Ребенок 4 года кидает игрушки
Что делать, если ребенок дорос до кризиса 2 лет, часто выходит из себя, “психует”, начинает бросать вещи, предметы и еду. Как отучить его от этой привычки? Читайте на UAUA..
Бросать вещи, предметы и еду – новый и приятный навык для многих детей в возрасте от 1.5 до 3-х лет. Чтобы разжать пальцы и выпустить предмет, нужно задействовать мелкую моторику пальцев, а также потребуется координация движения глаз и рук, чтобы не просто выронить предмет, а бросить его. Не удивительно, что ваш малыш хочет практиковать это захватывающее мастерство! Но также понятно и ваше желание отучить ребенка бросаться вещами.
Читай также: Несносные двухлетки: что делать, если ребенок в 2 года не слушается и плохо себя ведет
Но вы должны помнить, все, что происходит после броска – также весьма поучительно. Ребенок узнает, что все, что он бросает – падает вниз, а не вверх. Он не может произнести слово «гравитация», но может, безусловно, наблюдать ее в действии. Если ребенок бросает мяч, он отскакивает. Если подбрасывает сливу, она разбивается.
Конечно, вас сводят с ума летающие по кухне спагетти или пустышка, которая приземляется на тротуар. Но вот для ребенка это все сплошное удовольствие.
ребенок бросает игрушки и предметы что делать
ребенок психует и бросает вещи
ребенок бросается предметами
ребенок бросает вещи
ребенок бросается камнями
отучить ребенка бросать вещи
ребенок бросает предметы
ребенок бросается едой
Что вы можете сделать, чтобы отучить ребенка бросать вещи предметы и еду
Если ребенок не бросает булыжник в окно соседей или не целится в
кого-то
напрямую, грозясь разбить лоб, не нужно его ругать или наказывать. Бесполезно пытаться заставить ребенка не кидаться предметами в таком возрасте. Вместо того, чтобы переживать о самом действии, ограничьте список предметов для «броска» и «мишеней».
Покажите ребенку, какие вещи или предметы можно бросать
Ребенок быстрее поймет, чем бросать вещи, предметы и еду нельзя, если будет предложено много вариантов, что можно и даже нужно бросить. Первое – мячи, конечно. Но и другие веселые штуки. Например, бросание камешков в речку, очень понравятся двухлетке, особенно.
Идея в том, чтобы дать понять, что бросаться вещами можно, но только определенными вещами в определенное время в определенных местах. Если ребенок кидается чем-то неподходящим, скажем, ботинком, спокойно заберите предмет и скажите, что обувь бросать нельзя, а мячик – можно.
Останавливайте агрессивное разбрасывание предметов
Что делать, когда ребенок бросается тем, чем нельзя? Первое время, постарайтесь проигнорировать это. Если ребенок поймет, что ваше внимание можно получить, просто бросив
что-то
в
кого-то
, он обязательно будет делать это снова и снова.
Если малыш часто бросается
чем-то
в других детей, вам важно придерживаться одной и той же тактики, поскольку дети запоминают путем многоразового повторения. Если ребенок начнет бросаться вещами, строго скажите: «нельзя, так больно» и на
какое-то
время уведите ребенка в сторонку на
тайм-аут
, чтобы дать понять, что значит «Нет» и что нужно остыть.
Главное,
тайм-аут
должен длиться до минуты (есть негласное правило, сколько лет – столько минут), чтобы ребенок не забыл, почему его остановили и оторвали от того, чем он занимался.
Если вы замечаете, что ребенок начинается бросаться предметами в других детей
из-за
злости, когда “психует”, объясните, что нужно все свои переживание выражать словами.
Это нормально, если ребенок по вашему тону определяет, или вы расстроены его поведением, но не позволяйте гневу брать верх. Старайтесь не кричать на ребенка, и никогда не бить его – даже по руке – чтобы отучить от бросания вещами.
Если малыш и дальше продолжает бросаться и делать больно, а вы уже
по-всякому
попытались отучить его, вам ничего не остается, кроме как следить за тем, что попадает к нему в руки.
Читай также: Мама, я тебя не люблю: что делать, если ребенок шантажирует любовью
Прикрепите игрушки к поручню в коляске, чтобы ребенок не мог ими бросаться
Если ребенок едет в коляске или в детском кресле в машине, прицепите несколько игрушек так, чтобы он мог к ним легко дотянуться(аккуратно привязывайте игрушки на веревочки или резинки, не оставляя длинных концов, в целях безопасности).
