Ребенок 4 года говорит гадости

Ребенок 4 года говорит гадости thumbnail

Мы не постесняемся и прямо в лоб расскажем, почему дети говорят гадости. Обычно взрослые, только заслышав новые высказывания, выбирают неверную тактику: поднять брови на максимальную высоту и прошипеть: «Ну-ка повтори, что ты сказал!». На самом деле никто не хочет нарваться на грубость второй раз. Инна Прибора — о том, что толкает детей на грубость, и как сделать так, чтобы это не повторялось.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

1. Повышенное внимание

Ребенок 4 года говорит гадости

Представьте картину: вся семья сидит за ужином, обсуждает скрипичный концерт Рахманинова, бабушка вяжет, папа даже отвлёкся от диссертации, малыш делает в гречке дорожку и вдруг громко говорит: «Всех мочить в сортире, на!»

Только что никто не обращал на него внимания, а теперь бабушка роняет спицы, дедушке вызывают скорую, папа вскакивает и носится по квартире как ракета с воплем: «И это мой наследник!», мама поворачивается и долго-долго смотрит на тебя в упор. Интересно же, правда? Вы знаете более лёгкий способ за две секунды вызвать такой замечательный ажиотаж?

Детская психология говорит нам о том, что отрицательное внимание — это тоже внимание

Если тебя ругают — это, наверное, не очень здорово, но если тебя не замечают вовсе — вот это уже проблема.

Некоторые американские психологи считают, что обычный родитель игнорирует 90% «хорошего» поведения и «хороших» детских поступков, вместо этого мы сосредотачиваемся на промахах и ошибках. То, что маленький человек старается, мы считаем обычным делом, нормой. А когда порвал с утра книжицу и мячик — тут же бросаем все дела, чтобы разобраться с проблемой.

Последнее время родители стараются делать всё по науке и лишний раз не похвалят ни за рисунок, ни за самостоятельно связанные концы занавесок. Слово «молодец» — признано бессмысленным, а давать грамотную обратную связь — хлопотное дело. Но если чаще смотреть на детей, улыбаться им и комментировать успехи («Люба! Ты уже два часа не сравнивала младшего брата с насекомыми! Я это очень ценю!»), возможно, у них не будет потребности воспроизводить некоторые смелые обороты.

2. Непонимание норм

Ребенок 4 года говорит гадости

Другая опасность подстерегает родителей, которые хотят хороших отношений с детьми и где-то что-то слышали про «безусловное принятие». Они спокойно относятся к тому, что малыш задрал ноги на обеденный стол и кроет всех отборными эпитетами из политических дебатов. Вообще-то, принятие — слово, которое относится к ребёнку. Это ребёнка мы любим и принимаем, а грубости, ругань и манеру ставить ботинки дедушке на голову — принимать уже не стоит. Если то, что вы слышите, вам не нравится, говорите об этом: «Я не потерплю такого тона в свой адрес», «У нас в квартире никто не рифмует имя дяди Тараса с сантехникой» — это нормальные фразы. Отстаивайте территорию.

Расскажите про то, что есть некие правила общения, и, если они есть, их поддерживают все

Странной будет ситуация, в которой папа прикрикнул на маму, а когда младший воспроизвёл, все страшно удивляются и топают ногами. Взрослые тут показывают своим примером, как доброжелательно нужно общаться с людьми.

Если из дитя сыпется что-то невообразимое, вы должны быть уверены, что он в курсе, что взял дурную манеру. Может, и нет. Может, его так в садике научили. Пришёл в группу новый мальчик и блеснул образным словом. А что оно значит — никому не объяснил, и полгруппы дома вечером скачет по кровати и напевает куплеты из «Красной плесени», а родители стоят бледные.

Тут надо спокойно показать, что эти слова не красят пятилетку, и вы лучше сейчас споёте другую песенку, тоже смешную.

3. Внутренние обиды родителей

Ребенок 4 года говорит гадости

Часто взрослым кажется, будто ребёнок хочет обидеть их специально, и он вот тут точно нас страшно унизил, потому что сказал, что у папы «мордочка весёлая». Воспитанные с установкой «мать — это святое», авторитет отца неколебим, мы дико злимся, отыскав любой намёк на непочтение. Но почтение — не врождённая вещь.

