Ребенок 4 года говорит 10 слов

Случается, что в 2 или 3 года активный, смышленый ребенок говорит только первые слоги слов или заменяет их звукоподражанием: би (машина), мя (мяч), пе (пластилин). И получается у взрослых при общении с малышом игра «Пойми меня, если сможешь».
Поскольку первые звуки слов схожи, и могут означать одновременно несколько предметов. К примеру, пе – или печенье, или пенал, или песня. Такой ребенок может даже построить целое предложение, но в своей манере. А недостающие части слов заменить жестами или мимикой. Что это физиология или патология, и что делать родителям, рассмотрим далее.
Физиологические причины
Нормой считается, если ребенок в два года строит фразы из 2 слов. Однако некоторым на это требуется еще годик. Усечение слов в таком возрасте не является патологией. Практически все малыши проходят эту стадию речевого развития. Некоторые произносят первые, другие – последние слоги. Это обусловлено постепенным становлением отделов головного мозга, обеспечивающих артикуляцию.
В детском возрасте еще не сформированы нейронные связи между клетками и структурами мозга, вследствие чего возможны физиологические нарушения речевого аппарата.
Это разновидность нормы, а продолжительность данного этапа зависит от индивидуальных особенностей развития ребенка.
Когда родители занимаются или играют с малышом, не нужно проговаривать слова побуквенно или выделять слоги. В противном случае процесс развития речи замедляется, ребенок продолжает разговаривать слогами, а не словами. Нужно говорить с ним так же, как и со взрослым.
Если проблема сохраняется после достижения 3 лет, следует пройти обследование у логопеда, чтобы исключить патологическую причину нарушения.
Нарушения речи
Неправильная артикуляция может считаться нормой у детей до 2-3 лет. Если речевые дефекты носят стойкий характер, требуется логопедическое вмешательство. При ярко выраженных нарушениях произношения следует исключить наличие тяжелого расстройства речи.
Родителям не следует самостоятельно ставить диагноз, но важно знать о самых распространенных нарушениях произношения, чтобы вовремя обратиться за помощью к дефектологу и быстро справиться с расстройством. Если дефект приобретает стойкий характер, устранить его будет сложнее. В логопедии принято классифицировать речевые нарушения на 4 вида:
- неправильная артикуляция;
- патологии ритмики и темпа произношения;
- дефекты, обусловленные проблемами со слухом;
- ОНР (общее недоразвитие речи) или утрата имевшихся навыков.
Неправильная артикуляция
В эту группу входит дислалия, или косноязычие, и дизартрия. Дислалия проявляется в том, что малыш произносит не все слоги слова или заменяет их другими. Ее подразделяют на механическую и функциональную. В первом случае проблемы с артикуляцией возникают из-за неправильного развития рта или носоглотки. Такое нарушение коморбидно – оно сопровождается гнусавостью, замедлением или ускорением темпа произношения. Функциональное нарушение связано с ослаблением нервных импульсов, передаваемых мозговыми структурами.
Для детей 2-3 года жизни произношение первых или последних слогов слова считается условной нормой. В логопедии даже существует понятие «физиологической дислалии». Если проблема сохраняется дольше, необходима консультация логопеда.
Дизартрия или нечленораздельная речь также может сопровождаться произношением отдельных частей слова. Такая патология развивается на фоне травмы или воспалительного процесса в структурах головного мозга, при нарушении системного кровотока. При этом нарушается координация движений, затрудняется глотание, возможно непроизвольное слюноотделение. Ограничивается объем движений артикуляционного аппарата. Голос становится тихим или полностью исчезает. Ребенок произносит слова медленно, делая неравномерные промежутки.
Патологии темпа и ритмики речи
Иногда малыш «проглатывает» части слова из-за ускоренного темпа речи. При слишком медленном произношении, он, наоборот, растягивает слова на слоги, иногда пропуская некоторые из них. Могут увеличиваться паузы между слогами или словами. Справиться с дефектом помогут логопедическая зарядка и упражнения на ритмику.
Ускорение темпа обусловлено перевозбуждением и повышенной тревожностью. Поэтому терапия направлена на снижение возбудимости – физиопроцедуры, гомеопатические седативные средства.
Дети склонны к подражанию. Поэтому, если в семье есть родственники с подобным дефектом, ему также следует бороться с нарушением. В противном случае будут наблюдаться постоянные рецидивы.