Ребенок быстро обнаружит, что кроме того, чтобы кидаться игрушками, их еще можно подтягивать к себе обратно. Удвойте веселье для малыша – упростите работу для себя.
Убирайте в комнате вместе с ребенком
Не просите малыша собрать все, что он разбросал. Для такого возраста это задание слишком сложное. Станьте на коленки и вместе быстро и дружно сделайте всю работу, приговаривая «
Давай-ка
посмотрим, как быстро мы соберем все кубики» или «
помоги-ка
мне найти желтые конфетки M&M».
Подавайте хороший пример ребенку
Не нужно пренебрегать такими вещами, как просто отбрасывание подушки на диван в качестве примера для малыша. На таких предметах вы как раз таки можете научить ребенка, чем можно бросаться, а чем – нет. В следующий раз, когда он снова бросит что-то «не по списку», пройдитесь по дому и вместе бросьте носки в корзину, салфетки в мусорное ведро, а игрушки в ящик для игрушек.
Сидите рядом, пока ребенок ест
Этот период довольно «грязный» по части приема пищи. Но научить ребенка не бросаться едой, можно только сидя рядом, и мягко, но строго давай понять, что не стоит так делать каждый раз, как ребенок замахивается на бросок. Лучше вовремя схватить руку или тарелку, чем потом ползать под столом, в собирая обед по крошкам.
Кроме того, сидя рядом, вы убедитесь, что ребенок хорошо пережевывает пищу, а не просто глотает ее кусками.
Если ребенок бросается едой, используйте детскую небьющуюся посуду
Не ставьте на стол свой лучший фарфор, если малышу пришло время покушать. Купите набор детской небьющейся посуды со стаканами с трубочками, которые можно прикрепить к столику или к детскому стульчику. Помните, что, это возможно убережет вас от разбросанной посуды, но не остановит ребенка от попыток оторвать «прилипшую» тарелку или стакан от стола.
Если ребенок бросается едой, кормите его маленькими порциями
Если ставить перед малышом маленькие порции и не докладывать добавку, пока он не доест содержимое тарелки, то и меньше еды он сможет выбросить.
Не нужно заставлять ребенка доедать все до конца. Большинство детей не бросаются едой, пока они не наелись, и им не стало скучно. Поэтому, неважно, сколько ребенок съел, если вы видите, что он потерял интерес к еде, забирайте тарелку у него из-под носа.
Если все же что-то осталось у ребенка в руках, случайно или нарочно, постарайтесь не перенапрягаться из-за этого: все мы иногда что-то роняем, поэтому кусок хлеба или сыра на полу – не так уж и страшно.
Теперь вы знаете, что делать, если ребенок ведет себя как маленький поросенок. И Как отучить ребенка бросаться вещами, предметами или едой.
Источник: www.babycenter.com
Читай также: Воспитание по-японски: как обучают детей в семьях и детских садиках
Читай также: 5 особенностей немецких мам
Читай также: Памела Дракермен: Об этом вы не прочитаете в книге о французском воспитании детей
Источник
Обычно родители с любовью выбирают ребенку новые игрушки, гадая, что может ему понравиться, что будет для него полезно, поспособствует его развитию, или просто гарантированно его развлечет. А малыш вместо того, чтобы использовать покупку по назначению, ломает ее на части, отрывает куклам и зверушкам головы, разбирает все на запчасти, откручивает и отверчивает. Мам и пап подобное положение вещей, само собой, расстраивает. В этой статье мы постараемся разобраться, почему ребенок ломает игрушки, надо ли переживать из-за этого, и что с этим делать.
Причины членовредительства по отношению к игрушкам
Объяснений того, почему игрушки впадают к ребенку «в немилость», может быть достаточно много. И крайне маловероятно, что это – садистические наклонности, жажда убийства, насилия, ненависть ко всему сущему, что порой рисуется в воображении обеспокоенных родителей. Самые распространенные причины того, что ребенок ломает игрушки, следующие.
Банальное любопытство
Взрослым предельно ясно, как устроена игрушка, что у нее внутри, и как ее части соединены друг с другом. А даже если им это не ясно, желания получить такую информацию у них не возникает. С детьми же ситуация обстоит несколько иная: они находятся в процессе активного познания окружающего мира. Им интересно буквально все, и что будет, если отломать машинке колеса – тоже.