В нашем взаимодействии взрослый — ведущий, ребёнок — ведомый

Взрослый устанавливает границы, ведёт себя так спокойно и уверенно, даёт понять, что он главный, а ребёнок подстраивается. Мама не должна всякий раз обижаться и хлопать дверью, если ей показалось, что ей недостаточно низко поклонились. Научиться защищать свои интересы, уметь сказать о них твёрдо, не поругаться при этом с ребёнком, отыскав у него низкие мотивы, — в общем, этому бы неплохо нам всем поучиться.

4. Проблемы с привязанностью

Ребенок 4 года говорит гадости

Часто папа с мамой бьют тревогу, если ребёнок влетел в подростковый возраст, по уши увяз в соцсетях, в общении со сверстниками, а что там думают предыдущие поколения, его уже не очень волнует. Можно и огрызнуться, особенно если тебе надоедают учёбой или — того хуже — грозят отобрать смартфон. Канадский девелопменталист Гордон Ньюфелд говорит на своих лекциях, что судорожное общение в сети разрушает детскую зависимость от взрослого, а ведь именно взрослый должен удовлетворить потребность в привязанности. Такая потребность очень мощная, но ровесники из телефона с подозрительными смайликами эту потребность удовлетворить не могут. Они сами довольно беззащитные товарищи, не вполне созревшие для глубоких отношений.

Пока дети ищут поверхностного контакта с одноклассниками, которые выложили ролик с хомяком на скейте, родители рискуют услышать в свой адрес ранящее «Отвали!»

И эта проблема не решается советом из серии: «Отключите интернет и садитесь выяснять отношения». Нужна будет кропотливая работа по восстановлению контакта между вами и ребёнком. Эта психологическая связь, грамотная иерархия — то что нужно для его взросления и благополучия, хотя сам ребёнок может это отрицать и говорить, что сейчас ему нужнее залайкать того хомяка.

Известный путь восстановить привязанность с ребёнком — найти возможность сосредоточиться друг на друге. Легче всего это сделать там, куда не протянули оптоволокно, в каком-нибудь походе, например. И хотя в феврале совет выглядит довольно идиотским, с чего-то надо начинать.

Восстановив трепетные отношения, вы заметите, что человеку, который важен для вас, не так-то просто сказать: «Да иди ты!».

Ну и да, ответственность за отношения с невыносимым угреватым парнем — лежит на нас, родителях.

5. Сигнал бедствия

Ребенок 4 года говорит гадости

Да, в норме родных людей не обзывают «гопниками погаными». Но, может, ребёнок таким нелепым способом как раз и даёт понять, что у него что-то не в порядке. Понаблюдайте, поговорите с ним, с учительницей, разберитесь, из-за чего страдает человек. Вдруг там глобальная катастрофа, а родные не знают. Если мы поможем человеку пережить стресс, то подарим ему боксёрскую грушу, посочувствуем и как-то дадим понять, что мы не гопники. И, разумеется, отпрыски нашего рода вообще-то так себя не ведут.

Фото: iStockphoto (djedzura, Squaredpixels, BrianAJackson, STUDIOGRANDOUEST)

Источник

Почему дети говорят гадости? Инна Прибора рассказывает о том, что толкает детей на грубость, и как сделать так, чтобы это не повторялось.

1. Повышенное внимание

Представьте картину: вся семья сидит за ужином, обсуждает скрипичный концерт Рахманинова, бабушка вяжет, папа даже отвлёкся от диссертации, малыш делает в гречке дорожку и вдруг громко говорит: «Всех мочить в сортире, на!»

Только что никто не обращал на него внимания, а теперь бабушка роняет спицы, дедушке вызывают скорую, папа вскакивает и носится по квартире как ракета с воплем: «И это мой наследник!», мама поворачивается и долго-долго смотрит на тебя в упор. Интересно же, правда? Вы знаете более лёгкий способ за две секунды вызвать такой замечательный ажиотаж?

Детская психология говорит нам о том, что отрицательное внимание — это тоже внимание.

Если тебя ругают — это, наверное, не очень здорово, но если тебя не замечают вовсе — вот это уже проблема.

