Ребенок 4 года и кампьютер

Ребенок 4 года и кампьютер thumbnail

Компьютер для ребенка от 4 до 5 лет. Компьютерные игры для ребенка 4 – 5 лет

В данной статье мы дадим ответы на следующие вопросы: Сколько времени ребенку от 4 до 5 лет можно сидеть за компьютером непрерывно? В какие компьютерные игры можно играть ребенку от 4 до 5 лет.

В жизни современного человека компьютер занимает все больше места, и процесс этот идет довольно быстро – компьютерная техника развивается «семимильными шагами»; непрерывно усложняясь, совершенствуясь, открывая перед пользователем все большие возможности, она еще непрерывно дешевеет, что весьма способствует е распространению. Еще каких-то полтора-два десятка лет о компактных, очень удобных персональных компьютерах мало кто и слыхивал (все говорили про ЭВМ, которые занимали зна­чительных размеров помещения), ни у кого и в мыслях не было – даже у самых «продвинутых», – что совсем скоро сложнейшая оргтехника будет не только обслуживать нужды многоразличных предприятий, организаций и фирм, но и придет практически в каждый дом.

Появился компьютер и в доме у нашего малыша. И сразу перед родителями встает вопрос: сколько времени ребенку можно сидеть за компьютером непрерывно?..

Вопрос этот очень актуален, поскольку ребенка от компьютера просто не отогнать. Компьютер для современного ребенка, пожалуй, то же, что Волшебная Лампа для Аладдина – это настоящее волшебство. И сидя за клавиатурой, держа потную от волнения ручонку на мышке, ребенок чувствует себя волшебником – ведь он может принимать активное участие в том сказочном действе, что разворачивается перед ним на экране, он может управлять героями, известными ему по мультикам и любимыми, он может путешествовать по странам и континентам, по музеям и выставкам, по картинным галереям, по миру музыки, по подводному миру, по космосу и т.д. Ребенок готов проводить возле компьютера часы напролет; сев за клавиатуру, он забывает о времени; если его не позовут к обеденному столу, он забудет поесть; если мама не напомнит и не будет настойчива, ребенок, погрузившись с головой в виртуальный мир, забудет заправить постель, откажется от прогулки, не захочет поспать часок-другой во второй половине дня…

Но мы отвлеклись и не ответили на вопрос. Отвечаем… Ребенку в возрасте четырех-пяти лет, конечно, уже вполне можно потихоньку осваивать компьютер – но именно потихоньку; достаточно проводить возле компьютера 15-20 минут в день. Надо быть готовым к тому, что этого весьма непродолжительного времени ребенку покажется мало (ему покажется мало и несколько часов), и он будет капризничать, просить, обижаться и даже злиться, ведь искушение побыть по­дольше в мире волшебства так велико, желание так непреодолимо!.. Но нельзя. И дело здесь даже не в том, что от монитора исходит вредное для здоровья излучение, — современные мониторы делаются так качественно и имеют такое надежное специальное покрытие, что вредного излучения практически нет, а о каком-либо излучении от жидкокристаллических мониторов и говорить не приходится. Дело в том, что общение с компьютером – весьма значительная нагрузка для органа зрения ребенка и для его центральной нервной системы, которые еще очень несовершенны и под действием повышенной нагрузки могут неправильно развиваться и страдать. Со временем продолжительность общения с компьютером можно будет несколько увеличивать, а пока следует ограничиваться тем временем, о каком мы говорим.

Компьютерные игры для ребенка от 4 до 5 лет

Следует, вероятно, здесь сказать хоть несколько слов о том, что за общение возможно между компьютером и четырех-пятилетним малышом… Разумеется, говоря об общении, мы имеем в виду игры (напомним: вся жизнь ребенка состоит из игр; все навыки, все основные познания ребенок обретает в процессе той или иной игры; впрочем классик сказал, что и у взрослого человека «вся жизнь – игра»). Но не те пустые, хотя и очень увлекательные, игры с гонками, с перестрелками и зубодробительными поединками с многоразличными монстрами, а игры развивающие, обучающие, причем игры, рассчитанные на конкретный возраст ребенка. В этих играх малыш встретится с любимыми персонажами из сказок и мультфильмов – с Ёжиком, с Поросятами, с Винни-Пухом, с Зайчиком и Волком, с тем же упомянутым выше Аладдином, с совсем не страшными, а скорее смешными Бабой-Ягой, Кощеем Бессмертным, Змеем-Горынычем, также он проведет время с Колобком, с Маугли, с Черепашками-Ниндзя, с Буратино и Чиполлино и с многими-многими другими.