Также к этой группе речевых расстройств относится заикание, когда ребенок не может сказать слово целиком, постоянно повторяя отдельные слоги. Выделяют две формы – реактивное и заикание развития. Последнее встречается, когда родители учат труднопроизносимым словам малыша, у которого еще не сформировался артикуляционный аппарат. Реактивная форма является реакцией на стресс – испуг, длительная болезнь, конфликты между родителями. Такое расстройство сопровождается невротической симптоматикой – снижением или отсутствием аппетита, нарушением сна, ночными кошмарами, энурезом.
Дефекты, обусловленные проблемами со слухом
Даже незначительное снижение остроты слуха негативно сказывается на артикуляции. Если у маленького ребенка тугоухость, развитие речи невозможно. Родившиеся глухими и утратившие слух до 3 лет детки без обучения по специальной методике останутся немыми. При этом речевой аппарат не поврежден, а интеллект – в пределах нормы.
Снижение или отсутствие слуха не связано с умственными способностями. Многие дети могут обучаться в обычных школах. Но для этого требуется как можно раньше обратиться к логопеду и начать коррекцию.
Недоразвитие речи или ее утрата
Алалия – тяжелое недоразвитие речи обусловлено задержкой формирования структур левого полушария вследствие внутриутробных аномалий развития, травм при родах, перенесенной вирусной или бактериальной инфекции.
Афазия – утрата имеющихся навыков произношения происходит из-за локальных повреждений коры головного мозга у детей, уже умевших говорить.
Алалию классифицируют на моторную, при которой нарушено только произношение, и сенсорную, когда ребенок не понимает слова посторонних людей. Чаще всего диагностируют смешанную форму с преобладанием черт моторного или сенсорного нарушения.
При алалии артикуляция развивается с задержкой, дети не могут запомнить и воспроизвести правильную последовательность слогов, поэтому часто произносят только первую часть слова или многократно повторяют один слог.
При алалии нарушается координация движений и мелкая моторика. Дети неуклюжи и медлительны. Многим сложно даются умения самообслуживания (одеться, завязать шнурки, расчесаться).
В связи с тем, что поражена речевая часть мозга при работе с такими малышами логопед задействует другие зоны – слуховые, зрительные или осязательные. Алалия чаще всего возникает на фоне неврологического заболевания, которое также нельзя оставлять без внимания. Коррекционная работа направлена на развитие ритмики и мелкой моторики, поскольку движения пальцев и связная речь тесно взаимосвязаны.
Афазия характеризуется отсутствием умения понимать речь других и навыков артикуляции. Причиной нарушения в большинстве случаев становится ишемический инсульт или кровоизлияние, спровоцированное травмой головы. После устранения первопричины речевое расстройство удается устранить в большинстве случаев.
Восстановить речевые навыки у малышей удается не только быстрее, но и полнее, чем у взрослых.
Но не стоит полагаться исключительно на способность детского мозга к регенерации. Требуется логопедическая и коррекционная работа, а также устранение первопричины расстройства.
Развитие устной речи у детей, как и их психологическое здоровье, зависит от заботы и любви родителей. Дефектологи считают, что в 80% случаев причиной заикания становятся неврологические проблемы, поэтому для успешной коррекции требуется снизить возбудимость и тревожность. Еще больший процент расстройств произношения удается предотвратить благодаря вниманию взрослых членов семьи.
Источник
вот ждали до трех лет, и слов очень мало может слов 15-20 да и то половина просто слогами…. Тут пришли к логопеду он нам говорит наверное у вас алалия… Так то доча все понимает остальное то все вроде по возрасту а вот речь.. У кого так же что вам врачи говорят сколько ждать то еще?
ох…у меня около 3 начал говорить…прошло полгода – болтает без умолку…не идиально, но понятно, предложениеми, все как пологается 😉
не партесь! 🙂
Не заморачивайтесь раньше времени!У вас хоть что-то а у меня сын к 3 годам ни гу-гу,начал разговаривать в три с половиной года,теперь всё супер.Паниковать будете,когда вашему дитенку будет ровно 4 года и ситуация не поменяется.
как не паниковать? некоторые уже читают к 3 годам. Думаю, что надо обратиться к хорошему врачу.
Lusha
надо обратиться к хорошему врачу.
мы вроде и лечимся у хороших, в платных центрах но тут недавно невропатолог говорит подождем еще полгода, ходим к логопеду с сентября… но вот три исполнилось и у меня прямо как бзик, надо чтобы заговорила 🙂 🙂
golubka1988
у меня сын к 3 годам
Вот прямо совсем ни гугу? а то некоторые говорят ни гугу а оказывается у них говорят хотя бы первыми слогами… И знаете , 🙁 она совсем ни гулила, как маленькие- вот просто либо орала ( плакала) либо молчала…
А вы хотите чтобы войну и мир ребенок читал. отстаньте от нее со своим бзиком,больше играйте речевыми играми.
