольник может не считать свои действия игровыми, верить в действительность выдуманного, продолжать свою деятельность в неприемлемых местах и неподходящее время (на уроке, во время приёма пищи).
  3. Гибкость сюжета. Для здоровой игры характерна смена сюжета (с сестрой играем в «Фей», а с подружкой в «Дочки-матери», сегодня спасаем птичек, а завтра котят). При патологическом фантазировании сюжет игры и её герой постоянно повторяется независимо от партнёра, времени и места. Роли жёстко закреплены, правила практически неизменны. Игровые действия однообразны и повторяются.
  4. Длительность. В норме ребенок может прервать свою игру, получив более интересное предложение. В патологическом варианте, как правило, настаивает на её продолжении или игнорирует предложения взрослых или других детей.
  5. Совместная игра. В норме дети с удовольствием принимают в свою игру других участников и совместно развивают фантазийный сюжет, а при патологических состояниях ребёнок не соглашается менять сюжет игры или принимать в игру новых игроков.
  6. Эмоциональная окраска. Фантазии в норме сопровождаются как положительными, так и отрицательными эмоциями, а в патологии могут сопровождаться очень яркими образными страхами, возбуждением, эмоциональной «заряженностью», часто носят агрессивный характер.
  7. Степень оригинальности фантазии. В норме фантазии или игры имеют понятные для окружающих сюжеты и образы. Напоминают героев мультфильмов или книг, игрушки, имеющиеся у детей. Отражают события, которые происходят у жизни ребёнка (поход в поликлинику, детский сад, рождение младшего брата или сестры). При патологическом варианте фантазии причудливы (иногда вычурны) по содержанию. Окружающие с трудом могут понять содержание игры или фантазии.
  8. Двигательная активность. В норме движения и действия, сопровождающие игру, обычно соответствуют сюжету фантазии (игры). Если Фея летает, то это сопровождается движением рук, имитирующим взмах крыльев. При патологических состояниях действия ребёнка могут быть однотипными, в моторике проявляются стереотипные движения, наблюдаются однообразные манипуляции с предметами в течение длительного времени. Движения и действия не всегда соответствуют сюжету.

Если мы имеем дело с патологическим фантазированием, то у ребёнка будут и другие проявления, которые характерны для тех или иных заболеваний. Окончательно ответить на вопрос о норме или патологии может детский врач – психиатр, иногда совместно с семейным или клиническим психологом.

Поделитесь этой новостью в социальной сети!

Другие новости и статьи >>

Источник