Обратившись в специализированный магазин или в отдел любого крупного магазина, в котором продают компьютерные диски, папа или мама могут приобрести для своего малыша несколько таких дисков с играми-обучалками. Как правило, выбор обучалок в таких магазинах или отделах очень широк. Есть обучающие игры, помогающие ребенку (за интересной игрой, как бы исподволь) быстро освоить счет, — «Математика в приключениях», «Логические мультимедийные примеры», — помогающие освоить такие простые действия, как сравнение, сложение и вычитание; есть обучающие игры, помогающие малышу освоить часы, весы, деньги, калькулятор; есть игры, помогающие быстро освоить азбуку, — например, «Азбука в картинках и раскрасках», «Изучение алфавита и правописания», «Красочный букварь»; есть игры, вводящие ребенка в прекрасный мир музыки и прививающие интерес к миру музыки, — «Тренировка слуха, работа с инструментами», «Сборник программ для тренировки слуха»; есть игры, облегчающие малышу изучение иностранных языков, игры, позволяющие ребенку путешествовать по глобусу, есть простейшие клавиатурные тренажеры для самых маленьких, есть специальные игры, способствующие тренировке памяти, есть сборники красивых виртуальных игрушек для детей разных возрастов и т.д., и т.п. Поистине бесконечен мир мультимедийных энциклопедий, которые могут быть интересны не только ребенку, но и взрослому чело­веку; благодаря этим энциклопедиям, ребенок может изучать животный и растительный мир, мир живописи, мир музыки, мир фантастики, мир Библии, мир кулинарии, мир архитектуры, мир истории, он может изучать строение человечес­кого тела, он может окунуться в мир литературы, может попутешествовать по другим планетам…

Да разве перечислишь все развивающие игры и энциклопедии?!

Заметим кстати, что общение с компьютером мама может использовать в качестве очень эффективного поощрения. Ребенок будет очень послушен и исполнителен, если мама только намекнет, что в случае непослушания и лености она не позволит ему подойти к компьютеру.

Читайте также:  Мелкие прыщики на лице у ребенка 4 года

Рекомендуем посмотреть:

Как определить: Нормально ли развивается ребенок?

Ознакомление ребенка дошкольного возраста с окружающим миром. Развиваем кругозор ребенка

Поведение четырех-пятилетнего ребенка в обществе людей

Простые правила введения прикорма

Полезные советы для будущих мам

Источник

Информационный прогресс не обошел стороной и детей, и на сегодняшний день большинство детей не могут представить свою жизнь без компьютера. Некоторые родители наоборот радуются тому, что компьютер так увлекает их чадо, поскольку у них самих отпадает необходимость думать, чем развлечь ребенка и появляется свободное время, которое можно потратить на домашние дела. Однако так ли полезны компьютеры для детей или все-таки вреда от них больше, чем пользы? Давайте разбираться:

Польза компьютера для детей

Несмотря на то, что большинство мам и пап пользуются старыми известными методами для развития ребенка (кубики с буквами, настольные обучающие игры, книги, карточки с картинками, вырезанные из картона цифры и т.д.), тем не менее находится и немало сторонников более современных способов обучения малыша – с помощью развивающих компьютерных игр.

Развивающие компьютерные игры действительно имеют ряд преимуществ: их легко можно найти в интернете или купить на дисках, для их хранения не нужно много свободного места, а их разнообразие позволяет удовлетворить нужды любого родителя. Существуют компьютерные игры, развивающие память и внимание ребенка, обучающие его логическому и образному мышлению, способствующие формированию творческих навыков.

Действительно, обучающие игры помогают малышу знакомиться с окружающим миром, узнавать новое, получать знания в интересной игровой форме и весело проводить время. Детские психологи утверждают, что особые категории игр работают над улучшением таких навыков, как развитие чувства стиля – в этом помогают специальные игры для девочек, в которых им предлагается подбирать наряды, прически и косметику для кукол. А игры, в которых ребенку предлагается сочинять собственные мелодии или рисовать с помощью компьютерной мыши, помогают малышу найти свое призвание в каком-либо виде творчества.