В этом контексте тот факт, что ребенок ломает игрушки, вовсе не стоит воспринимать как повод для беспокойства. Было бы намного хуже, если бы он апатично сидел в окружении плюшевых медведей и заводных паровозиков, не демонстрируя ни к чему интереса.
Несоответствие игрушки уровню развития ребенка
На развивающих игрушках неспроста пишут тот возраст, на который они ориентированы. На каждом этапе своей жизни ребенок должен приобрести определенные знания и навыки, к освоению которых он наиболее приспособлен в этот период. И если игрушка для него слишком простая или, наоборот, слишком сложная – он просто не сможет играть с ней так, как положено по инструкции. А поскольку как-то взаимодействовать с ней ему все же захочется, он найдет самый простой способ: разобрать ее на части, сломать, узнать, что внутри. Так он получит хоть что-то от вещи, предназначение которой ему непонятно или неинтересно.
Особенности темперамента
Все мы знаем о четырех основных типах темперамента – сангвиник, флегматик, меланхолик и холерик. И если ребенок, разрывающий игрушки на части, холерик, то причина подобного поведения может быть исключительно в особенностях его высшей нервной деятельности.
Холерики – это дети запредельно активные, которым сложно сосредоточиться и сконцентрироваться, сложно управлять своими эмоциями, и не менее сложно выполнять четкие движения, требующие хорошо развитой мелкой моторики. Другими словами, холерик ломает игрушки просто потому, что он еще не научился усмирять свой пыл. Он постоянно куда-то спешит, его внимание привлекают все новые и новые вещи и явления, и он просто не замечает, как по неосторожности что-то ломает. Но по мере развития малыш вполне может научиться быть более аккуратным.
Низкое качество игрушки
Не всегда стоит винить в поломках детей – достаточно часто производители изготавливают недостаточно качественные товары для самых маленьких, которые не выдерживают напора детских игр. Они вполне могут смотреться красиво и функционально в упаковке, но быть крайне хрупкими и ненадежными в процессе активной эксплуатации, когда малыш всеми доступными ему способами испытывает их на прочность.
Плохое самочувствие
Наверняка вы замечали, что когда вы плохо себя чувствуете, вещи сами «валятся из рук». С детьми то же самое: когда им плохо, они гораздо более неаккуратны и неуклюжи, чем обычно. И тот факт, что у ребенка нет температуры или сыпи, вовсе не означает, что в его организме все работает идеально. В конце концов, причиной плохого самочувствия может быть банальное несварение – и тогда вероятность покалечить куклы, зверушек, роботов и машинки будет гораздо выше.
Выражение злости или попытка привлечь внимание
Это целая группа возможных причин того, что мальчик или девочка постоянно ломает свои игрушки, и связаны они преимущественно с поведением родителей. Итак, сюда можно отнести:
- Дефицит внимания со стороны мамы и папы. Если они уделяют ребенку мало времени, вместо этого подсовывая ему все новые и новые игрушки, он может попытаться таким способом добиться хоть какой-то реакции в свой адрес. И здесь не столь важно, что реакция, скорее всего, будет негативной – малышу просто нужно, чтобы ему уделили время.
- Отсутствие объяснений. Многие современные игрушки, особенно замысловатые, развивающие, достаточно сложны для понимания. К ним прилагается подробная инструкция, которую ребенок, возможно, даже не сможет прочитать, а если и сможет – то вряд ли поймет написанное. Поэтому очень важно, чтобы родители сами разобрались в том, как нужно использовать игрушку, и понятно объяснили инструкцию дочери или сыну. В противном случае он, пытаясь выяснить это сам, просто разозлится из-за безрезультатности своих стараний и решит, что лучше сломать ненавистную игрушку.
- Недовольство, раздражение, связанное с родителями. Малыш может просто в принципе злиться на маму и папу за что-то (например, за то, что не дали ему съесть шоколадку за обедом, или не купили что-нибудь). И поскольку он знает, что игрушки ему покупают именно они, поломать их – означает дать выход своей злости. Мол, пусть знают, как заставлять детей есть овощи. И хоть это, по сути, перенесенная агрессия в отношении родителей, это тоже вполне естественно. По мере своего развития ребенок постепенно отделяется от мамы с папой, учится иметь свое мнение и свои желания, и противится их воле. У маленьких детей это выражается в достаточно простых обидах, у подростках – в недопониманиях посложнее. Но если их не будет, то они просто не сумеют вырасти взрослыми, самостоятельными, самодостаточными людьми. Это их первые неуклюжие попытки заявить о себе и своих правах, отстоять их.