в садик ходит? нужно общение со сверстниками или другими людьми. вы уже её знаки понимаете – а там придется выражать свои мысли
племянник до 2,5 говорил 5 слов – папа, мама и тд, и все кругом называл ка (машинКА, собачКА – вот он только ка), пошел в садик и стал говорить через пол года
Разговаривайте больше с ребенком, задавайте вопросы ему и ждите ответа. Общение-и все получится. Из мультиков и в тишине ребенок не узнает новых слов, так и до 10т лет молчать будет.
Lusha
некоторые уже читают к 3 годам
%)
самое драгоценное ожерелье на шее женщины – это объятия ее ребенка
Lusha
некоторые уже читают к 3 годам
:gy: :gy: :gy:
зашли тут с дочкой в магазин 2,9 , подошли к отделу молочному и там плакат рекламный и на нем нарисован молочник, пакет молока и написано большими буквами – МОЛОКО такое-то. и вот дочка на этот плакат смотрит и указательным пальцем ведет по буквам и как будто читает – МО-ЛО-КО, очередь в полнейшем шоке, а потом наверное своим говорят – вот, ребенок-то – уже и читает :gy: –
– должен ли я сожалеть об этом? да. – буду ли я делать так снова? разумеется.
Считаю, что надо сходить к неврологу – запускать нельзя. Нам выписали лекарство – ночью кричать начал, я 3 дня всего давала, отменила из-за ночных криков, но это был толчок…чего и не хватало как раз
мы наблюдаемся у невролога, нам 3,1 год. 3 курса пропили и прокололи (кортексин, церебрализин). Неделю назад заболел и в садик не пошли, а пошли к бабушке т.к. мне работать надо. И там моя мама его достала. Начали говорить: собака, машина и т.п. Все слова говорю по слогам по 10 раз, начал только сейчас повторять и то через раз. На след неделе к логопеду и неврологу снова идем. Посмотрим чего скажет
У знакомых к 5 годам так и не заговорил, поэтому считаю лучше показаться ко врачу, чем ждать 3 года + еще полгода, а потом в спец садик (и уже поздно).
У меня сын заговорил в 3,2 года. Я как и вы все ждала чего-то. Невролога особо слушать не хотела. Никакие лекарства не давала. Я ведь его немногочисленные слова и знаки понимала. В итоге во дворе дети стали его дразнить и смеяться. А у ребенка агрессия – как ответная реакция. И когда я поняла, что ждать чуда не стоит, то стала заниматься своим сыном. Мы ходили к остеопату, неврологу, логопеду. Плюс съездили в санаторий на бромные ванны. Соответственно исключив телевизор и комп. Лечение должно быть комплексное!!! Через 4 месяца ребенок после трехкратного прочтения мог полностью рассказать любую сказку Чуковского. Сейчас ходим в логопедический садик. И мы одни из лучших)))
такая же проблема была в 3 года.Сейчас сынуле 4 года-есть прогресс, но уже пожалела, что ждала 3-х лет и стимуляции речи садиком.Сейчас ходим в речевой садик – не нарадуюсь.
Nadira
, очередь в полнейшем шоке, а потом наверное своим говорят – вот, ребенок-то – уже и читает
моя дочь начала читать в 2,10, в 3,5 уже сама себе книги читала, сыновья позже, младшему сейчас 3,8, не рвется читать, но слова из 3-4 букв может прочесть
Но разговор не об этом, не надо утешаться, что потом заговорит, чем раньше начато лечение, тем лучше. Сообщение выше было написано именно, на успокоительные фразы форумчанок.
Племянница все позже делала, я сестре говорила, что это плохо, но она все считала, что девочка догонит и обижалась, результат очень плохой. Тоже в 3 года не говорила почти, если бы начали лечить с 1 года, а не ждали, что само пройдет, то может и лучше бы было. Я это написала не в качестве негатива, а в качестве примера, что надо обращать внимание.
Я поняла, что автор и не запускают.
К дефектологу сходите. В Бонуме хорошие специалисты.
[cit]
Lusha
дефектологу [/c
а почему к дефекктоглогу? а не к логопеду?
лисенок25
почему к дефекктоглогу? а не к логопеду?
потому что логопед исправляет речь, а у автору надо чтобы эта речь появилась, потом уже к логопеду. ну и к неврологу тоже надо.