Компьютер сейчас повсеместно используется и во время школьных занятий, поэтому наличие его дома помогает ребенку получать новые знания, искать информацию для выполнения домашних заданий, а также быть в курсе мировых событий, благодаря интернету. К тому же игра на компьютере помогает ребенку отвлечься, снять стресс и даже перебороть боль, ведь всем известно, что стоит только увлечься чем-то интересным, как мы тут же забываем, что у нас что-то болит.

Вред компьютера для детей

Несмотря на большое количество плюсов, постоянное нахождение у компьютера может и навредить малышу. Дело в том, что в первые годы жизни, когда идет активное развитие ребенка, для него оказываются особенно важными тактильные ощущения. Он познает окружающий мир, беря в руки предметы, ощупывая их, знакомясь с их свойствами. Вот почему до трех лет строго не рекомендуется показывать ребенку компьютер, лучше всего начинать постепенное знакомство с ним тогда, когда ребенку уже исполнится 4-5 лет.

Также постоянное сидение у компьютера отрицательно сказывается на физическом здоровье вашего ребенка. От долгой работы за монитором может возникнуть головная боль, ухудшение зрения и даже остеохондроз. Длительное времяпрепровождение за компьютерными играми делает ребенка раздражительным и капризным, особенно если у него что-то не получается. А развлекательные игры в стиле ужастиков, содержащие в себе элементы жестокости и насилия, негативно влияют на психику – это давно доказано специалистами в области детской психологии.

Школьники, чрезмерно увлекающиеся компьютерными играми и социальными сетями, теряют интерес к окружающей их реальности, не хотят выходить на улицу, общаться со своими сверстниками, не увлекаются активным образом жизни и спортивными соревнованиями, с трудом садятся за домашние задания и практически не читают книг. Они попадают в компьютерную зависимость и готовы целыми днями сидеть дома, постепенно утрачивая связь с реальностью, и порой, чтобы вывести их из этого состояния, требуется помощь психолога.

Простые правила компьютерной безопасности

Чтобы уберечь ребенка от вредного воздействия компьютера, родителям необходимо не только контролировать его нахождение у монитора, но и правильно оборудовать его рабочее место. Нельзя сажать ребенка на стул, предназначенный для взрослого. Необходимо купить специальную мебель, подходящую ребенку по росту, чтобы ему было удобно проводить время за компьютером. Особое внимание следует обратить на посадку вашего ребенка: если ноги у него болтаются, нужно подставить под стул маленькую скамеечку, и следить, чтобы держал спину ровно.

Мышь и клавиатура должны располагаться не на столе, а немного его ниже – хорошо, если это будет выдвигающаяся подставка. Лучше не экономить на мониторе и купить для ребенка современный, с отличной цветопередачей и хорошими углами обзора. Можно установить на компьютер специальную программу, которая меняет цветовую температуру экрана в зависимости от освещения и времени суток, обеспечивая максимально комфортные для глаза цвета.

До пяти лет ребенок не должен проводить у компьютера более 10 минут в день, постепенно можно немного увеличивать это время, добавляя по 3-4 минуты, и доведя его до 20-25 минут на тот момент, когда ребенку исполнится 6-7 лет. К 9-10 годам можно увеличить время работы за компьютером до часа-полутора, однако, при этом через каждые 15 минут необходимо делать перерывы в работе.

Берегите себя и ваших детей!

Источник

Ребенок за компьютером. Что должны делать родители, чтобы ребенок хорошо владел современными гаджетами, но небыл зависим от них.

Нужно знать правильные ответы на вопросы:

  • Что?
  • Где?
  • Когда?
  • Сколько?

Компьютерные игры составляют только 30% от моей индивидуальной коррекционно-развивающей работы

Будете знать ответы, значит, сформируете у ребенка культуру обращения с компьютером.

Вопрос первый: «ЧТО»

Решите для себя: ЧТО должен ваш ребенок делать с помощью компьютера?

Вы же думаете, ЧТО должен кушать ребенок, не разрешаете ему тянуть в рот всякую гадость. Так почему вы не должны продумать, ЧТО у вашего ребенка в компьютере? Продумайте и его компьютерное «меню». Какие «компьютерные продукты» можно «употреблять» чаще, какие реже, а какие должны быть под запретом.

