Ребенок 4 года гигиена

Дата обновления: 2020-06-14
Здоровые привычки гигиены ещё никому не повредили. Но давайте не будем путать аккуратность и панический страх перед грязью. Дети, выросшие в стерильных условиях, часто реагируют пищевыми расстройствами на малейшую грязь.
Микробы являются причиной многих опасных заболеваний. Некоторые бактерии могут вызвать пневмонию, отит, менингит и другие воспаления. Мы нередко сталкиваемся с возбудителями гриппа в повседневной жизни. Но есть и так называемые «полезные бактерии». К примеру, те из них, которые обитают на слизистой нашего рта, на коже и стенках кишечника. Они значительно упрощают пищеварение.
Наша иммунная система должна научиться правильно работать, поэтому встреча с наиболее распространёнными бактериями и вирусами в небольших количествах является для нее тренировкой. Ребёнок, живущий словно под стеклянным колпаком, становится более уязвимым: его иммунная система не привыкла работать, и он способен подхватить любую заразу.
Поэтому разделим все привычные действия на 2 группы.
1. Мы продолжаем делать это
Мыть руки
Мытьё рук — элементарный и очень эффективный способ профилактики кишечных инфекций и пищевых отравлений. Согласно медицинским исследованиям, 80% всех инфекций передается прямым или опосредованным контактом. Вывод очень простой: защитить себя и малыша от некоторых болезней можно проще, чем кажется, надо только соблюдать элементарные правила личной гигиены. Поэтому возьмите себе за правило мыть руки каждый раз после прогулки, перед едой и прежде чем покормить малыша из бутылочки. Своим примером вы будете воспитывать и ребёнка.
Стерилизовать бутылочку ребенка
Цель стерилизации — защитить ребенка от болезнетворных бактерий, ведь теплое молоко – идеальная среда для их размножения. Два основных способа горячей стерилизации — кипячение и пар.
Когда малыш переходит на твёрдую пишу, вам также необходимо содержать в идеальной чистоте всё то, что связано с его питанием. Это не значит, что всю посуду нужно стерилизовать. Чистая сухая посуда непривлекательна для бактерий, так что достаточно просто мыть детские чашки, ложки и миски горячей водой со специальным средством для мытья детской посуды.
Ограничивать общение с простуженными людьми
В период эпидемий простудных заболеваний не стоит бывать с малышом в общественных местах или приглашать к себе в гости не совсем здоровых людей. Безусловно, иммунная система ребенка нуждается в работе, но не нужно её слишком провоцировать.
Пользоваться пылесосом для уборки квартиры
Большой опасностью, которую таит в себе домашняя пыль, являются пылевые клещи. Они живут повсюду: прячутся в волокнах ковров, обивке мебели, занавесках, мягких игрушках, матрасах и подушках. Их продукты жизнедеятельности — одни из главных аллергенов в квартирах и домах. Из-за них может начаться зуд, насморк и даже появиться отёки.
Купать ребенка каждый день
Малыш, которому регулярно в течение дня меняют подгузник, совсем не грязный, и одного купания в день вполне достаточно. Побольше воды, немного мыла — и малыш чист. И нет никакой нужды тереть ребенка губкой, ваши руки прекрасно справятся с этим! Педиатры вообще советуют использовать средства для купания ребенка не чаще чем 2–3 раза в неделю.
Использовать специальный детский порошок
Такой порошок вряд ли сделает вещи ребёнка «белее» и «чище», однако он сможет защитить детскую кожу от раздражения. В этом случае речь идёт не столько о гигиене, сколько о комфорте для чувствительной кожи малыша, склонной к аллергии.
2. Мы теперь не делаем это
Обеззараживать игрушки
Есть мамы, которые после каждой прогулки дезинфицируют грузовик, ведёрко, лопатку малыша: вначале тщательно моют их с мылом, а затем ещё и обдают кипятком. Однако это делать излишне. Время от времени просто ополаскивайте игрушки водой, чтобы смыть с них пыль. Играя на улице во дворе, ребёнок все равно пачкается, но он же при этом не заболевает от грязи.
Подобрать для своего любимого ребенка игрушки по низким ценам и от известных брендов Вы всега мсожете на https://babyk.kz/
Запрещать ребенку играть в песочнице
Играя, ваш малыш трогает своими ручками песок, тащит его в рот. И таким образом, по мнению некоторых педиатров, он лишь укрепляет свой иммунитет. Так что не стоит этого бояться, а уж тем более запрещать ребенку возиться в песочнице только из-за страха, что там он сможет подхватить какую-то заразу.
Кипятить белье
Если вы думаете, что таким способом избавитесь от микробов, вы совершенно не правы. Как только бельё высушено, проглажено и разложено в шкафу, на нем снова поселяются микробы, и в этом нет ничего страшного.