Что делать, если ребенок постоянно ломает игрушки?
Итак, в причинах подобной ситуации нет абсолютно ничего криминального. Скорее всего, вы уже выбрали один-другой возможный случай из перечисленных выше. И перед тем, как перейти к советам психологов о решении проблемы, поговорим о том, чего делать однозначно не стоит. Это: крики, ругань, горестные завывания, обвинения ребенка в том, что он не знает цену деньгам, требования объяснить причину своего поведения, угрозы и тому подобное. Такой реакцией вы ничего не измените в лучшую сторону, а скорее всего – лишь усугубите недопонимание между вами и малышом.
А теперь перейдем к тому поведению, которое психология рекомендует для детей, чьи дети постоянно ломают игрушки:
- Попытайтесь установить причину произошедшего. С высокой долей вероятности, это что-то из перечисленных ранее вариантов. Спрашивать у ребенка особого смысла нет, потому что он и сам не знает, почему так поступил, или знает, но не скажет из-за стыда (например, если это была месть за съеденную тарелку супа). А вы, проанализировав ситуацию и предшествующие ей события, вполне можете разобраться, что к чему.
- Уделяйте ребенку достаточно внимания. Если сломанная игрушка – сигнал о том, что вас в жизни дочери или сына слишком мало, то пора это менять. Поверьте, время, проведенное с родителями, для малыша намного ценнее, чем очередная покупка. Даже если он, капризничая, будет утверждать противоположное. И не забывайте подробно, предельно просто объяснять детям, как пользоваться теми или иными вещами. То, что для вас очевидно, для них – загадка и тайна.
- Не подавайте плохой пример. В присутствии детей порой приходится сдерживать свои эмоции: где-то не использовать нецензурную лексику, где-то не наорать на супруга/супругу, где-то – не ударить кулаком по столу и не бросить телефон в стену. Ребенок чутко копирует все модели поведения, которые вы демонстрируете. И если вы покажете ему, что выражать свою злость и гнев можно, ломая вещи – то он и будет ломать игрушки каждый раз, когда испытает негативные эмоции.
- Учитывайте интересы и уровень развития ребенка. Игрушки должны быть для него интересны, и игра с ними должна быть ему посильна. Не надо покупать двухлетнему ребенку замысловатые наборы для юных гениев – приобретите для него простой конструктор, кубики, тесто или пластилин для лепки, пальчиковые краски. Не нужно дарить девочке, которая равнодушна к куклам, шикарную Барби – купите ей динозавров, машинки, детские музыкальные инструменты, или что угодно еще, что ей по-настоящему нравится.
- Не покупайте дешевые игрушки, либо будьте готовы к их поломке. В принципе, когда ребенок находится в стадии очень активного изучения окружающей действительности, вполне можно приобретать для него игрушки «на один раз», которые будет абсолютно не жалко. Но тогда и не вините малыша, когда он их сломает. А если вы хотите, чтобы они продержались подольше, то отдавайте предпочтение более качественным изделиям из прочных материалов. И они не обязательно должны быть очень сложными – детская фантазия может и в простом сучке помочь увидеть волшебную палочку.
- Предоставляйте ребенку возможность проявить силу без последствий. Например, построить песочный замок и сломать его. Сделать снеговика и разбурить его. Собрать кучу осенних листьев и с размаху бухнуться в нее. В домашних условиях это могут быть поделки из пластилина, которые также постигнет участь разрушения. Если вашему ребенку нравится проверять всякое разное на прочность, нет смысла его от этого отучать. Лучше направить его деструктивную энергию в то русло, где это не принесет существенного ущерба.
И напоследок отметим, что покупать игрушки всегда нужно для ребенка, а не для себя. Вы, конечно, можете делать такие покупки и себе, но тогда не нужно отдавать их малышу. Хрупкие, красивые, коллекционные вещи могут нравиться вам, но они абсолютно нефункциональны в качестве детских игрушек. Разве что уже в более старшем возрасте, когда ребенок тоже сможет получать удовольствие исключительно от эстетической привлекательности каких-то вещей.
