Ребенок 4 года мед сестра

Ребенок 4 года мед сестра thumbnail

Составители: Баркова Л.М., Скоробогатько Н.А., воспитатели группы компенсирующей направленности № 6 МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 80»

Цель: формирование у детей представления о значимости, уникальности профессии медицинской сестры.

Задачи:

  • обобщить знания детей о труде медицинской сестры;
  • сформировать представление о качествах, необходимых медицинской сестре;
  • воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Предварительная работа:

  • беседа с детьми о людях разных профессий,
  • дидактическая игра «Что нужно для работы врача»,
  • чтение сказки Корнея Чуковского «Доктор Айболит»,
  • сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».

Материалы: кукла, медицинское оборудование, иллюстрации о работе медицинской сестры.

Ход встречи:

Воспитатель: Ребята, какие профессии вы знаете?А сейчас попробуйте отгадать, о какой профессии идет речь:

Кто на свете всех полезней,

лечит от любых болезней?

Кто всегда в халате белом

занят самым нужным делом?

Кто, лишь только вы войдёте,

говорит: «Откройте ротик

и скажите громко – а-а-а!

Не болит ли голова?»

Кто заботливый и добрый?

Ну конечно, это – …

– Какую пользу доктор приносит людям?

Ребенок 4 года мед сестраРебенок 4 года мед сестра

Воспитатель: дети, послушайте рассказ.

«Жил – был на свете доктор. Он очень любил свою работу. Однажды доктор пришёл в детский сад, чтобы сделать детям прививки. Дети все смелые были, они не боялись уколов. Только одна девочка расплакалась и сказала: «Уходи плохой доктор, ты сделал мне больно». Доктор уходил из детского сада очень грустный. У дороги в траве прыгала маленькая птичка, и она не могла летать, у неё было сломано крыло. Доктор поднял птичку, перевязал крылышко, дал ей лекарство. Взлетела птичка в небо и сказала: «Спасибо тебе, хороший доктор». Доктор долго думал: хороший он или плохой?»

А вы, ребята, как думаете: доктор хороший или плохой? Почему? (дети высказывают своё мнение). Врачи помогают и взрослым, и детям, как самые добрые люди на свете. Доктор принимает больного, выслушивает его жалобы, назначает лечение, записывает в карту больного. Много работы у него. Как вы думаете, у доктора есть помощник? В чем заключается помощь при приеме больных? (высказывания детей). Дети, вы все правильно сказали, но более подробно о работе помощника врача – медсестры – расскажет мама нашего Назара – Галина Ивановна. Она работает медицинской сестрой в кабинете терапевта городской поликлиника № 4.

Галина Ивановна: «Когда я была маленькой, я очень боялась врачей. Мне казалось, что они только и ждут маленьких девочек и мальчиков, чтобы причинить им боль (сделать укол, намазать йодом или зеленкой и пр.). Но потом я поняла, что врачи любят детей и взрослых, думают о них, заботятся об их здоровье, следят за тем, чтобы они не болели. Мне очень захотелось стать медицинской сестрой, и я бы всем помогала!». Моя мечта сбылась. Я работаю медицинской сестрой. Мое рабочее место – медицинский кабинет. Как вы думаете, зачем врачу нужен медицинский кабинет? Что там хранится и для чего?». Все медицинские работники должны соблюдать чистоту, поэтому, приходя на работу, они надевают белые халаты (показывает свой халат и надевает его). Руки всегда должны быть чистыми, поэтому в медицинском кабинете есть раковина, мыло и чистое полотенце.

В кабинете много предметов-помощников, без которых работать нельзя. Какие предметы-помощники вы знаете? Вот эти предметы, которые помогают поставить диагноз: градусник, чтобы мерить температуру тела: для этого его ставят под мышку и держат несколько минут, после чего смотрят на шкалу (дети рассматривают термометр; отмечают, что он сделан из стекла, очень хрупкий; значит, его нельзя ронять), стетоскоп (слушать легкие, сердце), специальные палочки (осматривать горло); ингалятор, предметы и препараты, которые помогают лечить болезни: если болит горло, нужно принимать лекарства и полоскать горло: если ребенок упал и у него на коленке ссадина, понадобятся вата, зеленка и бит (или пластырь) и т.п.