Некоторые американские психологи считают, что обычный родитель игнорирует 90% «хорошего» поведения и «хороших» детских поступков, вместо этого мы сосредотачиваемся на промахах и ошибках. То, что маленький человек старается, мы считаем обычным делом, нормой. А когда порвал с утра книжицу и мячик — тут же бросаем все дела, чтобы разобраться с проблемой.

Последнее время родители стараются делать всё по науке и лишний раз не похвалят ни за рисунок, ни за самостоятельно связанные концы занавесок. Слово «молодец» — признано бессмысленным, а давать грамотную обратную связь — хлопотное дело. Но если чаще смотреть на детей, улыбаться им и комментировать успехи («Люба! Ты уже два часа не сравнивала младшего брата с насекомыми! Я это очень ценю!»), возможно, у них не будет потребности воспроизводить некоторые смелые обороты.

2. Непонимание норм

Другая опасность подстерегает родителей, которые хотят хороших отношений с детьми и где-то что-то слышали про «безусловное принятие». Они спокойно относятся к тому, что малыш задрал ноги на обеденный стол и кроет всех отборными эпитетами из политических дебатов. Вообще-то, принятие — слово, которое относится к ребёнку. Это ребёнка мы любим и принимаем, а грубости, ругань и манеру ставить ботинки дедушке на голову — принимать уже не стоит. Если то, что вы слышите, вам не нравится, говорите об этом: «Я не потерплю такого тона в свой адрес», «У нас в квартире никто не рифмует имя дяди Тараса с сантехникой» — это нормальные фразы. Отстаивайте территорию.

Расскажите про то, что есть некие правила общения, и, если они есть, их поддерживают все.

Странной будет ситуация, в которой папа прикрикнул на маму, а когда младший воспроизвёл, все страшно удивляются и топают ногами. Взрослые тут показывают своим примером, как доброжелательно нужно общаться с людьми.

Если из дитя сыпется что-то невообразимое, вы должны быть уверены, что он в курсе, что взял дурную манеру. Может, и нет. Может, его так в садике научили. Пришёл в группу новый мальчик и блеснул образным словом. А что оно значит — никому не объяснил, и полгруппы дома вечером скачет по кровати и напевает куплеты из «Красной плесени», а родители стоят бледные.

Тут надо спокойно показать, что эти слова не красят пятилетку, и вы лучше сейчас споёте другую песенку, тоже смешную.

3. Внутренние обиды родителей

Часто взрослым кажется, будто ребёнок хочет обидеть их специально, и он вот тут точно нас страшно унизил, потому что сказал, что у папы «мордочка весёлая». Воспитанные с установкой «мать — это святое», авторитет отца неколебим, мы дико злимся, отыскав любой намёк на непочтение. Но почтение — не врождённая вещь.

В нашем взаимодействии взрослый — ведущий, ребёнок — ведомый.

Взрослый устанавливает границы, ведёт себя так спокойно и уверенно, даёт понять, что он главный, а ребёнок подстраивается. Мама не должна всякий раз обижаться и хлопать дверью, если ей показалось, что ей недостаточно низко поклонились. Научиться защищать свои интересы, уметь сказать о них твёрдо, не поругаться при этом с ребёнком, отыскав у него низкие мотивы, — в общем, этому бы неплохо нам всем поучиться.

4. Проблемы с привязанностью

Часто папа с мамой бьют тревогу, если ребёнок влетел в подростковый возраст, по уши увяз в соцсетях, в общении со сверстниками, а что там думают предыдущие поколения, его уже не очень волнует. Можно и огрызнуться, особенно если тебе надоедают учёбой или — того хуже — грозят отобрать смартфон. Канадский девелопменталист Гордон Ньюфелд говорит на своих лекциях, что судорожное общение в сети разрушает детскую зависимость от взрослого, а ведь именно взрослый должен удовлетворить потребность в привязанности. Такая потребность очень мощная, но ровесники из телефона с подозрительными смайликами эту потребность удовлетворить не могут. Они сами довольно беззащитные товарищи, не вполне созревшие для глубоких отношений.

Пока дети ищут поверхностного контакта с одноклассниками, которые выложили ролик с хомяком на скейте, родители рискуют услышать в свой адрес ранящее «Отвали!»

И эта проблема не решается советом из серии: «Отключите интернет и садитесь выяснять отношения».