Похожие посты
Оставить комментарий
Источник
Истерика – мощное оружие протеста, которым любит пользоваться ребёнок в разгаре кризиса 2 – 3 лет. Во время истерики малыш может кричать, плакать, падать на пол и требовать своё, намеренно расширяя границы дозволенного. Но у него есть ещё один способ привлечь внимание мамы. Ребенок начинает бросать различные предметы и еду. Это же ещё и весело! Как же отучить ребёнка кидаться всем, что попадётся под руку? Читайте на “Я Ваша Кроха”.
Бросать вещи, предметы и даже еду – новый навык, который осваивают дети в возрасте от 1,5 до 3 лет. И он не плохой, если посмотреть на него иначе. Чтобы кинуть, а не выронить предмет, нужно не просто разжать пальцы, а скоординировать работу глаз и рук. Целенаправленное бросание вещей помогает развивать мелкую моторику пальцев. Это очень захватывающая способность. Понятно, почему ребёнок хочет бросать предметы снова и снова. Но и желание мамы отучить малыша кидаться вещами вполне оправданно.
Да, вас сводят с ума летающая по кухне еда или соска, которая приземляется на тротуар. Но вот для ребенка это все сплошное удовольствие. Вы должны понимать, что умение кидать вещи не только приносят удовольствие малышу, но и развивает его. Поучительно даже то, что происходит после броска: ребёнок начинает понимать, что все предметы падают только вниз, а не вверх. Пусть ему пока ничего не известно о гравитации, зато он может наблюдать последствия её действия. Броски дают малышу понять, что мячик отскакивает от пола, ягода сплющивается на нём, а яйцо разбивается всмятку.
Что можно предпринять, чтобы ребёнок перестал бросать еду, вещи и предметы
Не ругайте и не наказывайте ребёнка за то, что он бросает какие-то предметы, если только он не целится камнем в кошку, окно, людей или машину. Заставить малыша 1,5-3 лет прекратить разбрасывать вещи невозможно. Но выход есть: возьмите новое увлечение ребёнка под свой контроль, ограничив список вещей, которыми можно кидаться, и уменьшив количество «мишеней».
Покажите малышу предметы, которые можно бросать
Если предложить ребёнку много вещей, которые можно кидать, он быстрее поймёт, что нельзя так поступать с другими предметами и едой. Покажите ему мячики и другие штуки (воздушные шарики, шары от детского боулинга, мягкие игрушки и другие безопасные предметы), которые он может бросать, не опасаясь маминого негодования. А во время прогулки предложите покормить голубей: двухлетнему малышу очень понравится отламывать и бросать кусочки хлеба.
Смысл этого совета заключается в том, что ребёнку нужно помочь уяснить: кидаться вещами можно, но только определёнными вещами, в определённых местах и в определённое время. Если же он уже приготовился кинуть тапок, спокойно заберите его из рук и скажите, что обувью бросаться нельзя, зато можно кинуть мячик.
Пресекайте агрессивное разбрасывание вещей
Как поступить, если малыш кидается тем, чем нельзя? Постарайтесь сделать вид, что ничего не произошло, постарайтесь проигнорировать это. Если вы прервёте свои дела и неодобрительно посмотрите на ребёнка, вскоре он опять попробует привлечь ваше внимание. Ведь он знает, как это сделать: нужно лишь кинуть то, что нельзя, и он обязательно будет делать это снова и снова.
Если ребёнок начал бросать вещи в других малышей, вы должны выработать тактику, которой будете придерживаться постоянно. Детям помогает запоминать многоразовое повторение одного и того же. Если ребёнок что-то кинул, скажите ему, что это больно, поэтому так делать нельзя. После этого уведите его в сторонку, сделав перерыв в его игре, чтобы он остыл и понял, что значит слово «нет». Но этот перерыв не должен длиться дольше 1 минуты, иначе малыш забудет, зачем его остановили и оторвали от дел.
Если ребёнок обиделся или обозлился на других детей и начал кидать в них предметами именно из-за злости и когда “психует”, объясните ему, что свои чувства можно выражать словами.
Видео вопрос в студии доктора Комаровского: “Что делать, если ребенок бросает предметы, когда злится?”
Не кричите и никогда не поднимайте на ребенка руку. Этим примером вы покажете, что гнев можно сдержать, а недовольство высказать словами. О том, что вы расстроены его поведением, малыш поймёт по вашему тону. Если же он продолжает бросать вещи в детей, и все ваши старания отучить его от этого оказались тщетными, выход остаётся один: следить за тем, что попадает в руки вашего ребёнка.