Ребенок 4 года мед сестраРебенок 4 года мед сестра

-Ребята, как вы думаете, почему дети болеют? что нужно делать, чтобы не болеть? (высказывание детей: закаляться, заниматься спортом, есть полезные продукты и т.д.)

Воспитатели предлагают всем вместе поиграть.

Игра «Полезно или вредно»

Дети стоят в кругу, медсестра бросает мяч ребенку и называет действие, а ребенок должен сказать полезно это или вредно для здоровья и объяснить почему (брать в рот снег, есть немытые фрукты, овощи, чистить по утрам зубы, заниматься зарядкой, физкультурой, ходить под дождем без зонта и т. п.)

Игра «Угадай – ка»

Медсестра бросает мяч, называя медицинские инструменты , а дети кидают его обратно и называют, для чего каждый из них нужен:

– Шприц (делают уколы)

– Градусник (измеряют температуру)

– Бинт (перевязывают раны)

– Фонендоскоп (прослушивают биение сердца)

– Вата (смазывают царапины)

– Шпатель (смотрят горло)

Вот сколько разных предметов необходимо, чтобы лечить людей.

Игру на внимание «Найди лишний предмет».

На столе разложены предметы, которые необходимы медицинскому работнику, но есть предметы, которые нужны людям других профессий. Вы должны убрать лишние.

Ребенок 4 года мед сестраРебенок 4 года мед сестра

Игровая ситуация «Что нужно сделать, если заболел?» (Рассуждения детей: сказать маме, мама вызовет врача, врач назначит лечение: капли, таблетки и др.) Можно без разрешения брать таблетки? (Нет). Почему? (рассуждения детей).

Медсестра: дети, что вы делаете в детском саду, чтобы быть здоровыми? (рассказы детей).

Дети читают стихи:

Если щеки запылают

Вдруг сильнее кумача,

Если кашель – вызывают

Всем немедленно врача.

Выпишет он нам пилюли,

Травок этих, травок тех,

Чтоб назавтра мы проснулись

Сразу здоровее всех.

Ну а если будет нужно –

Тут же сделает укол,

Чтоб скорей с командой дружной

Вновь играли мы в футбол.

Ко врачам мы разным ходим –

Это что, смотря, болит:

«Свинку» терапевт находит,

Стоматолог зуб сверлит.

В час любой и дня, и ночи

Он поможет нам, друзья,

И из всех профессий прочих

Выбираю эту я!

Воспитатели интересуются, чем специалист занимается дома, когда отдыхает? Отвечая, мама – Назара подчеркивает: дома много домашних дел, а в минуты отдыха она любит петь. Педагоги приглашают гостью выпить чаю и спеть детям любимые песни.

Галина Ивановна желает всем здоровья. Дети благодарят медсестру и прощаются.

Ребенок 4 года мед сестра

Профсоюз

Читайте также:  Можно ли отдавать ребенка в карате в 4 года

Источник

Цель. Познакомить детей с профессией медицинской сестры, с некоторыми профессиональными действиями, с предметами-помощниками в труде медиков, воспитывать в детях чув­ство признательности и уважения к труду родителей.

Предварительная работа.

Чтение сказки К. И. Чуков­ского «Айболит».

Примерный ход занятия.

Педагог предлагает детям вспомнить сказку К. И. Чуковского «Айболит». Интересуется, к кому обращались звери, когда им было плохо, когда они заболе­вали.

Воспитатель – С какими проблемами мы приходим в медицинский кабинет? (ответы детей). Когда у нас возникают проблемы со здоро­вьем.

В группу приходит медицинская сестра – мама Миши Калачева, Калачева Татьяна Александровна.

Воспитатель – Ребята, у нас в гостях наша медицинская сестра – мама Миши Калачева, Калачева Татьяна Александровна. Сегодня, у нас с вами есть возможность познакомимся поближе с профессией медицинской сестры и узнать много нового и интересного.