Избавляться от домашних животных
Если ваш ребёнок не аллергик, а животные привиты, то в плане гигиены они не смогут принести малышу никакого вреда.
Дезинфицировать дом с пола до потолка
Уборка — дело хорошее, но не делайте из этого манию! Обычных средств по уходу за домом с очищающим эффектом вполне достаточно для того, чтобы содержать его в чистоте. А вот тратить ежедневно бутылку жавелевой воды на раковину, ванную, туалет вовсе не обязательно.
Достаточно ежедневно протирать полы влажной тряпкой, намоченной в тёплой воде, а также мебель, к которой прикасается малыш. А вот чистить изо дня в день всё с хлоркой (хлорированной водой) вовсе не обязательно.
Больше советов по здоровью читайте здесь!
Поделиться ссылкой:
Источник
Юлия Шабалина
Воспитание культурно-гигиенический навыков у детей 4–5 лет
Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, они продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что если они регулярно будут соблюдать эти правила, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, не будет одобрен окружающими людьми.
Культуру еды часто относят к гигиеническим навыкам, но она имеет этический аспект – ведь поведение за столом основывается на уважении к сидящим рядом, а также к тем, кто приготовил пищу.
Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. В начале детейприучают к выполнению элементарных правил: самостоятельно мыть руки с мылом, намыливая их до образования пены и насухо их вытирать, пользоваться индивидуальным полотенцем, расческой, стаканом для полоскания рта, следить, чтобы все вещи содержались в чистоте.
Цель данной работы-разработать методические рекомендации по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей в средней группе.
Задачами работы являются:
-дать практические советы по воспитанию культурно-гигиенических навыков в средней группе;
– разработать годовое перспективное планирование по воспитанию культурно-гигиенических навыков в средней группе;
– найти и показать схемы помощники воспитателю;
– привести примеры дидактических игр и стихотворений по воспитанию культурно-гигиенических навыков.
Практические советы педагогу по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей 4-5 лет
Гигиеническое воспитание и обучение неразрывно связано с воспитанием культурногоповедения и имеет следующие задачи:
приучить детей правильно сидеть за столом во время еды, аккуратно есть, тщательно, бесшумно пережевывать пищу;
уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой;
учить тому, что, чем и как едят (хлеб, котлета, салат, суп, каша, бутерброд, запеканка);
познакомить с разновидностями посуды (чайная, столовая);
учить сервировать стол к чаю;
привлекать внимание к заданному образцу правильного общения во время приема пищи (разговаривать вполголоса, доброжелательным тоном, не говорить с набитым ртом, уважительно относиться к просьбам и желаниям детей).
Обращать внимание на красоту правильного сервированного стола, вызывая ответный эмоциональный отклик.
Детям, которые дежурят по столовой, нужно не только уметь правильно накрыть стол и ставить посуду, но и твердо усвоить, что, перед тем как приступить к выполнению своих обязанностей, необходимо тщательно помыть руки с мылом, привести себя в порядок, причесаться.
Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач, и для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним. Нужно добиваться от дошкольников точного и четкого выполнения действий, из правильной последовательности.
Однако для более успешного формирования и закрепления навыков гигиены на протяжении периода дошкольного детства целесообразно сочетать словесный и наглядный способы, используя специальные наборы материалов по гигиеническому воспитанию в детском саду, разнообразные сюжетные картинки, символы. В процессе гигиенического воспитания и обучения детейпедагог сообщает им разнообразные сведения: о значении гигиенических навыков для здоровья, о последовательности гигиенических процедур в режиме дня, формирует у детей представление о пользе физкультурных упражнений. Гигиенические знания целесообразны и на занятиях по физической культуре, труду, ознакомлению с окружающим, с природой. Для этого используются некоторые дидактические и сюжетно-ролевые игры. Интересны детям и литературные сюжеты “Мойдодыр”, “Федорино горе” и др. На их основе можно разыгрывать маленькие сценки, распределив роли между детьми. Все сведения по гигиене прививаются детям в повседневной жизни в процессе разнообразных видов деятельности и отдыха, т. е. в каждом компоненте режима можно найти благоприятный момент для гигиенического воспитания.
Для эффективного гигиенического воспитания дошкольников большое значение имеет и внешний вид окружающих и взрослых. Нужно постоянно помнить о том, что дети в этом возрасте очень наблюдательны и склонны к подражанию, поэтому воспитатель должен быть для них образцом.
Для закрепления знаний и навыков личной гигиены желательно давать детям различные поручения. Навыки детей быстро становятся прочными, если они закрепляются постоянно в разных ситуациях. Главное, чтобы детям было интересно, и чтобы они могли видеть результаты своих действий, (кто-то стал значительно опрятнее и т. д.).