Читаем также: Почему дети ломают игрушки: как реагировать родителям
Прикрепите игрушки к поручню коляски, и ребёнок не сможет их бросить
Когда малыш сидит в детском автокресле или в коляске, привяжите несколько игрушек так, чтобы он мог их достать. Для этого используйте шнурки или резинки (чтобы в них не путались пальцы, отрежьте концы узлов). Тогда ребёнок поймёт, что можно не только кинуть игрушку, но и подтянуть её обратно к себе. Этим вы удвоите ему веселье и избавите себя от необходимости поднимать разбросанные предметы.
Привлекайте ребёнка к уборке в детской
Не заставляйте его собирать всё, что он раскидал. Для маленького человечка это задание почти невыполнимое. Лучше превратите работу в игру, собирая разбросанные игрушки наперегонки. А вместе с этим вы можете закрепить у малыша знание цветов. Просто скажите: «Помоги-ка мне найти красные кубики».
Читаем также: 9 простых советов как приучить ребенка помогать по дому
Будьте для ребёнка хорошим примером
Вы можете на своём примере показать, чем можно бросаться, а чем – нет. Отбросьте на диван подушку на глазах у малыша. Но не кидайте телефон, даже если вы уверены, что он ни в кого не попадёт и не разобьётся о пол. А если ребёнок ещё раз бросит что-то «запретное», пройдитесь по дому и вместе киньте грязную рубашку в корзину, фантик от конфеты в мусорное ведро, а игрушку в контейнер для игрушек.
Будьте рядом, когда ребёнок ест
Примерно в 1,5-2 года наступает самый «грязный» период относительно приёма пищи. И чтобы отучить малыша не кидать еду, нужно сидеть рядом с ним, пресекая любую попытку пульнуть кашей или хлебом. Каждый раз, когда он начинает замахиваться едой, берите и останавливайте тарелку или руку, давая понять, что так делать нельзя. Да и вам будет проще, если не придётся отмывать пол со столом после каждой трапезы. Сидя рядом во время обеда малыша, вы также сможете убедиться, что он тщательно пережёвывает пищу, а не глотает её кусками.
Читаем также:
- Как научить ребенка есть самостоятельно и аккуратно – полная инструкция для родителей
- Правила поведения детей за столом. Уроки этикета и хороших манер
Если малыш кидается едой, подавайте её в небьющейся посуде для детей
Не ставьте на стол свой лучший фарфор, если малышу пришло время покушать. Купите набор детской небьющейся посуды со стаканами с трубочками, которые можно прикрепить к столику или к детскому стульчику. Но помните: это избавит вас от раскиданной посуды, но, скорее всего, не остановит малыша от попыток оторвать «прилипшие» к столу тарелки и стаканы.
Если ребёнок раскидывает еду, накладывайте её в тарелку маленькими порциями
Если в тарелке у ребёнка мало еды, и вы не будете докладывать добавку до тех пор, пока она не опустеет, то и кидаться будет почти нечем. И не заставляйте малыша съедать всё до последней ложки. Обычно дети начинают кидаться едой, когда они уже насытились и им за столом становится скучно.
Читаем также: Насильно сыт не будешь: почему нельзя заставлять ребенка есть через силу
Поэтому убирайте тарелку со стола, как только ребёнок теряет к еде интерес, не обращая внимания на то, сколько было съедено. Но не нервничайте и не ругайтесь, если у малыша что-то осталось в руках: взрослые тоже иногда роняют еду. Если на полу оказались хлебные крошки – это не очень страшно.
Видео урок для женщин. Ита Минкин. Ребенок бросает еду на пол… Не давать ему еду?
Если все же что-то осталось у ребенка в руках, случайно или нарочно, постарайтесь не перенапрягаться из-за этого: все мы иногда что-то роняем, поэтому кусок хлеба или сыра на полу – не так уж и страшно.
Мы надеемся, что эти советы помогут вам, если ваш малыш, разбрасывая всё вокруг, больше похож маленького поросёнка. Придерживайтесь своей тактики поведения и будьте последовательны в своих действиях. И тогда отучите малыша бросаться вещами, предметами или едой.
Видео секреты воспитания: ребенок кидается игрушками:
Источник