Медсестра – Каждый день я прихожу в детский сад. Здесь моя работа. Я работаю медицинской сестрой. У меня есть свое рабочее место, которое назы­вается медицинским кабинетом. Как вы думаете, в детском саду ну­жен медицинский кабинет? (ответы детей)

Калачева Т.А. приглашает детей и воспитателя в гости к себе в каби­нет.

Медсестра – Все медицинские работники должны соблюдать чистоту, медсестра и вра­ч, приходя на работу, надевают белые халаты. (Медицинская сестра показывает детям свой халат и надевает его.) Руки врача всегда должны быть чистыми, поэтому в медицинском кабинете есть раковина, мыло и чистое полотенце. В медкабинете много предметов-помощников, без которых невоз­можно оказать воспитателям и детям медицинскую помощь. Скажите, какие врачебные предметы-помощники вы знаете? (ответы детей)

(Медсестра показывает предметы, которые помогают врачу искать болезнь (определять заболевание), – градусник, стетоскоп (слушать легкие, сердце), специальные палочки, чтобы посмотреть горло).

Медсестра – А вы знаете предметы, которые помогают врачу лечить болезнь? (ответы детей) Таких пред­метов много. Если заболело горло, то пьют таблетки, по­лощут горло. Если вы упали и на коленке ссадина, то понадобится вата, зеленка и бинт (или пластырь) и т. п. (Медсестра демонстрирует предметы, о которых она рассказывает детям) Гра­дусник помогает точно определять температуру тела, для этого его ставят под мышку и держат несколько минут (дети рассматрива­ют термометр, отмечают его внешние признаки: сделан из стек­ла, очень хрупкий, его нельзя ронять, надо бережно хранить.)

Воспитатель: Теперь немножко отдохнем и покажем, что лечит врач и медсестра.

Физкультминутка:

Есть на пальцах наших ногти,

На руках – запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Бедра, пятки, двое стоп,

Голень и голеностоп.

Есть колени и спина,

Но она всего одна.

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

И глаза, что так близки.

Щеки, нос и две ноздри,

Губы, зубы – посмотри.

Подбородок под губой.

Вот что знаем мы с тобой.

Дети вместе с медсестрой и воспитателем рассматривают медицинский кабинет, заходят в процедурную и в процессе беседы более подробно узнают о тонкостях профессии.

Педагог в группе показывает де­тям аптечку. Все рассматривают ее содержимое, уточняют целе­вое назначение хранящихся предметов и препаратов. Затем педа­гог рассказывает и показывает, как надо пользоваться некоторы­ми препаратами.

На таких встречах расширяются представления детей о профессии медицинской сестры, а в последующем и вра­ча, формулируются простые правила оказания помощи себе и дру­гим. А так же дети получают возможность ближе познакомиться с профессиями родителей.

Воспитатель: Дети, мы с вами часто играем в больницу. Сейчас мы будем лечить Куклу Катю.

У нашей Кати кашель,

И головка горяча.

Мама вызвала Наташе

Утром детского врача.

Источник

https://ria.ru/20201106/medsestra-1583332531.html

В Новосибирске рассказали о ребенке, которого медсестра таскала за волосы

В Новосибирске рассказали о ребенке, которого медсестра таскала за волосы

Малолетняя девочка, которую медсестра в новосибирской туберкулезной больнице схватила за волосы и кинула на кровать, не пострадала, сообщил РИА Новости в… РИА Новости, 06.11.2020

2020-11-06T11:25

2020-11-06T11:25

2020-11-06T16:29

здоровье – общество

следственный комитет россии (ск рф)

новосибирск

новосибирская область

происшествия

/html//[@name=’og:title’]/@content

/html//[@name=’og:description’]/@content

https://cdn21.img.ria.ru/images/07e4/0b/06/1583322453_0:94:1500:939_1920x0_80_0_0_c1b2c784854263b078ff4e01201813b7.jpg