Нужна будет кропотливая работа по восстановлению контакта между вами и ребёнком. Эта психологическая связь, грамотная иерархия — то что нужно для его взросления и благополучия, хотя сам ребёнок может это отрицать и говорить, что сейчас ему нужнее залайкать того хомяка.

Известный путь восстановить привязанность с ребёнком — найти возможность сосредоточиться друг на друге. Легче всего это сделать там, куда не протянули оптоволокно, в каком-нибудь походе, например. И хотя в феврале совет выглядит довольно идиотским, с чего-то надо начинать.

Восстановив трепетные отношения, вы заметите, что человеку, который важен для вас, не так-то просто сказать: «Да иди ты!».

Ну и да, ответственность за отношения с невыносимым угреватым парнем — лежит на нас, родителях.

5. Сигнал бедствия

Да, в норме родных людей не обзывают «гопниками погаными». Но, может, ребёнок таким нелепым способом как раз и даёт понять, что у него что-то не в порядке. Понаблюдайте, поговорите с ним, с учительницей, разберитесь, из-за чего страдает человек. Вдруг там глобальная катастрофа, а родные не знают. Если мы поможем человеку пережить стресс, то подарим ему боксёрскую грушу, посочувствуем и как-то дадим понять, что мы не гопники. И, разумеется, отпрыски нашего рода вообще-то так себя не ведут.

Источник

Японский Городовой

1

Японский Городовой

06 февраля 2019 в 11:55

мне иногда кажется, что во всем виноваты психологи)))
мы росли без психологов, и даже строгий взгляд родителей был чудотворящим)

Залетная Я тут

2

Залетная Я тут

06 февраля 2019 в 11:55

(чтоб мы сдохли поскорее)

3

СЕХМЕТ

06 февраля 2019 в 11:56

обьяснить чётко и доходчиво, что пока ему нет 21 года , он ребенок и обязан слушаться маму и папу и если вы поскорее сдохните, что его отправят в детский дом, где у него не будет личных даже трусов не то. что приставки, будет жить оп правилам ДД и т.д…

Ход конём

4

Ход конём

06 февраля 2019 в 11:56

у него игровая зависимость
в идеале, да забрать и переключить внимание на что т о другое. Но без его личного желания это практически невозможно.
У нас похожая ситуация, не орет чтобы мы сдохни, но ели инет выключить – психует

Выручалка

5

Выручалка

06 февраля 2019 в 11:56

Имели право прятать джостик, так как вы мама. Забота о его здоровье это ваша обязанность.
Реакция ребенка нормальная….агрессия…а как бы он по вашему должен был отреагировать? Автор поверьте…вот пусть лучше орет…а не обижается. Будет хуже. Когда успокоиться он и вы…попробуйте с ним поговорить спокойно и объяснить, почему вы так сделали и что вы его очень любите и переживаете за его здоровье…и вам бы не хотелось, чтобы он болел и мучался при этом.

Аноним_1518

6

Аноним_1518

06 февраля 2019 в 11:56

пусть орет, поорет и перестанет. а приставку не отдавайте.

про лекарства – почему не позвонили и не напомнили?!

Выручалка

7

Выручалка

06 февраля 2019 в 11:58

Ответ для Японский Городовой

Цитата:

мне иногда кажется, что во всем виноваты психологи)))мы росли без психологов, и даже строгий взгляд родителей был чудотворящим)

мне вас жаль, что у вас не было с родителями доверительных отношений.

Курочка-чубаточка

8

Курочка-чубаточка

06 февраля 2019 в 11:59

 

У нас такое же с телефоном, планшетом и компом. Вы не портите себе нервы, пусть занимается воспитанием папа. Мы забрали телефон, выдали бабушкин, планшет свой он разбил в гимназии, купили другой ( сказали что для меня), на комп поставили пароль. Да, жёстко, (перепсешил), пару тумаков (да, не гуманно, но действует). За оскорбления наказывать однозначно! Сказали, что будет хоть одна 8 за семестр, на каникулах компа тоже не будет. На каникулах комп только 1ч.в день и то, при хорошем поведении. Нашему тоже 12, 6 класс.