нам 3г, говорит не очень хорошо, но с каждым днем все больше. лечить начала в 2,5г. уколы, капли, таблетки, витамины группы В, все по рекомендации невролога. считаю, что помогло.
Это я к тому, что не надо ждать 3, 4, 5 лет. надо сразу успевать и не запустить.
автору удачи)
golubka1988
Не заморачивайтесь раньше времени!
Опомнитесь, что вы советуете? Раньше какого времени? Все время уже давно вышло, уже отставание в развитии пошло, в 4 года уже и ЗПР могут поставить на фоне такой конкретной задержки речи. К тому же я много раз слышала от врачей и 3 дефектологов, что речевые проблемы у мальчиков и девочек имеют разное течение: у мальчиков это может быть просто особенностью развития, само по себе проходит и не имеет тяжелых последствий, у девочек же ЗРР практически всегда свидетельство именно серьезных проблем.
РЕБЕНОК — это вечный двигатель, а еще дрыгатель, прыгатель, скакатель, кусатель, обниматель и крепко целователь…
Мы лечение у невролога получали постоянно, она сразу сказала,что просто так не заговорит.С 3.3-х лет начали заниматься с дефектологом, а в 4года пошли в речевой садик.Не ждите!!!В сентябре прошли курс физиолечения в “бонуме”-отличная стимуляция и гипертонус уменьшился-ушло бесконечное “ФЫ-ФА-Ф-ФФ”
AnnaCh
Считаю, что надо сходить к неврологу – запускать нельзя
а еще не плохо было бы обратиться к дефектологу, в 3 года детки уже должны рассказ по картинке составлять или сказку знакомую рассказывать, стихи запоминать. Я много видела примеров “ожидания чуда”, родители потом волосы на себе рвали, чем дольше будете тянуть, тем сложнее будет исправлять.
ну я вот не тянула. пили все лекарства. и ни капли эффекта…. вот нисколько. я вижу, что новое слово дается с помощью других факторов, а не лекарств. ходила и к платным врачам и бесплатным, говорят как будто отсебятину, одна травму придумала родовую, другая другое, третья третье. и к психотерапевту ходили. выписала тоже, что и неврологи, по развитию ребенок в норме, речь отстает.
вот че делать? затюкать ребенка в край этими больничками? :eerm:
Я шла по городу,приковывая к себе взгляды прохожих.Популярность?Нет. Красота?Вряд ли.Желтая бензопила в руках?Возможно.
найти одного своего специалиста – врача
и регулярные занятия (включая домашние), курсы физиотерапии. Обязательное внимание физическому развитию.
Короче сложный, но интересный труд).
Я на своего смотрю, иногда кажется, выправится к школе, а иногда руки опускаются… Тогда настраиваюсь на речевую школу. Надеюсь, у нас на уралмаше она откроется
Гризликова
найти одного своего специалиста – врача
дак они все одинаковые. я честно искала. но у меня денег столько нет, всех пробовать 🙁
Гризликова
и регулярные занятия (включая домашние)
все уже переделали. ну реально. рисовать научились(понятно, что нет предела совершенству, но разговаривать то не научились с помощью этих занятий), лепим, собираем, складываем. короче много чего. физически очень активна, висит, прыгает и т.д. :boom: правда нам до трех лет еще 4 месяца. может “о!чудо” произойдет все же :gy: :crazy:
Гризликова
Я на своего смотрю, иногда кажется, выправится к школе, а иногда руки опускаются… Тогда настраиваюсь на речевую школу. Надеюсь, у нас на уралмаше она откроется
а в лого садик не ходите?
Я шла по городу,приковывая к себе взгляды прохожих.Популярность?Нет. Красота?Вряд ли.Желтая бензопила в руках?Возможно.
слушайте, так вы еще малявки) выправитесь
Гризликова
так вы еще малявки) выправитесь
дак вот у меня голова кругом, то ждите, то не ждите. иной раз думаю, ай норм все будет. а иной аж волосы шевелятся, от мысли, что сижу на попе, а очень важное время уходит :wizard:
Я шла по городу,приковывая к себе взгляды прохожих.Популярность?Нет. Красота?Вряд ли.Желтая бензопила в руках?Возможно.
как оно может уходить, в сутках часы не раздвинешь)
Источник
ВоздушнаяЗмея
В 4 года к логопеду не рано, а еще можно к дефектологу и психологу. У нас такая же проблема были на ПМПК диагноз – ОНР 1-2 степени, дизартрия. Оформляемся в сад для детей с тяжелыми нарушениям речи.