НОВОСИБИРСК, 6 ноя – РИА Новости. Малолетняя девочка, которую медсестра в новосибирской туберкулезной больнице схватила за волосы и кинула на кровать, не пострадала, сообщил РИА Новости в пятницу представитель облминздрава.Ранее следователи СК России в Новосибирске организовали проверку обстоятельств предполагаемого жестокого обращения с детьми после появления в социальных сетях видеоролика из больницы, на котором медсестра берет ребенка за волосы и кидает на кровать.”Травматолог-ортопед и педиатр осмотрели ребенка. Травм и повреждений нет”, – сообщил собеседник агентства.Ранее в облминздраве сообщили, что для расследования инцидента, произошедшего в филиале Государственной областной новосибирской клинической туберкулезной больницы, создана совместная комиссия регионального Минздрава и уполномоченного по правам ребенка в Новосибирской области Надежды Болтенко.Медицинская сестра отстранена от работы, готовится приказ об ее увольнении. По результатам проверки будет дана правовая оценка ее действиям.Свою проверку по факту произошедшего организовала и прокуратура Новосибирской области. В частности, прокуроры проверят соблюдение в больнице законодательства о защите прав ребенка, об оказании медицинской помощи и примет меры реагирования к ответственным лицам, сообщает надзорное ведомство.

https://ria.ru/20200607/1572585351.html

новосибирск

новосибирская область

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs//copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Медсестра таскает ребенка за волосы в больнице Новосибирска

В Новосибирске в детской туберкулёзной больнице медсестра таскала девочку за волосы. СК начал проверку. Запись инцидента появилась ранее в соцсетях. На ней видно, как женщина берёт ребёнка за волосы и кидает на кровать. Видео сняла женщина, которая проходила в больнице обследование. Она утверждает, что медсестра так себя ведёт регулярно. Прокуратура Новосибирской области, Минздрав региона и областной аппарат детского омбудсмена также начали проверку.

Читайте также:  Парацетамол для ребенка год и 4 месяца

2020-11-06T11:25

true

PT0M21S

https://cdn25.img.ria.ru/images/07e4/0b/06/1583322453_0:0:1500:1125_1920x0_80_0_0_7dcee9e9c7693fe746d5aaf95ad1c85b.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

здоровье – общество, следственный комитет россии (ск рф), новосибирск, новосибирская область, происшествия

11:25 06.11.2020 (обновлено: 16:29 06.11.2020)

НОВОСИБИРСК, 6 ноя – РИА Новости. Малолетняя девочка, которую медсестра в новосибирской туберкулезной больнице схватила за волосы и кинула на кровать, не пострадала, сообщил РИА Новости в пятницу представитель облминздрава.

Ранее следователи СК России в Новосибирске организовали проверку обстоятельств предполагаемого жестокого обращения с детьми после появления в социальных сетях видеоролика из больницы, на котором медсестра берет ребенка за волосы и кидает на кровать.

“Травматолог-ортопед и педиатр осмотрели ребенка. Травм и повреждений нет”, – сообщил собеседник агентства.

Ранее в облминздраве сообщили, что для расследования инцидента, произошедшего в филиале Государственной областной новосибирской клинической туберкулезной больницы, создана совместная комиссия регионального Минздрава и уполномоченного по правам ребенка в Новосибирской области Надежды Болтенко.

Медицинская сестра отстранена от работы, готовится приказ об ее увольнении. По результатам проверки будет дана правовая оценка ее действиям.

Свою проверку по факту произошедшего организовала и прокуратура Новосибирской области. В частности, прокуроры проверят соблюдение в больнице законодательства о защите прав ребенка, об оказании медицинской помощи и примет меры реагирования к ответственным лицам, сообщает надзорное ведомство.