Полезное

  • Познавательные и добрые мультфильмы
  • Логические игры («Собери сокровища», «Тэтрис» и др.)
  • Учебные программы («Баба яга учится считать», «Уроки мудрой совы», «Учимся читать с Незнайкой»)
  • Раскраски, игры для моделирования («Собери и раскрась замок», «Наряди новогоднюю ёлку»)
  • Игры-путешествия для расширения кругозора («Открываем страны», «Занимательная география для детей», «Космос», «Океан» и др.)
  • Полезные материалы («Как сделать открытку своими руками», «Как собрать кораблик», «Как слепить пуделя» и т.п.)
Читайте также:  Свитер ребенку спицами 4 года

Пусть компьютер больше знакомит детей с реальным миром, чем с вымышленными мирами!

Сомнительное

Игры-бродилки, сказочные стратегии – интересно, но затягивает.

Игры-стрелялки с монстрами («Зомби») – детей притягивает не познавательный интерес, а страх. Он будоражит, но не развивает.

Вопрос второй: «ГДЕ»

Этот вопрос нужно задать и по поводу организации пространства и по поводу гаджетов: «ГДЕ заниматься ребенку компьютерными играми и программами»?

ГДЕ должны быть закачаны все детские мультики и программы?

Допустимо ли играть с маминого телефона? С папиного компьютера? Или у ребенка должен быть свой гаджет для этого? Компьютер вещь ПЕРСОНАЛЬНАЯ. И лучше, чтобы все детские игры и мультики были закачаны только в один гаджет, к примеру в планшет, которым и будет пользовать дошкольник. Это формирует чувство порядка и ответственности.

ГДЕ можно проводить время со своим компьютером, планшетом или телефоном?

Спросите у себя, допустимо ли играть:

  • в туалете,
  • в машине по дороге в детский садик и обратно,
  • в кровати перед сном, или когда только проснулся,
  • за обеденным столом,
  • на диване перед телевизором?

Лучше всего, чтобы гаджет не переносился постоянно по дому, а было выделено одно, хорошо освещенное место в детской комнате, например.

Плюс допустимо брать его с собой только в дальние поездки, чтобы было чем заняться в долгой дороге.

Вопрос третий: «КОГДА»

Ребенок в процессе своего небольшого опыта, уже знает, что есть время для приёма пищи, сна, игр, прогулок. Пусть он усвоит, что для занятий и игр с компьютером тоже должно быть только определенное время.

Задайте себе вопрос «КОГДА» ребенку лучше посвящать свое время гаджету:

  • Каждый вечер, после ужина до самого сна (не слишком ли много?)
  • Только по субботам и воскресениям (Не однообразно ли будут проходить выходные? Ведь порой, приходя в понедельник в детский сад, дети сообщают, что вчера целый день играли в компьютер).
  • За час до ужина, пока маме нужно приготовить еду и накрыть на стол
  • Через день или через два дня.

Здесь нет однозначно верного ответа. Главное, чтобы ребенку был понятен этот четкий график.

Если решите в компьютерных играх для детей практиковать режим «через день», или «по выходным», можно даже отметить такие дни в настенном календаре и показывать ребенку, когда он наступит.

Вопрос четвертый: «СКОЛЬКО»

Педиатры рекомендуют:

Продолжительность разовой работы ребенка на компьютере не должна превышать
10 минут для детей 5 лет,

15 минут – для детей 6 лет.

Однако большинство игр рассчитаны на больший период времени: 20-30 минут, а то и больше.

Перерывы для соблюдения норм часто неэффективны. Ребенок не хочет отвлекаться на перерыв от начатой игры. Со стороны родителей начинаются уговоры, угрозы выключить компьютер, со стороны ребенка – упрямство, капризы, а то и истерики.

Как показывает наблюдения, лучше «достаточно, но редко», т.е. позволить ребенку посидеть 20-30 минут, но при этом заниматься не каждый день.

Как вытянуть ребенка из-за компьютера, когда время закончилось.

Возьмите за правило ставить таймер. Ребенок, слыша сигнал, – поймет, что время закончилось. Дайте ему возможность завершить начатое действие (сохранить игру, к примеру), но все это время не выключайте таймер. Когда выключится игра, тогда выключится и таймер. Не поддавайтесь на уговоры «Поставь еще время», лучше пообещайте, что в праздничный день, на таймере будет выставлено не 20, а 30 минут к примеру.

Мальчик справа держит в руках песочные часы. Так он САМ решил регламентировать время компьютерных занятий

Вам самим бывает сложно оторваться от компьютера? Ставьте таймер и для себя, чтобы ребенок видел – правила для всех едины, привилегий ни у кого нет!