Русалка на ветвях

9

Русалка на ветвях

06 февраля 2019 в 11:59

во-первых, не предавать большого значения словам человека, который еще не владеет собственными эмоциями.
во-вторых, подключить к воспитанию папу и действовать с ним заодно.
в-третьих, не подключать собственных эмоций к воспитательным разговорам.
спокойно, методично, аргументированно донести свою позицию и необходимоти держать слово (’Мы договорились, что будет лечиться весь день и делать уроки’)
и не сдаваться – объяснять, настаивать, договориться, что несдержанное обещание приведет к отсутвию приставки на сутки, пусть будет готов.

Золотая орда

10

Золотая орда

06 февраля 2019 в 11:59

 

Приставку нужно забрать минимум на месяц. У него уже зависимость от игр и ломка начинается, когда играть запретили

На-перекуре

(автор)

11

На-перекуре

(автор)

06 февраля 2019 в 12:00

 

Ответ для Аноним_1518

Цитата:

пусть орет, поорет и перестанет. а приставку не отдавайте.про лекарства – почему не позвонили и не напомнили?!

Напомнили конечно и не раз. Он ответил, что все выпил.

я Кукарача

12

я Кукарача

06 февраля 2019 в 12:00

автор, это первый такой выпад со стороны дитятки?
моему 11, в школе карантин, получает задание на день (застелить постели, помыть посуду, пропылесосоить, накормить кошку и поменять ей лоток, + делает текущие уроки и повторяет правила по укр. и математике), вечером проверяю. В свободное время – комп и планшет. Если что-то не сделано – след.день без вай-фая.
если бы сын мне хоть на 10% как Ваш утроил – был бы он бедный…. с пеленок заложено: родителей слушаем беспрекословно, до тех пор пока не станет взрослым и не будет жить отдельно.

Русалка на ветвях

13

Русалка на ветвях

06 февраля 2019 в 12:00

правда, я не совсем понимаю, как можно весь день лечиться и делать уроки
это ж не отнимет прям весь день
должно быть сделано – да, но не только это же делать

Выручалка

14

Выручалка

06 февраля 2019 в 12:01

Ответ для Русалка на ветвях

Цитата:

во-первых, не предавать большого значения словам человека, который еще не владеет собственными эмоциями.во-вторых, подключить к воспитанию папу и действовать с ним заодно.в-третьих, не подключать собственных эмоций к воспитательным разговорам.спокойно, методично, аргументированно донести свою позицию и необходимоти держать слово (’Мы договорились, что будет лечиться весь день и делать уроки’)и не сдаваться – объяснять, настаивать, договориться, что несдержанное обещание приведет к отсутвию приставки на сутки, пусть будет готов.

супер комментарий. Я думаю многим с нас, как родителям просто элементарно не хватает терпения….вот поэтому мы ведемся на эти манипуляции детей…а потом говорим, что дети плохие.
Но приставку он же не сам себе купил? Не правда ?

На-перекуре

(автор)

15

На-перекуре

(автор)

06 февраля 2019 в 12:02

 

Ответ для СЕХМЕТ

Цитата:

обьяснить чётко и доходчиво, что пока ему нет 21 года , он ребенок и обязан слушаться маму и папу и если вы поскорее сдохните, что его отправят в детский дом, где у него не будет личных даже трусов не то. что приставки, будет жить оп правилам ДД и т.д…

Спасибо! Говорила так, только всего лишь до 18 просила слушаться, но оно видимо не впечатляет. Он после этих слов потом приходит извиняется (не впервые уже), но потом чуть что снова такое…

Курочка-чубаточка

16

Курочка-чубаточка

06 февраля 2019 в 12:03

 

Сказала, что если что-то не устраивает, я выполню свои обязанности родителя до 18 лет, а потом досвидос. Если не хочет пополнить ряды бомжей, пусть учится и слушает родителей, правила в семье одни для всех и он не царек.