Источник

Среда, 27 Апрель 2016

Причины Рахита:

Основные причины, связанные с зоной риска заболеваемости рахитом:

световая (включающая сезонные, бытовые факторы); нерациональное вскармливание (вскармливание ребенка чужим молоком, что вызывает плохое усвоение кальция, питание однообразной белковой пищей или пищей с насыщенной липидной природой); недоношенность ребенка

Классификация рахита:

Различают три степени:

Рахит 1 степени тяжести характеризуется нарушениями со стороны центральной и вегетативной нервной системы: ребенок становится беспокойным, пугливым, раздражительным, часто вздгаривает, потеет, его сосудистая система становится реактивной. Страдает и мышечная система (это проявляется в гипотонии мышц и появлении запоров), и костная – края большого родничка становятся слегка податливыми.

Рахит 2 степени тяжести характеризуется выраженными изменениями со стороны костной системы: формируются теменные бугры, рахитические «четки» на 5-8 ребрах, грудная клетка деформируется, а ее нижняя апертура расширяется с втяжением ребер (Гаррисонова борозда). Наблюдается выраженная гипотония мышц, «лягушачий живот».

Рахит 3 степени тяжести. При нем размягчаются кости основания черепа, появляется запавшее переносье, экзофтальм, «олимпийский лоб», грубая деформация грудной клетки («куриная грудь», «грудь сапожника»), деформация позвоночника («рахитический кифоз»), утолщение эпифизов костей предплечья («рахитические браслеты») и фаланг пальцев («нити жемчуга»). Происходит деформация трубчатых костей нижних конечностей (ножки становятся Х-образными или О-образными). Нарушается время появления и порядок прорезывания зубов. Характерна выраженная мышечная гипотония, увеличение в объеме живота («лягушачий живот»). При рахите наблюдается задержка развития статических, моторных функций – дети не могут садиться, вставать, ходить.

Группу риска по рахиту составляют дети:

недоношенные, маловесные; родившиеся с признаками морфофункциональной незрелости; с синдромом мальабсорбции; с судорожным синдромом, получающие антиконвульсивные препараты; со сниженной двигательной активностью (парезы и параличи, длительная иммобилизация); с хронической патологией печени, желчевыводящих путей; часто болеющие острыми респираторными заболеваниями; получающие неадаптированные молочные смеси; с отягощенной наследственностью по нарушениям фосфорно-кальциевого обмена; из двоен или от повторных родов с малыми промежутками между ними.

Специфическая профилактика рахита недоношенным детям с недоношенностью 1 степени проводится с 10-14 дня жизни по 400-500 -1000 МЕ в сутки ежедневно в течение первых 2 лет, исключая летние месяцы. При недоношенности 2-3 степени витамин D назначают в дозе 1000-2000 МЕ ежедневно в течение первого года жизни, а на втором году в дозе 500-1000 МЕ, исключая летние месяцы.

Лечение рахита состоит из нескольких этапов:

организация режима и питания; нормализация фосфорно-кальциевого обмена; ликвидация метаболических нарушений; коррекция вегетативных расстройств.

Организация режима и питания включает в себя прогулки

на свежем воздухе, физическую активность, солнечные инсоляции, сбалансированный, полноценный рацион питания с обогащенной витаминами и микроэлементами пищей.

С целью нормализации фосфорно-кальциевого обмена, процессов остеогенеза и ликвидации дефицита витамина D назначают препараты витамина D. Лечебной дозой витамина считается 2000-5000 МЕ в течение 30-45 дней. В дозе 5000 ME его назначают, как правило, при выраженных костных изменениях, высокой активности процесса. После достижения терапевтического эффекта (нормализация активности щелочной фосфатазы, уровня кальция и неорганического фосфора в крови) дозу витамина D снижают до профилактической(400-500), которую ребенок продолжает получать ежедневно в течение 2 лет и в зимнее время на 3-м году жизни.

Детям из групп риска (часто болеющие, плохие бытовые условия) проводят противорецидивное лечение витамином D в

дозе 2000-5000 ME в течение 3-4 недель через 3 месяца после

окончания основного курса лечения.

Витамин D выпускается в виде масляного, спиртового и водного раствора животного (D3) или растительного (D,) происхождения. Наиболее рациональным считается применение водного раствора витамина D.