Таймер позволяет мне решать еще одну важную проблему. Читайте здесь:

Как быстро пресечь драку из-за игрушки

Если полезна консультация, поставьте лайк. Делюсь практическими советами, в результате длительной работы с детьми. Ваш Психолог из детсада.

Источник

Иногда родителям приходится чуть ли не силой выгонять своего ребенка из-за компьютера. Он необходим для учебы, но сидеть за ним целыми днями детям не рекомендуется. Это может отрицательно сказаться на здоровье. Остановимся на этом вопросе подробнее и узнаем, сколько времени ребенок может проводить за компьютером.

Сколько времени ребенок может проводить за компьютером?

Этот вопрос давно волнует не только родителей. Им уже заинтересовались психологи, врачи и другие специалисты. Сегодня ни для кого не секрет, что компьютер может навредить здоровью человека, если проводить за ним все свободное время. Детям приходится использовать компьютер и во время учебы. Когда они отдыхают от уроков, они также берут в руки гаджеты и играют либо выходят в интернет и общаются. Все это неминуемо приводит к ухудшению зрения и другим серьезным проблемам со здоровьем. Дети реже бывают на свежем воздухе, не занимаются спортом. Это сказывается на состоянии иммунитета. Ученые приходят к выводу, что компьютерные технологии становятся причиной различных недугов, включая психологические.

Ребенок 4 года и кампьютер

В связи с этим специалисты разработали инструкции, которые следует соблюдать, работая за компьютером.

В эти рекомендации входят и ограничения по времени. Они являются усредненными и зависят от возраста ребенка. При этом, когда говорят о контроле времени, которое ребенок может безопасно для здоровья провести за компьютером, имеются в виду не только ноутбуки и обычные компьютеры, но и планшеты, смартфоны и прочие гаджеты.

Также можно попробовать ответить на вопрос: стоит ли ограничить своего ребенка в просмотре телевизора?

Почему важно ограничить время работы ребенка за компьютером?

О том, что детям сидеть за компьютером следует ограниченное время, заявляют врачи и психологи. Они утверждают, что постоянное использование компьютеров и гаджетов негативно сказывается как на психологическом, так и на физическом состоянии ребенка. Рассмотрим кратко аргументы специалистов.

Читайте также:  Средний все ребенка в 4 года

Ребенок 4 года и кампьютер

Влияние на зрение. Когда человек смотрит вдаль, глаза его испытывают меньшую нагрузку, чем во время рассматривания предметов, расположенных вблизи. Когда мы смотрим в монитор, глаза находятся в напряжении. Если не давать им время для отдыха, пренебрегать гимнастикой, может возникнуть спазм аккомодации, который еще называют ложной близорукостью. Этот недуг может со временем развиться и превратиться в миопию. Кроме того, постоянное зрительное напряжение вызывает синдром «сухого глаза». Человек, сидящий перед экраном, реже моргает, из-за чего ухудшается увлажнение роговицы.

Ребенок 4 года и кампьютер

Влияние на позвоночник. Сильное напряжение испытывают и мышцы спины. Зачастую осанка ребенка, сидящего за компьютером, неправильная. Это приводит к искривлению позвоночника, сколиозу. Чрезмерное нагрузка на мышцы спины и шеи может вызвать головокружение и головные боли.

Малоподвижный образ жизни. Недостаточная физическая нагрузка называется гиподинамией. Она становится причиной развития патологий сердца и суставов, сахарного диабета, ожирения. Малая физическая активность — серьезный фактор, ослабляющий иммунную систему.

Ребенок 4 года и кампьютер

Переутомление. Ребенок может даже не заметить, как сильно устает и переутомляется в процессе учебы. Умственная нагрузка отнимает у организма очень много сил. Постоянная работа за компьютером может привести к сильному переутомлению, которое наносит большой вред развивающемуся организму ребенка.

Вред электромагнитного излучения. Оно исходит от любого электронного устройства. Длительное воздействие на человека этого излучения может в будущем проявиться сердечно-сосудистыми заболеваниями, гормональными сбоями, хронической усталостью, болезнями нервной, иммунной, репродуктивной систем.

Ребенок 4 года и кампьютер

Компьютерная зависимость. Она возникает из-за частой игры на компьютере. В головном мозге располагаются центры, отвечающие за получение удовольствия. Когда ребенок играет, эти центры находятся в состоянии напряжения. Регулярное их возбуждение одним и тем же раздражителем со временем приводит к привыканию. Если ограничить время игры ребенка на компьютере, он начинает раздражаться, проявляет агрессию или, напротив, замыкается, становится апатичным и незаинтересованным. Избавиться от такой зависимости достаточно сложно. В некоторых случаях требуется помощь детского психолога.