Обязательным условием формирования гигиенических навыков у детей, воспитания привычки к здоровому образу жизни является высокая санитарная культура персонала дошкольного учреждения. Где должны быть созданы необходимые условия для сохранения здоровья детей, полноценного физического и гигиенического развития.
Следующее условие, необходимое для успешного гигиенического воспитания – единство требований со стороны взрослых. Ребенок приобретает гигиенические навыки в общении с воспитателем, медицинским работником, няней и, конечно, в семье. Обязанность родителей – постоянно закреплять гигиенические навыки, воспитываемые у ребенка в детском саду. Важно, чтобы взрослые подавали ребенку пример, сами всегда их соблюдали.
Ёще одним из эффективных способов при работе по воспитанию культурно- гигиенических навыков у детей будет использование наглядных пособий и схем.
Источник
Какие гигиенические процедуры нужны мальчикам? Как их правильно проводить? Когда и как часто? Полезно ли обрезание? В каких случаях надо обращаться к врачу? Когда нужна экстренная помощь?
Гигиена – это важная составляющая жизнедеятельности любого человека, да и не только человека, но и любого животного. Поэтому говорить о ней стоит и нужно не только со взрослыми, но и обязательно с детьми.
К сожалению, касательно гигиены маленьких детей, многие неправильно её понимают и применяют, что может привести к негативным последствиям. Как правильно – давайте рассмотрим. Сегодня мы поговорим (напишем) о гигиене мальчиков, а следующая статья будет о гигиене девочек.
С осторожностью нужно применять мыло при промывании крайней плоти, потому что если там (между головкой и крайней плотью) останется мыло, то это приводит к химическим ожогам слизистой, она может воспалиться, покраснеть. В этом случае нужно промыть обычной чистой кипяченой водой или физраствором (1 ч.л. на 1 л кипяченой воды). Для этого не нужно обнажать головку смещением крайней плоти за неё, а нужно немного оттянуть крайнюю плоть наружу (не в сторону основания члена, а к концу) и промыть из шприца (без иголки естественно). Ну а лучше вообще не использовать мыло для промывания головки члена и крайней плоти. Это касается взрослых, потому что мальчикам при физиологическом фимозе туда лезть вообще не нужно, если нет проблем.
Как ни парадоксально, но когда половой орган мальчика не моется, то это может привести к меньшим негативным последствиям, чем когда его моют.
Строение “краника” (полового органа) у маленьких мальчиков и у взрослых дядек немного отличаются.
Дело в том, что у мальчиков эластичность крайней плоти намного ниже, чем у взрослых мужчин. Эластичность зависит от наличия половых гормонов, которых у взрослых мужчин, естественно, больше. У маленьких мальчиков пространство между головкой и крайней плотью изолировано, и из внешней среды туда ничего не попадает.
Крайняя плоть защищает головку, в том числе вырабатывая особую смазку (смегму), которая обладает бактерицидным эффектом.
Но если родители начинают промывать пространство между головкой и крайней плотью мальчика, то туда из внешней среды попадают различные вещества, в том числе и инфекция может туда попасть. Может быть раздражение и воспаление вследствие аллергической реакции, попадания туда мыла, бытовой химии (например, когда после мытья посуды не вымыть руки и браться за “краник“), инфекции (грибок, бактерии, вирусы). В этих случаях лучше обратиться к педиатру. Касательно мальчиков, при гигиенических процедурах не нужно туда лезть – вообще не нужно.
Согласно общепринятым официальным медицинским рекомендациям мальчикам, которые не обрезаны, для гигиенического ухода за половыми органами нужно только наружное промывание с мылом (использовать мыло нужно не более 1 раза в день) и ничего другого. Т.е не нужно лезть внутрь “краника” мальчика (полового органа), кроме случаев воспаления головки или проблем с мочеиспусканием, но этим должен заниматься только врач.
Что такое фимоз?
Фимоз – это узость крайней плоти, когда невозможно обнажить головку полового члена.
1 степени – возникают болезненные ощущения при попытке открыть головку члена в состоянии эрекции. В состоянии покоя сделать это удается легко.
2 степени – во время эрекции невозможно открыть головку. В нормальном состоянии открыть головку трудно.
3 степени – открыть головку можно неполностью и только не в состоянии эрекции.
4 степени – обнажить головку невозможно в любом состоянии.
Фимоз бывает физиологический (это естественное нормальное возрастное физиологическое состояние развития).
Во время внутриутробного развития у плода головка и крайняя плоть спаяны. Когда ребёнок рождается, то головка и крайняя плоть у него еще спаяны, поэтому обнажить головку невозможно просто физически.
Как правило, физиологический фимоз к 17 годам не наблюдается ни у кого.