КрейсерАвроровна

17

КрейсерАвроровна

06 февраля 2019 в 12:05

 

Автор, не ображайтеся, але чому ви до 12років допустили, щоб дитина дозволила собі говорити батькам такі речі??? Моєму 8,плювати я хотіла на тих психологів, я щ ним не цяцькаюся чоловік теж, заслужив-забрала блейди, телефон і планшет на місяць. Блейди теж купувпв за своої, теж пробував щось там возмущатися-попередила, що ще пару слів – і буде на 2місяці…І по заслузі-отримує ремня(дуже рідко правда стараюся все домовитися, але іноді його заносить). Після ремня довга профілактична бесвда, куди входить порівняння його можливостейз можливостями ін дітей(на прикладі тих же сусідів), іноді трохи давлю на жалість, але після такого він шовковий довгий час. У вашому вип виховуваьи ще не пізно. І моя вам порада-дійте самі, не сподівайтеся на психологів,….

Выручалка

18

Выручалка

06 февраля 2019 в 12:09

Ответ для КрейсерАвроровна

Цитата:

Автор, не ображайтеся, але чому ви до 12років допустили, щоб дитина дозволила собі говорити батькам такі речі??? Моєму 8,плювати я хотіла на тих психологів, я щ ним не цяцькаюся чоловік теж, заслужив-забрала блейди, телефон і планшет на місяць. Блейди теж купувпв за своої, теж пробував щось там возмущатися-попередила, що ще пару слів – і буде на 2місяці…І по заслузі-отримує ремня(дуже рідко правда стараюся все домовитися, але іноді його заносить). Після ремня довга профілактична бесвда, куди входить порівняння його можливостейз можливостями ін дітей(на прикладі тих же сусідів), іноді трохи давлю на жалість, але після такого він шовковий довгий час. У вашому вип виховуваьи ще не пізно. І моя вам порада-дійте самі, не сподівайтеся на психологів,….

конечно…психолог же заставит вас меняться и скажет, что у вас не так… А так же хочется обвинить окружение, папу, бабушку, учителя, друзей. Но не себя. Вот поэтому психология у нас как наука и не приживается.

На-перекуре

(автор)

19

На-перекуре

(автор)

06 февраля 2019 в 12:09

 

Ответ для После 18

Цитата:

У нас такое же с телефоном, планшетом и компом. Вы не портите себе нервы, пусть занимается воспитанием папа. Мы забрали телефон, выдали бабушкин, планшет свой он разбил в гимназии, купили другой ( сказали что для меня), на комп поставили пароль. Да, жёстко, (перепсешил), пару тумаков (да, не гуманно, но действует). За оскорбления наказывать однозначно! Сказали, что будет хоть одна 8 за семестр, на каникулах компа тоже не будет. На каникулах комп только 1ч.в день и то, при хорошем поведении. Нашему тоже 12, 6 класс.

О, у нас в табеле даже четверки есть. Представляете? А Папа проблемы в этом не видит, в оценках таких. Да и воспитывать не хочет. Нет, покричать или пригрозить он может, но толку?

Заикальница

20

Заикальница

06 февраля 2019 в 12:10

 

Ответ для Выручалка

Цитата:

мне вас жаль, что у вас не было с родителями доверительных отношений.

Ой да ладно,одно другому не мешает

КрейсерАвроровна

21

КрейсерАвроровна

06 февраля 2019 в 12:11

 

Ответ для СЕХМЕТ

Цитата:

обьяснить чётко и доходчиво, что пока ему нет 21 года , он ребенок и обязан слушаться маму и папу и если вы поскорее сдохните, что его отправят в детский дом, где у него не будет личных даже трусов не то. что приставки, будет жить оп правилам ДД и т.д…

Свому теж таке говорю досить часьо описую всі ’прелесті’ дітдома… Боїться як вогню, іноді навіть просить щоб не розказувала як там)

Курочка-чубаточка

22

Курочка-чубаточка

06 февраля 2019 в 12:11

 

А виной всему демократия в семье, по своему вижу. Чем больше позволяешь-тем больше на голову залазит. По-этому я сторонник диктатуры, пока свои мозги у детей не вырастут и пока они не научатся ими пользоваться.

Русалка на ветвях

23

Русалка на ветвях

06 февраля 2019 в 12:11

Ответ для СЕХМЕТ

Цитата:

обьяснить чётко и доходчиво, что пока ему нет 21 года , он ребенок и обязан слушаться маму и папу и если вы поскорее сдохните, что его отправят в детский дом, где у него не будет личных даже трусов не то. что приставки, будет жить оп правилам ДД и т.д…

вот не стоит подростку говорить что ’он ребенок’, ничего кроме сопротивления и агрессии это не даст.
можно ж заменить на что-то вроде ’пока ты несовершеннолетний, ответственность за твою жизнь несут родители’ и далее по смыслу желаемого донесения ’в голову’.