Итак, есть много факторов, которые вынуждают ради здоровья самого ребенка ограничивать его в использовании электронных устройств.

Ребенок 4 года и кампьютер

Сколько времени можно сидеть за компьютером ребенку?

Мы перешли к главному вопросу: сколько времени ребенку можно сидеть за компьютером без сильного вреда для здоровья. Специалисты утверждают, что ребенок в возрасте 4-5 лет не должен находиться перед экраном дольше 10 минут в день. По мере взросления время можно увеличить. В 5-7 лет электронные устройства рекомендуется использовать не больше 20 минут в день. В этом возрасте ребенок отправляется в школу, поэтому ему может понадобиться компьютер для обучения.

В 7-11 лет, то есть в период обучения в начальной школе, работать за компьютером ребенку можно по 20-30 минут. В 12-14 лет время увеличивается еще на 15 минут. Подросток может использовать компьютер по 45 минут в день. В этом возрасте за школьником уследить сложнее всего. Родители должны доступно донести до него информацию о вреде электронных устройств.

Ребенок 4 года и кампьютер

Примерно с 15 лет подросток может проводить за экраном по 1-2 часа в сутки. При этом каждые 30-40 минут следует прерываться и отходить от монитора, чтобы отдохнуть, сделать глазную гимнастику и зарядку. Такие перерывы не помешают и взрослым, которым приходится постоянно работать за компьютером.

Приведенные выше нормы рассчитаны для тех детей, которые чувствуют себя хорошо, не болеют и не испытывают чрезмерных нагрузок в школе. В противном случае садиться за компьютер не рекомендуется. Если необходимо обязательно выполнить школьное задание, то проводить за компьютером следует в два раза меньше времени, чем указано в общей инструкции.

Ребенок 4 года и кампьютер

Сколько времени может проводить ребенок перед телевизором?

Ранее были перечислены правила использования компьютеров, смартфонов, планшетов и других гаджетов. Что касается просмотра телевизора, то здесь ограничения не такие строгие. Телевизор, как правило, располагается от глаз дальше, чем экран компьютера. Смотрит его ребенок, находясь на диване, а не на стуле, поэтому и вред от телевизора меньше. Однако это не значит, что можно сидеть перед ним часами. В возрасте 3-7 лет просмотр TV должен быть ограничен 30 минутами в день. В 8-10 лет ребенок может потратить на просмотр мультфильма по телевизору около часа. С 11 до 14 лет без вреда для зрения можно смотреть TV по 1,5-2 часа. Только дети в возрасте 14-18 лет могут посвятить этому занятию до 3 часов в день, делая перерывы каждый час.

Ребенок 4 года и кампьютер

Что делать, если ребенок много времени проводит за компьютером?

Не всегда есть возможность уследить за ребенком и проконтролировать время использования им компьютера. Родители могут не заметить, как у их ребенка формируется компьютерная зависимость. Как поступать в таком случае? Можно использовать специальные программы родительского контроля. Они позволяют блокировать сайты в интернете, которые несовершеннолетнему просматривать нельзя. Кроме того, с помощью таких программ можно настроить автоматическое выключение электронного устройства в определенное время. Также можно устанавливать пароли, без которых включить компьютер будет невозможно. Проблема заключается в том, что дети могут проявить сообразительность и отключить эти защитные приложения. Особенно если речь идет о подростках.

Лучшим средством, позволяющим ограничить время нахождения ребенка за компьютером, является здоровая мотивация. Необходимо с самого детства приучать детей к правильной эксплуатации электронных устройств.

Родители должны им объяснить, что постоянно использовать компьютер вредно для здоровья. В детском возрасте следует больше уделять времени ребенку. Если он будет предоставлен самому себе, скорее всего, начнет играть в телефон или планшет, которые сегодня есть практически в каждом доме.

Ребенок 4 года и кампьютер

Если зависимость уже сформировалась и от нее не получается избавиться самостоятельно, желательно обратиться к детскому психологу. Привыкший большую часть времени проводить в компьютерных играх или социальных сетях школьник не сможет моментально избавиться от зависимости, если отобрать у него планшет или заблокировать доступ к интернету. Это может нанести психологическую травму ребенку. Только квалифицированный специалист сможет найти способ избавить его от вредной привычки.

Источник