Ну а в процентом отношении физиологический фимоз проходит:
– у 4% новорождённых;
– у 50% детей возраста 1 год;
– у 90% детей возраста 3 года;
– у 92% детей возраста 5-7 лет;
– у 97% детей возраста 12-13 лет;
– у 99% детей возраста 14-17 лет.
Поэтому детям до 3 лет обрезание не рекомендуется, да и вообще не рекомендуется.
У 1% мальчиков 17 лет фимоз всё еще остаётся. В большинстве случаев это можно исправить с помощью специальных мазей, растягиваний, чем должен заниматься врач. Только 0,05% мальчиков, у которых после 17 лет фимоз не проходит, нуждаются в хирургической помощи.
Врач, который мальчику, у которого нет нарушений (воспаления крайней плоти, проблем с мочеиспусканием) ставит диагноз “фимоз” и назначает какое-то лечение – это неправильный врач. Физиологический фимоз не требует лечения, он проходит сам по себе.
В течение жизни ребёнка клетки, которые спаивают крайнюю плоть и головку полового члена, постепенно отмирают и постепенно дают возможность обнажить головку. При этом, отмирая, они скапливаются между головкой и крайней плотью, образуя детскую смегму. Эта детская смегма постепенно движется к выходу, и постепенно крупинки детской смегмы выходят с мочой. Это нормально и естественно. Никакой опасности тут нет. Удалять её не нужно, если нет никаких проблем (например, воспаления).
Не путайте детскую смегму со взрослой. У взрослых мужчин смегму составляют секрет сальных желез крайней плоти и отмершей эпителиальной ткани. Эту смегму у взрослых мужчин убирать надо, ежедневно обмывая головку полового члена тёплой водой. Эта взрослая смегма начинает образовываться в период полового созревания, а в старческом возрасте практически отсутствует.
Но есть другой фимоз – патологический, который не естественен, а является нарушением (болезнью). Он может возникать у взрослых. Может возникать у детей, когда, например, мальчик в 8 лет мог обнажить головку, а став старше (в 9, 10 лет или старше), головку обнажить уже не может. Патологический фимоз может возникать при травмах полового органа, воспалении крайней плоти, наследственной предрасположенности.
Есть ситуации, при которых нужно обращаться к врачу:
– затруднённое мочеиспускание;
– болезненное мочеиспускание;
– наличие воспаления (покраснение, отёк, боль).
Ситуация, при которой нужно обращаться к врачу незамедлительно:
– это парафимоз.
Парафимоз – это когда кольцо суженной крайней плоти, которое ущемляет головку полового члена, смещается за головку. Это приводит к возникновению и развитию застойных явлений в головке вплоть до её некроза (отмирания). Это требует срочного неотложного (!) обращения к врачу (хирургу) и лечения.
Поэтому не нужно пытаться что-то там растягивать и смещать у мальчиков! Это может привести к парафимозу.
Первая помощь при парафимозе:
1) рукой сдавить головку (руки перед этим вымыть с мылом),
2) приложить к этому место что-то холодное,
3) после сдавливания головки + холод головка уменьшится, и можно вернуть крайнюю плоть на место.
Еще раз: Для мальчиков уход за половыми органами – это наружное обмывание тёплой водой с мылом раз в день, обычно вечером, обработка в течение дня после мочеиспускания влажными салфетками, и больше ничего. Внутрь “краника” не лезть! Ничего не растягивать, не оттягивать! Вероятность возникновения проблем с половым органом многократно возрастает, если пытаться лезть внутрь.
Больший уход нужен мальчикам, которым провели обрезание. Крайняя плоть защищает головку от воздействий внешней среды.
Все положительные стороны обрезания на данный момент являются недоказанными. Например, в Великобритании раньше процедура обрезания проводилась за счет государственного бюджета. Теперь же эта процедура больше не финансируется государством, потому что не считается полезной с точки зрения медицины. Крайняя плоть выполняет защитную функцию, выделяет смазку, которая защищает головку, также головка является эрогенной зоной, обнажение которой может доставлять неудобства.
Итак, гигиена половых органов мальчиков сводится к ежедневному промыванию их с мылом (заметим, что мыло не должно оставаться, надо хорошо его смыть и мыло использовать не более 1 раза в день). Возможно протирание влажными салфетками после мочеиспускания. Ну и всё.
О гигиене девочек читайте тут.
Следите за вашим здоровьем и вовремя обращайтесь к врачу. Не занимайтесь самолечением – это может быть опасно!
Желаю всем здоровья и долголетия! 🙂
Понравилась статья? Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, делитесь публикацией в социальных сетях (кнопки соц. сетей справа).
Приглашаю вас в сообщества: Facebook | Вконтакте | Одноклассники
Источник