На-перекуре

(автор)

24

На-перекуре

(автор)

06 февраля 2019 в 12:11

 

Ответ для Выручалка

Цитата:

конечно…психолог же заставит вас меняться и скажет, что у вас не так… А так же хочется обвинить окружение, папу, бабушку, учителя, друзей. Но не себя. Вот поэтому психология у нас как наука и не приживается.

Вот по совету психолога я сейчас пытаюсь соблюдать спокойствие, но нервы ж не железные. Сын лежит на диване сейчас и ноет, воет. И постоянно твердит, когда ж я уже сдохну. Ну, вот где взять те нервы?

Выручалка

25

Выручалка

06 февраля 2019 в 12:11

Ответ для Заикальница

Цитата:

Ой да ладно,одно другому не мешает

ой та ладно….не верю в доверительные отношения, если дети бояться своих родителей.

26

СЕХМЕТ

06 февраля 2019 в 12:12

Ответ для На-перекуре

Цитата:

Спасибо! Говорила так, только всего лишь до 18 просила слушаться, но оно видимо не впечатляет. Он после этих слов потом приходит извиняется (не впервые уже), но потом чуть что снова такое…

а вы его спросите как он видит свой день, если вы умерли, что он будет делать, пусть представит и вам расскажет, что он будет кушать, где он будет жить, в чём он будет ходить, кто будет оплачивать електричество и интернет? кто будет его лечить, когда он заболеет, кто будет о нём заботиться?
и обьясните, что вы семья и он уже достаточно взрослый. что б делать елементарные вещи по уходу за собой, по уходу за своей комнатой, за тем пространством, где он находиться, живет, играет, кушает, спит
так же обьясните, что семья, это взаимозабота о всех членах семьи, мама заботится о папе о тебе, папа заботится о мама и о тебе, ты так же должен в меру своих возможностей заботится о маме и папе

Голодаю

27

Голодаю

06 февраля 2019 в 12:14

Ответ для Японский Городовой

Цитата:

мне иногда кажется, что во всем виноваты психологи)))мы росли без психологов, и даже строгий взгляд родителей был чудотворящим)

100%. Сейчас так боятся отказать детям в их прихотях,что доходит до маразма. Если бы я маме сказала такое она бы мне по губеням дала разок и все. Мне хватало ее взгляда.

А навіщо ви його залишили вдома? Пішов би в школу, не було б істерик.
Не приставка винна, а ваша несистемна поведінка. Він знайшов лазейку – прикидаюся хворим і граю цілий день.

29

СЕХМЕТ

06 февраля 2019 в 12:15

Ответ для Русалка на ветвях

Цитата:

вот не стоит подростку говорить что ’он ребенок’, ничего кроме сопротивления и агрессии это не даст.можно ж заменить на что-то вроде ’пока ты несовершеннолетний, ответственность за твою жизнь несут родители’ и далее по смыслу желаемого донесения ’в голову’.

ну вы своему говорите, что считаете нужным, я своим то . что считаю нужным я, они и в 90 своих лет будут мои дети, так что странно говорит ребенку что он не ребенок, а кто он? подросток соседский? так мне до них дела нету
пока я отвечаю за него перед законом, он ребенок младенец, ранний пубертант, пубертант, подросток -это мой ребенок . если я родила его, он живет у меня дома за мой счет и я несу за него полную ответственность
вот настанет миг перед законом, всё..тогда уже молодой человек. взрослый или не очень

Выручалка

30

Выручалка

06 февраля 2019 в 12:15

Ответ для На-перекуре

Цитата:

Вот по совету психолога я сейчас пытаюсь соблюдать спокойствие, но нервы ж не железные. Сын лежит на диване сейчас и ноет, воет. И постоянно твердит, когда ж я уже сдохну. Ну, вот где взять те нервы?

Автор…консультация психолога это все до фени…пока не пойдете туда вместе с ребенком на длительные сеансы…вот тогда посмотрите, поверьте…найдете причину и все наладиться и сына будете любить еще больше.

Источник