Современная классификация лекарственных препаратов на основе витамина D выглядит следующим образом:

– нативные витамины – холекальциферол, мэргокальциферол;

– структурные аналоги витамина D (печеночные метаболиты) – дигидротахистерол (тахистин);

-активные метаболиты витамина D

Специфическая активность этих препаратов различна. В настоящее время считается, что наиболее безопасны в плане передозировки и не требуют дополнительного приема препаратов кальция лекарственные формы витамина D последней группы. Эти препараты имеют многоплановое влияние на костную ткань, быстро действуют, легко дозируются, хорошо выводятся из организма, не требуют гидроксилирования в почках и предотвращают потерю костной ткани.

Одновременно с витамином D назначают препараты кальция, особенно детям, находящимся на естественном вскармливании и недоношенным, – по 0,25-0,5 г 1-2 раза в день (глюконат кальция) и 0,05-0,1 г 2-3 раза в день (глицерофосфат кальция). Препараты кальция применяют в первом и втором полугодиях жизни в течение 2-3 недель, при этом необходимо учитывать содержание кальция в пище.

Читайте также:  Папа бьет ребенка 4 года

Для улучшения усвоения солей кальция и фосфора, повышения реабсорбции фосфора в почечных канальцах и усиления обызвествления хрящевой ткани рекомендуется цитратная смесь (Ac. citrici 2,1; Natrii citrici 3,5; Aq. destilat. 100) по 1 чайной ложке 3 раза в день в течение 10-15 дней.

Для нормализации функции паращитовидных желез и уменьшения вегетативных нарушений рекомендуют аспаркам (панангин) по 1 драже 1-2 раза в день внутрь или 1% раствор магния сульфата из расчета 10 мг/кг магния в сутки в течение 3-4 недель. Магнийсодержащие препараты особенно показаны детям с проявлениями экссудативно-катарального диатеза.

Для стимуляции метаболических процессов назначают калия оротат в дозе 10-20 мг/сут за 1 час до кормления в 2 приема в течение 3-4 недель. Препараты оротовой кислоты усиливают биосинтез кальцийсвязываюшего белка, поэтому назначение их патогенетически оправдано; карнитина гидрохлорид (детям раннего возраста 20% водный раствор препарата по 4-12 капель 3 раза в день в течение 1-3 месяцев).

Для стимуляции энергетического обмена у больных рахитом тяжелой степени тяжести (фосфоропенический вариант) показано введение АТФ по 0,5-1 мл внутримышечно 1 раз в день в течение 15-30 дней.

Коррекцию вегетативных расстройств проводят после окончания медикаментозного лечения детям старше 6 месяцев в виде лечебных ванн. Легковозбудимым детям рекомендуют хвойные ванны. Детям пастозным, вялым, малоподвижным назначают солевые ванны. После ванны ребенка нужно облить пресной водой. Солевые ванны применяют с осторожностью при экссудативно-катаральном диатезе. При наличии экссудативно-катарального диатеза рекомендуют ванны с отварами трав (подорожник, череда, корень аира, ромашка, кора дуба). Бальнеолечение проводится 2 3 раза в год. Назначаются массаж и гимнастика.

Для контроля эффективности лечения рахита используется исследование уровня кальция в моче с помощью реакции Сулковича.

Профилактика

В женском и коровьем молоке витамин D содержится в очень небольшом количестве (40-70 МЕ/л), которое не покрывает потребности растущего организма. Поэтому дети раннего возраста нуждаются в дополнительном поступлении витамина D.

Профилактика рахита подразделяется на неспецифическую и специфическую, антенатальную и постнатальную.

Неспецифическая антенатальная профилактика должна включать соблюдение режима дня, прогулки на свежем воздухе, рациональное питание во время беременности с достаточным количеством пищи, богатой витаминами, микроэлементами, содержащими витамин D, -печень трески, тунца, яичный желток, растительное масло, ростки пшеницы; продукты с большим содержанием кальция – сыр, петрушка, сгущенное молоко, курага, творог.