Ната1985
У нас во дворе живет мальчик, когда моему сыну было три года, ему было 4,5. Мой сын разговаривал намного лучше этого мальчика – я вообще в его речи ничего понять не могла. В этом году мальчик пошел первый класс (к логопеду они так и не собрались – по словам его мамы). Ну звуки он не все выговаривает, но в уелом существенно лучше стал говорить.
Елена
ДД. нам сейчас 3г10м – говорит все, но иногда окончания не правильно, но старается.в прошлом году 2г 7м говорил очень плохо, половину слова, на своем языке, мы, конечно, пониманили – а вот другие нет. ходили к 3 неврологам и в платные клиники и в обычные поликлиники. Так вот везде ставили ЗРР. В платной прописали курс препарата, о котором в инете мало что написано, но самое главное что, это экспериментальный препарат и опыты на детях младшего возраста не проводились, только на взрослых людях и то с нарушением мозговой деятельности после ДТП, инсультов и прочего….. а вот в гос. поликлинике нам прописали курс Пантогама с Глицином вместе, но один врач прописал курс с маленькой лозировкой, вторая ( которой больше доверяю) с большей. Пили большую дозировку. Поехали летом отдыхать компанией с более взрослыми детьми, после поездки примерно через месяц – прорвало, заговорил гораздо понятнее, разнообразнее, предложениями. Видимо и прием препаратов + общение сделали свое дело. А вообще все дети разные! На площадке есть мальчик (ровестник) тот практически не говорит вообще.Сами собираемся к логопеду
Катрин
Сейчас дети какие-то “замедленные” (это я сужу исключительно о детках, которыми родители серьезно занимаются, развивают их и пр.)…старшая дочка начала говорить в 1,2 предложениями, в 3 года наязусть У Лукоморья на стуле читала и английский начала учить….младшая до лета мямлила слова кусками, тоже то начало, то конец…я оббегала всех частных неврологов и логопедов,посмеялись (дескать дети все разные, даже в одной семье) сказали после лета будет получше, действительно сейчас все налаживается само собой…..
Кристина
Тома, скажите вашему ребенку уже около 6 лет,он заговорил?
Юлия
Здравствуйте! Моему Антоше 4 года в октябре. С 2,8 те с сентября того года он ходит к логопеду дефектологу. Говорил слов 10 не больше. После почти года у логопеда он говорит предложениями из 5 слов, все местоимения, падежи, число и род предметов знает, считает в пределах 10. Произношение конечно страдает, не очень четко говорит, но у нас впереди еще год работы с логопедом. Девочки! Не ждите! Ищите частных логопедов и водите водите. То что мой сын так говорит сейчас заслуга логопеда! Она ему вложила всю грамматику в голову и вообще вытащила из него речь!
Viola Blond
Привет!Мой мальчик родился в Англии и ходил там в садик (окружающие тоже4 были одни англичане). Когда ему исполнилось 3 мы переехали в Латвию. Он говорил отдельными словами на Анлийском и одельными словами на русском.Мы не стали медлить и отдали его в специализированны сад, где с ним замимаетса логопед и дифектолог почти каздый день.Сейчас ему 4.8 и до сих пор он говорит плохо- отдельными словами или их сочитаниями, много присутствует английского (хотя мы его и исключили), не понимает иногда что у него просят.Были у невропотолога, психолога, невролога и т.д. но все говорят, что это от того что у него смешались языки и теперь у него русский в пассиве и он не может или не знает как его употреблять. При етом у него прекрасний слух, он поет все мелодии песен на своими словами, есть песни котоые знает более четко. Он умеет уже писать прописи и счетает до 10 на двух языках. Но скажем на вопрос — как тебя зовут ответить не может. А всех особей женско пол аназивает мама, а мужского папа.Все это грустно и смешно. Порой обидно что дети в 2 одика уже стихо рассказывают, а мой мальчик нет.Тоже не знаю что делать.
Маруся
Здравствуйте!!Скажите а в каком возрасте ваш сыночек уже заговорил?
Бусинка
Здравствуйте, как у вас с речью сейчас дела?
Valej
Здравствуйте Тома!
Расскажите пожалуйста как у вас дела сейчас? Как словарный запас у сына? Как дела в школе?
У нас сейчас такая же ситуация, сыну уже 4, все так же как вы описали, у меня уже опустились руки.
Проверялись полностью и по несколько раз. Не старается говорить вообще.
Читать
все
62
комментария
Источник