Физиологические суточные потребности в витамине D определяются, по данным ВОЗ, следующим образом:

– для взрослых – 100 ME;

– для детей – 400 ME;

– для беременной или кормящей женщины – 1000 ME.

Специфическая антенатальная профилактика витамином D проводится беременным женщинам из группы риска по развитию рахита с 28-32 недель беременности в дозе 1000-1500 ME в течение 8 недель, независимо от времени года.

Неспецифическая профилактика рахита новорожденным детям предусматривает режим дня, достаточный двигательный режим, прогулки на свежем воздухе, грудное вскармливание, закаливание. При переводе на искусственное вскармливание необходимо рекомендовать адаптированные молочные смеси, содержащие профилактическую дозу витамина D.

Специфическая профилактика рахита доношенным детям, находящимся на грудном вскармливании или вскармливании неадаптированными смесями, назначается с 3-4-недельного возраста в течение первых 2 лет жизни в осенне-зимне-весенний периоды с перерывом на летние месяцы. Профилактическая доза составляет 400-500 ME витамина D ежедневно. Для детей, имеющих факторы риска по развитию рахита, составляется индивидуальный график профилактическою приема витамина D.

В настоящее время для профилактики рекомендуется комплексный прием витамина D в составе с другими витаминами и микроэлементами, в особенности с витамином В,, С, А и Е, цинком, фосфором, магнием, кальцием, которые принимают непосредственное участие в образовании костной ткани («Поливит Бэби», «Биовиталь гель», «Мульти табс», «Джунгли Бэби» и др.).

Сестринский процесс при рахите:

1. Во время патронажа на первом году жизни ребенка медсестра фиксирует внимание на ранних симптомах рахита.

2. У детей первых трех месяцев медицинская сестра особое внимание уделяет осмотру, пальпации большого и малого родничков, швов черепа.

3. У детей 4-6 мес. особое внимание медсестра обращает на обследование грудной клетки: по ходу ребер выявляет утолщение в местах перехода хрящевой ткани в костную (особенно на V-VIII ребрах). У детей II полугодия жизни медицинская сестра следит за искривлением костей, утолщением эпифизов костей предплечий и голеней.

4. Медицинская сестра также наблюдает за психомоторным развитием, поведением, двигательной активностью, состоянием тонуса мышц.

5. Корректирует питание ребенка. 3-4-месячному ребенку на естественном вскармливании вместо питья дают овощные и фруктовые отвары и соки, раньше вводятся желток и творог. При смешанном и искусственном вскармливании первый прикорм вводится на 1 мес. раньше (овощное пюре). Для второго прикорма рекомендуется гречневая/овсяная каши, приготовленные на овощном отваре. Ограничивается количество молока, молочных каш, кефира.

6. В разгар заболевания и при остром течении рахита назначают:

Витамин Д назначают исходя из тяжести состояния, стадии заболевания и выявленных отклонений в состоянии здоровья. Дозу подбирают индивидуально каждому ребенку, она зависит от возраста, наследственности и генетики, характера питания, и других особенностей.

7. При патронаже медсестра обязана обращать внимание на создание благоприятных условий окружающей среды для ребенка, следить за регулярным проведением массажа, ЛФК, гигиеническими мероприятиями.

8. Медицинская сестра регулирует пребывание ребенка на свежем воздухе: в зимний период прогулки не менее 3 ч в день, в летний период 5-6 ч и более. Личико ребенка во время прогулок должно быть открытым.

9. За детьми, которым проводилось лечение рахита, осуществляется диспансерное наблюдение и систематические лечебные и профилактические мероприятия.

10. При выполнении антенатального патронажа беременной медицинская сестра обязана провести беседу о рациональном питании и режиме с целью профилактики рахита у ребенка. Беременная должна получать следующие продукты: мясо, рыба, сыр, молоко, кисломолочные продукты, яйца, сливочное масло, овощи, фрукты. Достаточно времени находиться на свежем воздухе, спать, исключать тяжелые физические нагрузки и стрессовые ситуации, избавляться от вредных привычек.

Источник